Firmament. Обзор и впечатления

Firmament. Обзор и впечатления

Firmament-игра в стилистике стимпанк и жанре головоломок для VR так и для привычных платформ, созданная компанией Cyan Worlds которая известна по серии игр Myst и игре Obduction. Вышла 18 мая 2023 года, имеет на момент написания статьи смешанные отзывы.

Сюжет

Вы проснувшийся от долгого сна человек который должен занять место хранителя, в первые секунды игры появится голограмма девушки хранителя которая будет нас учить, но расскажет лишь основы и по ходу игры она расскажет лор этого мира.

Мир игры по классике Cyan Worlds разделен на отдельные части, в данном случае это 3 царства. Наша цель состоит в активации 3 шпилей, по 1 на каждое царство, а также активация их изнутри для пробуждения «объятие».

Сюжет не совсем плох, но он короткий и его надо собирать по частям. Финал отчасти предсказуем, если вслушиваться в монолог девушки.

Геймплей

В игре представлена устройство в виде перчатки под названием Адъюнкт, оно выполняет роль ключа для всех дверей и механизмов, она имеет возможность получить 3 улучшения которые упростят игру, а также дадут продвинуться дальше. Игра не линейна и как было сказано выше разделена на 3 части, которые можно пройти в любом порядке и получить улучшения, но попасть внутрь каждого шпиля можно только уже с 3 улучшениями.

Пример интерфейса головоломки
Пример интерфейса головоломки

Вам предстоит решать головоломки и управлять механизмами. Головоломок в игре не так много, особенно сложных так вообще почти нету (лишь пару таких могу отметить), относительно прошлых игр Cyan почти все головоломки не очень сложные, но требуют внимательность. Есть проблемы с тем что нельзя прыгать из за чего придется идеально ровно ставить проходы, а в некоторых местах даже казалось бы не пройти, можно это сделать.

красивый вид перед активацией шпиля
красивый вид перед активацией шпиля

Игра не продолжительна и если не тупить с головоломками, можно уложится в 7-8 часов, в среднем игра проходится за около 8-10 часов (если судить по отзывам в Стиме).

Дизайн локаций и перевод

Перевод

Игра хоть и переведен на русский, есть много мест где это коряво сделано, но при этом и есть достаточно хорошие места где поменяли надписи и даже вставили перевод не поверх них а заменили оригинальные, много и где перевод сделали поверх оригинальных надписей или в стороне от оригинального текста, как пример на плакатах где поверх них наложен перевод (но все таки такая же фигня и с другими языками кроме английского).

Дизайн

Локации похожи, но различаются объектами перед шпилями. Локации различаются окружением. А именно их можно описать как ледяная, заросшая и горы

Заросшая
Заросшая
Горы
Горы
Ледяная
Ледяная

Во многих локациях весят плакаты, что напоминают плакаты СССР и прочих социалистических стран

Firmament. Обзор и впечатления

Оптимизация

А вот и главная проблема игры. Во многих местах фпс падает в 3 раза и держится на такой отметке долгое время. Такое случайно почти везде и в любой момент и независимо от того что происходит на экране, он может упасть буквально на ровном месте

Впечатления

Игра красочная и как для любителя жанра головоломок она мне крайне понравилась. Было интересно посмотреть на некую коммунистическую утопию (плакаты, призывы к единству и равенству и т. д говорят о таковой идее в мире игры).Стилистика игры вызывала бурный интерес, хоть ожидания и не совсем оправдались, но это все равно хорошая игра, но в сравнении с другими играми Cyan Worlds она явно хуже. Я бы оценил игру в 7/10, как и было сказано оптимизация главная проблема и это ее главный минус.

Прошу оценить статью, что стоит доработать или исправить.

7.3K7.3K показов
1.4K1.4K открытий
11 репост
Начать дискуссию