«Потные ладони, чистое наслаждение»: авторы Serious Sam 4 про орды врагов, огромные локации и сюжет в духе «Неудержимых»

Главное из интервью с разработчиками.

Маленькая хорватская студия Croteam большую часть времени занималась играми серии Serious Sam — начиная с First Encounter, вышедшей в 2001 году, и заканчивая триквелом в 2011-м. Разработку четвёртой части анонсировали ещё в 2013 году, однако её выход затянулся.

Спустя семь лет Serious Sam 4 наконец готовится к релизу — в августе. В честь этого издание Screenrant пообщалось с композитором Дамжаном Мравунацем и комьюнити-менеджером Croteam Дэниелом Лючичем про разработку четвёртой части и её главные «фишки» — возросший масштаб и неожиданно проработанный сюжет.

«Потные ладони, чистое наслаждение»: авторы Serious Sam 4 про орды врагов, огромные локации и сюжет в духе «Неудержимых»

Про большой перерыв в серии и отношения с Devolver

То, что Serious Sam 4 анонсировали ещё давным давно, не означает, что Croteam занималась ей всё это время. По словам Мравунаца, большую часть работы над продолжением проделали лишь в последние два-три года.

Столь большой перерыв объясняется тем, что после третьей части разработчикам захотелось немного отдохнуть от серии. Сначала студия выпустила The Talos Principle — большую философскую головоломку и, по сути, полную противоположность Serious Sam. Затем случился прорыв в VR, и в Croteam решили попробовать себя в новой стезе — играх для виртуальной реальности. Так появились Serious Sam VR: The Last Hope и переиздания классических игр серии для VR.

А когда разработчики вернулись к Serious Sam 4, стало ясно, что пора обновлять свой движок — использовать чужой они отказывались. И лишь после этого началась работа над четвёртой частью.

Видите, куда ушли все эти годы! Не то чтобы мы всё это время продолжали работать над Serious Sam 4.

Дамжан Мравунац, композитор Croteam

Да и, к тому же, Croteam — совсем небольшая студия. Сейчас в ней работает около сорока человек. Поэтому разработчики не могут, например, заняться портом своих VR-тайтлов на PSVR — не хватает рук.

Serious Sam VR: Last Hope
Serious Sam VR: Last Hope

Croteam продолжает выпускать игры через Devolver Digital — своих давних партнёров. В своё время именно HD-переиздание First Encounter стало первой игрой, которую выпустил издатель.

Как отметил Мравунац, сотрудничество с Devolver неслучайно — ведь разработчики знакомы с основателями компании ещё с момента выпуска оригинальной Serious Sam. Когда выходила First Encounter, Crotream никак не могла найти издателя — все отвечали отказом. Затем она выпустила демо игры, которое быстро завоевало популярность в интернете, и отправила предложение Gathering of Developers — издательству-альянсу разработчиков, в рядах которых были будущие основатели Devolver Гарри Миллер и Майк Уилсон.

Мы работаем с ними уже двадцать лет. Когда они основали Devolver, было логичным решением к ним присоединиться. Они говорили: «Ребята, тут новая платформа — Steam, не хотите создать ремейки First и Second Encounter?». А мы ответили: «Конечно, блин, хотим!». И вот так мы вновь оказались в одной постели с Devolver.

Мы друзья! И это любопытно, потому что зачастую разработчики и издатели ненавидят друг друга.

Дамжан Мравунац, композитор Croteam

Про сюжет в Serious Sam 4

В Croteam всегда занимались именно тем, чем им самим в первую очередь хотелось заниматься. По словам Лючича, разработчики могли выпустить Serious Sam 4 ещё в 2014 году, но тогда их заинтересовало другое — головоломка The Talos Principle. Её было куда сложнее продать, но тем не менее идея увлекла Croteam.

Поэтому, когда создание Serious Sam 4 перезапустили, разработчики решили добавить в игру то, что в серии всегда отсутствовало по умолчанию — проработанный сюжет. Впрочем, это не означает, что Serious Sam внезапно стала сюжетной игрой.

Над ней работает сценарист The Talos Principle Йонас Киратзес и его жена Верена — они написали очень крутой блокбастерный сюжет, которым вы сможете насладиться, даже особо не раздумывая над ним.

