Игры Сергей Матвеев
9 789

Сила крови: вампирские способности и их воплощения в играх

Телекинез, превращение и другие навыки существ ночи.

В закладки

Вампиры хоть и знаменитая могущественная раса, но в видеоиграх появляются не слишком часто. В этом плане зомби оказались в разы успешнее, можно сравнить хотя бы соответствующие запросы в Steam (181 у вампиров и 970 у зомби). А игр, где за ночного кровопийцу можно сыграть самому — ещё меньше.

Образ вампира более-менее понятен и привычен, но нельзя просто нарисовать персонажу клыки, накинуть чёрный плащ и сказать, что теперь он — кровосос. Чтобы игрок почувствовал себя в шкуре вампира, надо дать ему характерные способности: бессмертие, превращения, возможность рвать врагов в клочья голыми руками. Словом, всё, что в теории может поломать игровой баланс.

Поэтому разработчикам приходится ставить ограничения и диктовать условия для таких способностей, а сделать это можно разными методами: от заранее срежиссированных моментов до наказаний за частое использование навыков.

Разберёмся, какими способностями обычно обладают вампиры в видеоиграх, насколько хорошо они реализованы и сильно ли ломают баланс. Для наглядности, рассмотрим самые знаменитые тайтлы — в большую часть из них вы точно играли.

Способность пить кровь

Обязательная способность для любого вампира, без неё пропадает вся суть этих существ. В игровых механиках высасывание крови реализовалось разными способами, но чаще всего подход зависит от жанра игры. Так, например, одни принципы можно заметить в экшенах и совсем другие — в ролевых играх.

Очаровательная дампир Рейн из экшен-дилогии BloodRayne могла в любой момент запрыгнуть на врага и начать пить кровь. Причём для этого не нужно было соблюдать какие-то особые условия: просто подошёл поближе, нажал клавишу, и героиня уже восстанавливает здоровье, а враг замертво падает после укуса.

Кроме того, во время «кормёжки» сама Рейн неуязвима для многих атак, поэтому эта механика слегка ломала баланс. Были, конечно, особо сильные враги и боссы, на них так просто не запрыгнешь, но ленивые игроки с помощью одной лишь кнопки смогли пройти большую часть уровней.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"fc155988-abd6-ae2b-c239-4887786f71b5","width":1440,"height":1007,"size":134952,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"67262ded-2944-3b29-ea8a-0712fb2530f3","width":1280,"height":905,"size":135477,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

В Infamous: Festival of Blood, дополнении ко второй части Infamous, главный герой Коул тоже превратился в вампира и получил способность кровопийцы. Но, в противоположность Рейн, он может пить кровь только у обычных прохожих на улицах города, и это не восстанавливает его жизни, но даёт возможность применять кое-какие суперсилы. Сама по себе способность почти никак не влияет на сражения с врагами, а значит и не вредит игровому балансу.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e3c7fbd1-9bd7-2301-54be-889c3d73a7ea","width":1280,"height":720,"size":157246,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"41fbae80-7c88-a35b-0a4f-06a1c0ca3bcd","width":1280,"height":720,"size":145381,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Серию Legacy of Kain о древнем вампире Каине точно не назовёшь чистым экшеном, она меняла жанры и принципы геймплея от игры к игре. Blood Omen: Legacy of Kain — первая часть в серии, вышла в 1996 году и была приключенческой игрой вроде The Legend of Zelda, но в мрачных декорациях Diablo. Пить кровь Каин мог только у людей: либо обычных крестьян, полуживых и прикованных цепями, либо у врагов, которых сначала нужно побить и оглушить.

Так как игра с видом сверху, то Каину нужно приблизиться к жертве на достаточное количество клеточек и только тогда можно высосать кровь. Делал он это не традиционным вампирским способом, а скорее, как пылесос — всасывал кровь на расстоянии. Это позволило разработчикам сделать механику с высасыванием крови у нескольких жертв одновременно: просто нужно было встать так, чтобы все они были на нужном расстоянии от Каина.

{ "items": [{"title":"Blood Omen: Legacy of Kain","image":{"type":"image","data":{"uuid":"cdc03a9b-04d2-89c1-554e-1a9f1b398f81","width":640,"height":480,"size":167608,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c760bdfc-2046-831c-6a9c-665eb2d6b2f9","width":1920,"height":1440,"size":588300,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c385477c-1f69-3af3-980e-7f800f0ecfe2","width":714,"height":536,"size":102137,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

В Blood Omen 2 мы снова играли за Каина, но по формату игра была 3D-экшеном, а значит — никаких клеточек. Как дань уважения создатели сохранили способность пить кровь, не прикасаясь к жертве, но про «кормёжку» из нескольких жертв разом забыли. Зато чужая кровь не просто восстанавливала здоровье Каина, а увеличивала максимальный запас жизненной силы.

А вот в Legacy of Kain: Defiance Каин уже кормился традиционно — кусая врага за шею. Причём делать это нужно было обязательно, так как количество жизней постоянно уменьшалось из-за кровавой жажды. Хороший способ передать игроку чувство, что вампиры не просто любят кровь, но зависят от неё.

