Игры, в которые возвращаюсь
Присоединяюсь к замечательному челленджу и рассказываю об играх, что идут со мной по жизни. Играх, в которые с той или иной периодичностью запускаю уже много лет. Играх, в которые рано или поздно обязательно хочется вернуться.
Дабы был какой-то порядок - игры упорядочены по году выхода, что с 90% вероятностью совпадает с порядком моего знакомства с ними.
Antarctic Adventure
Не смотря на то, что единственной консолью в детстве у меня была LIKO, вариация денди с клавиатурой и обучающим картриджем (который я к своему стыду особо не запускал) - каких-то особо трепетных чувств к играм той эпохи я не испытываю.
У меня имеется безымянный китайский новодел, и иногда я его даже запускаю, но удовольствия больше получаю от перебора картриджей и запускания каждой игры "на минуточку". На чуть большее количество времени - самые примитивные игры, типа бомбермена или арканоида. Еще про самолет нравится, Sky Destroyer. Единственное что в последний раз увлекло - дилогия "Чип и Дейл". Но, признаюсь, первый я за несколько попыток не осилил, а второй постоянно зависал где-то ближе к концу.
Но есть одна nes-игра, которую я периодически запускаю на эмуляторе и воспринимаю это как некую релакс-процедуру. Имя ей - Antarctic Adventure.
Геймплей - примитивнейший. Жмешь вперед, набираешь скорость, перепрыгиваешь ямы, объезжаешь наглых тюленей и любуешься вечной мерзлотой... А главное, все это под такую кайфовую мелодию, что вероятно моя симпатия к этому проекту процентов на 80 держится именно на ней. Хотя как раз в адрес музыки этой игры слышал претензии. Мол одна короткая мелодия на всю игру. Как будто игра длинная.
Так что если мне надо скоротать минут 20 и под рукой находится эмулятор - с немалой долей вероятности я запущу именно эту игрушку.
Delta Force: Land Warrior
Никогда не проходил до конца, да и как что-то сюжетное вообще не воспринимал. Но учитывая, что по началу выбор миссий ограничен - вероятно знакомился с этой игрой не у себя, а у кого-то, кто уже много прошел. Или версия была такая. Не суть. Суть в том, что из всех старых экшенов от первого лица, запустить порой мне хочется именно этот (еще Сэма с Панкиллером иногда). Что я и делаю.
И прикол этой игры в каком-то совершенно удивительном ощущении от стрельбы. Высадившись на огромной пустынной локации, в пяти минутах унылой ходьбы от хоть чего-то интересного - ты ощущаешь масштаб. Топаешь, топаешь, топаешь - и вот, словно муравьи, на горизонте появляются черные точки. Достаешь пушку с оптикой, совершенно не обязательно чтоб это была снайперка, целишься и в прицел видишь что у точек появляются палочки-конечности. Индикатор показывает что до цели - далеко. Очень. Но ты жмешь курок, и даже если это условная М-16, т.е. вообще не дальнобойное оружие, уже через долю секунды мерзавец карикатурно падает, а в голове звучит фраза "фраг".
Ты не ощущаешь себя ни солдатом, ни представителем какого-то спецотряда. Скорее маньяком-миллардером устроившим импровизированное сафари. Возможно подобные ощущения от геймплея и подтолкнули локализаторов, Snowball.ru, перевести эту игру максимально абсурдно. Например одного из бойцов в их версии зовут Василий Зелепукин (a.k.a Евлампий). А бриффинг к первой миссии звучит так:
В Египте сложилась ситуация, которая требует вашего немедленного вмешательства. Отряд местных жителей захватил в заложники группу туристов, которые кормили рыб, плавающих среди рифов. Раскормленные рыбы представляют серьезную угрозу египтянам. Привыкнув к постоянной кормежке, они нападают на людей. У египтян, в отличие от туристов, никогда не бывает с собой корма для них. Теперь местные жители требуют запустить в их в прибрежные воды неиспорченных рыб из наших аквапарков. Мы не можем пойти на это.
А еще это единственная игра, на которую любил поглазеть мой батя. При том что сам он вообще не играет. Равзе что в танки с марио на денди пробовал.
Вот тут чел расписал как подтянуть внешний вид игры до более менее адекватного вида. Хотя с моделями пушек все равно придется смириться.
Mafia: The City of Lost Heaven
В плане количества раз, которые проходил ту или иную игру - Mafia вне конкуренции. Раз в 2-3 года стабильно уделяю этому несколько вечеров. И если при игре в данный шедевр в детстве, в первую очередь впечатляла история, то сейчас в "Потерянный Рай" я возвращаюсь исключительно ради геймплея. И каждый раз получаю от него истинный кайф.
Взять хотя бы самую первую миссию. Нужно угнать от копов. От одной единственной машины копов. От машины которая честно едет за тобой и в случае чего не респавнится за ближайшим поворотом. Отделался от погони за десять секунд? Молодей, дуй в бар. Не получается? Ну что поделать, ночь длинная, колеси пока не выйдет. И даже зная где лучше стоит повернуть и об какой угол притереть преследователей - каждый раз ощущения как в первый.
Касаемо автомобильной части хочется сказать еще вот что. Порой, играя в ту же ГТА и отыгрывая персонажа - стараешься вести себя прилично и даже ПДД соблюдать. От того что тебя вынуждают это делать в Mafia - я кайфую отдельно. До сих помню, как в первое прохождение, с другом, по пути с миссии где надо было поджечь молотовыми авто недругов, чуть ушатали свой драндулет и он тупо не вывозил подъем в горку. А копы! Копы это же невероятно раздражающие, но при этом максимально справедливые ребята. Видишь их рядом - подожди зеленый, сбавь скорость. Нет, можно конечно устроить погоню. Вот только у тебя вряд ли самая крутая тачка и догонят тебя на раз два. А не догонят так велика вероятность что на максимальной скорости влетишь в стену и все. Хелсы в ноль.
Ну и какие же здесь крутые перестрелки. Ты не будешь перезаряжать магазин если у тебя в обойме есть хоть один патрон. Потому что перезарядил - выкинул. А однажды один патрон (ну пусть три-четыре) может спасти жизнь. Да тут даже отдача не бесит. Отдача от Смита Вессона! Когда после выстрела рука дёргается на метр. В кайф стрелять из Томпсона - одиночными. Разве что пара неприятелей не подошла к тебе вплотную.
Ну и конечено свой след накладывает отсутствие укрытий. Может быть это как раз идет в разрез с реализмом в прочих моментах (спорно), но по факту экшен получается куда более напряженный и интересный. Приходится перемещаться, где-то даже тачку поставить под нужным углом, чтоб за нее присесть. После перестрелок в стиле присел-встал в любом современном экшене - это как глоток свежего воздуха.
Обожаю Мафию.
Двенадцать стульев
Обожал квесты. В частности русские. При том что проходил из них единицы. Точно могу сказать только про Петьку четыре и пять, и "Страшилки: Шестое Чувство". Удивительного в этом мало, учитывая отсутствие интернета и логики в большинстве из этих игр. Помню друг купил квест "Новые Бременские". Вместе его проходиили и в один момент конкретно встряли. И в поисках подсказки пошли покпать видеокассету с этим мультфильмом! Правда не помгло.
В общем теплоы чувства к жанру у меня есть. И если появляетяс желание что-то такое пощупать - с большей вероятностью выбираю "Двенадцать сутльев". Почему именно его не могу сказать. На момент знакомтсво с игрой фильмов я не смотрел, а книгу не читал и до сих пор. Но было, да и есть, в атомсоере этой игры что-то притягательное. Выйди игра в стим, еще и с ачивками, как Петька- не заудмываясь бы купил и по честному прошел.
А так, обычно, чтоб насытится мне хватает пары часов в уездном городе N. И порой я в него возвращаюсь.
SWAT 4
В детстве я вообще любил игры "не тупые". Стратегии, квесты. Если экшены, то предпочитал тактические. Много наиграл в первый Rainbow Six. Но если о ртс с поинтиликами у меня полно вполне отчетливых воспоминаний, то вот про "радугу" так казать не могу. А могу только то, что однажды, уже будучи чуть постарше, запустил ее - и меня категорически не устроило отсутствие отображения оружия. А в Raven Shield - слишком дотошная система планирования операции. А потом мне в руки попал SWAT 4.
Не корректно сравнивать его со страыми играми серия "радуга", потому что их прикол как раз в планировании до операции. А потом запускаешь, и если все грамотно сделано, раз-два и готово. В SWAT надо все решать на месте. Кому куда идти, как открыть дверь, какую гранату применить и применить ли вообще.
Одни и те же миссии можно перезапускать раз за разом и каждый раз получать удовольствие - враги располагаются случайным образом. Конечно вау эффекта в очередной раз не будет, как, например, когда впервые находишь потайную дверь в доме, ведущую в туннель где держат заложницу, но и не ради этого эффекта играешь.
Из минусов я бы отметил одну единственную вещь - интеллект напарников. Большую часть времени они ведут себя адекватно, но стоит чему-то пойти не так - пиши пропало. Все четверо могут лечь друг на друга, т.е. погибнуть в одном дверном проходе. По этой причине нет никакого смысла ставить высокий уровень сложности, ибо ни на что кроме количества очков необходимых для завершения уровня он не влияет, а провалить миссию потому что кто-то идиот - удовольствия мало (даже в Мафии, помните сделку в гаражах?). Хотя и заканчивать миссию одному - тоже. Так что приходится балансировать. Но а вообще в многие до сих пор играют онлайн, а там такого по понятным причинам нет.
Нельзя не отметить что к SWAT 4 есть омножество модификаций самого разного толка, а так же огромное количество созданных пользователям карт. Уверен, что в одном из обзоров данной игры прямо здесь, на DTF, модам была уделена не малая часть текста. Но похоже что этот текст удален.
Долгие годы игр похожих на SWAT не было в принципе. Но не так давно в ранний доступ вышел Ready or Not, который все называют не иначе как духовный наследник. В него я, признаюсь, не играл. Но есть стойкое ощущение, что когда наконец попробую - в творение Irrational Games возвращаться не перестану.
Hitman: Blood Money
Первый Hitman я проходил исключительно глядя как играет мой сосед. Второй, даже не помню почему, но заканчивал после миссий в Питере. Третий мне просто не понравился. Вот прям с первой миссии какая-то антипатия. И как же кафанул впервые запустив четвертого. Но, увы, на миссии в театре играть стало невозможно. На ней все начинало жутко лагать.
Побегать в этой игре сейчас для меня есть настоящее удовольствие. Правда нужно подготовка, заключающаяся в загрузке сейвов. Ибо заученные до дыр первые миссии радости уже не приносят. Но взять любую начиная со второй трети - и приятный вечер обеспечен.
Flatout 2
Я не большой любитель гонок, а часть NFS в которую наиграл больше прочих - самая первая. Потому что она была на компах в школе. Ну может еще Hot Pursuit 2, тот что из начала нулевых. Единственный представтель жанра в которй долго играл мелким - US Racer. Но сейчас удовольствие от игры в него получить сложно, даже с учетом ностальгии.
А вот Flatout 2 - кажется не надоест мне никогда. Нет, после нескольких часов игры желание гонять в ней может пропасть на неделю или две. Но в кротчайшие сроки оно обязательно вернется. Если же гонка пройдет по какому-то особо интригующему сценарию, когда победу удается вырвать буквально на последних метрах, или когда впечатаешь в дерево ту латинскую сучку, или манерного блондина на желтой тачке, таким образов отправив его в конец - считай получил иммунитет от "надоело" еще на пару часов.
По поводу "поднасрать сопернику" - то что у каждого соперника есть аватарка и своя манера езды - одна из важнейших особенностей игры. Тебе хочется не просто победить, а уделать кого-то конкретного. Бывают ситуации, когда прикинув турнирные расклады, понимаешь что тебе важнее не занять первое место, а не дать попасть в тройку конкретному оппоненту. Жаль что это происходит не так часто как хотелось бы.
К сожалению у игры есть один существенный минус. Дисбаланс в прокачке. Если по быстрому вкачать все что нужно - то как с первых секунд выйдешь вперед, так в одиночестве до финиша и доедешь. Никакого напряженного бадания. Разве что сам в поворот не впишешься. Поэтому приходится ставить себе искусственные ограничения. Ну и еще городские трассы с новыми тачками не очень к лицу этой игре.
В остальном это мои любимые гонки, которые я пару раз в год точно запускаю. Ну Либо Ultimate Carnage. Хотя среди тру фанов он не котируется и они, модами, прокачивают оригинал. Об этом есть целый пост.
The Walking Dead
А вот эту серию игр я люблю уже исключительно из-за персонажей. Ни в одной другой игре никогда не испытвал такой привязанности к ним. Что не удивительно. Клементина растет у нас на глазах и мы видим как из маленькой потерянной девочки она превращается в серьезную взрослую девушку. Более того, в том какой эта девочка станет - мы принимает неосредственное участие. Возможно это отцовсий инстинкт или типа того. Да, выбры по большей части фиктивные, но даже ничего не значащие мелочи, вскользь упомянутые фразы или дейтсвия что были ранее - уже дарят улыбку.
Чего уж там - я Клементине целый пост посвящал.
Первый сезон я проходил четыре раза. Второй - три. Третий - два. Четвертый - один. Вначале из-за потерь сейвов, потом решил что в преддверии нового сезона нужно бы события в памяти освежить. И самое главное, что знаешь все наперед, даже фразы по большей части те же что раньше выбираешь, что считаешь правильными - а все равно кайф. Просто приятно находится в этой компании.
Firewatch
Казалось бы - линейный симулятор ходьбы, на кой в него возвращаться? Для меня ответ простой - как же красиво. По этим лесам, полям, лугам просто хочется ходить и глазеть по сторонам. Long Dark в этом плане тоже очень хорош, и в принципе зимние пейзажи меня завораживают даже больше, но хоть тресни - манит именно Вайоминг.
После прохождения сюжета, который в своей первой половине невероятно интригует, но почти полностью сливается во второй - открывается свободная игра, которой не было бы цены, добавь разработчики в нее хоть что-то. Хоть минимальные активности. Хоть фотоаппарат из сюжетного режима. Будь так - и я бы вообще оттуда не вылезал. Но есть что есть, поэтому пока что гулял по местным лесам всего раза три. И в большей степени в рамках сюжета.
Сейчас отправлюсь в четвертый. Вот честное слово - пишу, и понимаю что соскучился не только по красотам, но и разговорам с Делайлой.
88 Heroes
Это платформер который просто не можешь надоесть. Потому что в нем, как следует из названия, 88 персонажей, похожи друг на друга из которых разве что четверо.
И все они разные не по каким-то скучным параметрам, а прям совсем. Словно понадерганых из разых игр. Вот змейка с нокии, вот зомби из plants vs zombiez, вот нечто из vvvvvv, а вот героиня из portal. Каждого интересно пробовать. Интересно придумывать его предисторию. Интересно погибать дабы получить нового - именно так происходит смена в основном режиме.
Я писал обзор на эту игру и в нем говрил что если у вас есь фантазия, то подобное удовольствие как 88 героев вам смоджет подариить мала какая игра. И с тех пор мое мнение не изменилось. До сих пор продолжаю заходить в жту игру, но только теперь уже выбираю за кого играть сам и мучаюсь с ним.
Классная подборка
Не видел, чтоб кто-то ещё сват4 упоминал, хотя это прям топовая, хоть и нишевая игра
Тебе рэди ор нот зашёл, играл в него?
SWAT4 уже встречался в одной подборке и уже вызвал порцию ностальгии, но увидеть его ещё у одного автора - двойная порция удовольствия)
Не играл еще, о чем упомянул)
А я как обычно – прочекал заголовки с картинками, поставил лайк, написал коммент, и только после этого пошёл читать)
Шикарный список, куча всего крутого, тот же SWAT, но я уже в другом комменте тут упомянул. Delta Force - вот точно чего не было у других, и огромный респект за упоминание этой серии. Хотя я в юные годы играл в основном в Black Hawk Down, но впечателния свежи до сих пор) Отличная некогда была серия! Спасибо за ещё один великолепный материал для челленджа! Авторы, принимающие участи - вы лучшие! С таким кайфом на DTF давно не заходил и не писал что-то сам)
Спасибо)
За дельта форс респект. Недавно пытался вспомнить эту игру, по скринам понял - оно самое
За 12 стульев респект, но книжку почитай, оно того стоит. И Золотого теленка тоже.
Данная игра это пересказ книги. Тем более с такими актёрами озвучки!
Многие детали там изменили, особенно ближе к концу.
Да и какая разница, это разные медиумы все-таки.
Плюсую за Дельтафорс, особенная ностальгическая игра
Дельта форс 1 и 2 были очень атмосферны. Land warrior зашел хуже, но тоже было прикольно пострелять. На этой спецназовской волне ещё очень зашла игра Project IGI.
Мафия, конечно, тоже полюбилась, хоть и не играл с тех пор. Из Хитманов самая первая часть любимая. Правда, из всей серии прошел только первые две.
Rainbow Six 3: Raven Shield полюбилась шикарным мультиплеером, а Firewatch, хоть и пробежалась за 6 часов, оставила о себе незабываемые впечатления.
Я вроде в первые две не играл, играл в "кинжал", но это вроде тот же land warrior только с другим набором миссий, и в последующие типа "черного ястреба". Но они уже были на другом движке и какую-то фишку что ли потеряли, на мой взгляд.
У тебя пека новые игры не тянет?
Странный вывод из поста, об, очевидно, не новых играх
Это мы скачиваем.
Дед ты откудова выполз?
Откликнулся на перекличку ПК-дедушек, которая тут последние 3 дня происходит.
О, мой пост про DF)))
Я там калаш переделал) Ибо оригинал просто мега-убогий.
Надо бы перенести сюда пост для коллекции.
Лико классная, по традиции, селекта и старта на втором геймпаде нет)
Не ожидал увидеть delta force. Это была одна из моих первых игр. Даже батя в нее поигрывал. Swat тоже отлично помню, да чего уж там, почти в каждую игру из этой подборки в свое время поиграл.
Просто лучшая подборка, у автора отличный вкус
А белая крыса ведьмака вроде проходит
Постоянно забываю, в каких ведьмаков он играл. Вот бы рассказал.
Вот да, и прошёл ли он их или ещё играет
Сват 4 проходил несколько раз это да, дробовик с солью. Блад мани недавно установил - допройти с середины) Ну флетаут 2 пожалуй не буду ставить, ultimate cargane прошел с новой музыкой. Получается 2 раза. Картридж подумал, как дома у озона?)
Что за дробовик с солью?)
Не знаю чего там у кого за катридж, но это популярный формат был)
В сватах 4 было нелетальное оружие, типа такого дробовика
Думаю и этот автор не совсем понимает что и зачем он это делает. Неудивительно, ведь дурной пример заразен. Поэтому решил проявить чуткость в отношении к чужим бедам. Челлендж - вызов; непростое задание, для решения которой требуются большие усилия, смелость. Подборка - набор предметов, статей, списков игр, объединенных общей тематикой (в данном случае, вызывающие желание их перепрохождения). Теперь вопрос для закрепления пройденного материала. Вы участвуете в челлендже (где есть хоть какое-то подобие вызова) или просто размещаете подборки?