Обзор Army Men: Sarge’s War

Обзор Army Men: Sarge’s War

О чём вы думаете, когда слышите словосочетание "брутальный мрачный шутер про войну" ? Если вы любитель навернуть сониэкзов, то вы можете вспомнить Spec Ops: The line с её ну просто невероятно трогательным сюжетом и драмой уровня "О нет, я мы убили арабскую маму с ребёночком !". Если вы совсем соевик, то вы вспомните Wolfenstein: The New Order, с её унылейшими диалогами и кривой боёвкой. Но пришла пора узнать амбассадора словосочетания "брутальный мрачный шутер про войну" !

А ведь кто-то может подумать, что про Wolfenstein я пошутил.

Содержание

Фундамент

Серия Army Men берёт своё начало в 1998 году с игры под названием "Army Men", которая представляет из себя тактическую игру в реальном времени с видом сверху, и которая закладывает основы всего происходящего в последующих 23 играх серии.

На протяжении всей серии нам предстоит играть за пластиковых солдатиков зелёного цвета, которые ведут беспощадную войну с солдатиками других цветов, а так же, периодически, с пришельцами. Визуальный стиль "воюющие игрушки" изначально был создан для снижения возрастных ограничений в ряде стран, но потом стал фишкой серии, и уже вся вселенная Army Men стала подстраиваться под то, что это действительно воющие пластиковые солдатики, привнося в себя элементы лора в виде таких понятий, как "большой мир" - ну то есть мир людей, и строя уровни исходя из того, что это просто война маленьких пластиковых солдатиков в масштабах большого обычного мира...

Army Men на своём долгом пути, который закончился, ну или приостановился, в 2017том году, посетила множество платформ, включая мобильники, и натянула на себя шкуру нескольких жанров, обрастя ответвлениями, например, в серии есть RTS ответвления, ответвления аркады про управления вертолётом.
Объединяет все эти игры то, что я в них не играл.
А рассказать я вам хочу, про одну игру из ответвления Army Men Sarge's...

Основа

Army Men Sarge's... это ответвление серии, которое появилось в 1999 году, в этом году целых пять игр серии вышло ахах, и представляет из себя шутер от третьего лица, который повествует о неком Сержанте и его боевых товарищах, которые воют с армией Tan, другое название Бронза.
Всего ответвление насчитывает 3 игры, вышедших в 1999, 2000 и 2005 годах.

Обзор Army Men: Sarge’s War

Army Men: Sarge's War - является заключительной игрой в ответвлении.

В отличии от других игр серии Sarge's War является мрачной игрой, с нуарномрачным голосом главного героя, грустным сюжетом, оторванными руками, оторванными ногами и мрачным светофильтром - то есть жестокой игрой про настоящую войну для настоящих тестостероновых мужчин.

Игра состоит из 12ти миссий на 12 разных локациях, на которых нашему бравому потрёпанному войной Сержанту предстоит выполнить ряд основных, ну можно ещё и дополнительных, задач. Зачастую задачи будут сводиться к уничтожению техники и запасов противника - сплошной реализм, никаких геройств, это война, сынок.

Сюжет

Сюжет ? Зачем сюжет в крутой игре про крутых мужчин для крутых ?

А ну да, мы же выпускаем игру ещё и для этих... ну этих... как их там блять ?

На PlayStation2 ! Ладно, тогда делаем крутой сюжет !

Крутой разработчик

Сюжет подаётся через довольно атмосферные ролики, которые вставлены между миссиями. Завязка сюжета, состоит в неожиданном нападении бронзы на зелёных, и столь же быстрого их поражении, после чего подписывается мир. Но местный идеологически настроенный - лорд Мэлис, ну или просто Злобный, гадит и отвлекая основные силы зелёных, взрывает ядерный заряд прямо во время подписания мира между зелёными и бронзой.

Дальнейшее сюжетное гейств... действо сводится в основном к брутальному уничтожению солдат Злобного, уничтожению его ядерных игрушек и цеха производства новых супер солдат, ну, а затем, мы уничтожим и его самого.
Ах, да, походу сюжета, мы узнаём, что мёртвых солдат обоих армий Злобный переплавляет для создания новых солдат.

Каков злодей, каков злодей ! Ой ой. 
Каков злодей, каков злодей ! Ой ой. 

Боевая система

Боевая система в игре довольно неплоха, хоть часть её и обусловлена тем, что игра портировалась с консолей.
Управление нашим Сержантиком довольно стандартное, за исключением того, что помимо обычного прицела у нас есть лок камеры на враге, и именно им мы будем пользоваться в 85% сражений. Основное неудобство в управлении сводится к общей медлительности поворота камеры, персонажа и тому, что при попытке пойти в бок, нажимая на A или D персонаж сначала медленно поворачивается в ту сторону, а только потом начинает идти, и от этой секунды поворота вы будете довольно часто умирать, пока не привыкните. В целом, от управления так и веет консольностью, но к нему можно привыкнуть довольно быстро, и уже через час игры вы будете вприпрыжку убивать супостатов неправильного цвета.

Скажи моей пластиковой жене, что я любил её. 
Скажи моей пластиковой жене, что я любил её. 

Основная часть боёвки сводится к правильному выбору оружия, дистанции и противника. В игре представлено 9 видов оружия, которые в целом все нужны, кроме 2 базовых образцов, для выполнения отдельного вида задач, часть из них становится ненужной со временем, как, например, дробовик и автомат, но в эти же моменты к ним перестают падать патроны, так что они не забивают место в инвентаре. Новое оружие выдаётся в нужные моменты, например, когда нам приходится участвовать в пластикорубке в окопах, то нам выдают дробовик, когда надо вести снайперские дуэли - снайперскую винтовку. В целом, выдаются примерно один ствол в 2 миссии, каждая из которых занимает около 10-20 минут. Баланс противников на миссиях строится исходя из выданного до этого оружия.

В игре присутствует стандартный ряд противников в виде снайперов, гренадёров, дробовикмэнов и рядовых работяг с автоматами, потом так же появляются усиленные бойцы супер-солдаты с базуками и огнемётами, которые требуют особого подхода для устранения. Например, супер-солдат с пулемётом может стать неуязвимым для большинства оружия и его можно будет только сжечь, а супер-солдат с огнемётом близко наоборот к себе не подпустит - его лучше расстреливать из пулемёта со средней дистанции.

Его привязали к карандашу, ахах, а на заднем плане лупа, а <b>за лупой </b>стоят ящики, воооот. 
Его привязали к карандашу, ахах, а на заднем плане лупа, а за лупой стоят ящики, воооот. 

На нормальной сложности большая часть миссий пробегается без особых проблем с весёлыми прыжками в окопы врага с дробовиком наперевес.
Вовлечённость в прохождение уровней обеспечивает правильная расстановка врагов и создание локальных задач на каждом уровне - на некоторых уровнях нужно убивать наводчиков артиллерии, на некоторых на поезде едет танк, который простреливает все позиции вне укрытий, а где-то пролетает самолёт нанося урон по площади, так что приходится ждать тайминга чтобы пробежать. Все эти отдельные элементы уровней ненапряженные и в целом довольно мелкие, но всё же они делают уровни разными.

Дизайн уровней

Вы читали фундамент ? Я его писал.
И как я и писал, изначально создатели серии сделали игрушечными лишь модельки солдатиков, а только потом уже построили все остальные части игры во круг этой идеи - и это было лучшим решением.

Основные поля в игре представлены обычными бытовыми ландшафтами - песочница, кухня, песочный замок, канализация... туннели с радиоактивной жидкостью ? Да, вполне бытовой уровень.

Обзор Army Men: Sarge’s War

Местный дизайн локаций - то за что я полюбил игру в детстве, я мечтал, что есть способ перенести локации из моей жизни в игру и устроить на них полноценную войну солдатиками, которую я на них в общем то и так устраивал, только без оторванных конечностей.

История о том, как я познакомился с игрой !
В общем то, довольно просто. Я взял её у своего троюродного брата, у которого было очень много игр на дисках, и так ему до сих пор и не отдал.
Не думаю, что он обиделся, всегда когда я приходил к нему, он всем своим огромным запасам видеоигр предпочитал игру в пасьянс, косынку и болтовнёй со своей тян по скайпу или его альтернативе из 2006го.
Игру тогда я так и не прошёл, застрял на уровне с кухней.
Не думаю, что не осилил бы его, скорее всего просто бросил из-за управления.

Я прошёл тебя, чел. 
Я прошёл тебя, чел. 

Уровень с кухней - это апогей этой игры и по дизайну и по уровню сложности.
На нём идеально сочетаются все элементы игры - разные виды противников, большой арсенал специализированного оружия и взаимодействие с интерактивными объектами на уровне в виде всяких тостеров, микроволновок и газовых плит для сжигания недругов отличного от твоего цвета.
В целом, я уверен, что с первого раза пройти его почти невозможно, ибо нужно знать расстановку врагов и иметь выработанную тактику их устранения.

Как поиграть ?

Да в общем то довольно просто.
Купить игру в Steam нельзя, так как она там просто не продаётся, вы можете купить диск, например у меня, всего 100000 рублей и отдам, или просто скачать её с Rutracker. На нём есть две раздачи с разными версиями локализации - от 1С и Медиагрупп. Я играл в версию от Медиагрупп, так как именно на ней я играл в детстве. Из проблем - кривое воспроизведение роликов, а так же субтитры не влезают в кадр.
В остальном, работает сразу после установки.

Заключение

Обзор Army Men: Sarge’s War

В общем то, игра довольно неплоха.
Она проходится за 2 часа, я прошёл за 3, так как ходил туда сюда в поисках флажков для выполнения доп.задач. Да, может быть она не гениальна, местами нужно к чему то привыкнуть, но разве было бы лучше если это была очередная Call of Duty с другой моделькой солдатиков ?
Лично я играю в игры чтобы подстраиваться, учиться действовать в новых условиях и мне игра доставила удовольствие, так к тому же я и закрыл небольшой гештальт детства.

Ну, в общем, такие дела.

Это кстати я на фото вот этом изображён ! Крутой ?
Это кстати я на фото вот этом изображён ! Крутой ?
2424
17 комментариев

любитель навернуть сониэкзовSpec Ops: The lineНу нихуёвый ты экз вспомнил

3
Ответить

Я имел ввиду сюжетно ориентированные игры.

Ответить

зачем этот высосаный из пальца наезд на spec ops и new order перед обзором на олдовый проходной шутерок?

3
Ответить

Прост)
Да и игры крайне проходные, где он высосан из пальца ?

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Согласен, поддерживаю.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить