Ghost Master: игра, которая сводит олдскулы

Ghost Master: игра, которая сводит олдскулы

У каждого из нас есть игры, к которым мы возвращаемся из года в год. Кто-то не нашел ничего интересного в других продуктах жанра. Кого-то сильно зацепила атмосфера любимого проекта и больше он такого не испытывал. И либо это большой мир на 100 часов откуда не хочется уходить, или это небольшие уютные релизы, которые не требуют много времени на прохождение и дарят эмоции ностальгии и чего-то лампового. Для меня подобной игрой стала Ghost Master.

Немного об игре

Игра в уникальном жанре по моему личному мнению, которая вышла в 2003 году и по сей день является практически единственной про запугивание людей призраками. Есть правда одна старенькая игрушка на приставку Sega про полтергейста называется Haunting, там нужно было вселяться в предметы и пугать людей, чтобы они убежали из дома. Но на этом все и если вы знаете что-то в этом жанре, можете написать в комментариях, буду рад.

А теперь представьте: вы — мастер призраков, и должны сохранить веру людей в сверхъестественные силы. Задача, не из легких, когда имеете дело с кучей скептиков от веселых студентов до преступников и полиции. Итак, вы главный и вам нужно набрать команду призраков для осуществления своих замыслов. В игре 15 уровней, и в каждом из них нужно выполнить основную задачу: отомстить за смерть человека, просто напугать всех до сумасшествия или освободить сильного призрака. Локации в игре разные, но иногда повторяются, при этом сменив жильцов.

Призраки

Перед каждым уровнем вы набираете отряд разной силы и способностей, есть невинные призраки, жуткие банши, повелители стихий или владыки ужаса. Каждого из призраков можно прокачивать, изучая новы виды запугивания. Оказавшись в локации, мы изучаем местность и поведение людей, выясняя где лучше поставить призрака и чего боится человек. Так же осмотрев окрестности, находим души умерших привязанных к определённому месту. Чтобы полтергейст обрёл свободу, нужно выполнить небольшое действие, например: сломать магнитофон, к которому привязан спрайт, сбить ветром предмет или же привести человека в нужное место и напугать его этим призраком (скажу по секрету — иногда это дико сложно). Став свободным, он становится частью вашей команды.

Стратегически правильно располагаем отряд и приступаем. Начинается все с небольших испугов, потек кран сам по себе или подул ветерок не вовремя. Зарабатываем плазму (особый ресурс страха) и с помощью нее, нам становятся доступны более серьезные способности: пол залитый кровью, жуткая кукла в цепях материализовалась на глазах у толпы или из земли появились лозы и сковали всех.

Каждый призрак имеет «оковы» место, куда его можно поместить: дорога, вода, место убийства. У всех призраков разная судьба и характер и каждый поведает вам небольшую историю своей жизни. Важно набирать в команду призраков с разными «оковами» что бы охват пространства был больше. Хорошо иметь в команде одно или двух реально жутких призраков с мощными способностями для запугивания. По мере прохождения вам так же будет нужен призрак, который вселяется в людей, для выполнения разных задач.

Основы игры

Основные механики игры: пугать, зарабатывать плазму и помогать призракам. В конце каждого уровня вы будете получать очки, которые определяют, сколько вы получите золотой плазмы. Количество очков зависит от нескольких факторов: количество полученной плазмы, время потраченное на уровень и выполнение всех задач уровня. Так же важна степень запугивания: испуг, паранойя, сумасшествие и побег с уровня (это лишь малая часть вариантов), чем сильнее степень, тем больше очков получите за раз. Золотая плазма тратится на прокачку призраков в вашем личном замке. Призраков довольно много и прокачать всех за одно прохождение не получиться. Разнообразие способов напугать, вас приятно удивит.

Ghost Master: игра, которая сводит олдскулы

Основного сюжета в игре нет. Вся игра разделена на «сценарии», которые состоят из нескольких уровней и в них есть свой сюжет. Пугаясь люди, будут искать защиты, вызывать медиума или охотников. Если вашего призрака изгонят или поймают, то вы уже не сможете его использовать до конца уровня. Но даже у охотников за призраками есть страхи, и они будут бояться вас, главное правильно пугать и вовремя убегать.

Ghost Master: игра, которая сводит олдскулы

Игра стоит свеч

Игра наполнена юмором и не пытается быть серьезной. Тем более что это пародия на популярных симов. На них взглянули под другим углом и получилось весьма отлично. Повторюсь, других игр такого типа я не нашел и поэтому почти каждый год перепрохожу эту. К ней хотели выпустить сиквел, но почему-то забросили и выпустили лишь бонусный уровень. У игры отличный рейтинг и выйди что-то подобное сейчас, очень освежило бы индустрию.

Пройти сие чудо можно часов за 14-16 и она стоит этого времени. Попробуйте не пожалеете. Есть неофициальный перевод. Не устану повторять, игра уникальна. Всем удачи.

5050
13 комментариев

Я помню призрака котика убитого током от пинтбольного автомата можно освободить только если кто-то победит в игре. Но нюанс в том что у котика пассивка на неудачу. Я день убил на то чтобы освободитьэтого милого блохарика. А ещё у игры есть аддон которыи у нас не издавался

5
Ответить

Плохо помнишь. Одна из его абилок как раз повышает удачу человека. Её нужно прожимать когда кто-то подходит в пинболу. Под этим эффектов человек почти стопроцентно выигрыает.

2
Ответить

После прочтения захотелось вновь в неё поиграть. Залипал в эту игру будучи пиздюком и как же это круто было)

4
Ответить

Аааа блин. Какая она офигенная была. Малым слишком сложной показалась, так и не прошёл (

1
Ответить

Она и была сложной, там под конец вообще много неочевидных решений было. Причем иногда игра багала и решить загадку было вообще невозможно.
Но игра пушка, уникальная.

1
Ответить

На Сеге проходил Haunting, четкая игра.

Как достать соседа, в каком-то смысле, по геймплею похожая игра

1
Ответить

На моем первом ПК эта игра не работала и я тогда был очень расстроен. До сегодняшнего дня даже не вспоминал о ее существовании)))

1
Ответить