Ghost of Tsushima — последний самурай уходящей консоли

Ghost of Tsushima — довольно примечательная игра по нескольким параметрам: начиная с того, что это заключительный эксклюзив игровой приставки Sony Playstation 4, и заканчивая огромным количеством новостей, появившихся о ней после релиза и связанных с предыдущим эксклюзивом данной платформы. Но буря отгремела довольно быстро и сейчас об этой игре уже не ведутся дискуссии и уж тем более горячие споры. Причина этому проста — «Призрак Цусимы» от Sucker Punch является типичным представителем action-adventure в открытом мире, а таких игр выходило достаточно много, в том числе и на PlayStation 4, и ничего в этом такого удивительного нет. Но является ли она типичной игрой — однозначно нет

Ghost of Tsushima — последний самурай уходящей консоли

Позвольте предупредить вас сразу — если вам сам по себе претит культурный пласт под названием «средневековая Япония» или формат экшена в открытом мире, то скорее всего, вы довольно скептически отнесетесь и к игре, и к этой статье. Как и любое другое произведение интерактивного искусства, Ghost of Tsushima не является игрой «для всех», но при этом честно не старается ей быть. Команда Sucker Punch просто взяла уже давно существующие концепции геймплея и сюжета, но при этом сделала все, чтобы удержать вас в построенном ими мире.

Ghost of Tsushima — последний самурай уходящей консоли

История молодого главы клана Сакай, Дзина — это вполне фривольное переложение на игровой сценарий событий 1274 года, имевших место быть в настоящей истории нашего с вами мира на реальном острове Цусима. Не ищите здесь какого-то размаха — это не очередной блокбастер от Sony, не эпопея и не попытка воссоздать все с исторической точностью. Это цельная, художественная и по-большей части довольно камерная история о цене свободы, чести и столкновении двух идеологий. Здесь не будет излишних переживаний и драматических надрывов, во главе стола прямолинейная, но атмосферная и пропитанная духом старого японского кинематографа сюжетная линия, обрамленная внушительным количеством побочных квестом, которые являтются своеобразными микроисториями, органично сплетающимися в одно целое. Второстепенные персонажи и их истории привлекают к себе внимание и вызывают у вас симпатию и переживание: некоторые истории драматичны, некоторые забавны, а некоторые выполняют роль притчи. И эти истории стоят того, чтобы быть услышанными.

Ghost of Tsushima — последний самурай уходящей консоли

Но за историей в игре всегда стоит геймплей, и это, пожалуй одна из самых важных вещей в Ghost of Tsushima. Классическая комбинация из исследования, стелса и открытого сражения здесь играет для игрока новыми красками. Даже несмотря на то, что Цусима далеко не большой мир для изучения, здесь вам не нужно прочесывать носом каждый квадратный сантиметр местности. Точки интереса и иные активности будут открываться вам по мере прохождения сюжетных заданий и побочных квестов, после освобождения от монгольского войска определенной территории, могут случайно встретиться вам по пути или после разговора с одним из местных жителей — не пропускайте подобные короткие диалоги. И все это складывается в легкое и лишенное ощущение тупого гринда естественное исследование: вы просто не заметите, как по пути на основной квест спасете путника, по его наводке опустошите лагерь монголов, найдете очередную скрытую активность по пути назад, подслушаете разговор двух крестьян около таверны, что откроет для вас побочный квест, называемый тут историей, которая, если задуматься, не так уж и далеко, закрою я ее… Все на одном дыхании и без лишней мороки.

Ghost of Tsushima — последний самурай уходящей консоли

И вот, прибыв ли на очередное задание, лагерь монголов или просто встретив на пути разбойников или вражеский патруль, игра предоставляет вам выбор, как вы будете действовать. Стелс тут хорош, ни убавить, ни прибавить: вот вы, вот враги, у врагов есть маршрут, а у вас есть слух, как в The Last of Us. Пробирайтесь по крышам или кустам, устраняйте врагов по одному, отвлекайте их различными приспособлениями, а со временем вам станут доступны новые предметы и орудия убийства на расстоянии, чтобы вы с каждой битвой становились все более совершенным синоби. При этом игра будет подкидывать вам все больше интересных и напряженных ситуаций, чтобы сыграть на вашем азарте и чувстве летального превосходства над врагом.

Ghost of Tsushima — последний самурай уходящей консоли

А вот открытое столкновение — это песня. Самая главная характеристика боевой системы в Ghost of Tsushima — интуитивна понятная, приятная в освноении и интересная в развитии. Здесь вы начнете со стандартной связки из простой и сильной атак, блока и дэша, для избегания урона, и контратаки, выполненной в классической своей форме вовремя нажатой кнопки блокирования. Но вот с новыми очками техник, получаемых за повышение вашей репутации на острове в вашем арсенале появляются новые приемы, два вида рипостов, перекат, позволяющий вырваться из окружения или отступить, для применения дистанционного оружия или орудия, со временем расширяется пул этих орудий и их возможностей, а по мере отслеживания и устранения вражеских военачальников вам станут доступны новые стойки, более эффективные против определенных видов врагов, но вполне работающие и на толпу. Что примечательно — вся эта система, хоть и выглядит по началу перегруженной множеством активируемых элементов, достаточно удобна и интуитивна, что позволяет вам достаточно быстро забыть про «бой через пэрри» и действовать менее пассивно, а порой и агрессивно даже по отношению к большой группе противников. Прогрессия здесь ощущается четко и ясно — с каждым боем вы, как игрок, действительно растете над собой, несмотря на своевременное появление более сильных и проворных оппонентов. И да, отдельное спасибо хочется сказать разработчикам за то, что Ghost of Tsushima обладает той простой механикой отмены анимаций ударов с помощью блока или парирования, которой порой не хватает в подобных ей проектах. Да хранит Инари кэнсэлы!

Ghost of Tsushima — последний самурай уходящей консоли

Ghost of Tsushima не претендует на всеобщую любовь. Она не стремится быть блокбастером или чем-то уникальным. Ей не нужна слава «лучшего эксклюзива Playstation 4». Она просто заслуживает быть одной из лучших, способная дать каждому игроку свой повод застрять в ней на 30-50 часов, а потом выдохнуть и с довольной улыбкой вспомнить, как эти часы пролетели будто на одном дыхании. Она не подарит вам уникального геймплея или оригинальной истории, но то, что вы видели раньше заиграет новыми красками, ведь каждый элемент здесь был сделан теми, кто по-настоящему любит то, чем занимается. Команда разработчиков Sucker Punch действительно любит игры и эта любовь неподдельна. И это видно не в последнюю очередь в проработке открытого мира. Да, он может показаться вам статичным и безжизненным из-за отсутствия попсовых механик «имитации жизни NPC», но иногда, вместо простого передвижения болванчиков по местности, привнести ощущение жизни можно незаметными на первый взгляд, но важными мелочами и деталями. Остановитесь и насладитесь местной природой, поклонитесь скрытому святилищу, пройдитесь по усыпанному цветами полю, приветственно поклонитесь встреченному монаху, погладьте лисицу — и вы поймете о чем я. Мне правда хочется без устали рассказывать, как природа и окружение реагирует на ваши действия, как ненавязчиво, но эффективно формируется ваша привязанность к скакуну, как подаются вам новые возможности, механики и различные бонусы, но это то, что вы, как игрок, должны прочувствовать самостоятельно, отбросив все эти статьи и ролики про «12 скрытых особенностей, которые вы не заметили». Эта игра стоит того, чтобы вы узнали ее лучше. Если не обходите стороной жанр open world adventure, если вы любите эстетику японского средневековья и классический кинематограф, если вы ищете отличную игру, без претензий на «типичный размах от Sony» и вычурности — обратите на Ghost of Tsushima свое внимание. Здесь есть минусы, вроде не самой удобной камеры и порой некорректно работающей системы взаимодействия с интерактивными предметами, но они настолько незначительно, что просто нивелируются общим удовольствием от процесса. Являясь простой по своей формуле, эта игра не боится демонстрировать игроку, с каким трепетом, усердием и вдохновением она была создана

Дружелюбная к игроку, по-настоящему красивая и неподдельно честная — пусть и не самая лучшая, но однозначно одна из лучших игр не только на уже уходящей в закат платформе Playstation 4, но и в принципе. И проникшись ее духом, я не могу закончить свой обзор никак иначе, кроме как:

Солнце садится

Свет разливаясь способен еще раз

Тепло подарить.

11 показ
3.2K3.2K открытий
110 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Ты под каждым постом о сони высираться будешь? Или у вас там какой-то сменный график? Ей богу, даже аутоконтрол выглядит адекватным на фоне тебя с крос родсом.

Ответить

Так на кончиках пальцев ведь)

Ответить

Это типа если экз, то автоматом минус четыре балла?)))

Ответить

Красивая игра🤫

Ответить

Нейросеть Ширяева лучше знает как закончить обзор.)

Ответить

Ну хоть не "Скайрим" предлагает еще раз купить)

Ответить