Teslagrad, World to the West и Teslagrad 2. Электрическая "трилогия"

Студия Rain Games и их уютная маленькая вселенная наукообразного хулиганства.

Teslagrad, World to the West и Teslagrad 2. Электрическая "трилогия"

Оглавление:

Сразу оговорюсь: это не одна большая, последовательная статья, а набор из трех текстов, написанных мною в разное время. Главная цель этого поста - рассказать о новой игре студии. Но я решил напомнить людям и о предыдущих произведениях, связанных с приключениями тесламантов.

Teslagrad, World to the West и Teslagrad 2. Электрическая "трилогия"

Teslagrad

Норвежский Берген называют самым дождливым местом на Земле. Ветра со стороны Атлантики несут в его направлении дождевые облака, которые оказываются заперты в ловушке из горных вершин. Считается, что дождь здесь идет в среднем 240 дней в году.

Неудивительно, что группа независимых разработчиков из Бергена решила назвать свою компанию Rain Games. Что за окном, то и на уме. Даже их дебютная игра поначалу именовалась Dark Rain. Но это уже был бы перебор. А вот название «Теслаград» звучит здорово и запоминается легко.

Молодой студии через многое пришлось пройти. Сотрудники сидели в офисе без отопления. Работали бесплатно, за идею. Деньги искали долго и мучительно, но в итоге сумели выбить у государства и частных инвесторов небольшие гранты.

Первой игрой студии должен был стать вовсе не "Темный дождь". До него Rain пытались раскрутить другой проект – Minute Mayhem. Он напоминал популярные нынче гладиаторские арены жанра MOBA. Четверым игрокам открывалась небольшая карта, где те могли истязать друг друга до финального свистка. Но наибольший интерес в этом произведении представлял не геймплей, а сеттинг.

Хрома – это мир конца XIX века, в котором правят сумасшедшие технологии. Разнообразные изобретения в стиле ретрофутуризма распределяются между четырьмя нациями. Мотория – индустриальный механический ад. Месмер – изысканный телепатический вертеп. Англория – благородное королевство евгеники и биохимии. И, наконец, Электропия – таинственное царство электричества.

MM оказался слишком амбициозным проектом для крохотной студии. И разработчики быстро переключились на новую идею - двухмерный нелинейный пазл-платформер. Вернее, вывели её из предыдущей. Среди всего, что они навыдумывали, их большего всего увлекла страна Электропия и её столица – Теслаград.

Когда речь заходит о псевдонаучных технологиях и механическом мистицизме, Николу Теслу никак не получится оставить в стороне. Этот человек был выдающимся ученым, но в популярном сознании потомков занял роль повелителя электричества и святого покровителя безумных ученых. Данная игра построила в честь него целый город.

Теслаград скрыт под вечным покровом грозовых туч. Только шпиль фантастической башни Теслы вспарывает небеса и купается в ослепительном солнечном свете. Орден тесламантов соединяет в своих экспериментах науку и магию. Их храм знаний похож на обитель полубогов, способных на нечеловеческие свершения.

Вернее, так было раньше. Потому что, как всегда, что-то где-то пошло не так. В этот раз на пути прогресса встал амбициозный король, которого избыток власти превратил в маниакального тирана. Этот Кощей перековал орала на мечи, поработил свой народ и даже ополчился на источник собственной силы – науку. От своевольных тесламантов было больше вреда чем пользы, поэтому пришлось прикрыть их лавочку. Великолепная башня из слоновой кости на проверку оказалась башней вавилонской. Памятником гордыни, который вознес людей к облакам и низверг их обратно в грязь.

Много лет спустя, темной дождливой ночью по улицам Теслаграда пробирается мальчишка-подросток. Он спешит к черному силуэту башни, чтобы раскрыть секреты своей семьи и великого научного братства.

Сюжет игры сразу же обозначает интригу и начинает подогревать конфликт. И, кстати, делает всё это без слов. «Теслаград» полностью полагается на визуальное повествование. Здесь нет ни диалогов, ни дневников. Роскошные картины и статуи рассказывают нам о былой славе. Поспешные каракули – о трагедиях последних дней.

В углу пыльной библиотеки приткнулся обесточенный робот. Автоматические конвейеры продолжают штамповать машины, которым некому больше служить. В одичавшем саду энергетические растения цветут электричеством. А в подземельях копошатся плотоядные твари, сбежавшие из своих клеток. Каждая деталь одновременно раскручивает историю и работает на атмосферу.

Свой рассказ разработчики ведут на нескольких уровнях. Какие-то вещи они нарочно выпячивают, чтобы игроки ни в коем случае их не упустили. Другие прячут, чтобы наградить любопытных исследователей. Например, игра испещрена руническими надписями, написанными на слегка измененном старом шведско-норвежском алфавите. Их можно расшифровать, прочитать и узнать для себя много нового.

Не забыли создатели и о своей «расширенной» вселенной. Находя в тайниках коллекционные карты, мы узнаем что вон ту машину для тесламантов создали на заводах Мотории. А вот это чудо-юдо помогли оживить инженеры Месмера. «Теслаград» хочет создать у игрока ощущение, что эта история – лишь малая часть огромного мира, живущего своей жизнью за пределами монитора. И авторы знают о нем куда больше, чем выдают. Все это укрепляет нашу веру и вовлеченность в происходящее.

К слову о тайниках. Чтобы попасть на финальный уровень, игроку нужно собрать 15 из 36 карт. Выполнить программу минимум несложно. Но тогда у вас в руках останется незаконченная летопись. И все достижения в игре тоже привязаны к карточной колоде. Таким образом "Теслаград" вкрадчиво и ненавязчиво уговаривает игроков исследовать каждый закоулок башни.

Игрок может долго петлять по её тёмным коридорам, ходить по заброшенным лабораториям, мастерским, конвейерным залам, оранжереям. Но он всегда возвращается к центральной шахте, пронзающей здание насквозь. Здесь нет лестниц или лифтов, потому что настоящим тесламантам они не нужны. Когда герой отключит всё системы безопасности и преодолеет земное притяжение, он сумеет взобраться на самую вершину башни Теслы. Постоянное стремление вверх - это превосходная интуитивная мотивация, которую не нужно объяснять или проговаривать.

Игровой процесс "Теслаграда" состоит из разгадывания загадок и выполнения трюков с помощью несокрушимой силы электромагнетизма. Сначала герой получает способность менять полярность предметов, с которыми взаимодействует, а потом обретает собственное магнитное поле. Благодаря этому он открывает и закрывает двери, поднимает и опускает предметы, притягивает и отталкивает инструменты. И даже учится летать! Завершает его арсенал способность к телепортации на короткие расстояния.

Эта технология позволяет шустрому юному тесламанту на равных сражаться с игровыми боссами. Да, в «Теслаграде» есть несколько серьезных противников, каждый следующий намного сильнее предыдущего. Венчает игру смертельная схватка, настоятельно требующая, чтобы игрок заучил длинную последовательность атак и следовал ей с ловкостью, сноровкой и религиозным упорством.

В здешних сражениях нет принципиальной нечестности или дешевых уловок. Но нет у нашего героя и шкалы здоровья. Это проблема чисто психологическая. Скажем, если я попрошу вас заучить относительно несложную пантомиму из 20-30 движений, вы справитесь с задачей за каких-нибудь пол часа. Но если после каждой ошибки я буду тыкать вас гвоздиком в бок и заставлять начинать с начала, процесс может затянуться на неопределенный срок.

«Теслаград» сумел найти неплохой баланс между интеллектуальными упражнениями и активными сражениями. Игра не злоупотребляет однотипными головоломками и с каждым следующим этажом башни добавляет в нашу коллекцию новую электромагнитную игрушку. Битвы с боссами эксплуатируют свежие навыки и становятся своеобразными экзаменами. Ну а финальная дуэль – это полноценная защита диссертации перед лицом суровой комиссии и несгибаемого оппонента.

Для сюжета такое разнообразие испытаний тоже имеет большое значение. Чтобы за одну ночь стать настоящим тесламантом и свергнуть диктатуру зла, мальчишка в коротких штанишках на подтяжках должен доказать не только остроту ума, но и твердую решимость биться за свою свободу и родину.

А еще ему явно не повредит страсть к сбору карточек. Потому что только стопроцентное прохождение открывает нам истинную концовку. Сразу оговорюсь, разработчики не скрывают от большинства покупателей игровой контент. Упорство в поиске сокровищ меняет только настроение финала.

И в этом тоже есть своя правда. Не зная прошлого Электропии герою сложно разглядеть её будущее за свинцовыми тучами. Всё, что он видит – это печальный конец трагичной истории. Но если юноша сумеет открыть для себя всю полноту знаний, всё хорошее и плохое, тогда он сможет найти у себя в душе лучик надежды. И отправиться домой по улице, освещенной утренним солнцем.

Teslagrad, World to the West и Teslagrad 2. Электрическая "трилогия"

World to the West

В темном-претемном городе стояла черная-пречерная башня. Когда-то там трудились тесламанты. По профессии они были магами и занимались поисками человеческого счастья – то есть наукой. Но однажды явился к башне завистливый король и силой загасил пламя просвещения. Долго сидел он на троне, пока один смелый мальчишка не решился разогнать мракобесие и тоску. Герой взошел на вершину башни, постиг тайные знания и победил злобное невежество силой науки и высокого напряжения. На этой высокой ноте закончилась первая игра студии Rain Games под названием «Теслаград».

С тех событий в игровом мире прошло лет эдак тридцать. И вот уже новые выводки тесламантов обучаются в башне Теслы своему ремеслу. Среди них юная Люмина. Следуя гипотезе, что смысл жизни – в непрерывном познании, она сует нос в артефакт древней цивилизации. Аппарат бесцеремонно развоплощает девушку, телепортирует её на другую сторону планеты и сразу после этого драматически выходит из строя. Так начинается новое приключение норвежской студии – World to the West.

Teslagrad, World to the West и Teslagrad 2. Электрическая "трилогия"

Что же отличает мир запада от мира востока? Практически всё. Как сказал сценарист игры и руководитель Rain Games Питер Мелдал: «Хороший продукт – это сочетание чего-то знакомого и чего-то нового. Было бы несложно сделать сиквел копией оригинала и использовать идеи, которые не пригодились в первой части. Но мы решили знакомый игрокам мир соединить со свежим геймплеем». Таким образом, двухмерный пазл-платформер превратился в трехмерное приключение с равным упором на загадки и сражения.

20 лет назад все игровые серии с надрывом переходили от спрайтов к полигонам. А теперь эволюцию индустрии повторила крохотная норвежская студия. Их 3D – та самая угловатая, упрощенная, местами нескладная графика пятого поколения консолей. Но эта трехмерность позволила разработчикам вздохнуть полной грудью. Свою первую игру они рисовали от руки, но на новые амбиции у них бы рук просто не хватило.

Полноводные реки, густые леса, заснеженные горы. Могучие пирамиды и таинственные древние храмы. Эта игра - действительно целый мир, полный загадок и тайн.

Конечно, художники приложили массу усилий, чтобы воспроизвести мультяшную стилистику оригинала в новом формате. Цветовая палитра стала насыщеннее и ярче, однако потеряла изысканные полутона. Лицевая анимация оставляет желать лучшего, но ужимки и прыжки героев сохранили обаятельную карикатурность. Концентрация ярких деталей заметно упала, зато их количество заметно выросло.

Teslagrad, World to the West и Teslagrad 2. Электрическая "трилогия"

Тесламантка Люмина унаследовала весь технический арсенал своего отца – героя первой игры. Она повелевает электромагнетизмом и мечет искры из глаз. Но в трехмерном пространстве её способности играются совершенно по-новому.

Однако, не стоит забывать, что Электропия и её столица Теслаград – это лишь малая часть большой игровой вселенной.

Хрома – это планета паропанка, биопанка, теслапанка и прочего наукообразного хулиганства. Мрачный и романтичный, черствый и обаятельный XIX век. На который ужасно любопытно смотреть через призму фантастики. И совсем не весело, если снять все художественные украшения.

Классовая борьба. Расслоение общества. Революционные настроения. Всего этого добра в сюжете хватает с лихвой.

Teslagrad, World to the West и Teslagrad 2. Электрическая "трилогия"

Знакомьтесь, Кнаус – второй протагонист игры. Смышленый и юркий пацан из славной страны Мотории. Везде пролезет, всё разузнает, до всего дотянется. Может копать тоннели и играет в бейсбол динамитными шашками. Чудесный мальчонка. Его вместе со сверстниками обманом вывезли в заморскую колонию и бросили колоть гранит в подземных шахтах богатого коммерсанта. Детский рабский труд - неистощимый рабочий ресурс из фабричных трущоб.

Но ретро-футуризм – это не только мрачное напоминание о прошлом и удручающее отражение настоящего. Это так же дух открытий и странствий.

Teslagrad, World to the West и Teslagrad 2. Электрическая "трилогия"

Встречайте третьего протагониста. Мисс Тери из утонченной нации Месмер - что-то среднее между Адель Блан-Сек и Арсеном Люпеном. Практичная девушка, уважающая приключения и склонная к правовому нигилизму. Действует по обстоятельствам, думает на бегу. Вооружена гипнотическими очками. Все встречные противники против воли становятся её помощниками. Профессиональное женское обаяние - это страшная сила.

В «Мире Запада» отлично уживаются едкий цинизм и здоровый юмор.

Teslagrad, World to the West и Teslagrad 2. Электрическая "трилогия"

Четвертый протагонист игры, достославный лорд Клонингтон из Англории, наглядно это демонстрирует. Могучий лорд – идеальный мужчина, эталон человеческой расы. Поэтому его постоянно клонируют, дабы сохранить данное чудо для потомков. Правда, каждый новый лорд Клонингтон становится немного… простодушнее предыдущего. Но истинный джентльмен и не должен быть обременен интеллектом. Лорд Клонингтон – это пародия на чванливого аристократа, нелепо скрещенная с образом усатого ярмарочного силача.

Технарь. Проныра. Авантюристка. Богатырь.

by Simon Nyhus
by Simon Nyhus

Эти четверо вынуждены работать вместе, чтобы решить личные проблемы и заодно спасти мир. У каждого из них свои недостатки. Кто-то не умеет лазать, кто-то плавать. Игровой процесс построен на кооперации, но не так динамичен, как хотелось бы. Игрок не может переключаться между персонажами налету. Только передавать эстафету в точке сохранения. Так что не ждите от героев взаимовыручки в духе Lost Vikings. Один персонаж не может понести другого или защитить его врагов. Они двигаются параллельно, а не вместе. Никогда не становятся командой на практике.

Карта мира Запада усеяна препятствиями и ловушками. Но если вам кажется, что кто-то из героев не может добраться до одной из локаций, это значит что вы недостаточно хорошо его знаете. Тотемы сохранения также служат пунктами быстрого перемещения, и каждый персонаж открывает их для себя сам. Так что в идеале вам придется обежать карту 4 раза. И как раз эти странствия дарят лучшие игровые впечатления.

Герои изощряются как могут, чтобы обойти свои ограничения. Открывают новые пути, которые потом как бы случайно используют их товарищи. За хитрыми головоломками скрыты дополнения к здоровью и коллекционные карты, раскрывающие игрокам сюжетные тайны.

В основе многих игр-песочниц лежит принципиальный дизайнерский конфликт – свобода воли против повествовательной структуры. И «Мир Запада» умудрился обострить это противостояние до предела. На протяжении первых восьми «глав» игрок постоянно переключается с одного протагониста на другого. Пути героев петляют, извиваются и комично пересекаются. Эта часть игры наполнена остроумными диалогами, буйными перебранками, скандалами, интригами и кулачными боями. Время летит незаметно в компании обаятельных персонажей. Они бегают от монстров, ищут сокровища, сражаются с боссами в динамичных и веселых поединках. Притираются друг к другу со скрипом и жалобами.

Наконец, карта Запада раскрывается перед нами во всей красе. Персонажи собираются вместе. И неожиданно выясняется, что сюжета у нас осталось от силы минут на десять, а геймплея – на половину игры. Мир смиренно ожидает спасения. Говорить героям уже решительно не о чем. Остается только забыть о сюжете и с головой уйти в игровой процесс.

«Теслаград» рассказывал одну историю. Короткую, простую, но сильную и эффективную. «Мир Запада» манипулирует дюжиной запутанных сюжетов и ни один не может довести до однозначного финала. В итоге почти уже раскрытые характеры героев закрываются обратно, а многие сюжетные линии обрываются на пол пути.

Чем сложнее повествовательная структура, тем тяжелее автору сохранять контроль над происходящим. И тем легче потерять драгоценное эмоциональное ядро. Кому-то из наших героев удастся завершить свои квесты. А кто-то сядет на пароход и отправится в сторону восходящего солнца, так ничего и не найдя для себя в прекрасной и чуждой трехмерной стране.

Поэтому вместо восклицательного знака я вынужден завершить обзор неуверенным многоточием. «Мир Запада» - изобретательная игра и увлекательная история. Но это не самостоятельное произведение, а лишь глава из середины книги, старающаяся заложить творческий фундамент целой вымышленной вселенной и сюжетную основу дюжины потенциальных новых произведений.