Дэниел Лючич, комьюнити-менеджер Croteam
«Потные ладони, чистое наслаждение»: авторы Serious Sam 4 про орды врагов, огромные локации и сюжет в духе «Неудержимых»

Разработчики признают, что это совсем не то, к чему привыкли фанаты Serious Sam — однако они обещают, что сюжет в Serious Sam 4 это «нечто особенное». Появятся второстепенные персонажи со своими арками — и в Croteam надеются, что игроки к ним привяжутся.

Сэм — он как Датч (герой Арнольда Шварцнеггера) в «Хищнике». За его плечами есть команда, которая ему помогает. Они будут шутить друг над другом. Это очень похоже на «Тихоокеанский рубеж», «Хищника», «Неудержимых». Для серии такое в новинку.

Дамжан Мравунац, композитор Croteam

Причём, как признались в Croteam, разработчики поначалу сами сомневались, что Serious Sam 4 нужен сюжет — однако потом они прочитали сценарий, и он им очень понравился.

Я был первым, кто возмутился: «Слушайте, мне кажется, нам не нужно повествование в Serious Sam 4». [...] Но выяснилось, что сюжет на самом деле крутой. Я смеялся над шутками. Тем, кто боится, что сюжет идёт вразрез с формулой Serious Sam, история понравится.

Дэниел Лючич, комьюнити-менеджер Croteam

Про геймплей

Среди всего прочего в Serious Sam 4 появится транспорт — от машин до вертолётов. Средства передвижения бывали в серии и раньше, но, по словам разработчиков, тогда они плохо обыграли эту механику — в геймплее транспорт появлялся редко.

«Потные ладони, чистое наслаждение»: авторы Serious Sam 4 про орды врагов, огромные локации и сюжет в духе «Неудержимых»

Зато на этот раз он сыграет большую роль — в Serious Sam 4 придётся пересекать большие расстояния. Новый движок позволяет рендерить огромные пространства, вплоть до 128 квадратных километров.

По словам Мравунаца, сами игровые уровни не настолько большие — просто всё, что находится за их пределами, процедурно генерируемое, и при желании можно уйти далеко за границы локации. При этом Serious Sam 4 — ни в коем случае не игра в открытом мире.

Нет, это линейное приключение — но игрок может взять побочные задания с повышенной сложностью. А в награду за прохождения даются апгрейды на оружие — например, режим альтернативного огня.

Дамжан Мравунац, композитор Croteam

Из-за того, что локации в Serious Sam 4 стали значительно больше, возросло и количество врагов. Разработчики называют это Legion System (система «Легион») — с тысячами противников в бою. Впрочем, это не означает, что игроку нужно убить их всех.

Представьте две огромные армии из «Властелина колец», в рядах которых сражаются два героя. Это и есть наша система «Легиона» — игра рендерит десятки тысяч врагов одновременно, и вы можете их убить, но суть не в этом. Скорее всего, вы умрёте, так как у вас кончатся патроны. [...] А фишка состоит в том, что вы находитесь посреди битвы галактических масштабов.

Дэниел Лючич, комьюнити-менеджер Croteam
«Потные ладони, чистое наслаждение»: авторы Serious Sam 4 про орды врагов, огромные локации и сюжет в духе «Неудержимых»

Как и раньше, Сэм расправляется с врагами — вот только на этот раз с ещё большими ордами. Геймплей остался тот же, но его масштабы возросли.

Всё стало больше. Размеры уровней, масштабы сражений, мощность вашего оружия — всё это умножилось в 11 раз. Экшен с самого начала, потные ладошки, чистое наслаждение. Взрывной хаос.

Дэниел Лючич, комьюнити-менеджер Croteam
236236
137 комментариев

Комментарий недоступен

34
Ответить

Это тот самый момент когда Кармак обосрался и был не прав.

145
Ответить

Один мой друг, любитель сайтов тематических, рассказывал что выбирает порнофильмы исключительно по сюжетам, потому что только хорошая завязка и история могли его завести.

6
Ответить

актуальность этого выражения угасла лет 20 назад, может даже раньше, когда народ ещё не заебался играть в пиу пиу, даже сейчас когда это пиу пиу даже бесплатно во многих случаях не берут 

1
Ответить

мы вновь оказались в одной постели с Devolver( ಠ ͜ʖಠ)

40
Ответить

Croteam после подписания контракта:

53
Ответить

Взрывной хаос

Взрывоопасное возбуждение 

36
Ответить