Let’s unfuck London: киберпанк здорового человека в Watch Dogs: Legion

Впечатления от сорока часов, проведённых в мире пред-апокалиптического Лондона, в классическом режиме и в Resistance Mode.

Let’s unfuck London: киберпанк здорового человека в Watch Dogs: Legion

Сюжет

Зачин истории наверняка многим уже известен: в Лондоне происходит серия терактов, все нити которых якобы ведут к DedSec. Группировка оказывается вне закона, в Лондон приглашают ЧВК Albion с целью навести порядок, и в ходе уничтожения DedSec в Лондоне устанавливается настоящий революционный Петроград со своей чрезвычайкой.

Нам же предстоит с нуля воссоздать DedSec из неравнодушных жителей Лондона и разобраться, кто же на самом деле подставил кролика Роджера, и что это за таинственная Zero Day, повинная в самом кровавом теракте в истории страны.

Let’s unfuck London: киберпанк здорового человека в Watch Dogs: Legion

Можно было бы сказать, что это любимая в Ubisoft история про месть-местюшку родимую, но нет. Внезапно это детективная история, причём очень неплохая. Поскольку персонажей у нас теперь нет, а почти все действующие лица теперь статисты, нас развлекают событийностью.

И события эти мне показались действительно интересными. Я понимаю, какие легионы со мной будут несогласны, но мне сюжет Legion понравился куда больше, чем сюжет Cyberpunk 2077. По крайней мере, Legion я прошёл, а Cyberpunk 2077 просто бросил на середине, потому что он мне показался глупым и абсолютно нелогичным.

Сюжет разворачивается в нескольких больших сюжетных арках, посвящённых Albion, Zero Day, клану Келли и таинственной группировке 404. Истории относительно независимы, но накладываются друг на друга: прохождение одной из них может зависеть от прохождения другой. Все вместе они переплетаются в одно большое полотно большого города, в котором технология победила человека. Полицейский террор, дроны-убийцы, торговля людьми, чёрная трансплантология, чипирование, цифровое бессмертие и многое другое, сценаристам внезапно дали карт-бланш, в том числе на довольно-таки серьёзные и тяжёлые темы.

Let’s unfuck London: киберпанк здорового человека в Watch Dogs: Legion

Сюжетные миссии обставлены действительно неплохо (по меркам Ubisoft), и каждая миссия оставляет ощущение, что вы чего-то всё-таки достигли. Здесь вообще нет типичных для Ubisoft филлерных миссий типа: а теперь тебе нужно убить/взломать/похитить три человека/сервера/машины в разных частях города, иначе сюжет не сдвинется с места.

Из-за плотности и закрученности событий мне иногда даже хотелось, чтобы это была просто линейная игра, а не бродилка в открытом мире.

Не все темы раскрыты одинаково блестяще, хотя историю 404 во многих обзорах называли самой лучшей, и это, наверное, действительно так. Я могу выделить несколько проблем с сюжетом.

Проблема первая: отсутствие действующих лиц

Несмотря на то, что Ubisoft проделала по-настоящему большую работу, чтобы оперативники ощущались уникальными и почти что настоящими персонажами, в конечном счёте это им не удалось.

Ну кто откажется сыграть за Калеба Абрамова, вкатившегося в айтишечку на крутом байке?
Ну кто откажется сыграть за Калеба Абрамова, вкатившегося в айтишечку на крутом байке?

Наши оперативники обладают своей биографией, своим акцентом (голосов использованы десятки, причём они потом старательно обработаны, чтобы придать ещё большую уникальность), своим лексиконом (гопота из Кемдена говорит не так, как бизнес-аналитик из Вестминстера), но личности у них нет.

И этого очень не хватает, несмотря на то, что во всех сюжетных моментах и диалогах участвует сразу несколько ваших оперативников. Но всё равно основное бремя сюжета на себе тащат «абсолютно точно не краденый» ИИ Бэгли и чудом уцелевшая после налёта Albion глава лондонской ячейки Сабина.

Let’s unfuck London: киберпанк здорового человека в Watch Dogs: Legion

Проблема вторая: отсутствие значимого влияния на мир

Мы можем закончить ветку клана Келли, но это никак не повлияет на базы клана Келли в городе. Победа над Albion ничего не меняет в городе. Почти любые наши сюжетные действия ничего не изменяют в мире игры. Да, иногда нам показывают выпуск новостей, в котором говорят о событиях, связанных с нашими действиями, но на этом всё.

И это очень обидно, потому что Лондон в Legion — это не раздутая Греция Odyssey, это достаточно камерная игра по меркам Ubisoft, и наши действия должны разумным образом аукаться в мире. По крайней мере, этого подспудно ожидаешь. Но увы.

Мне это место невероятно напоминает Bloodborne.
Мне это место невероятно напоминает Bloodborne.

Проблема третья: ужасный стилистический диссонанс

Если рассматривать игру сюжетно, это плотно закрученный детектив, в котором переплетаются правительственные силовые агентства, тайные заговоры, амбиции ЧВК, хакерские группировки и организованная преступность. В этом пред-апокалиптическом Лондоне человеческая жизнь весит исчезающе мало, а DedSec — заклеймённые всеми террористы, которых отстреливают, как бешеных собак.

Но вот сама группировка DedSec проработана на каком-то совершенно калифорнийском уровне розовочковости.

При вербовке в DedSec NPC говорят всякие вещи вроде «Рад, что ты с нами! — Да, я счастлив, что смогу принести пользу!» В беседах с оперативниками в оперативном штабе DedSec можно услышать жуткие вещи вроде «Посмотри на нас, как мы замечательно работаем все вместе! Мы не идеальны, но стараемся изо всех сил, и каждый вносит свой вклад».

Мы тут чего, собираемся ставить весь город вверх дном или сейфспейс строить? Как будто это не террористическое логово, а группа менеджеров на тимбилдинге.

Впрочем, иногда попадаются совсем наглухо перекрытые персонажи, но она шпионка, и мне очень нужен её P9 с глушителем, так что DedSec открывает двери и для неё тоже.

Хотя в магазинах продаётся в основном нормальная человеческая одежда (есть магазины с кричащими тряпками, есть магазины строгой деловой одежды, в общем, на любой вкус), во внутриигровом магазине продаются оперативники, которые одеты как черти прямиком из Watch Dogs 2.

Офигеть, Риши Сунак собственной персоной!
Офигеть, Риши Сунак собственной персоной!

Промежуточные антагонисты ведут себя как хитроумные маккиавели, чтобы в конце превратиться в зловеще хохочущих злодеев из детских мультиков. Кроме главного антагониста, которого эти калифорнийские сценаристы (я знаю, что они не из Калифорнии, но это уже штамп) не успели испортить.

Но в целом-то

Но в целом-то создаётся ощущение, что Covid-19 знатно ударил по разработке игры. Концовка ощущается смазанной. Больше всего расстраивает то, что финальный твист должен был впечатлить гораздо сильнее, если бы они глубже проработали персонажей.

Let’s unfuck London: киберпанк здорового человека в Watch Dogs: Legion

Потому что, на мой взгляд, в Watch Dogs Legion им удалось создать лучшего антагониста, что я видел в играх Ubisoft.

Это не очередной «мама, я крейзи», не попытка переваасить Вааса, это не диктаторский диктатор, не коварный маньяк-кровопийца, который просто любит делать «бум», не религиозный фанатик. Это человек, глубоко разочаровавшийся в людях и в мире. Человек, который на своём опыте убедился, что технология не побеждает технологию, а порождает другую технологию. А потом эти технологии приводят к власти людей, ими злоупотребляющих, и так порочный круг замыкается.

С этим человеком можно не соглашаться, но нельзя отрицать, что этот человек, далеко не безумец, закрутил огромный водоворот событий из чисто альтруистических побуждений. Этот человек ничего не хотел для себя и не пытался осчастливить человечество, а только его остановить.

И всё это нужно додумать самому, потому что, к сожалению, спешность и скомканность повествования не дали развернуть персонажа во всей красе, и это очень обидно.

Let’s unfuck London: киберпанк здорового человека в Watch Dogs: Legion

Неудивительно, что игра оставила у многих какое-то смазанное впечатление и запомнилась, в основном, блестящим британским юмором, которым сыпет Бэгли, а также ведущие моего любимого радио-подкаста The Bug.

Это всё те же милые циничные шутки, которые нужно произносить исключительно с серьёзным лицом. «По данным последнего опроса, большая часть лондонцев согласна, что с приходом Albion в городе действительно стало безопаснее. Мне очень трудно в это поверить, потому что от сотворения мира не бывало такого, чтобы лондонцы согласились между собой хоть в чём-то». «Правительство сообщает, что DedSec больше не представляет угрозы. Я думаю, они говорят правду, прежде всего потому что DedSec вообще никогда её не представляла». «Нам нужно доказать, что DedSec не взламывала домашний сервер этой звезды, и для этого, как ни иронично, придётся взломать её домашний сервер и найти улики». После смерти оперативника Бэгли иногда сообщает следующему вещи вроде: «Мне очень жаль, но наш друг только что отправился на огромный облачный сервер на небесах».

И всё такое в этом духе. Почти любой монолог Бэгли радует душу.

Юби-мучильня видом сбоку?

Внезапно, нет.

Удивительно, но так мало внимания получила игра, коренным образом отличающаяся от громадных, чудовищно раздутых миров, которые Ubisoft создавала в последнее время. Шутка ли — на низком уровне сложности игра легко проходится за часов пятнадцать. Это практически уровень сюжетных приключений от Sony.

Яркий и солнечный Кемден.
Яркий и солнечный Кемден.

Гриндить не надо. Вообще. Ни в каком виде. У вас нет никакого уровня, экспа отсутствует как геймплейная механика, рассыпанные по карте сундучки с очками технологии полезны, но сугубо опциональны. Многие вы подхватите просто по дороге, много очков вам дадут просто за завершённые миссии, и хотя вы не прокачаете все навыки и хаки, это совершенно не обязательно для прохождения. Никаких левел-гейтов нет. Есть просто полезные навыки, которые могут облегчить прохождение, но игра достаточно заботлива, чтобы вы обошлись и без них (хотя будет труднее).

Пылесосить вопросики на карте не нужно. Лондон поделён на восемь районов (боро). В каждом из районов есть три, много четыре активности. Взломай терминал, освободи пленного борца за свободу, сфоткай улики и так далее. Очень просто и быстро. Во всём Лондоне активностей примерно столько же, сколько в одной области из Odyssey.

Район освобождён, Лондон гуляет.
Район освобождён, Лондон гуляет.

После зачистки всего района он считается восставшим против Albion, ворота-детекторы на КПП отключаются, жители начинают лучше относиться к DedSec, и их куда проще завербовать. Кроме того, на карте отметятся все сундучки с очками технологий. Даже в магазине карту покупать за реал не нужно.

Есть пара мини-игр: дартс и набивание мяча. Очень затягивает, особенно чёртов мяч — механика очень простая, но увлекательная. За игру пьяным дают дополнительные очки — игра строго соблюдает лондонские традиции, и напивчюнкаться можно даже в логове DedSec.

Resistance Mode

А вот тут начинается веселье (на самом деле нет). Помните, я говорил, что гриндить не нужно? Забудь об этом, всяк сюда входящий.

Скажи же, Nyasha?
Скажи же, Nyasha?

С обновлением 5.5 примерно через год после релиза игры появился так называемый Resistance Mode. Это отдельный режим повышенной сложности, который меняет правила игры.

  • Лондон стал гораздо опаснее. Больше бойцов Albion, больше дронов.
  • Обычные бойцы Albion заменяются на элитных, которых уже не убить одним выстрелом в голову.
  • Они куда сильнее, здоровее и больнее бьют. Также они быстрее вызывают подкрепление.
  • Все бойцы Albion при приближении к ним начинают вас засекать. Передвигаться пешком по городу нужно с осторожностью.
  • Детекторы на КПП включены всегда. При их пересечении вы получаете звезду розыска, и вас буквально расстреливают на месте. Это означает, что навигация по городу меняется радикально. Больше нельзя полагаться на GPS, который и так работает далеко не оптимально, так ещё и не учитывает ворота. Придётся учить объездные пути (они всегда есть) и не пользоваться функцией автовождения.
  • Метро отключено, и фаст-тревел возможен только до штаба DedSec и оперативников в городе.
  • Все сундучки с очками технологии в городе (те, что в дикой природе) под сигнализацией. При их сборе вы тут же получаете две звезды розыска, так что нужно тщательно продумывать маршрут отступления до того, как вы их подберёте.
  • Кулдаун всех хаков увеличен. Оперативники со способностью Fast Hack стали гораздо более ценными.
  • Permadeath включена всегда и не отключается. Все подстреленные оперативники умирают окончательно и бесповоротно. В случае, если у вас убьют всех оперативников, наступает Game Over, а сейв помечается как проигранный. Можно только начать игру заново.

Как это меняет игру?

Радикально. Странно, но Classic и Resistance Mode в сравнении оба кажутся неполноценными.

То есть некоторые игровые механики хорошо раскрываются в одном режиме, но не имеют почти никакого значения в другом. А с иными механиками наоборот.

Например, в классическом режиме детекторы на КПП почти не имеют значения, потому что они включены, только когда у вас звёзды розыска. Не так уж часто вы сталкиваетесь с тем, что под звёздами попытаетесь через них проехать.

В Resistance Mode это большая проблема, поэтому вы крайне заинтересованы в том, чтобы перед прохождением игры освободить все районы, дабы ворота отключились, иначе навигация по городу станет крайне сложной. Иными словами, придётся попылесосить Лондон.

Let’s unfuck London: киберпанк здорового человека в Watch Dogs: Legion

В классическом режиме элитные оперативники, которых дают за Ultimate Edition или за выполнение миссий в восставших боро, очень ценны, потому что они имеют уникальные способности.

В Resistance Mode их почти не приходится использовать, потому что — а вдруг убьют? Лучше взять вон то пушечное мясо.

И в целом использовать оружие лучше не стоит, потому что этот режим почти что Ghost Recon, ваши пешки умирают очень быстро, а регенятся очень долго. Так что те миссии, где использовать оружие придётся и нет способа этого избежать, порой превращаются в настоящую кровавую баню из ваших оперативников.

Я решительно не рекомендую начинать с Resistance Mode, потому что это будет очень неприятный опыт. Я пробовал и угробил несколько сейвов. Поэтому я сначала прошёл игру полностью на лёгкой сложности в классическом режиме и примерно понимал, с чем буду иметь дело, знал общую структуру миссий и представлял, с какого конца к ним лучше подойти, а уж потом побегал двадцать с лишним часов в Resistance Mode.

И хочется сказать, что игра очень плохо заточена под Resistance Mode.

Большую часть игры можно пройти без проблем. Значительную часть времени придётся проводить в пауке или грузовом дроне. Ввязываться в перестрелки решительно не рекомендуется.

Let’s unfuck London: киберпанк здорового человека в Watch Dogs: Legion

Но проблема в том, что некоторые ключевые миссии устроены тупейшим образом, когда игра совершенно буквальным образом запирает вас на пятачке пять на пять метров, из которого нельзя выходить, и швыряет волны дронов и других противников, так что вы под непрерывным обстрелом со всех сторон. А умираете вы, как известно, с трёх-четырёх попаданий.

Поэтому многие такие миссии проходятся чистым рандомом и многократными повторениями. Лично мне это не особенно интересно, потому что тут вылетает в трубу вся вариативность геймплея. Эти миссии просто нельзя пройти иначе. А с абсолютно отвратительной механикой стрельбы, с чудовищной отдачей и ужасной эффективной дальностью (автомат Калашникова на двадцати метрах превращается во что-то вроде мелкашки по степени убойности) этим заниматься расхотелось где-то на третьей четверти прохождения. По крайней мере, мне.

Интересные мелочи

  • У персонажей есть настоящее расписание дня. Его можно посмотреть в профилировщике. Оно включает в себя взаимодействие с другими людьми (рабочие встречи, свидания, приём пивандопалы и кооперативное прохождение видеоигр).
  • NPC меняют одежду в зависимости от расписания дня. Например, полицейский на дежурстве ходит в униформе. А когда он вечером идёт с подругой в кафе, он одет в гражданскую одежду.
  • NPC реагируют на вашу одежду. Походите в одежде сотрудника Albion и наслушаетесь много чего нелестного в свой адрес. Причём где-нибудь в районе Вестминстерского аббатства народ ещё культурный. Прогуляться ночью по Кемдену — как отыграть катку в Доту.
  • Можно из дрона-паука перехватить управление грузовым дроном, запрыгнуть на него, прилететь на аванпост и обтяпать все свои дела, даже не выходя из машины, припаркованной за углом. Игра позволяет комбинировать гаджеты и дроны разными интересными способами и на лету переключаться между ними.
  • У NPC есть родственники, друзья, коллеги и инспектора по УДО. У них у всех есть свои проблемы. Или у вашего NPC с ними проблемы. Даже если нужный вам NPC относится к вам враждебно, можно помочь, скажем, его сестре, и тогда он сменит мнение. Однажды я решил проблемы всей родни сотрудника Albion, и он сам связался со мной и из благодарности перешёл на сторону DedSec добровольно.
  • Если вы отложите для дальнейшей вербовки бойцов клана Келли или сотрудников Albion, не тяните с этим, чтобы случайно не подстрелить их на очередной миссии, где им тоже повезёт оказаться. Со мной такое было.
  • В клане Келли и Albion попадаются элитные бойцы. Они могут быть оснащены уникальным оружием (например, пистолет с глушителем) либо даже уникальными гаджетами (например, атакующий дрон-паук). С их вербовкой тянуть точно не стоит.
  • Несмотря на то, что игре уже два года, в ней до сих пор есть забавный баг: если пеместиться на оперативника, который в данный момент спит у себя дома, вы можете оказаться в его квартире — это нетекстурированная квадратная комната сразу за входной дверью в здание. Выйти оттуда нельзя, можно только поменять оперативника, и тогда он появится где-нибудь неподалёку.
  • Можно спокойно захватывать любой беспилотный или припаркованный транспорт без людей внутри. Полиция и Альбион на это не реагируют никак. Угоном это считается, только если вы выбросите человека из машины. Но можно остановить машину с водителем, заставить выйти из машины, и тогда сесть за руль — это снова не будет считаться угоном.
  • В игре наберётся меньше полудюжины NPC, которых нельзя завербовать. Даже тех, кто даёт вам квесты, можно вербовать. Если вы помогаете какому-нибудь NPC избавиться от соперника, чтобы завербовать, потом можно завербовать и этого соперника тоже.
Переводчики не любят DedSec и абсолютно бесполезны с точки зрения навыков (вот щас обидно было).
Переводчики не любят DedSec и абсолютно бесполезны с точки зрения навыков (вот щас обидно было).
  • Летающие дроны доставки можно захватывать и сбрасывать коробку, которую они везут. Чаще всего там будут просто деньги. Редко там может оказаться новая маска. Красные коробки содержат взрывчатку. Их удобно сбрасывать на голову врагов.
  • Игра пишет историю всех NPC до и после встречи с вами. Все ваши оперативники помнят, что вы делали с ними прошлым летом, и кроме статистики игры за них, в их биографии можно прочитать, что именно и где они делали под вашим руководством: завербовали кого-то, нейтрализовали важного сюжетного противника, взломали какую-нибудь правительственную сеть.
  • Контакты ваших оперативников помечаются на улицах Лондона особым серым значком.
  • Ваши оперативники всегда шорохаются по городу. Поэтому иметь много оперативников выгодно — это бесплатная точка фаст-тревела. Кроме того, игра обычно отправляет к следующей миссии одного из оперативников, чтобы вам не пришлось ехать через весь город, можно просто прыгнуть прямо на него.
  • В одной из сюжетных миссий вы попадаете в особняк. ИИ умного дома спрашивает, какую музыку включить. Ваш оперативник выберет музыку в зависимости от своего рода занятий и социальной среды. Моя рабочая со стройки попросила поставить классическую музыку. Анархистка из Кемдена попросила включить что-нибудь, «чтоб качало». Небольшой штрих, но приятный.
  • Начало игры с налётом на лондонскую ячейку DedSec буквально повторяет начало Invisible, Inc.

Производительность и баги

Я играл на Xbox Series S (часов пять-шесть) и PS4 Slim (всё остальное время). Игра не блещет красотами ни там, ни там, и каких-то весомых преимуществ нового поколения я не заметил.

Зато на PS4 нет проблем с производительностью. Игра достаточно быстро загружается и (самое главное) быстро переключается между оперативниками.

Что-то вроде эффектов освещения.
Что-то вроде эффектов освещения.

Серьёзных багов я не заметил. Один раз мой дрон-паук нашёл место, где можно провалиться под карту (что характерно, за стенкой биотуалета). Встречаются телепортирующиеся NPC.

Но в целом игра работает отлично, а иногда, при особенно удачном освещении, на закате или восходе, ухитряется даже неплохо выглядеть.

В итоге

В итоге это получилось неплохое приключение. Даже жаль, что игра вышла и была моментально забыта.

Частично в этом виноваты разработчики. Они старательно растягивали выпуск контента, и в результате вышедший кооператив появился, когда про игру почти забыли. А зомби-режим Legion of the Dead был придуман вообще неизвестно зачем, и я даже писал отдельную заметку о его абсурдности.

Вы знали, что в сетевой игре идёт уже одиннадцатый сезон? Там даже есть баттл-пасс! Причём он весь бесплатный. И даже даёт забавную косметику (которая абсолютно выбивает из мрачноватой стилистики игры, но я об этом уже писал).

Онлайн на консолях всё ещё жив, сетевые игры находятся довольно быстро, но никакого интереса они у меня не вызвали. Я очень благодарен игре за то, что тут нет навязчивого сетевого режима, и вторжения не мешают вам заниматься своими делами в Лондоне.

Спасибо, что дочитали до конца. Держите в награду премиального оперативника Lynx.

Let’s unfuck London: киберпанк здорового человека в Watch Dogs: Legion
13K13K показов
2.8K2.8K открытий
11 репост
72 комментария

вдл незаслуженно забытая игра. сюжет и геймплей там в 40 раз круче кп2077
багов почти нет.
мир с вербовкой любого ппися ето круто

Ответить

Это метаюмор, да?

Ответить

Игры делают стили. В Киберпанке стиль есть, в Легионе - вместо стиля соевая каша для порриджей, которая даже порриджам не зашла.

Ответить

Соглы, жаль только что не все хаки из WD2 перенесли. Очень уж мне нравилось натравливать полицию на врагов. Но опять же в тему поведения врагов - можно подставить рандомного NPC под удар копа и тогда возможно этот NPC, и соседние, начнут драться с полицейским, что очень угарно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это ты про зельду?

Ответить

Если б игра давала столько же возможностей как в WD2, но была бы хардкорной как Резистанс-режим, было бы клёво. А так я Легион вообще не понял: это как в сиквелах где у твоего героя отнимают по сюжету все способности, только в этой игре тебе их не возвращают, а ограничивают парой перков на персонажа. Офигенно вместо того чтобы зажать две кнопки и выбрать нужную тебе абилку перемещаться в другого перса, ждать загрузку и потом везти его туда где ты хочешь эту абилку применить. WD2 несмотря на свою инфантильность была настоящей игрой-песочницей, а Легион это какая-то жуткая дрочильня для людей которые не ценят своего времени. Удивительный и почти беспрецедентный даунгрейд.

А ещё чёт мне Лондон меньше зашёл. Если Сан Франциско правда разноцветный город, то Лондону аляповатый стиль графити как-то меньше идёт.

Ответить