Впечатления от Ready or Not — больно, но приятно

Я поиграл в Ready or Not и остался с неоднозначным мнением. Тяжело советовать игру за полную стоимость, но поиграть однозначно нужно. Рассказываю как все прошло.

Соблюдайте тишину. В этой игре с друзьями - флудилками будет тяжко.
Соблюдайте тишину. В этой игре с друзьями - флудилками будет тяжко.

Введение

Мое знакомство с игрой началось с фразы товарища: А давайте попробуем?
Цена в русском стиме казалось очень кусачей, поэтому кому-то пришлось брать аккаунт в аренду, а кому-то переходить на Турецкий регион. К слову, на Турции стоимость игры в три раза ниже Российской.

Пока игра скачивалась, пытался понять на что подписался за сотню лир...

ЫЫЫЫААА КАКОГО ХЕРА ЭТОТ КУСОК ГОВНА ВЫЛЕТАЕТ БЛ"ТЬ КАЖДЫЕ 5 МИНУТ С"КА

Норвежца, который ныл на мой инет весь матч зарезала проcтитyтka, которую он пытался арестовать

тот самый добрый олдскульный не прощающий ошибок SWAT, но с графеном. Всем, ностальгирующим по старому доброму SWAT 4 обязательно брать!

Выводы были сделаны: Возможно, требовательная и нестабильно работающая игра, которая не прощает ошибок и подсылает проституток убийц.
От симулятора реального спецназа ожидать другого и не приходится. Начал морально настраиваться к потному тактическому стелсу за спинами врагов.
Мне не привыкать к хардкорному геймплею, играл однажды и в Dark Souls, и прожил почти 900 часов в Project Zomboid и даже пытался сбежать из Таркова.
Пережил несколько вайпов и предпочитал соло игру, ведь с напарниками всегда было одно и то же: Голова - глаза...

Слышал много информации и о том, что Ready or Not — это достойный преемник какого-то SWAT 4. Хочу отметить, что со вторым я оказался незнаком. Лишь недавно узнал, что это игра из далекого 2005-го года, которая не уступает по сложности и очень схожа с геймплеем моей покупки. Во времена четвертого свата, я ходил в начальную школу и учился играть в PS1, поэтому попытки поиграть в четвертый спецназ, были бы похожи на избиение детей...

Первые несколько игр

Загрузились, запустились и оказались в колоритном полицейском участке. Никаких приветственных гайдов по управлению, механикам и прочим геймплейным штукам нам не высветилось. Ибо не нужно, верно. Методом тыка на все подряд, начала складываться картина происходящего.

Задания запускались все подряд: от шуттинга в огромной больнице, до поиска контрабанды в доме с психически больными и очень страшными людьми, которые прятались от нашего отряда под койками. А внезапные крики, которые мы встречали за спинами, создавали жуткое ощущение, будто играю в хоррор, где дали возможность пострелять.

Все благодаря крутому движку, который поддерживает сочную и детализированную графику. Загаженные толчки, странные ошмётки на стенах и пугающе реалистичные пятна крови погружали в игру на все сто процентов. Так же меня удивила работа со звуком. При ходьбе по человеческим выделениям слышны громкие чавкания под ногами, по шерстяному ковру - глухие тяжелые шаги. А когда мы с товарищами воспользовались кофейным автоматом в полицейском департаменте, я прямо услышал запах свежесваренного кофе. В опасные моменты, умение слушать может стать решающим навыком, который определит итог задания. Разные типы врагов ведут себя по-разному. Мощные захватчики, что похитили дочь губернатора, будут переговариваться о надвигающемся штурме, а психически больные наркоманы сопеть и стараться сохранять тишину при передвижении по карте.

За последние несколько лет, я привык покупать игры с припиской "Ранний доступ" и разочаровываться в них. В большинстве своем, это неиграбельные проекты, которым не удается избавиться от это приписки. На счет Ready or Not мое мнение разделилось надвое...

Никогда не знаешь что ожидает за дверью. Даже в двадцатый раз прохождения того же задания...
Никогда не знаешь что ожидает за дверью. Даже в двадцатый раз прохождения того же задания...

Разочаровало

Начать стоит с того, что огорчило и трепетно поселилось в мыслях "оформить возврат".

Отсутствие локализации. Я не хочу обвинять разработчиков, ведь они выпустили всего-то игру на французском, чешском, английском и немецком... Но из-за языкового барьера и сложного повествования, я лишь на тридцатый час игры понял, что тип брони различается между собой. И это не я дурак, а в игре дали лишь описание бронепластин. На деле, каждая влияет и на получаемый урон и на скорость передвижения персонажа.
За эту информацию благодарю ребят из отзывов к игре.

Из-за этого же пункта не удалось проникнуться хмурыми и опасными буднями спецназовца, который в свободное от заданий время, гоняет кофе в участке, а при вызове, спешно собирается крошить головы.
Очень люблю тему с американскими полицейскими и даже создал собственный плейлист, который включаю, чтобы почувствовать себя офисной крысой из Департамента. Но в этой игре насладиться атмосферой сполна — не удалось.

Когда начинается очередной брифинг перед началом серьезного задания, по рации передаются детали, которые, уверен, очень полезны если их понимать.

Мало тактики. Из описания Ready or Not говорится, что можно подготовиться к заданию несколькими способами: прослушать брифинг, изучить план здания и собрать необходимое снаряжение. Но может я придираюсь, не хватило того самого чертежа из PayDay 2, где можно было рисовать планы, обговаривать тактику с друзьями и разработчики давали все необходимые для этого инструменты.

По факту, вы имеете все то, что написано выше, но из планирования — случайное место спавна и лишь фотография плана здания. Очень не хватило творческой реализации планирования взамен сухих разговоров что делать, если по нам начнут стрелять.

Сюда же хочу добавить, что игра очень специфична и не терпит флуда и спешки. Оттого, было трудно играть с ребятами, которые к нам присоединялись сразу после катки из КС. Если удастся подобрать правильный состав, слаженная игра обязательно вас наградит незабываемыми эмоциями и чувством настоящей победы. Этот абзац ни в коем случае не работает в игре в минул, просто личное замечание.

Ужасный искусственный интеллект. В этой игре вы будете часто перезапускать задания из-за этого пункта. Основной проблемой Ready or Not по моему мнению, является как раз кривой ИИ, который может прошить вас сквозь стену, даже не заметив. Одно дело, когда преступники реагируют на шум за стеной и открывают огонь, но совершенно другое, когда вы находитесь за несколько сотен метров от правонарушителей. 50% всех игр стали броском костей, от которых решится — выживем ли мы.

Неприятная оптимизация. На некоторых картах есть свои "бермудские треугольники", заходя в которых, количество кадров в секунду падает до нуля. В такие моменты остается только молиться и мужественно проходить невидимые аномалии, чтобы из-за соседней двери не выбежал полоумный убийца. Игру тестировали на разных сборках и везде один результат - сильное падение производительности в одинаковых местах на картах.

В остальном, вполне сносная, но крайне не стабильная работа игры. Кадры скакали как сумасшедшие и помогало четкое ограничение и занижение настроек графики.

Игрушка очень графонистая и атмосферная, если ваша машина сможет ее осилить
Игрушка очень графонистая и атмосферная, если ваша машина сможет ее осилить

Порадовало

Заходя впервые на стрельбище, твоему взору оголяются реально существующие оружия для убийства людей. Звук, отдача и чувство нарисованного оружия ощущаются как нечто реальное.
Я был в восторге, как человек, которому не безразлична стрельба в жизни и играх. Когда своими виртуальными руками тестировал каждый ствол, с упоением наблюдал за выхлопными газами, уникальной отдачей и зрелищными рикошетами от разных поверхностей.

Так же в игре есть различные виды боеприпасов, а точнее всего два вида: по мясу и по броне. Сочетаются они между собой прекрасно. Двойное нажатие на кнопку перезарядки и в обойме выйдет снаряд другого назначения.

Интересная система ранений. Кажется, разработчики вдохновлялись проектом коллег из ранее упомянутой EFT, где так же существует система ранений конечностей. Отстрелили ногу — будешь ходить шумнее и хромать, руку — оружие тяжелее контролировать и экран начинает качать при прицеливании. Это позволяет играть более осторожно, думать какую часть тела высунуть из укрытия и стоит ли рисковать перебежками в данный момент.

Кастомизация. Симулятор позволяет нацепить на выбранный ствол множество девайсов: от ЛЦУ до глушителя и тактической рукоятки. Если нелетальное оружие, есть весьма убойное. Настроить оперативника можно под определенные потребность и отыгрывать в собственном стиле игры.
В купе с толковыми сокомандниками, это даст сбалансированную команду и успешные прохождения.

