Игры Артемий Котов
7 359

Повод вернуться в Overwatch: впечатления от «Возмездия»

Почему новый PvE-ивент не стоит пропускать.

В закладки

C 10 по 30 апреля в Overwatch проходит сезонный ивент «Возмездие». Помимо привычного набора косметиков он привнёс новую кооперативную миссию с привязкой к лору. Вадим Елистратов уже поделился общими впечатлениями от PvE и планами Blizzard по развитию направления. Но «Возмездие» заслуживает более пристального внимания.

Год назад «Мятеж» был не лучшим, но самым интригующим сезонным событием в Overwatch: он впервые ввёл в игру PvE-миссию с привязкой к лору. Если хэллоуинская «Месть Крысенштейна» — просто праздничная забава без претензий, то «Мятеж» — настоящая сюжетная миссия и первая серьёзная попытка ввести в игру PvE-режим. Поэтому для многих именно весенний ивент второго года был самым ожидаемым: зайдут ли разработчики ещё дальше?

Скоро игра отпразднует вторую годовщину, и пока «Возмездие» — самое амбициозное и яркое сезонное событие за всё время существования Overwatch.

Новая локация

«Мятеж» критиковали за использование знакомых декораций. Миссия разворачивалась в слегка изменённой версии Кингс Роу. На сей раз Blizzard поступили изящнее: ивент знакомит игроков с Венецией, а после окончания «Возмездия» карта появится в основной игре под названием Риальто и пополнит список локаций для режима «сопровождение».

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e06e88b7-abd7-75eb-c0e8-d2ad07b38f80","width":1920,"height":1080,"size":1584684,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"70a82eb3-9e07-ab47-d560-03f9f1d9b7e8","width":1920,"height":1080,"size":1870630,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ff3f0fab-f635-8124-5dd9-ce8183beb666","width":1920,"height":1080,"size":2282548,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e7f1a74c-1868-d23e-905d-aab34af3fb12","width":1920,"height":1080,"size":2726068,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"622034c0-9540-3209-d642-dc2f455f0f79","width":1920,"height":1080,"size":2528923,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6a1687ce-fdbc-6105-b0c6-76fe88b4de85","width":1920,"height":1080,"size":2460106,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"359a5387-5ca8-2754-0f14-8b41384c4303","width":1920,"height":1080,"size":2591932,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b364b996-de86-6a54-ed30-5c9a98d18ff3","width":1920,"height":1080,"size":168029,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Вариант беспроигрышный: так PvE-миссия получила эксклюзивный контент, а игроки — возможность привыкнуть к новой обстановке. И привыкать здесь есть к чему. У венецианской карты разноплановая архитектура: тесные закоулки с простором для снайперских позиций, открытые площади и много воды. Путь пролегает через узкие мосты, поэтому персонажам вроде Лусио или новенькой Бригитты будет, куда сталкивать противников.

Новый подход

Организация Overwatch была создана для войны с восставшими роботами омниками. Со временем в ней образовался тайный отряд Blackwatch, который выполнял «грязную работу» и состоял из убийц. Новый ивент посвящён ему, поэтому вместо отстрела роботов игра впервые поставила героев против толп людей. Мелочь, но важная: так лучше ощущаешь супергеройские мотивы организации Overwatch.

К тому же, «Возмездие» просто зрелищнее и ярче предшественника. Бойцы «Когтя» десантируются на ночные венецианские улицы с воздушных судов, приплывают на катерах и ломают окна. И ничто не мешает киберниндзя Гэндзи запрыгнуть на борт воздушного судна с мечом наготове, перебить экипаж и подорвать само судно.

Солдат «Когтя» поделили на два рядовых и три особых типа. Помимо пехоты и бойцов с дробовиками на героев нападают снайпер (почти аналог Роковой Вдовы), ассасин и бронированный здоровяк с пулемётами, который умеет исполнять «рывок» Райнхардта и отшвыривать игроков руками.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ba298b32-9233-ef73-dbb3-878ab59026ac","width":1920,"height":1080,"size":263462,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b9d8b6e5-3b86-b0ff-a2b6-60fea3b890df","width":1920,"height":1080,"size":1217008,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ba28c03b-bd86-4093-9b21-1ef09a1349b0","width":1920,"height":1080,"size":2411581,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"7115d8e7-b991-b245-ae52-99c32099dd40","width":1920,"height":1080,"size":2509789,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Интереснее всех — ассасины. Они прыгают по стенам, хаотично телепортируются, бросаются на героев, сбивают с ног и кромсают — почти как Охотник из Left 4 Dead. На форумах Blizzard уже начали настойчиво просить разработчиков ввести в игру нового персонажа с подобными навыками.

«Возмездие» в целом больше ощущается как кусочек Left 4 Dead, чем как привычный Overwatch. Особенно сюжетная версия, где команда состоит строго из Жнеца, Маккри, Гэндзи и Мойры: миссия не требует толкать очередную тележку и не даёт прикрываться за танком, как в «Мятеже».

Динамика тут совсем другая, игра побуждает постоянно двигаться и стрелять. Правила упростились, а на передний план выходит соревнование с союзниками в том, кто больше и красивее убьёт врагов, пока на фоне звучат забавные споры между коллегами по Blackwatch. И первые несколько раз это чертовски весело.

На месте осталась лишь главная проблема «Мятежа»: кооперативная миссия всё ещё слишком сильно завязана на очках здоровья и вскоре выдыхается при повторных забегах. А проходить «Возмездие» на уровне сложности выше «Бойца» становится одновременно сложнее и скучнее. На противников уходит слишком много времени, а потеря даже одного нерадивого союзника легко оборачивается поражением: баланс сил смещается молниеносно.

Особенно это раздражает ближе к концу задания при игре со случайными игроками, когда команда должна эвакуироваться в полном составе, а враги прибывают огромными волнами. Стоит одному игроку забыться — пиши пропало.

В режиме «все герои» игра провоцирует выбирать знакомый «death ball». Бастион и Райнхардт почти незаменимы, Ангел просто обязательна: стандартное время воскрешения в миссии занимает с минуту, а в такие моменты решается судьба матча. Поэтому с каждой неудачной попыткой на сложности «легенда» игра приедается всё сильнее. «Возмездие» сделало огромный шаг вперёд по зрелищности, но сезонный характер ивента легко понять: это всё ещё скоропортящийся режим.

Но у «Возмездия» есть и другое достоинство. После прохождения миссии хочется перейти к следующей: будто перед тобой не ивент, а кусочек настоящей кампании.

И всему виной лор.

Важность для лора

В прошлом году нам показали первую боевую операцию Трейсер в рядах Overwatch. Экстремистская группировка омников «Нуль-сектор» устроила мятеж на Кингс Роу. Это было приятное дополнение для тех, кто следит за лором шутера — но и только. «Возмездие» же показывает поворотный момент во всей предыстории игры.

Члены тайного отряда Blackwatch Гэндзи, Маккри и Мойра под командованием Гэбриэла Рейеса (Жнец) отправляются на захват влиятельного бизнесмена Антонио Барталотти, который организовал нападение на один из объектов Overwatch. По совместительству, Антонио — влиятельная фигура в террористической группировке «Коготь». Изначальный план — взять преступника живым, но Рейес решает поступить иначе.

Впервые ивент открывает не слайд-шоу, а зрелищная катсцена на движке игры.

Blizzard, как обычно, разделили информацию на части: игровая завязка предельно лаконична, поэтому не стоит пропускать комикс о приготовлении к миссии. Он показывает, почему Гэбриэл Рейес решил убить цель. Роль Жерара Лакруа (мужа Вдовы) в общей истории Overwatch стала куда весомее.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"36ccfcc3-9787-5f5c-d38e-d5f5e19e5b93","width":1153,"height":500,"size":731580,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"675feb19-1519-0d3a-d5ac-3a33eedc1ccd","width":1157,"height":810,"size":205359,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Убив Антонио, Рейес раскрыл Blackwatch, испортил репутацию всей организации Overwatch и накалил отношения с её руководителем и своим другом Джеком Моррисоном (Солдат-76).

Вскоре их конфликт перерастёт в перестрелку на главной базе Overwatch. Результатом станет акт Петраса и распад Overwatch. Хоть и в простенькой форме, Blizzard показали один из судьбоносных моментов в предыстории Overwatch.

Но интересно и другое. Намёки на события ивента Blizzard успели оставить в биографии Мойры: там уже упоминался венецианский инцидент, после которого её связь с Overwatch была разорвана.

Биография написана нарочито неточно, и можно сделать косвенный вывод, что к тому времени Мойра могла сотрудничать с «Когтем». Это бы значило, что на миссии в Венеции она уже была себе на уме. Некоторые игроки уже начали строить догадки о том, что на самом деле Мойра манипулировала Рейесом, чтобы тот расчистил дорогу для преемников Антонио: одним из них как раз стал Кулак Смерти.

Неважно, насколько верны эти догадки: увиденное подстёгивает интерес к сеттингу и нагнетает интригу. В этом смысле «Возмездие» — яркий ивент и очень подлый приём. Потому что после кооперативной миссии возникает желание запустить следующую. Overwatch уже построил интересный сеттинг и харизматичных героев, которым явно тесно в PvP-шутере.

#мнения #overwatch #игры

Статьи по теме
Зачем Blizzard выпускает сюжетные миссии для Overwatch и почему делает это так редко
Overwatch как обезболивающее
Мойра из Overwatch: ультимативный гайд
Кулак Смерти в Overwatch — кто такой и что умеет
Лучший момент матча: как перестать «сливаться» и полюбить Overwatch
{ "author_name": "Артемий Котов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","overwatch"], "comments": 30, "likes": 36, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 18484, "is_wide": true }
{ "id": 18484, "author_id": 3120, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18484\/get","add":"\/comments\/18484\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18484"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

вернулся

прошел один раз за 15

ТОП контент

Ответить
0

Ивент на 1 раз

Ответить
1

Щас бы год делать ивент на один раз))))

Ответить
0

Но ведь нет, и Мятеж повторяют. И Возмездие повторят. А в Аркаде сундуки проще всего так сделать - 9 побед в Мятеж+Возмездие. Так что эвент не на 1 раз (и близы точно знают, что многие увидят его 8 раз хотя бы ради достижения).

Ответить
12

Если честно, не понял в чем ценность данного эвента (ну кроме особых контейнеров). На легком уровне сложности проходится быстро и без проблем, потеть на высоких уровнях особого смысла не вижу. Лор? Ну не заморачивались бы тогда, сделали бы просто ролики. Особого эстетического удовольствия от уровней тоже не получил, все довольно стандартно.

Ответить
3

Надо было показать, что ребята не только скины делают.

Ответить
0

Многим нравится сложность сама по себе.

Ответить
6

Габриэль Рейес, не Райс, поправьте, пожалуйста

Ответить
0

Дело говорит

Ответить
4

А никого не напрягло что способности Рейенса такие же как и в основной игре, что делает всю сюжетную арку с его превращением в Жнеца немного бессмысленным? История с опытами объясняла каким образом он получил способность развоплощаться, телепортироваться, а теперь получается что он всегда так умел.

Ответить
1

Ну так-то в интро Мойры показано, что телепортироваться его она научила.

Вот что они заретконили реплики про Мёрси -- это обидно, да.

Ответить
2

Кайфовый ивент, но не хватает больше разнообразия, как в прошлом году. А в идеале - полноценную миссию с сюжетными поворотами и т. п.

Ответить
7

В идеале полноценную кампанию.

Ответить
4

Для меня пве режим ов сродни ситуации с дестини2. Тебе рассказывают интересный лор, дают поучаствовать в куске него самого и тебе хочется ещё и тут наступает главная проблема: этого продолжения нет и не будет долго. Такие моменты оставляют ощущение неудовлетворённости и разочарования. И чем сильнее нравится околоигровая подоплёка, тем сильнее и негативные эмоции. Ведь полёт фантазии не остановить, так много могло быть рассказано, так много геймплейно могло быть сделано, но имеем то, что имеем. C'est la vie.

Ответить
2

Не то чтобы я много ждал от Возмездия, но послевкусие мне не понравилось. Ивент проходится за 15 минут, за это время тебе дают 2 сюжетных предложения :" BlackWatch пришла за боссом Когтя, но Рейес его убил." и "Эта миссия становится одной из причин распада OverWatch"
Для меня сюжет испортил этот ивент потому что во время прохождения думаешь :"Вау, прикольно. А что же дальше?" А дальше ничего, герои просто эвакуируются и все. И как бы сидишь и думаешь :"Год? На это у них ушел год? 2 предложения и немного видоизмененный Мятеж?"
И как бы не поймите неправильно, само событие интересно, но Ивент хочет показаться куда более глубоким чем есть на самом деле

Ответить
0

Ага, целый год ушел)) не на Бригиту, не на предыдущие ивенты, не на улучшение режима наблюдения ради Овервоч Лиги, не на организацию лиги, не на кучу скинов/графити/емоций/поз/фраз, не на несколько изменений баланса) всей командой пилили для тебя весенний ивент, и поди ж ты, неугодили)

Ответить
4

Там человек в комментариях хорошо написал:

Когда Близзы говорят целый год, то это не значит, что они всей командой весь год сидели с утра и до ночи над этим. Это значит, что в течении года этот контент переходил по конвейеру от геймдизайнера до левелдизайнеров, от левелдизайнеров к художникам, от художников к звукорежиссеру, от того к тестировщикам (на самом деле конвейер больше и сложнее). Когда художники сделали свою часть работы и передали дальше по цепочке, то они садятся за что-то другое, пока (если) не понадобится что-то переделать. Одновременно над определенным куском контента работает достаточно маленькая группа людей. Как итог: когда режим этого года тестировали, геймдизайнеры уже сидят со сценаристами и работают над режимом следующего года. И так далее, и так далее, и так далее.

Ответить
–1

не обязательно повторять глупости за другими, потому что никто не будет растягивать на год, то, что можно сделать за месяц-два. Я думаю для тех, кто хоть когда-нибудь работал над любой задачей или проектом в любом коллективе не нужно объяснять почему.

Ответить
1

Серьезно? За месяц? Одна только переозвучка ВСЕХ фраз Рейса на ВСЕХ языках со всеми согласованиями сколько должна занять? Это при том, что по несколько фраз в ивенте добавили каждому персонажу, а не только основной четверке.
Можно конечно кранчить до потери пульса, но зачем, если эту работу можно поделить на год.

Ответить
0

Серьёзно. Озвучка проводится на местах, и в контексте времени не важно на сколько языков она будет переведена, ибо это задача распараллелена. Это классно что Жнецу переозвучили фразы. Вот только в том же хотсе у многих легендарок, никак не связанных с ивентами тоже с изменённой озвучкой. В Овере, этого, к примеру, нет. Ну да речь не о том, а о том, что Возмездие - халтура. Если брать ту же озвучку, то в Метяже переговоров героев в миссии намного больше, нежели здесь, да и тут большая их часть по поводу того что сделал Райс - meh.
В Мятеж играть интересно - там работали геймдизайнеры, которые знают когда нужно пустить волну, когда босса, чтоб это интересно игралось.
Возмездие же очень не очень. Хотя я немного пофанился Дивой и Фарой в моде на всех героев - поизучал карту, позалетал во вражеский транспорт, хотел улететь на нём, но нельзя.

Ответить
2

Самый скучный PvE ивент - как будто его делали студенты.
Завязка - бац, ни с того, ни с сего Райс убивает этого кренделя (да, я читал комикс) и они с трудом пробиваются наружу. Эм, а если бы они были ещё и с заложником? Почему надо взламывать эту сраную дверь? Как они туда до этого проникли? Ну, такоэ.
У операции изначально не было плана отхода, Жнецу оставили его Шаг сквозь Тень, хотя на тот момент он был просто человеком.
Геймдизайн откровенно слаб - божечки-кошечки они уже нормально врагов в маленькой миссии расставить не могут.
И - да, разговоров внутри миссии почти нет.
Мятеж намного лучше сделан.

А уж если они собираются вот так вот расширять лор - абсолютно ничего не рассказывая, ну - это лол.

Ответить
1

Да, ладно бы, если б раз в пару месяцев выпускали такие миссии, ну раз в квартал - это бы не обязывало делать их какими-то супер-крутыми. Но когда вы выпускаете миссию из архивов раз в год и делаете из этого охренеть какое важное событие, то уж будьте добры соответствовать.

Ответить
0

Почему надо взламывать эту сраную дверь? Как они туда до этого проникли?

Мне показалось, что дверь закрылась после включения тревоги.

Ответить
1

Ну это все хорошо и замечательно. Когда завезут интересную игру и нестерильные механики, тогда можно будет вернуться.

Ответить
1

Это было бы действительно так еслиб игроки в овервотч умели читать. Джва раза не мог пройти из за тиммейтов игнорируюших гигантскую надпись "Залезьте в транспорт".

Ответить
1

Сейчас будет смешно, но я бросил играть в Overwatch из-за LawBreakers и ни разу не пожалел. Да, такие люди существуют, хоть уже и полгода нет смысла играть в LawBreakers, если не зайти предварительно в дискорд и не найти людей.

Ответить
0

наверное нужно быть супер фанатом ОВ что бы сыграть в это больше двух раз за которые дают ящики.

Ответить
0

Вот это вот конечно все еще самое такое, когда в конце нужно в челнок садится, и кто-то сливается, и ты идешь помогать, и в итоге тоже сливаешься, и сливаются остальные. Бесконечный слив, и все потраченное время просто в пустую.

Ответить
0

На уровне сложности выше бойца игра почти нечестная, в основном из-за ассассинов, и это раздражает

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления