За гранью дозволенного

С момента выхода в 2013 году, серия Outlast и по сей день остается источником неприятного и пугающего игрового опыта. Эта игра уже успела стать библией всех новичков начинающих свое погружение в хорроры, ведь если ты никогда не был знаком с этим жанром, Outlast тебе точно запомнится.

За гранью дозволенного

После выхода Amnesia: The Dark Descent в 2010 году, студия Red Barrels смогла ненадолго перехватить эстафетную палочку у Frictional Games. Но в 2015 вышла SOMA и Outlast снова подвинули с ее пьедистала. Frictional Games выдали одну из своих лучших игр, а Red Barrells только собирались рассказать новую историю, которая расширит их игровой мир. В 2017 году свет увидел Outlast 2, который вновь привлек внимание скучающих на безрыбье геймперов. Вообще сравнивать между собой эти две стилистики не имеет смысла, так как шведы делают упор на атмосферу и психологию, а красные бочки наваливают жести и расчлененки. Тут игроки вольны сами выбирать какой стиль им ближе. И если Frictional Games решили вернуться к истокам, вновь противопоставив главного героя незримому злу в Amnesia: Bunker, то Red Barrels наоборот осваивают новые горизонты - кооперативный хоррор со старой доброй расчлененкой. Новая битва между двумя хоррор-гигантами грядет уже совсем скоро и мне любопытно чей проект на этот раз окажется успешней.

Раз уж сегодня мы попали во владения Red Barrels, то стоит начинать с самого начала, с общеизвестной классики.

Перенесемся в безмятежный горный массив штата Колорадо. Там среди заснеженных вершин, вдали от цивилизации, находится лечебница для душевнобольных - Маунт-Мессив. Когда-то давно она была местом заключения преступников с психологическими отклонениями и использовалась правительством для продолжения трудов нацистких ученых. Но в 1971 году лечебницу спешно закрыли из-за инцидента в котором погибло трое ученых, а ЦРУ уничтожила все документы связанные с этим местом. В 2009 году корпорация Меркоф, под видом благотворительной организации, вновь открывает двери лечебницы, чтобы начать вести свою не совсем законную деятельность. Через какое-то время пустые помещения заполнили научные сотрудники и новые пациенты. Думаете после прихода нового руководства в виде крупной корпорации в лечебнице что-то изменилось? Вовсе нет. Меркоф не были заинтересованы в помощи пациентам, у них были совсем другие цели. Они хотели закончить многообещающий проект "Волрайдер", но для этого нужны подопытные, особенно те, кого не будут искать.

Суть этого проекта заключалась в поиске донора, которы может стать вместилищем сущности под названием "Волрайдер". Это рой микроскопических биороботов или "нанитов", которые подчиняются приказам хозяина. Они могут принимать различную форму и вселяться практически в любое существо. Однако не каждый человек способен мысленно управлять такой сущностью, для чего была придуман "Морфогенетический двигатель". Чтобы его активировать, необходимо было ввести подопытного в экстремальное психологическое состояние, граничащее с безумием. Немногие выдерживали эту процедуру, сохранив рассудок, а некоторые и вовсе подвергались физиологическим деформациям. Меркоф долго искала человека, который выдержит все эти пытки и сможет начать производство нанитов из собственных клеток. И в конце-концов нашла.

Так Маунт-Мессив из заброшенной лечебницы превратилась в секретную лабораторию, где проводились ужасающие опыты над людьми.

Мы будем играть за журналиста Майлза Апшера, который приезжает в это жуткое место в поисках материала для своего репортажа. Ему на почту приходит анонимное письмо, в котором сообщалось что в лечебнице Маунт-Мессив происходят чудовищные эксперименты и необходимо пролить свет на незаконную деятельность корпорации Меркоф. Если бы Майлз знал в какую неприятную историю он ввязывается, навряд ли он бы поехал сюда по доброй воле. Попав в лечебницу, он оказывается заблокирован внутри и теперь у него нет выбора, кроме как идти вглубь этого ужасного места.

Сложно описать словами всю гамму эмоций и впечатлений, которые игра дает тебе с самого начала. Ты понимаешь что ничего хорошего впринципе уже не будет, поэтому всегда ожидаешь подвоха. И не зря, игра не будет давать поблажек - в Маунт-Мессив не будет места, где бы мы чувствовали себя в безопасности.

Визуальная составляющая вызывает очень сильное ощущение мерзости, тут игра попадает прямо в точку. Мы станем свидетелями различных ужасающих событий, наполненных жестокостью. Человеческая жизнь в этом месте не особо ценится и используется как ресурс удовлетворения потребности в убийстве, сексуальных утехах и даже пищи. Кстати женщин в этом месте не водится, так как их организм оказался непригоден для процедуры морфогенетического кондиционирования. Даже нахождение рядом с аппаратом вызывало у них сильные галлюцинации и даже были случаи "психосоматической беременности".

Геймплей полностью линейный и заскриптованный. Наша задача двигаться по единственному доступному пути и преодолевать препятствия. В игре огромное количество скримеров и сцен погони, поэтому можно легко заработать манию преследования. В лечебнице стоит кромешная тьма и нашим единственным источником зрения будет камера с ночным видением. Чтобы поддерживать ее работоспособность, необходимо искать батарейки, количество которых зависит от выбранного уровня сложности. Сюжет тут подан в виде записок, поэтому придется хорошенько облазить все места, если хотите узнать как можно больше деталей.

Общий хрометраж игры около 8 часов, но если вы не будете тратить время на прятки, то сможете сэкономить еще пару часиков. Даже спустя 10 лет после релиза, эта игра продолжает вызывать отвращение и ужас. Хоть я уже давным-давно выучил карту и знаю Маунт-Мессив как свои пять пальцев, я все равно не перестаю восхищаться работой дизайнеров.

Вы смогли разгадать тайны Маунт-Мессива и сохранить свой рассудок? Поздравляю, можете смело ставить себе галочку и гордиться этим, так как это действительно дорогого стоит. Особенно если до этого вы были мало знакомы с жанром хоррора. Но ведь вы вернулись сюда за добавкой, не так ли? У Red Barrels как раз припасена такая история, для тех кому не хватило ужасов оригинальной игры.

На этот раз мы будем гулять по Маунт-Мессив от лица инженера-программиста Вэйлана Парка. Именно он был автором анонимного письма, которое сподвигло протагониста первой части приехать в лечебницу со своим журналистким расследованием. Однако утечка информации быстро обнаруживается и Вэйлана сразу же "переводят" с его текущей должности в программу испытуемых для морфогенетического теста. Благо он не успел прочувствовать все последствия такой терапии, так как происходит инцидент, положивший начало событиям оригинальной игры. Мы окажемся в самом эпицентре безумия и нашей едиственной задачей будет выбраться отсюда.

Сказать по правде, это дополнение впечатлило меня больше чем основная игра. Здесь самые харизматичные антагонисты, больше экшена и неприятных ситуаций. Накал страстей постепенно нарастает и выдает нам прекрасную концовку. Визульный стиль и геймплей остались такими же как первой части, только мы будем исследовать другие помещения лечебницы. Основные события будут развиваться параллельно сюжету первой части. Хронометраж тут около 4-5 часов и за это время вы получите полный спектр ощущений. Чувство омерзения, дискомфорта и неприязни на месте.

Иногда чтобы закрыть многие сюжетные дыры, разботчики обращаются к литературе. Red Barrells решили поступить похожим образом и выпустили 6 томов комикса под названием "Доклады Меркоф", где связывают события первой части с предстоящим сиквелом. Здесь мы познакомимся с забавной парочкой - Полом Марионом и Полин Глик, чей дуэт сослуживцы в шутку называют "Два Пола", из-за схожести имен. Эти два офисных клерка на деле являются профессиональными "решателями проблем" и подчищают грязные следы за корпорацией Меркоф. Им поручили урегулировать юридические вопросы, связанные с компанией.

За гранью дозволенного

Этот комикс больше направлен на тех кто знаком с серией и в курсе последних событий. Здесь можно проследить за судьбами Майлза Апшера и Вэйлана Парка, а также познакомиться с предысториями антагонистов первой части. Нас медленно, но верно будут подводить к сюжету Outlast 2.

