Олдскульный хардкор в современной оболочке. Archmage Rises

Сложная ролевая игра о приключениях молодого мага. Открыты всё дороги. Политика, сражения, поиск секретов огромного мира. Ранний доступ.

Олдскульный хардкор в современной оболочке. Archmage Rises

Игра заявлена для платформы Windows.

СОДЕРЖАНИЕ

СЮЖЕТ

Образуется каждый раз по ходу игры. Мы вольны его поворачивать своими силами в любую сторону. К тому же, многое зависит от конкретной генерации мира.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой RPG старой школы.

Начинается всё с того, что мы генерируем мир, его лор, историю и конфигурацию. Отличаться будет количество городов и королевств, дворянские дома, уникальные личности и артефакты и, собственно, карта приключений.

Игра устроена так, что в каждом конкретном мире можно "победить" несколькими путями (магия, сила, дипломатия и т.д.), выполнив разнообразные условия.

После этого по нашим ответам будет создан герой. Выспрашивать будут подробно - с кем водился, у кого учился, как поступал в тех или иных ситуациях. Всего вопросов 10 или 15. По итогам анкетирования наш персонаж получит стартовые заклинания магии и прокачку общих умений типа убеждения или незаметности.

При ответах на вопросы можно немного схитрить и посмотреть, какой из них какой профит нам даст и таким образом начать делать какой-то билд. Чисто по моему мнению, стоит взять одно атакующее заклинание, возможно дополнительно магический щит, а остальное вкладывать во всякие общие навыки.

Очень часто по ходу приключения придётся кидать кубик d20 при той или иной проверке и если проходим их удачно, то повышаем свои соответствующие статы.

Олдскульный хардкор в современной оболочке. Archmage Rises

Когда герой готов, то попадаем к одному из городов. Есть небольшая особенность. Если поселение со стеной, то входить и выходить сможем по некоему графику и возможно(есть вариант пробраться нахаляву, используя свои умения) за небольшое количество монет. Если без стены - посещение свободное.

Олдскульный хардкор в современной оболочке. Archmage Rises

Города живут по своему распорядку. Круглосуточно открыта только таверна, да можно сходить к местному колодцу. Вся остальная достопочтенная публика соблюдает имеющийся режим смены дня и ночи.

Внутри поселений можем посещать открытые точки интереса. Практически везде нас ждут NPC с квестами, какая-то информация или история.

С неигровыми персонажами от крестьян до королей налаживаются контакты и возникают те или иные взаимоотношения. Насколько понимаю, сейчас этого нет (это в обещаниях к релизу), но судя по описанию героя, отношения эти могут быть самыми серьёзными вплоть до любовных связей и рождения детей.

Те с кем герой общался (включая небольшие разговоры "привет/пока") заносятся в список контактов и тут же можно посмотреть кто как к персонажу относится.

Олдскульный хардкор в современной оболочке. Archmage Rises

Игра очень многофакторная. Имеется блок выживательных свойств - выносливость/усталость, голод, уровень счастья. Также играют роль вспомогательные инструменты, без кирки, например, не добыть руды по квесту.

Приходится не только слоняться по миру и сражаться с врагами, но и следить за потребностями героя в еде и отдыхе. В полумёртвом от усталости виде к монстрам идти не стоит.

В этом разрезе удивила таверна. Нам предложат еду и кров разного качества, с разным влиянием на показатели отдыха. Кроме того, тут можно сыграть в кости на золото, а если уж дело совсем туго, то и помыть посуду за 25 монет (потратится внутриигровое время и снизится уровень счастья).

Когда NPC обойдены, набраны задания, то отправляемся исследовать мир.

Он представляет собой здоровенную локацию разбитую на гексы. И в каждой такой "клеточке" может что-то происходить или находиться.

Важно. Надо внимательно читать что говорят NPC. Иногда можно получить ценные сведения, например, о том, что город в который нам надо находится на северо-востоке.

Ходим на один гекс за раз и есть опции, которые можно использовать на местности. Если щелкнуть по локации где находимся, то попадём в особое окно исследования локации. Кидаем кубик и если проверка пройдена, то сможем посмотреть, что же тут находится. Появятся новые доступные возможности (более чем уверен, что не все варианты увидел):

- Исследовать следы. Неизвестные или определённые (когда уже идём по конкретному следу через несколько клеток)

- Сбор ресурсов. Причём, каждый из них потребует отдельной активности с потратой сил или применения инструментов. Собрать травки, логично, менее энергозатратно чем добыть руду.

- Искать подземелья. Очень даже запросто в ничем не примечательной клетке может располагаться данж. Подземелья представляют собой отдельные локации, разбитые на комнатки. Тут нас поджидают ловушки, монстры и, конечно же, сокровища.

Важнейшая часть игры - сражения с монстрами. С одной стороны, не могу сказать, что оказался от них в восторге. Они просто нереально сложные и, походу надо оооочень аккуратно продвигаться от слабых монстриков к сильным и не стесняться сваливать с поля боя если победа не близка.

Сражение представляет собой пошаговый бой на тактическом поле, разделённом на квадратики, где встают монстры. Наш герой - перед ними.

Враги жирны, мощны и смертоносны. Они больно бьют, а получают очень мало урона.

<i>Получили фаербол, ну а толку?(</i>
Получили фаербол, ну а толку?(

Как намекает название игры , наш герой будущий архимаг. Но вот какой именно - определит развитие одной из пяти школ магии. За опыт будут открываться заклинания более мощных тиров.

<i>Школа огня.</i>
Школа огня.

Это игра с пермасмертью. Помереть проще простого. Но, к счастью, в наличии система сохранений. Что примечательно, засейвиться можно даже посреди диалога и, таким образом, посмотреть к какому развитию событий приведёт наше поведение и, если надо, переиграть.

Олдскульный хардкор в современной оболочке. Archmage Rises

ДОРОЖНАЯ КАРТА РАННЕГО ДОСТУПА

Сама игра выглядит максимально серьёзно. Не уступает ей в проработке и дорожная карта. Это поистине монументальный труд. Из крупного планируется добавить: возможность романтических отношений и даже, возможно (судя по тому, что накопал) рождения детей, битвы армий, новые фракции монстров и NPC (можно будет присоединиться к злым фракциям), королевские указы влияющие на мир и так далее.

Олдскульный хардкор в современной оболочке. Archmage Rises

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Саундтрек доставил.

+ Отличный сюжет, который пишем сами.

+ Сложная ролевая система статов, скиллов, выживания, взаимоотношений с NPC. Огромная свобода выбора в прокачке своего героя.

+ Огромный, рандомно генерируемый мир для исследования. Каждый раз это новое приключение с нуля.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Вкатиться сложно. Драки вообще кажутся нереальными для одоления. Надо вдумчиво и аккуратно играть. Порог вхождения можно назвать высоким.

МИНУСЫ:

- Нет русского языка текста. Требуемый уровень познаний английского - выше среднего. Текста много. Лично я много переводил со словарём и частенько не с первого раза понимал, что тут происходит и что мне надо делать.

ВЫВОДЫ

Могучая ролевая игра с генерируемыми мирами и большими возможностями для отыгрыша разных вариантов приключений. Ранний доступ практически не ощущается, так как контента много и разбираться в нём не так-то просто. Если докинут к релизу всё то, что обещано, то получится шикарнейшая игра.

<i>Смерть не щадит( Хорошо сохранёнки есть)</i>
Смерть не щадит( Хорошо сохранёнки есть)

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы, по ходу общения в комментариях.

PPS: обзор написан по итогам 4 часов одоления.

6.4K6.4K показов
1.5K1.5K открытий
22 репоста
9 комментариев

Абсолютно неиграбельна в текущем состоянии. Пол часа играешь - краш/баг, загружайся обратно. Задолбало, удалил.
Понимаю, что индюшатина, но UI п*здец и автору посрать. Использует скайримовские шрифты, например. Они сразу привлекают внимание и сразу мысли не о том. Но самое долбанутое что он использует вообще 4 разных шрифтов. Нанял бы дизайнера, сделал бы макет нормальный. Жесть короче.
90% его рисунков вообще можно прогнать через стейбл и улучшить до нормального состояния.
Короче игра уже лет 10 делается или сколько там. Еще через 2-3 можно будет даже поиграть.

Ответить

Я наверное слишком медленно продвигался. Именно багов таких, что с вылетами, не встретил, хотя может вот то, что по врагам заходит мало урона это баг? Просто на оружке цифра одна, а наносится другая.

Ответить

Если докинут к релизу всё то, что обещано, то получится шикарнейшая игра....в которую Василий всё равно не будет играть )) Я тоже могу сотни игр "крайне рекомендовать" даже те, в которые не играл, а уж те, которые дропаю, так тем более.
А вообще чем больше будут пытаться реализовать, тем больше проблем с балансировкой возникнет, там и повязнут, либо ранний доступ затянется на годы. Лет через 5 если попадется в Стиме, там мож и гляну

Ответить

Так как работает "самописный сюжет"? Звучит будто это нечто большее, чем "развлеки себя сам" как в Рейнджерах, Дворфах или Маунт энд Блейд, так ли это?

Ответить

Названные игры лучше тем, что там сразу практически въезжаешь что делать и как-то всё намного шустрее. Тут более трудно понять суть. В теории, наверное так и задумывалось, чтоб шли разные истории. Но пока до этого далековато. Например, несколько раз стартовал, но квесты всегда были одинаковые (хотя города и портреты NPC разные). Поэтому и сложно сказать во что это выльется. Пока это выглядит как большая сессионка с условиями победы, которые достигаются разными путями.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить