Я сейчас подумал, в какое же бедное время игровой индустрии мы живём

Мысли вслух и никакой ортеги

Только представьте себе тот факт, что на каждый отдельный жанр есть буквально 1-2 крупных представителя, а всё прочее либо инди игры (которые по средствам уступают крупным проектам) или же просто попытка вбежать в тренды с двух ног, что чаще всего получается дерьмом.

Есть Call of Duty, игра на производство которой может потратиться сотая часть её рекламного бюджета, но при этом аналогов по рынку просто не существует.

Есть Battlefield, крупных аналогов которого точно так же нет, а самым ближайшим может считаться разве что World War 3, но это почти инди проект который не может тягаться с EA.

Есть Dota 2, аналоги? Лига, да и всё. И то, они разделили рынок на европейский и азиатский и тихо существует в своих мирах.

Соревновательные шутеры? CS:GO. Но вы скажите — "НУ ВААБЩЕТА ЕСТЬ РАДУГА", а я посмотрю на вас глазами полными умиления и тихо засмеюсь, ведь сравнивать по масштабу две эти игры, будет совсем повидавший жизнь человек. Там где первая даёт тебе шахматы с полным пониманием каждого миллиметра игры, то вторая уже такую свободу, которую просто не получится контролировать и уровень рандома начинает задавливать скилл. В гонку буквально из ничего ворвалась Riot с её Valorant и смогла откусить кусок пирога.

Выживалки? А вот тут ситуация ещё интересней. Жанр дробится на пару тройку поджанров и выбирает в них по 1 монополисту, но самое главное что эти монополисты, по сути инди разрабы.

Кубические игры - Minecraft, под водой - subnautica, над водой - Raft, на суше уже по лучше ARK/Rust/Forest и буквально жанр который собрал вокруг себя миллионы игроков, по итогу остался лишь у инди разработчиков, в то время как AAA даже не пытался заходить на рынок.

Причины? В моём понимании объяснение лишь одно — мы пока слишком молоды. Представьте рассуждать о состоянии кино в начале 20 века, когда ещё сам факт движения картинки на экране приводил людей в шок. В случае с играми всё усугубляется и тем, что на производство одной копии могут уйти годы и огромные средства, что ещё более замедляет развитие, а выделять деньги на то, чего ты ещё не делал попросту рисково, опять же из-за стоимости производства каждой единицы.

Общие проблемы у всей индустрии я вижу в следующем:

  • Нет культуры потребления, в результате чего люди используют предзаказы, а уже потом пишут гневные отзывы (что не имеет логического смысла, т.к деньги уже у разработчика)
  • Люди считают игры, суррогатным видом кино, что порождает популярность катсцен и сюжетного вовлечения, что мешает развитию геймплея и истинной сути игр как развлечения интерактивного, а не просто наблюдаемого.
  • Технические ограничения, что несёт проблемы с размерами миров, их детализацией, поведением флоры и фауны, да и в целом логикой мира.
  • Отсутствие устоявшейся базы — из этого следует проблема с трейлерами игр, когда разработчики не знают как продать людям жанры игр, отличные от экшен (иммёрсив сим и т.п), т.к знания по рекламе подобных продуктов идут из кино, где базой принято привлекать людей красивой/эпичной картинкой со взрывами, а собственных методов ещё не было придумано.
  • Непонимание игр как явления, в результате чего люди не знают чего хотят увидеть в игре, что порождает прошлый пункт и дополнительно полностью ломает рыночную логику где казалось бы качественные игры должны быть на высоте, а мусор созданный для выдаивания денег сразу опускаться на дно истории.
  • Методы разработки мало изменившиеся за последние 10 лет (если не 20), т.е ещё не было перехода от мануфактуры к фабричному производству. Все игры делаются вручную, в том числе и логика всего мира, что накладывает очень серьёзные ограничения на возможные размеры игры и ставит крест на большую детализацию всего окружения. Это одна из самых больших проблем, т.к вы можете видеть как сейчас пустуют открытые миры, хотя в них вбито огромное кол-во средств, хотя по площади они не могут сравниться даже с городами из реальности.

Но свет всё же виден за горизонтом, и я подразумеваю развитие ИИ, которое после 2016 года начало разрастаться большими шагами, а за последние пару лет буквально уже не шагало, а летело в своём развитии.

Недавно писал статью о своих экспериментах с Chat GPT и Skyrim

Генерация всего, от стаканов, до персонажей и их речи, постепенное внедрение синтеза и анализа речи в игры, что должно полностью убрать зависимость от такого рудимента из кино, как озвучка актёрами.

Во всём этом жалко только факт того, что мы находимся только в начале пути и самые удивительные вещи просто не выпадут на наш век и действительно это можно сравнить с отношением людей к кино в начале прошлого века, как к некому суррогату от театра (кстати почитайте рецензии критиков тех времён, что писали о кино как о временном явлении, которое никогда не победит театр.)

Это всё что я хотел сказать, если вы прочли всё выше написанное, то спасибо и надеюсь что вам было хотя бы немножко интересны мои мысли.

И на последок

Я наебал
3535
244 комментария

Мы живем во время нытья. И всего-то.

95
Ответить

Проблемы любителей ааа хрючева.

48
Ответить

Гигачады обмазывают римворлд и айзека модами и получают 50000 часов геймплея

26
Ответить

Сочувствую твоей игровой импотенции.

31
Ответить

Люди считают игры, суррогатным видом кино, что порождает популярность катсцен и сюжетного вовлечения, что мешает развитию геймплея и истинной сути игр как развлечения интерактивного, а не просто наблюдаемого.и поетому зельда где как раз обратная ситуация продается тиражом 10 лямов за 3 дня
ты обобщаешь людей и нытиков с интернета, которые составляют дай бог 1% реальных игроков

27
Ответить
Автор

Я лично сам не могу играть в Зельду, из-за её "японскости", хотя полностью поддерживаю её популярность, т.к среди других подобных игр это действительно ИГРА которая поддерживает в игроке изобретательность и любознательность, что современные игры дать не могут, да и не хотят.

Просто попробуй назвать аналог Зельды от западных разрабов и пойми что Нинтендо буквально единственная из крупных компании с такой идеологией.

10
Ответить

Есть Call of Duty, игра на производство которой может потратиться сотая часть её рекламного бюджетаТы бредишь, чел. На производство этой игры тратят бешеные бабки, и как раз из-за стоимости продакшена этой игры никто и не рискует делать конкурента - цена ошибки слишком высокая, если не выгорит.

Есть Battlefield, крупных аналогов которого точно так же нетЕсть множество некрупных аналогов, которые играются гораздо интереснее. Но опять, из-за того, что они сильно дешевле, они также сильно уступают по зрелищности баттле.

ведь сравнивать по масштабу две эти игры, будет совсем повидавший жизнь человекА ты можешь объяснить, зачем вообще тебе, как игроку, сравнивать что-то по масштабам? Просто выбери игру, которая тебе нравится, и играй в неё. Я вот залипаю в Last Year, в котором онлайн - 500 человек, а каких-то обновлений надо ждать годами и месяцами (не говоря уж о том, что игра вообще была мёртвой, пока её в мае не возродили).

Всё остальное - реально заебавшее нытьё. Ты то ли старый пердун, который уже в принципе играми пресытился (как я), то ли наоборот молодёжь, которая решила трагедию поломать.

20
Ответить