Мстительный дух Гавайев, "Венецианский фантом" и тайна Ледяного ущелья - #NANCY'S CHRONICLES #1

Я знал что рано или поздно эта серия квестов меня настигнет. Я давно к этому готовился и внутренне ожидал подвоха с любой стороны. Перечитал все возможные детективы, чтобы предугадывать ход событий, прошел курс личностного роста у элитных коучей, чтобы быстро входить в доверие к людям и конечно потратил пару лет на обучение в элитных университетах Европы, где изучал ботанику, астрологию, биологию, анатомию и многое другое. И вот наконец этот день настал. 40 частей отборного детектива серии Nancy Drew попали ко мне в руки и будут безжалостно пройдены. Никаких подсказок, никакой психологической поддержки, никакой надежды - на 40 частей я превращусь в милую тяночку-детектива, которая будет беспощадна в своих расследованиях. Так как я хочу сберечь ваше время и зрение, то вместо одной огромной стены текста, буду выкладывать обзоры в виде выпусков, состоящих из 5 игр. Значит получится где-то 8 выпусков. Двигаться по частям я буду не в хронологическом порядке выхода игр, а в том, в каком мне нужно. Надеваем солнцезащитные очки и запасаемся кремом от загара - в первой части мы отправимся в самый настоящий рай на Земле, Гавайи.

С первый минут геймплея я понял как же я соскучился по квестам старой школы. Эти неторопливые и подробные детективы, где можно неспеша почитать много интересной информации и проявить свою смекалку. Убаюкивающие и завораживающие Point & Click квесты всегда имели особое место в моей жизни.

Мстительный дух Гавайев, "Венецианский фантом" и тайна Ледяного ущелья - #NANCY'S CHRONICLES #1

Эта часть серии встречает нас довольно дружелюбно и под приятную музыку предлагает ознакомиться с игровыми механиками. Подано это все в виде толстенной книги, где мы можем сами выбирать нужный нам раздел и узнать необходимую информацию. Помимо того что текст пестрит картинками, основную суть нам зачитает девушка с приятным голосом. Все кто хоть раз играл в Point & Click квесты или hidden object думаю будут в курсе местных механик и передвижения. Тут есть функция поворота камеры через мышку, но я предпочел нажимать на клавиатурные стрелочки. У нас есть инвентарь, в который мы будем складывать вещи, мобильный телефон, который не раз выручит нас в трудную минуту и блокнот, где Нэнси будет записывать свои мысли и вести расследование. Ничего лишнего, все по делу. Отправляемся в условленное место.

Мстительный дух Гавайев, "Венецианский фантом" и тайна Ледяного ущелья - #NANCY'S CHRONICLES #1

Нас пригласила на Гавайи в качестве ассистентки Доктор Куигли, профессор-энтомолог, и наша задача помочь ей в исследованиях местного мира насекомых. Вот только есть небольшая загвоздка - она пропала. Местный владелец небольшого отеля-бунгала Большой Майк говорит что она может находиться в своем лагере, но для этого необходимо арендовать машину. Он соглашается отдать нам на время потрепанный пикап, но просит взамен сделать ему "Ожерелье Дружбы", для которого необходимо собрать ракушки на пляже. Выполнив простое поручение, мы дарим ожерелье нашему новому знакомому и получаем ключи от машины. Однако напоследок Майк предупреждает нас о том что на острове бушует мифическое существо Канэ Окала, которое мстит людям за их разрушительную для природы деятельность. Многие относятся к этой истории, как к байке, но Майк серьезен и просит нас быть поосторожней. Мы отправляемся в цветущие джунгли, в поисках нашей работодательницы.

