Ретро игра, которую вы, скорее всего, пропустили. Medieval Lords: Build Defend Expand

Обложка игры явно намекает нам, что здесь всё серьёзно
Обложка игры явно намекает нам, что здесь всё серьёзно

Содержание

Предисловие

В далёком 2004 Компания Monte Cristo Multimedia выпустила игру "Властители Средневековья". Игра предствляет градостроительный симулятор с элементами RTS. Увы,она не сыскала особого успеха ни среди игроков, ни среди критиков и впоследствие быстро затерялась на фоне более крупных конкурентов.

В 2006 году эта игра попала в мои руки и, честно говоря, тогда игра мне совершенно не понравилась, ведь на тот момент она показалась мне весьма сложной (я смог пройти только 1 миссию, не считая обучение). И лишь 2 года спустя я решился ещё раз запустить её и со второй попытки игра смогла заинтересовать настолько, что спустя годы я решил поделиться о ней с вами.

Сюжет

Он в игре довольно прост. Нам выпала роль наследного принца, на плечи которого легла нелёгкая доля: вернуть королевству былую славу и освободить его от захватчиков. И поверьте мне - повоевать придётся много. Ведь на нашем пути будут стоять всевозможные противники: от простых разбойников и кочевников, до германцев и неугомонных викингов.

В сюжетной кампании всего 8 миссий, включая обучение, но этого достаточно, чтобы потрепать вам нервы.
В сюжетной кампании всего 8 миссий, включая обучение, но этого достаточно, чтобы потрепать вам нервы.

Геймплей в этой игре простой и держится он на трёх столпах, о которых говорится в названии, но они довольно обширны и я решил описать поподробнее.

Build

Выбор сделан
Выбор сделан

На первый взгляд звучит легко: выбери место для главной башни, да наклепай вокруг неё домов, а дальше всё само пойдёт. Однако не всё так просто. Для достижения успеха нам придётся учитывать желания своих жителей, а хотят они всего и сразу. Жилые дома имеют 9 уровней. Для перехода на следующий уровень необходимо повысить все "хотелки" до определённого порога, который с каждым уровнем, соответственно, повышается. Для достижения максимального уровня нужно поднять характеристики аж до 96%.

Вот так в игре выглядит успех
Вот так в игре выглядит успех

Хотелок у наших подданных всего 6: еда, вода, безопасность, вера, досуг и здоровье. С водой всё предельно ясно: если ты рядом с водоёмом - у тебя 100%, если же нет - строй колодец, инчае жителям будет нечего пить. С едой уже поинтереснее. Есть 2 варианта получения пищи: строительство рядом с домами курятников/огородов и т.п. и возведение больших полей/фруктовых садов. Первый вариант даёт малое количество еды, но ежемесячно, а второй гораздо больше, но всего лишь раз в год. Вам будет необходимо соблюдать баланс, иначе в один прекрасный момент ваша армия вмиг сожрёт все ваши запасы (поверьте, они могут). Ещё есть рыболовные верфи и охотничьи угодья. Они также приносят еду раз в месяц, но строить их можно только в определённых местах. И не вздумайте строить здания на месте скопления животных! Иначе они просто исчезнут, а вы лишитесь неплохого источника пищи. Для остальных характеристик нам придётся обратиться к вкладке "технологии". Это плотник, каменщик, кузнец, зодчий, машиностроитель и инженер. Каждый из них требует наличие нескольких домов определённого уровня. В большинстве миссий не все они доступны: часть просто заблокированы, но некоторых из них можно будет получить завоёвывая территории противника, у которых они есть. Без них, увы, нам остальные характеристики поднять не получится, ведь они открывают все последующие строения: от улучшения стен и башен, до потройки различных распятий и каменных статуй.

Defend

В одной из миссий нашей главной задачей будет строительсто маяка. "Спойлер" его придётся защищать от набегов викингов.
В одной из миссий нашей главной задачей будет строительсто маяка. "Спойлер" его придётся защищать от набегов викингов.

Теперь, когда мы обустроились на наших территориях, время заняться нашей обороной. Ведь враги наши не дремлют и всячески будут пытаться нас спалить к чертям собачьим. А в этой игре весьма легко проиграть - нужно всего лишь допустить уничтожение своей главной башни. Не заплатил викингам требуемую дань - те пришли и сожгли тебя. Совершил неудачный рейд? Они провели контратаку и сожгли тебя. Разбойники решили расширить свои земли за счёт твоих территорий? Снова сожгли тебя.

Как только красные треугольники перестанут моргать - территория причислится к разбойникам и в дальнейшем её придётся отвоёвывать.
Как только красные треугольники перестанут моргать - территория причислится к разбойникам и в дальнейшем её придётся отвоёвывать.

В игре есть 2 вида защиты: башни/стены и армия, которая в свою очередь делится на пехоту и конницу и требует постройки своего здания. Пехота может забираться в башни и защищать стены в отличие от конницы. Также их можно объединять в более крупные отряды путём слияния. Конница же представляет собой ультрамобильную боевую единицу, которая лишена всего остального. Максимум за раз можно нанять 250 единиц любых войск. Максимальное количество напрямую зависит от нашего населения. Но самое главное в нашей армии то, что они постоянно хотят жрать! И жрут они очень много. Поэтому не забываем про поля и амбары для хранения. Если еда закончится - армия никуда не денется, но все дома откатятся до 1 уровня т.к. показатель пищи будет равен нулю. Дезертируют ребята только в случае отрицательного баланса на кошельке. Так что за ресурсами придётся следить тщательно.

Expand

Ну и напоследок "расширение". Теперь когда мы с вами готовы к противнику, то почему бы на него и не напасть? Попытки завоевания с нашей стороны выглядят достаточно просто: достаточно отправить войска на территорию противника, подождать небольшое количество времени, пока наши войска приготовятся к атаке и всё! Остаётся только верить в наших бравых парней, что сожрали весь хлеб с амбара и надеяться, что это было не зря. Можно ещё помочь им, поставив катапульты или баллисты, которые также неплохи и в обороне, но это уже совсем другая история...

Так выглядит нападение на разбойников
Так выглядит нападение на разбойников

Итог

Несмотря на то, что игру я рассматривал лишь в положительном ключе и описывал вам свои впечатления, думаю, игра Medieval Lords всё же стоит вашего внимания. В неё, кстати, можно поиграть на современных системах: игра отлично работает даже на Windows 10. В игре, правда, максимальное разрешение это 1600х1200, но игра апскейлит всё на фулл скрин. Увы, игру можно найти лишь среди пристанищ пиратских кораблей: её нет ни в ГОГе, ни в Стиме, ни в других магазинах.

P.S. Забыл рассказать о самом актуальном факте на сегодняший день - игра выдаёт 60 fps без dlss. Серьёзно. Да, графика на уровне джипег, но всё же)

P.P.S Пишите в комментариях об играх, которые мало кто знает, либо же незаслуженно забытые. Возможно мой следующий пост будет про неё.

5.7K5.7K показов
1.3K1.3K открытий
11 репост
27 комментариев

обложка знакомая. в журналах что ли видел рекламу

Ответить

Тоже сидел вспоминал, где видел. Но появились подозрения, что обман мозга. Слишком классический сюжет - рыцорь с мечом на стене башни на фоне окрестностей. Подобных видел по любому штук миллиард.

Ответить

Тоже видел где-то, но вряд ли вспомню

Ответить

Лучший симулятор придумали за пару лет до сабжа.

Ответить

Это да. Поэтому эту игру особо-то и не заметили.

Ответить

Можно вот просто наугад, с завязанными глазами, брать ведро и зачерпывать охапку игор из конца 90-х и 00-х. Любой можно смело начинать пилить ремейк, не ошибёшься нихуя.

Ответить

Дохера игр получится. У меня столько часов в сутках нет

Ответить