{"id":2412,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2412&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1620c155cf544062859cfaabcc12f9dd73613708c43c381ba3dbf0828037edcd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Pussy Juice

Underrail — сто часов радости по цене двух пицц

Всем привет. Спустя несколько недель после установки игры и более 100 часов, проведённых в Underrail, я решил что-то написать здесь, до такой степени мне понравилась игра.

О разработчике и разработке:

Первоначально проект разрабатывал в одиночку сербский разработчик Dejan Radisic, основавший Stygian Games. Сейчас в комманде находится около 5 людей. ИМХО, как для такой команды, результат очень впечатляет.

С 2012 игра в early access, полноценно релизнулась в 2015. Так же к игре в 2019 вышло дополнение Expedition, о котором я напишу, если меня не закидают говном за этот пост.

К игре до сих пор выходят апдейты, последний состоялся 20 Июля 2020 года. (честно говоря, никогда не понимал такого, ведь большинство игроков прошли и забыли, а пилить апдейты ради тех единиц, что возвращаются — странно. Но это круто, респект.)

Кратко об игре и сеттинге:

Underrail это классическая 2-D изометрическая RPG в пост-апокалиптическом сеттинге.

Большие дяди из крупных корпораций что-то там не поделили две сотни лет назад, что привело к войне между корпорациями, из-за которой погибла большая часть всего живого и поверхность планеты стала непригодной к жизни.

Как следствие — оставшиеся в живых люди поселились под землёй. Более крупные группы людей оккупировали станции метро, которые стали чем-то вроде городов. В одном из таких городов и начинается игра.

Да, сеттинг это какой-то микс из «Метро» и «Фаллаута».

Графика, визуал и музыка:

На первый взгляд, выглядит, как говно, но дайте игре часик и вы втянетесь (...или нет). Дизайнеры и художники отлично поработали и визуал справляется со своей задачей — погрузить игрока в мрачную атмосферу южного Underrail. Ну и интерфейс игры и боёвки удобный и информативный, а в этой игре это очень важно, бои тут очень частые.

Мне, как человеку, прошедшему Fallout 1-2, Arcanum, Disco Elysium и ещё недавно балдеющему от красот RDR2 и Battlefield1, зашёл визуал. А так, судите сами для этого я оставил трейлер и пару скриншотов.

Вот трейлер:

Вот несколько скриншотов из игры:

По поводу музыки - она отлично дополняет визуал, держите:

OST оригинальной игры.

Ролевая система:

На выбор у игрока есть 2 системы получения опыта:

  • Классический опыт: ну тут всё просто, убил моба\человека\сделал квест — получил опыт.
  • Oddity XP: игрок получает опыт за сбор определённых предметов и выполнение квестов. Эти предметы раскиданы по труднодоступным локациям, мёртвым врагам, разным помойкам, что поощряет игрока исследовать мир Underrail. Ещё эта система хороша тем, что защищает игрока от перефарма, которого проще достичь с системой классического опыта.

Естественно, за повышение уровня игрок может улучшить скиллы, статы и приобрести новые перки:

  • Статы: ну там сила, ловкость, инта и т.д. Дают бонусы к скиллам и позволяют брать некоторые перки и проводить различные статчеки в диалогах и некоторых игровых ситуациях (Например, поднять застрявшую дверь при 9 и больше силы или запрыгнуть на уступ и срезать пол-локации при большой агиле).
  • Скиллы: боевые (огнестрельное оружие, ловушки, гранаты, мили оружие), крафт скиллы (позволяют создавать оружие и экипировку), социальные скиллы (meh…), псионические скиллы (местный аналог магии)
  • Перки: Около сотни разных. От скучных "+5 урона с {абилканейм}" до "Грязный удар ногой, который станит мужских персонажей на два хода".

В целом, ролевая система очень гибкая и позволяет игроку получать самый разных игровой опыт, очень понравилась.

Боёвка:

Вопреки частому сравнению Underrail с Fallout, эту игру нельзя пройти избегая большую часть боёв или вообще никого не убивая. Ещё раз, Underrail это не Fallout, из общего тут только постапок сеттинг и пошаговая боёвка. Здесь нужно будет очень много драться, очень. Благо, ребята из Stygian Games дали чем.

В игре огромное количество оружия ближнего боя, огнестрельного, энергетического, химического, но это далеко не всё. Доставляют проблем роботы? — Угостите металлических ублюдков ЕМП-гранатой. А вот rathounds (ээээ... крысопсы?) разбегутся от огня с коктейля молотова.

Не хочется драться плебейскими методами? К вашим услугам недавняя мутация: небольшой процент людей имеет склонность к псионике. Этот торчок криво на вас посмотрел? — Просто подожгите его или устройте ему шоковую терапию, к вашим услугам 4 школы магии.

Как я уже писал выше - драться в игре нужно будет очень много и у игрока отличный арсенал. По врагам - всё тоже довольно разнообразно, куча местной фауны в виде мутантов крыс, мутантов жуков, других мутантов жуков, мутантов людей, бандитов-рейдеров и прочих.

Многие имеют очень специфические паттерны поведения, например крысы очень боятся огня и будут убегать от любого фаерболла, коктейля молотова или сигнальной ракеты, а гигантские скорпионы будут атаковать игрока только после того, как на него подействует парализующий яд и игрок станет лёгкой целью, а до этого будут стараться прятаться.

Мир и квесты:

Мир Underrail довольно угрюмый (наверное как и все миры, выходящие из под пера восточноевропейских авторов). На каждом шагу ожидают рейдеры\бандиты\угрюмые жители\смертельно опасная живность. Вас будут пытаться накачать, убить, ограбить, выпотрошить. Будто бы этого мало, ещё и несколько фракций воюют за власть, пытаясь навязать остальным свою картину мира. Чего только стоит крупнейший город Core City, где у горожан два любимых занятия: жрать наркоту и смотреть трансляции смертельных битв с арены (если подумать, похоже на Санкт-Петербург).

Квестов много и они разнообразные. Часто можно решить несколькими способами. Квестдизайн - отличный. В ваш билет включены: убийства больших тварей, похищения женщин, разминирование бомб, установка канистр с смертельным газом в вентиляцию и внезапное обнаружение себя на славянской военной базе.

А, и диалоги в игре очень хорошие, но готовьтесь много читать. Конечно это не Disco Elysium, но можно подустать, особенно, если играете на неродном для себя языке (русификатор существует, но моего B2 вполне хватает для комфортной игры).

О проблемах игры:

Как бы я не полюбил эту игру, у неё есть ряд проблем, давайте расскажу о том, что не понравилось мне или может не понравится вам:

  • Визуальный стиль имеет все основания кому-то не понравится
  • Игра блядь сложная - вполне вероятна ситуация запороть персонажа и не быть в состоянии пройти игру. Вы будете много умирать. Советую для первого прохождения взять готовый билд или почитать про билды\боевую систему. У игры есть форум и вики.
  • Последние 10% игры как-то очень плохо задизайнены, прямо очень.
  • Кого-то может отпугнуть продолжительность игры - около 60 часов оригинал и 30 аддон.
  • Карта мира в игре - говно.
  • В некоторых локациях перебор с количеством ловушек.

Вот несколько комьюнити мемов:

Итоги:

По цене двух пицц вы получаете около 100 часов убийств, исследований локаций, отличных диалогов и угрюмого мира, а также около часов 5 отвратительного геймдизайна (последние несколько локаций отвратительны), рекомендую.

Игра доступна в Steam, GOG и у наших одноглазых друзей-пиратов (но купите её, она того заслуживает).

{ "author_name": "Pussy Juice", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 267, "likes": 128, "favorites": 157, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 184490, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 Aug 2020 10:21:26 +0300", "is_special": false }
0
267 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

но дайте игре часик и вы втянетесь.

я дал ей 5 часов, но нет

Это не фоллаут, это деюс экс в изометрии 

Игра блядь сложная - вполне вероятна ситуация запороть персонажа и не быть в состоянии пройти игру.

а такие игры, кстати, сразу идут нахуй. Моя жизнь слишком короткая, чтобы переигрывать игру не по желанию, а потому что можно неправильно прокачаться.  ред.

68

Плюсую. Неужели нельзя сделать перса или аппарат, с которым можно в первый раз за прохождение бесплатно сбросить все изученные статы и скиллы, а потом мол в зависимости от того, насколько далеко апнулся по лвл (больше лвл - больше цена). Так хотяб по крайней мере отпадает нужда заново проходить игру с самого начала лишь потому что неправильно качнулся.

10

Комментарий удален по просьбе пользователя

18

Нет, лучше переигрывать игру, потому что не прочитал гайд и не узнал, что условная характеристика в игре вообще не нужна 

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

где в игре не было скиллчека на езду на лошади, как не было и лошадей. Это было защитой от пиратов, потому что в самом гайдбуке, который шёл с игрой, писалось, что эту характеристику не нужно прокачивать.

Неннене. Это не защита от пиратов была! В мануале да, писалось что не надо, но дело в другом. Ты мог в игру перетащить своих персонажей из настолки, либо наоборот создать персонажей для настолки! Еще игры с таким же подходом - Megatraveller 2 и Twilight 2000. Даже в Pool of Radiance редактирование статов было не для того, чтобы накидать всем 18/00 силу и 18 в остальных статах, а чтобы перетащить настольных персонажей.

4

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

где мы попадаем на всякие светские приёмы

Нет, лол. Чеки этики - худшее что есть в ШР. Они тотально нелогичны и сделаны на отъбись.

–2

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Если в планах абузить и читерить, проще Cheat Engine юзать. Все-таки сброс характеристик решает больше проблем, чем создает.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

За проблемами, которые можем решить приложив определенные усилия. Проблемы же, которые ставят крест на прохождении, – сомнительное удовольствие.

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

5

Комментарий удален по просьбе пользователя

4

Нет, не решает. Казуар и за тысячу респеков не осилит ролевую систему. А нормальному игроку эти костыли не нужны.

1

За это я безмерно люблю дос 2, куда добавили зеркало и можно сколько угодно переделывать партию 

6

Комментарий удален по просьбе пользователя

14

То, что такая возможность будет, это не значит что тебя принуждают ей пользоваться, но вот в случае необходимости вещь крайне полезная.

2

Это будет игра, которую не придется переигрывать из-за кривой ролевой системы. И да, было бы шикарно

–9

Не получилось этим всем воспользоваться.
Все упирается в золото и книги умений. Я например на 60 часу игры не имел столько золота ,чтобы безболезненно респекнуться.
В итоге классы сменил, а на книги денег нет и бегать только как бомжу.

–1

Зачем там что-то покупать, если можно воровать?

0

Мой ролеплэй не включал воровство.
Оно даже не было прокачано

1

В зеркале можно временно перекинуть навыки, обчистить кого надо и вернуть всё на места. Элементарно. 

0

Можно, не спорю.
Ты же понимаешь что такое ролеплэй?
Не воровать в принципе.

1

Неужели нельзя сделать перса или аппарат, с которым можно в первый раз за прохождение бесплатно сбросить все изученные статы и скиллы

Нет, это было бы ещё одним элементом чиза. Тот же Депот А (один из моментов где люди дропают игру) в андерейле можно проскочить без боя с персом с интой под 10, что вероятно будет не нужно какому-нибудь челу с мачете. А так взял сделал билд ботана, проскочил, рерол и пошел резать всех с мачете с ловкостью под 10.

2

10 инты

не нужно челу с мачете

А крафтить, этот чел, как собрался? Или это вещания с нормала?

0

Прокачивая механику офк
мне 5 инты за глаза хватило на dominating сложности, а билд что я использовал пиздец как от эквипа зависит

0

Неэффективно же. С поинтами в инте можно еще добрать шитье, крафтову наркоту и на ядовитых трапов останется.
 Или у тебя мили+пси, тогда это все объяснит.

0

крафтову наркоту

Ась? Андерпай же довольно редко попадается, брейнлет пилл ты только в экспедиции делать можешь.
поинтами в инте можно еще добрать шитье

Да и так хватало по 10 очков каждый уровень кидать в механику и шитьё. 5 Инты за глаза хватило, ведь я особо крафт перками не пользовался как для мачете так и до копья

0

Суперсолдат же.
И вообще, с 10 инты ты закрываешь софткапы всех крафтовых разделов за 431 поинт, а с 5 интелекта за 595очков. Это включая и электронику для топовых ЕМП, и химию для лучших мин, и все остальное. Еще на меркантильность или воровство останется. Но это уже мои тараканы.
Впрочем, можно собрать молотки+тяж.броню и одеться в уники, чего вполне хватит для доминации(, люто абузить потребуется всего в паре-тройке мест). 

0

Это сломает всю экономику и баланс.

0

 Ещё раз, Underrail это не Fallout, из общего тут только постапок сеттинг и пошаговая боёвка.

4
Замечательный пёс_анон

Насчет сложности верно, оч редко бывает когда сложность оправдана и повышает интерес. Даже в куче классических игр спустя годы видишь дырявый баланс который разработчики компенсировали сейвскамом, а ты тогда этого не замечал в силу неопытности. Сейчас вижу сейвскам игру- сразу в помойку нах.

3

деус? ещё лучше

0

Да, имхо есть большая проблема: игра в начале не даëт тебе полного представления о том, как будут работать навыки и насколько они нужны. Я-то норм, часов 6 потратил на чтение инфы и гайдов, когда персонажа создавал.
Но есть один хороший способ это упростить: в стиме в руководстве с русификатором поставляется ещё и редактор сохранений. Прекрасная вещь, манал я перепроходить игру из-за кривого билда. А так норм, лишних очков себе не добавлял, просто перекидывал. Например, когда понял, что воровство это фигня и очки на него тратить жалко.

0

Например, когда понял, что воровство это фигня и очки на него тратить жалко.

А вот это ты зря, кучу медицины, патронов и oddity можно напиздить из карманов. Т.е. после доставки частей для бура можешь спокойно набить себе 2-3 уровня не вступая в бой просто лазая в карманы и ныряя в мусорные баки.

1

Чел, у меня стелс, взлом и хакинг. Медицина мне нафиг не нужна, денег было как грязи (до того, как на дом слил, поднять снова не проблема, да кредиты ССГ всегда обменять можно). С уровнями соответственно тоже всë в порядке, взломал всë что увидел, благодаря стелсу периодически в поле зрения мобов. И это я ещё быстрый взлом не брал, хотя есть не так уж много шкафов, которые я мог бы только с ним залутать.

0

А в чем проблема качаться как пойдут сложности?

0

Под каждым вашим утверждением подпишусь!

–2
Неизбежный Даниль

Underrail — сто часов радости по цене двух пицц

32

Каждому своя пицца))

9
Неизбежный Даниль

Оно вообще съедобное?! 

18
Длительный турник

Как и грибы - все съедобные, но некоторые только один раз.

3

Ну ты знаешь, каждому свое. Мне сегодня алгоритмы ютуба подсунули, как дедушка с причмокиванием кушает яблоки на курином бульене... Мне брр, а ему ой как нравится.

1
Неизбежный Даниль

Боюсь даже представить что ты такое ищешь, раз алгоритмы подсовывают подобное

1

Не так давно начал опят пересматривать how2basic. Не знал, что канал еще жив. Видимо он как то повлиял. Примечателен один из первых комментариев к этому видео "дайте угадаю,  вы ЭТО не искали"

1

Не ты ее перевариваешь, а она тебя

1

В наших супермаркетах - будто подошву с сыром разморозил, но друган в Испании говорит, что постоянно покупает местные замороженные пиццы и они очень вкусные. 

0
Неизбежный Даниль

У нас в магните тоже есть замороженная пицца, раньше 54р стоила, сейчас наверное уже 100. С одной стороны все думаю взять эту дичь, с другой стороны цена слишком стремная даже для заморозки

0

Нужно было инвестировать в неё, пока стоила 54 =(

5

Смотря как готовить.
Если в микроволновке, то подошва с сыром, если в печке или духовке, более менее. Но это за 250-300р, за 170 не пробовал

0
Длительный турник

Видимо имелись ввиду примерно вот такие пиццы из привокзального ларька или школьной столовой))

12

Это явно был несчастный случай. Кого-то вырвало на раскалённый противень.

5

Виф пруф энд лоджик

1

Ну с аддоном же :)

1

Но он не говорил какой пиццы. Может из типичной пекарни у дома из серии "мамкины булки" по 60 рублей.

0

Пицца из столовки размер с кружку

1

Что значит стандартное тесто? Есть еще и другие?

0
Неизбежный Даниль

Тонкое еще. Хотя различие заключается в отсутствии бортиков

0

Есть толстое как у пирогов и тонкое. 

0

Очень понравилась игра. Действительно сложная и интересная. Не понимаю возмущений выше про запоротые билды. Это же наоборот круто, что есть такая возможность в игре, а не как обычно: качай что хочешь, все равно победишь. Какой смысл тогда в прокачке?

9
Отечественный блик

Какой смысл тогда в прокачке?

Смысл прокачки, помимо прочего, как раз в том, чтобы у игрока в итоге был удобный и нравящийся именно ему инструмент решения проблемы/ситуации, который соответствует его стилю игры, благодаря чему он, собственно, остается в игре и продолжает играть.

Т.е., грубо говоря, когда есть, например, дверь за которую надо проникнуть и в зависимости от того, что ты вкачивал, ты можешь дверь эту взломать, можешь взорвать, можешь испарить какой-нибудь магией, можешь выкрасть к ней ключ у охранника, или просто уболтать этого охранника её открыть, или нанять кого-нибудь с нужным навыком и т.д., так же с квестами, с боссами и всем остальным.

А если в определенный момент игра ставит тебя перед фактом, что предыдущие часы ты оказывается играл "не так, как задумано" кем-то там, то это обесценивает потраченное время и заставляет задуматься о бесполезности определенных аспектов игры и качестве их реализации - люди не очень любят, мягко говоря, когда их время тратят впустую вот так и такая игра, скорее всего, идет на хуй.

38

Комментарий удален по просьбе пользователя

7
Отечественный блик

Равный выбор - не выбор вовсе.

Во-первых, отсутствие выбора, это гораздо хуже.

Во-вторых, про равный выбор ты придумал сам и сам сагрился, а речь, повторюсь, про то, что у игрока, тем более когда речь заходит об рпг, должна быть возможность получить определенный результат разными способами.

Не в момент, когда ты подошел к этой самой двери и тебе предлагается на выбор с десяток способов как её открыть, но когда, оказавшись перед дверью, у тебя будет доступен хотя бы один способ это сделать и игра не скажет тебе "ха-ха, нихуя не угадал - тут задумано, что ты будешь эльфом-некромантом и поднимешь какого-нибудь павшего превратника чтобы тот дернул за воон тот рычаг, а ты вкачал себе воина/рогу/барда/космодесантника/пони - так что начинай заново, придурок".

3

Если говорить про соло-рпг - то это обычно вопрос выбора стиля-класса. И соответственно какая-то часть контента может быть из-за этого не доступна. Почему доступ ко всему контенту - это обязательно, я не понимаю. В партийных рпг обычно итак составляется разношёрстная партия, которая и полететь может, и открыть дверь, дать сдачи.
А с билдостроением и возможностью его запороть все просто. РПГ с хорошей ролевой системой даёт возможность выбора класса и развития в рамках этого самого класса. А если человек не работает в этих рамках (не хочет, не думает) - это разве вина игры? Причем рамки эти необязательно должны быть узкими, чтобы игрок чувствовал себя ограниченным. Вон, в восьмом визардри можно, например, сделать боевого священника, который будет вполне боеспособен. А можно не делать. Можно вообще качать его только как бойца и получить инвалида. Но это опять же на совести игрока. Поэтому игры с возможностью запороть прокачку вполне имеют право на жизнь. 
Другой вопрос - насколько хорошо объясняют разработчики возможности своей механики, чтобы понять как качаться и не запороть билд

1
Отечественный блик

Если говорить про соло-рпг 

Почему доступ ко всему контенту - это обязательно, я не понимаю

Потому что это соло-рпг, например?

Нет, я как бы не настаиваю, что все и сразу должно быть доступно, наоборот, я лишь пишу, что просто не должно возникать ситуаций, когда игрок оказывается в тупике из-за того, что от него ожидалось, что он будет играть каким-то определенным образом, а не так, как он играл. 

Более того, если у тебя, как у разработчика, например, есть эта неистребимая уверенность, что твоя игра настолько хороша и ролевая система настолько затягивает, что игрок легко простит тебе слитые вникуда 15-20 часов его жизни, причем возможно не единожды, есть уверенность что он будет переигрывать и начинать с нуля раз за разом, а сюжет и его повороты способны увлекать и удивлять опять и опять, то пожалуйста - возвращай ненависть в хардкор и делай очередной underrail, просто потом не нужно удивлятся продажам/популярности и сетовать на некие недостатки аудитории, которая якобы не поняла, не приняла, не разглядела.

Поэтому игры с возможностью запороть прокачку вполне имеют право на жизнь.

Другой вопрос - насколько хорошо объясняют разработчики возможности своей механики, чтобы понять как качаться и не запороть билд.

Согласен по каждому пункту, своя аудитория есть даже у совсем специфических игр и даже у тех, где познавать все тонкости игровых механик игроку приходится в основном самостоятельно, или с помощью сторонних ресурсов, где такие же страдальцы занимаются созданием каких-нибудь калькуляторов класса персонажа.
Просто насколько всё это будет интересно конкретному человеку и готов ли он обречь себя на "сто часов удовольствия", удовольствия чрезвычайно сомнительного из-за многих аспектов игры.

0

Я наверно че-то не понимаю, но какой смысл в РПГ, если там нет принципа "трех У"? Просто бегать постреливая в каких-нибудь крыс?

2

Для ответа на этот вопрос, надо понимать, что столпы жанра - до сих пор чудесные и прекрасно играбельные РПГ -  были вообще без всяких трех У.

0

И чего бы их все забыли как стрвшный сон и больше не делают? Наверное, потому что все вокруг тупые казуалы, включая инди. 

0

больше не делают?

Делают, могу ссылочек накидать на недавние клоны первых ультим. Или, например, To Hell With Guns (прекрасная игра, короткая, но великолепная иллюстрация большинства навигационных паззлов)
тупые казуалы,

Да, все так.
А вот нормальные ценители жанра продолжают играть или хотя бы играли.

1

Полагаю, приятно быть одним из тех двух сотен элитариев. :)))

0

Нас гораздо больше. И да, приятно, спасибо.

0

А если без шуток - вы правда не понимаете почему сейчас никто таких игр не делает? Почему даже лютые инди выглядят хотя бы как Андеррейл - с нанятым для аддона сценаристом, с вменяемым пейсом и прочими удобствами? И почему идут в сторону большего удобства? 

Вы правда уверены, что кругом одни идиоты и казуалы? 

0

А если без шуток - вы правда не понимаете почему сейчас никто таких игр не делает?

Я двумя мессагами выше кинул скриншот из игры 2019 (афаир) года. 
Внизу Nox Archaist 2020 года.
Ага, никто ничего не делает. Недавно вон как раз вышел фанатский ремейк первого Ultima Underworld и Даггерфолла.
Вы правда уверены, что кругом одни идиоты и казуалы? 

Разумеется. Если человек не может в игры конца 80-х начала 90-х - то да, он казуал. По крайней мере, в РПГ так точно. И, возможно, идиот.  ред.

1

Вау. 
Вы восхитительны. Спасибо. :)))

1

Скайриморебенок порвался поперек авроры.
Впрочем, ничего нового.

2

а между этими двумя крайностями, что ли, не вариант нормальную систему предусмотреть?

Не "качай что хочешь, всё равно победишь", но и не "досконально следуй по с*аным гайдам из интернета, шаг влево-шаг вправо — расстрел"?

5

Ну она и есть где-то посредине, думай, что качать. Наверное, стоит чуть поправить этот абзац поста про сложность.

2

Я игру ещё не прошëл, там в конце вроде тяжко обещают, но делая билд под пистолеты-пулемёты сполз на автоматы. Боли никакой не чувствую, хотя у них другая главная характеристика.
Играю на среднем уровне сложности, в самой игре написано, что разрабы на него и ориентировались. В русификаторе, к сожалению, этот момент профукали. ред.

0

Это не возможность, это запоротый баланс

1

Запоротый баланс, это когда ты в определенный момент игры перестаешь распределять очки навыков, потому что и так всех крошишь. А запоротый билд это отсутствие у тебя понимания механик игры.

5

Вот максимально утрированный пример:
В прокачке есть некий параметр, скажем, ловкость. Этот параметр не влияет вообще ни на один аспект игры, но на его прокачку нет ограничений. Разве это будет нормой?
Не понимать механики игрок может по разным причинам, но наказывать его за это - так себе решение.
Ну и я сильно сомневаюсь, что автор прямо так и задумывал, чтобы билды настолько не работали, что прохождение становилось бы невозможноым. С большой вероятностью это всё-таки недоработки по балансу

–4

Комментарий удален по просьбе пользователя

9

Почитай там пост, комментарии сначала.
Пишут про то, что ты можешь играть какой-то кусок игры спокойно, а потом бац - и всё, тебя ставят в условия, когда вся твоя прокачка становится неэффективна

1

Этот параметр не влияет вообще ни на один аспект игры, но на его прокачку нет ограничений. Разве это будет нормой?

Будет. Если ты не можешь читать мануалы к игре и думать - это твои личные трудности.
См. Realms of Arkania
Megatraveller
Twilight 2000.

1

Не надо переходить на личности, у меня вообще нет никаких трудностей - я в неё не играл и с большой вероятностью не доберусь. Нравится читать мануалы и получаете от этого удовольствие - пожалуйста. Я просто пишу своё мнение по поводу подхода, которое, к тому же основано на чужих описаниях и поэтому вообще может быть в корне неправильным

0

я в неё не играл и с большой вероятностью не доберусь

просто пишу своё мнение по поводу подхода, которое, к тому же основано на чужих описаниях и поэтому вообще может быть в корне неправильным

:-) Оооокей.
Quoted for posterity.

2
Поздний утюг

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Боевой кофе

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Это замечательная игра, об которую казуалы, школьники и графодрочеры сломают зубы)

–1

В такие игры наигрались в нулевых, спустя 15-20 лет опять идти на те же грабли мало кто хочет. Нравиться вам играть, играйте, зачем других кто "опущенными" выставлять?
Игра должна приносить удовольствие, а не страдания из-за кривого устаревшего геймдизайна.

25

В такие игры наигрались в нулевых

Казуалы - никогда не играли в подобные игры.
Современные школьники - никогда не играли в подобные игры.
Графодрочеры - никогда не играли в подобные игры.

9

А ведь и правда, таких игр сейчас особо то и не делают.

3

На самом деле - делают, просто это крайне нишевые продукты, про которые перечисленные группы просто не знают, а если и знают, то никогда играть не будут, ибо как я и писал быше - сломают зубы =) 

Самым ярким примером являются игры Iron Tower Studio.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

6

Игра, которую можно пройти без сражений (лично для меня) - вышка. Больше всего не люблю "бои", играю за дипломатов и говорунов =)

2

Делают, но такие игры незаслуженно получают мало внимания :)

2

Если честно, не думаю, что подобные игры изначально нацелены на успех. Это скорее игры, сделанные людьми, которые пытались сделать игры, в которые сами хотели играть.

Вон, Age of Decadence делали десяток лет, а движок Torque уже в начале разработки считался "устаревшим". Это проекты сделанные энтузиастами для энтузиастов. 

3

 Самым ярким примером являются игры Iron Tower Studio.

игрА

и да, в age of decadence главная "механика" - это как раз сейвскамминг

1

У них есть dungeon rats. Тоже сложная игра, весьма. 

3

А в след. году еще Colony Ship будет =)

0

Самая ожидаемая игра лично мною. Куда там киберпукам. 

1

Почему "игрА"?) Они же две игры сделали =) Ты про Dungeon Rats забыл наверное. Ну и в следующем году они свой новый проект выкатывают Colony Ship

2

да, крыс забыл
причем она даже куплена у меня

1

Так от той же башни только 1 полноценная игра вышла (Крысы это просто приложение к основе), 2 пока в разработке. Так что не так их и много...

0

Ну это лишь ОДИН приведенный в пример разработчик, правда?)

0

Ну может я чтот не знаю, но вроде их особо не много. 

0

Рекомендую, если понравилось Андеррыло  - [Grimoire: Heralds of the Winged Exemplar]

1

По скринам это не dungeon crawler, ошибаюсь? Это же другой жанр вообще =)

0

Не жанр, другой поджанр РПГ. Раз количество боевки в Андеррейле вынес, может и в Гримуаре вынести.
Сам Гримуар - лучшая РПГ 2017 года. Настоящее продолжение Wizardry 7 (от разработчика отмененной в 93 или 94 году Wizardry 8). То есть, кто не играл в Wiz7 -  большой открытый мир, куча неписей с которыми можно договариваться, сложные подземелья, а не современные два коридора. Прекрасная боевка. Очень хороший слог, много юмора, при этом не скатывающегося в смехуечки, так как серьезных тем тоже более чем достаточно. ред.