{ "items": [{"title":"Blood Omen 2","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1de027b3-b91f-a1a3-8ba3-6296d3ab8cb1","width":1600,"height":1200,"size":150971,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"Legacy of Kain: Defiance","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3d546ba2-5712-9002-3abc-8286823de464","width":1280,"height":1024,"size":304921,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041f\u043e\u0445\u043e\u0436\u0438\u0439 \u0441\u043f\u043e\u0441\u043e\u0431 \u0432\u044b\u0441\u0430\u0441\u044b\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u043a\u0440\u043e\u0432\u0438 \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0441\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u0438\u0438 \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0432 \u0438\u0433\u0440\u0435 Blood Knights (2012)","image":{"type":"image","data":{"uuid":"98d590d8-7ee2-f025-9761-874c5e91767f","width":1500,"height":843,"size":192786,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Другая известная серия про вампиров — Castlevania — не часто давала поиграть за самих ночных существ. Впервые вампир как игровой персонаж стал доступен в Castlevania III: Dracula’s Curse — это был Алукард, сын Дракулы, который мог превращаться в летучую мышь, но никаких особых способностей не имел.

А вот в Symphony of the Night, будучи уже главным героем, Алукард обрёл больше сил и возможностей, присущих вампиру. Например, мог использовать врагов для восстановления своих жизненных сил. В игре эти способности выступали в качестве особых заклинаний, вызываемых комбинацией клавиш, и тратили очки магии. Первое заклинание восполняло здоровье, когда Алукард касался крови врагов, на которых наложен эффект кровотечения. Второе заклинание не совсем связано с кровью, но работало по знакомому принципу: забирало души ближайших врагов и превращало в очки здоровья для Алукарда.

{ "items": [{"title":"Castlevania III: Dracula\u2019s Curse, \u0438\u0433\u0440\u0430 \u0437\u0430 \u0410\u043b\u0443\u043a\u0430\u0440\u0434\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"50867617-82ed-fe6f-8d58-38f13b95dd9c","width":1234,"height":1080,"size":303036,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"Castlevania: Symphony of the Night","image":{"type":"image","data":{"uuid":"27296868-60e1-5fcf-8308-77784d2c92fc","width":1280,"height":720,"size":232703,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"Castlevania: Symphony of the Night","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3ad09264-5dbc-646a-fb57-4d99f5321390","width":1100,"height":618,"size":199846,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Перезапуск франшизы в 2010 году позволил игрокам вновь ощутить себя вампиром: в Castlevania: Lords of Shadow 2 главным героем выступает сам Дракула. Жанрово это уже не «метроидвания» с элементами RPG, а чистый слешэр, поэтому и правила кровопития изменились и стали походить на те, что мы уже видели в Legacy of Kain.

Дракула, словно какой-нибудь Кратос, машет хлыстом, мечом и кулаками, а когда враг оглушён, может поймать момент и вгрызться противнику в шею. При этом включается слоу-мо и небольшое QTE: нужно нажать кнопку, когда два круга совпадут, тогда Дракула восстановит побольше сил. Выглядит эффектно, но со временем может надоесть.

Если в экшен-играх про вампиров высасывание крови — это обычно элемент боевого процесса, то для RPG в сражениях оно применяется редко. Зато сильно влияет на ролевой отыгрыш: характеристики персонажа, его репутацию в виртуальном мире и так далее.

В культовой вампирской серии Vampire: The Masquerade существует свод правил о высасывании человеческой крови, которым должен следовать каждый вампир. Если вампир из-за жажды убивает невинного человека, то он теряет свою человечность, постепенно обращается в неуправляемого монстра. С другой стороны, вампир вынужден пить кровь, чтобы использовать свои суперсилы и не впасть в голодное безумие.

Поэтому в играх Vampire: The Masquerade – Redemption и Bloodlines реализована такая механика: когда герой впивается в шею человека, появляется индикатор количества крови, игрок обязан следить, чтобы тот не опустел полностью и жертва выжила. Игрок может нарушить правило и получить больше крови, убив жертву, но как только он исчерпает все очки человечности, то начнёт периодически терять контроль над персонажем, который станет крушить и пожирать всё на своём пути.

{ "items": [{"title":"Vampire: The Masquerade \u2013 Redemption","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6cf8ca79-4883-4661-1c79-5a57a96ef34a","width":1280,"height":1024,"size":189399,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"Vampire: The Masquerade \u2013 Bloodlines","image":{"type":"image","data":{"uuid":"86d3f662-1aaf-a214-e45e-97f4ace38a3a","width":1024,"height":768,"size":122976,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Нападать на жертв лучше незаметно, подальше от взора толпы и стражей порядка. Да и в бою на способность сильно рассчитывать не стоит — большинство местных врагов просто нельзя укусить. Хотя в Redemption было особое боевое заклинание Theft of Vitae, которое вытягивало из врагов всю кровь и мгновенно их убивало.

В вампирском стелс-экшене DARK чужая кровь нужна, чтобы использовать атакующие способности. Сам процесс кормёжки реализован просто: незаметно подкрасться и удерживать кнопку — правда, занимает всё довольно много времени

В серии The Elder Scrolls вампиризм появился как особая болезнь ещё в Daggerfall. Характеристики вампиризма менялись от игры к игре, так же как и способы вкусить чью-то кровь. Например, в Morrowind у новообращённого появлялось заклинание Vampire Touch, которое высасывало здоровье у противника и передавало его герою.

В Oblivion вампир научился пить кровь у спящих персонажей: нужно было просто подойти и нажать кнопку действия, как если бы игрок захотел поговорить с персонажем. Чем дольше не пьёшь кровь, тем сильнее прогрессирует болезнь со всеми её достоинствами и недостатками: на последней стадии, когда обращаешься в страшного вампира, большинство персонажей перестаёт общаться с игроком или нападает на него. Каждая новая порция свежей крови «откатывает» стадию болезни.

Четыре стадии вампиризма в Oblivion

Эти же принципы перешли и в Skyrim, но с небольшими изменениями. Например, если установлено дополнение Dawnguard, появляется возможность пить кровь у бодрствующих персонажей. Для этого нужно сначала наложить на них заклятие Vampire's Seduction и повторить уже знакомые действия.

Ещё в Skyrim вампирам вернулось особое заклинание Vampiric Drain, которое по аналогии с Vampire Touch вытягивает кровь из жертвы и восполняет жизненные силы героя.

{ "items": [{"title":"\u0412 Skyrim \u0432\u0430\u043c\u043f\u0438\u0440\u0438\u0437\u043c \u043f\u043e-\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u043c\u0443 \u0432\u044b\u0433\u043b\u044f\u0434\u0438\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440, \u0443 \u043b\u044e\u0434\u0435\u0439 \u043a\u043e\u0436\u0430 \u0431\u043b\u0435\u0434\u043d\u0435\u0435\u0442, \u0443 \u043d\u0435\u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0445 \u044d\u043b\u044c\u0444\u043e\u0432 \u2014 \u0442\u0435\u043c\u043d\u0435\u0435\u0442, \u0430 \u0433\u043b\u0430\u0437\u0430 \u0433\u043e\u0440\u044f\u0442 \u0436\u0451\u043b\u0442\u044b\u043c \u0446\u0432\u0435\u0442\u043e\u043c","image":{"type":"image","data":{"uuid":"26a197b6-2638-5142-2ddb-1289025fc494","width":1920,"height":1080,"size":609630,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0423 \u043a\u0430\u0434\u0436\u0438\u0442\u043e\u0432 \u0448\u0435\u0440\u0441\u0442\u044c \u0441\u0435\u0434\u0435\u0435\u0442, \u0430 \u0443\u0436\u0435 \u0438\u043c\u0435\u044e\u0449\u0438\u0435\u0441\u044f \u043a\u043b\u044b\u043a\u0438 \u0432\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0435\u0449\u0451 \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3f0842bd-b6d1-495f-2f53-dd8948b81e97","width":1366,"height":768,"size":214096,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2abe6238-b10b-d19c-e816-cbd20092552d","width":1360,"height":768,"size":190412,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Для кого-то может оказаться сюрпризом, но отыгрывать роль вампира возможно и в популярной серии Sims. Причём ещё со времён второй части. Эту возможность всегда приносили в игру в виде платных дополнений.

Вампиры здесь не агрессивнее, чем обычные люди, поэтому не стоит ждать, что они нападут на персонажа в подворотне и превратят в себе подобного. Чтобы стать вампиром, нужно найти другого вампира на улицах города или в ночном клубе, подружиться с ним и только тогда попросить укусить в шею. Либо можно создать вампира прямо в начальном редакторе персонажей, как это сделано в Sims 4.

Далее симу-вампиру, помимо стандартных потребностей, нужно утолять жажду крови. Вплоть до четвёртой части делать это можно было исключительно мирным путём. Чтобы укусить человека, необходимо сначала подружиться с ним, и только тогда он разрешит испить его крови. Как и всё в игре, сделано это в виде обычных облачков разговоров и действий. После такого укуса другой сим тоже может превратиться в вампира.

В Sims 4 добавили механику принудительного укуса: можно подойти и укусить, не спрашивая разрешения, но персонаж после такого запомнит вашего героя и возненавидит его. Появилась ещё способность особого укуса — вытягивание души, после которой жертва обрывает все свои игровые связи с другими симами. По сути, про этого человека все просто забывают. Такую способность можно использовать, например, чтобы отомстить какому-нибудь ненавистному симу или, наоборот, увести из семьи понравившегося персонажа.

{ "items": [{"title":"\u0412 Sims \u043b\u0435\u0433\u0447\u0435 \u0432\u0441\u0435\u0433\u043e \u0432\u0441\u0442\u0440\u0435\u0442\u0438\u0442\u044c \u0432\u0430\u043c\u043f\u0438\u0440\u0430 \u043d\u0430 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0430\u0445. \u041f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0442\u043e\u0433\u043e, \u043a\u0430\u043a \u0443 \u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u0436\u0435\u0439 \u043d\u0430\u043b\u0430\u0434\u044f\u0442\u0441\u044f \u043e\u0442\u043d\u043e\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f, \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043a \u043d\u0435\u043c\u0443 \u0432 \u0433\u043e\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043e\u0441\u043e\u0431\u043d\u044f\u043a","image":{"type":"image","data":{"uuid":"047d0eb7-4ce0-7698-da01-4edfca43a2cf","width":1600,"height":900,"size":493800,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0415\u0441\u043b\u0438 \u0432\u0430\u043c\u043f\u0438\u0440 \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u0442 \u043a\u0440\u043e\u0432\u044c \u0443 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0430, \u0442\u043e \u0443\u043a\u0443\u0441\u0438\u0442 \u0435\u0433\u043e \u0432 \u0440\u0443\u043a\u0443. \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0443 \u0432\u043e\u0437\u043b\u044e\u0431\u043b\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u2014 \u0442\u043e \u0432 \u0448\u0435\u044e","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6e4807ce-304d-d837-1343-a3956dc00da4","width":1280,"height":717,"size":102431,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Превращение

Классическая животная форма вампиров — летучая мышь — в играх появляется редко. Как правило, она сделана, чтобы помочь игроку добраться до ранее недоступных мест.

Впервые превратиться в летучую мышь позволили в Castlevania III: Dracula’s Curse, это была ключевая способность Алукарда, с помощью которой он мог залетать на высокие платформы, перелетать пропасти и даже избегать врагов и ловушки.

В Symphony of the Night форма летучей мыши позволяет свободно летать по всем локациям и находить скрытые комнаты. Разница в том, что в Symphony of the Night для превращения в мышь нужно сначала найти специальную реликвию.

{ "items": [{"title":"\u0424\u043e\u0440\u043c\u0430 \u043b\u0435\u0442\u0443\u0447\u0435\u0439 \u043c\u044b\u0448\u0438 \u0432 Castlevania III: Dracula\u2019s Curse","image":{"type":"image","data":{"uuid":"90a2fe62-fc79-45ad-d491-e49028589406","width":480,"height":448,"size":136764,"type":"gif","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0424\u043e\u0440\u043c\u0430 \u043b\u0435\u0442\u0443\u0447\u0435\u0439 \u043c\u044b\u0448\u0438 \u0432 Castlevania: Symphony of the Night","image":{"type":"image","data":{"uuid":"5dfb5ea8-9e4c-31ed-a69d-836295717580","width":640,"height":480,"size":65033,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Кроме того, Алукард научился превращаться ещё и в волка и туман. Обратившись в волка, герой быстрее бегал и прыгал на далёкие расстояния — это очень помогало избегать ненужных боёв и пробегать уже знакомые отрезки уровней. Конечно, волк ещё мог кусаться, но урон был мал, по сравнению с другими атаками.

Форма тумана помогала Алукарду пройти сквозь стены с решёткой — ещё один скилл для исследования мира. Применять его можно было в любой момент по нажатию кнопки, и в некоторых случаях превращение в туман помогало увернуться от атаки. А с приобретением реликта Gas Cloud туман стал наносить небольшой периодический урон врагам.

{ "items": [{"title":"\u0424\u043e\u0440\u043c\u0430 \u0432\u043e\u043b\u043a\u0430 \u0432 Castlevania: Symphony of the Night","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0f1ebe92-22a2-880f-ccc7-813693506113","width":640,"height":414,"size":40499,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0424\u043e\u0440\u043c\u0430 \u0442\u0443\u043c\u0430\u043d\u0430 \u0432 Castlevania: Symphony of the Night","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9d8d4712-7bc7-2c88-bfa1-8ae827d225c6","width":640,"height":414,"size":50727,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

В Lords of Shadow 2 туманная форма выполняет точно такую же функцию, но в слегка обновлённом виде, соответствующем механикам слэшера. В эпизодах с исследованием уровней Дракула всё так же на короткое время обращается в туман и проходит сквозь решётки и закрытые двери. А в бою, скрывшись в тумане, уклоняется от атак и контратакует.

Летучие мыши в игре тоже есть, но Дракула использует их только как дополнительную атаку, насылая стаю на врага. А вот в обычного грызуна Дракула легко может превратиться.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9d09fcb5-66c3-42af-9f6d-c3f2b51f314e","width":1024,"height":576,"size":109476,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2caaf55f-7755-753c-485c-b3f0e1fef99c","width":600,"height":338,"size":66136,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

В ходе игры герой находит особые теневые порталы и с их помощью превращается в стаю крыс. Всё это — заготовленные разработчиками стелс-эпизоды, в которых игрок должен в виде крысы прятаться в тени, бегать по вентиляции и решать редкие головоломки. Сами по себе эти эпизоды неплохи и вносят нужное разнообразие в геймплей, вот только вид того, как могущественный вампир бегает среди крыс и прячется от стражников, временами выбивается из атмосферы игры и вызывает недоумение.

Противоречие обостряется ещё больше, когда в середине игры узнаёшь, что Дракула способен превращаться в дракона. Эта сила пробуждается, только если собрать достаточное количество Талисманов Дракона. Геймплейно это превращение сделано очень лениво: игроку просто показывают красочную кат-сцену с огнедышащим драконом, после которой врагам наносится урон, а Дракула уже стоит в своём привычном виде.

Уже знакомые три формы — летучая мышь, волк и туман — появились также в игре Blood Omen: Legacy of Kain, причём ещё за год до релиза Symphony of the Night. Способности слегка отличались от того, что было в Castlevania: например, форма летучей мыши работала скорее как телепорт от одной ключевой точки к другой.

В форму волка, больше похожего на оборотня, Каин свободен превращаться в любой удобный момент. Так он быстрее бегал и мог перепрыгивать ловушки и препятствия. В форме тумана Каин, как и Алукард, проходил сквозь решётки и некоторые двери, а также ходил по воде, не получая урона. Но не был неуязвим — выстрелы и удары всё же наносили ему урон.

{ "items": [{"title":"\u041e\u043a\u043d\u043e \u0432\u044b\u0431\u043e\u0440\u0430 \u0444\u043e\u0440\u043c\u044b \u0432 Blood Omen: Legacy of Kain","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2f27164f-76eb-32d1-3762-ad5eeefa8015","width":1116,"height":720,"size":126517,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0424\u043e\u0440\u043c\u0430 \u0442\u0443\u043c\u0430\u043d\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ce707a97-9bad-df02-b32a-cf72e2844357","width":1112,"height":720,"size":97238,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0424\u043e\u0440\u043c\u0430 \u0432\u043e\u043b\u043a\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a783b2ea-1831-70f7-06c7-5bb54f725da5","width":1111,"height":720,"size":1064146,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

В Blood Omen 2 перекочевала лишь туманная форма, но с совершенно иным предназначением. Здесь Каин, скрываясь в тумане, становился невидимым для врагов. Работала способность только в определённых местах локациях: сделано это было для того, чтобы игрок не мог постоянно использовать скрытую атаку, мгновенно убивающую врагов.

А вот в заключительную часть — Defiance — в придачу к туману вернулись летучие мыши, причём обе формы повторяли идеи из оригинального Blood Omen. Обращаясь в летучих мышей, Каин перемещался между локациями, всё это было обставлено в виде коротких катсцен. В форме тумана вампир проходил сквозь закрытые ворота, плюс анимация превращения в туман работала, когда Каин уклонялся от атак противников. Обе формы действовали автоматически и были по большей части косметической особенностью, нежели полноценным элементом геймплея.

{ "items": [{"title":"\u0424\u043e\u0440\u043c\u0430 \u0442\u0443\u043c\u0430\u043d\u0430 \u0432 Blood Omen 2","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1a6dc001-ffb5-0731-2384-2d3f6ccbe566","width":1024,"height":819,"size":133506,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a8c017a6-e447-bff7-ae72-5c166defe1e5","width":1600,"height":1280,"size":145012,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0424\u043e\u0440\u043c\u0430 \u0442\u0443\u043c\u0430\u043d\u0430 \u0432 Legacy of Kain: Defiance","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6bf6edc8-5618-74cd-3475-27c9a493d417","width":1280,"height":800,"size":251221,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"138b5dd3-5406-aae2-937c-a86362a82560","width":1280,"height":800,"size":132606,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }
В Infamous: Festival of Blood герой тоже может превратиться в стаю летучих мышей, чтобы свободно летать над городом. Но ненадолго — способность расходует выпитую кровь

Если в предыдущих случаях способность превращения использовалась по большей части для исследования мира, то в RPG про вампиров превращения, напротив, предназначены для битвы.

В Vampire: The Masquerade — Bloodlines вампирам клана Гангрел доступно умение War Form, позволяющее им превращаться в страшных и очень сильных монстров, больше похожих на оборотней, чем на вампиров. Персонаж впадал в ярость и начинал врукопашную избивать всех, кто встанет на пути. Кроме как в схватках использовать эту способность смысла особого нет.

В Skyrim, если установлено дополнение Dawnguard, вампир может получить возможность превращаться в Лорда-вампира. Здесь монстр действительно похож на классического вампира с крыльями, да и способности у него соответствующие: полёт, призыв гаргулий, высасывание крови на расстоянии, замедление времени и даже эхолокация. Только вот когда персонаж обращается в Лорда-вампира, на него сразу начинают нападать все окружающие, даже мирные жители. Поэтому, как ни крути, способности приходится использовать только в бою.

{ "items": [{"title":"\u041b\u043e\u0440\u0434-\u0432\u0430\u043c\u043f\u0438\u0440, \u0443 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u0442\u0441\u044f \u043f\u0440\u0435\u0432\u0440\u0430\u0449\u0435\u043d\u0438\u044e","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d376a050-daee-e758-61cc-b7a67f5c0ea2","width":1920,"height":1080,"size":399187,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ed6bc950-f9a7-03eb-ad66-74d830e4f651","width":1280,"height":720,"size":176735,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041e\u0442\u0434\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435 \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u043e\u0432 \u0434\u043b\u044f \u041b\u043e\u0440\u0434\u0430-\u0432\u0430\u043c\u043f\u0438\u0440\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0cbdfc6b-7887-bd23-cafe-ca94f63e6288","width":1280,"height":720,"size":68610,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Магия

Фильмы, книги и сериалы научили нас тому, что вампиры могут легко гипнотизировать жертв, обладают телепатией и телекинезом, некоторые даже умеют предсказывать будущее, как в тех же «Сумерках». В видеоиграх их магические способности разнятся ещё больше — игрока нужно развлекать, давать каждый раз что-то новое или предоставить вариативность в прохождении игры.

В первом Blood Omen, который больше походил на RPG, чем любая другая игра серии, различных заклинаний было с избытком. Из стандартных: контроль разума, с помощью которого Каин захватывал тело другого персонажа, и игрок мог свободно им управлять, в том числе и сражаться. Другое заклинание тоже влияло на сознание и заставляло ближайших врагов драться друг с другом.

