Heavy Metal: F.A.K.K. 2, "Тяжелый металлический бронелифчик"

Подтягиваем, вспоминаем и играем в старую, но очень суровую, сильную и независимую Heavy Metal: F.A.K.K 2

Heavy Metal: F.A.K.K. 2, "Тяжелый металлический бронелифчик"

What do you mean you can't find them? How do you lose a 6 foot b*tch with a talking rock, huh?

© Heavy Metal 2000

Американский журнал для взрослых "Heavy Metal" начал свой путь аж с 1977 года. Сейчас насчитывается уже около 300 выпусков этого сборника комиксов с иллюстрациями именитых художников и рассказов в стиле фэнтези и Sci-Fi. В 1981 году вышел одноименный мультипликационный фильм, который представлял из себя экранизацию нескольких графических новелл из сборника в виде связанных между собой эпизодов. В 2000 году вышло продолжение м/ф "Тяжёлый металл 2000" с полноценным единым сюжетом, рассказывающим нам о борьбе сильной красавицы Джулии со злым и нетактичным мужланом Тайлером, который уничтожил ее родной дом. Прообразом главной героини мультфильма стала американская актриса и модель Джули Стрэйн. Она же послужила прототипом героини для игры Heavy Metal: F.A.K.K 2, которую мы сегодня и вспоминаем.

Heavy Metal: F.A.K.K. 2, "Тяжелый металлический бронелифчик"

☒ Немного об игре ☒

Heavy Metal: F.A.K.K 2 вышла летом 2000 года. Разработчиком выступила американская Ritual Entertainment, которая до этого уже успела нас порадовать своей замечательной SiN.

Сюжет игры является продолжением истории Джулии из мультфильма "Тяжёлый металл 2000". После описанных в мультфильме событий прошло тридцать лет. Благодаря наличию особенной магической воды и защитного силового поля, планета Эдем как нельзя лучше подходила для жизни людей. А чтобы не особо привлекать к себе внимание других цивилизаций, было решено обозначить планету аббревиатурой FAKK2 — "Federation Assigned Ketogenic Killzone" ("Определенные области космоса, представляющие смертельную опасность второго уровня"). На этот раз, планетой заинтересовалась некая корпорация GITH, стремящаяся поработить весь космос. Защитная энергетическая оболочка была атакована и теперь все жители Эдема находятся в опасности. Джулии ничего не остается, как противостоять членам этой загадочной корпорации.

Heavy Metal: F.A.K.K. 2 Concept Arts:

Геймплейно Heavy Metal: F.A.K.K 2 представляет из себя экшн от третьего лица с некоторыми элементами адвенчуры и квеста (прыгать в игре придется достаточно много). Схватки с противниками ориентированы в большей степени на ближний бой, но в игре так же присутствует и огнестрельное оружие. В игре достаточно много различного вооружения, от мечей и топоров до миниганов и ракетниц. В целом, геймплей в игре довольно шустрый и понятный, но, на мой взгляд, у F.A.K.K 2 есть некоторые проблемы в этой области. Например, переключение между оружием и предметами совершенно неудобное (через клавишу TAB можно включить что-то вроде режима инвентаря и выбирать оружие курсором мыши), к самой столь хаотичной боевой системе ближнего боя так же есть вопросы (к огнестрельному оружию вопросов нет). В игре странно работают коллизии, которые мешают цепляться за уступы. Так же могут возникнуть проблемы при прохождении игры, не всегда интуитивно понятно что требуется от игрока в данный момент. Или вот исследование секретных мест не особо игрой мотивируется, разве что поиск какого-нибудь нового оружия может заставить игрока исполнять надоедающие со временем акробатические трюки. Сама игра до неприличия короткая, а многие интересные механики F.A.K.K 2 не были использованы в полной мере и из-за этого складывается ощущение некоторой незавершенности игры. Несмотря на все вышесказанное, в Heavy Metal: F.A.K.K 2 действительно интересно играть.

Разновидностей врагов хоть и не особо много, но каждый из них обладает своими интересными особенностями, а так же сильными и слабыми сторонами. Иными словами — к каждому из них требуется особый подход.

Heavy Metal: F.A.K.K. 2 Concept Arts:

Игра базируется на id Tech 3 и в свое время она по праву могла похвастаться ярким и запоминающимся графическим исполнением. Неплохие на то время текстуры, красочные эффекты, брызги крови и разлетающиеся во все стороны сочные ошметки тел (да, игра довольно жестокая) и при всем при этом совершеннейшая нехватка полигонов... Да, более-менее нормальным количеством полигонов обладала лишь модель Джулии, остальные модельки недалеко ушли от какого-нибудь Might and Magic IX (благо анимации довольно хороши). Но несмотря на все это, Heavy Metal в этом плане хорошо "вывозила" очень грамотная работа с общим дизайном локаций и стилем визуального исполнения.

Звуковая система реализована довольно неплохо (есть поддержка EAX), а любителям хеви-метал местный саундтрек точно придется по душе. Но вот озвучка от Buka в игре просто ужаснейшая.

Promo PC Player (Germany) 09.2000
Promo PC Player (Germany) 09.2000

☒ Сравнение ☒

Графика Heavy Metal: F.A.K.K 2 конечно же уже устарела и все такое... Но несмотря на это, я все же попробую "вытянуть" и подчеркнуть ее сильные визуальные стороны. Да, в сети уже несколько лет лежит похожий upscale-проект, но автор мода немного изменял внешний вид текстур после их апскейлинга. Так что это у него уже больше реплейс-проект. Я же привык сохранять общую визуальную концепцию оригинальных игр.

Особенности мода:

1) Добавил мой пак оригинальных 4х upscale-текстур.

Апскейлил все текстуры окружения, текстуры людей и монстров, оружия, неба, текстуры некоторых спецэффектов, некоторых элементов HUD (BSRGAN, Gigapixel AI и RealESRGAN)

2) Пропатчил exe игры 4Gb патчером.

3) Добавил Widescreen-фикс.

4) Добавил ReShade со своим настроенным пресетом.

Скриншоты для сравнения:

Я знаю, что скриншоты справа слишком вырвиглазные, яркие, контрастные, херастные, жопастные. Это я переборщил некоторыми шейдерами в ReShade, так что просто отключите его (скриншоты делал давно).

⇐ Слева оригинал — Heavy Metal: F.A.K.K. 2 v 1.02, Widescreen фикс, разрешение 3840x2160, все настройки на MAX

⇒ Справа обновленный вариант — Heavy Metal: F.A.K.K. 2 v 1.02, Widescreen фикс, разрешение 3840x2160, все настройки на MAX, 4x апскейл текстурный пак, ReShade (HDR, EyeAdaption, AmbientLight, LumaSharpen, DPX, SMAA, Clarity, AdaptiveFog, MXAO, Curves)

☒ Сбор материалов ☒

1) Нам понадобится сама игра (у меня лицензия БУБУКИ)

2) Скачиваем мой МОД

☒ Инсталляция ☒

1) Устанавливаем игру.

2) Все из архива с модом закидываем в корень установленной игры (с заменой)

☒ Запуск и настройка ☒

1) Разрешение настраивается в файле "autoexec.cfg" (Heavy Metal F.A.K.K 2\fakk_Upscale)

seta r_customwidth "1920"seta r_customheight "1080"

2) Запуски через "F.A.K.K 2_Upscale.bat" (там нужные ключи)

☒ Рекомендации ☒

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл opengl32.dll в корневой папке.

2) Рекомендую включить анизотропную фильтрацию x16 через панель управления драйвером видеокарты.

3) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).

4) Из-за ReShade могут наблюдаться артефакты в катсценах (черные полосы будут прозрачные), в GUI (с прозрачностью) и в меню, т.к враппер работает по всему кадру игры сразу. Не критично.

5) Игра будет вылетать при сохранении с выставленным разрешением 2к (2715x1527). Играйте либо в HD, либо в 4к.

6) К сожалению, разрешение меню игры фиксировано (640x480) и будет совсем уже мелкое при разрешениях 1920x1080 и выше.

Promo PC Player (Germany) 11.2000
Promo PC Player (Germany) 11.2000

☒ Используемые материалы ☒

☒ Заключение ☒

Знаете, стыдно признаться, но я вот только недавно смог победить в Heavy Metal: F.A.K.K. 2 последнего босса, когда тестировал сборку.

Оказывается его можно убить!!! 0_0

When you kill someone, make sure they're dead.

132132
70 комментариев
20
Ответить

RTX нет, не актуально)

3
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Гордость моей коллекции - коробочное издание от буки в большой картонной коробке и с мануалом.

5
Ответить

Порадуй нас фоткой издания!

Я помню каких деньжищ в 2000м боксы стоили…

2
Ответить

А такое издание было?
У меня джевел.

P.S Да, нашел бокс)

3
Ответить

Играла, смотрела мульт, подпевала под песню, с удовольствием переиграла бы, будь ремастер

5
Ответить