Игры Lotus Blade
1 537

Перепройти Risen

Описываю впечатления, делюсь ощущениями и деталями игры...

В закладки

На днях задался вопросом прохождения какой-нибудь классики. Часто бывает устанавливаю старую игрушку, запускаю, а через пару минут удаляю. Иногда на скачивание модов и выбор персонажа уходит больше времени, чем на само 'второе знакомство'. Даже если проект шедевральный это ещё не означает, что к нему захочется возвращаться (да и со временем меняются вкусы).

В 2009 году появление Risen стало крутым событием. Для меня это была первая ожидаемая игра в жизни на волне Готики. Но как-то странно сложилось в дальнейшем... Спустя несколько часов по каким-то неведомым причинам мне не захотелось продолжать. Вероятно, отпугнуло огромное количество квестов и резкая смена локаций. Сначала отправился в лагерь разбойников, где стал одним из них, а по приходе в крупный город появилось резкое отторжение. Прошло 9 лет — пора дать второй шанс.

По привычке полез читать отрицательные отзывы в Steam, а их там оказалось целое море. Третью часть серии особо рьяно хают, второю уже чуть по меньше, но всё равно жестко, а первую более-менее терпеливо. Решил начать знакомство с самого начала.

Второе пришествие у меня проходило вот с таким лицом

Вступительный ролик: безымянный герой куда-то плыл, попал в шторм и застрял на маленьком острове. Его мотивация и мораль не известны, как и взгляды на вещи. Ну хоть озвучили — уже в радость. Козлом отпущения сделали злого инквизитора, он и есть антагонист, а по слухам обычного люда связываться с монастырём опасно (мозги промывают). И знаете, сюжет зашел на ура. Никаких банальных спасений принцесс или сбора артефактов, о нет. Нужно присоединиться к одной из островных фракций и подняться в звании, чтобы копнуть глубже в переплёт интриг.

Первый из четырёх эпизодов игрушки наиболее интересный. Ты бродишь босым, бедным и чуть ли не голым по враждебной земле. Никто безымянного героя не уважает, зато все от богатого до нищего с радостью взваливают кучу забот тому на плечи. И кусты им выкопай, и выбей деньги из должника, и проследи за подозрительным типом ночью. Многие ругают здешние квесты, но как раз эта часть выполнена хорошо. Банальных 'пойди убей' или 'принеси мне травы' оказалось мало. Часто нужно проводить целое расследование и находить хитрые решения.

У каждой задачи есть по 2-4 способа решения, причём банальная грубая потасовка редко оказывается в числе таковых. Мало того, любые твои действия, весьма вероятно, отразятся на мнении окружающих и будущих отношениях. Так, можно нажить кучу недоброжелателей и даже настроить целую фракцию против себя. Есть вероятность провалить некоторые поручения, а некий НПС ещё и погибнуть может. Что забавно, к концу игры начинается настоящая Война Престолов с кучей неожиданных смертей.

Никакого отвращения местная графика не вызвала

Современный игрок сразу ринется изучать местность и отхватит знатных люлей от фауны, что как раз многих и развернуло в сторону отрицательных отзывов. Тут секрет нужно знать — не сходить с главных дорог. Хотя, да, боёвка у Risen не самая удобная. Около часа я умирал и перезагружал сохранение каждые 30 секунд, пока не научился уклоняться от ударов стражника. Затем своровал с его тела щит и всё кардинально изменилось. Щит блокирует ВЕСЬ входящий урон, что делает его незаменимым орудием. А вот арбалеты, луки и магия показывают себя крайне вяло.

И действительно, ношение двуручного оружия бесполезно, ибо не дают одновременно использовать щит. Магия тратит ману, которая кончается за пару кастов и не регенерирует сама. А стрелковое оружие успевает лишь пару раз задеть цель, после чего всё равно приходится идти в ближний бой. Это сильно ограничивает прокачку персонажа. Тем не менее, нарезать врагов в мясо приятно, ведь за это дают опыт прокачки и в последствии уровни героя. А за очки характеристик у мастеров по всему острову раскачиваются навыки.

Из минусов в глаза бросается анимация. Это просто какое-то проклятие серии Risen. Прыжки, атаки, перемещение, разговоры — всё выглядит очень странно и не реалистично, притом выглядит дёргано и неполно. Да и сами актёры английской озвучки особо не старались, наделяя персонажей унылыми голосами. Хотя к дизайну претензий вообще никаких не возникло. Оказалось много красивых запоминающихся мест, враги расставленные в удачных местах, да и растения приятно собирать, ради зелий перманентного повышения харастеристик. А ниже рецепт приготовления жареного мяса с местной анимацией...

{ "items": [{"title":"\u0411\u0435\u0440\u0451\u043c \u0436\u0435\u043b\u0435\u0437\u043d\u0443\u044e \u0441\u043a\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0434\u0443 \u0437\u0430 \u0440\u0443\u0447\u043a\u0443 \u0438 \u043d\u0430\u043a\u0430\u043b\u044f\u0435\u043c \u043d\u0430 \u043e\u0433\u043d\u0435","image":{"type":"image","data":{"uuid":"58409725-705c-7c80-5e4c-a47d3feb685b","width":1920,"height":1080,"size":442190,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0414\u043e\u0431\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u043c \u043f\u044b\u043b\u0438 \u0441 \u0431\u043b\u0438\u0436\u0430\u0439\u0448\u0435\u0439 \u043f\u043e\u043b\u043e\u0447\u043a\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043f\u0440\u0438\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0432\u043a\u0443\u0441","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1390d62c-7bcd-99e3-9458-04846fb573e7","width":1920,"height":1080,"size":432228,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041f\u0440\u0438\u0441\u043b\u043e\u043d\u044f\u0435\u043c \u0441\u043a\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0434\u0443 \u043a \u043b\u0438\u0446\u0443 \u2014 \u043d\u0430\u0448\u0435 \u0436\u0430\u0440\u0435\u043d\u043e\u0435 \u043c\u044f\u0441\u043e \u0433\u043e\u0442\u043e\u0432\u043e","image":{"type":"image","data":{"uuid":"21fa941c-12df-0741-c81a-b20b2171e8d0","width":1920,"height":1080,"size":415876,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Само приключение оказалось довольно интересным и предположительные 10 минут 'попробовал и удалил' превратились в пять дней непрерывного забега. Каждый выполненный квест приносил немного денег, те сразу шли в прокачку силы, затем следовала свободная зачистка местности. Одни НПС-ы становились довольными и признательными, другие всё больше дулись и обижались. Особый интерес вызывали длинные цепочки заданий с кучей особых условий.

Второй эпизод истории больше походил на подтачивание острых краёв. Я повторно посетил старые локации, нашел там новых злодеев и довыполнял оставленное на потом. Началась стадия активных сражений, фарма и гринда. Не потому что это необходимо, просто атмосфера и квесты интриговали чистить абсолютно всё. В каждом закоулке острова находилось что-то интересное без пустых локаций или бессмысленных тупиков.

Подкачивать сюжет начал уже ближе к концу, когда в 3 и 4 эпизоде заставили изрядно пособирать части всякого. Причём неоднократно. Наиболее скучным оказалось исследование пещер и руин, которые пестрили неудобными ловушками и банальными пазлами. Враги начали набрасываться сразу по 3-4, что превратило битвы в тягомотину. Ну а под конец встретился уж совсем безвкусный босс и резкий обрыв сюжета. Да, к сожалению, Risen не раскрывает интересные детали и не заполняет дыры рассказа под конец. Просто титры.

В играх я люблю собирать весь валяющийся лут. Как ни странно, в Risen всему находится применение. Из частей монстров (клыков, крыльев и прочего) создаются полезные зелья баффов и лечения, из еды варятся сложные блюда, а свитки не раз помогают обхитрить местные механики. Магия имеет важный вес и значительно влияет на прохождение, ну кроме боевых заклинаний. Особенно порадовало ускорение, без которого бег невозможен. Хотя в той же Grim Dawn сколько не собирал фляжки и лут — всё никак руки до него не доходили, так и складировалось в сундук до посинения.

А вот поиск сокровищ получился не очень заманчивым. В руинах в основном валяются серебряные и золотые безделушки, которые почти ничего не стоят. Местная экономика вообще странная, в основном заработать можно либо выполнением квестов, либо воровством. Вся ветка охоты на клады только и делала, что разочаровывала. Зато полазить в карманах очередного грубияна приносило море удовольствия, особенно, если там оказывался ключ от личного сундука. Тема разбоя раскрыта на все 100%.

В итоге проект оказался неожиданно качественным, увлекательным и глубоким. Мир получился живым, а персонажи постоянно чем-то занимались и адекватно реагировали на действия героя. Не подвела ни система лута, ни магии. Юмор тоже был по большей части неплох, а мат вообще использовали всего один раз. Неудобства боёвки и разнообразия билдов немного ограничили, но это я компенсировал во второй части, о которой расскажу в другой раз.

#мнения #обзоры #игры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Lotus Blade", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0438\u0433\u0440\u044b","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 39, "likes": 29, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 17577, "is_wide": false }
{ "id": 17577, "author_id": 36924, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17577\/get","add":"\/comments\/17577\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17577"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

А я выбил платину в Arcania: Gothic 4 и это было худшая идея в моей игровой практики.

Ответить
2

Ну не так уж она и плоха. В смысле... эх... не так выразился. Она действительно плоха, но при этом в целом играбельна. Я вот прошел (на сложности "Готика") и она меня порадовала явно не меньше Skyrim.

Но это не РПГ. Это точно не РПГ. Это эдакая аркадная бродилка маскирующаяся под РПГ. Типа "анти-Зельда".

Ответить
0

она как раз таки не плоха, она ужасна , ужасна и как готика, и как просто игра. Хитрожопые jowood прекратили сотрудничество с пираньями но права на название оставили себе, благодаря чему мы собственно и получили Арканию и Ризен

Ответить
2

и как просто игра.

Ой, да ладно. Игра как игра. Боевая система построенная на перекатах отлично подошла под геймпад, простенькая квестовая и крафтовые системы. Бей-беги-собирай лут. Остров симпатичный опять же.

Т.е. я не говорю что шедевр, но для того что бы расслабить мозг лично мне зашла.

ХОТЯ как художественное произведение это безусловно фейл. Не о чем.

Ответить
5

Я прошел магом. Со стихией энергии, емнип. Под конец полного заряда хватало намолотить пару паков самой сильной монстри.
Финал да, ужасен. Как и последняя глава. Но подкупает, что мир под тебя не ложится. Потому дважды прошел Элекс - за это вот ощущение, что тебе тут не рады и всего надо добиваться.

Ответить
0

ну финал можно простить, так как вторая ризен продолжает историю первой. А маги это это да, вечная проблема у пираний, к концу игры они становятся слишком сильными

Ответить
4

У меня к Ризену вообще глобально один вопрос, из которого вытекают все остальные. Он даже вот приведён в начале статьи.

И знаете, сюжет зашел на ура. Никаких банальных спасений принцесс или сбора артефактов, о нет. Нужно присоединиться к одной из островных фракций и подняться в звании, чтобы копнуть глубже в переплёт интриг.

Кому нужно? Зачем нужно?

Какого хрена герой вообще поперся присоединяться к островным фракциям, кроме как "потому что так было в Готике"?

В первой Готике тебе буквально со старту объясняют (и даже наглядно демонстрируют), что у них там тюрячка, и с теми, за кого никто не впрягается, в тюрячке делают именно то, что Джей пророчил. Во второй у тебя со старту поход за дорогим макгаффином, который в настоящее время находится у людей, которые могут тебе при всем народе башку отчекрыжить и ничего им за это не будет. То есть, в обоих случаях присоединяться к фракциям тебе само по себе на хрен не упало, но в обоих случаях у тебя есть личная цель, и она на это так или иначе выводит косвенным требованием прогнуться под больших дядь.

В Ризене же у меня сложилось ощущение, что герой просто сам во все "Готики" до этого играл и знает, что куда бы ты ни попал -- первым делом ищи три фракции и батрачь на фракционных шестерок, чтобы они за тебя проголосовали. Зачем -- неважно, потом сюжет как-нибудь сам закрутится, сначала вступай.

Ответить
0

На то он и безымянный герой, без предыстории. Сюжет пишем сами. Идея так-себе, но куда лучше, чем если бы он ещё и молчал всю игру.

Ответить
0

В Готике герой тоже безымянный и без предыстории, но при этом ключевую мотивацию додумывать не заставляют.

Ответить
3

У меня прошлый год прошел в режиме рэтро. Перепрошел два КотОРа, Балдурс Гейт, полтора Фоллаута, пол-Десперадоса победил. А сейчас вот Арканум вспоминаю, несмотря на то, что он глючит и вообще корявый - это божественно.

Ответить
–2

Арканум? божественно? но его даже не пираньи делали, и от готики там одно название

Ответить
2

То есть, остальные игры в списке вас не смутили?

Ответить
1

а что меня должно смутить?

Ответить
2

Имелось в виду Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura.
Да и весь комментарий к "На днях задался вопросом прохождения какой-нибудь классики. Часто бывает устанавливаю старую игрушку, запускаю, а через пару минут удаляю."

Ответить
0

а, теперь понятнее стало

Ответить
3

Для меня Risen оказался почти таким же как вторая Готика, только в Готике разнообразия больше.

Ответить
0

да нет, калька практически один в один, но это не то чтобы плохо на самом деле.
во второй части ризен уже было развитие, а вот 3 по традиции просрали

Ответить
1

Очень не понравилось во 2 части сужение набора пищи до сухого "Провиант", удаление из игры практической пользы доспехов(почти) и общая линейность путешествия по островам, плюс какая-то невнятная система магии и имбовый билд через пушки. Хотя что-то в ней есть, 1 раз пройти стоит.

Ответить
2

у игры несколько сместились акценты, пираньи наконец начали эксперементировать, пушки и вуду лучшее что есть в игре , а уж чего стоит остров гномов ;)

Ответить
0

Ну в ризене РЕЗКО изменилась боевая система, с отскоками-доджами (а не блоками) и заряженными ударами. Маги опять-таки совсем по другому играются.
Кстати, маг в прокачке это очень страшная сила в ризене1, потому как стреляет как из пулемета, были бы зелья маны.

Ответить
0

так в готике 2 это тоже апокалипсис локального масштаба, особенно когда руны делать учишся

Ответить
0

Вы знали что Risen 1 по факту аддон для Готики 3?

Ответить
13

нет не знали, потому что это чушь

Ответить
0

С чего вы взяли?

Ответить
6

Бремя доказательства в данном случае лежит на ваших плечах, вы же сделали утверждение.

Ответить
0

Вот раскадровка основанная на работах Ralf Marczinczik на раннем этапе работы над Risen.
Ralf Marczinczik работал над иллюстрациями, общей концепцей игры, маркетингом и PR

Ответить
8

в таком случае девил мей край это по факту аддон к резидент ивил

Ответить
0

Тем не менее, это не является аддоном для Готики. Что было на ранних этапах — там и осталось.

Ответить
–1

Лол. Вы вообще читаете сообщения? Я разве сказал что является? Я сказал основанно

Ответить
0

Прочитай сообщение, с которого эта ветка стартанула. Его ещё АуР скриншотом приложил.

Ответить
1

Я бы сказал аддон для 2й готики. Сам только недавно прошел 2ю и начал 3ю - но почти сразу же бросил. Ризен на на первые 2 части гораздо больше похож геймплейно чем на 3ю.

Ответить
0

Любую из частей Risen стоит как минимум 1 раз пройти, к 3ей части вообще русская озвучка есть великолепная, но проходить их после ELEX - тяжело, ELEX сильно их превосходит.

Ответить
–1

3 часть даже озвучка не спасет, какой бы хорошей она не был , 3 ризен это один интересный оригинальный остров ( который и успели сделать Пираньи перед уходом) а остальное это тупо реюз карты2 части практически без изменений

Ответить
0

В последнее мое прохождение R1, я задался целью максимально сломать игру, но не запороть возможности пройти игру. Дисков кристальных собрал то ли 6 то ли 7, вместо положенных 5, плюс состоял в двух фракциях одновременно. Маг, выгоняющий инквизицию из Харбор-тауна, то еще зрелище.
Надо будет как-нибудь еще раз повторить.

Ответить
0

первую часть прошел раза два, было неплохо.
Вторая часть была так себе, часов 10 наиграл и бросил
Третья была скучной как и вторая. Особенно бесили медленные замахи оружием, поэтому практически любой монстр мог взять персонажа в станлок и не давать тебе ничего делать. Как следствие - играть с мушкетом было проще, в разы. Наиграл часов 15 вроде и тоже бросил.

Попробовал ELEX - знаете, так ужасно делать игры в 2017 не принято было. Анимации по-моему не менялись аж с первой Готики блин. Еле прошел обучение и удалил

Ответить
0

У меня очень похожая история сложилась. ELEX совсем не зашла, после обучения вытер. Вот подумываю над третьей Risen, но судя по отзывам и трейлерам всё довольно плохо. Даже некоторые локации просто скопипастили со второй части.

Ответить
0

Как только в РПГ игре читаю про "зачистку" карты, то сразу начинаю подозревать ужасное. Не могу себе представить мотивацию для серьезного персонажа везде лазать и обыскивать каждый уголок. А вот для аркадной игры - могу. Если игра способна для игрока предоставлять разный игровой опыт - прекрасно, но "собирать все" оставлю для фанатов. Если это не раскроет большие тайны или не расскажет новую историю - пусть недоделанные галочки останутся как память о пройденном пути.

Ответить
–1

А элекс то прошёл?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления