Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Гайды
Офтоп
Вопросы
Ночной музпостинг
Hollow Knight
Творчество
Музыка
Кино и сериалы
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Игры
21.05.2023

Статья удалена

Вспоминаем первое трехмерное переосмысление легендарного франчайза о мире после ядерной войны.

Война не меняется. С зарождения человеческой расы, когда наши предки впервые раскрыли убийственную силу камня и кости, кровь проливалась в различных целях: во имя Бога, ради правосудия или просто в припадке бешенства.

рассказчик (Fallout 3)

В параллельном мире Fallout 3 вышел еще где-то в 2003 году. Там, наконец-то, появилась трехмерная графика (правда — снова с изометрическим видом сверху). Работали над игрой все те же Леонард Боярский, Фергюс Уркхарт и Брайан Фарго. Black Isle Studios не обанкротилась, а словосочетание New Vegas не было изобретено.

Тодд Говард: All your wasteland are belong to us!
Тодд Говард: All your wasteland are belong to us!

Однако в реальности получилось с точностью до наоборот. После юридической смерти прежнего владельца лицензия на серию Fallout ушла с молотка за миллион с небольшим долларов. Лот приобрела компания Bethesda Softworks. В 2004 году Тодд Говард, скорее всего, даже не слышал о творчестве украинской студии GSC и их «Ждалкере», но удивительным образом его переосмысление культовой постапокалиптической RPG оказалось крайне похожим.

Для кого «Oblivion с пушками», а для кого — плагиат S.T.A.L.K.E.R. (на самом деле нет)

«Oblivion с пушками» — так называли игру, вышедшую осенью 2008 года на западе. У нас же в подобное играли еще за полтора года до этого. Движок Fallout 3 и правда достался от четвертой части The Elder Scrolls, только вместо мечей появился огнестрел, а вместо Сиродиила — выжженные ядерными бомбами окрестности Вашингтона.

Но яо-гаи кроются в деталях: ролевую систему заменили на новую по мотивам классической S.P.E.C.I.A.L. из оригинальной дилогии, в бою появился тактический режим, а кроме взлома замков стало возможным подбирать пароли к компьютерам и менять алгоритмы поведения роботов. В последнем случае «железных дровосеков» и автоматические турели можно было отключать или заставлять накормить свинцом своих же хозяев.

Главного героя бросил отец, но ему на**ать

Сюжет Fallout 3, которого мы не заслужили, тем не менее получился довольно добротным. В один не очень прекрасный день наш герой просыпается от воющей сирены — его отец нарушил двухсотлетний запрет и покинул ядерное убежище, оставив 19-летнего ребенка одного (в Fallout 4, правда, произошла обратная ситуация). Парниша всплакнул ради приличия и побежал веселиться на свободе.

Статья удалена

С тобой только твоя пушка и твоя совесть

Игрок сам волен выбирать чем заняться. Отлупить под шумок до полусмерти красотку-одноклассницу, что предпочла главного хулигана ему? Никто не запрещает. Внезапно помочь тому быку спасти его мать от прорвавшихся через открытый парадный вход гигантских тараканов? Почему бы нет — можно потом и его пощекотать бейсбольной битой, натренировавшись на насекомых. Броситься со всех ног из убежища и поздороваться у входа с огромным супермутантом с ракетницей на плече? Да ради Бога!

Затем можно прогуляться до ближайшего Уродска (города с чудным названием «Мегатонна») и всем там помочь. А часов через десять, попивая виски с одним седым галантным джентльменом, любоваться тем, как поселение превращается в грибовидное облако огня, полностью оправдывая свое название. Разумеется, без нашего вмешательства тут не обошлось, а старикан еще и деньжат отсыпал.

У каждого игрока складывалась личная история

Ах да, еще можно подобрать на помойке собаку с недвусмысленной кличкой Псина, разграбить с ее помощью убежище каннибалов, затем скормить ей всю найденную человечину (самому есть противно, да и торговцы покупать не захотят), а потом отдать ее голодным гулям. Как говорил знаменитый классик из другой оперы: «Никогда правда не должна вставать на пути у хорошей истории».

Статья удалена

Fallout 3 получился задорнее и проще предыдущих частей

Играть было весело, не играть — невозможно. Патронов всегда хватало с избытком, а балуясь с тактической паузой, удавалось перестрелять целую армию. Особо ярые фанаты оригиналов визжали от «неканона»: на смену выживанию пришли слабоумие и отвага, а чувство превозмогания, пропитывавшее первые две Fallout, куда-то улетучилось.

Ретрофутуризм в массы

Но арт-дизайн в стиле ретрофутуризма в игре от первого лица заиграл новыми красками, и им любовались все. Вообще от красоты интерьеров можно было ослепнуть еще до выхода из убежища. А после слабые глаза персонажа-затворника должны были не выдержать, но игра, видимо, не могла закончиться так скоро (хотя в игровых подсказках соответствующий намек был).

Статья удалена

Новый взгляд на классическую вселенную пришелся по вкусу многим

На Metacritic Fallout 3 набрал 91 балл на основе оценок из 48 рецензий. 45 из них были от критиков, аплодировавших стоя. Пользовательский же рейтинг оказался куда прохладнее — 7.9 баллов. Всего брызгать слюной набежало 92 говноеда, но тех, кому игра понравилась, было раза в четыре больше.

Через два года отцы серии, работавшие теперь в Obsidian Entertainment, все-таки приняли участие в «правильном» переосмыслении своего детища, создав Fallout: New Vegas с куда более глубокой атмосферой и множеством отсылок на оригинальную дилогию.

#fallout3 #ностальгия #калаут