Мстительный дух Гавайев, "Венецианский фантом" и тайна Ледяного ущелья - #NANCY'S CHRONICLES #1

Я ожидал что это будет длинная игра, однако небольшой размер карты быстро вернул меня в реальность. Я очень много тупил и бесцельно мотался по локациям, но на игру у меня ушло 7 часов. Все-таки моя привычка тыкать все наугад и природная удача наконец-то пригодились. Несмотря на свои размеры, локации тут живописные и наполнены приятным эмбиентом. Над головой перешептываются пальмы, в кустах шевелится и стрекочет какая-то живность, а свежий морской ветер обдувает нам лицо. Наша Нэнси оказалась очень разговорчивой и много комментирует происходящие события. У меня вообще сложилось впечатление будто я смотрю какой-то фильм, где веришь актерам и внимательно следишь за сюжетом. У персонажей тут хорошо прописаны характеры, а голоса на озвучке просто мое почтение. Головоломки тут конечно неочевидные, но практически все имеют скрытые подсказки. Нас будут буквально вести по ниточке и потеряться будет очень сложно. Также стоит не забывать пользоваться своим мобильником и иногда названивать находящимся там людям.

Мстительный дух Гавайев, "Венецианский фантом" и тайна Ледяного ущелья - #NANCY'S CHRONICLES #1

Не обошлось тут и без гринда. В этой игре есть денежная система и нам придется зарабатывать деньги. Это можно сделать либо наловив рыбы, что я является ограниченным источником дохода или собирать ракушки, переделывая их в ожерелья. За самыми красивыми и дорогими ракушками придется понырять в океан. Они периодически рандомно спавнятся на своих местах, поэтому придется хорошенько попылесосить окрестности. Зато это откроет возможность почитать местный лор и ознакомиться с некоторыми гавайскими традициями. Вообще сбор ракушек не смог меня задушить, так как я вовсю слушал шум океана. Над головой кричат чайки, а солнце слепит глаза. Несмотря на скромную графику сочетание эмбиента и визуала создает неплохую атмосферу. Мне не хотелось никуда спешить и я делал все в свое удовольствие.

Подводя итоги скажу что моя первая игра в серии встретила меня дружелюбно и подарила мне хорошие впечатления. Я наслушался отзывов некоторых друзей и ожидал попасть в духоту, но благо все прошло гладко. Концовка, как и сюжет в целом, тут простенькие, но эта легкая наивность и непринужденность подкупают своим видом. Несмотря на присутствие механик гринда, это все еще прекрасный квест, который я с большим удовольствием прошел.

Из солнечных Гаваев мы переносимся в холодные и недружелюбные края провинции Альберта, Канада. Сюда нас позвала владелица известного гостевого дома "Сторожка Ледяного Ущелья" Шанталь Моник. Когда-то давно это был всего-лишь небольшой охотничий домик, который своими руками построил известный первопроходец этих мест легендарный Ловчий Дэн. Через какое-то время он бесследно исчез, а его сторожка стала важным опорным пунктом, где путники могли перевести дух и согреться. Почти 100 лет спустя, после основания этого небольшого сооружения его выкупило семейство Моник и сделало частью огромного курорта.

Мстительный дух Гавайев, "Венецианский фантом" и тайна Ледяного ущелья - #NANCY'S CHRONICLES #1

Наша помощь ей понадобилась после того как в окрестностях курорта стали происходить загадочные происшествия. Вначале это казалось детскими шалостями, вроде надломленных деревьев, сходов небольших лавин и заледеневших ступенек, но после того инциденты стали приобретать серьезный вид, Шанталь забеспокоилась. Она не хочет впутывать в это дело своего отца, так он опять станет упрекать ее за невозможность справиться с управлением курортом, поэтому она предпочитает нанять частного сыщика, который решит все ее проблемы по тихому. Однако дело усложняется многочисленными рассказами местных о том, что за происшествиями стоит загадочный инфернальный волк, которого невозможно поймать. По приезду на место встречи мы слышим громкий вой и вдали раздается взрыв. Это дело будет определенно не из легких, но мы бросим вызов неизвестным силам.

