Игры
Rar1ty
18 223

Играм нужно вернуться к чёрно-белой морали

В закладки
Слушать

Перевод статьи с Polygon. Мое мнение может не совпадать с позицией автора.

Сказки о добре и зле актуальны как никогда.

Многие писатели в наши дни, от молодой Авы Яэ до К.М. Вейланд, дают остальным совет, даже некую аксиому – персонажи с серой моралью более убедительны, чем традиционные герои.

Жалуясь на отсутствие напряженности в рассказах с черно-белой моралью, многие писатели считают, что читатели предпочитают непредсказуемость «серой» нравственности, которая резко контрастирует с ясной, объективной моралью в рассказах, где есть четкое деление на плохого и хорошего.

Далее следует «серая» мораль в «престижных играх», таких как The Last Of Us Part 2 и BioShock Infinite. Персонажи там представляют из себя целый сборник из травм и едва замаскированных недостатков. Они никогда не способны побороть свои наихудшие порывы. Их личности сливаются воедино, как небрежно скомканная серая грязь: хорошие парни — плохие, плохие парни могут быть хорошими, или, по крайней мере, с благими намерениями. И всё это, серое.

«Серая» мораль это мировоззрение, которое утверждает, что эти два «полюса» не так уж и отличаются друг от друга: аспект, который на самом деле расширяет неравенство в нашем раздробленном мире. Наша жизнь уже стала серой, и эти оттенки становятся все более и более грязными.

Недоверие к историям с чёрно-белой моралью может проистекать из их известности во многих детских франшизах: Mario спасает принцессу, а Bowser похищает ее. Guybrush Threepwood с Monkey Island известен тем, что спасает свою возлюбленную, искреннюю и объявленную вне закона. Он противоположность коварному LeChuck (капитан пиратов-нежити). Samus Aran разрывает инопланетян на куски, а жуткая Mother Brain ответственна за махинации Metroid.

В сказах такого рода есть враги, которые все время были плохими и будут оставаться такими всегда. В то время как герои остаются хорошими, и всегда находят способ, чтобы добиться успеха, даже если им приходится идти наперекор собственным этическим нормам.

Несмотря на то, что игры с такой моралью вышли из моды, нам все равно нужно больше подобных истории. Дабы вернуться во времена, когда добро и зло были решительно и динамично противопоставлены.

Истории, по своей сути обладают моралью

Многие ААА тайтлы придают нам уверенности в том, что нравственная неоднозначность, по своей сути, делает повествование богаче и лучше. The Last of Us Part 2 безусловно является успешным продолжением, и серия Far Cry тоже не отстает. Один автор делает шаг вперед, полностью отказываясь от понятия добра и зла в художественной литературе.

Однако, несмотря на то, что в последнее время предпочтение отдается «серым» рассказам, черно-белая мораль прочно вошла в наше сознание. Истории по своей природе высоконравственны. Это видно по тому, как нас инстинктивно тянет к тем, кем мы восхищаемся и кого определяем, как героев, даже в морально серых играх.

Независимо от того, предпочитают ли разработчики героев или злодеев, которые вызывают симпатию у них, игры уже косвенным образом выставляют персонажей таковыми. Даже если они пытаются заставить нас симпатизировать «плохому парню» или ставят под сомнение мотивы протагониста.

"Мы не такие уж и разные, ты и я", кажется, главная мысль многих игровых злодеев в наши дни.

В этих тайтлах хорошие ребята почти всегда побеждают, даже если их действия не являются моральными. Джоэл из Last of Us до сих пор вызывает массу сочувствия, несмотря на его чрезмерное буйство и всплески эмоции на протяжении всей серии. Напряженность в финальном акте игры, чрезвычайно жестком, обусловлена контрастом между нашим восприятием самого персонажа, и его действиями в самой важной сцене игры.

Но этот приговор потеряет свою силу, если только он уже не стал героем в наших глазах. Сюжетный твист усиливает эмоциональный накал, поскольку он контрастирует с нашими ожиданиями от Джоэла, как от героя, за которого мы болеем. Даже в сюжетах, где нет четко определенных протагонистов и антагонистов, публика все равно делит всё на чёрное и белое. Это особенно очевидно в последней части The Last of Us, где решения и окончательная судьба Джоэла были встречены с сочувствием.

Перипетии судьбы в историях с чёрно-белой моралью

Такие истории справляются со своей задачей: они действительно привносят драматическое напряжение, которое многие ищут в морально серых повестях. Последние обычно происходят в безысходных вселенных, где любой может быть уличен в продажности и безнравственности. А, ведь нужно же как-то выживать…

Так много «серости» существует в мирах, где страшные поступки порождают ужасные последствия, циклы насилия, совершаемые морально неоднозначными персонажами. Самым известным примером является удручающе серая вселенная «Игры престолов», где постоянное кровопролитие, совершаемое ее персонажами друг над другом, всегда было в порядке вещей.

В конце концов, с обеих сторон было много насилия.

Или мрачный мир Ведьмака, с Геральтом из Ривии, заработавший себе репутацию Мясника из Блавикена за убийство злобного монстра, которая сама была жертвой. Довольно трудно заставить персонажей быть заложниками обстоятельств, когда они всегда могут пойти на компромисс с их субъективным чувством морального кодекса и сделать что-то подлое. Всё, ради того, чтобы история продолжалась.

Вместо этого, природа черно-белых историй заставляет героев придерживаться жесткой моральной линии, что гораздо больше, чем просто идеалистический взгляд на нравственность. Эти повести иллюстрируют победу над борьбой с самим собой — популярной темой, которая позволяет персонажам подумать о своих убеждениях.

Это уже было изучено редактором журнала Polygon Беном Кучера, который утверждает, что сказ о Капитане Америке рассуждает о том, что главный герой остался верен своим убеждениям. В итоге эта история становится более захватывающей, чем рассказы про Супермена. Введение бескомпромиссных персонажей в непростой мир — это рецепт для драматического напряжения, а не способ избежать сложностей и более взрослых тем.

Undertale — один из примеров, позволяющий раскрыть границы вашей морали. Здесь вы можете быть как добрым, так и злым: будучи пацифистом распространять добро и щадя монстров, с которыми вы сталкиваетесь, либо быть жестоким, убивая всех на своем пути.

Эта игра не двусмысленна; нет выхода в том, что вы убиваете одних монстров, но освобождаете других. И если вы решили совершить бессмысленный геноцид, ваш выбор будет, будто бы, мотивирован силой непостижимой тьмы. Нет никакой душераздирающей предыстории, которая дала бы вам возможность пожимать плечами и объяснять ваш выбор. В результате получается глубокое эмоциональное повествование — многие игроки чувствуют осязаемое ощущение дискомфорта, даже когда они выбирают темную сторону.

Именно это чувство напоминает игрокам об их собственных моральных склонностях. Этот эмоциональный всплеск может возникнуть только в результате абсолютного контраста между добром и злом, словно чёрно-белая полярность морали. A Plague Tale: Innocence демонстрирует примеры этих противоположностей: подлые деяния католической церкви и смертельная чума, которые сопоставляются с невинностью братьев и сестер де Рун, то как они пытаются выжить во время Столетней войны.

В отличие от большинства протагонистов видеоигр, 15-летняя Амиция де Руна не убивает ради удовольствия. Ей часто приходится пренебрегать моральными нормами: лишать кого-то жизни, несмотря на то, что она не хочет этого. Боевые навыки Амиции также ограничены прочностью рогатки, а быть замеченной вражескими солдатами — значит подвергнуть себя и своего младшего брата опасности.

Решающее значение имеет изображение почти карикатурно злобного католического священника, что в художественной литературе часто считается смертным грехом.

Однако история не призвана дать церкви дурную славу. A Plague Tale: Innocence стремится произвести на вас впечатление — это бесконечная борьба героев за то, чтобы остаться в живых, не потеряв при этом своей человечности, даже перед лицом ужасающей нищеты.

И чума, символизирующая черную смерть в Европе (середина 1300х годов), пожирает своих жертв, без разбора, будь то сельские жители или солдаты. Это необъяснимая сила природы, которой плевать на мораль. Она вне понятий о добре и зле.

Мир может быть серым морально, но персонажи легко становятся хорошими или плохими. И это не рушит сюжет.

Чёрно-белая мораль в реальной жизни

Концепция черно-белой морали не остается в вымышленных мирах. Она способна влиять на то, как мы формируем и воспринимаем реальные события.

В отличие от вымысла, который позволяет прочувствовать моральную дилемму с обеих сторон, особенно в нынешнюю эпоху бурных социальных перемен, реальность усиливает ложное равенство и может замедлить социальные перемены.

Вспомните о том, как СМИ зациклены на том, чтобы рассказывать вдохновляющие истории «из грязи в князи» о миллиардерах и крупных студиях, даже с неприятными подробностями о наживании на низкооплачиваемом и деспотичном труде.

Или же, когда полицейские встают на колени перед протестующими — сцена, напоминающая искупление антигероев. Хотя в данном случае часто утверждается, что это популистский ход, за которым снова последует жестокое обращение правоохранительных органов к обычным людям. Защита полиции и их насилие наводит нас на пример о серой неоднозначной морали во многих историях. Это сродни неподкупной защите: Хорошие люди не аморальны и иногда могут совершать плохие поступки.

Коварство также заключается в том, что в «серых» историях подразумевается, что между добром и злом есть тонкая грань: Угнетатель, как и угнетенный может проявить себя с любой стороны, а герой, как и злодей способен на плохие дела.

Если вы хотите продавать видеоигры, стоит задуматься о том, что бороться с расизмом так же плохо, как и быть расистом.

Такая точка зрения позволяет даже самым расистским или авторитарным из нас утверждать: это те убеждения, к которым они могут свободно стремиться. А не к банальному «белому» превосходству или фашизму. Видеоигры любят смешивать хорошее и плохое до тех пор, пока все не станет серым, а иногда и неустанно символически утверждая, что все жизни имеют значение.

Самый показательный пример того, как «серая» мораль подрывает повествование — печально известное предательство Дейзи Фитцрой, черной революционерки из BioShock Infinite. Она оказалась столь же испорченной властью, как и ее враги-расисты. И это во время того, как она боролась за освобождение своего народа от рабства.

Белый герой, Букер ДеВитт, даже произносит это по буквам. «Единственная разница между Комстоком [игра »Большой Плохой«] и Фицроем в том, как пишется имя», — говорит он. Это подводит нас к тому, что повстанцы столь же неэтичны, как и лидеры нации. В то же время игнорируется тот факт, что изображение расизма времен Джима Кроу лишь параллель с реальными событиями, которые породили Гражданскую войну в Америке.

Что бесит в этой точке зрения, так это: Если вы не будете бороться за свои права правильным образом (вежливым, цивилизованным способом, который вписывается в рамки общества). То, вас обольют грязью таким же методом, который использовался на участниках. Они активно поддерживают силы стоящие за неравенством.

Мы постоянно видим это в современной политике. Политики, урезающие здравоохранение и делающие лекарства недоступными, просто делают свою работу, а протестующие представлены как нецивилизованные и опасные. Будет лицемерием утверждать то, что обе стороны в равной степени виноваты; одна группа защищает гражданские права и доступ к здравоохранению, в то время как другая заботится о своих собственных интересах.

Я не говорю, что «серые» истории никогда не бывают убедительными, или что добро не может существовать в них. Но если отбросить этические соображения, создание такого опыта в играх или СМИ, может быть ограничено. В настоящее время нам не нужно больше историй об искуплении злодеев или продажности героев. Количество игр, которые рассказывают нам о хороших и плохих парнях, не так уж сильно изменилось. К тому же, оно стало безразличным и деморализующим.

Я желаю, и думаю, что мы заслуживаем того, чтобы были игры с чёрно-белой моралью, в которых есть понятие абсолютной, объективной нравственности. Справедливость может быть противоречивой, но в этом сила действительно хороших персонажей, в отличие от ужасающей опасности поистине плохих.

Когда наши герои придерживаются своих убеждений, даже при непреодолимых препятствиях – это лишь усиливает драму, а не уничтожает ее. Идея, что добро всегда побеждает зло, неподвластно времени. И истории, которые крутятся вокруг этой мысли, несбыточной надежды — могут помочь нам справиться с непрекращающимся натиском катастроф в этом году.

{ "author_name": "Rar1ty", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434","\u043c\u043e\u0440\u0430\u043b\u044c","thelastofus2","bioshockinfinite"], "comments": 475, "likes": 119, "favorites": 309, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 188313, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 14 Aug 2020 07:33:16 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
475 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
418

Пиздец. Нехватка классической черно-белой морали это без сомнения - плохо. Черно-белая мораль существует не ради злых злодеев, которые подкручивают усы, а ради идеальных героев, которые должны служить ориентирами для нашей морали. Они недостижимый для нас идеал, к которому мы должны стремиться и нехватка этого, как мне кажется, может негативно сказаться на общественном моральном компасе. 
Но автор статьи блядь говорит, что серая мораль плохо, потому что блядь угнетенные могут быть - плохими, а так быть недолжно. Сука, я так с этой хуйни сгораю. И всегда у них проблемы когда персонажи черные или параллелят черным. Я уверен, что НИ У ОДНОГО из этих морализаторов нет никаких проблем с Верджилом из DmC. Для тех, кто не играл или не помнит, я напомню, что Верджил из DmC это лидер востания против угнетающих людей демонов, который когда демоны были побеждены такой "Клево, теперь миром будем править мы". Но "Это другое", потому что блядь Верджил - белый, ему можно быть плохим лицемером. Уууууу сука, как горит от этой ебанной повестки, люди просто занимаются ебанной ментальной гимнастикой и даже не видят не то, что логики в событиях, но даже РЕАЛЬНОСТИ. 

Ответить
–16

А что такое есть классическая черно-белая мораль? Ведь по сути мораль это достаточно субъективное понятие. И мало того, что у каждого человека свои моральные принципы и свое понимание того, что такое хорошо, а что такое плохо. Даже если рассматривать понятие морали шире, как норму общества, она будет отличаться в разных государствах. Также на нее будет влиять религия, традиция народностей и политическая идеология. С течением времени мораль будет претерпевать, может и не координальные, но все же изменения. Я к чему веду, нормы морали неоднозначны, поэтому серый цвет им больше подходит, а понятие черно-белой морали - сомнительно. ИМХО.   

Ответить
68

Ты налил воды, но ничего существенного не сказал.

Ответить
9 комментариев
7

Слушай, ну есть же куча рофляных разборов где классическим "белым" персонажам приписывают черты маньяков. Ну вроде Марио, который употребляет мухоморы, устраивает геноцид рептилий и находится у принцессы во френдзоне.
С ходу чистых чёрно-белых персонажей даже вне игр сложно вспомнить (они плоские и неинтересные, как правило). Что Том и Джери, где периодически Том морально оказывается выше мудака Джери (или как Волк в Ну погоди), что Баба Яга в классических сказках, которая иногда помогает ГГ - отличные примеры серой морали.

Ответить
3

Ну да, моральные ориентиры отличаются от социума к социуму, но не на столько сильно, чтоб их отменять вообще, как оценку. Ну а на счет конкретно "серой морали" в играх, то это скорее идея создавать неоднозначных персонажей, оценку которым будут давать сами игроки, а не навязывание добрых или злых, с традиционной точки зрения, архетипов. Ну и конечно, "хорошо" и "плохо" это оценочные понятия и да они в силу своей абстрактности довольно относительны, но не в том смысле, что они размыты, а в том, что к примеру вор и жертва, по разному оценивают такое явление как воровство, так как один благодаря ему приобретает, а другой теряет имущество. И если говорить о вещах, которые не затрагивают нас лично, но все равно нуждаются в нашей оценке, то такие явления мы оцениваем с позиции члена социума, то есть мы напрямую оцениваем - хотели бы мы быть частью социума, в котором происходят те или иные явления(например воровство) или нет, а если уж говорить совсем проще, то - хорошо бы это было для нас или наоборот - плохо)

Ответить
2

Я понимаю твою позицию, говоря о классической черно-белой морали я имею в виду хрестьянскую мораль, так как она пока что доминирующая (хоть и уступающая позиции). Да и в целом большинство монотеистических религий примерно об одном. Не убивай, не воруй, люби ближнего... Все вот это вот. 
Да, оно будет претерпевать изменения в аспектах например касательно твоих врагов и тд, но основы это все еще основы. 

Ответить
2 комментария
0

Заминусовали чувака за то, что он написал «чёрно-белая мораль может существовать только в рамках одной системы ценностей». Ну пиздец, дтф, что есть ваши минусы в этом случае если не серая мораль?

Ответить
0

Люди вообще разные, у кого-то и касты до сих пор нормальное явление. 

Ответить
0

Ты в Водоканале работаешь?

Ответить
0

Про мораль на практике, черную, серую, буромалиновую 
https://www.youtube.com/watch?v=3e73Dz7hdK4

Ответить
14

Прекрасный комментарий.

Серая мораль это как раз импирический поиск границ когда благие цели больше не стоят средств их достижения. Это как никогда актуальные темы, когда стало нормой бороться с угнетениями другими угнетениями.

Та же серая мораль как раз и цена тем, что показывает, что хороший поступок и хороший человек это не синонимы, как и плохой поступок и плохой человек.
Нельзя мыслить поверхностно, что опять же как никогда актуально, когда пиарщики представляют нам вылизанных с одной стороны медиаперсон от политиков до блогеров, которые формируют общественность, будучи зачастую глубоко прогнившими в остальном.

Ответить
3

Я совершенно иначе прочёл автора (читал статью, а не перевод, может, тут косяк перевода). Именно так, как вы сказали. Что, мол, если нет чёрно-белой морали, то даже последний пидор и расист могут себе сказать "ну герой-то в игре тоже не идеален, так что я достаточно хорош" и ничего не менять в своей жизни. 

Ответить
1

В такой формулировки это верно. Герой произведения должен расти над собой.(Люк Скайвокер) Либо его поступки должны приводить к закономерному хреновому финалу. (Энакин Скайвокер)Но это должен быть именно рост , а не внезапное осознание как в ТЛОУ2

Ответить
2

КАК ЭТО ВООБЩЕ ВОССТАВШИЙ ПРОТИВ РАБСТВА МОЖЕТ БЫТЬ ПЛОХИМ ЧЕЛОВЕКОМ ???

Ответить
0

А было хоть одно восстание рабов против рабства как явления? Не дворянские междусобойчики с лозунгами, там борются не против рабства. И не восстания, с целями приписанными им через 200, а то и 2000 лет.

Ответить
3 комментария
1

Но ведь в дмс тоже чб мораль. А Верджил классическая паскуда, не в обиду фанатам, которая просто хочет МОАР ПАВА

Ответить
253

 > читатели предпочитают
 читатели разные и предпочитают разное... 

Ответить

Комментарий удален

Фирменный Макс

202

А они от нее когда-то отходили? За редким исключением, все попытки сыграть в серость оказывались немного коричневыми

Ответить
61

Очередной высер от западной игружурналистики. От куда Polygon, вообще может знать о морали. Они просто заебали такими статьями уже кому это нужно, под лозунгами и флагами TLOA2 мы вам вещуем ОБ морале 😶

Ответить
27

Вот в ТЛоУ 2 мораль серая как раз, лул

Ответить
3 комментария
2

Вообще всё так, приводя в пример тлоу, т.е. попытка оправдать чумодан (найс цензурить чумодан, ага, НАЙС ПОПЫТКА В ОБЬЕКТИВНОСТЬ И НИХУЯ НЕ ПРОДАЖНОСТЬ). TDLR  - попытка говно, как и всратые примеры.

Ответить

Комментарий удален

39

Ага, хороших серых сюжетов не видел?

Ответить

Фирменный Макс

Sheff
39

За редким исключением

Щас бы в пример из другой игровой эпохи приводить, когда и трава зеленее была

Ответить
–6

Ну а чего в которе 2 серое? бабка с самого начала все знала и имела конкретные довольно "злые" планы.

Ответить
11 комментариев
36

Отдходили, конечно, думаю, причина в том, что "серая мораль" стала встречаться едва ли не так же часто, как и традиционная геройщина, поэтому создается впечатление вторичности и попсовости. Плюс зачастую под эгидой "серого" персонажа на самом деле выступает обычный "герой", которого лишь слегка замаскировали под типа неоднозначного, как например Геральт - много приходилось слышать про якобы серую мораль в Ведьмаке, хотя в действительности гг типичный паладин, только сквернословит и ходит с угрюмым жбаном.

А вот TLoU2 и RDR2, как мне - хорошие примеры, как раз-таки там серая мораль реализована правдоподобно.

Ответить
13

много приходилось слышать про якобы серую мораль в Ведьмаке, хотя в действительности гг типичный паладин

Так там кроме гг достаточно других персонажей и ситуаций. Представлена война двух стран, где каждая считает "благом" именно свои действия. Житель оккупированной деревни сжигает дом кузнеца-краснолюда работающего на врага, другие жители отказываются иметь с кузнецом дела, кузнец и жители "белые" или "черные"? Сердце леса в болотах стоит убивать или помочь? Стоит ли спасать Нильфгаардца, которого поймали реданские крестьяне? А парня оставленного на съедение утопцам?  Йеннифер, Дийкстра, Сиана, Кровавый барон - они "белые" или "черные"?
Постоянно приходится сотрудничать и идти на компромиссы с разными персонажами - с добрыми, серыми, злыми. Нет однозначно правильного решения ситуации как и нет однозначно хорошей стороны конфликта, всегда выбор между меньшим или большим злом и последствия ты предугадать не можешь. Нелюди, Нильфгаардцы, Реданцы, рыцари цапли - везде есть персонажи совершающие добрые и злые поступки, все пытаются нас обмануть и использовать. Если это не является серой моралью, то хотелось бы услышать в чем серая мораль тогда заключается.

P.S. Это я еще первый и второй ведьмак не стал расписывать, можно еще было бы несколько обзацев накатать.

Ответить
4 комментария
0

Кстати да, я попал в эту ловушку, когда книги покупал) Думал что гг будет действительно мясник, постоянная серая мораль и тд. Но получил защитника прав монстров

Ответить
1 комментарий
0

Серый холипал

Ответить

Условный чайник

132

Если вы хотите продавать видеоигры, стоит задуматься о том, что бороться с расизмом так же плохо, как и быть расистом.

И это во время того, как она боролась за освобождение своего народа от рабства.

Ой, блять. Она типичный пример, когда рабы хотят не свободы, а своих рабов. Совершенно неудачный пример.

Ответить
28

да там в принципе посыл автора полигон: нельзя отбирать у защищающихся право быть мудаками. 
вроде как и нельзя, только в долгой перспективе это только подогревает реваншизм и плодит новое неравенство.

Ответить

Условный чайник

true_razdva
28

Никакого равенства никогда и не будет. Это маятник, который качается то в одну, то в другую сторону и цель просто сделать амплитуду как можно меньше. И это нормально.
Единственная возможность этого избежать - исчезновение/уничтожение одной из сторон конфликта. И это уже явно не нормальное решение проблемы. 

Ответить
60 комментариев
10

Я через силу понял о чем речь, но сам смысл от меня остался далек. А много ли у нас примеров игр, где есть вообще серая мораль? Из последних игр только коричневая, что в тлоу, что калда.
Мораль Белая или Черная (добро или зло) всегда будет в зависимости от патриота или моралиста. Для бравого американца спасение бедных арабов от злых рюских, где америнцы белые, а рюские черные. Собственно американца всё ясно, для русскоязычного - дерьмовая мораль. Потому что не пояснены мотивы, просто потому что, ЗЛОЙ, ойой.
Серая мораль выглядит следующим образом и существует давно - архетип Падший рыцарь. Это может быть как в ЗВ 1-3 Энакин, так и вк3 Артас. Изначально положительный (Белая) падает вниз, устремляясь к своим целям и в итоге остается во мраке (Черная). Для самого игрока она просто меняет цвет, для персонажа это становится Серым (ради цели пожертвовал многим, в том числе собой).
Так же приведен пример ФК, но часть неправильная. Например в ФК3 у нас глав герой Светлый, антогонист Черный. Всё логично. А вот в ФК4 уже непонятно, по факту игровой логике мы никем не являемся, просто приходим к нейтральному персонажу. Позже узнаем что он является Черным, а постанцы Светлые. И занимаемся хуйней, в итоге игрок должен допирать что всё таки он Черный, а антогонист Светлый. И серой тут не пахнет, потому что если брать игровой процесс - есть две стороны, всё.
Другой пример подойдет ведьмак 2 и Лето. Сначала он является Черным, а мы Светлым вроде как. Но по ходу пьесы выясняем что он является Серым, никуда не лезет и просто со стороны. А сам игрок при этом должен принять к кому он относится, к тем кому раньше относиться (белый/черный).
Так что игр с серой моралью, где все мудаки, очень мало. Обычно это 1-2 персонажа которые не имеют четкой структуры. Но игрок всегда будет Белым, а персонажи противника всегда Черными. Зло и Добро. И опять же вспоминается Спек Опс, где как бы герой просто выясняет что за хурма, вокруг пиздец творится, война, все хотят убить. А потом и вовсе кукуха едет, что как бы это они черные, а люди что здесь были белые. Что мы злодеи, а они добрые.

Ответить
3 комментария
81

 >Я желаю, и думаю, что мы заслуживаем того, чтобы были игры с чёрно-белой моралью, в которых есть понятие абсолютной, объективной нравственности.

Автор 12-летний идиот.

Ответить
62

Особенно порадовало словосочетание "объективная нравственность" ))

Ответить
13

такой же бред как и "социальная справедливость"

Ответить
5

+++, фантастика просто, «делайте проще», «добро должно побеждать», как мы до этого дошли

Ответить
11

Причем ещё хер знает, что имеется в виду под этим самым "добром".

Ответить
3 комментария
0

И бургут после просмотра 1-3 эпизода ЗВ

Ответить
0

Тогда восьми-

Ответить
77

Да уж, графомания на уровне смм-сайтов типа мморпг.су . Воды больше чем в моём дипломе, мысли повторяются от абзаца к абзацу. Классический "аналитик" с полигона

Ответить
47

Нет, просто авторам игр нужно научиться перестать проталкивать всякое дерьмо под видом серой морали. Изобразить обе стороны серыми куда сложнее, чем одну явно хорошей, а другую явно плохой. 

Ответить
7

В Одиссее если не дать убить зараженных людей, то потом будут нехорошие последствия. С этим в играх лучше становится

Ответить
14

Ужасно прописанный квест. Либо убей спокойных людей, которых ты не знаешь, но которые действует разумно, либо позволь людям, которые говорят "да мы заражены ну и чё" умереть. А когда их убивают трупики детишек ещё позорно исчезают с земли.
Любой квест из ведьмака - одна сторона врёт, и другая врёт, каждый что-то не договаривает, каждый свою цель пытается достигнуть и использовать героя для этого.

Ответить
5 комментариев

Информационный Слава

18

Далее следует «серая» мораль в «престижных играх», таких как The Last Of Us Part 2

Только игра вот вообще в серую мораль не пыталась. Нам каждые 20 минут показывают какие мы плохие, а другая сторона на самом деле ангелочки и если что-то плохое и делали то это всё не они такие, а плохой и злой мир их заставил.
Хз как это серой моралью назвать можно.

Ответить
32

Не было там такого. Обе стороны показаны мудаками. Там в принципе нет хороших персонажей. Ну, разве что Оуэн. Ужасное ли дело убить собаку, что сама на тебя напала?

От любой игры люди получают разные впечатления и эмоции, но почему-то ластуха на этом поприще вышла вперёд планеты всей.

Ответить

Информационный Слава

Саня
25

Там постоянно показывали что Эбби может принять как семью даже тех кто хотел убить её и её людей в то время как у Элли что не катсцена это "А ну вы мне только что объяснили почему вы так поступили и что это было именно то чем я сейчас занимаюсь, но я всё равно возьму воооот эту трубу и забью тебя до смерти."

Прям дико мерзко от такой хуйни было. Нам во всю пихают идею что нет черного и белого, но при этом как в той же Колде сразу показывают кто тут плохой, а кто хороший просто потому что разработчики в этот момент абсолютно не смогли.

Ответить
48 комментариев
8

Что там хорошего показано о сектантах?.. Хм. Сначала они тупо нападают на Элли, потом нападают на Эбби, потом мы помогает _ренегатам_сектантам (тонко-чувствующей транс-снежинке с сестрой), затем снова убиваем сектантов, узнаем, что их мать - фанатичка, убиваем сектантов... я ничего не упустила? Никак не могу вспомнить, когда их показали с положительной стороны.
Эволюция эдемщиков - хорошо, серафиты ТЛоУ - уныло, даже не "плохо".
Ну и да, апофеоз логики, что все плохие, когда Эбби говорит "мы же вас отпустили". Ну, да, а Джоэль тебе жизнь спас, что не мешало сделать то, что ты сделала, даже не поинтересовавшись, может, это его дочь сейчас орет, заломанная на полу. Эбби можно мстить, предавать, обманывать, она такой глубокий персонаж, а еще у нее есть принципы. Наверное. Как и Элли, которая убивает толпы народа тупо и оголтело, даже не стараясь вести себя скрытно, а под конец так и не знает, чего же она хочет-то, как же ей сложно в мире постапокалипсиса, где обычно у людей такие простые проблемы - не сдохнуть от заразы, голода и бандитов. Сложно сказать о персонажах, которые сами себе противоречат от катсцены к катсцене.

Ответить
1 комментарий
4

Мы? о_О

Ладно, всё сказанное не имеет к игре никакого отношения, но это "мы", пожалуй, самая странная часть коммента,)

Ответить

Информационный Слава

Сергей
7

Под "мы" имелся в виду игрок и Элли ибо даже на уровне анимаций игрока хотят заставить думать что играет он за плохую сторону и сам делает что-то плохое.
Тип даже какие нибудь скрытные убийства в начале сравни
В то время как Эбби тихонько душит врага у Элли это десяток беспорядочных ударов ножом в шею.

Ответить
5 комментариев
31

Лучше сразу выведи в ленту, что это перевод, а то быстро в минуса улетит

Ответить
1

Я уже привык. Если в статье упоминается The Last of Us, то все летит в минус.
Но статья показалась мне интересной.

Ответить
105

Она скорее улетит в минуса не за упоминание TLoU, а за такие пассажи:
Видеоигры любят смешивать хорошее и плохое до тех пор, пока все не станет серым, а иногда и неустанно символически утверждая, что все жизни имеют значение.

Если вы не будете бороться за свои права правильным образом — вежливым, цивилизованным способом, который вписывается в рамки общества, — вас обольют грязью таким же методом, который использовался на участниках, активно поддерживающих силы, стоящие за неравенством.

Политики, урезающие здравоохранение и делающие лекарства недоступными, просто делают свою работу, а протестующие представлены как нецивилизованные и опасные.

Фактически в обертку статьи  об видео играх завернута политика. А основной посыл статьи в том, что плохие стороны можно показывать только у персонажей, которые в нынешнем прогрессивном обществе считаются плохими. 

Ответить
6 комментариев
18

перевод хреновый просто. Многие предложения обессмысленны или требуют пол-литры:
Если вы не будете бороться за свои права правильным образом — вежливым, цивилизованным способом, который вписывается в рамки общества, — вас обольют грязью таким же методом, который использовался на участниках, активно поддерживающих силы, стоящие за неравенством.

 Такая точка зрения позволяет даже самым расистским или авторитарным из нас утверждать, что это те убеждения, к которым они могут свободно стремиться.

Ты так IRL тоже изъясняешься?

Ответить
10 комментариев
3
Ответить
5 комментариев
1

да серая мораль работает (только не с такими персонажами)
иф ю ноу вот ай мин.

Ответить

Царский велосипед

Rar1ty
1

Пиздежь, я поставил плюс, потому что это хорошее чтиво. 

Ответить
0

как будто есть какая-то разница

Ответить
39

Игры должны вернуться к черно-белой морали лишь потому, что высокопрофессиональные сценаристы на поверку не способны на достаточную проработку сцен (что-то я про гольф вспомнил) и персонажей.

Прочтите сюжет серии Legacy of Kain. Был ли Каин плохим? Да, он поставил мир буквально на грань, но в итоге все оказалось монструозным планом по его спасению.

Planescape Torment. Тут даже комментарии не нужны. Лучшая проработка персонажей.

А теперь обратимся к "морально серому" World of Warcraft. Сильвана сожгла мирный город, потому что "рано или поздно кто-то бы все равно начал войну". Потом Близзард и вовсе перестали пытаться выставить ее серым персонажем, сейчас она однозначный злодей.

К чему это я... Ах, да. Если в ААА-кормушках и получаются хорошие сюжеты, то не благодаря, а вопреки и совершенно случайно.

Ответить
2

Похоже на синдром утёнка. 
В 10ые годы вышла туева хуча игр с выдающимися сюжетам.

Ответить
10

Они выходят и сейчас. Просто найти их стало сложнее. Тот же Pathfinder Kingmaker, который я до сих пор прохожу, порадовал и сюжетной линией, и персонажами.
Касательно синдрома утенка. Раньше тоже люди допускали ошибки, были проблемы какие-то. У нынешних разработчиков этого оправдания уже нет. За их спинами опыт и миллионы долларов, а они еще не научились вычитывать сценарий.

Ответить
0

Когда сказал Варкрафт я сразу Вспоминаю Артаса сжегшего город. Формально "правильный" поступок который вел его падение . 

Ответить
26

Хочу дать автору совет по поводу перевода: русский язык устроен иначе, чем английский, если просто перевести английские слова на русский, то текст не получится и предложение не получится.

Пример: Недоверие к историям с чёрно-белой моралью может проистекать из их известности во многих детских франшизах

"известность во франшизах", что?

Как можно сделать лучше: "Недоверие к чёрно-белой морали, возможно, связано с тем, как часто она встречается в "детских" франшизах"

Это не единственный вариант, разумеется. Смысл перевода в том, чтобы передать суть, а не дословно повторить текст. У автора простой и, в целом, разговорный стиль, у перевода — замудреный и перегруженный.

Самое простое: прочти предложение на английском, а потом, закрыв текст, попробуй по-русски выразить, что только что прочёл. Обычно получится более естественное предложение.

Ответить
12

Ну то есть, серьёзно, ну как можно

"даже произносит это по буквам" вместо "прямо это проговаривает" 

Spell it out в английском имеет и переносное значение

Ответить
10

Совет номер два: если в предложение при переводе надо добавить слов, чтобы было понятно, о чем речь, то на самом деле слова надо выкинуть и предложение построить совершенно иначе 

Ответить
0

Спасибо за совет, обычно когда я проговориваю сразу сформированный перевод получается ещё хуже :D
Набиваю потихоньку руку, но меня еще за стиль ругают 

Ответить
28

И опять всё скатилось в бедных негров под конец статьи, ну нахуя...
Ну и выдумки про какие-то серые игры. Хотя делают до сих пор для самых маленьких, которым родители купят эти игры, а детишки будут видеть кто плохой, а кто нет. Игры как были чёрно-белые для детей, которые видят всё в чёрно-белом, так и осталось. 

Ответить
0

Вот только ровно наоборот - серая мораль только в сказках для детишек бывает, в реальности всё куда однозначнее.

Ответить
3

нахуя

ПоЛиГоН

Ответить
26

По заголовку думал что соглашусь со статьёй, но аргументация, ух
Защита полиции и их насилие наводит нас на пример о серой неоднозначной морали во многих историях.

Будет лицемерием утверждать то, что обе стороны в равной степени виноваты; одна группа защищает гражданские права и доступ к здравоохранению, в то время как другая заботится о своих собственных интересах.

мы заслуживаем того, чтобы были игры с чёрно-белой моралью, в которых есть понятие абсолютной, объективной нравственности.

Кексиков уже даже фантазии оскорбляют, мрак.

Ответить
21

 «Серая» мораль это мировоззрение, которое утверждает, что эти два «полюса» не так уж и отличаются друг от друга

что? не отличаются?
а я-то думал, что просто эти два полюса присутствуют в каждом человеке в той или иной мере (как белый при капельке черного становится серым), но что б эти два полюса оказывается не отличались... (все равно что сказать что белый от черного цвета почти не отличаются)

Ответить
13

Ярому сторонику одного из полюсов катастрофически неприятна и нежеланна сама мысль об сходстве с оппонентом. В принципе, само нахождение на позиции стороника и строится на убеждённости в фундоментальных различиях.

Ответить
2

Я, ярый сторонник социализма, прекрасно понимаю, что фашизм - больной брат социализма.

Ответить
3 комментария

Царский велосипед

No
3

Ты сейчас какую-то хуйню написал и ушел еще в аналогии, потому что по конкретики ничего сказать не можешь. 

В пределах истории при серой морали антагонист не отличается от протагониста, разделение на подобные роли почти отсутствует или меняется по ходу игры. 

В чб есть четко очерченные антагонист и протагонист со своими принципами. 

Ответить
0

Серой морали нужно более точное определение. Как понять вот это "В пределах истории при серой морали антагонист не отличается от протагониста, разделение на подобные роли почти отсутствует или меняется по ходу игры."? Это же все равно будут два разных персонажа, какие черты или может поступки у них будут одинаковыми?

Ответить
20

Guybrush Threepwood <...> спасает своего любовника

Возлюбленную же. Серия Monkey Island не настолько прогрессивная. Переводили наобум что ли?

Ответить

Царский велосипед

Логовас
18

переводил зумер, все ок, он не играл в манки айленд 

Ответить
0

Исправил, честно не играл, думал угадаю с полом, ох уж этот толерантный 21 век. 

Ответить
31

Сыграй, Гайбраш Трипвуд - гений мысли. 

Ответить
18

заработавший себе репутацию Мясника из Блавикена за убийство злобного монстра, которая сама была жертвой.

Ренфри - неприятный персонаж, но злобный монстр это перебор мне кажется.

Ответить

Информационный Слава

Петр
18

человек без малейшей на то причины убивающий невиновных людей

неприятный персонаж

🤔

Ответить
2

Она же делала это ради  мести, то есть причина какая-то была. 

Ответить
8 комментариев

Условный чайник

Петр
0

Все зависит от того принять ли ее слова за правду или нет.
В этом и суть открытой концовки рассказа, когда Геральт на дает тело магу для опытов.

Ответить

Любопытный каякер

Условный
0

а вот, кстати, ну, допустим, оказалась бы она мутанткой - так и что? убить её в детстве надо было?

Ответить
4 комментария
18

Вспомните о том, как СМИ зациклены на том, чтобы рассказывать вдохновляющие истории «из грязи в князи» о миллиардерах и крупных студиях, даже с неприятными подробностями о наживании на низкооплачиваемом и деспотичном труде.

Коварство также заключается в том, что в «серых» историях подразумевается, что между добром и злом есть тонкая грань: Угнетатель, как и угнетенный может проявить себя с любой стороны, а герой, как и злодей способен на плохие дела.

Статья как будто из журнала типа "Советское кино". Настолько же убогая и топорная пропаганда. Дайте адрес автор(ки). Отправлю заслуженное:

Ответить

Условный чайник

15

15-летняя Амиция де Руна не убивает ради удовольствия. Ей часто приходится пренебрегать моральными нормами: лишать кого-то жизни, несмотря на то, что она не хочет этого.

Да-да. Именно поэтому она уже в середине игры отпускает фразочки в духе: "ты этого заслужил", когда скармливает очередного врага крысам.
Или наоборот не добивает умирающих, чтобы он помучился, что комментируют напарники, говоря что это слишком жестоко. Правда тут уже все в руках игрока, да.

Ответить
9

да она блять уже после второго фрага в машину для убийств превращается. 15-летняя девочка с ебаной пращой пачками изничтожает профессиональных вояк в латах, холст, масло, "лучшая игра с выдающимся сюжетом" по версии пользователей стим-2019

Ответить
14

Черно белая мораль офигенна!
Вот Саурон например - чистое зло, с ним не договориться его нельзя шантажировать, подкупить его тоже не выйдет. Он руководствуется своим представлением о мире, обычным "хоббитам" кажущимся абсурдным. Он стихия и целеустремленность в чистом виде. В фильме ему уделено мало времени, но каждое его появление вызывает ужас. У кого не пробегали мурашки от "i see you"?
Ну и там геройство не просто ради геройства, а опять же единственный шанс остаться в живых. Не прихоть идеального героя Фродо, который по сути обычный малый, а его выбор в безнадежной ситуации и самоотверженность ради других. Злодей делает героя и все такое прочее.
Кароче я всегда восхищался подобными Саурону персонажами на черной стороне и Фродо на светлой. Больше бы такого. 

Ответить

Народный фонарь

Игорь
7

В этом сила, но и слабость ч/б морали. Она отражает мнение писателя, его симпатии к тому, что должно быть преподнесено читателю как белое.
Автор статьи скучает по временам, когда было сразу понятно, пропагандой чего является произведение, потому что "хорошим" был герой, олицетворяющий пропагандируемые качества.
А слабость в том, что не каждый сочинитель может построить и мир, и "чёрного" противника достаточно достоверно и непротиворечиво, чтобы читатель безоговорочно поддержал победу "белого", не выпав из погружения.

Ответить
2

Идеальный герой Фродо в конце ВК попадает под влияние Кольца и уже готовится примерить абсолютную власть. До этого тоже самое происходит с Саруманом, Боромиром, Гримой, Теоденом, Денетором, Торином. Такая-то черно белая мораль в ВК. Это в фильме, где все очень сильно еще упростили.

Вообще я надеюсь на сериал по "Сильмариллиону" который окончательно прекратит разговоры про черно-белое разделение в творчестве Толкиена.

Ответить
1

Если речь идёт именно о Властелине Колец - то это именно и есть пример черно-белого разделения в творчестве.
Личные моральные терзания некоторых персонажей (типа Боромира, который в общем-то ни капли не был злым, но его стремление спасти свою Родину было превыше увещеваний о вредоносности кольца (либо он, возможно, считал что справится) никак на серость не тянут.
А это был самый такой неоднозначный момент на все три книги.

Сильмариллион - это другое

Ответить
2 комментария
2

Ну так это эпос. Там как раз нет серой морали)
А Саурон не всегда был стихией. Вон, будучи с телом Нуменор утопил, в общем-то

Ответить
0

Нуменор утопил господь Эру.
Саурон скорее не ожидал такого финта ушами, иначе точно бы не стал подставлять свою тушку.

Ответить
2 комментария
15

"Решающее значение имеет изображение почти карикатурно злобного католического священника, что в художественной литературе часто считается смертным грехом."

Ясно, кое-кто не читал Гюго.

Ответить
14

tl;dr: игроки тупые, их мнению нельзя доверять, поэтому все разработчики ДОЛЖНЫ показывать Правильные вещи Правильно

Короче, типовой полигон

Ответить
13

Единственная разница между Комстоком [игра »Большой Плохой«] и Фицроем в том, как пишется имя

Это промт что ли?

Ответить
13

Автор... не очень умный человек.
Ну... бывает.

Ответить
12

В смысле "вернуться"? Попкорн-блокбастеры никуда и не уходили от чёрно-белой морали. Ты хороший парень, вот тебе винтовка, иди стреляй в плохих парней. Или теперь игры, претендующие хоть на какой-то авторский посыл и заставляющие игрока хоть как-то думать над происходящим в игре, тоже обязаны стать эскапистскими сказками, где Добро побеждает Зло?

PS: Когда все говнюки - это не серая мораль, а эджи-тинейджи-коричневая.

Ответить
12

сжв-ебанашки уже успешно деградировали до абсолютно черно-белого взгляда на мир, теперь и всех остальных хотят в свой пузырь затащить. на серую мораль у них видимо серого вещества в черепушке не хватает

пассаж про биошок инфинит вообще шикарен: "борьба против угнетателей" спишет все, букер белая хуемразь, не оценившая усилия бедняжки фицрой (вот левачок кен левин охуеет, если прочитает статью - его по факту тоже в угнетатели записали). впрочем, движение BurnLootMurder как раз и существует именно в такой парадигме

скорее бы уже этих замечательных прекраснодушных леволиберальных ребят начали насильно касторкой поить на улицах

Ответить
1

сжв-ебанашки уже успешно деградировали до абсолютно черно-белого взгляда на мир,

скорее бы уже этих замечательных прекраснодушных леволиберальных ребят начали насильно касторкой поить на улицах

Вот она, серая мораль во всей красе.

Ответить
12

Просто не нужно пытаться вывернуть героя наизнанку, создавая высосанные из пальца проблемы. В том же Far Cry 5 это дико бесит: вот ты занимаешься своими делами, наводишь порядок в округе, и тут вылезает из ниоткуда сюжетная кат-сцена с кучей сюжетных дыр, где тебе начинают втирать какую-то пропагандистскую ересь. Это не "мораль", это что-то из области японских мультиков, где авторы могут всю взорвать вселенную только чтобы привести отношения героев в состояние, в котором иначе они в принципе оказаться не способны.

Не знаю, чего хотят от автора его читатели, но когда начиналось продвижение идей "серой морали" в игрострой, игроки ждали совсем не того, что описано выше. Игроки хотели человечных героев, которые не обязаны быть олицетворением Бобра. Та психбольница, в которую превратились приведенные автором в пример игры, не имеет ничего общего с "серой моралью". Mass Effect, где Шепард остаётся героем, но может наорать на правителей целой расы или хряснуть по роже задолбавшую журналюгу; Dragon Age, где вчерашние спасители могут превратиться в игрушки мирового зла из-за того, что думают, будто "высокая цель оправдывает любые средства"; Pathfinder: Kingmaker, где герой должен любыми путями защитить свою новорожденную державу от множества врагов, внешних и внутренних, и может это сделать как гибкой дипломатией, так и жесткой диктатурой - вот примеры той "серой морали", которую игроки ждут от игроделов. 

Секрет хорошего сюжета прост: не нужно рассказывать об извращениях, нужно рассказывать о людях.

Ответить
1

где авторы могут всю взорвать вселенную только чтобы привести отношения героев в состояние, в котором иначе они в принципе оказаться не способны.

Это про Джоджо?

Ответить
1

Мне кажется, на Mass Effect вы могли бы и поинтереснее пример найти. Скажем, Шепард, который ради спасения Вселенной обрекает на вымирание 2-3 разумные расы. Или разрешает многовековые конфликты геноцидом (опять же, ради высокой цели спасения всех остальных) 

Ответить
0

Mass Effect, где Шепард остаётся героем, но может наорать на правителей целой расы или хряснуть по роже задолбавшую журналюгу

вот примеры той "серой морали", которую игроки ждут от игроделов.

Спасибо, конечно, но оставьте такую серую мораль себе, пожалуйста.

Ответить
10

Единственная разумная мысль в статье, это то что TLOU2 колоссально не повезло с моментом выхода. В мире пандемия, спад, политический и экономический кризис, сплошная чернуха в новостях. В такие моменты лучше всего продаются как раз сюжеты про одномерное противостояние добра и зла с победой героев. 

Ну и вообще что может быть в 2020 году банальнее очередного гримдарка? Им завалено буквально всё.

Ответить
5

Так она отлично продалась и продаётся.

Ответить
–6

и продаётся.

Ответить
10

автор походу с дтф сбежал,
так много игр с серой моралью, аж две штуки тут указали... хз к чему возвращаться, если и так все достаточно однобоко

Ответить
6

Из них третий биошок не особо и серый. Скорее он просто чёрный.

Ответить
10

Проблема творений с черно-белой моралью обычно не в том, что она делит мир на хорошее/плохое, а в том, что она не способна заставить читателя/зрителя заставить сопереживать персонажу. Понять историю да, сделать выводы возможно (хотя из-за сказочности происходящего, которая свойственна подобным произведениям, многие выводы будут списаны на невозможность подобного IRL), но проникнуться персонажами, их чувствами и драмой нет. Как так выходит? Ответ прост.

Основа любого сюжета это конфликт. Конфликт человека и человека, человека и "явления" (природы, божественного, возможно инопланетян), человека с самим собой и последствиями своего выбора (истории падения некогда хороших людей на дно из-за "неправильных" поступков). Что-бы заставить сопереживать ГГ, мы должны верить, что он похож на нас (не внешне или уровнем силы), что у него такие же проблемы (взять оригинального Питера Паркера, в комиксах/ранних мультиках постоянно мусолится тема его маленькой зарплаты, невозможности оплатить счета, при этом сам по себе он обладает умениями превосходящими любого человека многократно), а для этого у героя должны быть недостатки. Он должен обладать набором отрицательных черт, которые свойственны людям вокруг нас, типа алкоголизма (когда даже гений может из-за своей слабости повести все мероприятие под откос, ну или сильно "подгадить", взять тот же фильм "зеленая тетрадь"), желание ходить "на лево"/изменять жене, "идти по головам" на работе и просто банально "ссать в лифте".

Никто не говорит, что подобное поведение должно рассматриваться в положительном ключе, но такие вещи заставляют нас понять, что описываемый мир реален, а значит становится гораздо проще "войти в положение" ГГ и представить себя на его месте. В черно-белых произведениях такое практически невозможно. Не может "условный" Арагорн помогая хоббитам, периодически уходить в запой и шлепать по заднице официантку в таверне. Его образ должен показывать читателя, что он принадлежит к команде хороших и он лишен "отрицательных" черт.

P.S. Могут ли ЧБ истории быть хорошими? Могут. Могут ли они заставить поверить в них? Могут. Могут ли они заставить переживать за ГГ и представлять себя на его месте? Могут, но разве что людей до 20 и мечтательных мечтателей после.

Ответить
1

Проблема творений с серой моралью обычно не в том, что она не делит мир на хорошее/плохое, а в том, что она не способна заставить читателя/зрителя заставить сопереживать персонажу. Понять историю да, сделать выводы возможно (хотя из-за сказочности происходящего, которая свойственна подобным произведениям, многие выводы будут списаны на невозможность подобного IRL), но проникнуться персонажами, их чувствами и драмой нет.
Проблема в том, что серая мораль не строит две стороны со своими слабостями, она либо делает два зеркала, либо показывает добро плохим,а зло - добрым на ровном месте.

Ответить
9

Моя точка зрения заключается в том, что в нынешнем состоянии дел в сценарном искусстве Запада виновата не повестка как таковая, а стремительная утрата компетенций. Америка резко перестала готовить спецов. Ведь хороший сценарист -это когда жизненный опыт встречается с обширными знаниями. И где-то в этом затык.   У меня дикое ощущение, что если поколение, которое еще в 80-е снимало фильмы, занималось современными играми, то они бы органично и повестку впихнули, и серой моралью справились бы.  Потому что они бы догадались, что серая мораль - это не только  когда два мудака дерутся и трахают чужих жен, но еще и два положительных героя противостоят друг другу. 

Ответить
2

В этом и смысл серой морали, она не делит людей на героев и злодеев, хороших и плохих. Она делит все и всех на людей, их поступки и последствия этих поступков. Собственно в этом ее и смысл и в этом ее притягательность.

Ответить
–1

 Что-бы заставить сопереживать ГГ, мы должны верить, что он похож на нас (не внешне или уровнем силы), что у него такие же проблемы

Всё ещё проще. Достаточно чтобы совпадала мотивация. Кому-то достаточно, вон злодей притесняет своих граждан, бери м16, лети за тридевять земель и убивай всех, кто стреляет в тебя. Кому-то надо личную вендетту, ворог убил жену, дочь, собачку. Все эти истории превращаются из чб в серую мораль, если не игрок, а сама игра говорит: стоит ли твоя мотивация твоих действий. Вот что сейчас продают сценаристы за серую мораль. 
То что Паркера буллили в школе не поможет мне проникнуться действием в игре. А вот если злодей убил мою беременную сестру, превратил в монстра и отправил гнить 3 года с колодце без света, то какой бы у него не был фозегреатгуд, я закорешусь с любыми демонами и вырежу всех святых героев лишь бы добраться до его поганой глотки

Ответить
2

Вы описываете классический пример с ЧБ моралью. То что совпадение мотиваций между читателем/игроком/зрителем и персонажем важно никто не спорит. НО мне лично очень важно не просто мотивация, а то что привело персонажа к этой мотивации. Корни его стремлений.

Например есть "условный паладин", которой хочет чтобы в стране было все хорошо, а все плохое ушло. Хорошая ли это мотивация? Более чем, но поверить в нее мне сложно, ибо я не встречал нормальных альтруистов в реальной жизни, которые готовы безвозмездно что-то делать, а те кто был таким, на деле оказывался двинутым фанатиком и заложником своих принципов настолько сильно, что проще было работать  с типичным "говнюком", который гребет все под себя и желает обобрать ближнего своего. От таких я хотя бы понимаю чего ожидать и могу приготовиться. А вот если персонаж, топящий за все хорошее, скажем, объясняет свою мотивацию тем, что при свержении царя на трон сядет его дружок-пирожок и ему перепадет некислый гешефт, то такую мотивацию я понимаю.

Пример с сестрой это деление на хорошее и плохое, причем показательное с точки зрения определения, что такое ЧБ мораль. По сути ЧБ мораль отличается от серой тем, что она не освещает прошлые события и личные переживания героя, сосредотачиваясь на его внешних проявлениях. Сознательно уходит от конкретики.

Приведу пример. Вы пишите, дескать "Вашу" (условно Вашу, мы не переходим на личности и не желаем смерти/травм друг другу, а только лишь ведем обсуждение для чистоты эксперимента) сестру убили и Вы, воспылав праведным гневом, идете уничтожать убийцу. Тут сразу видно где команда хороших (Вы очевидно, ибо Вы потерпевший) и плохих (условный убийца, ибо... ну он убил... как то так). Но давайте добавим немного конкретики.

Допустим, Ваша сестра работая начальником в некой фирме, допустим "ГазСланецПром", в целях увеличения себе зарплаты, продвижение по службе, желанием выслужиться перед начальством, решает оптимизировать отдел скажем "По работе со странами СНГ" и путем интриг, манипуляций распускает его, а далее увольняет людей задним числом без выходного пособия и прочих ништяков. Начальник этого отдела (спойлер наш убийца) в момент лишается работы, при этом на нем висит ипотека (взятая из расчета, что он будет работать на весьма хлебной должности, а оттого неподъемная для обычного клерка), ребенок с тяжелой болезнью, лекарства/операция для лечения которой стоят как "сбитый боинг" и с_ка жена, замутившая роман с его другом, подавшая на развод, а далее требующая половину нажитого имущества. Понимаю ситуация выдуманная, но все же. Человек, по вине Вашей сестры, оказывается в тяжелейшем положении (почти безвыходном) и пускается во все тяжкие. Давайте еще добавим, что он злоупотребляет алкоголем (начал из-за обстоятельств или уже давно страдал), после чего при очередном опьянении пытается найти виновника своих бед и находит (спойлер Ваша сестра). Далее идут кровавые события и начинается Ваша месть.

Согласитесь, теперь позиции Вас и Вашей праведной мести (если вы конечно не исповедуете законы гор, когда неважно кто и как, но враг должен быть разрЭзан на части) не такие уже твердые, Ваша сестра не вызывает такой жалости, а несчастный убийца, ставший заложником обстоятельств уже не кажется таким плохим. Вот она серая мораль. И за подобными историями следить, ИМХО конечно, гораздо интереснее.

Ответить
1 комментарий

Розовый Даниль

1

The Last of Us Part 2 безусловно является успешным продолжением

После этого дальше я не стал читать. Хоть это и перевод стати

Ответить
13

...хотя до этого момента поводы бросить читать куда серьёзнее.

Ответить

Розовый Даниль

Сергей
1

Кстати да 

Ответить
–5

И на каком основании ты решил, что TLOU 2 - неуспешное продолжение ? На основании мнения крикливого меньшинства ревьюбомберов ?
И игры всё отлично как с продажами, так и с восприятием у обывателей.

Ответить
0

Сказки о добре и зле актуальны как никогда. 

я вот тут остановился, ибо подобное кого-то задолбало даже ещё к концу нулевых, немного заебали игры где мир, справедливость и розовые пони находятся там, где их не должно быть в принципе. 

Ответить
10

Прочитал треть статьи.
Дайте-ка угадаю, чем всё кончится:
Создавая морально-неоднозначные истории мы докатимся до того, что начнём сочувствовать Трампу.

Ответить
0

Абсолютно прав.

Ответить
10

Краткое содержание статьи:
1. Мне лень вникать и раздумывать на сложными моральными и этическими парадоксами, поэтому дайте мне простую, интеллектуально комфортную моральку, чтобы вот плохие парни, вот хорошие, и если я лично за хороших - значит и сам хороший!
2. А не то может получиться так, что вдруг кто-то увидит нечто хорошее в тех, кого я полагаю ужас-ужасом и нечто нехорошее в действиях тех, кого я полагаю белопушистыми няшками. Это ни-ни, низя!

Ответить
9

Или мрачный мир Ведьмака, с Геральтом из Ривии, заработавший себе репутацию Мясника из Блавикена за убийство злобного монстра, которая сама была жертвой.

Ну-у-у... Тащем-то как раз Герванта нельзя назвать персонажем "серой" зоны. Он однозначно положительный. К его недостаткам можно отнести разве что паскудное отношение к женщине, по молодости. Во всём остальном - это принципиально положительный герой. И его сила не в махании мечом, а именно в его доброте. А драматизм достигается тем, что все вокруг как раз уёбки, постоянно его подставляют, кидают, но он при всём зле, которое на себе испытывает, умудряется сохранить в себе доброту и приходить на помощь нуждающимся из раза в раз. Это его суперсила.
Он уж точно не убивает ради удовольствия, или чего-то там ещё. И даже в отношении чудовищ его позиция принципиальна и всем известна. 

Ответить
2

Но при этом этот "однозначно положительный" персонаж тоже постоянно вынужден совершать всякое говно, пусть даже и из-за других говнюков.

Так-то об этом и абзац. Он положительный, но его считают говнюком, устроившим резню на ровном месте. Но на самом деле он спасал людей. Но на самом деле убитые просто хотели справедливости, и он их лишил её. Двойное дно с двойным дном, и никто не знает, чья же мораль на самом деле моральнее. 

Ответить
2

Не-не, не путайте. Сорокопутка — террорист, которая собиралась взять заложников и поубивать кучу людей, чтобы ей выдали волшебника, который своим пророчеством испортил ей жизнь. Она — мотивированный персонаж, её мотивация понятна, но это не делает её мораль серой. Ей причинили зло, она собирается ответить ещё большим, за счёт невинных людей. Какая же тут серая мораль?

А то, что в глазах людей, не знавших, что Геральт предотвратил терракт, возьмак выглядит сумашедшим мутантом, который ни с того, ни с сего взял да и зарубил пятерых кметов — это не серая мораль. Это драма. Потому что это взгляд людей, а не вопрос морали Геральта.

И Геральт тут не пошёл ни на какую сделку с совестью, ради долгосрочных благих целей. Его действия прозрачны. Убить террорристов, чтобы спасти невинных. При этом он даже приносит в жертву свою репутацию.
Поступок, который невозможно оценить иначе, кроме как положительный. А то, что сам Геральт по этому поводу переживал, тоже не сообщает никакой серости. Просто, как я написал в начале, Соррокопутка была хоть и злодейкой, но мотивированной. Геральт её мотивацию понимал, и жалел её по-человечески. Вот и всё.

Ни о какой серости речи нет. Добро и зло в рассказе "Меньшее зло" расчерчено очёнь чётко. У Сапковского вообще манера повествования очень чёткая. Он не "поднимает сложные темы" и не "задаёт сложные вопросы", он выражает своё мнение и свой взгляд, как крутые классические писатели. А дело читателя, соответственно, не шарады разгадывать, а вступить в дискуссию — согласиться со взглядом автора, либо начать с ним спорить.
Тем и интересно.

Ответить
1 комментарий
–1

"Далее следует «серая» мораль в «престижных играх», таких как The Last Of Us Part 2 и BioShock Infinite"

Прошу наставить Последнее дерьмо 2 с такой отличной игрой как BioShock в один ряд.

Ответить
–3

Лол, ты всё перепутал сдуру.

Ответить
0

Хамам и идиотам отвечать не стоит, но я лишь подчеркну что это мнение половины игравших в это дерьмо. И да, я о сюжете и геймплее. 

Ответить

Животный пёс_анон

6

Зря ты тлоу выбрал для заглавной картинки)

Ответить
2

Учитывая ожидаемый агр части аудитории, да, зря. Но учитывая содержание текста, картинка отлично контрастирует с заблуждениями автора текста.

Мне видится это иронией без слов.

Ответить
2

Просто эта картинка стоит в шапке статьи и на самом Полигоне

Ответить
1 комментарий
7

"нам все равно нужно больше подобных истории."
Очередной любитель говорить за других.

Ответить
7

Орсон Скотт Кард отмечает, что пусть конфликт между Добром и Злом может быть основой хорошей истории, он и вполовину не так интересен, как конфликт между Добром и Добром.
Жаль только в играх это тяжело создать, больше к книгам относится.

Ответить
6

Серая мораль - это не золотая середина и не попытка уравновесить полюса, как представлено в этой статье.

Ответить
6

Идея, что добро всегда побеждает зло, неподвластно времени. 

Что есть добро? Что есть зло? Автор, у тебя есть четкое определение?
когда полицейские встают на колени перед протестующими — сцена, напоминающая искупление антигероев.

Такая точка зрения позволяет даже самым расистским или авторитарным из нас утверждать: это те убеждения, к которым они могут свободно стремиться. А не к банальному «белому» превосходству или фашизму.

А, вот теперь все понятно. Желаю автору скорейшего выздоровления! А по поводу поста возник один вопрос:

Ответить
–4

The Last of Us Part 2 безусловно является успешным продолжением, и серия Far Cry тоже не отстает.

Дальше можно не читать. Тлоу2 коммерчески может быть успешна, но как продолжение серии это шляпа, которая перечеркивает сюжет первой части. Про Фар Край вообще молчу, серия стагнирует, все по заветам 3й части, меняется только сеттинг.

Ответить