Эффект твоей мамы

Впечатления от первого прохождения трилогии Mass Effect

Эффект твоей мамы

Техническая информация. Играл в Legendary Edition, на прохождение всей трилогии на третьем из пяти(в каждой игре) уровне сложности ушло 44,5 часа, в том числе:

ME 1 - 11 часов, трудная сложность, класс - солдат

ME 2 - 17,5 часов, ветеранская сложность, класс - страж

ME 3 - 16 часов, нормальная сложность, класс - штурмовик

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ТО, ЧТО НИЖЕ БУДУТ СПОЙЛЕРЫ

Как можно догадаться, я игнорировал бОльшую часть доп. контента во время прохождения. Почему? Потому что он меня не интересовал. Дальше в тексте нигде это объяснять не буду, учтите это.

Шепард за два часа до конца ME3 на Нормандии. Переносы из части в часть соблюдены.
Шепард за два часа до конца ME3 на Нормандии. Переносы из части в часть соблюдены.

Немного про ME 1

Геймплей, ясен пень, хуже чем в последующих частях. Да и в целом воспринимается как большой пролог. Но хотя бы разворачивающиеся события не предстают в виде местечковой истории - появляется реальная экзистенциальная угроза галактического масштаба и мы на последних пиписьках ее устраняем/откладываем.

Бытует мнение, что в первой части ренегатский путь является скорее дегенератским. И действительно, чет я не могу вспомнить осмысленных решений/реплик для ренегата, кроме, конечно, последнего эпизода в игре, когда действительно рациональной стратегией будет прокидывание Совета через хуй и сосредоточение корабельного огня на Жнеце.

Претензии к ME 2

Если воспринимать основные события ME 2 как ключевую "нарративную ось" игры, то получается какое-то локальное топтание на месте. Посудите сами, события ME 1 заканчиваются на "Жнецы вот-вот нападут, надо подготовиться, пока есть время". В свою очередь, события ME 2 заканчиваются на "Жнецы вот-вот нападут, надо подготовиться, пока есть время".

А, бля, одно и то же написал. В итоге главной историей сиквела становится восхождение Призрака с его Цербером, а никак не борьба с Коллекционерами, которые, возможно, не успели бы(без вмешательства Шепарда) даже построить человеческого Жнеца до событий ME 3(то бишь до вторжения Жнецов). Даже Лиара говорит на базе Коллекционеров, что они "только начали диплом писать".

Я понимаю, что так было и в первой части до LE, но система с доступными в зависимости от класса видами оружия кажется по сравнению с ME 3 куцей условностью. Я ж Шепард, я ебать его в сраку N7-спецназовец и СПЕКТР в придачу; ну ладно для снайперской винтовки навыки нужны, но почему если я страж по масти, то я не могу орудовать штурмовой блин винтовкой? Ладно, я смирился со своей мастью, но... в определенный момент мне все же дают на выбор еще один вид оружия, причем любой(????????????).

Да и вообще с оружием в игре какая-то хуйня.

Я за все время прохождения нашел дай бог 2-3 пушки каждого типа, хотя фэндом викия пишет, что их под 40 всего. Вы скажете мне "дед, у тя основной сюжет головного мозга, вот ты нихуя и не получил". Эта претензия была бы валидной, если бы... так было в двух других частях. Но нет, в ME 1 и 3 даже если ты идешь чисто по сюжету, то щедро насыпают.

Уникальное оружие спутников. Нахуя? Типа делать отдельные уникальные стволы для того, чтобы игрок НЕ мог их таскать? Чет мне видится это каким-то контринтуитивным и бесполезным.

Тяжелое оружие. Блять, я нашел/создал в тех отсеке тяжелого оружия в ME 2 больше, чем обычных пушек. Какую по времени часть боевого геймплея занимают тяжелые пушки - 10%? А их ведь серьезно прорабатывали - каждая такая пушка уникальна. Тоже непонятно зачем это было нужно, но мб на безумной сложности такие пушки спасают.

список тяжелых пушек из фэндом викии
список тяжелых пушек из фэндом викии

Точно не могу назвать ME 2 лучшей из трилогии - косяков дохуя. Ну, видимо игроки считают ее лучшей из-за той самой "самоубийственной миссии", в которой много кто гибнет и типа из-за таких издержек ценность всех происходящих событий автоматически повышается.

Тем не менее, играть в игру приятно - боевка стала вполне добротной. Ну и появилась система прерываний в катсценах - сначала плюешься с нее, мол "бляха муха ниче не понял, не успел среагировать", а потом кааааак понимаешь. Такая система действительно хорошо разнообразит игровой опыт.

Про лучшую игру трилогии

Напомню тут на всякий, что я в любой рпг, где можно создать перса только человеческой расы, создаю лысого 50-летнего негра с седой бородой типа умудренный боевой монк/философ/жрец/ученый.

Шепард на Великобритании в крутом луке
Шепард на Великобритании в крутом луке

Естессна, лучшая в серии боевая система. Сделать систему вес оружия/кулдаун умений - такое сука реально достойно уважения. Потому что вкупе с большим количеством разных стволов и абилок(плюс еще костюмы) мы получаем крутую платформу для билдостроения.

Имаджинируйте мой довольный ебальник, когда я додумался сам взять пп + пистолет на 200% кулдауна, взял красный модный костюм на 30% кулдауна и почти перестал стрелять, спамя комбу биотический заряд + нова с итоговым кулдауном меньше секунды.

Да, ничего суперкрутого, но я же САМ додумался и игра дала мне творческий простор, который в принципе допускает подобное додумывание.

Стрельба в игре смачная, в связи с чем представляю вашему вниманию лучшую пушку третьего тысячелетия:

Эффект твоей мамы

Не то, вот она:

Эффект твоей мамы

Сдаешь заряд, нову и вкусно добиваешь с пистолета ебальник. Цербер хуйни не сделает.

Нормально завершаются арки персов, на которых мне было не похуй(к третьей части таких осталось где-то 1,5), сами события основного сюжета развиваются стремительно и масштабно. Так как первая и вторая являются литералли прелюдией к третьей, то именно здесь мы получаем мощную кульминацию, экзальтацию и прочую нацию. Про концовки поговорим отдельно в соответствующем параграфе.

Кстати, дебильный момент был с окончанием квариано-геттского вопроса. Я дал Легиону загрузить русский рэп на платформы и в итоге гетты расхуярили кварианский флот, потому что тот начал огонь по геттам.

Ок, кварианцы отказались разворачиваться, это понятно. Но почему очищенные от "ереси" гетты не развернули флот? Ну потеряете вы несколько кораблей во время отступления, но вас никто преследовать не будет, флотилия кварианцев над родиной этих самых кварианцев зависла - ни шагу вперед. Но нет, нужно всех расхуярить, рациональных действий не будет(жизненно). ФСЕ ПАТАМУЧТО НАДО БЫЛО ПОДРУЖИТЬ ТАЛИ И ЛЕГИОН И ЧТОБ ФСЕ ЖИВЫ БЫЛИ

Таких подзалупных моментов было несколько на всю трилогию, но я чет больше вспомнить щас не могу.

Зато в третьей части дали/подытожили неплохой месседж про Сарена-Призрака. Ненавидишь людей или наоборот ненавидишь всех остальных - итог будет один - тебя сожрут нахуй наноботы изнутри. Надо быть добрее.

Еще забыл воткнуть куда-нибудь в текст мысль про то, что, надеюсь, систему парагон/ренегат как-то все-таки видоизменят в четвертой части. Не то, чтобы она не дает сделать lawful neutral персонажа, но у тебя тогда просто реплики отнимают, потому что у тебя очков парагона к очкам ренегата 2 к 1 или как-то так, раскиданы короче.

Персонажи

Ебанем топ. На первых позициях будут, очевидно те, на кого мне было не похуй, остальных раскидаем как придется.

1. Легион

Эффект твоей мамы

Одна голова хорошо, а дохуя - лучше. Буквально отродоксальный гетт. Нахуячил себе N7 и купола. В моем прохождении героически погиб в ME2 от мух(????). Восстановленная в третьей части копия уже не обладала прежней харизмой и чувством юмора.

2. Дэвид Андерсон

Эффект твоей мамы

Хуястый негроид-ветеран. Настоящий патриот, который не дал взять Лондон за 3 дня. На посту советника не удержался, потому что ебал в рот интриги подкаверные. Дайте танк!

3. СУЗИ

Эффект твоей мамы

Фантасты писали всегда, что неограниченный ИИ начнет перемалывать людей в фарш. Плюсик создателям ME в карму за технологический оптимизм - тут ИИ заебашил себе сисяндупалы! Реально полезна, не несет хуйню.

4. Мордин Солус

Эффект твоей мамы

Это не геноцид, если это было тяжелое решение с серьезными издержками! Но кроме шуток чел реально попал в моральный цугцванг, а хотел просто ебашить адовые научные разработки. Погиб, залечив генофаг обратно.

5. Призрак

Эффект твоей мамы

Как антропофашист скажу, что чел палку перегнул. К черным относится нормально - чел, харош, попробуй нормально относиться к азари. Закономерно попал под влияние жестяных космических цыган и умер. Но высоко в топе потому что заделал суперорганизацию и круто сидел на стуле.

6. Гаррус Вакариан

Эффект твоей мамы

Классический хороший напарник - может выдать шутеечку и может хорошо пригреть прикладом, не неся при этом хуйню. Бывший КГБшник, так что ждем его появление/оживление в четвертой части в качестве промежуточного антогониста, который заставляет репрессированных жрать говно в сорокинском стиле.

7. Самара

Эффект твоей мамы

Хороший город. Самая нормальная тян в серии - и лицо приятное и сисяндупалы мощные. Тем паче, что она lawful neutral персонаж, что мы категорически одобряем. Героически погибла в конце ME2.

8. Лиара Т’Сони

Эффект твоей мамы

Фем-версия классического хорошего напарника, так что добавляется немного нытья туда-сюда, убавляется рофлов. Зависима от протеанских закладок.

9. Грант

Эффект твоей мамы

Суперполезен в бою. Даже кроган из пробирки разбирается в основном принципе realpolitik - кто сильнее, тот и прав.

10. Урднот Рекс

Эффект твоей мамы

Ровный чел, жаль, что Эшли расхуярила ему мозги из пистолета еще в ME 1.

11. Явик

Эффект твоей мамы

Явик, бочок потик! Империалист, воин и просто хороший протеанин. Заделает детей с Лиарой в четвертой части.

12. Стивен Хакет

Эффект твоей мамы

Форма похожа на форму северян времен гражданки в США. Наград как у Брежнева.

13. Джокер

Эффект твоей мамы

Другого пилота у меня для вас нет.

14. Джейкоб Тейлор

Эффект твоей мамы

Чернышевский, замученный бюрократией Альянса и ушедший в в экстремисты. Можно понять.

15. Касуми Гото

Эффект твоей мамы

Воровайка. Благодаря квесту с ней получил хороший ПП - до этого за стража с говнопушками неоч было играть.

16. Тали’Зора

Эффект твоей мамы

Гюльчатай не показала личико. Вроде спеклась в трубе во время самоубийственной миссии ME 2. Полезный техник.

17. Заид Массани

Эффект твоей мамы

Пригожин опять своих сует.

18. Тейн Криос

Эффект твоей мамы

Типа крутой киллер. У меня успел только умереть в конце ME 2.

19. Джеймс Вега

Эффект твоей мамы

Походу в четвертой части появятся космодесантники.

20. Джек

Эффект твоей мамы

А мама говорила ей не слушать Кровосток. Очень смешно сдохла в начале самоубийственной миссии - импульс лазера расхуярил помещение Нормандии, в котором она стояла и ее пиздануло башкой об какой-то прибор.

21. Кайден Аленко

Эффект твоей мамы

Ну не знаю, ныл че-то все три игры, заебал. "Ой, ты там с Цербером работаешь, как так можна?". Бля, тебя ебет и почему мне не должно быть похуй че ты там пиздишь? Додик крч.

22. Эшли Уильямс

Эффект твоей мамы

Карма за Рекса прилетела - умерла в первой части.

23. Миранда Лоусон

Эффект твоей мамы

Шмаромойка(моет шмар) прилетела к нам прямиком из Роблокса. Можно только сказать спасибо за возрождение. Подохла в ME 3, ее папка застрелил, ну его можно понять.

24. Посол Удина

Эффект твоей мамы

Блядина.

Концовки

Да, я понимаю, что если бы делал Карпишен, то был бы разъеб реально галактического масштаба, он лично подводил обе игры под разработанный им анал ой финал. И действительно, его концепция со Жнецами-спасателями выглядит более продуманно и органично относительно вселенной игры. Да и, пожалуй, его вариант является тупо концептуально более интересным, чем то, что мы в итоге увидели. Ну и, раз все строилось под такой вариант, то и обосновать его в рамках вселенной игры проще.

Потому что "не карпишеновские" Жнецы заставляют нас задаться каверзным вопросом - Левиафаны въебали говна? Сделать синтетиков, чтобы защитить органиков от синтетиков, при этом обе стороны имеют тендецию к захуяриванию друг друга? При том, что вы сами органики?

Но я бы не спешил совсем помоить итоговую каноничную вселенную Масс Эффекта, так как мы всегда можем достать из скрытого пула СПГС какую-нибудь нарративную подкрутку по типу "это был месседж от сценаристов - показать фундаментальную лень, заложенную в природу органических существ, лень настолько фундаментальна, что ее не останавливает даже неиллюзорная экзистенциальная угроза". Теперь примерьте эту аргументацию на себя ебать ее рот.

Теперь, отринув предваряющие вопросы о природе Жнецов, рассмотрим сами концовки.

Что конкретно с ними не так?

Зеленая - хэппи-енд. Как трансгуманист категорически одобряю синтез, который заставил всю вселенную побазоветь. Да и обычный гуманист тоже бы одобрил - больше войн не будет, расходимся нахуй. По этой, кстати, причине, она вряд ли канонична. Очевидно, что в четвертой части нам не будут рассказывать про мирное онтологическое совершенствование органосинтетиков.

Синяя(моя концовка) - гигачад альфамейл Шепард становится главой Жнецов(интересно, ему выдали золотой серп?) и наказывает Жнецам восстанавливать Мари... Землю. Ну и дальше по списку всякие совместные научные разработки Жнецов и других рас, крч как в зеленой концовке. Да, может выглядеть авторитарненько, но я думаю никто не будет спорить, что Шепард на троне лучше, чем геноцид. Считаю каноничной концовкой, так как мне она и зашла больше и потенциал у нее есть для продолжения.

Вообще я пишу это и понимаю, что блять, нам в играх вообще-то редко показывают технологически и трансгуманистически оптимистичную концовку. Обычно - "Ой, ИИ научился умножать числа и выебал всех в рот, теперь постапокалипсис". В кои-то веки сценаристы эксплицитно заявляют нам - "Утопии быть!". Это круто, такого надо больше.

Катализатор Шепард. 2200-ый год, фото в цифре
Катализатор Шепард. 2200-ый год, фото в цифре

Красная - ну такая чисто прагматичная и безопасная концовка в духе "Ну чет реально по жести от Жнецов огребли, надо от них избавляться, пусть без ретрансляторов и прочей хуйни, но как-нибудь сдюжим".

Эффект твоей мамы

Черная - ну такой практически бэд-энд для тех кому нужен бэд-енд.

Чутка про галактическую войну

Я про это, если кто забыл
Я про это, если кто забыл

Ну прикольная же штука, которая полностью легитимизирует практически любой гринд и доп. контент. Хотелось бы увидеть что-то подобное в следующей части, только более репрезентативно. Типа чтоб не только цифры, картинки и буквы, но, например, был бы здоровый зал, где генералы завербованных армий стояли и с ними можно бы было попиздеть.

Резюмируем

Вот без прикрас действительно хорошие игры(ну первая проходная, конечно, но важна для комплексного игрового опыта). Поставлю оценку N7 из 10. Возможно сейчас сяду перепроходить третью часть, если с модами разберусь и время найду. А вообще в голову пришла идея сделать маленькое продолжение-фанфик в виде визуальной новеллы через, допустим Ren'Py+ Stable Diffusion. На 1-2 часа чисто, если кто хочет, пишите, мб через недельку соберемся.

Еще птичка шепнула, шо на Stellaris есть мод по ME. Надо бы заценить.

Кароч такая трилогия вполне, как мне кажется, достойна рэпостишка:

Галактика в пятнах от огня как леопард.

За руку не трожь меня - я истинный ШепАрд.

Бери меня за хуй, ведь я скоро сдохну,

Все злодеи ропщут - я их завтра кокну.


Во вселенной очень много разных рас,

Но мне тупо поебать у кого там сколько глаз,

У кого какая кожа и кто щупает мне таз.

Бейте хлестко по щекам, но я все равно спасу всех вас.


Кварианцы на понтах - сказал гетт всем,

Я беру своих бойцов и просто - get them.

Ежели наоборот - компы барагозят,

Я зову своих ребят - дисплеем в пол возят.


Жнец мне пиво принес,

Можешь хуй отпустить.

Я чуть-чуть напиздел,

Буду вечно жить.


UPD. Никого не романсил - в 41-ом... в смысле в третьем тысячелетии есть только война.

Эффект твоей мамы
9K9K показов
5.7K5.7K открытий
11 репост
140 комментариев

Точно не могу назвать ME 2 лучшей из трилогии - косяков дохуяТо есть ты скипнул половину каждой из игр, скипнул все квесты напарников, каждый из которых не уступает сюжетке, все сдохли и это ты посчитал что прошел игру? Ну ок.

Ответить

Ладно там в МЕ1/МЕ3. Но в МЕ2 допы, и dlc - лучшая часть игры, решения из которых ещё и к тому же напрямую влияют на развитие событий в МЕ3 (прим. конфликт геттов и кварианцев).
Это так же странно, как пробежать третьего Ведьмака исключительно по мейн сюжету, игнорируя весь остальной контент, который зачастую лучше мейн стори.

Ответить

Справедливости ради, игру он прошёл. А эти "правильно/не правильно" только у вас в голове.

Ответить

все сдохли и это ты посчитал что прошел игру
— человек увидел финальные титры = человек прошел игру
и да, Far Cry 4 тоже считается

Ответить

я в начале текста обозначил, что мне этот контент не интересен. Ну похуй мне на большинство напарников и квестов. Опять у вас кто-то неправильно игры проходит

Ответить

может, оно еще и качался не так, как тебе угодно?

Ответить

и, кстати, я не все квесты напарников скипнул. В Me 2 штуки три сделал, ну они не уступают сюжету только потому что в Me 2 слабый сюжет

Ответить