Станет ли Honkai: Star Rail от создателей Genshin Impact новым мировым хитом?
Окунёмся в историю студии miHoYo и разберёмся в формуле успеха их игр
К аниме и стилизованным под него играм можно относится по разному, но отрицать, что это значимое культурное явление сложно.
Genshin Impact – один из самых известных представителей «анимешных игр». У него много хейтеров, но ещё больше фанатов. Вполне вероятно, то же ожидает и новую игру китайских разработчиков – Honkai: Star Rail, которую уже активно обсуждают по всему интернету.
Зарождение студии
Компанию в 2012 году основали студенты Шанхайского университета транспорта — Цай Хаоюй, Лю Вэй, Луо Юхао.
Первой игрой китайцев стала бесплатная мобилка FlyMe2theMoon. Экшн с 60 уровнями создали ещё в 2011 году для студенческого конкурса. Он принёс разработчикам 100 тысяч юаней в качестве субсидии (примерно 14 тысяч баксов). Уже спустя 6 лет компания отчиталась о выручке в $298 млн, а сейчас в ней работает 4 000 человек. Неплохо, да?
Первым же настоящим хитом miHoYo стала Guns Girl Z. Игру, кстати, сначала заблокировали в App Store из-за «насилия и спорного содержания».
Полноценный успех пришёл к авторам после сиквела. Вторая часть по сути стала расширением оригинала, так что разработка заняла всего полгода. Гремучая смесь из красочного визуала, анимешных девочек и бесконечного расстрела врагов сделала своё дело.
Кстати, на тот момент команда состояла всего из семи сотрудников, но после успеха miHoYo значительно расширились.
Далее последовала Honkai Impact 3rd – прототип Genshin, в котором игроку предложили ту же красочную крошиловку, но уже в трёхмерном пространстве и с элементами RPG. Туда перекочевали некоторые персонажи из Guns Girl Z.
Тут вставлю, что почти все произведения студии представляют из себя единую вселенную и в той или иной степени сюжетные перипетии и герои перекликаются.
Genshin Impact
И вот через несколько лет, в 2020 году, миру представили Genshin Impact. Сначала игроки восприняли её скептически из-за подозрительного сходства с The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Некоторые поклонники последней и вовсе открыто и агрессивно протестовали. Например, один из посетителей выставки ChinaJoy разбил PlayStation 4 Pro перед стендом Sony, где показывалась Genshin Impact.
После релиза страсти несколько поутихли. Стало понятно, что визуальный стиль хоть и вдохновлён творением Nintendo, но в остальном Genshin мало напоминает собрата по цеху.
Разумеется, ярые противники продолжали доказывать, что Genshin Impact – копия и плагиат. miHoYo же это особо не мешало, а скорее наоборот. Сравнение стало одной из причин стремительного взлёта игры. В один момент многие геймеры подумали: а зачем платить нехилую цену за «Зельду», если теперь появилась бесплатная альтернатива.
Ко всему прочему у Genshin была очень уверенная маркетинговая кампания: упоминания на YouTube, интеграции у инфлюенсеров, коммерческие стримы на Twitch, мемы и многое другое. Игра также быстро обзавелась фанатами, которые воплощали простой художественный стиль в косплеях и различном мерче. Против последнего, кстати, miHoYo никак не выступали и не судились из-за авторского права.
На разработку и рекламу Genshin Impact было потрачено примерно 100 миллионов. Сумма отбилась в первую же неделю, а ведь игра, как и её предшественники, была полностью бесплатной.
Для монетизации в неё добавили механику «Гача». Она работает как японский торговый автомат с игрушками. Покупатель отдаёт пару монет и получает капсулу со случайным призом.
Гача-механики предполагают, что пользователи не только участвуют в боях и исследуют мир игры, но и коллекционируют персонажей. Собрать их можно, если потратить реальные деньги и взамен получить возможность покрутить что-то вроде виртуальной слот-машины.
Не менее важным фактором для популяризации Genshin стала политика студии. Разработчики не бросили игру на произвол и постоянно поддерживают её развитие, регулярно выпуская патчи. А ещё Genshin Impact – кроссплатформенная штука, в которую можно играть всегда и везде, в частности на мобильных платформах, ПК, PlayStation 4 и PlayStation 5.
Honkai: Star Rail
Совсем скоро miHoYo объявила о новом проекте под названием Honkai: Star Rail. Точнее сделала это не miHoYo, а HoYoverse. Под этим брендом компания работает за пределами Китая.
Масштабную научно-фантастическую приключенческую игру выпустили уже спустя 1,5 года разработки, 26 апреля. Сюда также добавили персонажей из прошлых проектов, но знания лора Star Rail особо не требует. Можно начать и без длительных копаний в сюжете.
В игре наблюдается всё та же механика «Гача» и ряд внутриигровых активностей и интерфейсных решений из «Геншина». А зачем ломать то, что ведёт к успеху?
Отличия всё же есть и их много. У игр совершенно разный подход к построению мира, к локациям и боевой системе. Одним словом, ключевые моменты не копируют прошлые успешные проекты, а построены на новом каркасе.
Лично я пока к Honkai: Star Rail, как и к Genshin не прикасался, но планирую попробовать. Так что субъективные впечатления выложить не могу. Делитесь своими в комментах. Там же предлагаю высказаться о моих ошибках и дополнить материал. Предупреждаю заранее для избежания фраз вроде «Ну ты и чёрт, про …. не рассказал, лови дизлайк».