{"id":4096,"url":"\/distributions\/4096\/click?bit=1&hash=1020629284f840610753efbe1778d077f7fb202b2f393cca3147d848dade251f","title":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432 \u0414\u0430\u043b\u044c\u043d\u0435\u0433\u043e \u0412\u043e\u0441\u0442\u043e\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u0440\u043a\u0442\u0438\u043a\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a\u0430\u044f?","imageUuid":"14787058-1e49-5f5a-986d-4596cf7dddda"}

Игры, в которые возвращаюсь

Присоединяюсь к замечательному челленджу и рассказываю об играх, что идут со мной по жизни. Играх, в которые с той или иной периодичностью запускаю уже много лет. Играх, в которые рано или поздно обязательно хочется вернуться.

Дабы был какой-то порядок - игры упорядочены по году выхода, что с 90% вероятностью совпадает с порядком моего знакомства с ними.

Antarctic Adventure

Не смотря на то, что единственной консолью в детстве у меня была LIKO, вариация денди с клавиатурой и обучающим картриджем (который я к своему стыду особо не запускал) - каких-то особо трепетных чувств к играм той эпохи я не испытываю.

Видео, как мне эту красоту вручает сам Дед Мороз

У меня имеется безымянный китайский новодел, и иногда я его даже запускаю, но удовольствия больше получаю от перебора картриджей и запускания каждой игры "на минуточку". На чуть большее количество времени - самые примитивные игры, типа бомбермена или арканоида. Еще про самолет нравится, Sky Destroyer. Единственное что в последний раз увлекло - дилогия "Чип и Дейл". Но, признаюсь, первый я за несколько попыток не осилил, а второй постоянно зависал где-то ближе к концу.

Но есть одна nes-игра, которую я периодически запускаю на эмуляторе и воспринимаю это как некую релакс-процедуру. Имя ей - Antarctic Adventure.

На каком картридже она попадалась мне - вспомнить не смог

Геймплей - примитивнейший. Жмешь вперед, набираешь скорость, перепрыгиваешь ямы, объезжаешь наглых тюленей и любуешься вечной мерзлотой... А главное, все это под такую кайфовую мелодию, что вероятно моя симпатия к этому проекту процентов на 80 держится именно на ней. Хотя как раз в адрес музыки этой игры слышал претензии. Мол одна короткая мелодия на всю игру. Как будто игра длинная.

Longplay

Так что если мне надо скоротать минут 20 и под рукой находится эмулятор - с немалой долей вероятности я запущу именно эту игрушку.

Delta Force: Land Warrior

Никогда не проходил до конца, да и как что-то сюжетное вообще не воспринимал. Но учитывая, что по началу выбор миссий ограничен - вероятно знакомился с этой игрой не у себя, а у кого-то, кто уже много прошел. Или версия была такая. Не суть. Суть в том, что из всех старых экшенов от первого лица, запустить порой мне хочется именно этот (еще Сэма с Панкиллером иногда). Что я и делаю.

И прикол этой игры в каком-то совершенно удивительном ощущении от стрельбы. Высадившись на огромной пустынной локации, в пяти минутах унылой ходьбы от хоть чего-то интересного - ты ощущаешь масштаб. Топаешь, топаешь, топаешь - и вот, словно муравьи, на горизонте появляются черные точки. Достаешь пушку с оптикой, совершенно не обязательно чтоб это была снайперка, целишься и в прицел видишь что у точек появляются палочки-конечности. Индикатор показывает что до цели - далеко. Очень. Но ты жмешь курок, и даже если это условная М-16, т.е. вообще не дальнобойное оружие, уже через долю секунды мерзавец карикатурно падает, а в голове звучит фраза "фраг".

Ты не ощущаешь себя ни солдатом, ни представителем какого-то спецотряда. Скорее маньяком-миллардером устроившим импровизированное сафари. Возможно подобные ощущения от геймплея и подтолкнули локализаторов, Snowball.ru, перевести эту игру максимально абсурдно. Например одного из бойцов в их версии зовут Василий Зелепукин (a.k.a Евлампий). А бриффинг к первой миссии звучит так:

В Египте сложилась ситуация, которая требует вашего немедленного вмешательства. Отряд местных жителей захватил в заложники группу туристов, которые кормили рыб, плавающих среди рифов. Раскормленные рыбы представляют серьезную угрозу египтянам. Привыкнув к постоянной кормежке, они нападают на людей. У египтян, в отличие от туристов, никогда не бывает с собой корма для них. Теперь местные жители требуют запустить в их в прибрежные воды неиспорченных рыб из наших аквапарков. Мы не можем пойти на это.

А еще это единственная игра, на которую любил поглазеть мой батя. При том что сам он вообще не играет. Равзе что в танки с марио на денди пробовал.

Вот тут чел расписал как подтянуть внешний вид игры до более менее адекватного вида. Хотя с моделями пушек все равно придется смириться.

Mafia: The City of Lost Heaven

В плане количества раз, которые проходил ту или иную игру - Mafia вне конкуренции. Раз в 2-3 года стабильно уделяю этому несколько вечеров. И если при игре в данный шедевр в детстве, в первую очередь впечатляла история, то сейчас в "Потерянный Рай" я возвращаюсь исключительно ради геймплея. И каждый раз получаю от него истинный кайф.

Взять хотя бы самую первую миссию. Нужно угнать от копов. От одной единственной машины копов. От машины которая честно едет за тобой и в случае чего не респавнится за ближайшим поворотом. Отделался от погони за десять секунд? Молодей, дуй в бар. Не получается? Ну что поделать, ночь длинная, колеси пока не выйдет. И даже зная где лучше стоит повернуть и об какой угол притереть преследователей - каждый раз ощущения как в первый.

Касаемо автомобильной части хочется сказать еще вот что. Порой, играя в ту же ГТА и отыгрывая персонажа - стараешься вести себя прилично и даже ПДД соблюдать. От того что тебя вынуждают это делать в Mafia - я кайфую отдельно. До сих помню, как в первое прохождение, с другом, по пути с миссии где надо было поджечь молотовыми авто недругов, чуть ушатали свой драндулет и он тупо не вывозил подъем в горку. А копы! Копы это же невероятно раздражающие, но при этом максимально справедливые ребята. Видишь их рядом - подожди зеленый, сбавь скорость. Нет, можно конечно устроить погоню. Вот только у тебя вряд ли самая крутая тачка и догонят тебя на раз два. А не догонят так велика вероятность что на максимальной скорости влетишь в стену и все. Хелсы в ноль.

Ну и какие же здесь крутые перестрелки. Ты не будешь перезаряжать магазин если у тебя в обойме есть хоть один патрон. Потому что перезарядил - выкинул. А однажды один патрон (ну пусть три-четыре) может спасти жизнь. Да тут даже отдача не бесит. Отдача от Смита Вессона! Когда после выстрела рука дёргается на метр. В кайф стрелять из Томпсона - одиночными. Разве что пара неприятелей не подошла к тебе вплотную.

Ну и конечено свой след накладывает отсутствие укрытий. Может быть это как раз идет в разрез с реализмом в прочих моментах (спорно), но по факту экшен получается куда более напряженный и интересный. Приходится перемещаться, где-то даже тачку поставить под нужным углом, чтоб за нее присесть. После перестрелок в стиле присел-встал в любом современном экшене - это как глоток свежего воздуха.

Обожаю Мафию.

Двенадцать стульев

Обожал квесты. В частности русские. При том что проходил из них единицы. Точно могу сказать только про Петьку четыре и пять, и "Страшилки: Шестое Чувство". Удивительного в этом мало, учитывая отсутствие интернета и логики в большинстве из этих игр. Помню друг купил квест "Новые Бременские". Вместе его проходиили и в один момент конкретно встряли. И в поисках подсказки пошли покпать видеокассету с этим мультфильмом! Правда не помгло.

В общем теплоы чувства к жанру у меня есть. И если появляетяс желание что-то такое пощупать - с большей вероятностью выбираю "Двенадцать сутльев". Почему именно его не могу сказать. На момент знакомтсво с игрой фильмов я не смотрел, а книгу не читал и до сих пор. Но было, да и есть, в атомсоере этой игры что-то притягательное. Выйди игра в стим, еще и с ачивками, как Петька- не заудмываясь бы купил и по честному прошел.

А так, обычно, чтоб насытится мне хватает пары часов в уездном городе N. И порой я в него возвращаюсь.

Почти полуторочасовй обзор данной игры, а по совместительсву книги и экранизаций

SWAT 4

В детстве я вообще любил игры "не тупые". Стратегии, квесты. Если экшены, то предпочитал тактические. Много наиграл в первый Rainbow Six. Но если о ртс с поинтиликами у меня полно вполне отчетливых воспоминаний, то вот про "радугу" так казать не могу. А могу только то, что однажды, уже будучи чуть постарше, запустил ее - и меня категорически не устроило отсутствие отображения оружия. А в Raven Shield - слишком дотошная система планирования операции. А потом мне в руки попал SWAT 4.

Не корректно сравнивать его со страыми играми серия "радуга", потому что их прикол как раз в планировании до операции. А потом запускаешь, и если все грамотно сделано, раз-два и готово. В SWAT надо все решать на месте. Кому куда идти, как открыть дверь, какую гранату применить и применить ли вообще.

Одни и те же миссии можно перезапускать раз за разом и каждый раз получать удовольствие - враги располагаются случайным образом. Конечно вау эффекта в очередной раз не будет, как, например, когда впервые находишь потайную дверь в доме, ведущую в туннель где держат заложницу, но и не ради этого эффекта играешь.

Из минусов я бы отметил одну единственную вещь - интеллект напарников. Большую часть времени они ведут себя адекватно, но стоит чему-то пойти не так - пиши пропало. Все четверо могут лечь друг на друга, т.е. погибнуть в одном дверном проходе. По этой причине нет никакого смысла ставить высокий уровень сложности, ибо ни на что кроме количества очков необходимых для завершения уровня он не влияет, а провалить миссию потому что кто-то идиот - удовольствия мало (даже в Мафии, помните сделку в гаражах?). Хотя и заканчивать миссию одному - тоже. Так что приходится балансировать. Но а вообще в многие до сих пор играют онлайн, а там такого по понятным причинам нет.

Нельзя не отметить что к SWAT 4 есть омножество модификаций самого разного толка, а так же огромное количество созданных пользователям карт. Уверен, что в одном из обзоров данной игры прямо здесь, на DTF, модам была уделена не малая часть текста. Но похоже что этот текст удален.

Долгие годы игр похожих на SWAT не было в принципе. Но не так давно в ранний доступ вышел Ready or Not, который все называют не иначе как духовный наследник. В него я, признаюсь, не играл. Но есть стойкое ощущение, что когда наконец попробую - в творение Irrational Games возвращаться не перестану.

Hitman: Blood Money

Первый Hitman я проходил исключительно глядя как играет мой сосед. Второй, даже не помню почему, но заканчивал после миссий в Питере. Третий мне просто не понравился. Вот прям с первой миссии какая-то антипатия. И как же кафанул впервые запустив четвертого. Но, увы, на миссии в театре играть стало невозможно. На ней все начинало жутко лагать.

Побегать в этой игре сейчас для меня есть настоящее удовольствие. Правда нужно подготовка, заключающаяся в загрузке сейвов. Ибо заученные до дыр первые миссии радости уже не приносят. Но взять любую начиная со второй трети - и приятный вечер обеспечен.

Flatout 2

Я не большой любитель гонок, а часть NFS в которую наиграл больше прочих - самая первая. Потому что она была на компах в школе. Ну может еще Hot Pursuit 2, тот что из начала нулевых. Единственный представтель жанра в которй долго играл мелким - US Racer. Но сейчас удовольствие от игры в него получить сложно, даже с учетом ностальгии.

А вот Flatout 2 - кажется не надоест мне никогда. Нет, после нескольких часов игры желание гонять в ней может пропасть на неделю или две. Но в кротчайшие сроки оно обязательно вернется. Если же гонка пройдет по какому-то особо интригующему сценарию, когда победу удается вырвать буквально на последних метрах, или когда впечатаешь в дерево ту латинскую сучку, или манерного блондина на желтой тачке, таким образов отправив его в конец - считай получил иммунитет от "надоело" еще на пару часов.

По поводу "поднасрать сопернику" - то что у каждого соперника есть аватарка и своя манера езды - одна из важнейших особенностей игры. Тебе хочется не просто победить, а уделать кого-то конкретного. Бывают ситуации, когда прикинув турнирные расклады, понимаешь что тебе важнее не занять первое место, а не дать попасть в тройку конкретному оппоненту. Жаль что это происходит не так часто как хотелось бы.

К сожалению у игры есть один существенный минус. Дисбаланс в прокачке. Если по быстрому вкачать все что нужно - то как с первых секунд выйдешь вперед, так в одиночестве до финиша и доедешь. Никакого напряженного бадания. Разве что сам в поворот не впишешься. Поэтому приходится ставить себе искусственные ограничения. Ну и еще городские трассы с новыми тачками не очень к лицу этой игре.

В остальном это мои любимые гонки, которые я пару раз в год точно запускаю. Ну Либо Ultimate Carnage. Хотя среди тру фанов он не котируется и они, модами, прокачивают оригинал. Об этом есть целый пост.

The Walking Dead

А вот эту серию игр я люблю уже исключительно из-за персонажей. Ни в одной другой игре никогда не испытвал такой привязанности к ним. Что не удивительно. Клементина растет у нас на глазах и мы видим как из маленькой потерянной девочки она превращается в серьезную взрослую девушку. Более того, в том какой эта девочка станет - мы принимает неосредственное участие. Возможно это отцовсий инстинкт или типа того. Да, выбры по большей части фиктивные, но даже ничего не значащие мелочи, вскользь упомянутые фразы или дейтсвия что были ранее - уже дарят улыбку.

Чего уж там - я Клементине целый пост посвящал.

Первый сезон я проходил четыре раза. Второй - три. Третий - два. Четвертый - один. Вначале из-за потерь сейвов, потом решил что в преддверии нового сезона нужно бы события в памяти освежить. И самое главное, что знаешь все наперед, даже фразы по большей части те же что раньше выбираешь, что считаешь правильными - а все равно кайф. Просто приятно находится в этой компании.

Firewatch

Казалось бы - линейный симулятор ходьбы, на кой в него возвращаться? Для меня ответ простой - как же красиво. По этим лесам, полям, лугам просто хочется ходить и глазеть по сторонам. Long Dark в этом плане тоже очень хорош, и в принципе зимние пейзажи меня завораживают даже больше, но хоть тресни - манит именно Вайоминг.

После прохождения сюжета, который в своей первой половине невероятно интригует, но почти полностью сливается во второй - открывается свободная игра, которой не было бы цены, добавь разработчики в нее хоть что-то. Хоть минимальные активности. Хоть фотоаппарат из сюжетного режима. Будь так - и я бы вообще оттуда не вылезал. Но есть что есть, поэтому пока что гулял по местным лесам всего раза три. И в большей степени в рамках сюжета.

Сейчас отправлюсь в четвертый. Вот честное слово - пишу, и понимаю что соскучился не только по красотам, но и разговорам с Делайлой.

88 Heroes

Это платформер который просто не можешь надоесть. Потому что в нем, как следует из названия, 88 персонажей, похожи друг на друга из которых разве что четверо.

И все они разные не по каким-то скучным параметрам, а прям совсем. Словно понадерганых из разых игр. Вот змейка с нокии, вот зомби из plants vs zombiez, вот нечто из vvvvvv, а вот героиня из portal. Каждого интересно пробовать. Интересно придумывать его предисторию. Интересно погибать дабы получить нового - именно так происходит смена в основном режиме.

Я писал обзор на эту игру и в нем говрил что если у вас есь фантазия, то подобное удовольствие как 88 героев вам смоджет подариить мала какая игра. И с тех пор мое мнение не изменилось. До сих пор продолжаю заходить в жту игру, но только теперь уже выбираю за кого играть сам и мучаюсь с ним.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Odious

Классная подборка
Не видел, чтоб кто-то ещё сват4 упоминал, хотя это прям топовая, хоть и нишевая игра
Тебе рэди ор нот зашёл, играл в него?

Ответить
Развернуть ветку
SeniorVlados

SWAT4 уже встречался в одной подборке и уже вызвал порцию ностальгии, но увидеть его ещё у одного автора - двойная порция удовольствия)

Ответить
Развернуть ветку
Superfluous Man
Автор

Не играл еще, о чем упомянул)

Ответить
Развернуть ветку
Odious

А я как обычно – прочекал заголовки с картинками, поставил лайк, написал коммент, и только после этого пошёл читать)

Ответить
Развернуть ветку
SeniorVlados

Шикарный список, куча всего крутого, тот же SWAT, но я уже в другом комменте тут упомянул. Delta Force - вот точно чего не было у других, и огромный респект за упоминание этой серии. Хотя я в юные годы играл в основном в Black Hawk Down, но впечателния свежи до сих пор) Отличная некогда была серия! Спасибо за ещё один великолепный материал для челленджа! Авторы, принимающие участи - вы лучшие! С таким кайфом на DTF давно не заходил и не писал что-то сам)

Ответить
Развернуть ветку
Superfluous Man
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Dick

За дельта форс респект. Недавно пытался вспомнить эту игру, по скринам понял - оно самое

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Saturnine

За 12 стульев респект, но книжку почитай, оно того стоит. И Золотого теленка тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Данная игра это пересказ книги. Тем более с такими актёрами озвучки!

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Saturnine

Многие детали там изменили, особенно ближе к концу.
Да и какая разница, это разные медиумы все-таки.

Ответить
Развернуть ветку
max entropy

Плюсую за Дельтафорс, особенная ностальгическая игра

Ответить
Развернуть ветку
Denis Chernov

Дельта форс 1 и 2 были очень атмосферны. Land warrior зашел хуже, но тоже было прикольно пострелять. На этой спецназовской волне ещё очень зашла игра Project IGI.
Мафия, конечно, тоже полюбилась, хоть и не играл с тех пор. Из Хитманов самая первая часть любимая. Правда, из всей серии прошел только первые две.

Rainbow Six 3: Raven Shield полюбилась шикарным мультиплеером, а Firewatch, хоть и пробежалась за 6 часов, оставила о себе незабываемые впечатления.

Ответить
Развернуть ветку
Superfluous Man
Автор

Я вроде в первые две не играл, играл в "кинжал", но это вроде тот же land warrior только с другим набором миссий, и в последующие типа "черного ястреба". Но они уже были на другом движке и какую-то фишку что ли потеряли, на мой взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Slowdive

У тебя пека новые игры не тянет?

Ответить
Развернуть ветку
Superfluous Man
Автор

Странный вывод из поста, об, очевидно, не новых играх

Ответить
Развернуть ветку
Николай Беркутов

Это мы скачиваем.

Ответить
Развернуть ветку
Shadowlordm

Дед ты откудова выполз?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel GL

Откликнулся на перекличку ПК-дедушек, которая тут последние 3 дня происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Cluster

О, мой пост про DF)))
Я там калаш переделал) Ибо оригинал просто мега-убогий.
Надо бы перенести сюда пост для коллекции.

Ответить
Развернуть ветку
xiiFox

Лико классная, по традиции, селекта и старта на втором геймпаде нет)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Apanasenko

Не ожидал увидеть delta force. Это была одна из моих первых игр. Даже батя в нее поигрывал. Swat тоже отлично помню, да чего уж там, почти в каждую игру из этой подборки в свое время поиграл.

Ответить
Развернуть ветку
Johny

Просто лучшая подборка, у автора отличный вкус

Ответить
Развернуть ветку
Odious

А белая крыса ведьмака вроде проходит

Ответить
Развернуть ветку
Kolensky

Постоянно забываю, в каких ведьмаков он играл. Вот бы рассказал.

Ответить
Развернуть ветку
Odious

Вот да, и прошёл ли он их или ещё играет

Ответить
Развернуть ветку
Пифагор Games

Сват 4 проходил несколько раз это да, дробовик с солью. Блад мани недавно установил - допройти с середины) Ну флетаут 2 пожалуй не буду ставить, ultimate cargane прошел с новой музыкой. Получается 2 раза. Картридж подумал, как дома у озона?)

Ответить
Развернуть ветку
Superfluous Man
Автор

Что за дробовик с солью?)
Не знаю чего там у кого за катридж, но это популярный формат был)

Ответить
Развернуть ветку
Пифагор Games

В сватах 4 было нелетальное оружие, типа такого дробовика

Ответить
Развернуть ветку
слонёнок

Думаю и этот автор не совсем понимает что и зачем он это делает. Неудивительно, ведь дурной пример заразен. Поэтому решил проявить чуткость в отношении к чужим бедам. Челлендж - вызов; непростое задание, для решения которой требуются большие усилия, смелость. Подборка - набор предметов, статей, списков игр, объединенных общей тематикой (в данном случае, вызывающие желание их перепрохождения). Теперь вопрос для закрепления пройденного материала. Вы участвуете в челлендже (где есть хоть какое-то подобие вызова) или просто размещаете подборки?

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда
null