Teslagrad, World to the West и Teslagrad 2. Электрическая "трилогия"

Teslagrad 2

В 2013 году студия Rain Games выпустила свою дебютную игру Teslagrad. В 2023 году увидел свет сиквел. 10 лет пролетели как одно мгновение. За это время многое осталось прежним и многое изменилось.

Обе игры начинаются с погони. Маленький мальчик убегал от царских стрельцов по улицам и крышам ночного Теслаграда. Юная девушка бежит вдоль берега Северного моря, пытаясь спастись от морских разбойников.

Она карабкается по холмам, пробирается через березовые рощи. Над головой у неё плывут огнедышащие драккары-цеппелины. Злобные викинги преследуют героиню по пятам.

Первый “Теслаград” был маленькой, скромной, местами даже невзрачной игрой. Камерным и уютным пазл-платформером.

За десятилетие студия Rain разрослась. Программисты досконально изучили любимый Unity. Оле Руди, скрупулёзно рисовавший первую игру от руки, стал художником-постановщиком во главе небольшой творческой команды.

Опыт разработчиков в полной мере воплотился на экране. Выглядит “Теслаград 2” совершенно восхитительно. Двухмерные и трехмерные детали подогнаны друг к другу практически идеально, как камни в старинной кладке. Живые, многослойные декорации уходят к горизонту, растворяясь в холодном приморском тумане. В чистую воду ручьёв и озёр хочется окунуться с головой.

И, конечно, от игры во все стороны летят искры. Наша героиня по имени Люмина принадлежит к ордену тесламантов - гениальных учёных, повелителей электричества и магнетизма.

Все её практические способности так или иначе привязаны к этой теме. Всегда интересно разбирать как прямые сиквелы обходятся с унаследованными игровыми механиками: что выбрасывают, что оставляют, что добавляют, в каком порядке открывают и почему.

Первым трофеем героя первой игры становилась магнитная перчатка, позволявшая менять полярность определённых предметов, притягивать их друг к другу или наоборот отталкивать. Затем он находил плащ, создававший вокруг него стабильное магнитное поле с положительным или отрицательны зарядом.

Люмина начинает свою игру с сапогами-телепортами на ногах. Они могут мгновенно перемещать своего владельца на несколько метров вперёд - видимо, сворачивают пространство с помощью электромагнитных волн. Никола Тесла мог бы гордиться. Вскоре девушка надевает брендированный синий плащ тесламантов, но вот беда - он генерирует только отрицательный заряд, что значительно ограничивает нашу креативность. Никакой перчатки нам не выдают вовсе! Вместо этого Люмина учится бесконечному скольжению, ускоренной цепной телепортации, заряженному пикирующему удару.

Даже вооружается электрическим метательным топориком, который как Мьёльнир Тора или Левиафан Кратоса по команде возвращается обратно в руки хозяйки. Он открывает некоторые двери, включает генераторы и, главное, служит переносным магнитным батутом.

“Теслаград” - игра-головоломка, медленная, методичная. Для неё электричество - это способ решения проблем. Игрок вдумчиво работает с пазлами, манипулирует пространством.

“Теслаград 2” - игра-аттракцион. Дне неё электричество - это скорость. Люмина скользит по полу, стенам и потолку. Словно реактивный управляемый снаряд пробивается через толщу воды. Летит-вьётся вокруг натянутых верёвок, как сигнал по проводам.

Новые возможности героини - это не способы приложения интеллекта, а аугментация физических способностей. Важнее всего здесь навигация в пространстве, эффективная и эффектная. Люмина не воздействует на природу, а максимально к ней адаптируется.

В этом мире комично много закруглённых углов и трамплинов. Рампы, разгонки, спайны и воллрайды - это всё, оказывается, важнейшие элементы средневекового скандинавского зодчества. Норвегия же, как выясняется, славится двумя типами геологических формаций - фьордами и скейт-парками.

Rain Games базируются в Бергене, но никогда раньше о родной стране в своих произведениях не говорили.

Игровая версия Норвегии называется Вирмхеймом. Крутые скаты деревянных крыш увенчаны драконьими головами. Взбираются лозой по стенам плетёные орнаменты. В густом лесу обитает таинственная Хюльдра - монструозное, женоподобное создание, неоднозначно настроенное к людям. В недрах башни спит страшный дракон Фафнир. По парапетам и галереям бродят драуги - скандинавская нежить.

Но историю игра рассказывает не сказочную, а “научную”. Назовём этот жанр позитивистским фэнтези. У всего здесь есть прагматичное объяснение, каким бы невероятным они ни было.

Вирмхейм является частью вымышленной вселенной под названием Хрома, в которой происходит действие всех игр Rain Games. Это оптимистичный и аморальный, прогрессивный и архаичный мир паропанка и всех его бесчисленных производных.

Основатель и лидер студии Питер Мелдал рисует огромное полотно, и с каждой новой игрой возвращается к нему, чтобы добавить пару новых мазков. В первом “Теслаграде” он рассказал о стране Электропии в Восточной Европе. Следующая игра, World to the West, добавила на карту мира целый континент в западном полушарии, подвергающийся стремительной колонизации ведущими мировыми державами. Одной из героинь той игры стала Люмина, взрослая дочь протагониста “Таслаграда”. Неосторожное обращение с барахлящим телепортом мгновенно забросило её на другой конец света.

Для игрока-ветерана вроде меня “Теслаград 2” - это закрытие гештальта. С 2017 года я надеялся, что смогу когда-нибудь привезти Люмину обратно на родину. Я чувствую некоторую ответственность за девушку перед её отцом, которого знал ещё ребёнком. От Вирмхейма до Электропии рукой подать, и я был предельно мотивирован преодолеть это последнее препятствие у Люмины на пути.

Игроки-новички, не знакомые с Хромой и её обитателями, будут заинтригованы, но эмоционально пассивны. “Теслаград 2” по примеру предшественника обходится без диалогов. Коллекционные карты рассказывают предысторию игры в своеобразном комиксе, а портреты на стенах и мизансцены ведут выразительный молчаливый рассказ.

Однако, первая игра сразу объясняла нам что к чему, направляла гнев героя на антагониста и с первой до последней минуты подогревала наш интерес к финальной битве с ним.

Сиквел, наоборот, преподносит свою историю как детективное расследование - спутанный клубок сюжетный линий. Игру запросто можно пройти, толком ничего не поняв. Хуже того, лично у Люмины нет потребности разбираться в происходящем. “Кто он такой, этот потерпевший? Куда он пошел? Я его первый раз вижу!”

Если вы решите копнуть глубже, вам откроется трагичная история жестоких, эгоистичных людей, которых при этом сложно по-настоящему ненавидеть. Первый “Теслаград” рисовал черно-белую картину мира, под стать своему малолетнему протагонисту. В новой игре Люмина встречает коллегу-тесламанта и понимает, что технический прогресс не равняется нравственному. Спросите электрического зомби-лося, терроризирующего округу. Он подтвердит.

Teslagrad, World to the West и Teslagrad 2. Электрическая "трилогия"

Также важно понимать, что “Теслаград 2” - игра небольшая и быстротечная. Она проходится за 3-4 часа, но благодаря исключительной мобильности героини до финальных титров можно добежать ещё быстрее.

Эти часы и минуты переполнены испытаниями, эффектными постановочными сценами, головокружительными прыжками, захватывающими кульбитами и трюками. Люмина карабкается по скалистым склонам, крышам норвежских ставкирок, парапетам грозной башни Теслы. Стреляет из корабельных пушек огромными гарпунами и сшивает карту мира такелажными тросами.

“Теслаград 2” - одна из самых компактных и самых насыщенных метроидваний, что я встречал. И да, игру можно отнести к этому жанру. Кроме обычной концовки у неё есть ещё и секретная. В укромных уголках карты спрятаны четыре модификации, упрощающие перемещение по миру. Истинный финальный босс оказывается на порядок сильнее и злее, чем его коллеги. А сюжетные тайны Вирмхейма и Хромы ждут любопытных исследователей. Сойдя с линейного пути вы можете как минимум удвоить время прохождения. Оставшись на нём вы отлично проведёте вечер и поможете девушке наконец доехать до дома.

Teslagrad, World to the West и Teslagrad 2. Электрическая "трилогия"

PS

4343
4 комментария

Ненавижу метроидвании и сбор предметов

2
Ответить

Когда у тебя такие симптомы начались?

6
Ответить

Отличный лонг - продал мне игру 👍

1
Ответить