Это игра экономическая стратегия в которой вам необходимо распределять и оптимизировать управление пассажиропотоком построив свою успешную авиакомпанию. Игра не осложнена ненужными элементами:контролем выбросов в окружающую среду;установкой количества мест бизнес или эконом класса;управлением расписанием самолетов; и др.В этой статье я расскажу, об основной игровой механике, без которой не было бы этой игры. Речь пойдет о системе пересадки пассажиров.Первое, что мне хотелось создать это кратчайший путь до пункта назначения. Столкнувшись с проблемой поиска этого пути, я начал искать плагины для этого, но все не так просто. Игровой мир это шар.Посчитав максимальное количество потенциальных маршрутов, оно составило бы 20736, так как в игре есть 144 города и игрок может создавать их в любом порядке.Из-за создания маршрутов в любом порядке это могло привести к хаосу и неопределенности в передвижении пассажиров. Стал вопрос в динамическом создании пути.Поэтому мне необходимо было искать кратчайший путь после того как игрок создаст маршрут.Для решения этой задачи я воспользовался алгоритмом Флойда — Уоршелла Википедия. Алгоритм работает пошагово, он перебирает все вершины и проверяет возможность пройти от одной к другой через текущую вершину. Алгоритм выполняется до тех пор, пока все возможные пути не будут найдены. К примеру.У нас есть точки и расстояния между ними. Чтобы узнать кратчайший путь нам необходимо создать матрицу расстояний. Игра разрабатывается на Unity Engine поэтому код будет на C#. Создаем двумерный массив, где 999 - это бесконечность когда точки не объединены между собой, а другие цифры это дистанция между объединенными точками.int[,] graph = new int[6, 6] { { 999, 1, 999, 999, 999, 999}, { 1, 999, 2, 4, 4, 999}, { 999, 2, 999, 999, 999, 999}, { 999, 4, 999, 999, 2, 999}, { 999, 4, 999, 2, 999, 3}, { 999, 999, 999, 999, 3, 999}, };Сам алгоритм поиска выглядит вот так:int[,] distance = new int[graph.GetLength(0), graph.GetLength(1)]; int[,] finishMatrix = new int[graph.GetLength(0), graph.GetLength(1)]; for (int i = 0; i < graph.GetLength(0); ++i) { for (int j = 0; j < graph.GetLength(1); ++j) { distance[i , j] = graph[i , j]; finishMatrix[i , j] = j; } } for (int k = 0; k < graph.GetLength(0); ++k) { for (int i = 0; i < graph.GetLength(0); ++i) { if (distance[i , k] != 999) { for (int j = 0; j < graph.GetLength(1); ++j) { if (distance[i , j] > distance[i , k] + distance[k , j]) { distance[i , j] = distance[i , k] + distance[k , j]; finishMatrix[i , j] = finishMatrix[i , k]; } } } } }Это рабочий пример, но мы помним что потенциально может быть 20736 маршрутов и этот код слишком медленный для такого количества. Поэтому в игре используется различная оптимизация что бы просчет не влиял на опыт игрока.Наконец мы его запускаем и видим результатМы получили финальную матрицу, и на первый взгляд не видно самого пути. Здесь уже все гораздо проще. Для поиска пути мы берем номер финишной точки к примеру это 3. Номер 3 будет столбцом, а строкой цифра 0 - это стартовая точка.Как видно мы нашли путь от 0 до 3, но этот путь довольно легкий. Возьмем финишную точку 5Есть два пути, но очевидно что 0,1,4,5 будет лучшим. Это просто для человека, но как это поймет программа?Отлично, мы нашли путь по нашей предварительно подготовленной матрице. Как я писал выше, вариант с просчетом путей заранее не подходит, следовательно я написал свой довольно сложный алгоритм по созданию матрицы дистанций.Кстати можете сами поискать путь из других точек, стартовая и конечная может быть любая.Теперь наши пассажиры могут спокойно добраться до пункта назначения если даже туда нет прямого рейса.Игра выйдет 9 июня 2023 в Стим, Nintendo eShop, IOS, AndroidДобавляйте в вишлистыstore.steampowered.comAvia corporation on SteamBuy planes, set prices, calculate the budget, track the passenger flow of each city, create routes for the whole world, build your ideal airline
Ееее. Графы. Как давно я их не видел
Мне теперь нужен алгоритм для Oxigen not included, который позволит пройти игру дальше первых двух биомов!
Охлаждение, переработка и достаточное количество туалетов — вот главные условия для успеха колонии)
Комментарий недоступен
o vi iz anglii
Столкнувшись с проблемой поиска этого пути, я начал искать плагиныа зачем? никогда не понимал таких разработчегоф. Дальше правда лучше пошло!