Как уже было сказано, навыки владения оружием отвечают не только за точность, но и за количество наносимых повреждений. Характеристики (кроме силы в случае оружия ближнего боя) только увеличивают или уменьшают соответствующие навыки, которые здесь разбиты по категориям: атакующие, защитные, скрытность (куда входят сама скрытность, взлом электронных и механических замков, карманное воровство и обращение с ловушками), технологические навыки, собравшие все, что относится к крафту, пси-навыки и социальные, состоящие из убеждения, устрашения, и навыка торговли. В начале игры дается 120 очков характеристик, а максимальный уровень навыка на первом уровне равен 15. Путем несложных вычислений получаем, что на максимум в начале можно прокачать 8 навыков. Каждый последующий уровень добавляет по 5 очков к максимальному уровню навыка, а вы получаете по 40 очков, что позволяет продолжать максимальную прокачку 8 навыков. Манчкинский подход к характеристикам также оправдан и при выборе навыков, однако у всех навыков (кроме основных боевых, которые должны прокачиваться на максимально высокий уровень) есть т.н. «мягкие пороги», выше которого прокачивать уже просто не надо, потому что сложнее проверок нет в игре, или вам просто нужно было сколько-то ради перка, и дальнейшая прокачка не имеет смысла. Освободившиеся очки можно направлять на другие навыки, диверсифицируя так своего персонажа. Некоторые навыки обладают синергией друг с другом – некий процент (обычно это 10%) эффективного уровня одного навыка добавляется к другому. Например, если вы хорошо разбираетесь в механике это увеличивает ваше мастерство в взломе механических замков, но не наоборот. Эта механика довольно сильно помогает пси-навыкам, потому что каждый из четырех навыков обладает синергией с остальными тремя, и если вы делаете персонажа псионика – это здорово может увеличить ваш эффективный навык. Сразу скажу, что социальные навыки здесь куда как менее полезны, чем в том же «Фоллауте». Игра в основном про боевку, и на одном красноречии далеко не уедешь, однако если прокачиваете устрашение, то сможете покричать на противников – это снизит их боевые навыки (а еще из стелса их вытащит. Вот это сила голоса!).