Мстительный дух Гавайев, "Венецианский фантом" и тайна Ледяного ущелья - #NANCY'S CHRONICLES #1

Ну и естественно мы не можем просто так гулять по гостинице и допрашивать людей, нам придется работать под прикрытием. Мы устроимся в отель на должность горничной и повара. В зависимости от времени, мы будем застилать постели, уносить белье в стирку и готовить обеды для гостей. Это будет происходить на постоянной основе, а в промежутках между нашей основной деятельностью мы будем острожно осматривать окрестности и расспрашивать обитателей отеля. Повествование у игры размеренное, а наличие небольших элементов симулятора делает погружение в игровой процесс более глубоким. Отель хорошо проработан, а его обитатели очень приятные люди. Отдельное спасибо звукорежиссерам и геймдизайнерам, так как визуал и эмбиент тут на высоте. На кухне тихонько шкворчит масло на сковородке, а румяные французские гренки так и пахнут сквозь экран. Поджаренный бекон, стейк из лосося, салат со шпинатом, желтым перцем и крутонами, и конечно нежный омлет со специями. Каждый раз как я попадал на сегменты с едой, у меня всегда текли слюнки и я бежал на кухню делать себе что-нибудь вкусное, уж очень еда и сочетание звуков вызывали аппетит.

Мстительный дух Гавайев, "Венецианский фантом" и тайна Ледяного ущелья - #NANCY'S CHRONICLES #1

Морозные пейзажи Канады радуют своим обилием снега. Изредка шумит метель и обсыпает с раскидистых еловых ветвей снежные шапки. Небо здесь стеклянно-голубое и кажется будто сам воздух замерз. Несмотря на жуткий холод, нам необходимо изучить окрестности, так как там много интересного. Мы раскроем тщательно спрятанные улики и даже найдем себе неожиданных союзников.

Мстительный дух Гавайев, "Венецианский фантом" и тайна Ледяного ущелья - #NANCY'S CHRONICLES #1

Хоть развязка сюжета достаточно простенькая, а мотивы у злодея забавные, мне очень понравилась эта история. Неторопливый геймплей превратил это расследование в самую настоящую зимнюю сказку. Вдохновшись местными блюдами, я устроил для себя самый настоящий кулинарный марафон и готовил вместе с Нэнси. Пока что рано раздавать награды и симпатии, но эту часть я определенно запомню.

После холодной Канады было бы неплохо погреться на солнышке. Как насчет Венеции? Одна наша старая знакомая обращается к нам за помощью, так как в городе объявился загадочный преступник в маске и плаще, который специализируется на краже драгоценностей и видных объектов искусства. Полиция уже окрестила его "Фантомом", так как он всегда появляется из ниоткуда и не оставляет за собой следов. Наша задача раскрыть личность "Фантома" и вернуть награбленное. Билеты куплены, платья уложены, а словарик по итальянскому уже зачитан до дыр. Самое время отправиться в солнечную Италию.

С первых минут игры нас встречают яркие и насыщенные кадры. Роскошный отель, чопорные итальянки, которые говорят по-английски с легким акцентом и конечно же местные достопримечательности. Мы сможем погулять по знаменитой площади рядом с Дворцом Дожей и познакомиться с ее пернатыми обитателями. Также мы будем изучать местный каналы в поисках улик и спускаться в их подземные недра. Меня радует, что в каждой части этого детективного квеста, головоломки не повторяются. Каждый раз все абсолютно новое и ты всегда должен приспосабливаться к изменчивым условиям. Например здесь появится интересная механика переодеваний. Мы будем примерять различные наряды на нашу главную героиню и всячески менять ей облик. Забавно что как бы мы не оделись, другие персонажи будут реагировать на нас по-разному и иногда давать забавные комментарии.

Мстительный дух Гавайев, "Венецианский фантом" и тайна Ледяного ущелья - #NANCY'S CHRONICLES #1

Конечно не обошлось тут без фирменной фишки каждой игры. В первой части мы собирали ракушки, во второй готовили блюда, а тут мы будем играть в карточную игру под названием "Скопа". Суть ее довольно проста и заключается в поиске парных карт и их последующем сбросе. Каждый игрок, кто в раунде соберет больше пар, получает один балл. Победителем считается человек набравший 11 баллов. Несмотря на то что это простая мини-игра, но она достаточно бесячая. Это часть сюжетной линии и пропустить ее никак нельзя. В среднем, каждая такая игра растягивается на 7-10 минут, что нещадно жрет ваше игровое время. Многие в свое время не выдерживали и бросали игру на моменте очередного матча в "Скопу". Эти сегменты проверят ваши нервы на прочность.

Мстительный дух Гавайев, "Венецианский фантом" и тайна Ледяного ущелья - #NANCY'S CHRONICLES #1

С каждой новой частью, я все сильнее проникаюсь геймплейным процессом и глубже погружаюсь в мир игры. Такими темпами скоро пойду читать книги. Если вы хотите посмотреть неторопливую историю про ограбления с интересной развязкой в итальянском сеттинге, то вам определенно стоит обратить внимание на этот квест.

Ну а тут я наткнулся на совсем неожиданную для себя вещь - hidden object. Я давно знаком с этим жанром, но никак не ожидал что встречу его в детективной серии про Нэнси Дрю.

Мстительный дух Гавайев, "Венецианский фантом" и тайна Ледяного ущелья - #NANCY'S CHRONICLES #1

По сюжету нашей героине приходит письмо от ее знакомой Молли, которая просит ее приехать на съемочную площадку в Голливуде, где снимают ремейк фильма "Фараон". Там стали происходить загадочные происшествия, которым никто не может найти объяснение и многие суеверные люди стали поговаривать, что фильм проклят. Нашей девушке-детективу придется взяться за это дело и выяснить природу этих событий.

Игра является типичным представителем hidden object с мультяшной графикой и поиском предметов на экране. Она потеряла свою масшабность и симуляцию "открытого мира", став банальной казуальной головоломкой. Задачки тут конечно красивые и интересные, но так полюбившаяся мне атмосфера тут не ощущается, хоть я и люблю жанр hidden object. Имея огромный опыт в играх подобного толка, прохождение не составило для меня труда и не оставило после себя никаких эмоций. Мое первое разочарование в серии игр про Нэнси Дрю.

Ффух, как приятно вновь вернуться в прежнее русло и забыть предыдущую часть как страшный сон. В этот раз мы отправимся в Ирландию, на свадьбу своей давней университетской подруги, в качестве подружки невесты. Прочитав ее трогательное и воодушевляющее письмо, мы отложили все свои дела и первым же рейсом вылетели на место событий. Свадьба должна была быть скромной и пройти в старом обветшалом замке, чтобы создать определенную атмосферу. Вот только по приезде выясняется, что жених загадочным образом пропал во время прогулки по замку. Конечно же мы не можем бросить подругу в беде и беремся за это дело. Так как территория замка тут немаленькая, на предстоит обшарить все уголки этого мрачного места и окунуться в тайны прошлого.

Мстительный дух Гавайев, "Венецианский фантом" и тайна Ледяного ущелья - #NANCY'S CHRONICLES #1

В этой части обошлось без каких-либо особенностей и все сводится к простому решению головоломок. Все окружение так и пропитано кельтскими древними легендами и местным фольклором в виде лепреконов, призраков и драконов. Особо выделить что-то я навряд ли смогу, так как ничего яркого не запомнилось, но вот местное окружение мне понравилось. Мрачный замок, который когда-то верно служил своим правителям и держал в своих темницах их врагов. Время давно перемололо кости в прах, но эти величественные стены все еще стоят и ждут своего нового хозяина. Они продолжают нести свою службу и неподвластны времени. Эмбиент и визуал все также на высоте, а с другими персонажами приятно взаимодействовать.

Хоть сюжет тут и имеет свои странности, но в целом мне понравилось. После скучной предыдущей части эта воспринималась как глоток воды после длительной жажды. Я рад то что в каждой новой части мы можем прочувствовать на себе совсем разные локации и даже немного приобщиться к истории. После прохождения игры меня потянуло перечитать историю Англии 17-ого века и освежить себе память о кровавых событиях и моментах триумфа видных деятелей прошлого.

3030
13 комментариев

Руки всё не доходят чтоб ненси пощупать

2
Ответить

Я уверен у тебя все еще впереди

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Но..почему не с первой части и далее по хронологии (вернее по датам выхода)? (((

1
Ответить

Я участвую в ивенте, где за меня выбирает игры рандом и именно в таком порядке мне и необходимо проходить эти кветы. Тут уже ничего от меня не зависит)

1
Ответить

жесть конечно. запасся успокоительными?

1
Ответить