Игры Евгений Баранов
7 638

Апокалипсис по расписанию: обзор Ash of Gods

Клон The Banner Saga или всё-таки нечто иное.

В закладки

С тех самых пор, как Ash of Gods попала в информационное поле, ей так и не удалось отмыться от клейма «клон The Banner Saga, только дешевле и из России». Спорить сложно, авторы из AurumDust и не пытались отрицать очевидной связи между своим проектом и игрой Stoic.

К тому же, такое происхождение вполне могло бы обернуться преимуществом: у Ash of Gods были шансы исправить то, что плохо работает в The Banner Saga, и добавить то, чего там нет совсем. AurumDust кое-где сумела воспользоваться шансом, но — не везде.

Терминальная стадия

В мире Терминум наступает новая Жатва: люди сходят с ума от заразы, магия возвращается в мир, а вместе с ней — энсы, безмолвные воины в масках, которые стремятся пролить как можно больше крови. За этой катастрофой стоят, как ни странно, Жнецы — полубоги, вот уже много столетий пытающиеся погубить человеческий род.

Армия фризов, сама того не желая, следует воле Жнеца.

Жатва случалась не единожды, и всякий раз цивилизация зализывала раны, но теперь бедствие приняло невиданные масштабы. Целые города гибнут, выжившие в панике ищут новое убежище, а государства Терминума развязывают бессмысленную войну.

Естественно, Ash of Gods не могла обойтись без наступающего конца света как двигателя повествования, как и The Banner Saga. Тут вообще многие сюжетные ходы, да и персонажи, явно заимствованы из игры Stoic. Но и на обратное нельзя закрывать глаза: вселенная писателя Сергея Малицкого, который занимался лором, работает по другим законам, и отголосков скандинавской мифологии в ней немного.

Терминум — фэнтезийный мир, схожий с нашим ранним Средневековьем. Но повсюду можно найти артефакты прежних цивилизаций, ставших жертвами прошлых Жатв

Многие элементы, которые иной сценарист не стал бы уточнять, в Ash of Gods изящно объяснены. Как, например, целебные скалы-менгиры, которые во время Жатвы используются энсами как алтари для убийства пленных людей: именно жертвенная кровь насыщает менгиры, которые потом столетиями исцеляют всех страждущих. А потом, когда наступает новая Жатва, все измученные болезнью люди сами собираются вокруг менгиров, как послушный скот.

Трое обречённых

История подаётся от лица трёх героев, ведущих свой путь по Терминуму с разными целями, но нити их судьбы неизбежно свяжутся вместе.

Торн Бренин против своей воли втянут в борьбу с Жатвой — его мотивы проще и далеки от желания спасти мироздание

Первый — Торн Бренин, отставной капитан, потерявший жену в самом начале новой Жатвы, и теперь он вместе с дочерью ищет своего сына, сбежавшего от отца в армию три года назад. Второй — летописец Хопер Рули, принадлежащий к почти бессмертной расе умбра, то есть родственник всем Жнецам. Он одним из первых почуял приближение катастрофы, да и в прошлой Жатве принимал участие, и на этот раз Хопер намерен остановить беду.

Третий герой — Ло Фенг, убийца из Клана Теней, где обучают с абсурдной жестокостью. Его нанял телохранителем мерзавец королевских кровей и тем самым втянул с адскую мясорубку новой войны.

Хопер скрывает свою принадлежность к расе умбра — он хоть и бессмертен, но зарезать его всё-таки возможно

Повествование чередует троих героев, показывая ситуацию в мире с разных ракурсов. И тут история спотыкается почти обо все препятствия, которые сумела обойти The Banner Saga. Сеттинг для незнакомого человека выглядит фрагментарным, потому что информацию о нём подают валом, не давая времени разобраться в лавине из топонимов, имён и событий. Я только к финалу наконец сообразил, что маршрут Торна пролегал по Пяти Королевствам, этакому монархическому союзу.

Запомнить персонажей куда проще — благодаря стилю прорисовки, вдохновлённому The Banner Saga. Здесь он куда более детален, приближен к реальности, лишён сказочной яркости, свойственной Эйвинду Эрлу — художнику, чей стиль очень сильно повлиял на The Banner Saga.

Язык, враг мой

А вот слова, вложенные в уста персонажей, быстро разрушают столь бережно прорисованную индивидуальность. Они общаются пространными монологами, состоящими в основном из ненужных подробностей, подколок, присказок и шуток про «сходить по ветру».

Вот такие эпизодические персонажи — это портреты инвесторов с Kickstarter. Их проработка стремится к нулевой

Сюда же — грубость и просторечия, которыми явно старались изобразить тёмное фэнтези, где рыцари ни разу не благородные, а графы сквернословят не лучше сапожника. Да ради бога! Вспомню, как Кровавый Барон рассуждал о том, кто кого куда пошлёт — и невольно улыбаюсь. Потому что так говорил Барон, и только он. В Ash of Gods же реплики и пропащего алкоголика, и чопорного кардинала, и хитрого торговца писаны на один манер.

С самим же рассказом полегче: Ash of Gods осторожно приоткрывает завесу над природой Жатвы и чередой таинственных совпадений, которые направляют троих протагонистов в одно и то же место — AurumDust удалось создать кое-какую интригу и сохранить её на протяжении долго времени. Правда, в какой-то момент пространные намёки и загадки перестают работать на сюжет и просто тянут время.

К тому моменту, когда все три группы соберутся в крепости Опакум, хранимая игрой загадка совсем обесценивается

Десятки сюжетных линий, что сплетались всё туже и туже на протяжении двух десятков часов, собираются в логичную кульминацию и развязку — пусть и достаточно банальную. Те сценарные усилия, что были направлены на сохранение тайны до последних минут, пропали втуне — впрочем, лучше предсказуемый и логичный итог, чем взбалмошная дичь, написанная только ради внезапности.

AurumDust обещали, что история в Ash of Gods будет самостоятельной и завершённой (не в пример The Banner Saga, крепко меня разозлившей внезапно оборванным повествованием). Увы, это не совсем так. Игра отчётливо даёт понять, что продолжение Ash of Gods явно задумывалось задолго до окончания работы над первой частью. С другой стороны, игра успевает ответить почти на все поставленные вопросы, а героям дарует освобождение от их тяжкого груза. Надеюсь, что сиквел не вернёт их на сцену.

Я не имею ни малейшего понятия, что происходит на этом скриншоте, хотя и проходил игру очень дотошно

Путешествие в один конец

Как и The Banner Saga, протагонисты вместе со своими группами непрерывно движутся по карте мира, и вы вновь можете выбирать дорогу. Вариантов даже больше, чем в The Banner Saga, а на каждом отрезке пути встречаются свои, уникальные события.

Столько мест, столько названий! Только к концу игры карта перестанет быть для вас грудой чернильных пятен

Проблема в том, что Ash of Gods никак не визуализирует само путешествие. Пиктограмма отряда просто ползёт из точки А в точку Б. Вы не увидите, как ваш караван медленно плетётся на фоне горящих лесов и неба, пожираемого сверхъестественной тьмой. AurumDust объясняли это меньшими масштабами, ведь в их игре под началом игрока не больше двух десятков персонажей, тогда как в The Banner Saga вы водили за собой сотни беженцев.

Понятное дело, отрисовка гигантских полотен с пейзажами, которым нельзя повторяться — колоссальный труд, но он окупается сторицей, создавая созерцательное, декадентское настроение, или наоборот — усиливая панику и тревогу. Когда караван движется по дороге, каждую секунду ждёшь очередной беды, и та не заставляет себя ждать.

Вы можете стать не только свидетелем сцен невероятной жестокости, но и их автором

Вас как лидера всегда поджидает очередное испытание интуиции, чутья и логики: принял неверное решение — и ещё три десятка человек ложатся в могилы. Конечно, эти циферки в углу экрана с точки зрения эмпатии мало что значат, но если настроиться на отыгрыш, проникнуться духом игры, то учишься принимать потери на свой счёт.

В Ash of Gods тоже встречаются моральные дилеммы, но их исход, как правило, в разы очевиднее, чем в источнике вдохновения. Да и рисковать особо нечем, ведь каждый ваш подопечный — это воин, способный биться в тактическом бою, и бой — худшее, что может вам грозить. Точнее, риск есть, но он отложенный, ведь изо всех решений игрока складывается будущая концовка, да и сама история будет изменяться в зависимости от поведения играющего.

Пустошь, где когда-то был уничтожен менгир, очень напоминает Зону из «Пикника на обочине». Её природа даже более таинственна, чем природа Жатвы

Хотя кое-какое напряжение Ash of Gods всё-таки создаёт. Вместо еды из The Banner Saga здесь используются особые камни — стриксы. И тоже для кормёжки, но не людей, а смерти, которая в дни Жатвы охотится за душами и постепенно пожирает их, доводя до безумия и гибели, — стриксы кажутся смерти куда вкуснее людей. Пока у вашей группы есть хотя бы горстка камней, болезнь их не коснётся. Кончились — и сотоварищи начнут умирать. Ash of Gods хвасталась своим жестоким отношением к героям, и слово держит — можно сморить хоть всю партию. За это даже достижение дают.

Впрочем, бережливый игрок никогда не останется без стриксов. До патча они утекали как песок между пальцев, после — их расход уменьшился, а у торговцев появились артефакты, которые можно разобрать на заветные камушки. Тем не менее, тающие запасы стриксов всё равно создают напряжение, ведь невозможно угадать, будет ли шанс их пополнить.

Продать торговцу ничего нельзя. Зато можно его ограбить! Уверен, и такое бесчинство игра запишет в какую-нибудь Книгу Обид

Единственный, кто не нуждается в стриксах — это Хопер Рули. Он путешествует в компании буквально пары человек, а на битву выходит совсем один, благо дерётся как джедай. Халява? Если бы! Хопера поразило проклятие, которое медленно жрёт его, начиная с руки. И чем выше процент проклятия — тем ниже падают характеристики.

Порой Хоперу дают выбор: либо поддаться проклятию и ослабеть, либо сопротивляться, и тогда тёмная магия усилит Жатву. Только от Хопера зависит, насколько жестоким будет влияние бедствия. Чем оно выше — тем больше энсов выступает против людей, тем хитрее они действуют, и что ещё важнее, тем меньше времени дают на один ход в битве. За такую механику я очень благодарен Ash of Gods: это тяжёлый и по-настоящему значимый выбор между собственным могуществом и шансом на успех у всех остальных.

Бей своих, чтоб чужие боялись

Пошаговые битвы, по моему мнению, удались Ash of Gods лучше, чем The Banner Saga. Выглядят они почти идентично: маленькое поле, поделённое на квадраты, фигурки солдат, атакующие по очереди.

Анимация движений в битве заметно чётче и более гладкая, чем в первоисточнике

Но герои ходят не по порядку инициативы, как это бывает в подобных TBS, а в произвольном — как в XCOM, например. Такой подход не сковывает вам руки и открывает какие угодно комбинации способностей, ударов и заклинаний, позволяет складывать эффекты умений для максимальной пользы. Обратная сторона медали — враги тоже действуют по ситуации, и вбежавший в их ряды мечник, готовый перерезать всех лучников, будет избит до смерти, если не озаботиться его защитой.

Куда неприятнее, что ходы — ассиметричные. Когда в одной команде осталось пять бойцов, а другой — один, этот последний герой будет ходить всякий раз, когда ходят воины первой команды. Единственный выживший враг запросто успеет порубить вам парочку еле живых героев.

Распознать специализацию энсов на глаз невозможно: их внешний вид слишком чужд

Сначала кажется, что систему «сила/броня» авторы просто умыкнули из The Banner Saga, но на самом деле по пути её пересобрали. Итак, у каждого бойца есть показатель здоровья и энергии. Пока есть хоть одна единица энергии — здоровье тратится значительно медленнее. При этом сила удара юнита не зависит от уровня здоровья: фризский арбалетчик с одним HP запросто «снесёт» вам здорового лучника без энергии — правда, и сам помрёт.

Потому что и здоровье, и энергия — это не столько защита юнитов от смерти, сколько источник их силы. Почти все умения отщипывают хоть немножко жизней или энергии, а те, которые по-настоящему сильны, могут и убить воина. С точки зрения реализма объяснить такую механику почти невозможно — ну что же, тетивой себя хлещут лучники-мазохисты? Однако подобные условия учат игрока балансировать между жизнью и смертью, резать своих тогда, когда они защищены от атаки, или когда у ИИ есть более привлекательная мишень, или ещё как-нибудь отводить от них критический урон.

Все воины так или иначе побывают на передовой. В The Banner Saga большая часть команды так и оставалась в лагере

Талантливый командир в Ash of Gods наносит своему отряду больше увечий, чем враг, при этом не позволяя врагу никого добить. Он всегда должен быть в курсе, чем могут ответить враги, хватит ли им для этого здоровья и энергии, а если хватит — сделать так, чтоб не хватило. Однако и ему, командиру, найдётся парочка палок в колёса. Игра не уточняет условия снятия бонусов защиты и контратаки, как и многие другие эффекты.

Для пущего тактического многообразия тут есть карты-заклинания, применяемые один раз за битву, только большинство из них зеркальны, то есть добавляют одинаковый эффект и вашим, и нашим. Мне так и не удалось найти ни одного момента, когда их применение было бы уместным. А те карты, чьё действие однозначно, недостаточно сильны: ну что такое +10 к энергии? Полтычка копьём.

Хорошо прокачанный копейщик смертельно опасен для врага. Потому и становится первой мишенью

И всё-таки, после финальных титров мне совсем не хотелось заново читать разговоры и выбирать реплики, а вот повоевал бы с удовольствием.

Ash of Gods не видать большой славы хотя бы потому, что игра идёт по проторенной тропе и пользуется проверенными методами. Да, её многие обвиняют в плагиате, но Stoic чуть ли не благословили команду AurumDust на их проект — так что с кармической точки зрения авторы The Banner Saga не остались в обиде.

А что игроки? Они получили прекрасно нарисованную игру с нелинейной историей, где события составлены в единую сеть: случится одно — и тут же тянет за собой другое. В Ash of Gods множество концовок, и на них влияет буквально всё: скотское поведение героев, нерасторопность, отношения с теми или иными героями. Далеко не все сюжетные взаимосвязи кажутся логичными (вы знали, что шёлковый платок может спасти жизнь?), зато игра обеспечивает истинную нелинейность и считается с каждым вашим выбором, а не забывает о нём.

Перо в чернильнице с краю экрана означает, что текущий выбор очень важен для сюжета. Хотя опыт подсказывает, что и все прочие реплики будут учтены

Битвы — ещё один небольшой шаг вперёд. Или в сторону, учитывая отказ от системы инициативы. Редкая RPG уговаривала меня навязывать бой в те моменты, когда его можно избежать. К сожалению, так происходит ещё и потому, что Ash of Gods написана слабее своего вдохновителя, а между сражениями вы наблюдаете за маркером на карте вместо живописных краёв Терминума, и атмосферы игре от этого недостаёт.

Ash of Gods не получится рекомендовать всякому. Если в The Banner Saga и других подобных играх вы прощёлкиваете диалоги, чтобы скорее подраться — тогда игра достойна покупки. Если, напротив, вы заботливо тыкаете каждую реплику, чтобы углубить познания о мире и его жителях — стоит подумать ещё разок.

#обзоры #мнения #ashofgods #игры

{ "author_name": "Евгений Баранов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u0438\u0433\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","ashofgods"], "comments": 131, "likes": 78, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 18045, "is_wide": true }
{ "id": 18045, "author_id": 4061, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18045\/get","add":"\/comments\/18045\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18045"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

131 комментарий 131 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

Удали

Ответить
4

Надо писать "удоли", чтобы было мемно

Ответить
0

Чтобы было мемно, достаточно проследовать в твиттер к Артавазду, он там прям разбрызгивает много коричневых фраз.

Ответить
0

Да, я видел, что Арику не зашло прям со всей силы) Его можно понять

Ответить
0

Надеюсь, он и новые шутеры предлагает не покупать. Ведь там - О УЖАС!!! - везде автоматы одни и те же!

Ответить
17

О, да тут не только из Баннер Саги заимствования...

Ответить
7

Архетип вижу, «заимствования» — не вижу.

Ответить
2

Все эти обвинения из-за того, что люди плохо понимают что такое плагиат. Многим сударям кажется, что если ты добавил в игру пошаговую стратегию и графическую новеллу, то ты создал некий новый жанр, на который у тебя исключительные авторские права. С изобразительным искусством все еще хуже.

Ответить
1

Охо-хо, я помню как Сарика разбомбили, когда у него в Защитниках похожий "архетип" нашли.

Ответить
9

Смотрел прохождение у кого-то. Как-то даже и его дропнул...И для меня главное отторжение это именно текст. Нет, я люблю текстовые игры, но чёрт возьми, стиль написания что использует Ash of Gods ну никак не предрасполагает к себе.

Так что нууу такое себе.

Ответить
4

Игра написана русским боевым фантастом, что, конечно, перечеркивает все остальные (немаленькие) достижения :(

Ответить
35

Русской боевой фантаст уже само по себе звучит зашкварно

Ответить
54

Встречаются как то русский боевой фантаст, тактический украинский битбоксер и американский оборонительный бухгалтер...

Ответить
67

А бармен им и говорит "Чё, пацаны, аниме?"

Ответить
4

американский оборонительный бухгалтер.... фильм про такого есть с Беном Аффлеком

Ответить
3

Жаль. Текст в подобном жанре один из главных достоинств.

Почему-то стили наших СНГ-шных писателей очень похожи. Много графомании, много воды. Сидишь и читаешь, как у кого-то на ветру развевалась чёлка, при том что рядом труп лежит:/ Как-то всё комично и неинтересно.

Ответить
2

Согласен, трудно отыскать добротных фэнтези писателей на просторах отчизны. Может посоветуете, кого почитать из родных писателей?

Ответить
4

Пехов естественно.

Ответить
1

Запомнил, благодарю.

Ответить
1

Ну просто вариантов прям немного. Увы. Пехова можно читать по времени написания, циклами - начинать с Гаррета-вора и идти дальше. Главное, не перепутайте его творчество с творчеством его в соавторстве с женой. Там все сильно хуже.

Ответить
3

Гаррет вор? Совпадение? Не думаю!

Ответить
3

Просто сменил профессию после переезда в Россию.

Ответить
0

Ага, маленькая неразбериха)

Ответить
1

Вы бы ещё Эльтерруса посоветовали бы.

Ответить
0

В смысле? Пехов сейчас общепризнанно лучший российский писатель фентези. Тиражи, премии, любовь читателей. Субъективно же все фломастеры разные.
А что за автор, которого вы упомянули?

Ответить
5

Ну вы блин, даёте. Мало ли кому премии дают. Если по премиям и тиражам, то тут Лукьяненко в не конкуренции. И каким боком это относится к качеству его "продукции"? Качество книг Пехова весьма среднее, конечно это не днище, но и близко не качественная литература.
А что за автор, которого вы упомянули?

Эльтеррус то? Вот он как раз реальное днище, кстати с массой премий в зубах ;)

Ответить
0

Ну так "Линия грез" и "Лабиринт отражений" очень неплохи. "Спектр" вроде нравился людям тож. "Линия грез" так реально хороша.

Ответить
0

Я же про Пехова говорил. Лукьяненко мне не особенно нравится, но как писатель он на две головы выше Пехова.

Ответить
0

А, ну, я так поняла, что ему тоже доставалось. Не то чтоб я была его фанатом, но "Линия грез" в свое время понравилась, да и среди западных работ, которые громко хвалят, нередко оказывается много графомании. "Дозоры" деградировали, впрочем, а что он делает дальше, я не знаю.

Но я-то Вора люблю, и ту серию Пехова читала. По-моему, у него бывают проблески - подземелья получились яркими, да и Посланник (вроде так звали персонажа) произвел впечатление.

Ответить
0

что ему тоже доставалось

Я Лукьяненко не критикую, просто считаю его переоцененным автором.

А из тех авторов что я перечислил (Коблова, Корнев, Попова) что вы читали?

да и среди западных работ,

Там тоже разное есть, тот же Ротфус очень классный.

Ответить
1

Хмм... А, это ниже по ветке! Ну, мне советовали Надежду Попову, и я попыталась в "Ловец человеков" (я еще, как вахофил, к инквизиции неровно дышу, так что была настроена очень доброжелательно) - но я не шмогла, слог, на мой взгляд, ужасный. Остальных вроде не читала.

Не, ну кто б спорил, есть и хорошее. Просто я помню, как хвалили цикл про Ламору, а там такая графомания - отжимать и отжимать. Я к тому, что мусор и за бугром есть.

Ответить
1

Ну "Ловец человеков" не лучшая её книга, следующие лучше, но пишет она тяжело, это да. У Кобловой (она же Антон Орлов) я бы рекомендовал начать с "Сильварийской крови" шикарная вещь! А потом попробовать Сонхийский цикл. У Корнева класический его цикл "Приграничье", роскошный "Себастьян Март", да что там, у него всё отличное!

Их буржуев, рекомендую:
"Хроника Убийцы Короля" Патрика Ротфусса, однозначный шедевр.
"Досье Дрездена" Джима Батчера, одна из немногих серий, улучшающихся от книги к книги. Настоящий класс начинается с 4 книги "Летний рыцарь".
" Трилогия Бартимеуса" и "Агентство «Локвуд и компания»" у Джонатана Страуда, и несмотря на то что это как бы подростковое (как я не люблю это слово!) фэнтези, я (а мне 35) читал с огромным интересом. Ну и много кто ещё.

Ответить
2

Я сильно пыталась. Насколько помню, меня убила некачественная попытка стилизации.

Спасибо за советы! Почти ничего не знала. Хотя с буржуями вообще проблем нет - столько всего, только читай (а некогда).

Ответить
0

Всегда рад помочь.

меня убила некачественная попытка стилизации.

Скорее всего, Вы отпали достаточно рано, после приезда в деревню становится реально интересно. И если любите хорошие книги, от всей души рекомендую продраться.

Ответить
0

а по-моему, именно вторичное днище и есть, извините
но миллионы мух предпочитают именно такой продукт

Ответить
0

Ну я сказал политкорректно, но да, согласен, Пехов это ужасно, не дочитал ни одной книги. Мухи от суки дохнут на лету.

Ответить
0

А у них боевая фантастика или со смыслом? Как у Стругацких?

Ответить
3

Я бы сказал, что они из всех фантастов ближе к Желязны.

Ответить
0

Ооо... Желязны хорош. Только собираюсь его почитать - все советуют. Если и Олди на него похожи, это только плюс.

Ответить
0

Это ну очень субъективно, на мой непросвещенный взгляд, ни разу не похожи.

Ответить
1

собственно, они и единственные, кого можно читать.
ну и украинцы они, кстати

Ответить
0

Соглашусь. ИМХО, в фэнтези слишком много макулатуры, а в СНГ-фэнтези - особенно. Есть отдельные книги, преимущественно в юмористическом жанре, но целиком какого-то автора советовать не могу.
Еще есть Макс Фрай, но сам не читал, советовать не могу

Ответить
2

мб закидают помидорами
Но мне понравились первая пара книг из цикла Архимаг Рудазова

Так сказать, фентези комедия с русскими фишками.

Ответить
0

Как Тэрри Пратчет?

Ответить
2

Писателей, подобных Пратчетту, насколько знаю, в СНГ нет.

Ответить
1

Да их наверно нигде нет.

Ответить
0

этого дядьку я не читал :D
Я больше по фантастике, нежели фентези

Ответить
1

Ирина Коблова, она же Антон Орлов (всё её фэнтези на ять), Павел Корнев (ну это почти корифей), Надежда Попова. Это лучшие.

Ответить
1

Малицкий пишет темное фентези и очень достойное, имхо, а не боевое.

Ответить
0

Ну я всего не читал, Арбан Саеш вполне ничего так (хотя конец серии завален). Кодекс предсмертия не зашёл, а Камни Митуту не пробовал.

Ответить
0

кгбшник попал в средневековье?

Ответить
0

Книги про попаданцев бывают очень годные, просто читать их нужно крайне специфическим образом: одну. Прочитал такую и больше не трогаешь "жанр" никогда. В остатке приятное послевкусие и никакой агрессии.

Ответить
0

С другой стороны, текст к игре мог написать какой-нибудь автор романов о попаданцах...

Ответить
0

А ещё разработчики из аурумдаст делали раньше фермы и онлайн-дрочильни, давайте ещё и их за это клеймить.

Ответить
0

Ну теперь-то сделали приличную игру, а вот писатель как писал чушь, так и продолжает.

Ответить
0

Ну, судя по тому, что вы его книги называете боевой фантастикой, вы явно открывали хотя бы их описание и сделали такие выводы. Или нет?

Ответить
0

Я так и подумал. Это серия, под которой книги издаются, альфа-книга туда вообще всё что угодно пихает, фэнтези, фантастику, попаданцев (зачем там издаваться? ну, возможно, кто-то просто хочет кушать, а в рф издательств не слишком большой набор). Ну и лучше на фанлабе смотреть, а не на вики такие вещи. (https://fantlab.ru/autor1959)

Ответить
0

Ну так-то я и в игре (в пререлизной версии еще) тексты почитал, они отвратительные. https://www.youtube.com/watch?v=JNWGGAQLEgs

Ответить
11

>Да, её многие обвиняют в плагиате, но Stoic чуть ли не благословили команду AurumDust на их проект — так что с кармической точки зрения авторы The Banner Saga не остались в обиде.

Не просто благословили, но сами же пошли и внесли деньги на кикстартере, чтобы поддержать разработку Ash of Gods деньгами. Поэтому если сами разработчики рады тому, какую игру хотели сделать и сделали AurumDust, то и всем остальным пора бы прекратить с пеной у рта доказывать что всё говно и везде плагиат. Не нужно играть в поборников справедливости там, где даже сами создатели оригинала не видят проблемы. Иначе вы выглядите просто как кучка фанбоев, которые могут лишь говниться на все, что не является объектом вашего обожания.

В конце концов, чем больше игр и разработчиков воспроизводят одну и ту же схему создания игры, тем больше шанс что она перерастет в собственный поджанр и начнет уже собственное развитие.

Ответить
7

Это происходит потому, что у нас мало кто знает, что такое плагиат. Но так как при этом все думают, что знают, то никто не идет в энциклопедию или в википедию и не читает там черным по белому вот такое:

"Подражание, пародия, заимствование идей (без копирования конкретных технических решений или фрагментов произведения, поскольку сами идеи не могут быть объектом авторского права), эмуляция и цитирование — это не плагиат. Также от плагиата следует отличать соблюдение канонов и традиций, работу в рамках стилистических стандартов и использование шаблонов. С плагиатом не следует путать идейную, художественную или научную преемственность, развитие или интерпретацию произведений творчества или интеллектуальной деятельности. Следует понимать, что все произведения науки и искусства в той или иной степени основаны на ранее созданных произведениях."

Ответить
0

без копирования конкретных технических решений или фрагментов произведения

хотите сказть что в ash of gods все так?

Ответить
1

Нет, я хотел сказать ровно то, что сказал. Непонятно, почему вы решили иное.

Но, раз уж вы спросили - да, выглядит это "все так". Судя по доступным скриншотам, это прямым образом "развитие или интерпретация произведений творчества или интеллектуальной деятельности", помноженное на "заимствование идей" с добавленным "подражанием" и присыпанное сверху "идейной, художественной или научной преемственностью".

А вот плагиат, к примеру, это песня Лед Зеппелин "Babe I'm Gonna Leave You". То есть это должен был быть кавер, но автора не указали, и получился плагиат (с 1991-го автора стали указывать и выплатили ей все роялти за прошедшее время).

Ответить
4

Купил на релизе и прошел, отыграв 30 часов. Первое, что скажу - игра действительно нелинейна. Очень много вариативности. Просто поверьте. Можно не успеть дойти до конечной схватки, потерять сына (или не полностью потерять) если не успеть придти на выручку и так далее.
Да, в первые часов 5 у игры есть проблемы с объяснением геополитики.
А вот по поводу диалогов не согласен. В них то и содержится сокровенная информация, благодаря которой вы начнёте ориентироваться и соображать в мире игры. Да и стиль разговоров меняется, просто не очень заметно.
Игру прям рекомендую.

Ах да, через пару недель доработают мультиплеерный сражения - навоюетесь ещё)

Ответить
4

Следил за проектом давно. Решил перед этой игрой, сыграть в баннер сагу.
Так вот, в Пепел Богов еще не играл, но уже сложилось ощущение, шо 95% копия Баннер Саги.

В свете этого особо радует описание страницы игры в магазине
THE ARTWORK

Inspired by the works of Ralph Bakshi (The Lord of the Rings), classical Disney animation, and the prolific Soviet studio, Soyuzmultfilm (The Snow Queen), Ash of Gods features intricately hand-drawn illustration and animation.

Т.е баннер сагой не вдхоновлялись, само собой так получилось.

В саму игру сыграю чуть позже...
Игра выглядит восхитительно, но консруктивные негативные отзывы в Стиме пока заставляют меня воздержаться..

з.ы и строка для разрабов.
Вы как довольны результатом и продажами? Хотя бы в общих словах

Ответить
0

Не играл, но сложилось впечатление.
А вообще стимспай говорит, что у них 10к продаж. Это очень мало. Прямо печально смотреть на такие цифры.

Ответить
0

Да, всего лишь 150к доллариев...

Ответить
0

Минус доля стима, минус региональные цены, минус деньги издателю, минус налоги. Может до разработчиков четверть дойдет.

Ответить
0

Похоже что они самиздатом занимаются.

Ответить
0

В Стиме, как издатель кроме них указаны WhisperGames, поэтому написал про это. Но в любом случае мысль была, что умножать количество копий на цену и говорить, что разработчики получили такую сумму некорректно.

Ответить
0

Ну, они ещё на гоге распространяют. Так что возможно они выйдут к данной суме.
Но в любом случае, это очень мало.

Ответить
5

Чего, соревнование полуголых зеленокожих мужиков-нежити уже стартовало? Так и знал, что опаздываю.

Ответить
0

нет, просто уж очень сильная схожесть с персонажем из трехлетней демки юнити
на фоне того, что концепцию спиздили у стоик, еще и арты напиздили по разным местам
не то что бы это ужасно плохо, как есть

Ответить
1

То есть сходства Кузнеца и Безымянного не видим. Понимаю. Хотя при этом, если в гугл-картинки ввести nameless one, то Кузнеца покажут четвертым в списке.

Ответить
0

закончились аргументы
@
молча суй минус и уходи

Ответить
0

Большинство обвинений в плагиате кажутся мне смешными - по ним видно в основном уровень неосведомлённости собеседника.

Например, для меня очевидно заимствование у египтян. Это ведь они придумали всякие штуки с трупами делать типа бальзамирования ^^

Ответить
3

Кстати говоря, не знаю, будет ли обсжудаться новая тема месяца, но было бы неплохо поговорить про фэнтези.

Ответить
0

Таки да, было бы очень и очень не плохо!

Ответить
1

"Когда в одной команде осталось пять бойцов, а другой — один, этот последний герой будет ходить всякий раз, когда ходят воины первой команды". Благодаря этой "особенности" битвы с Ло Фенгом превращаются в резню для его врагов. Сам по себе герой невероятно силен и сопартийцы в бою ему просто напросто не нужны + в одиночку убив врагов, Ло быстро апается и тем самым становится еще сильнее. Ну а про бои божественного Хоппера я вообще молчу. Так что, на мой взгляд, единственные тактически привлекательные сражения остаются за Торном.

Ответить
3

Ну я-то брал вместе с Ло Фенгом всех его боевых девиц) И терпел немыслимые унижения.

Ответить
2

И терпел немыслимые унижения.

YOU NO MESS WITH LO FANG!

Ответить
0

Да какие там унижения. Есть и тактика с командным Ло Фенгом. Хорошо действует, если Бланс при этом собирает все проклятие на себя (иначе ИИ врагов умнеет). Берешь полную пати. Первым делом отправляешь Ло Фенга в гущу врагов, используешь умение «Облачная башня» (или как его там?), которое дает тебе 55 брони, а затем наблюдаешь, как враги безуспешно пытаются убиться в героя, тратя собственное здоровье (особенно арабалетчики), а милишники получают по лицу контратакой, обсуловленной пассивкой Фенга.

Так и стоишь на месте, пока остальные члены пати неловко переминаются с ноги на ногу или снимают оставшихся юнитов луками. Таким образом, сходив на первом ходу Ло Фенгом, он сможет стоять порядка 10 ходов врага со своей смертельной пассивкой и неуязвимостью. И при этом также здорово может разбираться в одиночку с жнецом после выхода из тоннеля (это даже удобнее).

Ответить
0

Ло Фенг это который из Шадоу Варриора?

Ответить
0

За Торна большая часть игры и проходит. Хотя, как по мне это логично - глупо было бы, если все ужасались от эйконца, а он в бою пшик. Хотя, за эйконца было местами тяжело, переигрывал.
Хопер - умбра. Он и должен их косить как траву)
Такие сражения здорово давали передохнуть от безнадёги Торна. Если легко - не стесняйтесь поднимать уровень Жатвы.

Ответить
0

О, т.е. игра в соло хоть как то поощряется? Пойду куплю только за это)

Ответить
0

За Ло Фенга - да. Его изначальный минус в отсутствии энергии перекрывается высоким показателем брони. Но с ростом уровня, а он поднимается неимоверно быстро ввиду пожирания очков опыта в одно рыло (порой по два уровня за битву), энергия появляется за счет умений, откат способностей ускоряется, в итоге получается бешеная машина для шинкования врага.

Ответить
2

Но прорисовка у персонажей крутая, да

Ответить
–6

Уважаемые разработчики, если вы уж делаете игру,не книгу, ИГРУ с огромным количеством текста, то будьте добры сделать его хотя-бы легко и приятно читаемым. Лучше если текст будет озвучен, ещё лучше если его содержимое можно будет понять из сцены, ну и совсем невероятным достижением будет если сценарий будет "встроен" с саму ИГРУ и её геймплей.

Ответить
1

Можно было написать короче - хочу игру без текста, с редкими фразами как в d3 ))

Ответить
1

Посыл в том, что читать на мониторе дикий ад, а читать плохо написанный текст (с "фентези" версткой) и подавно. Если я хочу "поиграть" в текстовое приключение - я возьму киндл и почитаю там.

Ответить
3

суть в том что это визуальная новелла и текст там всегда играет важную роль и количество текста тоже будет большим.

Ответить
1

Т.е вы не хотите читать текст в идеале и говорите о том что он плохо читаем. Так может не будете его читать и не будет проблем? Играть можно и не читая все - читайте только предложения где есть выбор действий. По поводу озвучки - а мне вот не нравиться озвучка - она длиться обычно раза в 3-4 медленней чем я читаю, может вы просто читаете медленно и проблема в этом, а не в игре?

Ответить
0

мне вот не нравиться

она длиться

Хм. Может, это самое, и не стоит так быстро читать-то?

Ответить
1

А может стоит? Для этого в настройках стоит галочка - показывать весь текст сразу - чтобы такие как я могли его быстро прочитать, прежде чем пройдет его озвучка. Если бы этого нельзя было сделать, и нельзя было бы пропустить, я бы уже оформил возврат средств.

Ответить
0

Я просто пошутил про то, что вы проглатываете текст настолько быстро, что уже забыли, как правильно пишутся некоторые слова. Ну, как-то от скорочтеца по умолчанию ожидаешь грамотности, да? Поэтому и написал, что вам, может, и стоило бы помедленнее читать, а то вы, кажется, много упускаете.

Ответить
0

Если вы про ться тся, то я пишу не глядя и довольно быстро, поэтому что в голове то и на листе, плюс иногда очередность символов путается. А проверять каждое слово потому что кто то там придумал правило, которое по сути не имеет никакого смысла - времени нет) Люди говорят так чтобы их понимали - но если вам так режет глаза, то извините)

Ответить
0

что в голове то и на листе

(Хвастливо) а я уже заметил!

Ответить
0

Предлагает вычитывать текст и прикидываться тем, кем не является по существу?) Я бы понял это еще относительно к написаню колонки/статьи/обзору, но не к обсуждениям в комментариях.

Ответить
0

"Так может не будете его читать и не будет проблем?" это в текстовой ролевке то не читать? Следуя этой логике в игру можно не играть совсем, если там есть текст)

Ответить
0

Так если человеку не нравиться такой жанр, но он упорно в него лезет, и говорит что не нравиться читать и хочет озвучку)) тут уже ничего не поделаешь - мыши плакали кололись, но продолжали жрать кактус.

Ответить
0

Жанр - нравится, формат подачи - нет.

Ответить
1

Если бы ты занес авторам миллионы на озвучку, то они несомненно бы прислушались к твоим пожеланиям :)

Для примера, в Fallout 4 русской, польской и китайской озвучек нет по той причине, что издательство пришло к выводу о нерентабельности этой затеи.

Ответить
0

см. мой ответ на предыдущий комментарий.

Ответить
1

Аргументов там тоже нет.

Ответить
1

Армия фризов, сама того не желая, следует воле Жнеца.

Там не армия фризов, фризы идут сами по себе, а жнец ведет всяких геллов и прочих разбойников к Опакуму по другому пути, который проходит черех Фригу. У вас эти две армии даже на одном из скринов отмечены разными стрелками.

Ответить
1

фризский арбалетчик с одним HP запросто «снесёт» вам здорового лучника без энергии — правда, и сам помрёт

Тоже неверно: сильные умения, требующие часть здоровья собственного юнита, недоступны, если у него недостаточно этого самого здоровья. Нельзя убить себя с помощью такого умения.

И всё-таки, после финальных титров мне совсем не хотелось заново читать разговоры и выбирать реплики, а вот повоевал бы с удовольствием

Для этого есть мультиплеер с наградами и ранкед таблицами, который разработчики будут и дальше допиливать, включать кланы, возможно, битвы 2 на 2 и так далее. Стоило об этом рассказать в статье, имхо.

Ответить
0

Ну да, геллы с одной стороны и фризы с другой. И крепость штурмуют разом. И когда идёшь в Опакум - надо преодолеть строй солдат, которые идут не разбирая дороги и ничего не видя перед собой, потому что Жнец сломил их волю.

Насчёт сильных умений - да, себя выкосить нельзя, но такого арбалетчика с парочкой HP снесёт кто угодно самой простой атакой. Простите, если неверно сформулировал.

Ответить
0

Строй солдат, но фризов там нет. Даже в самом Опакуме, когда ты подходишь на стене посмотреть на армию жнеца, там говорится исключительно про геллов.

Ответить
1

Точно. И этот кадр с идущими под властью жнеца воинами можно получить во Фриге, когда Торн возвращается со спасения / или не спасения своего сына у Белой башни (на картинке внизу слева, под стрелкой жнеца)

Ответить
2

Фризы, Фриза, Фрига, Опакум...
Мне сами пояснения томно читать, представляю как это в игре.

Ответить
0

Ага, игру фризит ещё как =D

Ответить
1

Боже мой, какой ужасный язык в игре. Как будто их авторы прочитали пару фентази книг за всю жизнь и больше ничего вообще. Получились мутные простыни текста. При чем, если пытаться вычленить суть - выходит всегда разговор пацанчиков с района. Ужас.

Ответить
1

Наиграл уже часов 10, как фану Саги, мне очень понравилась игра, но просто дичайше бесят 2 вещи:
1) Вкладки с биографией персонажей написаны, мягко говоря, сухо. Нафига мне знать, сколько раз его представляли к награде, сколько раз наказывали на службе и сажали в тюрьму, расскажите лучше об истории героя, используйте этот текст, чтобы полнее раскрыть его характер. И в таком стиле написаны все биографии.
2) Как и сказал автор статьи, очень тяжело понять ху из ху относительно политики и государства, игре явно очень не хватает политической карты.

Ответить
–9

Достаточно посмотреть пару скриншотов, чтобы увидеть, что клон.

Ответить
0

Умеющий во все игры сразу,Кирилл Волошин, в своем куда меньшем материале справился получше ващего, Господин Баранов. Что же так много спойлеров то в материале? Да они про совершенно ранние этапы игры, но все же?

Ответить
0

Что-то посмотрел я на скриншоты диалогов и приуныл... Очень неровный текст, хотя сеттинг интересный.

Ответить
0

Поиграл пока немного, добрался до 4 главы всего, пока что игра заходит, кроме тех моментах когда выдают дохрена воды в описании места или персонажа, но нафига это если через один щелчёк и так выходит картинка причём довольно красивая.

Ответить
0

Судя по лору, это Масс Эффект от мира фэнтези!)

Ответить
0

Хотя идея с несимметричными ходами и не понравилась, но разработчики большие молодцы.
Обязательно возьму игру после финального патча.

Ответить
0

Как и в Banner Saga, "асимметричная боевая система" - сразу до свиданья игра.

Ответить
0

Мне колокол вынес уши напрочь. Лупит каждую секунду в начале игры, потом в 3 эпизоде снова. А когда колокол закончился, начали колотить в ворота... Это просто жесть такие звуки на задний фон ставить. И ещё, почему-то, выше 30 FPS кадры не росли, настроек никаких не было.

Ответить
0

В этой игре все же больше сюжетных поворотов. Некоторые моменты вообще не ожидал. Например внезапный прикол от Шанти у блуждающего менгира. Даже переигрывал, чтобы ее прибили до этого менгира

Ответить
0

А что там такого было?

Ответить
0

Кто о чем, а я о технической части.
1. Вообще в этой игре не понятно как сделаны сейвы. Загружался несколько раз ради сохранения стриксов (когда узнал о чудных свойствах некоторых менгиров), которых у меня не хватало, а в итоге их становилось еще меньше.
2. Пропуск текста при повторном проигрывании сделан не очень удобно, ибо долго (и сюда же можно отнести медленно ползущие маркеры по карте). Из-за тех же сейвов приходилось иногда проходить заново не малые куски сюжета.

В итоге получилось что в конечной части игры был бой, который я никак не мог выиграть Торном. Хотя (спойлер) до этого мог вообще помереть весь его отряд и ничего, игра шла дальше. Стриксов не хваталин, отряд на последнем издыхании и тут такая засада. Пердак сгорел, проходить заново кусок уже не было сил.

Ответить
0

у меня горело когда пол отряда померло от нехватки стриксов, уже середина игры, и бац выходит патч который урезает расход стрикосов и что теперь по идее они вообще не заканчиваются. Пришлось заново играть.

Ответить
0

Там с каким-то патчем у людей сейвы отвалились.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления