Как создатель Sims и Spore спас разработчиков Psychonauts от закрытия

Глава Double Fine объяснил, почему Уилла Райта благодарят в титрах каждой игры его студии.

Как создатель Sims и Spore спас разработчиков Psychonauts от закрытия

22 марта на конференции GDC 2018 Тим Шейфер (Tim Schafer), геймдизайнер Full Throttle, Psychonauts и Brütal Legend, получил награду за вклад в индустрию. В своей речи разработчик признался, что его студия обязана своему существованию щедрости одного человека — Уилла Райта, создателя Sims.

Как выяснилось, он одолжил денег руководству Double Fine после того, как платформер Psychonauts лишился издателя в 2004 году, а компания оказалась под угрозой закрытия.

Позднее Шейфер, «будучи более трезвым», поделился подробностями истории в интервью порталу Kotaku.

По его словам, после того, как Microsoft отменила проект посреди разработки, в Double Fine отчаянно пытались найти нового издателя.

Над [Psychonauts] мы работали без устали, сутками четыре года. От её судьбы зависели судьбы тридцати человек. И её отменили.

Мы пытались заключить новый контракт, показали на E3 свою демку, где только можно было, говорили со всеми издателями, и все сказали «пас».

Тим Шейфер, геймдизайнер

Шейфер был уверен, что его студии пришёл конец, и скоро её никто не вспомнит. А ведь в неё он вложил все свои сбережения и всё, что заработал с Full Throttle, одного из последних его проектов с LucasArts.

И в конце концов он решился попросить об одолжении Уилла Райта, который незадолго до этого продал свою студию Maxis компании Elecronic Arts.

Я позвонил Уиллу. Просить у него денег казалось очень грубым, но выбор был небольшой — либо это, либо полнейший кошмар.

И я сказал ему: «Слушай, Уилл, мне стыдно спрашивать, но не мог бы ты одолжить нам денег, чтобы выплатить зарплаты в будущем месяце? За это я тебе отдам часть компании — можешь забрать 10% Double Fine».

Он ответил: «Да, любопытно. Я хочу помочь, но мне надо будет проконсультироваться с юристами, спросить разрешения».

Тим Шейфер, геймдизайнер

Шейферу пришлось подождать ответа ещё день, и, по его словам, это было настоящим мучением. Но Райт всё-таки перезвонил.

Он сказал, что юристы не позволили ему иметь долю в другой игровой компании — могли возникнуть проблемы. У меня сердце упало.

А потом он добавляет: «Так что я просто дам тебе денег». И меня это просто поразило.

Тим Шейфер, геймдизайнер

По словам главы Double Fine, впоследствии он вернул долг, когда студия заключила контракт с Majesco Entertainment. Но помощи Райта он не забыл — именно поэтому с тех пор геймдизайнера упоминают в титрах каждой игры, от Psychonauts до Brütal Legend.

Шейфер также добавил, что отношения с издателями могут быть сложными, и происходит это в основном из-за их безразличия. Так уж устроен бизнес.

Компании-издательства занимаются своим делом. Они не злодеи, им просто как-то всё равно — они же не заинтересованы в том, чтобы удержать вашу студию на плаву.

За долгие годы к такому обращению привыкаешь. А потом вдруг появляется человек, который так щедро распоряжается своими деньгами и спасает компанию. Благодаря которому люди обеспечены работой на семнадцать, восемнадцать лет.

Тогда-то я и осознал, каково это — когда тебе так помогают, и что я должен пользоваться возможностью поддержать инди-разработчиков, или просто других людей. Скупой платит дважды.

Тим Шейфер, геймдизайнер

В настоящее время в Double Fine работают над сиквелом Psychonauts. У игры нет приблизительной даты релиза, однако выйдет она не раньше 2019 года.

114114
21 комментарий

Добрая история, Уилл Райт широкой души человек. А Шейфер красавчик, бился до последнего.

37
Ответить

А кто-то убирает имена из уже почти вышедших игр.

17
Ответить

Так произошло например с LA Noire

3
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Держу пальцы крестом, чтобы они потом сделали и сиквел Brutal Legend

8
Ответить

Интересно, а в титрах Spacebase DF-9 его указывали?

8
Ответить

Красивая история. К сожалению, стоит признать что Double Fine скатились в довольно посредственный геймдев.
Их игры не то что бы плохие, но и звёзд с неба не хватают. От разработчика Психонавтов и всех лучших квестов детства как-то ждёшь чего-то большего.

6
Ответить