Black Skylands - не такие уж и Черные эти ваши Небесные земли

Сейчас Старины активно осматривают игры от tinyBuild, прощупывая их как читая деввлоги и посматривая трейлеры, так и играя в них лично. Одним из первых стала довольно интересная Black Skylands.

Black Skylands - не такие уж и Черные эти ваши Небесные земли

Если вкратце, то это смесь Хотлайн Майами, Ганс оф Икарус и любой рпг со строительством собственной базы-дома. Здесь нам надо управлять дирижаблем и следить за его состоянием, устраивать вылазки на острова, попутно выгашивая в динамичной перестрелке орды врагов и враждебной фауны и вернуть мир в... мир?

Сюжет

Затравка сюжета довольно проста и банальна. Есть мир Небесных Земель, в котором сосуществуют несколько фракций. В самом начале нам говорят о четырех из них, Добытчиках (The Earners), Ученых (The Scientists), Инженерах (The Engineers) и Соколах Каина (The Kain's Falcons). Все жили в мире, пока народ огня не развязал войну Каину не приспичило стать захватчиком. И нельзя не согласиться с ним, ведь его парни живут в пустыне без ресурсов и еды. Но мы играем не за плохих парней, а за юнца из Добытчиков. И вот, в день когда нам показывают ключевые механики передвижения, к нам прилетает лично Каин и требует свою дань. Наш батя отвечает, что ресурсы еще не собраны, на что Каин дает немного времени на сбор. Мы же отправляемся этот сбор проводить, но не успеваем, за что платит весь город-дирижабль. Неприятно.

Геймплей

Наш персонажа можно называть по-разному, но никак не трусом. Навыки особенно выделяют его как:

  • Бойца

Управление схоже с любым другим шутемапом вроде Хотлайн Майами и 12 беттер зен 6. Перемещение выполнено в простом wasd + перекат, но отличительной чертой и, я бы даже сказал, визитной карточкой становится механика крюка на шифте. С его помощью можно не только притягивать к себе объекты и врагов, но притягиваться самому, прыгая через бездонные пропасти между островами. А если наш пацан все-таки соскользнет и окажется в открытом воздушном пространстве, то он может успеть спастись, притянув себя обратно тем же крюком. Я говорил про стелс? Зачем спрашиваю, и так знаю. В игре есть стелс: удары в спину ближним боем или крюком дают дополнительный урон. Совсем недавно разработчики на основе отзывов увеличили скорость персонажа, врагов и снарядов, а также ИИ врагов сделали куда агрессивнее. Это очень хорошо сыграло на чувстве драйва и придало сложности сражению.

Демонстрация новой боевки. Тут еще не увеличена динамика, так что аутдейтед
  • Штурмана

Всегда любил Ганс оф Икарус. Отличная игра, где надо было командой одновременно управлять судном, стрелять из пушек и чинить повреждения. Сейчас на его место встало Море Воров, которое тоже вкусно реализовало эту идею. Я к чему: тут вам тоже надо делать эти три действия, но, так сказать, в одно рыло. Управляем кораблем с помощью штурвала, с него же стреляем из орудий. Однако не стоит закликивать врагов до посинения пальцев, ведь пушки перегреваются от большого количества выстрелов, если такое произойдет, нам придется слезть со штурвала и идти вручную их остужать, что сделает нас уязвимыми. Еще у нас не бесконечный запас топлива. Тут как никогда прежде нам пригодится наша карта чтобы найти ближайшую заправку. Покупаем на ней канистру, заливаем там же ее топливом, прыгаем на борт и заполняем бак доверху. Канистру можно не выкидывать, а пополнить ее снова и закинуть в трюм на всякий. О, да, у нас трюм есть для грузов, но о нем попозже. Также от урона по кораблю появляются дырки, которые тоже надо заделывать вручную. Уже в обучении нам глаголят мантру, что четыре дырки равны смерти. Будем аккуратнее!

Всегда найдется рыбка покрупнее
  • Добытчика

Вы — Инджрих, сын кузнеца гордый сын Добытчика, а значит умете то, что умел и ваш батя — добывать. Нам часто придется добывать грузы (например, ящики, лежащие на островах). Бережно берем их и с помощью нашего верного крюка прыгаем на судно, скидывая товар в трюм. Да, это все, что я хотел сказать про трюм «попозже». Так вот, везем все добро на базу, где используем (выкинув все из трюма на склад) для постройки различных зданий вроде фермы или оружейки и дальнейшего крафта в этих же зданиях, например, модификаций для оружия. А их ой как много, на один лишь смг приходится порядка 50.

Рутина курьера

Дизайн

Не особо люблю пиксельные проекты, но графика здесь мне зашла на ура. Отдельный респект главной художнице игры и всем тем, кому пришла в голову идея именно такого стиля, вот вас прям обожаю!

Выполнена картинка в 2D-стиле с видом сверху, наслоение текстур и внедрение псевдо-3D моделей добавляет картинке объема и глубины. Смена дня и ночи, погодные условия, дуновения ветра, колышащие фонари и листву — все это играет свою роль на погружении в атмосферу игры. Фауна, кстати, тоже обширна: это не только неприятные монстрики, которые бьют вас и корабль, но еще и мирные клины птиц, летающие над вашим персонажем и под судном. А летающие киты? Это же влажная мечта любого художника!

А так игра выглядит глазами разработчика
А так игра выглядит глазами разработчика

Игра хороша?

Очень! Сейчас ее можно попробовать самому в виде небольшой демки, показывающей основные механики в действии. А если почитать деввлоги и порыскать на их сайте (зацените, кстати, как красиво он сделан!) или группе ВК (разработчики русские), то можно найти еще кучу интересного, чего нет в демо. Одна лишь гифка с остановкой времени чего стоит…

Да-да, она самая

Полноценная версия игры выйдет в четвертом квартале 2020 года, если ничего не случится. Пока что предлагаю вам поиграть в демо, написать отзыв разработчикам о полученном опыте и добавить игру в список желаемого.

Для вас стараются Старины — RonVal4 и DoNeo.

tinyBuild ВК — группа непосредственно про tB!

Наш Дискорд — знакомьтесь, общайтесь и играйте вместе!

Наша группа ВК — центр всего!

Полный список проектов — найди и себе чего по душе!

3535
13 комментариев

Давно уже заценил демо, тогда ещё только две вещи не понравились: не мог поменять управление на удобное мне и низкая сложность игры, без которой было намного уныло; но в остальном - игра классная

2
Ответить

Да, управление можно будет естественно сменить в полной версии. Сложности добавила как раз увеличенная недавно скорость персонажа, врагов и снарядов, плюс в демо же первая локация, так что челленджи будут потом посерьезнее.

1
Ответить

Ух ты, судя по трейлеру прикольная игра! Впервые про неё слышу.. Добавил в свой список ожидания. Спасибо!

1
Ответить

Игра и правда хороша, тоже жду полную версию после демки

Ответить

Если это будет как Sunless Sea то надо брать. Только со звуком мотора надо что-то делать, он же реально задолбает.

1
Ответить

 А так игра выглядит глазами разработчикаХм...так че, там действительно есть парочка трехмерных объектов, или мои глаза обманывают меня?

Ответить

Да, как раз тот прием псевдо-3Д: игра имеем 2д-модели, но они расположены в трехмерном пространстве "ковриком", из которого вылезают редкие 3д-модели вроде фонарей грани которых видно при движении вокруг.

Ответить