Впервые стал Vigilante в Watch Dogs в 2023 году

Впервые стал Vigilante в Watch Dogs в 2023 году

Интро

Вообще, Псов не было в бэклоге. Ну, то есть я не собирался их проходить специально или вроде того, но пара видосов на ютубах посеяли в мою неспокойную голову зерно сомнений, из которых выросла мысль: «А может Watch Dogs ещё из тех игр Юбисофт, где всё таки больше игры, чем конъюнктуры Юбисофт?». И вот она пройдена, впечатлений в избытке, а посему пусть код превращается в текст. Если повезет, то даже в хороший текст.

Сюжет

Жили-были в Чикаго два крутых хацкера: Эйден Пирс и его напарник Дэмиен. Однажды Эйден и Дэмиен решили заработать денег и для этого хакнули систему управления городом ctOS, когда множество толстосумов собрались под крышей крутого отеля. Но их засекли и более того - установили их личности и решили наказать за хулиганство. В результате Эйден со своей племянницей попал в аварию, и племянница погибла. А Дэмиену покалечили ногу, из-за чего он не сможет в дальнейшем нормально ходить.

Дальше пути напарников разошлись. Эйден решил найти виновных в гибели племянницы и отомстить, а вот Дэмиен захотел найти тех, кто их засек в отеле. Но без помощи Эйдена ему этого не сделать. А значит, нужно как-то вынудить Эйдена помогать.

Дальше начинаются уже чуть более спойлерные моменты истории, поэтому если еще не играли, но планируете - я сохраню интригу. Но в каком-то смысле развею другую.

Дело в том, что история Watch Dogs, не смотря на весь хакерский антураж, на самом деле главным образом боевик. И это не боевик в стиле, например «Драйва» Рефна (хотя к нему будто бы даже есть отсылки, но возможно это я просто натягиваю сову), а скорее это стиль «Перевозчика». Ну или «Джона Уика». Второго, где они еще старались придумывать пуленепробиваемые пиджаки.

Хотя некоторая схожесть даже есть, как думаете?
Хотя некоторая схожесть даже есть, как думаете?

Более того, хакеры в игре - как гонщики в последних Форсажах. Они есть, но история совсем про другое. Про месть, если несколько грубовато утрировать.

Но это не упрек. Сюжет хоть и не 12/10, но если не ставить каждый его этап под сомнение, то он не разваливается на части, а в удачные моменты за ним вполне интересно следить. Довольно неплохая постановка, некоторые удачные персонажи (в основном второстепенные) и разного рода маленькие детали украшают эту историю и помогают ей произвести приятное впечатление.

Недостатки, разумеется, тоже есть. К примеру, сам Эйден Пирс - практически супергерой. Он и стрелять умеет, и драться умеет, и паркурить умеет, еще и хакер. Но откуда он такой и почему - игра не расскажет практически ничего, просто вот он такой и всё, смирись. И я не прошу подробной биографии, но практически все, что мы узнаем за игру - это то что он очень, ОЧЕНЬ оберегает свою семью после гибели племянницы, и… всё, как бы. Даже с некоторой маниакальностью он к этому подходит, что на самом деле любопытная деталь для персонажа, но её скорее приходится додумывать, чем наблюдать в игре, потому что игра про это говорит несколько вскользь.

Ну, то есть, лучше сделать можно было, но для боевика вполне норм. К сожалению, а может и не особо - тема именно цифровизации целого города и жизни людей в таких условиях затрагивается скорее по касательной и никакой серьезной нагрузки для мира не несет, если не считать геймплея с этими элементами. Вот кстати, самое время к нему и перейти.

Геймплей

Тут много всего, поэтому стоит обозначить из чего геймплей состоит и прям по элементам пройтись.

Значит, у нас тут есть сюжетные миссии и доп контент. Всё это находится в урезанной версии Чикаго. С него и начну, пожалуй.

Чикаго получился, на мой взгляд и на удивление, довольно симпатичным городом. Он поделен на районы: есть деловые кварталы, есть центр, есть пригород, есть бедные кварталы и всё это, если так можно сказать, довольно узнаваемо.

Я никогда не был в Штатах, но недавно как раз пересматривал Прослушку и Балтимор во многом напоминает Чикаго. Если не ошибаюсь, оба города - это порты, в обоих городах есть очень разного уровня районы, словом - воспринимается местный Чикаго довольно достоверно.

Но не только за счет внешней узнаваемости. Очень сильно городу помогают ожить люди, которые постоянно чем-то занимаются. В деловых кварталах все куда-то идут и хорошо выглядят, многие зумят в телефон, в кварталах попроще чуваки на улицах читают рэп и лениво сидят на ступеньках домов под солнцем. Люди реагируют на дождь, выходят орать друг на друга, если на перекрёстке авария, а если Эйден помогает им жить жизнь, то часто говорят что-то в духе «Ёмаё, это ж тот виджилант из новостей». Всё это, а так же геймплейные механики с возможностью взаимодействовать с городом и с неписями (например, украсть со счета деньги или прочесть переписку) в совокупности создаёт приятное ощущение живого мира и он совсем не ощущается декорацией, хотя по факту, ей и является.

А по ночам деловые кварталы пустуют и можно творить беспредел
А по ночам деловые кварталы пустуют и можно творить беспредел

Наконец, судя по всему, в игре начало ранней осени и иной раз по городу просто приятно прогуляться, пока ветер раздувает полы пальто. Есть у города такое мрачноватое, но при этом парадоксально уютное настроение. Ставлю класс.

Передвигаться по городу от миссии к миссии можно на машинах и на байках. Ну, еще есть метро и катера, но это скорее дополнительная возможность, не более. И несколько лет назад, когда я немного пытался играть в игру, мне показалось, что тачки в игре, скажем так, очень плохо управляемы.

На самом же деле это правда лишь отчасти. Во-первых, тачки (байки в равной степени) в игре управляются по-разному. Имею ввиду, спорткар будет вести себя ожидаемо для спорткара, городская тачка среднего класса будет вести себя иначе и так далее. Но почти весь транспорт в игре будто бы чуть легче и быстрее, чем должен быть. Почти любую из них очень легко заносит на поворотах, поэтому езда на большой скорости и погони, скажем так, требуют к себе некоторого привыкания. Это не какой-то оверсложный процесс, но чтобы приноровиться к нему, по крайней мере мне, понадобилось некоторое время. Хотя ближе к концу игры у меня появилась парочка фаворитов и их я водил даже с удовольствием.

Местный Санчез хорош
Местный Санчез хорош

Видимо, кстати, в угоду неаккуратному вождению игрока, в игре очень мало правдоподобная физика объектов. И тачки, и байки с легкостью сшибают столбы, заборы и прочие подобные штуки. И вроде как игру за это ругают в основном, и мне по началу такое решение тоже казалось странным - вроде как целостность и серьезность мира от этого страдает, но потом я понял (ну или для себя оправдал) это решение. Опять же, в угоду зрелищности и «боевиковости» игры, если бы столбы выбрасывали меня из тачки на манер GTA 4, вероятно - это было бы гораздо хуже в местном контексте. Поэтому транспорт хоть и получился несколько специфичным, но миру игры вполне подходит.

Что показалось странным - в городе довольно мало полицейских патрулей. Они приедут, если Эйден начнет стрелять в людей, например, но просто так по городу они практически не ездят. Возможно, внутри этого мира так, потому что на каждом углу камеры. Но поверьте, вы не хотите, чтобы они начали вас искать, потому что реализовано это, скажем так, неожиданным образом.

В зоне, где произошел какой-то криминал, на мини карте начинают появляться круги поиска, в которые надо не попадать, а если уж попал, то их можно либо на время глушить, либо из них надо поскорее сваливать. На этом этапе ситуация может развиваться в двух направлениях: либо круги начнут пересекаться и Эйдена засекут, и тогда погоня, либо круги оставят чуть-чуть места, в котором надо переждать поиск. Вот только если попытаться свалить из зоны поиска мимо кругов, то круги продолжат появляться рядом с Эйденом и очень вероятно, что они наслоятся друг на друга в итоге и всё же погони избежать не получиться. Идея у механики вроде крутая, имею ввиду - надо в реал тайме уворачиваться от радара, но логика работы получается какой-то противоречивой. Возможно, её описание похоже на придирку, но в игре она ощущается не очень честной штукой. Впрочем, сталкиваться с копами практически не приходится, а посему не так это важно.

Едем дальше. Ездить можно, как я уже говорил, по основным миссиям и за доп контентом. Для начала про первые.

Сюжетные задания, как правило, состоят из одного и того же набора задач: куда-то пробраться, кого-то нейтрализовать, что-то найти или взломать, свалить. Этот набор почти не меняется всю игру, но чуть миксуется от случая к случаю.

К примеру, есть миссия, где надо найти чувака в заброшенной многоэтажке, пользуясь исключительно камерами внутри здания.

Речь про этого приятного молодого человека
Речь про этого приятного молодого человека

Или есть миссия, где надо помочь персонажу выбраться из опасной зоны, не попадаясь на глаза противникам. Тоже с помощью камер. Таких вариаций, скорее к сожалению, не очень много большую часть игры, смелее она становится ближе к финалу и более радикально меняет правила, но опять же - в среднем миссии получились, на мой взгляд, довольно неплохими.

Пожалуй, можно сказать, что основным миссиям не хватает зрелищности и эпичности, хотя бы время от времени, в духе ограбления поезда из RDR 2, например. Или наоборот, нет интерактива в духе поиска чувака по внешнему описанию из GTA 5. И я понимаю, игры были для разных поколений, но уже в DLC Bad Blood игра пыталась вносить больше разнообразия, поэтому речь именно про подход к постановке.

Но при этом на другой чаше весов (что лично мне кажется плюсом) отсутствие строгости выполнения задач.

Иными словами, в большинстве случаев есть некое место и в нем есть конкретная точка, до которой надо дойти. И выбор исключительно за игроком: найти нужную точку и хакнуть её по камерам (равно использовать стелс), либо взять пулемет и дойти до заветной точки, оставляя за собой десятки трупов. Игра готова к обоим вариантам и больше того - в любой момент можно перейти из стелса в прямую конфронтацию, если что-то пошло не так, или просто если захотелось. И даже в этом случае мобильник всё ещё остается оружием. Если враги побегут на тебя мимо взрывающихся или шипящих паром труб - надо вовремя нажать X, чтобы выиграть.

Впервые стал Vigilante в Watch Dogs в 2023 году

Баланс в этой системе присутствует, потому что Эйден всё таки не способен отражать пули и умирает достаточно быстро, чтобы игроку не хотелось лезть на рожон. Однако при этом, в игре даже чересчур богатый арсенал и есть пушки, которые разваливают практически кого угодно, даже не нагреваясь. Поэтому, небольшой крен в сторону стелса в игре всё таки есть и стрельба, по задумке авторов, я полагаю - это скорее средство защиты, нежели нападения.

К примеру, есть миссия, где Эйдену устраивают засаду в мотеле и надо отстреливаться от кучи врагов. Но по периметру мотеля есть камеры, поэтому большую часть врагов можно уничтожать теми же взрывающимися трубами и щитками, а двух оставшихся счастливчиков, переживших цифровую атаку, так уж и быть, добить из огнестрела.

Всё это я к тому, что против эпичности и строгих маршрутов упомянутых игр от Рокстар, в Watch Dogs почти всегда есть свобода выбора и передвижений, поэтому восприятие зависит от того, что больше нравится. Мне в каеф оба подхода, поэтому снова ставлю класс, хоть и с оговорками.

Кстати, я как-то не упомянул, но вышки в игре тоже есть, разумеется. Радостно, что их всего 13 штук и они сделаны на манер простеньких и довольно однообразных головоломок. Они не дают особо полезной пользы, помечают дополнительные активности на карте и вроде как дают более полный доступ к инфраструктуре города. В духе - можно поднимать заграждения и тому подобное, если в районе разблочена вышка, но не уверен, что закономерность именно такая. Я просто их разблокировал, когда видел и ехал дальше.

Доп контент

Его в игре прям много и особенно удивительно, что он ещё и очень разнообразный.

Во-первых, есть так называемые контракты. В первых надо кого-то ликвидировать на бандитской сходке: на какой-то территории находятся несколько врагов и нужно выделить из толпы нужных и вырубить их не летально.

В других нужно не дать типам доехать из точки А в точку Б.

В третьих надо угнать тачку и не попасться копам, либо не попасться бандитам, либо догнать и ликвидировать другую тачку, опять же - условия чуть миксуются.

Последние, на мой взгляд, самые интересные, потому что в них меньше предсказуемости и больше, если можно так это назвать, творчества. Имею ввиду, чтобы уйти от копов или бандитов, можно использовать все доступные средства (поднимать заграждения, взрывать паровые трубы, поднимать шипы, разводить мосты) и двух одинаковых погонь у меня не было вообще. Не смотря на то, что если вдруг тебя поймали и нужная тачка стоит там же, где стояла изначально, и ты уже чуть лучше знаешь окрестности, всё равно новая погоня будет развиваться чуть иначе. При желании вообще не «чуть», просто поверни в другую сторону и маршрут будет совсем иной.

Тут ещё можно отметить, что если хвост сброшен удачно, то можно свернуть в переулок и спрятаться в машине, для таких пряток даже есть отдельная кнопка. А в основном сюжете на таких прятках в переулках вообще построена одна из миссий, которая кстати будто бы и напоминает начальный эпизод в «Драйве», но очень может быть, что это мои домыслы и натягивание.

Вот я как раз спрятался в тачке. Едва ли я привлекаю внимание.
Вот я как раз спрятался в тачке. Едва ли я привлекаю внимание.

Эти наборы контрактов по стилю напоминают основные миссии, но особенно погони внутри содержат этакий концентрированный кусок веселья, поэтому если будете проходить - стоит попробовать. Даже с учетом специфичного вождения это практически отдельная мини игра.

Так же есть ещё так называемый «цифрокайф». И это даже без оговорок четыре отдельные мини игры на базе основной, одна из которых, правда, больше в духе любимой наркомании Юбисофт. Она и называется Psychedelic, так что всё ожидаемо. Но три других уже интереснее.

«Цифрокайф» есть на улицах, но вообще всегда под рукой в телефоне Эйдена
«Цифрокайф» есть на улицах, но вообще всегда под рукой в телефоне Эйдена

В Spider-Tank надо быть боссом пауком и за отведенное время устроить в городе хаос: убить нужное количество копов, взорвать нужное количество тачек и тому подобное. Такие цели кончаются, по ходу дела задания усложняются, а количество копов растет, но тем веселее творить анархию.

Впервые стал Vigilante в Watch Dogs в 2023 году

В Alone нужно очищать районы (не спешите открывать форточку) от роботов, взламывая терминалы. Прикол в том, что Эйден с роботами 1 на 1 в пустом городе. И роботам лучше не попадаться, потому что они быстро поднимают тревогу и умножают Эйдена на ноль. И их по началу можно только вырубать со спины, но по мере зачистки районов появляются эми-стволы с малым количеством патронов и Эйден уже сможет временно вырубать роботов на расстоянии. В этой игре, как и в Spider-Tank, отдельная внутренняя прокачка и это тоже добавляет собственной глубины.

Остается Madness. Здесь нужно ездить на тачке по Чикаго, как если бы он был в аду, и давить зомбаков. Этакий зомби режим на колесах.

У Alone и Madness, особенно у Madness ещё и свои визуальные стили, отчего эти мини игры ещё больше контрастируют с основной игрой.

Помимо этого, в игре можно чекинитсья (помните, было такое слово?) рядом с разными достопримечательностями Чикаго и читать коротенькую сноску про каждое из таких. Что лично я делал, потому что это вроде как ещё чуть добавляет городу истории и глубины.

Выглядит примерно так
Выглядит примерно так

Можно взламывать камеры на разных домашних устройствах жителей и смотреть маленькие сценки из их жизни (там очень разные сцены, от жутковатых до забавных) и ещё куча мелких подобных активностей. Не все одинаково интересные, но и примечательные есть.

В игре даже есть некое подобие мультиплеера, но я туда практически не совался за небольшим исключением. Время от времени в игру могут влезть другие игроки и попытаться взломать мобильник Эйдена. По факту, это что-то вроде мини баттл рояля 1 на 1. Появляется круг, в котором где-то ныкается другой игрок и его надо найти, пока не заполнилась полоса взлома. Каждую (по-моему) треть полоски круг сужается. Есть и другие сетевые активности, но туда я не залезал.

Итог

Что ж, у меня в голове до этого прохождения игра была с каким-то ярлыком «проходянка от Юбисофт». Видимо, шум из-за даунгрейда на выходе и моя какая-то слишком короткая и от того невнятная попытка поиграть несколько лет назад создали такой ярлык. Сейчас же, после прохождения, у меня остались сдержанные, но всё таки приятные впечатления от игры и я даже готов рекомендовать её всем, кто в свое время её пропустил. Разве что к играм французов нет отвращения, их почерк тут узнаваем. С другой стороны, эта игра из тех времен, когда французы хотели и старались делать именно игры, а не баттл рояли с NFT и прочие модные штуки, которые они валят в последние годы.

Я параллельно недолгое время играл в AC Origins, и она собрана по схожей конструкции, но на мой взгляд so far, как говорят в русских деревнях, в ней хуже практически всё, за исключением наполнения мира. Основные миссии и побочные там тоже схожи, но уныния и однообразия в них гораздо больше, плюс всё это душится системой рангов. Впрочем, это тема для отдельных рассуждений.

Watch Dogs же что-то прям удалось, что-то просто окей, кое-где есть вопросики, но в целом - это неплохой боевик, который вполне достоен прохождения даже в 2023 году.

Такая история.

P.S.

Какой-то отдельный прикол был на Твиче: как только запускаешь игру, Твич почему-то меняет категорию на WATCHDOGS 1985, какой-то старый платформер. Интересно, баг это или какие-то последствия заигрывания с хакерской темой.

9.5K9.5K показов
1.9K1.9K открытий
42 комментария

WD1 вышел очень добротным, особенно если играть его не как в ГТА5, а отыгрывать какого-нить Джон Вика с одним пистолетом.

Ответить

Мощная игра. 5 раз перепроходил первую часть. И вторую почти столько же

Ответить

Первая часть - лучшая. Ещё офигивал, когда люди называли Эйдена скучным персонажем. Потом из-за таких получили хипстеров в сиквеле и клоунский рандом в триквеле. А первый ВД прям такой хакерский нео-нуар, красивый, стильный, чем-то даже фильмы Майкла Манна напоминал. Сайдквест про маньяка был очень атмосферным. Ну и Клара - сосочка.

Ответить

Несмотря на то, что вторая часть полностью ломает вайб и настроение первой, в ней каждые задание (и допы тоже) сделано идеальной песочницей под разные стили прохождения. Первой игре все же не хватило подобной вариативности и дополнительных примочек из сиквела.

Ответить

На то это и сиквел)

Ответить

Да, тоже в своё время особенно ничего от неё не ожидал, а впечатления оставила приятные.
В ней, такое ощущение, побольше как-то геймплей сбалансирован, в отличии от, скажем более гигантоманских юбиковских игор, от которых можно банально устать.
Ну а ещё сеттинг прикольный, достаточно разнообразия, атмосферно. Да и сюжет, может звёзд с неба не хватает, может время от времени какой-нибудь твист подкинуть или интересную миссию в интересном месте. Ну а между миссиями можно и просто в активностях время провести или почиллить во время дождливой погоды (очень прикольно тут сделали). Или просто менять стиль прохождения. Я сам в основном юзал пистолет с глушаком и в целом стелсил, хакал сети. Но тут прикольно и дрын взять, особенно на боевых миссия, и устроить филиал фильма "Схватка".
В общем да, не шедевр, но добротная игруля. Которую можно и хейтерам юбидрочилен посоветовать.

Ответить

Да, очень похоже на мои впечатления, если их ужать очень сильно)

Ответить