За гранью дозволенного

Сам комикс выглядит очень стильно, а сюжет приковывает к себе внимание. Я всегда радуюсь когда разработчики расширяют свою игровую вселенную и дают дополнительную информацию для исследования. Я бы советовал вам познакомиться с событиями, особенно если вы не играли во вторую часть. Это позволит лучше понять происходящие там события и разобраться в концовке. Прошедшим игру комикс позволит разобраться во многих вопросах и окончательно поставить точку в сюжете игры.

За гранью дозволенного

Долгожданный сиквел, который продолжил историю безумного мира, где свою деятельность ведет корпорация Меркоф. Для многих релиз второй части был неожиданностью, но особо преданные фанаты, давно знали по комиксам, что это событие неизбежно. Вторая часть отправит нас в пустыню Аризоны, где располагается поселение Храмовые ворота, по совместительству еще один проект Меркоф по контролю сознания.

Мы будем играть за независимого журналиста Блейка Лангерманна. Он вместе со своей женой Лин расследует загадочное убийство беременной девушки, которую нашли задушенной на обочине дороги. Все следы ведут в поселеник Храмовые ворота, которые находятся на отшибе и добрать туда очень сложно. Супружеская пара нанимает вертолет, чтобы поснимать с воздуха окрестности. Однако неизвестная энергетическая вспышка выводит из строя вертолет и он терпит крушение на территории поселения. Местные жители жестоко убивают раненного пилота и уводят с собой Лин. Теперь наша задача найти жену и вместе спастись из этого ада.

Геймплейно игра недалеко ушла от первой части. С нами все также будет наша верная камера и мы будем обшаривать локации в поисках батареек. Сюжет традиционно размазан по запискам и без дополнительной информации его будет трудно усвоить. Мы будем стараться избегать противников и осторожно продвигаться по сюжетной линии. Многочисленные флешбеки и сюрреализм могут сбить с толку.

Вторая часть ощущается намного просторней и глубже. Здесь большое обилие локаций, домов и помещений. Тут вам не бесконечные узкие коридоры лечебницы, а мрачный лес, глубокие пыльные шахты и деревушка с ветхими домами. Тут еще сильнее ощущается безумие и религиозная фанатичность показывает это наиболее ярко. Если первая часть это просто побегушки от монстров, то тут они имеют более человеческий облик и от их поступков действительно становится жутко. На первый взгляд непонятно каким образом в этом деле замешана корпорация Меркоф, но думаю дополнительные источники информации вам в этом помогут.

Outlast 2 показала насколько серия продвинулась вперед и продолжает широкими шагами наращивать объем своей собственной игровой вселенной. Фирменный стиль Red Barrells уже успел запасть мне в душу, поэтому каждая игра воспринимается с ужасом и восхищением. Мне очень понравилась вторая часть, которая расширила и дополнила мои впечатления. Даже несмотря на то что я проходил эту игру несколько раз, я все равно чувствую прилив адреналина и ползание мурашек по спине.

18 мая 2023 года, судя по информации с официального сайта, Red Barrels планирует выпустить игру в раннем доступе. Будет ли она бесплатной или же это просто очередной бета-тест пока неизвестно. Всем кто пропустил прошлогодний фестиваль демок и не попровал игру, это будет ваш шанс наверстать упущенное.

12K12K показов
1.2K1.2K открытий
11 репост
27 комментариев

Статья крутая; игра, как хоррор - полнейший кал. Вульгарный и топорный коридор со скриптовыми скримерами

Ответить

Шаблоны всех приемчиков показали еще в начале игры, а скриптовые сцены добивали. Приходилось развлекать себя в духе Светлакова с телевизором.

Ответить

Перепройдя игру спустя 10 лет, я по прежнему срусь от первого появления Криса Уолкера или Эдди Глускина. Скримеры может и скриптовые, но они все равно нагоняют жути.

Ответить

твой коммент полнейший кал

Ответить

Любовь предыдущему оратору

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить