ANNO 1602 (1998) - отличный градострой в духе старой школы. Спокойствие и размеренность

Приветствую всех любителей экономических стратегий. И вот хочется мне вспомнить такую игру как ANNO 1602. Да, игра старая, но положившая начало целой франшизе, которая жива до сих пор.

ANNO 1602 (1998) - отличный градострой в духе старой школы. Спокойствие и размеренность

Шел древний 1998-1999 год. Компьютерные клубы постоянно меняли свое местонахождение и я конечно же вместе с ними. Когда не было ПК дома, это спасало мое положение, но не спасало финансовое положение моих родителей)

В свет выходит такой гигант как Ceaser 3, позже Фараон и Клеопатра (о них можно написать отдельно) и тут на горизонте появляется еще одна стратегия о развитии своей колонии и занятии новых территорий.

Многие считают, что ANNO взяло в себя много различных механик из игр, которые я описал выше, но я считаю, что это не совсем так. Да, мы начинаем с небольшого поселения, нам необходимо добывать ресурсы, торговать и все в этом духе, но сюда можно приплести добрую половину игр в этом жанре. Еще была игра как Zeus: Master of Olympus, которая вышла еще позже, так там вообще считай копия Цезаря и Клеопатры.

Ну да ладно. у нас на повестке этой статьи ламповая и очень позитивная игра, в которой нам по большей степени необходимо заниматься экономической стороной развития, нежели воинственной.

Какая красота
Какая красота

У нас на дворе XVII век, а точнее 1602 год, год когда на землю нынешней Америки ступает нога первого англичанина Бартоломью Госнольда, дай бог ему здоровья. В игре, конечно, мы не знаем, какая у нас нация, на какие земли мы высадились и вообще нет никакой истории толком, которая погрузила бы нас в этот мир, но есть отличная игра, которая нас погружает в свой геймплей. Разработчики в игре выполнили не материк, который должен был быть по идее в игре, а несколько островов, которые нам необходимо заселить.

Игра радует красочностью
Игра радует красочностью

Все начинается с маленько поселения, которое обосновывается на одном из островов, которые расположены на карте. Строим для них необходимые здания для добычи ресурсов и различные производственные дома. Самое главное при постройке промышленных зданий, это установка их в непосредственной близости от ресурса. Если лесопилку поставить далеко от леса, то есть вероятность остаться без этого ресурса на острове, что чревато последствиями в итоге.

В игре у нас представлено всего 4 вида ресурсов. Это деньги, дерево, камни и инструменты. Вроде бы немного, но не все их можно найти на одном острове. А если уж так получилось, что закончился какой-либо ресурс на острове, то придется незамедлительно искать новый и основывать новое поселение. Чтобы как-то сбалансировать трату получаемых ресурсов, целесообразно каждое свое поселение сфокусировать на добыче 2-3 определенных ресурсов, а недостающие можно было бы транспортировать с других островов. Остров может быть вообще небольшой с каким-либо одним ресурсом, но если туда довозить недостающий вид, то оно может расти и развиваться наравне с остальными. Главное учитывать то, что у каждого хозяйственного здания есть свой радиус действия, вот от него и необходимо отталкиваться при строительстве и планировании своего поселения.

Пример небольшого поселения
Пример небольшого поселения
А вот тут есть где разгуляться
А вот тут есть где разгуляться

После получения необходимых ресурсов здания жителей приобретают новый вид, улучшаясь, как это было в том же Цезаре, только здесь торговцы не носят их, а главную роль играет радиус необходимых зданий.

По ходу роста вашего поселения и поиска новых островов для оснований других городов, вы можете найти нейтральные острова, на которых обосновались города под управлением компьютера. У них так же нет ни национальности, ни расовой принадлежности. Зато у них есть товар( ресурс), которыми с ними можно торговать, если у нас еще не производится какой-нибудь из необходимых нам ресурсов. Игра вроде бы и простая, но достаточно много механик и различных производственных линий в ней внедрено.

Хорошо развитый город
Хорошо развитый город

Помимо экономической части в игре есть военные конфликты. Они тут больше как для разнообразия и не несут в себе каких-либо тактических действий. Все гораздо проще, чем большая армия нападает, та и выигрывает. Типов юнитов представлено в игре немного, это вооруженная мечами пехота, кавалерия, артиллерия и мушкетеры. Есть и морские сражения, которые выигрываются так же количеством, а не умом и тактикой. По идее ты развитием и созданием своих войск уделяешь в разы больше времени, чем военным действиям с ними.

Вот такой вот у нас флот в игре
Вот такой вот у нас флот в игре
А вот здесь массированная атака на город.
А вот здесь массированная атака на город.

Есть один небольшой нюанс в военных действиях. Ладно, если мы безболезненно захватим остров и все, но есть аборигены, которые нам могут бесконечно поставлять ресурсы и если мы их уничтожим, то и потеряем эти поставки соответственно.

Карта взаимосвязей между зданиями
Карта взаимосвязей между зданиями

Пои тогу, если всех уничтожить, то и скучно будет самому находиться на карте, ведь все эти поселения, в том числе и наши, дают жизни на этой карте и она кажется живой.

Многие говорят, что это отчасти клон Цезаря и Фараона, но я считаю игру самодостаточной и довольно интересной.

А еще в 2020 году Юбисофт выпустили историческую коллекцию с 4 играми, которые доделали под современные системы, чтобы нам с комфортом игралось даже в самую первую часть. Rупить коллекцию можно по ссылочке ниже.

Игра имела два дополнения, New Islands, New Adventures и By Royal Command (оба вышли в 1998 году) эти дополнения вносили новые сценарии в однопользовательской и многопользовательской компании и большое многообразие новых островов.

Вот такая вот стратегия мне попалась в 90-х годах, которую я запомнил надолго и в которую играл с огромным удовольствием.

Надеюсь вам понравилась статья и не забудьте поставить ей лайкосик.

Подписывайтесь на мой блог и всем отличного настроения, друзья!

5.5K5.5K показов
822822 открытия
11 репост
14 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Поддерживаю. Так еще и разнообразят ее вполне неплохо.

Ответить

спокойствие и размеренность

Игра буквально называется АД

Ответить

Да норм игра. Я вот от нее кайфую)

Ответить

Такая ламповость графики уже не повторится.

Ответить

возможно в инди-сегменте найдутся умельцы

Ответить

Однозначно!

Ответить