Сила крови: вампирские способности и их воплощения в играх

Телекинез, превращение и другие навыки существ ночи.

Вампиры хоть и знаменитая могущественная раса, но в видеоиграх появляются не слишком часто. В этом плане зомби оказались в разы успешнее, можно сравнить хотя бы соответствующие запросы в Steam (181 у вампиров и 970 у зомби). А игр, где за ночного кровопийцу можно сыграть самому — ещё меньше.

Сила крови: вампирские способности и их воплощения в играх

Образ вампира более-менее понятен и привычен, но нельзя просто нарисовать персонажу клыки, накинуть чёрный плащ и сказать, что теперь он — кровосос. Чтобы игрок почувствовал себя в шкуре вампира, надо дать ему характерные способности: бессмертие, превращения, возможность рвать врагов в клочья голыми руками. Словом, всё, что в теории может поломать игровой баланс.

Поэтому разработчикам приходится ставить ограничения и диктовать условия для таких способностей, а сделать это можно разными методами: от заранее срежиссированных моментов до наказаний за частое использование навыков.

Разберёмся, какими способностями обычно обладают вампиры в видеоиграх, насколько хорошо они реализованы и сильно ли ломают баланс. Для наглядности, рассмотрим самые знаменитые тайтлы — в большую часть из них вы точно играли.

Способность пить кровь

Обязательная способность для любого вампира, без неё пропадает вся суть этих существ. В игровых механиках высасывание крови реализовалось разными способами, но чаще всего подход зависит от жанра игры. Так, например, одни принципы можно заметить в экшенах и совсем другие — в ролевых играх.

Сила крови: вампирские способности и их воплощения в играх

Очаровательная дампир Рейн из экшен-дилогии BloodRayne могла в любой момент запрыгнуть на врага и начать пить кровь. Причём для этого не нужно было соблюдать какие-то особые условия: просто подошёл поближе, нажал клавишу, и героиня уже восстанавливает здоровье, а враг замертво падает после укуса.

Кроме того, во время «кормёжки» сама Рейн неуязвима для многих атак, поэтому эта механика слегка ломала баланс. Были, конечно, особо сильные враги и боссы, на них так просто не запрыгнешь, но ленивые игроки с помощью одной лишь кнопки смогли пройти большую часть уровней.

В Infamous: Festival of Blood, дополнении ко второй части Infamous, главный герой Коул тоже превратился в вампира и получил способность кровопийцы. Но, в противоположность Рейн, он может пить кровь только у обычных прохожих на улицах города, и это не восстанавливает его жизни, но даёт возможность применять кое-какие суперсилы. Сама по себе способность почти никак не влияет на сражения с врагами, а значит и не вредит игровому балансу.

Серию Legacy of Kain о древнем вампире Каине точно не назовёшь чистым экшеном, она меняла жанры и принципы геймплея от игры к игре. Blood Omen: Legacy of Kain — первая часть в серии, вышла в 1996 году и была приключенческой игрой вроде The Legend of Zelda, но в мрачных декорациях Diablo. Пить кровь Каин мог только у людей: либо обычных крестьян, полуживых и прикованных цепями, либо у врагов, которых сначала нужно побить и оглушить.

Так как игра с видом сверху, то Каину нужно приблизиться к жертве на достаточное количество клеточек и только тогда можно высосать кровь. Делал он это не традиционным вампирским способом, а скорее, как пылесос — всасывал кровь на расстоянии. Это позволило разработчикам сделать механику с высасыванием крови у нескольких жертв одновременно: просто нужно было встать так, чтобы все они были на нужном расстоянии от Каина.

В Blood Omen 2 мы снова играли за Каина, но по формату игра была 3D-экшеном, а значит — никаких клеточек. Как дань уважения создатели сохранили способность пить кровь, не прикасаясь к жертве, но про «кормёжку» из нескольких жертв разом забыли. Зато чужая кровь не просто восстанавливала здоровье Каина, а увеличивала максимальный запас жизненной силы.

А вот в Legacy of Kain: Defiance Каин уже кормился традиционно — кусая врага за шею. Причём делать это нужно было обязательно, так как количество жизней постоянно уменьшалось из-за кровавой жажды. Хороший способ передать игроку чувство, что вампиры не просто любят кровь, но зависят от неё.

Другая известная серия про вампиров — Castlevania — не часто давала поиграть за самих ночных существ. Впервые вампир как игровой персонаж стал доступен в Castlevania III: Dracula’s Curse — это был Алукард, сын Дракулы, который мог превращаться в летучую мышь, но никаких особых способностей не имел.

А вот в Symphony of the Night, будучи уже главным героем, Алукард обрёл больше сил и возможностей, присущих вампиру. Например, мог использовать врагов для восстановления своих жизненных сил. В игре эти способности выступали в качестве особых заклинаний, вызываемых комбинацией клавиш, и тратили очки магии. Первое заклинание восполняло здоровье, когда Алукард касался крови врагов, на которых наложен эффект кровотечения. Второе заклинание не совсем связано с кровью, но работало по знакомому принципу: забирало души ближайших врагов и превращало в очки здоровья для Алукарда.

Перезапуск франшизы в 2010 году позволил игрокам вновь ощутить себя вампиром: в Castlevania: Lords of Shadow 2 главным героем выступает сам Дракула. Жанрово это уже не «метроидвания» с элементами RPG, а чистый слешэр, поэтому и правила кровопития изменились и стали походить на те, что мы уже видели в Legacy of Kain.

Дракула, словно какой-нибудь Кратос, машет хлыстом, мечом и кулаками, а когда враг оглушён, может поймать момент и вгрызться противнику в шею. При этом включается слоу-мо и небольшое QTE: нужно нажать кнопку, когда два круга совпадут, тогда Дракула восстановит побольше сил. Выглядит эффектно, но со временем может надоесть.

Если в экшен-играх про вампиров высасывание крови — это обычно элемент боевого процесса, то для RPG в сражениях оно применяется редко. Зато сильно влияет на ролевой отыгрыш: характеристики персонажа, его репутацию в виртуальном мире и так далее.

В культовой вампирской серии Vampire: The Masquerade существует свод правил о высасывании человеческой крови, которым должен следовать каждый вампир. Если вампир из-за жажды убивает невинного человека, то он теряет свою человечность, постепенно обращается в неуправляемого монстра. С другой стороны, вампир вынужден пить кровь, чтобы использовать свои суперсилы и не впасть в голодное безумие.

Поэтому в играх Vampire: The Masquerade – Redemption и Bloodlines реализована такая механика: когда герой впивается в шею человека, появляется индикатор количества крови, игрок обязан следить, чтобы тот не опустел полностью и жертва выжила. Игрок может нарушить правило и получить больше крови, убив жертву, но как только он исчерпает все очки человечности, то начнёт периодически терять контроль над персонажем, который станет крушить и пожирать всё на своём пути.

Нападать на жертв лучше незаметно, подальше от взора толпы и стражей порядка. Да и в бою на способность сильно рассчитывать не стоит — большинство местных врагов просто нельзя укусить. Хотя в Redemption было особое боевое заклинание Theft of Vitae, которое вытягивало из врагов всю кровь и мгновенно их убивало.

В вампирском стелс-экшене DARK чужая кровь нужна, чтобы использовать атакующие способности. Сам процесс кормёжки реализован просто: незаметно подкрасться и удерживать кнопку — правда, занимает всё довольно много времени

В серии The Elder Scrolls вампиризм появился как особая болезнь ещё в Daggerfall. Характеристики вампиризма менялись от игры к игре, так же как и способы вкусить чью-то кровь. Например, в Morrowind у новообращённого появлялось заклинание Vampire Touch, которое высасывало здоровье у противника и передавало его герою.

В Oblivion вампир научился пить кровь у спящих персонажей: нужно было просто подойти и нажать кнопку действия, как если бы игрок захотел поговорить с персонажем. Чем дольше не пьёшь кровь, тем сильнее прогрессирует болезнь со всеми её достоинствами и недостатками: на последней стадии, когда обращаешься в страшного вампира, большинство персонажей перестаёт общаться с игроком или нападает на него. Каждая новая порция свежей крови «откатывает» стадию болезни.

Четыре стадии вампиризма в Oblivion
Четыре стадии вампиризма в Oblivion

Эти же принципы перешли и в Skyrim, но с небольшими изменениями. Например, если установлено дополнение Dawnguard, появляется возможность пить кровь у бодрствующих персонажей. Для этого нужно сначала наложить на них заклятие Vampire's Seduction и повторить уже знакомые действия.

Ещё в Skyrim вампирам вернулось особое заклинание Vampiric Drain, которое по аналогии с Vampire Touch вытягивает кровь из жертвы и восполняет жизненные силы героя.

Для кого-то может оказаться сюрпризом, но отыгрывать роль вампира возможно и в популярной серии Sims. Причём ещё со времён второй части. Эту возможность всегда приносили в игру в виде платных дополнений.

Вампиры здесь не агрессивнее, чем обычные люди, поэтому не стоит ждать, что они нападут на персонажа в подворотне и превратят в себе подобного. Чтобы стать вампиром, нужно найти другого вампира на улицах города или в ночном клубе, подружиться с ним и только тогда попросить укусить в шею. Либо можно создать вампира прямо в начальном редакторе персонажей, как это сделано в Sims 4.

Далее симу-вампиру, помимо стандартных потребностей, нужно утолять жажду крови. Вплоть до четвёртой части делать это можно было исключительно мирным путём. Чтобы укусить человека, необходимо сначала подружиться с ним, и только тогда он разрешит испить его крови. Как и всё в игре, сделано это в виде обычных облачков разговоров и действий. После такого укуса другой сим тоже может превратиться в вампира.

В Sims 4 добавили механику принудительного укуса: можно подойти и укусить, не спрашивая разрешения, но персонаж после такого запомнит вашего героя и возненавидит его. Появилась ещё способность особого укуса — вытягивание души, после которой жертва обрывает все свои игровые связи с другими симами. По сути, про этого человека все просто забывают. Такую способность можно использовать, например, чтобы отомстить какому-нибудь ненавистному симу или, наоборот, увести из семьи понравившегося персонажа.

Превращение

Классическая животная форма вампиров — летучая мышь — в играх появляется редко. Как правило, она сделана, чтобы помочь игроку добраться до ранее недоступных мест.

Впервые превратиться в летучую мышь позволили в Castlevania III: Dracula’s Curse, это была ключевая способность Алукарда, с помощью которой он мог залетать на высокие платформы, перелетать пропасти и даже избегать врагов и ловушки.

В Symphony of the Night форма летучей мыши позволяет свободно летать по всем локациям и находить скрытые комнаты. Разница в том, что в Symphony of the Night для превращения в мышь нужно сначала найти специальную реликвию.

Кроме того, Алукард научился превращаться ещё и в волка и туман. Обратившись в волка, герой быстрее бегал и прыгал на далёкие расстояния — это очень помогало избегать ненужных боёв и пробегать уже знакомые отрезки уровней. Конечно, волк ещё мог кусаться, но урон был мал, по сравнению с другими атаками.

Форма тумана помогала Алукарду пройти сквозь стены с решёткой — ещё один скилл для исследования мира. Применять его можно было в любой момент по нажатию кнопки, и в некоторых случаях превращение в туман помогало увернуться от атаки. А с приобретением реликта Gas Cloud туман стал наносить небольшой периодический урон врагам.

В Lords of Shadow 2 туманная форма выполняет точно такую же функцию, но в слегка обновлённом виде, соответствующем механикам слэшера. В эпизодах с исследованием уровней Дракула всё так же на короткое время обращается в туман и проходит сквозь решётки и закрытые двери. А в бою, скрывшись в тумане, уклоняется от атак и контратакует.

Летучие мыши в игре тоже есть, но Дракула использует их только как дополнительную атаку, насылая стаю на врага. А вот в обычного грызуна Дракула легко может превратиться.

В ходе игры герой находит особые теневые порталы и с их помощью превращается в стаю крыс. Всё это — заготовленные разработчиками стелс-эпизоды, в которых игрок должен в виде крысы прятаться в тени, бегать по вентиляции и решать редкие головоломки. Сами по себе эти эпизоды неплохи и вносят нужное разнообразие в геймплей, вот только вид того, как могущественный вампир бегает среди крыс и прячется от стражников, временами выбивается из атмосферы игры и вызывает недоумение.

Противоречие обостряется ещё больше, когда в середине игры узнаёшь, что Дракула способен превращаться в дракона. Эта сила пробуждается, только если собрать достаточное количество Талисманов Дракона. Геймплейно это превращение сделано очень лениво: игроку просто показывают красочную кат-сцену с огнедышащим драконом, после которой врагам наносится урон, а Дракула уже стоит в своём привычном виде.

Уже знакомые три формы — летучая мышь, волк и туман — появились также в игре Blood Omen: Legacy of Kain, причём ещё за год до релиза Symphony of the Night. Способности слегка отличались от того, что было в Castlevania: например, форма летучей мыши работала скорее как телепорт от одной ключевой точки к другой.

В форму волка, больше похожего на оборотня, Каин свободен превращаться в любой удобный момент. Так он быстрее бегал и мог перепрыгивать ловушки и препятствия. В форме тумана Каин, как и Алукард, проходил сквозь решётки и некоторые двери, а также ходил по воде, не получая урона. Но не был неуязвим — выстрелы и удары всё же наносили ему урон.

В Blood Omen 2 перекочевала лишь туманная форма, но с совершенно иным предназначением. Здесь Каин, скрываясь в тумане, становился невидимым для врагов. Работала способность только в определённых местах локациях: сделано это было для того, чтобы игрок не мог постоянно использовать скрытую атаку, мгновенно убивающую врагов.

А вот в заключительную часть — Defiance — в придачу к туману вернулись летучие мыши, причём обе формы повторяли идеи из оригинального Blood Omen. Обращаясь в летучих мышей, Каин перемещался между локациями, всё это было обставлено в виде коротких катсцен. В форме тумана вампир проходил сквозь закрытые ворота, плюс анимация превращения в туман работала, когда Каин уклонялся от атак противников. Обе формы действовали автоматически и были по большей части косметической особенностью, нежели полноценным элементом геймплея.

В Infamous: Festival of Blood герой тоже может превратиться в стаю летучих мышей, чтобы свободно летать над городом. Но ненадолго — способность расходует выпитую кровь

Если в предыдущих случаях способность превращения использовалась по большей части для исследования мира, то в RPG про вампиров превращения, напротив, предназначены для битвы.

В Vampire: The Masquerade — Bloodlines вампирам клана Гангрел доступно умение War Form, позволяющее им превращаться в страшных и очень сильных монстров, больше похожих на оборотней, чем на вампиров. Персонаж впадал в ярость и начинал врукопашную избивать всех, кто встанет на пути. Кроме как в схватках использовать эту способность смысла особого нет.

Сила крови: вампирские способности и их воплощения в играх

В Skyrim, если установлено дополнение Dawnguard, вампир может получить возможность превращаться в Лорда-вампира. Здесь монстр действительно похож на классического вампира с крыльями, да и способности у него соответствующие: полёт, призыв гаргулий, высасывание крови на расстоянии, замедление времени и даже эхолокация. Только вот когда персонаж обращается в Лорда-вампира, на него сразу начинают нападать все окружающие, даже мирные жители. Поэтому, как ни крути, способности приходится использовать только в бою.

Магия

Фильмы, книги и сериалы научили нас тому, что вампиры могут легко гипнотизировать жертв, обладают телепатией и телекинезом, некоторые даже умеют предсказывать будущее, как в тех же «Сумерках». В видеоиграх их магические способности разнятся ещё больше — игрока нужно развлекать, давать каждый раз что-то новое или предоставить вариативность в прохождении игры.

В первом Blood Omen, который больше походил на RPG, чем любая другая игра серии, различных заклинаний было с избытком. Из стандартных: контроль разума, с помощью которого Каин захватывал тело другого персонажа, и игрок мог свободно им управлять, в том числе и сражаться. Другое заклинание тоже влияло на сознание и заставляло ближайших врагов драться друг с другом.

Более оригинально для вампира смотрелся, например, магический щит, защищающий Каина и отражающий все атаки. Также Каин мог швыряться электрическими зарядами, чтобы парализовать врагов или запустить какой-нибудь механизм. А ближе к концу игры герой так и вовсе получал возможность призывать молнии с небес. Все эти способности может и не слишком подходили вампиру, зато вариативность прохождения была высокой.

В следующих частях способностей у Каина заметно поубавилось: серия превратилась в линейный 3D-экшен, а все вампирские способности выдавались по сюжету. В Blood Omen 2 Каин ещё не растерял навык контроля разума: можно было управлять другим персонажем, но на врагов умение уже не действовало — только на мирных NPC, да и отходить далеко от самого Каина жертва не могла.

Зато вампир научился телекинезу, правда очень выборочному: игрок самостоятельно наводил прицел на заранее обусловленные объекты, и те двигались в нужную сторону. В Legacy of Kain: Defiance телекинез уже стал более полноценным: можно было самостоятельно выбирать объекты или врагов, поднимать их, притягивать или отталкивать.

Телекинез в Legacy of Kain: Defiance
Телекинез в Legacy of Kain: Defiance

В Castlevania: Lords of Shadow 2 почти все уникальные способности Дракулы используют его собственную кровь. Местный аналог контроля разума основан на том, что Дракула буквально заливает свою кровь в тело жертвы и управляет ей изнутри. Геймплейно всё реализовано довольно просто: герой подкрадывается к жертве, нажимает кнопку действия и через пару секунд уже управляет другим персонажем, — но анимирована способность очень эффектно. Жаль только, что использовать её получается лишь в заранее подготовленных разработчиками моментах.

Среди других кровавых способностей Дракулы можно отметить бросок тёмного кинжала, который он делает из собственной крови и использует в бою как второстепенное оружие, а также кровавые демонические крылья, которые помогают совершить двойной прыжок.

Сила крови: вампирские способности и их воплощения в играх

В серии Sims вампирские способности вполне стандартные, зато они очень логично вплетены в геймплейную основу игры. Например, вампиры могут читать мысли обычных людей — выглядит это как дополнительное действие во время разговора, после чего игроку открываются все данные о характере персонажа, его финансовое состояние, место работы и семейное положение. Это всегда помогает лучше понять и наладить связь с другими симами.

Также местные вампиры способны с помощью гипноза очаровать персонажа, заставить его испытывать чувство любви, беспрекословно повиноваться или вызвать галлюцинации и увеличить его потребность в еде, сне, гигиене и так далее. Эти особые диалоговые действия органично взаимодействуют с основными механиками и вносят необходимое разнообразие.

Ещё у вампиров в Sims 4 есть забавная способность «Желанный гость», которая позволяет вампиру без стука и приглашения зайти в чужой дом
Ещё у вампиров в Sims 4 есть забавная способность «Желанный гость», которая позволяет вампиру без стука и приглашения зайти в чужой дом

Больше всего вампирских умений и заклинаний, конечно, в Vampire: The Masquerade – Bloodlines. В игре двенадцать дисциплин, каждая из которых делится на пять пунктов, и в каждом этом пункте — своя вампирская способность. Среди них меньше половины — пассивные улучшения характеристик, всё остальное — активные скиллы.

Например, дисциплина Animalism позволяет игроку призывать духов животных: ворон, насекомых, летучих мышей, волка. Если начальные уровни дисциплины служат скорее для отвлечения врага, то последние помогают нанести существенный урон.

Уникальные способности клана Малкавиан, местных сумасшедших вампиров, влияют на разум персонажей в игре: накладывают эффект страха, заставляют врагов безудержно смеяться или атаковать своих напарников. Причём, некоторые из способностей можно использовать и в диалогах, чтобы продвинуться по сюжету, и в сражениях.

Есть исключительно боевые дисциплины, например, мощнейшая магия крови клана Тремер. На первых уровнях заклинания воздействуют на кровь жертв, после чего тех начинает тошнить кровью. А на последних — кровь вскипает и буквально разрывает противников изнутри.

При всём разнообразии вампирских умений и способностей, игра, что удивительно, остаётся цельной и проработанной в плане баланса. На каждое ультимативное заклинание находится свой ответ: в некоторых миссиях игрок столкнётся с невосприимчивыми к магии врагами, а в других в первую очередь будут нужны не сила, а навыки убеждения или взлома компьютеров. Благодаря такой гибкости геймплея и вариативности прохождения, Vampire: The Masquerade – Bloodlines до сих пор многими почитается как лучшая игра про вампиров.

Возможно, грядущий Vampyr от Dontnod расскажет о вампирских способностях что-то новое

Как в поп-культуре образ вампира вырос из сербского мифа о покойнике до гламурного романтика, так и в играх вампирский геймплей меняется вслед за развитием жанров. К тому же, многие технические ограничения больше не играют роли: например, раньше было трудно реализовать в 3D-экшене превращение в летучую мышь и позволить игроку свободно летать по уровням.

Теперь же всё зависит только от фантазии разработчиков, и можно свободно выходить за рамки классических способностей кровососа, даруя ему, например, навык исцеления, управления временем или некромантию.

Необычные вампирские способности — тема, достойная обсуждения. Чего, на ваш взгляд, не хватает современным игровым вампирам? Или может где-то уже встречались необычные способности, о которых мы забыли упомянуть? Поделитесь в комментариях.

8888
25 комментариев

Комментарий недоступен

16

Спасибо за интересную статью.
В этом плане зомби оказались в разы успешнее, можно сравнить хотя бы соответствующие запросы в Steam вот это мне не понять, как по мне разумную, бессмертные и мудрые вампиры в разы интересней тупых и безмозглых упырей.
в кастельванию так и не смог поиграть из-за дерьмого управления сейчас это управление пофиксили?

3

В этом плане зомби оказались в разы успешнее, можно сравнить хотя бы соответствующие запросы в Steam бессмертные и мудрые вампиры в разы интересней тупых и безмозглых упырей.Просто дело в том что зомби - это простейший противник, которого может аутентично реализовать любой быдло-программист. Даже если он в стену упрется и начнет "буксовать", то это будет выглядеть вполне аутентично.

В то время как вампир - это как правильно подмечено выше существо умное, опытное, и хитрое. А много ли таких персонажей (и тем более - противников) можно вспомнить даже в масштабах всей игровой индустрии в целом?

Вот поэтому и популярны зомби... толковых вампиров сделать никто не может.

12

И ни одной строчки про Blood & Wine? :(

1

Вроде тут говорилось, про то где можно поиграть за вампиров, а не убивать их.

5
Раскрывать всегда
Assassin's Creed Shadows побила рекорд игр франшизы по максимальному онлайну в Steam

В экшен-RPG одновременно находилось почти 65 тысяч человек.

Assassin's Creed Shadows побила рекорд игр франшизы по максимальному онлайну в Steam
251251
161161
88
55
55
44
22
22
11
11
11
11
Лицо хейтеров серии представили?
Отличный способ от игровой импотенции

Попробуйте играть так, как вы играли в детстве. Что это означает?
Вывел такую формулу.

Отличный способ от игровой импотенции
179179
99
55
22
22
22
22
22
11
Assassin's Creed Shadows стартовала в британской рознице лучше Monster Hunter Wilds

Больше копий за неделю, чем у Star Wars Outlaws за три месяца.

Assassin's Creed Shadows стартовала в британской рознице лучше Monster Hunter Wilds
7474
1717
88
22
11
11
Заслуженно)
Ремейк «Белоснежки» собрал по миру 87 миллионов долларов в дебютный уикенд — это ниже ожиданий

Но у фильма ещё есть шанс выйти в прибыль.

Ремейк «Белоснежки» собрал по миру 87 миллионов долларов в дебютный уикенд — это ниже ожиданий
112112
1616
44
44
33
22
11
11
11
Возьмем на роль Белоснежки .. Латиноамериканску , гномов и окружение сделаем в 3 д Залетит безусловно
Как же скучно я живу!
202202
3333
1212
99
44
33
33
Что в голове у людей, которые туда лезут?
Исполнил мечту детства. Побывал на концерте Славы КПСС
Спасибо за детство, легенда
661661
217217
8080
1010
66
66
55
44
33
22
11
Лучше дочь фанатка BG 3, чем сын фанат Славы КПСС
Ультимативный гайд-закладка по сериалам

Эта подборка включает 120 сериалов, которые мне очень понравились, были просмотрены от первой до последней серии (на данный момент) и остались в памяти. Около 70 отличных проектов, которые наверняка будут здесь в рекомендациях в комментариях, не вошли в подборку из-за:

Ультимативный гайд-закладка по сериалам
2626
1616
33
11
11
11
Японская реклама «World of Tanks»

Ахахаххапха, как же это выглядит угарно. Вот это да, дуло

8888
5353
1717
1010
66
66
Так реалистичнее было бы, если бы рисовали мужики лет 40, а не молодые девушки. Это ведь реклама танков.
В сети появилось полное прохождение PS3-прототипа Until Dawn с использованием контроллера PS Move

И от первого лица.

В сети появилось полное прохождение PS3-прототипа Until Dawn с использованием контроллера PS Move
8787
5050
77
66
33
22
11
11
Until Dawn и The Quarry единственные хорошие игры от Supermassive с горячими девчулями. Дальше скатились.
[]