DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

(Гифку украл в каком-то паблике вк)

Меня, в общем-то, никто не тэгал, потому, что я никому не нужный ноунейм. Но это не значит, что я не хочу войти в эту дверь бездумного игропоклонничества с двух ног. Мой список не то, чтобы уникальный, но зато честный.

Мор.Утопия (Pathologic)

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Формально, я проходил «Мор» шесть раз – по два раза за каждого персонажа (хотя, по факту, это и является двумя полными прохождениями). Я не могу сказать, что «Мор» шибко реиграбельный. Т.е. в нем все также можно подмечать все новые и новые детали с каждым прохождением, одновременно пребывая в легком ужасе от такого количества контента первый игры молодой студии, но это все-равно не что-то радикальное.

«Мор» завлекает в первую очередь своим антуражем: в рамках этого небольшого, невозможного города, было создано удивительное сочетание несочетаемого, которое изощренным образом проверяется на прочность. Именно тут можно со всей непосредственностью и серьезностью погрузится в болезненную атмосферу эпидемии: зараженные горожане, чумные облака, медикаменты, самосуд, разбой – все эти элементы, как ни в одной другой игре, погружают тебя в этот творящийся на улицах города хаос.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Но хаос ли? Второй уровень завлечения игрока строится на загадках, недомолвках и обмане. Понять, что действительно происходило в той или иной ситуации в этой игре – занятие поистине трудоемкое. Буквально все, кто встретится на пути игрока, будут по-разному увиливать, перевирать и недоговаривать. Ну, а концовка, если не обескуражит, то удивит и смутит так точно.

Я люблю «Мор» за его полет фантазии, невероятное внимание к деталям и неописуемую наигранность происходящего в городе. Все, что происходит в игре, с самого своего начала кричит тебе о том, что оно не настоящее, что оно фальшивка и плод чьего-то воображения. Но ты, как игрок, со скепсисом относишься к такому заявлению, ведь не может же быть все настолько просто. И да – все настолько просто, но лишь в конце пути, в то время как, во время самого процесса, все куда более сложно и запутанно.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Из дня сегодняшнего «Мор» кажется невероятным признанием любви прямиком из той поры, когда отечественная игровая индустрия имела более твердую почву под ногами, да до такой степени, что смогла создать проект такого уровня проработки, глубины деталей и неоднозначности интерпретаций.

Иду лечить пропитых алкашей на улицах города, чтобы оправдаться в глазах общественности за военные преступления

Heroes of Might and Magic 5

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

В первую очередь, я решил вставить сюда пятых героев. Первый вопрос: почему? Потому, что провел за ними добрые 2-3 года своего детства. История появления в моем доме диска с пятыми Героями достаточно забавная: мой друг ходил в секцию рукопашной борьбы (вроде бы на Самбо) и там у него был какой-то знакомый, с которым он частенько обменивался играми. Каким-то чудесным днем, у меня закончились диски с новыми играми, и я обратился с этой проблемой к своему другу. Тот, к сожалению, лишь покачал головой, ведь его библиотеку игр я тоже прошел вдоль и поперек. Но тут он предложил мне обменяться с его знакомым по секции, после чего мной на обмен был незамедлительно предоставлен диск аля «три игры по цене одной», купленный в местном магазине паленых (и не очень) болванок за 200 деревянных рублей. Через несколько дней, в мои руки попало оно – золотое издание пятых Героев, которое, кроме основной игры, включало также и оба аддона.

Примерно такое
Примерно такое

За что я люблю пятых героев? За невероятную реиграбельность и вариативность прохождения: куча школ магии, в которых упор может делаться на разные заклинания; школы боевых умений; вспомогательные навыки; артефакты; особенности разных героев и т.д. Все это вкупе дает какой-то бешеный простор для возможных ситуаций.

Может я и не особый знаток фэнтези, но это не мешало мне наслаждаться каждой минутой, проведенной в мире Асхана. Тут тебе и живописные биомы, и анимированные замки разных фракций, и чудесная музыка. Сюжетная компания, вроде как, считается достаточно дырявой и скомканной, но мне в 11-12 лет большего было и не нужно. Я с огромным наслаждением наблюдал за доблестью Рыцарей Грифона, страдал за Файдаэна, уничтожал все живой за Маркела и терял дар речи от сюжетного поворота с Аграилом-Раилагом.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

В аддонах и вовсе позволяли разгуляться на всю катушку, добавив новые фракции, героев и виды заклинаний. А чего стоит только добавление альтернативного грейда существ, каждый из которых был по-своему нужен. Как сейчас помню, когда я увидел вживую Падшего Ангела, то у меня челюсть отвалилась от его крутости и мощи.

К слову, не все шло так гладко. Во многом из-за мое малоразвитого сознания, я не мог пройти те или иные сюжетные миссии в игре. Я застревал на них месяцами и абсолютно не представлял, как я могу преодолеть возникшую проблему. Отчетливо помню, что застревал на финальной миссии Аграила, первой миссии Файдаэна (с дэфом рубежей эльфов), на финальной миссии Фриды (из Владык Севера), а также практически на всех миссиях Повелителей Орды. Я прошел полностью пятых Героев всего один раз, но сколько же попыток я предпринял для покорения этой вершины…

Вот эти обои стояли на моем древнем планшете добрых три года, пока тот окончательно не перестал работать
Вот эти обои стояли на моем древнем планшете добрых три года, пока тот окончательно не перестал работать

Потом был небольшой период онлайна через Хамачи и Геймрейнджер, в котором мне, волей не волей, пришлось осваивать менее заметные аспекты игры. Например, знаменитое деление отряда на «единички» для формирования «коробки» для стрелков и прочее. Черт, да я даже до сих пор помню достоинства и недостатки разных грейдов, например, арбалетчиков за фракцию людей, где одни хороши для атаки, а другие для обороны. Видимо, эта информация теперь со мной до конца жизни.

Второй вопрос: почему пятые Герои? Ну, как я и писал выше, это случилось скорее по воле случайности. Попади мне тогда в руки диск с третьей частью знаменитой серии, я, наверно, залип бы и в нее. Но получилось, как получилось. В дальнейшем я познакомился и с третьими Героями, провел в них солидную долю часов, но на слишком длительный срок так и не задержался. Когда-нибудь, когда-нибудь.

Gothic 2

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Я пишу про вторую Готику потому, что она нравится мне намного больше, чем первая. Да, вот так прямо. Я не хочу вилять и говорить о том, что и то, и то по-своему хорошо или что-то в этом роде. У первой части есть два неоспоримых преимущества: менее банальная общая история (не то, чтобы она представляла из себя что-то «сверх», но интерес игрока приковывала отлично, а значит работала), в отличие от второй части, где у нас есть... драконы, а также вселенское зло и прочее; более лиричная и безнадежно-меланхоличная атмосфера, которая захватывает тебя в свои объятия и сильно-сильно сжимает. Головой ты понимаешь, что тебя сжимают все сильнее, тебе больно, но душой становится как-то спокойно и умиротворенно от этих давно знакомых объятий. А еще во второй Готике не сломанная экономика. Вот.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Но, на самом деле, вторая часть просто доведена до ума и относительно продумана. Экономика работает, умения работают и приносят пользу, вариативность есть. Теперь маг стал хотя бы полноценным классом.

Хоринис – это один из самых душевных и проработанных городов в видеоиграх. Смелое заявление, но я готов за него ответить. Ни какой-нибудь Ведьмак, ни прости-Господи Dragon Age Inqisition, ни Kingdom Come Deliverance не заставляют поверить, до такой степени, в реальность и живость протекающей жизни в городе. Вообще в таких случаях я всегда предлагаю небольшой интерактив: найдите на просторах сети что-то вроде «звуки Хориниса», включите, наденьте наушники, закройте глаза и погрузитесь в этот мир. Я гарантирую, что вы сможете в каждый момент времени угадать где находитесь: от портового квартала, до кузницы Гарада.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Вторая Готика дает в разы большее количество возможностей для реализации своих желаний, банальна из-за большего инструментария. Взять хотя бы ту же алхимию, которая, признаю, сложна для понимания в первое прохождение, но взамен дает игроку невероятный буст в прокачке и гибкость в выборе навыков. Добыча шкур стало не просто дополнительным занятием, а полноценным источником заработка, который оправдает каждое вложенное очко опыта. Карманная кража станет просто незаменимым источником нового контента, причем не только в форме золота, но и дополнительных квестов и уникальных мест.

Тут сразу стоит сказать и про некоторое различие версий. Не многие знают, но ванильная Готика 2 и она же с аддоном «Ночь Ворона» - это достаточно разные в экономико-механическом аспекте игры. «Ночь Ворона» переработала в игре очень многое – от месторасположения лута на карте, до баланса всей боевой системы (точнее было бы сказать, что «Ночь Ворона» делает оригинальную игру более сложной). Ванильная версия была более щадящей к игроку. И пускай переработанная версия игры дает более комплексный и полноценный опыт, в моем сердце навсегда останется та самая ванильная вторая Готика, в которой я знал буквально каждый уголок и которую я проходил по билду одного известного в узких кругах ютубера – через билд на ловкость и арбалеты (да-да, в ванильной версии арбалет требовал ловкость, а не силу).

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Bayonetta

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Байонетта – это стиль. Я влюбился в игру с первого взгляда (кажется, в первые я увидел «Байонетту» в ролике Гуфовского (ГЕЙБУ ПОМОЛИМСЯ!)): бешеная динамика, невероятные ракурсы камеры, заигрывающая со всем окружающим героиня – все это приковывало к себе внимание не на шутку. И игра оправдала все возложенные на нее мной ожидания: невероятная зрелищность удачно дополнялась глубиной геймплея.

«Байонетта» – это слэшер, со своими комбо, рангами, приемами, разными типами противников и прочее. Просто во весь этот стандартный набор привычных элементов добавили эротизма, двухметровую женщину, которая постоянно норовит оголится (но в рамках дозволенного) и джаз. Ах да, ведь есть же еще сюжет… Скажу честно, я отношусь к нему лучше, чем большинство игроков. Да, он местами может быть не логичен и туп, но со своей задачей он справляется. Я имею ввиду, что мне было интересно следить за ходом истории и я, в конечном итоге, проникся симпатией к основным персонажам.

Геймплей – это база Байонетты. Естественно, после прохождения игры на нормале, я прошел ее на высоком, потом на Нон-стоп климаксе, а затем уже собирался добить все главы на платину, чтобы разблокировать играбельную Жанн, но пока как-то не сложилось.

Так или иначе, в моем сердечке навсегда останется вступительная сцена на кладбище, с уровня крутости и стиля которой я проигрываю до сих пор.

Heretic

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

С Еретиком я познакомился сравнительно недавно, но эффект от этого случайного знакомство оказался колоссальный. Именно после впечатлений от этого фэнтезийного мира, я прошел первые два Дума и много чего еще.

Чем же цепляет Еретик? В первую очередь своим невероятным антуражем темного фэнтези, с небольшой готической ноткой. Да, это не уровень того же Хексена, но все также высоко. Хексен я, кстати, на дух не переношу по банальной причине – наличие системы аля «нажми рычаг в одной части карты, чтобы активировать дверь в другой». Я просто путаюсь и у меня не хватает терпения продолжать двигаться дальше.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Кроме атфосферы, Еретик имеет и отличную шутерную составляющую, с разнообразием оружий и противников. Кроме того, тут довольно хорошо внедрена система подбираемых предметов, которые могут быть использованы в той или иной сложной ситуации. Включить в нужный момент неуязвимость и пойти уничтожать все живое – это дорогого стоит.

Так и хочется включить Dragon Force и начать крошить нечисть в безумном круговороте ритма и мощи.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Следующий, кто делится своим списком:

Профессионально не выпускает видосы
Сомневаюсь, что сработает, но все же

Кому интересно, мои прошлые текста, а то никто не читает, обидно:

181181
47 комментариев

Готика, парни, готика гойтика готика. Вкуснятина

23
Ответить

Пытался я 1 раз в неё поиграть, в самом начале стошнило и решил прекратить

1
Ответить

Бог любит готику и принимает в рай всех готоманов

11
Ответить

*Кроме тех, кто проходил первую Готику за мага

2
Ответить

@v8v8va это почти бесполезно, но вдруг
@н0унейм если хочешь, то можешь поучаствовать

5
Ответить

Это что? Работать придётся?

2
Ответить

спасибо, но я мимо - не до этого сейчас

1
Ответить