реклама
разместить

Творческий кризис

Разработчики из команды Bloober Team никогда не отличались особой оригинальностью или наличием насыщенного геймплея в своих играх. Обычно они стабильно выдают размеренные, вдумчивые симуляторы ходьбы, с приятным визуалом и запутанным сюжетом. Из всего что у них выходило больше всего мне в душу запал Observer, но сегодня я бы хотел поговорить об их главном детище, игре с которой они начали свой творческий путь - Layers of Fear. Так как мне предстоит отправиться в свежее переосмысление этой серии, я решил вспомнить и перепройти истоки, чтобы мне было с чем сравнивать в будущем.

Сюжет игры повествует нам о безымянном художнике, чей талант превозносился до небес. Его сравнивали с видными деятелями эпохи возрождения и многие люди хотели заполучить свои портреты, написанные его кистью. В распоряжении нашего гения был шикарный двухэтажный особняк с видовыми окнами, винным погребом, просторной кухней и большой библиотекой. Рядом с художником всегда была ослепительно красивая девушка, которая была его вдохновением, его музой и его женой. Вместе у них родилась дочь, которую общественность сразу окрестила "ангелом". Всюду это семейство сопровождали почет и слава, а таланту художника не было предела.

Но к сожалению не у каждой идиллии есть хороший конец. В нашей истории художник словил творческий кризис, который начал медленно подтачивать его уверенность в себе. Он замкнулся в себе, стал часто прикладываться к бутылке, а своим близким запретил приближаться к мастерской. Он стал похож на чудовище, вечно пьяный, злой на весь свет и перепачканный краской. Его поиск вдохновения стал настоящей одержимостью, а яркая звезда былой славы медленно затухала. Все галереи расторгли с ним контракты и нашему главному герою пришлось клепать дешевые портреты и иллюстрации для книг. В какой-то момент пьяное творчество художника стало выходить за рамки дозволенного, он часто распускал руки, скандалил и проваливался в беспамятство. В один из таких промежутков времени нас и закидывает игра. Мы приходим в себя одни в своем особняке и совершенно не помним что тут произошло. Только отрывки писем, записок и невнятных надписей на стенах немного возвращают воспоминания. Нам предстоит по кусочкам собрать свою разобранную память и восстановить события прошлого. Что с нами произошло? Почему дом находится в запустении? Но прежде чем пускаться по волнам воспоминаний нам нужно завершить начатое - создать величайший шедевр, который займет свое место на страницах истории рядом с работами известных творческих деятелей прошлого.

Перед нами симулятор ходьбы с элементами хоррора. Игра линейна и все что мы будем делать это гулять по бесконечным коридорам и комнатам в поисках скриптов. Игровой процесс тут сложно назвать увлекательным, а запутанный сюжет, поданный в виде отрывистых комментариев главного героя и записок со скомканным содержанием, также не вызывает радости. Благо хронометраж в 5 часов не даст вам быстро заснуть.

Но что действительно стоит отметить, так это приятный визуал и неплохие скримеры. Игра активно использует фишку с подменой реальности, где мы никогда не будем знать что у нас за спиной, а привычные нашему глазу объекты постоянно меняются. Учитывая что все странные галлюцинации и искривления пространства являются аллегориями психическому состоянию главного героя, то в какой-то момент ты начинаешь ловить кайф от происходящего. Тебе банально интересно что произойдет за следующей закрытой дверью и ты, с легкой дрожью в руках, упорно идешь дальше. Повсюду висят самые разные жуткие картины, многие из которых существуют на самом деле. Ты ощущаешь особую атмосферу, где переплелись реальность и галлюцинации, которые так или иначе связаны с профессией художника. Мне было интересно внимательно рассматривать содержимое ящиков и шкафов в поисках писем или рисунков. Для неспешного прохождения это то что нужно.

Скримеры тут частое явление и некоторые из них действительно сделаны неплохо. Тут конечно нас не станут держать в постоянном напряжении, а будут просто забрасывать разными пугалками, причем многие их них нечитаемы при первом прохождении. Интересней всего было наблюдать как изменяется реальность вокруг нашего главного героя, а его рассудок медленно угасает.

Весь игровой процесс поделен на 6 сегментов, которые визуально не отличаются друг от друга, но обладают своей незаметной тематикой. Наша мастерская будет своеобразным хабом, куда мы будем возвращаться после завершения "главы" и сможем посмотреть на обновившийся интрерьер и поближе рассмотреть свою коллекцию рисунков и записок, которых тут большое количество. Также в плюсы запишу бесшовный игровой мир, где нет загрузочных экранов и подгрузок локаций. Четкая сегментация коридоров и комнат создает ощущение непрерывности, что не выбивает тебя из игрового процесса.

Я всегда могу похвалить Bloober Team за две вещи, первое это грамотное жонглирование психологизмами и аллегориями, а второе это приятный визуальный стиль. Поляки решили сосредоточиться на создании вдумчивых симуляторов ходьбы с упором на сюжет и впринципе они прочно закрепились в этой нише. Какой бы проект у них не выходил - по духу он всегда будет похож на предыдущие.

К Layers of Fear я не испытываю негатива, но и назвать ее отличной игрой не могу. Это неплохая бродилка, где есть запутанный сюжет и прекрасный визуал, но на этом все. Геймплей не блещет активностями и большую часть игры мы будем просто гулять по коридорам и искать скрипты. Тут не будет напряженного противостояния с монстрами или насыщенных экшеном сцен. По сути тут все решает сеттинг и каждый игрок ищет приятное для глаз окружение. Мне зашел Observer, кому-то понравился The Medium, а кто-то в восторге от Blair Witch. Это чистая вкусовщина и каждый выбирает что-то для себя.

Layers of Fear 2016 года это средней руки хоррор, который быстро пробегается и сразу же выветривается из памяти. Мне понравился визуал и многие спецэффекты, но игра не вызвала у меня каких-либо эмоций. Я просто досмотрел титры и пошел дальше по своим делам. Может это у меня, за годы игры в хорроры, случилось выгорание по классике жанра, а может Layers of Fear и правда бесцветная и сухая игра. Тут уже дело вкуса.

Творческий кризис
4141
реклама
разместить
13 комментариев

Мне из игр Блуберов зашел Обсервер, и как не странно Ведьма из Блер. Слои страха на момент выхода, запомнились интересным визуалом, но по всему остальному входили в ряд настоебавших хорроров от первого лица, которые просто сливаются друг с другом. Игры Блуберов - это не вершина жанра хоррора, но он как бы давно просто снова и снова повторяет Амнезию в разных итерациях. Их проекты все время хочется похвалить за вложенные старания. Но как будто играм вечно чего-то не хватает, и, кажется, сейчас они постараются и выдадут настоящий шедевр. Однако он почему-то все не выходит. И вряд ли им станет ремейк сайлент хилла.
Ожидаем рецензии на новые слои страха.

7

Блеир витч проходил в виаре, оч охуенно, все штаны обосрал

Комментарий недоступен

Как по мне оригинальный Layers of fear - это одна из самых атмосферных игр в жанре хоррор. Она именно что окутывает своей темной атмосферой, при этом умудряется рассказать историю. Просто никто никогда не говорит о том, что игра динамически меняется в зависимости от того, какой ты делаешь в ней выбор. Ремастеред бтв сделал игру еще более красивой.

5

Я не понимаю как вообще может понравится какой либо проект от блуберов. Пробовал от них Layers of fear, observer, blair witch, medium и они прям идеально подходят под эти тезисы:

Перед нами симулятор ходьбы с элементами хоррора. Игра линейна и все что мы будем делать это гулять по бесконечным коридорам и комнатам в поисках скриптов. Игровой процесс тут сложно назвать увлекательным, а запутанный сюжет, поданный в виде отрывистых комментариев главного героя и записок со скомканным содержанием, также не вызывает радости.

Какой бы проект у них не выходил - по духу он всегда будет похож на предыдущие.

Играл в одну игру - считай играл во все. Молчу про то, насколько же они унылы и безинтересны в своем геймплее, т.е кор механике игры.
Имхо посредственная студия с посредственными проектами категории "Б" в лучшем случае. Да и то, в "Б" ты хотя бы получаешь удовольствие от потраченного времени, а в играх блуберов жалеешь о нем.

За статью спасибо, приятно было почитать!

4

Комментарий недоступен

Я не могу поверить, что LoF и Observer сделали одна и та же студия. LoF это неинтересная игра-бродилка с элементами дешёвых джампскеров. Я дробную игру на 3 час игры

2
Раскрывать всегда
Узнали себя?
194194
9696
6161
3333
33
33
Комикс в гифке - это особая форма зла
реклама
разместить
160160
140140
2323
1717
66
44
44
33
11
11
11
11
11
Во что поиграть в марте 2025 года: инди, ретро, переиздания и ремейки
126126
6868
44
33
11
11
11
No Rest for the Wicked доступна в России

Moon Studios снова стала издателем своей игры и теперь её опять можно прикупить в российском Steam.

No Rest for the Wicked доступна в России
162162
1515
1212
33
11
лучше бы они игру делали. Там кроме первого акта и никому не нужных испытаний что-то вообще появилось за это время?
Беготня из Steam

Вообще не понимаю, зачем было переходить на Казахстан, Турцию и прочие страны из России в Стиме.

6565
4040
99
66
33
22
11
11
11
11
Пожал плечами и пошел зарегистрировался на рутрекере😑
Как же я ошибался насчёт фильма "Евротур"
Как же я ошибался насчёт фильма "Евротур"

Я думал что это обычная американская комедия про озабоченных подростков, которые хотят присунуть всему что движется . Однако оказалось что это обычная американская комедия про озабоченных подростков, которые хотят присунуть всему что движется.

7070
2222
44
33
11
не зря этот фильм разобрали на мемы чуть ли не менее, чем полностью - мискузи - у нас всего пара центов, что мы сможем купить? - папа умер, да здраствует папа и тд
СЛУХ: Прошли тестовые показы «Супермена» — фильм «ужасен»

Недавно Джеймс Ганн сообщил о готовящихся досъемках в Лос-Анджелесе.

СЛУХ: Прошли тестовые показы «Супермена» — фильм «ужасен»
3737
99
66
22
11
11
А как облизывали то Ганна, типа вот он фигни не снимет. Хз конечно, как по мне слишком переоценен он, да и не могу сказать что те же 2е стражи были хороши, первые да
[]