1

данжн кроулеры и изометрические црпг уже давно разошлись в совершенно разные стороны

1

Угу, так давно, так разошлись, в такие разные стороны...

0

Это разные жанры) Поджанры, называй как хочешь. Игра хорошая, но пример считаю не совсем уместным =) 

0

🎮 Grimoire: Heralds of the Winged Exemplar
Дата релиза: 07.07.2017

Разработчики: Cleveland Mark Blakemore, cleveblakemore
Издатель: Golden Era Games

🛒 GOGitch.ioSteam

0

Ну, кому-то она приносит удовольствие, разве нет? 
У всех свои фетиши, мне приносит удовольствие аутировать на пустых серверах Day-Z, где есть только я 

7

Ради своего морального превосходства и выставлении других людей подпивасами, но они же не такие, они играют в "умные игры"

1
Одинокий рак

пальчик оттопырь -) 

5

В высшем обществе это считается "дурным тоном", но подъеб засчитан) 

0
Трудный велосипед

Графонодрочеры как раз не сломают. Они поглядят на скрины, сделают вывод - игра говно и пойдут себе дальше в графоний наяривать. Хе-хе.

0

Все три перечисленные мной категории - "поглядят на скрины, сделают вывод - игра говно и пойдут себе дальше". Именно это я и называют "сломать зубы". 

0
Трудный велосипед

Именно это я и называют "сломать зубы".

Ну кто я такой чтобы критиковать альтернативное понятие "сломать/обломать зубы".

2

Каждый раз когда я вижу хвалебные оды андеррейлу, я считаю своим долгом сэкономить прочитавшим 100+ часов жизни своим обзором из стима.

Я хотел оставить положительный отзыв об игре в начале, так как это духовный наследник фаллаута и вообще все круто, вариативность, геймплей и блаблабла, но под конец игровая механика довела меня до белого каления и хотелось просто закончить игру посмотреть титры и удалить к чертям собачьим. И вот почему.

Уворот - я вообще не понимаю зачем этот стат нужен, я делал билд через максимальное уклонение в итоге единственый кто по мне не попадал были собаки. Краулеры, электропауки, мобы черта попадаю всегда, это при увороте 250+
Меткость - при стате персепшн 15 и максимально прокачанным огнестрелом и арбалете в 130 попадаешь примерно в 50% случаев, когда 3 раза вподрят промахиваешься из снайперки с шансом попадания 95% в статичный бак с мутагеном...я не знаю как это назвать. Это просто бред.
Псионика - любой враг псионик который подобрался к тебе в конце игры почти 100% смерть. увернуться нельзя, стан снять нельзя, урон ничем не блокируется.
Финальный босс - человек придумавший головоломку с мутагеном наверное очень любит генную инженерию, но я блин играть сел, а не заниматься научными изысканиями. Босс не проходим без решения этой головоломки поэтому вот ссылка http://underrail.info.tm/mutagens/ надеюсь поможет.
Бесконечные враги на последних уровнях - с учетом того что мотаться там приходится добрых часов 10 это просто бесит. Враги бесконечные а ресурсы далеко нет, на боса я заходил с последниими 10 стимуляторами.
Ограничение в 25 уровней - еще больший бред чем все предыдущие пункты, игру я заканчивал с лишними 200000 очками опыта при том что на лвлап нужно 27к. Не хватает докачать крафт, взлом (на последнем уровне половина ящиков и дверей требуют 110-130 взлома и хакинга) сделать себе топовую броню или щит тоже нельзя требования к механике и электронике около 150.
Ну и наконец незавершенность сюжета, (СПОЙЛЕР) ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥а я все это делал, кто были эти таинственые существа, зачем был нужен артефакт который я никому не отдавал (но у меня всеравно его забрали в катсцене) ничего в конце не ясно.

7

Враги бесконечные

Используй стелс, Люк. От чортлингов можно прятаться в зданиях и люках если что

Босс не проходим без решения этой головоломки

Проходим. Мутаген убирает лишь пару щупалец рандомно, да и к тому времени ты должен уделать финального босса за пару ходов.

кто были эти таинственые существа

Чел, тебе командир Фейслесов говорит кто они и как появились на свет.

3

Используй стелс

А если я его не качал?  У меня был снайпер с неработающим уворотом.
Проходим.

Непроходим. Может это было исправлено позднее,  но без решения головоломки он выхиливал весь наносимый урон.
Чел, тебе командир Фейслесов говорит кто они и как появились на свет.

 Я их убил. Вроде. В любом случае концовка не раскрывает НИЧЕГО. Потому что автора хватило лишь на первую половину сюжета.

0

А если я его не качал?

В люки нырять нужно было + квест от отшельника позволяет сбрасывать стаки дебаффа Чорта

он выхиливал весь наносимый урон.

Оружие видать херовое,  потому что у Чорта реген +200 за ход, даже с пазлом. Оружие сделанное своими руками > уники и то что находишь. 

Реген этот сбивается уничтожением наполнителей с мутагеном что разбросаны по арене с боссом.

В любом случае концовка не раскрывает НИЧЕГО

Раскрывает. Просто большая часть сюжета и лора скрыта за вступлением в одну таинственную  организацию и пси монолитами, плюс экспедиция.

3

В люки нырять нужно было + квест от отшельника позволяет сбрасывать стаки дебаффа Чорта

Это как-то отменяет тупорылую механику с бесконечными противниками? Игра искусственно затянута просто потому что в последней локации ты фактически не выходишь из боя.
Оружие видать херовое

Собственноручно скрафченная снайперка в максимальном фарше. Глянь обсуждения в стиме ранние, там куча бугурта связанная с этим, скорее всего был нерф. Невозможно без решения пазла было сносить баки, мобов и босса.
Реген этот сбивается уничтожением наполнителей с мутагеном что разбросаны по арене с боссом. 

По которым можно промахнуться с максимальным шансом попадания три раза вподрят. В СТАТИЧНЫЙ БЛЯДЬ БАК РАЗМЕРОМ С НЕБОЛЬШОЕ ЗДАНИЕ. 
Просто большая часть сюжета и лора скрыта за вступлением в одну таинственную организацию

Рпг на 100 часов, сюжет скрыт, окей.

3

что в последней локации ты фактически не выходишь из боя.

Чё? Я понимаю на электростанции подобное заявлять, потому что там бесконечные роботы которые ябут и от них ни скрыться, но всю территорию подконтрольную Чорту можно пройти без боя ныряя в люки/здания чтобы дебаф сбить.

По которым можно промахнуться с максимальным шансом попадания три раза вподрят.

А зачем в них стрелять? У тебя динамит для этого есть. Промах при 95% в упор классика подрельсы да.

Рпг на 100 часов, сюжет скрыт, окей.

бваа хочу все на блюдичке

Мкей

4

можно пройти без боя

Не можно, не на первом прохождении и явно не моим билдом.
А зачем в них стрелять? У тебя динамит для этого есть. Промах при 95% в упор классика подрельсы да.

Для динамита  надо подойти в плотную, там ебут.
бваа хочу все на блюдичке

То есть чтобы получить ответы на вопросы которые ставит основная сюжетная линия игру нужно проходить определенным образом?
Пора отходить от практики когда для того чтобы пройти игру нужно сначала прочитать гору мануалов.
Это вообще основная проблема андеррейла - хуевый геймдизщайн.
Разработчик думал что делает рпг, а сделал игру которую можно пройти с удовольствием только если играть так как он считает нужным. В остальных случаях ты просто получаешь гемморой на 100+ часов.

4

Не можно, не на первом прохождении и явно не моим билдом.

Дядя, тут уже ты конкретно заливаешь. Прятаться в зданиях и люках  никак не зависит от твоего билда, лишь от смекалки. Ты по-любому попадаешь в подвал чтобы забрать деталь от ворот и у тебя дебафф сбрасывается что должно намекать что Тчорт тебя не видит, не зря же дебафф называется ГЛАЗ ЧОРТА.

То есть чтобы получить ответы на вопросы которые ставит основная сюжетная линия игру нужно проходить определенным образом?

Да, подстёгивает на повторное прохождение. 

 

5

Я не очень понимаю что ты мне пытаешься доказать, я бегал кучу времени по этим локациям и спавнящиеся мобы постоянно втягивали в бой, убежать в здание и спрятаться мне не хватало очков, приходилось драться с противниками как минимум в половине случае. То что у тебя есть определенный опыт в прохождении этой локации не означает что у других это работало точно так же. Открой сообщества стим и отмотай обсуждения к моменту выхода игры и посмотри сколько было жалоб на ебанутую сложность этой локации и единственный ответ типа качай стелс, а ты приходишь туда на максимальном уровне и просто не можешь ничего сделать. Даже на ящики не хватает скила открыть потому что дизайнил игру долбоеб.
Нет не подстегивает на повторное прохождение, потому что последние часов десять в игре просто пытка, если ты играешь не так как задумал автор. И разбираться в сюжете тоже нет никакого желания потому что 90% квестов в игре не имеют никакого отношения к мейн квесту никак его не дополняют а задания сводятся к иди убей и иди принеси.

0

мобы постоянно втягивали в бой

Для этого у тебя должно быть овер 20 стаков первого дебаффа, которые спокойно сбиваются под землёй в люках которые не заперты. Ну и свалить можно на нормале можно, ведь за переход между локами АП с тебя не берут. Плюс на нормале и с перком от отшельника у тебя достаточно времени чтобы бегать туда сюда без дебаффа eye of tchort.

Открой сообщества стим и отмотай обсуждения к моменту

А смысл если многие ноют что депот А невозможно пройти, хотя если отсановиться и подумать то можно его практически без боя пройти.

Даже на ящики не хватает скила

Сдались тебе эти ящики, к тому моменту в них ничего полезного нет.

И разбираться в сюжете тоже нет никакого желания потому что 90% квестов

Мб потому что вся закулисная инфа находится в терминалах/записках а не квестах не?

2