Лучшие и худшие механики в играх

Есть в играх механики, которые из-за частого повторения или просто сами по себе раздражают игроков, а бывает наоборот. Рассмотрим некоторые из них - сначала лучшие, а потом худшие

Сначала посмотрим на лучшие механики

Стравить вражеские группировки противников

Можно вечно наблюдать за водой, небом и как противники атакуют друг-друга, а ты просто смотришь в сторонке. Особенно если это особо мощные NPC

Возможность обмануть разработчиков

Бывает, получается пройти игру так, как разработчики изначально даже не задумывали. Они дают нам инструменты, а использовать мы их можем как сами захотим. Например, накидать мусорные баки в кучу в Deus Ex MD и забраться в недоступное место. Сейчас не говорю про баги, которые используют для спидранов

Лучшие и худшие механики в играх

Открытие карты

Лично мне нравится бегать про всей карте и убирать эти облака - такое себе исследование неизведанного. Никогда не знаешь, что там дальше. По пути обнаруживаешь интересные места и квесты. И плюс того, когда карта изначально вся не видна - ты понимаешь, где уже был, а где еще нет.

Лучшие и худшие механики в играх

Призыв транспорта в любой момент

Удобно-же

Лучшие и худшие механики в играх

Механики, связанные с физикой

Помните, как в Dark Messiah of Might & Magic можно было заморозить пол и смотреть, как противники соскальзывают в пропасть? Или игры с физикой в Half-Life 2? Эх, весело было..

Лучшие и худшие механики в играх

Стелс и прятки

Как по мне, стелс - это один из лучших жанров, но прятки в сетевой игре - это еще веселее. В Watch Dogs 2 есть сетевой режим, где один игрок ищет другого, а другой убегает. И я как-то решил прятаться на виду в толпе людей, которые просто идут по улице. Я не бежал, а шел со скоростью NPC и было очень смешно, когда другой игрок пробегал в метре от меня и не понимал, что я - реальный игрок. А еще весело прятаться в кустах в Fortnite

Лучшие и худшие механики в играх

GTA Online

Это отдельный пункт. В этой игре есть странные люди, которые собираются в одном месте и просто общаются. Как-будто это какой-то VR Chat. Тем веселее вооружиться ракетницей и.. ну, вы поняли

Лучшие и худшие механики в играх

Когда нас делают слабым в середине игры

А именно - когда садят в тюрьму и забирают все снаряжение. И нужно опять играть осторожно. Или как в недавней Ghostwire Tokyo, когда мы не время лишились способностей и нужно было прятаться от призраков, которых до этого могли легко победить

Лучшие и худшие механики в играх

Собрать 20 грибов

Это само по себе скучно, а еще ты знаешь, что по ходу дела тебя не ждет никаких сюрпризов - пока не найдешь, сюжет дальше не пойдет

А теперь примеры не самых удачных механик

Щиты у противников

Чтобы уничтожить противника, ты должен уничтожить щит, а для этого нужно противника либо обежать, либо монотонно по нему стрелять. При этом, если стрелять по противнику без щита, то он реагирует на попадания, а с ним - просто цвет щита меняется на красный, что не очень интересно, когда таких противников много

Лучшие и худшие механики в играх

Противники прячутся за укрытием

В Mass Effcet есть способность, когда можно создать сферу, притягивающую врагов, даже если они прячутся за укрытием. Но чаще ты просто сидишь и ждешь, когда они высунутся

Лучшие и худшие механики в играх

Блокирование перемещения во время диалога

Half Life 2 - пример игры, где такого нет. Нам иногда нужно дослушать NPC, не уходя далеко и для этого нас запирают в комнате, где есть достаточно активностей, чтобы можно было побегать и не заскучать, а потом нам открывают дверь и мы идем дальше - выглядит естественно

Лучшие и худшие механики в играх

Задания на время

Без комментариев - это всегда плохо. Приведите пример в комментах, когда это было хорошо и интересно

UI, маркеры цели

Если посмотреть на Assassin's Creed с включенным UI и без, то видно, что это две разные игры и ощущаются они по-разному. В одном случае ты бежишь напрямую от маркера к маркеру, а другом ты вникаешь в диалог и запоминаешь, за каким камнем куда тебе нужно повернуть, чтобы добраться до второго по размеру дома на самом верхнем холме. Я как-то отключил UI и начал смотреть не на маркер, а на мир игры - на самом деле поменялось восприятие. Но здесь по словам не очень понятно, куда идти, поэтому пришлось включить обратно

Лучшие и худшие механики в играх
Лучшие и худшие механики в играх
9.4K9.4K показов
4.3K4.3K открытий
22 репоста
137 комментариев

QTE - худшее что было в играх за последние 20 лет.

Ответить

Абсолютно отвратная механика, которую нужно официально запретить.
Как у меня палец отваливался в Dante's Inferno... Там каждая дверь открывается через QTE.

Ответить

Та чего, заебись же от камней бегали. Лично меня QTE не раздражают)

Ответить

До сих пор флэшбеки с Shenmue

Ответить

единственная игра где они были ужасны - это только фаренгейт

Ответить

Точно нет, тем более кутее это весело, когда сделано правильно. Что буквально касается вообще всех механик.

Ответить

Ну, нет. Сами по себе QTE - норм. Просто был период, когда они были в каждой первой игре. Причем даже в таких, где они ну нахуй не упали. Поэтому надоело.
Примерно тоже самое сейчас происходит с открытым миром. Сам по себе открытый мир - охуенная вещь, но он есть в каждой второй игре, и почти везде реализован на отьебись, просто в дань существующей моде.

Ответить