Песчаное море меланхолии

Мини-обзор FAR: Lone Sails

Песчаное море меланхолии

Когда-нибудь для подобных игр придумают более подходящее название, но сейчас иначе как "художественным интерактивным произведением" мне игру назвать сложно. Формально её можно было бы обозвать приключенческим платформером с простенькими задачами на использование физики, но это мало о чем скажет, потому что игр таких в Стиме уже и так, хех, вагон и маленькая тележка. К тому же здесь, вот неожиданность, ключевую роль не играют ни геймплей, ни даже сюжет, который в FAR подается так минималистично, что Dark Souls после него может показаться текстовым квестом. Игра больше относится к той же видовой группе что и Inside, Limbo или Little Nightmares. То есть, здесь в первую очередь делается ставка на атмосферу, эстетику и, кхм, эмоциональные переживания игрока.

Играем мы за некую девочку (хотя пол героя на самом деле совершенно второстепенен) построившую у себя в мастерской эдакий вездеход-парусник, работающий на неизвестном виде топлива. Мы заводим его двигатель и отправляемся в путешествие... на поиск воды? Людей? Последнего убежища? Сюжет в FAR, как и в названных мной выше играх, подается исключительно через окружение и физическое взаимодействие с миром. Никаких диалогов, персонажей и даже записей вы по пути не встретите.

Наш нехитро устроенный колёсный парусник.
Наш нехитро устроенный колёсный парусник.

Зато увидите много интересных и завораживающих пейзажей: от высохшего дна моря до ледяной пустоши и индустриальной застройки. Что за катастрофа произошла с местным стимпанковским миром можно лишь догадываться по отдельным деталям и происшествиям в пути. Концовка, к сожалению, не особо проясняет ситуацию. В плане геймплея от игрока требуется лишь время от времени пополнять уровень топлива судна, следить за работоспособностью его систем, периодически чинить оборудование паяльником и тушить пожары из шланга. Ещё изредка решать основанные на простенькой физике головоломки, чтобы устранять возникающие перед сухопутным кораблём препятствия.

Остатки былого величия цивилизации.
Остатки былого величия цивилизации.

Игра очень короткая, её можно пройти за пару часов, есть даже отдельное достижение за спидран. И хоть геймплей незамысловат, а нарративные элементы приходится выискивать с лупой, игра всё равно оставляет после себя приятное впечатление, за счет того что при помощи музыки, дизайна и постапокалиптического окружения умело создает меланхоличное настроение, которое надо смаковать за время прохождения как выдержанное годами вино при распитии. Вкус специфичный, но в этом и его прелесть - мало кто так делает.

Практически единственный челлендж под конец игры.
Практически единственный челлендж под конец игры.
7878
21 комментарий

Мне и сиквел понравился, вообще постоянно себя ловлю на мысли, что в пазл платформерах, где кто-то бежит слева направо, где не произносятся слова и вся история подаётся через окружение (две части FAR, Little Nightmares 1 и 2, Creaks, Inmost, GRIS и т.п.) самыми слабыми и невыразительными для меня остаются Limbo и Inside, хотя они чуть ли не самые пасхайпленные в этом «жанре».

6

Меня Gris разочаровала. Нарисована охеренно, но геймплей скучноватый и сюжета считай нету. При всей своей небольшой длине, мне игра показалась затянутой.

2

В сиквел пока не играл, Limbo тоже не особо впечатлил, а Inside получше зашел. Little Nightmares пока самые топовые из всех

1

помню прошел ее и успел рефанд сделать, игра классная

1

осуждаем

6

Два раза проходил, очень понравилась. А недавно вторую прошёл, считаю зря её так критикуют.

2