Zelda: TotK - Впечатления спустя ~40 часов

Zelda: TotK - Впечатления спустя ~40 часов

1 мая 2023 года, внезапно для сообщества, новую легенду о Зельде выложили в интернет. Пиратство - это плохо для кармы и наказуемо законом, ни в коем случае не поддерживаю и даже осуждаю подобные занятия. Однако, сосед дяди друга моего друга в тот же день нашел запечатанный картридж с игрой. Вероятно, транспортная компания случайно обронила по пути в магазины. Как машина с картриджами оказалась в России, ведь Nintendo больше не продает у нас игры - загадка. Но факт есть факт - коробка просто лежала в грязи на обочине объездной дороги, по которой сосед дяди друга моего друга ездит к бабушке в деревню. В моем кругу общения все давно знают, что я очень жду "тетку" и эта информация дошла и до того человека. Он позвал меня к себе в гости, чтобы я посмотрел как он играет. Понимаю, все это звучит очень абсурдно, но каких только совпадений в жизни не случается!

Итак, поделюсь с читателями впечатлениями об игре. Спойлеров сюжета не будет (было бы что спойлерить), насчет остального - как получится, смотря что конкретно вы воспринимаете, как спойлеры.

Хайрул уже не тот

Новый Хайрул, конечно, сохранил свою обобщенную географию, но многие сооружения и места были перемещены/удалены/видоизменены. К уже знакомым землям также добавились небесные архипелаги и подземелье. По сути у игрока в распоряжении целых 3 масштабные карты. Посещать знакомые места и открывать новые земли можно очень долго, тем более, что авторы постарались сделать этот процесс увлекательным.

Наполнение мира не стало более плотным, как того хотел бы лично я, например. Поясню, что я имею в виду под "наполнением мира" не только ответ на вопрос "С кем тут поговорить/подраться/получить квест", но и "Есть тут что поизучать/полазать/посмотреть". Более того, плотность событий и точек интереса варьируется между тремя картами. Если принять сам Хайрул за средненаполненную карту, то под землей находиться более интересно из-за моментов, связанных с сюжетом игры, а также более опасных врагов и интересного дизайна окружения. В это же время небеса откровенно "бедно" устроены. Между ними прикольно перемещаться, но попав на очередной воздушный остров, невольно задаешься вопросом "Ну и че?". Да, местами и там есть, чем заняться, но все же это больше пространство именно для путешествий и созерцания видов, нежели для какого-либо активного экшена.

Во всех локациях появились новые мини-квесты, новые враги и их объединения. Квесты в целом следуют дизайн-коду ботвы и активно эксплуатируют новые способности Линка. Среди врагов появилось много новых видов "здоровяков", которые заставят попотеть при недостаточной прокачке и дадут просто достойный отпор, когда Линк станет сильнее.

Святилища, к сожалению, хоть и изменились в лучшую сторону, став более нетривиальными благодаря новым механикам, но их все еще очень много и они напрямую влияют на прокачку Линка. Надоедают, как и прежде.

Небо и пещеры - это челлендж

Дабы еще сильнее привлечь игроков к абсолютно новым землям, авторы игры добавили здоровую щепоть челленджа, связанного с этими землями. Если в ботве и тетке основной Хайрул просто есть - иди, изучай, интересуйся, надень шмотки нужные при необходимости, то небеса, например, сложны самим фактом их посещения, а подземелье испытывает навыки выживания игрока.

В Хайруле, разумеется, можно открыть несколько точек для относительно быстрого попадания на небо, а также там есть целое одно открываемое святилище на каждом архипелаге для быстрого перемещения. Однако, чтобы посетить архипелаг полностью, придется изрядно попотеть и умудриться не сорваться вниз. Чего уж говорить об островах, на которые не ведут сюжетные рельсы. Это форменное хождение по лезвию ножа с миллиметровыми уступами, большими расстояниями как по горизонтали, так и по вертикали и самой активной эксплуатацией новых механик во всей игре. Где-где, а в небе можно полностью раскрыть потенциал новых способностей Линка, поиграться с механизмами и постройками и ощутить в полной мере, что ты действительно играешь в новую Зельду.

Подземелье, в свою очередь, практически лишено освещения, наполнено самыми смертоносными врагами и в целом не рекомендуется к прохождению на ранних этапах игры. Эдакие соулсы от мира Зельды, куда следует идти максимально подготовленным, прокачанным и собранным. Ошибаться там нельзя.

Песочница на максималках

В тетке Линк получил новые способности, с очень гибкими свойствами, позволяющие Линку манипулировать окружением и предметами. В трейлерах уже демонстрировали потенциал этих способностей. Понятия не имею, что за зеленый супер-клей использует рука Линка в момент соединения предметов, но держит очень крепко, еще ни разу не подводил. Где купить? В сочетании с новыми механизмами и другими ресурсами можно вытворять очень веселые, а иногда и полезные комбинации и буквально иметь возможность делать что угодно, реализуя любую потребность. Единственная спорная способность - комбинирование оружия. В сети предполагали, что таким образом можно будет избегать износ оружия, но нет. Прокачать свою пукалку можно только 1 раз, после чего остается только пользоваться ей, пока она не сломается. Да, оружие становиться более крепким с этой способностью, но и враги в тетке в целом более жирные, так что комбинирование оружия выглядит больше необходимостью, чем опциональным элементом для развлечения. Другое дело - комбинации со стрелами, которым можно придавать самые разные эффекты при объединении с различными ресурсами.

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы

Не понимаю зачем, но в тетку добавили очень рельсовые моменты во время прохождения. Взять например вступительную локацию - она, как и в ботве, предлагает пройти несколько святилищ, дабы получить новые способности и порцию сюжета. И если в ботве я был волен перемещаться по плато как угодно, то в тетке есть невидимая рука разработчиков, которую ты по началу не чувствуешь, но стоит тебе отклониться от задуманных рельсов прохождения, как ты тут же получаешь по рукам и у тебя начинаются проблемы. Ты должен пройти по определенному маршруту, произвести определенные действия, дойти до всех точек и только тогда ты молодец. И это не единственный такой момент в игре, когда вместо творчества тебе говорят "постой, вот тут вот только так надо". Благо, встречается такая дичь редко. Даешь свободу творчеству и нестандартному мышлению!

Боссы

Сюжетные боссы в игре это полный абзац, они слишком тривиальные и убиваются буквально за 5-7 минут, даже если ты полный хлебушек, который не видит очевидных рельсов на стартовой локации игры. Больше сказать нечего. Они стильные, красивые, как и вся игра, это да, но они крайне примитивные.

Сюжет

Сюжет - самая слабая часть игры. При его изучении создается ощущение, будто разрабы просто набросали скетчей, что они примерно хотят видеть в игре, нарезали отсылок и фактов и прошлых игр, приправили соусом "и так сойдет" и просто вкинули в игру. Это полная несуразица и откровенная шизофрения, которая создает кашу в голове, если выдерживать контекст предыдущих игр серии. "Но ведь авторы говорили, что ботва не имеет отношения к старым играм" - скажет читатель. Даже если забыть все предыдущие игры, кроме ботвы, все равно есть стойкое ощущение непонимания того, что вообще происходит в сюжете, если вникать в его детали. Многие факты не сходятся, многие вещи упущены из виду. Если в ботве сюжет был примитивным, и этим он меня подкупал, то теперь авторы решили не просто дать игрокам сказку о приключениях рыцаря, а присыпали все это дело кучей конфликтующих деталей, отсылок для олдов и просто откровенных больных фантазий.

DLC к ботве за фуллпрайс!?

Тетка сделана на "скелете" предыдущей игры - это факт. Но сказать, что в новой зельде просто внесли пару штрихов, добавили пару механик, наклепали катсцены для нового сюжета и выпустили под видом новой игры тоже нельзя. Таков мой короткий ответ на обсуждаемый в сети тезис.

Вывод

Новая Зельда оправдала мои ожидание и сильно мне понравилась, я конечно же буду играть дальше и советую всем поиграть тоже. В игре видны вложенные деньги, человеко-часы, творческие силы и смелые решения. В случае сюжета, даже слишком смелые. А что думаете вы об игре? Ждете выхода? Или уже нашли картридж?)

9.9K9.9K показов
7.6K7.6K открытий
44 репоста
87 комментариев

Пиратство - это плохо для кармы и наказуемо законом, ни в коем случае не поддерживаю и даже осуждаю подобные занятия. ОднакоСамому не тошно от этой хуйни?

Ответить

А про картридж в грязи не смутило тебя? )) Слышал что то про сарказм?

Ответить

Дальше первого абзаца не читаем?

Ответить

Святилища, к сожалению, хоть и изменились в лучшую сторонуНаоборот хуже стали. Прошел 40, наверное, ни одного годного.
А уж какое говнище в основном квесте, вместо Чудовищ, мммм. Запусти 5 вентиляторов. Топ, блять.
Небо и пещеры - это челленджКакой нахер челлендж? Бросаешь думовуху - убиваешь, пока враг кашляет. Бросаешь отраву - враги сами себя переубивают. Оружие соединяется со всякими рогами, поэтому инвентарь тупо переполнен всегда отличными пухами.
Я, наоборот, разочарован что они так сильно хер на баланс положили. Старый баланс не работает с новыми механиками игры.

Ответить

Оружие соединяется со всякими рогами, поэтому инвентарь тупо переполнен всегда отличными пухами.Лол раньше про ломающиеся пухи ныли, а теперь излишек отличных пух в минусы записали – ви лив ин сосаете момент.

Ответить

Дымовухи и прочие штуки не частые гости в арсенале, по крайней мере за первые 40 часов :)

Ответить

Запусти 5 вентиляторов

Чтобы сдуть зло?

Ответить