{ "items": [{"title":"\u041e\u043a\u043d\u043e \u0432\u044b\u0431\u043e\u0440\u0430 \u0437\u0430\u043a\u043b\u0438\u043d\u0430\u043d\u0438\u0439","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e290c1f8-cfc0-cdab-204e-04a7b6d4348c","width":1116,"height":720,"size":125866,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041c\u0430\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0449\u0438\u0442, \u043e\u0442\u0440\u0430\u0436\u0430\u044e\u0449\u0438\u0439 \u0430\u0442\u0430\u043a\u0438","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f304a25c-f59a-a552-109a-b087fbe3b181","width":1112,"height":720,"size":104893,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Более оригинально для вампира смотрелся, например, магический щит, защищающий Каина и отражающий все атаки. Также Каин мог швыряться электрическими зарядами, чтобы парализовать врагов или запустить какой-нибудь механизм. А ближе к концу игры герой так и вовсе получал возможность призывать молнии с небес. Все эти способности может и не слишком подходили вампиру, зато вариативность прохождения была высокой.

В следующих частях способностей у Каина заметно поубавилось: серия превратилась в линейный 3D-экшен, а все вампирские способности выдавались по сюжету. В Blood Omen 2 Каин ещё не растерял навык контроля разума: можно было управлять другим персонажем, но на врагов умение уже не действовало — только на мирных NPC, да и отходить далеко от самого Каина жертва не могла.

Зато вампир научился телекинезу, правда очень выборочному: игрок самостоятельно наводил прицел на заранее обусловленные объекты, и те двигались в нужную сторону. В Legacy of Kain: Defiance телекинез уже стал более полноценным: можно было самостоятельно выбирать объекты или врагов, поднимать их, притягивать или отталкивать.

Телекинез в Legacy of Kain: Defiance

В Castlevania: Lords of Shadow 2 почти все уникальные способности Дракулы используют его собственную кровь. Местный аналог контроля разума основан на том, что Дракула буквально заливает свою кровь в тело жертвы и управляет ей изнутри. Геймплейно всё реализовано довольно просто: герой подкрадывается к жертве, нажимает кнопку действия и через пару секунд уже управляет другим персонажем, — но анимирована способность очень эффектно. Жаль только, что использовать её получается лишь в заранее подготовленных разработчиками моментах.

Среди других кровавых способностей Дракулы можно отметить бросок тёмного кинжала, который он делает из собственной крови и использует в бою как второстепенное оружие, а также кровавые демонические крылья, которые помогают совершить двойной прыжок.

В серии Sims вампирские способности вполне стандартные, зато они очень логично вплетены в геймплейную основу игры. Например, вампиры могут читать мысли обычных людей — выглядит это как дополнительное действие во время разговора, после чего игроку открываются все данные о характере персонажа, его финансовое состояние, место работы и семейное положение. Это всегда помогает лучше понять и наладить связь с другими симами.

Также местные вампиры способны с помощью гипноза очаровать персонажа, заставить его испытывать чувство любви, беспрекословно повиноваться или вызвать галлюцинации и увеличить его потребность в еде, сне, гигиене и так далее. Эти особые диалоговые действия органично взаимодействуют с основными механиками и вносят необходимое разнообразие.

Ещё у вампиров в Sims 4 есть забавная способность «Желанный гость», которая позволяет вампиру без стука и приглашения зайти в чужой дом

Больше всего вампирских умений и заклинаний, конечно, в Vampire: The Masquerade – Bloodlines. В игре двенадцать дисциплин, каждая из которых делится на пять пунктов, и в каждом этом пункте — своя вампирская способность. Среди них меньше половины — пассивные улучшения характеристик, всё остальное — активные скиллы.

Например, дисциплина Animalism позволяет игроку призывать духов животных: ворон, насекомых, летучих мышей, волка. Если начальные уровни дисциплины служат скорее для отвлечения врага, то последние помогают нанести существенный урон.

Уникальные способности клана Малкавиан, местных сумасшедших вампиров, влияют на разум персонажей в игре: накладывают эффект страха, заставляют врагов безудержно смеяться или атаковать своих напарников. Причём, некоторые из способностей можно использовать и в диалогах, чтобы продвинуться по сюжету, и в сражениях.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0063282b-7f75-9454-11bf-c8dc82adf634","width":1680,"height":1050,"size":187509,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a58d9c18-39cc-150b-ae88-19b0246a46c4","width":1920,"height":1080,"size":341376,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ffe01951-d9d2-862f-90ee-eee0f6d4225e","width":1680,"height":1050,"size":268114,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"46cd4eb5-da78-94a7-560f-a96aa9402156","width":1680,"height":1050,"size":284503,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Есть исключительно боевые дисциплины, например, мощнейшая магия крови клана Тремер. На первых уровнях заклинания воздействуют на кровь жертв, после чего тех начинает тошнить кровью. А на последних — кровь вскипает и буквально разрывает противников изнутри.

При всём разнообразии вампирских умений и способностей, игра, что удивительно, остаётся цельной и проработанной в плане баланса. На каждое ультимативное заклинание находится свой ответ: в некоторых миссиях игрок столкнётся с невосприимчивыми к магии врагами, а в других в первую очередь будут нужны не сила, а навыки убеждения или взлома компьютеров. Благодаря такой гибкости геймплея и вариативности прохождения, Vampire: The Masquerade – Bloodlines до сих пор многими почитается как лучшая игра про вампиров.

Возможно, грядущий Vampyr от Dontnod расскажет о вампирских способностях что-то новое

Как в поп-культуре образ вампира вырос из сербского мифа о покойнике до гламурного романтика, так и в играх вампирский геймплей меняется вслед за развитием жанров. К тому же, многие технические ограничения больше не играют роли: например, раньше было трудно реализовать в 3D-экшене превращение в летучую мышь и позволить игроку свободно летать по уровням.

Теперь же всё зависит только от фантазии разработчиков, и можно свободно выходить за рамки классических способностей кровососа, даруя ему, например, навык исцеления, управления временем или некромантию.

Необычные вампирские способности — тема, достойная обсуждения. Чего, на ваш взгляд, не хватает современным игровым вампирам? Или может где-то уже встречались необычные способности, о которых мы забыли упомянуть? Поделитесь в комментариях.

#месяцвампиров #игры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
История дружбы: ведьмак Геральт и вампир Эмиель Регис Рогеллек Терзиефф-Годфрой
Фольклор против поп-культуры: откуда взялись вампиры
Legacy of Kain: история противостояния двух вампиров
И вампирам приходит конец: как появилась вселенная «Мира Тьмы»
{ "author_name": "Сергей Матвеев", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0432\u0430\u043c\u043f\u0438\u0440\u043e\u0432","\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 32, "likes": 104, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 18058, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 05 Apr 2018 15:52:02 +0300" }
{ "id": 18058, "author_id": 4530, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18058\/get","add":"\/comments\/18058\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18058"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Вампирские подстилки

Ответить
10

Добрый вечер

Ответить
1

Спасибо за интересную статью.
В этом плане зомби оказались в разы успешнее, можно сравнить хотя бы соответствующие запросы в Steam

вот это мне не понять, как по мне разумную, бессмертные и мудрые вампиры в разы интересней тупых и безмозглых упырей.
в кастельванию так и не смог поиграть из-за дерьмого управления сейчас это управление пофиксили?

Ответить
12

В этом плане зомби оказались в разы успешнее, можно сравнить хотя бы соответствующие запросы в Steam

бессмертные и мудрые вампиры в разы интересней тупых и безмозглых упырей.

Просто дело в том что зомби - это простейший противник, которого может аутентично реализовать любой быдло-программист. Даже если он в стену упрется и начнет "буксовать", то это будет выглядеть вполне аутентично.

В то время как вампир - это как правильно подмечено выше существо умное, опытное, и хитрое. А много ли таких персонажей (и тем более - противников) можно вспомнить даже в масштабах всей игровой индустрии в целом?

Вот поэтому и популярны зомби... толковых вампиров сделать никто не может.

Ответить
9

А мне кажется, что сравнивать нет смысла. Зомби - это про социопатию. Ты можешь убить надоевшую соседку. В игре, но зато она будет смешной полуразложившейся. Пусть опасность заразиться, орды противников, постапокалипсис (т.е. наш мир, но чтоб было можно все).

Вампиры - вишфуллфиллмент и сексуальная метафора +- мифологическое наследие, стилистика готики и гламура. Их трудно балансить, потому что в вампире каждый хочет видеть что-то самое сильное, крутое, сексуальное и себя. Хотя все равно странно, что игр про них так мало.

Ответить
0

О dead, привет, давно не виделись. Много с Канобу сюда перебралось?

Ответить
0

Думаю, да. Но ники другие, так что я не узнаю.

Ответить
1

И ни одной строчки про Blood & Wine? :(

Ответить
5

Вроде тут говорилось, про то где можно поиграть за вампиров, а не убивать их.

Ответить
2

А как же сжигание топдека?

Ответить
1

В рпг Might&Magic VIII класс вампир обладает обычной пачкой умений и лорвых слабостей (типа боязни света и жажды крови), но на геймплее это не отражается никак. Вампир из пачки спокойно разгуливает под светом, тогда как остальные (и это подчёркнуто игрой) могут гулять только ночью, если не имеют специального амулета. От жажды крови не мучается и т.д. и т.п. Зато когда спит (ночью, вместе со всеми) - превращается в летучую мышь и висит вверх ногами :))

Но вот одна из способностей вампира - левитация - единственное, что помогает пройти места полностью покрытые убивающими поверхностями. Без вампира там приходится тяжко, в остальном класс так себе.

Ответить
0

Класс действительно так себе, левитация из магии воздуха, либо дракона в пати и все дела.

Ответить
0

Не, там не полёт. Там тебя просто как бы приподнимает над ловушками. Полёт и аналогичное заклинание из магии воздуха в помещениях не работают, а ловушки в основном в них все, и маяк в помещении не установить. Но ловушки ладно, а вот уж ближе к концу в долине есть помещение с лавовым полом (вроде там лорда воды надо освобождать), так вот без вампира проходится долго и бесяче, с вампиром быстро, но он к тому времени совсем не прокачан, т.к. в гостинице сидит всю судьбу. И получается баласт с нужным навыком, который есть только у него. Надо следить постоянно что б его не убивали, не забывать туман кастовать, невидимость и всё такое.

Ответить
1

Добавлю пять копеек, в лице очень оригинального вампира. В игре Shadow Hearts. From The New World (PS2) есть персонаж: Hildegard Valentine, или просто Хильда. Как и многие другие персонажи в этой игре, она сделана с изрядной долей юмора. Ее персональная механика построена на сборе и сборсе калорий, в зависимости от которых ее внешний вид и способности меняются: от стройной до пышки, минуя стадию розовой летучей мыши.

Ответить
0

Кхм

Ответить
0

Эх, переиздали бы castlevania lords of shadow на ps4.

Ответить
0

В данный момент прохожу на ПК с GeForce 250. Прёт ровно и выглядит отпадно! Нахера ей переиздание?

Ответить
0

У меня и первая и вторая часть куплены. Суть то не в этом. Если не понятно сразу, не вижу смысла объяснять.

Ответить
0

Хммм... Зачем переиздали Uncharted? Ну, его нет на ПК. А значит в него не поиграть без PS3. Смысл переиздать на PS4 есть. Для многих это первая консоль.

Зачем переиздание Darksiders 2? Есть на ПК. Оптимизация ништяк. Значит не нужно. По большому счёту, само-собой.

Зачем переиздание FFXII? Не было на ПК. Если играть в оригинал на PS2 и на большом телеке - рискуешь остаться без глаз. Подтянули графоний, выпустили официальную версию зодиака во всех регионах! Крайне важная тема. Нужно!

Зачем переиздание FFVII? Было на ПК. В ремастере простое сглаживание. Старые версии FFVII запускаются на чайнике. Не нужно.

Думаю таки мне нужно объяснение - зачем переиздание лорда тьмы?

Хотя-бы лично мнение. Просто я в этом смысла не вижу.

Ответить
3

Почему всё всегда сводится к ПК? У меня сейчас вообще нет ПК, только ноутбук, который DTF еле тянет и PS4 Pro, и от переиздания Lords of Shadow я бы тоже не отказался. Что за странная логика, откуда она берётся?

Ответить
0

Эх, переиздали бы castlevania lords of shadow на ps4.

Спрашиваю - зачем?

Ответ:

Если не понятно сразу, не вижу смысла объяснять.

Привожу примеры с моей точки зрения(!) о нужности-ненужности ремастеров, чтобы подтолкнуть человека к тому, чтобы объяснил мне свою позицию.

Опять ничего... А твою позицию я понял:

у меня приставка, ПК нет. Хочу поиграть на своей плойке!

Но у чувака есть ПК. И там таки куплены обе части игры. Нафиг ему ремастеры на PS4? Чтоб были? Ну ок... Можно было и так ответить, но он так ничего и не ответил по существу =_=

Ответить
1

Он хочет переиздание на PS4, всё, больше тут нечего объяснять. Но ты захотел рассказать, зачем нужны ремастеры, где на них играть, какие ремастеры считаются, какие нет, во что конкретно надо играть на ПК, во что на PS4 и так далее. Тебя ведь не спрашивали, где ему поиграть и как, верно?

Ответить
0

Хера ты выдумщик! Ну или просто плохо усваиваешь прочитанную информацию... Мой сын таким страдает. Не переживай. Пройдёт.

Ответить
0

Вот ты душный. Будто наличие всех этих переизданий мешает тебе жить.
Потому что хочу сесть задницей в кресло и сидеть перед теликом, играть в кастлу, что непонятного? Темы с подрубить пк к тв можешь даже не предлагать.
Смысле выпустить есть как минимум потому, что очень много людей играет вообще только на приставках вот и всё.

Ответить
0

Ну сразу бы и сказал, у меня приставка, ПК нет. Хочу поиграть на своей плойке! Я думал там серьёзнее что-то. Претензии может какие к игре, на геймплейном уровне... На графичеком... Ой всё, кароче...

Ответить
0

К слову я сказал тебе постом выше, что они у меня купленные есть на ПК.
Если тебя смущает наличие одной и той же игры на разных платформах...ну что я могу поделать, бывает.

Ответить
0

Да и в бою на способность сильно рассчитывать не стоит — большинство местных врагов просто нельзя укусить. Хотя в Redemption было особое боевое заклинание Theft of Vitae, которое вытягивало из врагов всю кровь и мгновенно их убивало.

В Bloodlines похожим образом работали абилки из Анимализма и Тауматургии. Правда, не всегда всю кровь - зависит от противника.

Ответить
0

Ого, вот это лонгрид! Автору благодарность за интересный текст.

Ответить
0

Плохо расписаны кланы для TES. В Морровинде 3 разных клана. В обиливионе клан который скрывается среди людей. В Скариме 2 клана. Вроде можно стать обычным вампиром без способностей(клан сиродила) или с дополнением Лордом Вампиром

Ответить
0

Для Saints Row: The Third есть Bloodsucker Pack, который добавляет абилку на питье крови. Ничего особенного, просто можно пить кровь и восстанавливать здоровье.

Ответить
0

Какой же клевый был блад омен 2

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления