Но иногда всё же хочется увидеть авторскую точку зрения на мир - понять мотивы тех или иных поступков персонажей
Нет ничего хуже навязчивого почти морализаторства автора. Когда автор считает, а не демонстрирует, что его антигерой хороший, то он навязывает это мнение игроку, и это ужасно раздражает. Даже не знаю, иллюзия ложного выбора, которая ничего не меняет, не так плоха на фоне того, когда какому-нибудь до этого консервативному паладину сопливые изъявления толерантости к врагу без обалдеть какого сильного слома устоев.
Потому в сайд-квестах моральный выбор не будет работать из-за их скоротечности, а вот в глобальных историях - другое дело.
Категорически нет. Длина квеста и его отношение к той или иной группе не важны. Например, спойлер, Pyre: вы знаете Оралека почти все время по словам своих товарищей, да и то, в последней четверти игры. Но в случае любого исхода, кроме его спасения гг, он на глазах игрока совершит суицид. Т это не становится менее грустным, даже несправедливым и отчаянным поступком.
Вспомним же концовку первого Mass Effect. Вы можете спасти Совет, когда Сарен атакует Цитадель, а можете оставить его погибать.
Просто никто не говорит, что на корабле Совета 4 тысячи экипажа минимум, почему-то все всегда спасают "Совет". 2 советника +4к существ звучит не так однозначно, я не перестану это повторять. Статья хорошая.
Вопрос не в навязывании позиции о том, хороший герой или нет, а в показе или описании событий, которые привели к результату. А там уже каждый решает, оправдывает ли проделанный путь моральную сторону персонажа или нет.
Хз меня лично совет так доебал, что я бы лично их вырезал будь такая возможность. Наплевать на этих существ в принципе, тем более что они так и так практически обречены.
Но иногда всё же хочется увидеть авторскую точку зрения на мир - понять мотивы тех или иных поступков персонажей
Нет ничего хуже навязчивого почти морализаторства автора. Когда автор считает, а не демонстрирует, что его антигерой хороший, то он навязывает это мнение игроку, и это ужасно раздражает. Даже не знаю, иллюзия ложного выбора, которая ничего не меняет, не так плоха на фоне того, когда какому-нибудь до этого консервативному паладину сопливые изъявления толерантости к врагу без обалдеть какого сильного слома устоев.
Потому в сайд-квестах моральный выбор не будет работать из-за их скоротечности, а вот в глобальных историях - другое дело.
Категорически нет. Длина квеста и его отношение к той или иной группе не важны. Например, спойлер, Pyre: вы знаете Оралека почти все время по словам своих товарищей, да и то, в последней четверти игры. Но в случае любого исхода, кроме его спасения гг, он на глазах игрока совершит суицид. Т это не становится менее грустным, даже несправедливым и отчаянным поступком.
Вспомним же концовку первого Mass Effect. Вы можете спасти Совет, когда Сарен атакует Цитадель, а можете оставить его погибать.
Просто никто не говорит, что на корабле Совета 4 тысячи экипажа минимум, почему-то все всегда спасают "Совет". 2 советника +4к существ звучит не так однозначно, я не перестану это повторять.
Статья хорошая.
Вопрос не в навязывании позиции о том, хороший герой или нет, а в показе или описании событий, которые привели к результату. А там уже каждый решает, оправдывает ли проделанный путь моральную сторону персонажа или нет.
Хз меня лично совет так доебал, что я бы лично их вырезал будь такая возможность. Наплевать на этих существ в принципе, тем более что они так и так практически обречены.