#БудуЕщеЧеллендж Проходил и буду перепроходить

#БудуЕщеЧеллендж Проходил и буду перепроходить

Когда составлял подборку того, к чему я регулярно возвращаюсь на протяжении жизни, я выделил несколько моментов, почему я переигрываю некоторые тайтлы. Плюс, это помогло немного точнее сформулировать мои предпочтения. Всё-таки, статистикой на таком уровне я ещё не занимался.

Во-первых, я возвращался ко многим играм из-за технических причин: давным-давно компа у меня не было и поиграть я мог только в гостях у своих друзей. Бывали случаи, когда уже на моём компе сейвы терялись, слетала Винда. Или просто я долго не мог что-то выполнить.

Если обобщить мои предпочтения, то в игре должна быть свобода самовыражения – возможность выполнять трюки, крутить комбо. Смежным с этим пунктом является драйвовый геймплей – ощущение азарта, адреналин, высокие скорости. Ещё я люблю зрелищность, масштаб и стиль. Если эти 3 пункта сочетаются, то это практически идеал для меня.

В подборке игры, которые я регулярно перепрохожу или перепроходил, т.е. возвращался к ним более двух раз. О наиболее известных я писать не буду, но если они тут есть на изображениях – они перепроходятся, просто внимание уделю другим тайтлам. Вопросы вкусовщины, личного мнения, наличия свободного времени и геймерского стажа оставим за бортом. Спорят или доказывают пусть другие. Поехали!

#БудуЕщеЧеллендж Проходил и буду перепроходить

Я безумно люблю всякие спортивные симуляторы, причём как аркадные, так и реалистичные и всегда нахожусь в поиске чего-нибудь нового в этом жанре. Если бы меня оставили на необитаемом острове с одной игрой, то это была бы какая-нибудь часть франшизы Tony Hawk's. Я в любое время готов в неё залипнуть.

THPS3 и THUG2 для меня - персональные вершины серии, в к-х я провёл несчётное количество времени. Есть в них что-то успокаивающее - ты можешь часами колесить по локации, пытаться запрыгнуть на какой-то особо недосягаемый уступ или проверять, можно ли куда-то забраться. В игре всегда солнечно, и саундтрек из панка и хип-хопа настраивает на положительный лад. Можно крутить комбо, пробовать разные трюки, разбираться как работает какая-то механика. Даже когда ты ничего не планируешь выполнять из заданий, у тебя всегда есть чувство, что ты что-то сделал, чего-то добился.

Но поскольку серия TH уж очень популярна, по крайней мере была, я расскажу о менее известной игре.

#БудуЕщеЧеллендж Проходил и буду перепроходить

Название Championship Snowboarding 2004 звучит словно это многолетний сериал вроде FIFA или NBA. И на это и был расчёт, когда авторы выпускали свою малобюджетную игру. Глядя на полку со спортивными играми, кто-то мог случайно зацепить и эту поделку.

Карьера состоит из 5 горных склонов, на к-х нужно выполнять различные задания в духе серии THPS: побить рекорд очков, выполняя трюки, закидать снежками других сноубордистов, повторить трюки, что нам показывает инструктор, обогнать лавину и пр. Обгоняя лавину, можно представить себя на месте Ксандера Кейджа из фильма "Три Икса".

Графика выглядит довольно простенько. Часть шарма игры исходит от её панк-саундтрека.

#БудуЕщеЧеллендж Проходил и буду перепроходить

Физика в игре требует привыкания - там много шероховатостей, наш персонаж может цеплять невидимые углы или застревать в чаще деревьев.

Некоторые задания довольно сложные и есть даже пару эксплойтов чтобы их пройти, не прибегая к читам.

В паре мест нам предлагают даже заниматься менеджментом горы, расставляя рампы и разные спортивные снаряды и зарабатывая деньги на довольных туристах.

И благодаря этому факту я случайно узнал, откуда взялась такая малоизвестная игра: оказывается, у Activision было подразделение, к-е клепало мелкие tycoon игры, посвящённые экстремальным видам спорта - скейтбордингу и сноубордингу. Они были довольно кривенькие и чаще всего распространялись в пачках детского питания, вроде овсяных хлопьев. А вот Championship Snowboarding 2004 стала чуть более крупным релизом, хотя была сделана всё на том же движке.

Кому интересно, есть хороший ролик на тему этой линейки tycoon-игр

Со Skate тут примерно как с Тони Хоуком, но с поправкой на то, что ты разучиваешь выполнение трюков механически, а не просто нажимаешь кнопки чтобы они получались. Твой скилл зависит от того, как ты научился управляться с контроллером – ввод команд там имитирует движения при выполнении трюков. Подобно тому, как для прыжка на скейте нужно щёлкнуть доской об асфальт, мы щёлкаем стиком, имитируя прыжок. Для захватов доски правой или левой рукой мы используем соответствующие бамперы и т.п.

#БудуЕщеЧеллендж Проходил и буду перепроходить

Есть отдельная категория игр, которые хороши своим настроением. Дилогия Kane & Lynch и третий Max Payne погружают игрока в неочищенную мрачнуху, в которой вряд ли кто-то бы хотел оказаться по своей воле. Геймплейное несовершенство K&L здесь мной воспринимается как часть экспириенса – нашим протагонистам несладко, и это ощущение хорошо передаётся через прилипания к укрытиям, не самую лучшую стрельбу.

Эти игры показывают мир, где действующие лица ни на кого не могут положиться, да и сами не являются хорошими людьми. Они просто пытаются выжить и делают то, что умеют.

IO Interactive всегда делали игры про нашу реальность – у них не было ни футуризма, ни фэнтези, и как и в серии про лысого убийцу, мир Кейна и Линча чувствуется настоящим и осязаемым.

В эти игры не всегда приятно играть, но периодически тянет вернуться в эту вселенную.

На эту тему есть очень хорошее эссе

#БудуЕщеЧеллендж Проходил и буду перепроходить

Хоть и стелсы я люблю, перепроходить их тянет редко, т.к. этот жанр требует больше концентрации и терпения. Но выделю две игры, к которым всегда приятно возвращаться.

Hitman: Codename 47 хорош атмосферой и музыкой. К некоторым миссиям можно придраться, те же приключения 47го в джунглях выглядят неуместно. Но в лучшие моменты ты просто ловишь вайб от эстетики и того, как хорошо сочетается звук и модели NPC, живущие своей привычной рутиной

Splinter Cell: Conviction люблю за агрессивный стелс. По сюжету Сэм Фишер оказывается преследуемым своим же ведомством, поэтому он зол и несдержан. Теперь он не связан полномочиями Третьего Эшелона, поэтому он волен ломать лица врагов об умывальники общественных уборных и пытает свидетелей, дабы докопаться до правды.

Создатели игры явно делали свой проект под впечатлением от популярного в нулевые сериала «24», где гг по имени Джек Бауэр точно так же не церемонился с врагами.

Когда тебя захватывает азарт схватки, ты ощущаешь себя хищником посреди кучи противников. Стелс здесь быстрый, стремительный. Сэм может быстро нейтрализовать врагов, может одновременно поражать несколько целей. Мало того, что Сэм быстро и жёстко расправляется со всеми, но он и делает это очень стильно. В какой-то момент я даже чувствовал схожие эмоции как от Devil May Cry.

Очень показателен один эпизод: по сюжету Сэму нужно пробраться в серверную и выкачать ценную информацию. Пока мы там находимся, охрана посылает волны противников, прибывающих на лифте. И вот ты зависаешь под потолком, прыгаешь сверху на ничего не подозревающий конвой, далее стремительно вырубаешь оставшихся. И через несколько секунд прибывает лифт с новой партией охранников. Очень драйвовый момент.

#БудуЕщеЧеллендж Проходил и буду перепроходить

Я большой фанат серии Resident Evil, но именно эти три для меня многое значат.

Ремейк первой RE для меня – эталон классического survival horror с тем самым бэктрекингом, менеджментом ресурсов и неспешным ритмом. Да, я люблю и SH, и прочих представителей, но если брать REmake, тот тут образец из Палаты Мер и Весов: почти все недостатки жанра вычистили, оставив самое лучшее.

RE4 – длинное кинематографичное путешествие, с намеренной идиотией вроде злодеев, звонящих гг по видеосвязи и постоянно меняющимся декорациям и ситуациям.

RE6 – это словно «Форсаж» от мира видеоигр: громко, зрелищно и тупо. Отличный блокбастер, на котором отключаешь мозг и получаешь удовольствие. Пусть игра и идёт против канонов серии, это хорошее развлечение: покатушки на снегоходах и мотоциклах, суплексы заражённым врагам, битвы с гигантскими мухами =)

#БудуЕщеЧеллендж Проходил и буду перепроходить

Серия NFS занимает важное место в моей жизни и раз в год я обязательно возвращаюсь к ней. NFSU и MW до сих пор всеми любимы, поэтому я расскажу о других двух из мой подборки.

Hot Pursuit 2 не лучшая из классических частей (1-6), и даже в линейке HP имхо её превосходит оригинал, но я люблю её за то, что она выглядит лучше всех из классики и за то, что будь то осенние пейзажи или тропические острова – они ощущаются как часть большого мира. Ну и ню-метал в саундтреке очень в стиле нулевых.

Pro Street – линейная игра с лёгким закосом под симуляцию. Хорошая атмосфера автофестиваля в духе гоночных войн из первого «Форсажа», задолго до Forza Horizon. Длинные заезды на скорость передают азарт, когда тебя вжимает в стул от стремительного движения и ты борешься с управлением, чтобы не сойти с трассы и не размазаться. Мне ещё нравились изначальные концепты игры, где на артах бампера были привязаны проволокой. Жаль, в релизной версии такого не было.

И пусть со всякими именитыми сериями вроде Test Drive, Flatout, Burnout и Grid я познакомился позднее, очень ценю и других представителей жанра

#БудуЕщеЧеллендж Проходил и буду перепроходить

Midtown Madness 2 – это часть моего геймерского детства. В те годы мне очень нравилось, что в игре есть режим свободной езды, где можно просто включить музыку на фоне, выбрать город, время суток и погодные условия и гонять пока не надоест. Своего рода виртуальная прогулка. Можно было включить надрывную альтернативу и под дождём подпевать, а можно было под весёлый панк устраивать беспредел на шоссе. В игре аркадная физика и временами получались очень забавные ситуации, вроде того, как на одну машину NPC могла запрыгнуть другая и кататься верхом.

#БудуЕщеЧеллендж Проходил и буду перепроходить

Ещё MM2 примечательна тем, что она объединяет в себе 2 типа гоночных игр: с одной стороны, у нас есть соревновательная карьера с круговыми гонками, чекпойнтами и спринтами. А с другой – тут есть 2 кампании с миссиями со специальными целями, как в первых двух Driver. Одна кампания – лондонская школа вождения кэбов, а другая – каскадёрская школа вождения в Сан-Франциско. В них задания уникальные, например, в Сан-Франциско чаще всего мы отрабатываем трюки, к-е будут использованы для съёмок фильмов – запрыгнуть с причала на отходящую баржу. В Лондоне задачи будут связаны с вождением в экстремальных условиях: например, наш клиент опаздывает на встречу, мост над Темзой разведён из-за проплывающего теплохода, а перед мостом большой затор машин. Что же мы делаем? – Прыгаем через реку, используя разведённый мост как трамплин. Заданий много и все они разнообразные: следовать за кем-то, раздолбать преследователя, освоить сложные манёвры за ограниченное время.

#БудуЕщеЧеллендж Проходил и буду перепроходить

Я люблю зрелищные кинематографичные боевики и поэтому серия Call of Duty – это то, к чему приятно вернуться раз в год. Первые две MW и BO – для меня образец скриптового боевика. MW2 радует разнообразием ситуаций, визуальными цитатами из боевиков Майкла Бэя. Black Ops удивляла стилизацией под шпионские триллеры и неожиданным твистом, к-й не ожидаешь увидеть в милитари-шутере. Black Ops 2 брала запоминающимися образами: полёты на вингсъюте, штурм ночного клуба, сочетание сюжетных линий из 80х и недалёкого будущего.

#БудуЕщеЧеллендж Проходил и буду перепроходить

Если говорить о сюжетных шутерах, то лучше HL1 мало что может быть. В этой игре есть некая уютность. Плюс постоянная смена ситуаций не даёт заскучать: тут мы пробираемся по конвейерной ленте, тут отбиваемся от ниндзя-оперативников, ползём через пески, ныряем с дамбы. Мир кажется более масштабным, чем мы видим в рамках своего коридора, по к-му двигаемся.

Crysis 2 помещает нас в разгар масштабного вторжения пришельцев в Нью-Йорке. Ты словно участвуешь в фильме-катастрофе. Имхо, это пик серии.

#БудуЕщеЧеллендж Проходил и буду перепроходить

Другая крайность, которая меня привлекает – драйвовый геймплей. И сюда можно отнести как мясные шутеры вроде Doom и Serious Sam, так и шутаны со спецспособностями. Если про F.E.A.R. почти все знают, то перезапуск Syndicate 2012го года остался многими незамеченным. Играем мы за кибернетизированного наёмника крупной технологической компании и выступаем как ударная сила в корпоративных войнах. Нам противостоят люди с аугментациями, чьи боевые способности превосходят обычного человека. Но и наш протагонист не так прост: он может взламывать ближайшие терминалы, обращать турели против их хозяев, вызывать перегрев вражеского оружия и даже обращать противников друг против друга. Помимо стандартного оружия нам доступны пушки с дистанционным самонаведением на цель и снаряды, пробивающие стены.

Плюс, по настроению Syndicate довольно пессимистичная и немного циничная, что хорошо ложится на общую тему безрадостного киберпанка, несущего технологический прогресс и лишающий нас человечности. Короткая продолжительность позволяет легко возвращаться к ней.

#БудуЕщеЧеллендж Проходил и буду перепроходить

Серии Принца и Лары во многом уже воспринимаются как часть ностальгии, но из обоих сериалов выделю по 2 части, к к-м всегда рад вернуться.

Пески времени ценю за атмосферу восточной сказки, WW – за edginess нулевых.

TR Anniversary для меня была первой Ларой. Очень нравится, что она по атмосфере очень спокойная (в частности, южноамериканские и греческие уровни) и позволяет лазить по уступам и исследовать карту сколько влезет, не подгоняя игрока.

#БудуЕщеЧеллендж Проходил и буду перепроходить

Но вернёмся к драйвовым экшенам: если хочется крутить комбухи и при этом выглядеть стильно, то лучше DMC3 для меня ничего нет.

На базовом уровне концепт DMC3 выглядит интересно: в фэнтезийно-средневековый антураж помещён современный протагонист – и ему нет дела до пафосных диалогов, жажды власти и пр. Его пренебрежительное отношение ко всему отлично контрастирует с миром, в котором он находится. И геймплей только сильнее подчёркивает эту разницу – мы можем крошить демонов, подкидывать их вверх, вытирать ими пол, буквально катаясь на них как на сноуборде.

Total Overdose выглядит как латиноамериканский брат GTA, но геймплейно берёт за основу сло-мо стрельбу из Max Payne и помещает протагониста в эксплуатационное мексиканское кино. Мы вольны стрелять с двух рук в прыжке, полётё, отталкиваться от стен и делать сальто, при этом не переставая стрелять. Если же пуль не осталось, гг может даже подобрать с земли грабли и начать ими отбиваться. Игра яркая, весёлая и отлично работает и на повторных перепрохождениях.

#БудуЕщеЧеллендж Проходил и буду перепроходить

Теперь обратимся к другим жанрам, к к-м применяются те же критерии, что и к предыдущим играм: отточенный геймплей и/или зрелищность.

Среди всех файтингов я больше всего возвращался к T3 – тут удобно пробовать и разучивать боевые стили разных персонажей, причём контента здесь достаточно, но не бесконечно много. Ещё я очень люблю звук в этой игре – басовый электронный саундтрек всегда навевает воспоминания о временах, когда я к другу ходил играть на PS1.

С Diablo II я за свою жизнь провёл много времени, её стилистика мрачного фэнтези захватывала.

Ace Combat Zero я считаю одной из лучших точек чтобы влиться в этот авиасериал: геймплей удобный, а основной сюжет обрамляется документальными интервью о героях войны, снятых с живыми актёрами. Внезапно воздушные бои проходят под аккомпанемент фламенко, что добавляет им чуть больше стиля. Отличная игра.

#БудуЕщеЧеллендж Проходил и буду перепроходить

Глядя на мой список, может сложиться мнение, что я по большей части игнорирую современные игры, поэтому обратимся к чему-то более свежему.

Теперь вспомним озвученные в начале тезисы: самовыражение через геймплей, драйв и кинематографичность. Весь опыт прошлых игр отлично находит отражение в этих трёх тайтлах:

Lonely Mountains: Downhill – пару лет назад она стала для меня лучшим спортивным тайтлом. Симулятор даунхилла, где нужно проехать с горы за определённое время и без падений. Это довольно непросто сделать. По сути, мы как в раллийных гонках едем по незнакомой трассе и учимся совладать с нашим транспортом. Игра требует концентрации и щедро вознаграждает приложенные усилия. После того, как мы одолели трассу, выполнив все задания, нам открываются ночные испытания, где теперь требуется проходить испытания в темноте, ориентируясь на трассе лишь благодаря свету единственной фары нашего велосипеда.

Rollerdrome проще описать как THPS meets Max Payne: это симулятор роллинга, помноженный на стрельбу в сло-мо. Особенно подкупает стилизация игры под эпоху 70х – в музыке, интерфейсе, стиле интерьеров и одежды. Тут поистине захватывает состояние потока, когда ты стремительно проносишься от одного противника к другому, раздавая хедшоты.

Severed Steel во многом схожа с Rollerdrome, но референсы у неё немного иные. Что если мы возьмём F.E.A.R., Mirror’s Edge, Syndicate (2012), Superhot и попробуем смешать их? Получится Severed Steel – адреналиновый шутер на спидах, где мы бегаем по стенам, пробиваем уровень насквозь благодаря тотальной разрушаемости и купаемся в лучах неона. Сло-мо здесь не особая фича, а буквально средство выживания.

8.4K8.4K показов
1.2K1.2K открытий
11 репост
36 комментариев

Шикарная подборка, ностальгия)

Ответить

Что-то не смог пройти многое до конца со времён учебы в шараге с середины нулевых. Не допрошел Bloodrayne 2, Prince 2004. Splinter Cell Double Agent, Hitman Blood Money. Splinter Cell Conviction допрошел, вспомнил потолки под конец) Так-же многое не осилил на PS3/Xbox360. При этом бывало попадались редкие игры, вроде Gotcha про страйкбол или просто "убойный футбол" про такой футбол в духе фильма. Главное играть в своё удовольствие, из окружения на самом деле мало кто проходит игры до конца. Хотя я взялся за старину, но это всё на долго и новинки отвлекают

Ответить

Ну вот я понемногу осваиваю пропущенное за те годы, Bloodrayne 2 и Double Agent только в прошлом году закрыл для себя, а сколько ещё впереди =)

Ответить

Gotcha был такой фильм из 80-х :) , немного клюквенный, но норм. Саундтрек классный у кино. Потом используя название по ней была игра старая на Nes или Snes, не помню, так и закрепилось, дальше и другие игры по теме пейнтболла и тп заимствовали и отсылались на кино - Gotcha=Попался. :))

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну, тогда у меня плохая новость - мы вряд ли когда-то снова увидим возвращение серии, так как где-то в 2015, когда IO уходили от Square Enix, по договору права на Кейна и Линча остались у Скверов. И поскольку Скверы вряд ли сами будут развивать эту франшизу, маленький шанс на камбэк есть только если IO выкупят обратно права на эту серию

Ответить

Как это старые игры (пере)проходить? Слышь, а кто будет предзаказывать новый багодром за 70 долларов? Поддержи индустрию, блеать.

Ответить