Не получится создать человека - швейцарский нож, но в этом и красота.
Здесь необходим четкий план, которому должен следовать каждый из вашей команды. Для определённой карты необходимо готовиться по-своему, для каждого препятствия нужен уникальный оперативник, который знает как решать возникшую проблему.

Удобное управление. Мне очень понравилось, что описание игры из стима не обмануло и здесь правда, очень удобное управление для подобного рода игры. Очень легко все настраивается и просматривается в настройках, а привыкнуть к разным видам заступа за препятствие — дело времени, а не привычки.
В основном, хардкор симуляторы с прицелом на реализм имеют огромные полотна с настройками управления, чем могут отпугнуть. Круто, что здесь такого не оказалось и перемещение, как и общее ощущение персонажа оказалось на высоте.

Модификации от сообщества. Да, эта игра поддерживает моды, которые создаются игроками для игроков. В мастерской стима можно найти как откровенный шлак, так и потрясающие ретекстуры для оружия, вырезанный контент от разработчиков и даже огромные карты для совместной игры.

Практика показывает, что возможность создания модов для игры, порой и дарит жизнь играм без участия разработчиков. В данный момент, в Ready or Not так говорить пока рано, но возможность добавлять то, что понравится из рукотворных модов — определенно приятное дополнение к покупке.

Режим для одного игрока. Если так получилось, что у вас не нашлось друзей, желающих сыграть в столь потный сим, то игра любезно предоставит вам супер тактичных коллег-ботов, которыми еще и дадут возможность управлять. К слову, управление не сложное, но понял я его только с пятого перезапуска...

Определенно, эта система не заменит вам общения и взаимодействия с реальными людьми, но управление собственным отрядом отлично играет как на слаженную работу команды, так и общую атмосферу четкого выполнения поставленной задачи и приказов старшего офицера.

Экшена в игре мало, зато каждая перестрелка ощущается по-своему неповторимо
Экшена в игре мало, зато каждая перестрелка ощущается по-своему неповторимо

Оговорки, от которых вы будете не в восторге

В данный момент, в игре есть определенные вещи, которые не вяжутся со связкой "нормальная игра", к примеру это игра с рандомными людьми.

В игре нет возможности наказания троллей, которые вдруг могут решить, что им скучно и они хотят пострелять по своим боевым товарищам.
Так же как в игре и нет возможности продолжить сессию, если хост случайно отключится в силу разных обстоятельств.
Сетевой код игры в принципе работает странно и иногда создает помехи в виде повышенного пинга даже для людей, которые сидят в метре друг от друга: у одного все четко, а у другого начинаются "взлеты и падения".

Заключение

Ready or Not — это очень неоднозначный проект, в который мне удалось сыграть за последнее время. Эту игру определенно есть за что ругать, но точно так же и есть за что хвалить.

Как итог, могу смело рекомендовать эту игру всем интересующимся милитари тематикой, кто ностальгирует по SWAT 4 и хочет попробовать себя в главной роли реального офицера спецназа, чья работа связана с невероятным риском и столь же невероятными историями с заданий.

Мне понравилось проходить через боль и унижения, но не понравилось, что игра не вознаграждает меня за это. На данный момент, это симулятор ради симулятора, без прогрессии, очков уникальных навыков и желания развития со стороны игрока. Надеюсь, что зайдя сюда чуть позже, разработчики учтут пожелания коммьюнити и обрадуют как можно больше людей, не сделав только хуже.

🔹Оставайтесь со мной на связи:
Telegram - мой дневник геймдизайнера неудачника.
Discord - общение по темам и без. Напарники, знакомство и общение.
YouTube - видеоформаты написанных статей и различные видео по играм.

139139
58 комментариев

В общем, «Ready or Not” в состоянии «Not ready”

22
Ответить

скорее "or Not"

10
Ответить

Мне нравится AI. У NPC много вариаций поведения. Нет там никаких сотен метров, карты очень клаустрофобные.

9
Ответить

Да, и ныкаются и обходят сзади когда понимают, что можно подловить. И топочут, и передвигаются тихонько. Даже одну карту можно траить много раз. Каждый раз враги будут уникально раскиданы по карте, будут по-разным маршрутам двигаться. Много уникальных ситуаций из-за этого случается. Можно идти разными маршрутами, брать разные билды при ретраях и таким образом не уставать от одной и той же карты очень долго.

13
Ответить

Буду ебашить лукасы тупо за лонги теперь.

8
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить