Игры Влад Бабаев
4 790

Ninja Theory: «Мы не думали, что столько людей будут играть в Hellblade на мышке и клавиатуре»

Разработчики удивились популярности своего проекта на ПК.

В закладки

Комментируя успехи Hellblade: Senua's Sacrifice изданию PC Gamer, креативный директор студии Ninja Theory Тамим Антониадес (Tameem Antoniades) рассказал, что в первую очередь команда рассчитывала на успех игры на PS4. Тем не менее ПК-аудитория также проявила интерес к проекту.

В первую очередь мы воспринимали Hellblade как игру для PlayStation 4 и поэтому думали, что львиная доля продаж придётся именно на эту платформу. На деле продажи распределились примерно поровну.

В будущем мы будем обращать отдельное внимание на то, чтобы интерфейс и всё остальное подходило ПК-аудитории.

Нас поразило, что столько людей играло в Hellblade на мышке и клавиатуре, и поначалу мы даже немного облажались. Потом всё исправили патчем, но в первое время мы оплошали с поддержкой мышки и клавиатуры.

Тамим Антониадес, креативный директор Hellblade: Senuaʼs Sacrifice

Hellblade: Senuaʼs Sacrifice вышла на PS4 и ПК в августе 2017 года, а в апреле 2018-го добралась до Xbox One. Игра заработала ряд наград, в том числе получила призы BAFTA в пяти категориях.

В первую неделю после старта продаж на Xbox One Hellblade разошлась тиражом больше 50 тысяч копий. В ноябре 2017-го Ninja Theory объявила, что игра заработала 13 миллионов долларов, а продажи на ПК и PS4 превысили полмиллиона копий.

#hellblade #игры

Статьи по теме
Hellblade продалась тиражом 50 тысяч копий за неделю после старта продаж на Xbox One
Hellblade разошлась полумиллионным тиражом и вышла на окупаемость
{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["hellblade","\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 231, "likes": 62, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 19002, "is_wide": false }
{ "id": 19002, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19002\/get","add":"\/comments\/19002\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19002"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

231 комментарий 231 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
29

А если бы не успех, то можно было забить? Раз взялись мультиплатформу, то делайте сразу адекватное управление, не на отмашись.

Ответить
15

Там было вполне адекватное управление, только чувствительность мыши не настраивалась, что для потомственного пека-боярина не проблема - видели порты и гораздо хуже.

Ответить
0

только чувствительность мыши не настраивалась

? И все?

Ответить
0

Ну да, все остальное управление было довольно стандартным для экшенов от третьего лица, и его можно было назначить, как удобно.

Ответить
0

Блин, ну если эта вся проблема, то я даже не знаю, где сейчас найти какого-нибудь самого простого геймера, у которого нет хотяб копеечной мыши с регулировкой DPI.

Ответить
2

вот я даже одолжил на неделю пк-геймпад однажды, чтобы закрыть для себя этот вопрос. и после dark souls с его психованной, невыносимой камерой на стике понял, что искусственность пк-управления неприлично преувеличена. hellblade хорошо играется на клавиатуре. ori куда лучше игрался на клавиатуре. про шутеры без мыши я вообще молчу, это грандиозное извращение, которое потомкам еще только предстоит осмыслить.

отрадно, в общем, что очищенный от примесей факт может так глубоко поразить опытных разработчиков.

Ответить
7

я специально купил боксовский пад после выхода мк9 на пк. потом поставил асасина/принца чтобы оценить, каково это - быть консольщиком. после пары часов игры весь монитор был заплеван. ебанутейшее управление камерой, изза которой простейшая распрыжка между стенами не получается, а на клавомыши все както само собой получается с первого раза
тому кто придумал камеру вешать на стик надо в голову гвоздь забить.пол игры только и занимаешься тем, что дергаешь стик, чтобы поправить направление бега. про прицеливание и развороты на 180 я вообще молчу.

Ответить
32

я бы написал что у Вас пальца из задницы растут.. но школу я давно закончил. Поэтому я думаю это дело привычки, опыт)

Ответить
2

да я не спорю, что можно приноровиться и привыкнуть. к концу игры даже чтото получаться начало. но все равно разница очевидна дать неподготовленному сферическому человеку мышку и стик и повесить на них обзор, с мышкой он освоится быстрее.

Ответить
1

Не факт, например на трекбол я пересел за неделю, через две мог играть в шутеры и аркады. Если посадить человека который видит мышку впервые - за недель он врядли сможет хотя бы по сайту лазить. Для примера можете ходить по пивнушкам, там в обязаловку ввели онлайн кассы, а стоят тетки которые в глаза не видели эти ваши мышки)

Ответить
0

А какой трекбол? И зачем нужно было переходить?

Ответить
0

очень удобная вещь кстати в играх где скорость аима не важна, круто крутить камеру, ты трекбол толкнул и камера по инцерции движется

Ответить
1

Я вопрос поставил иначе, не «что такое трекбол», а «какой» и обращался непосредственно к Дмитрию.
Однако, спасибо за комментарий ;)

Ответить
0

Причин несколько накопилось, от желание попробовать, не желания получить болезнь кисти, занимает намного меньше места.
Трекболов выбор.. эм.. по сути пару штук всего, у меня Kensington Expert Mouse, то что у логитеча под большой палец я как то трекболом не особо считаю.
А на счет джостика мне нравиться G13 от логитеча, на джостик ставишь wasd (под большой палец левой руки) и у тебя четыре пальца свободны под скилы)

Ответить
0

Дабы не плодить, вот под такое игровое место на кресло тоже бы подошел лучше чем мышка) но тогда у меня его еще не было, под стоячее рабочее место подходит тоже превосходно, п ри этом на работе обычная мышка - сейчас вообще не ощущаю разницы чем я пользуюсь, просто кладу руку и пользуюсь)
https://dtf.ru/13936-na-kakom-displee-vy-igraete#comment-227525
фото по ссылке. И еще чуть ниже есть более актуальное рабочее место - много играть я перестал несколько лет назад поэтому теперь стою, а не валяюсь в кресле))

Ответить
–1

Сомнительное заявление, нужны эксперименты.

Ответить
1

сложно. где ж найти того самого сферического юзера неиспорченного играми ни на одной платформе)

Ответить
2

Мамку чью-нибудь использовать в научных целях :-)

Ответить
2

по традиции это должна быть мамка админа)))) в данном случае наверное кого то из дтф

Ответить
0

Это ты сказал, не я :-)

Ответить
0

грубить не по делу нехорошо.
опять же, одно, когда я с непривычки анчартед прохожу сначала коряво, а через два часа уже вполне бойко. другое — когда жанр в принципе состоит из динамичного перемещения персонажа в трехмерье и не требует при этом комбинушек из 10 кнопок.

Ответить
0

я не грубил) скорее я подчеркнул тех кто так пишет на подобные сообщения.

Ответить
1

у вас есть идеи на что ещё вешать камеру в консольных игорах?

Ответить
2

есть - выпускать на них те игры, которые играются нормально со стиком. марио там или капхэд, или фифа с теккеном. остальные выпускать с поддержкой клавомыши. а юзер пусть сам выбирает, что ему больше по душе. ну или выпускать на пк и портировать на консоль)))
в итоге убираем раздельные сервера для консольщиков и пекарей, убираем "пресс икс ту вин" в пк-версии игры, потому что не надо портировать управление - оно уже есть.
ко всему остальному можно привыкнуть. но камера... нет. только поэтому я покупаю все на пк, а на консоли висит гирса и пока еще некупленные рокбэнд/гитархеро.

Ответить
2

Общие сервера не введут потому что читеры. И нормально играть в онлайне с клавомышью - тоже, потому что бег наперегонки здорового человека и инвалида-колясочника не соревнование, а издевательство.

Ответить
–2

о чем и речь - пад изза камеры это инвалидность, которую принудительно насаждают среди геймеров

Ответить
0

не понял про принудительно)

Ответить
5

нет выбора во что играть на консоли. ты будешь ездить в инвалидке, точка. хотя ты вполне себе здоров и можешь бегать. а тебя привязывают ремнями к креслу. и потом ты привыкаешь. а потом забываешь как пользоваться ногами и что бывает какой то другой способ передвижения

Ответить
0

наверно нет выбора НА чем играть играть на консоли? ) и такую же аналогию можно к пк провести

Ответить
1

Нельзя, на пк ты можешь все что угодно подцепить. Не во всех играх все что угодно поддерживается, конечно, но подавляющее большинство геймпад поддерживает.

Ответить
2

Какой еще выбор-то? В любом соревновательном мультиплеере на ПК играть с геймпадом ( при условии примерно равного опыты и на мышке ) - это какой-то особенный челленж для любителей боли. В любом мультиплеере всегда есть девайс, который оптимальнее с точки зрения "производительности". Только для многих (большинства) людей гораздо комфортней играть в батлфилды с заведомо менее точным геймпадом, находясь в равных условиях с остальными! И это не просто снижение точности, это серьезно меняет геймплей, исключая 360-no-scope-headshot'ы и прочие джаглинги.
P.S. субъективщина: как по мне, всякие doom'ы и квейки явно дизайнились с акцентом на клавомышь, а вот какое-нибудь destiny/halo - играется на геймпаде идеально (упираешь на тактику, ибо не можешь хедшоты 99% раздавать), с мышью же - скучный однообразный тир ( плевать на укрытия, рампы и навигацию.. просто стреляй в голову ).

Ответить
0

Ну о том и речь шла изначально.
Ну а выбор устройств ограничивается только самим пользователем, многие в сингловые шутаны на пека играют с геймпадом, например.

Ответить
0

как раз на пк есть выбор - что поддерживается софтом игры, то и подключай и настраивай.
хочешь гитару в гонках? на
хочешь руль в фифе? на
хочешь джойстик в шутерах? на
хочешь пад в авиасиме? на
дело в разрабах. можно даже управление мыслями настроить в шутерах, вспоминаем ОСЗ Ниа

Ответить
0

и что на твоём видосе показали? я ничего не понял

Ответить
0

погугли ocz nia
у него на башке обруч. он считывает чтото там и благодаря настройке и тренировке можно сидеть думать "вперед" и перс будет идти вперед, стрелять и прочее. т.е. он управляет в игре без классической периферии вообще

Ответить
0

он у него не шёл вперёд и стрелял он мышью и камерой он управлял мышью. Персонаж стоял тупо на месте

Ответить
0

слушай. это первое попавшееся видео)
интересно - ютуб большой, найдешь.

Ответить
0

не во что а на чем.

Ответить
0

Покупаешь Crosshair или Xim4 и не ебешь моск

Ответить
0

ага, и вспоминаешь про инпут лаг. а еще про то что это эмуляция пада, а не его замена. движение мышкой эмулирует движение стиком, только быстрее, но плавность или ступенчатость никуда от этого не исчезает. чисто что целишься точнее, что с эимасистом не особо проблема вообще.
эта хреновина лучше пада, но хуже родной клавомыши

Ответить
0

Ага. А теперь поюзай

Ответить
0

зачем мне юзать, если есть тесты и сравнения пк, ксим, кросс, хори так?)
в любом случае - если есть такие девайсы и они популярны, то идея использования пада в экшенах/шутерах и камеры на стике - полное говно. о чем я в самом начале и написал.
разница лишь в том что на компе я это получаю из коробки, без доппокупок и настроек
ПС посмотрел на его ценник... дороже чем сама консоль)

Ответить
0

80 баксов ща кроссхеир. Разницы между компом никакой

Ответить
0

я только бу видел за такой ценник и то редкость. новое 350 и выше. а бу я даже ковриков не беру

Ответить
0

Анчартед покатай на клавомыши, расскажешь как оно.

Ответить
1

И все-таки эмуляция мыши испытывает те же ограничения, что и родное управление со стика. Движение мыши влияет не на поворот камеры ( с модификаторами ускорения ), а на скорость её поворота. Именно поэтому мыши на пс4 "плавают".

Ответить
0

Она избавляет от главного недостатка: когда на один большой палец приходится 4 кнопки и стик. К тому же прицел повторяет движение руки, а не опять же пальцем ты толкаешь камеру туда-сюда

Ответить
0

"Лепестки" избавляют от всей боли связанной с метаниями большого пальца между стиком и кнопкамию. Жаль, на плойке нет своего Elite'a ( проводные люфтящие-хрустящие поделки от razer не в счет ). Ну и ситуаций, когда нужно одновременно и камерой вертеть, и кнопки нажимать, не так уж и много: все активное выносится на шифты/бампера, а вспомогательное - на фронт ( принцип бампер-джампера )

Ответить
1

Вот в ДС такая проблема. Я даже не понимаю, как в него на геймпаде играют и еще нахваливают по сравнению с мышой. Я десяти минут не выдержал, попробовав геймпад: камера и так там бесит, а на геймпаде это вообще ад какой-то

Ответить
1

дс - это дарк солс? если да, то о какой мыше вообще может идти речь, если она там не юзабельна?

Ответить
0

Dsfix ставишь и вперед в первой части. В остальных проблем нет

Ответить
0

и маус фикс ставил, неюзабельно

Ответить
0

По сравнению с геймпадом - божественно

Ответить
0

парирование на tab тоже божественно?

Ответить
0

ВНЕЗАПНО, там можно переназначить кнопки. У меня заклинания и банки листались на цифрах, напрмер. я мог бегать, вертеть камерой, драться и листать заклинания одновременно

Ответить
1

любите сидеть на табуретке с вытянутыми руками с пивасом и кальмарами?

Ответить
0

Можно сидеть в кресле с клавой на коленях и не искривлять себе позвоночник на диване. А можно с ноутом вытянувшись в полный рост на диване. А можно беспроводную клаву и мышу пользовать. И кнопки переназначать )

Ответить
0

Какая еще такая же проблема и что не так с камерой, особенно в первые 10 минут? Там за всю игру неудобства возникают только с боссами, у которых есть расположенный высоко, двигающийся lock-on-объект ( гиганские собаки, большие драконы и тому подобные ). На клавомыши нельзя сделать точный перекат за спину и наличествует пианино, сродни космо-/авиа- симам - игра явно разрабатывалась под геймпады, а для клавомыши натягивали как получилось. DS в кор-механике - это модифицированный до неузнаваемости слешер, a играть в слешеры на клавомыши - крайне спорное удовольствие.

Ответить
0

Почему первые 10 минут? Я попробовал под мостом, где виверна сидит: там всего пару мобов, но убивать их благодаря камере и узким карнизам мучительно, в отличие от мышки, где камеру можно пришпорить. Почему нельзя сделать перекат за спину? Пианино? Ты в ВоВ в рейды наверное не ходил - вот там пианино. Дс в кор мехнике это аналог пк игры 17-летней давности - Blade of Darkness. https://www.youtube.com/watch?v=QjgQ7U1AMfQ

Ответить
1

вам не кажется что Severance: Blade of Darkness игрался бы проще с геймпада?

Ответить
0

Очень вряд ли. Там ведь кроме верчения камеры есть еще комбы как в файтингах

Ответить
0

а комбы как в файтингах проще набивать на чём, на клаве или паде?

Ответить
0

И при это камерой вертеть?
Набивать проще на файтстиках, у которых кнопки располжоены в одной плоскости и нажимаются всеми пальцами. Как на клавиатуре

Ответить
2

вы какой-то циркач-клавиатурный-акробат если умудряетесь и комбо набивать и камерой при этом зачем-то крутить (зачем только непонятно), при чём отклонение левого стика в сторону противника при отдалённой камере (например ведьмак и бэтмен) удобнее, чем направлять каждый раз кнопками WASD и мышью на него

Ответить
0

Дожили, теперь это оказывается слишком сложно! В конце 90-х начале двухтысячных в Кваках было нормальным поддерживать скорость (для чего постоянно три кнопки использовалось), стрелять, вертеть камерой и менять оружие в зависимости от ситуации, которая менялась каждую секунду (на каждое оружие отдельная кнопка), а тепрь для этого надо быть "циркач-клавиатурный-акробат". Посмотри видео выше - противники не стоят покорно перед тобой в БоД

Для наведения на цель тебе надо переместить палец с кнопок на стик в плоскость выше. На мышке для поворота пользуется кисть руки, которая никак не воияет на нажатие кнопок пальцами.

Ответить
0

противники не стоят покорно перед тобой в БоД

они и в ДС не стоят

Для наведения на цель тебе надо переместить палец с кнопок на стик в плоскость выше.

тут согласен, клавомышь даёт одновременные действия по сравнению с падом, но опять же многие хотят лежать на диване и не париться, поэтому берут геймпад, к которому тоже можно привыкнуть и играть не хуже, при этом не мучаться с заточенным под пад UI и прочими удобными действиями

Ответить
1

Тогда к чему вопросы о вращении камеры?

Многие хотят не напрягаться, проходя игры по-принципу "press x to win".

Про UI смешно в контексте ДС, в котором инвентарь сделан сеткой как будто специально под мышь )

Ответить
1

Хотите узкое очевидное преимущество командного интерфейса(кнопки-стики) над визуальным(курсор мыши)? RingSwap в упомянутом DS. Сделайте тоже самое с мышью и не сойдите с ума.
1) Ввод мыши не просто дает визуальную отдачу и позволяет быстро корректировать целеуказание, он _требует_ это делать. Стик послабляет такое требование до уровня мышечной памяти (сравните скорость набора слепым десятипальцевым методом на механической и экранной). Ценой точности, во имя комфорта.
2) Ограниченный набор элементов ввода ( десяток кнопок да два стика ) дает возможность унифицировать интерфейс, внедрить в него похожие элементы. Это резко снижает "порог вхождения" и способстует все тому же комфорту: не нужно читать десятистраничный мануал перед запуском.

Вот из-за таких фундаментальных плюшек мир до сих пор играет со стиками, на геймпадах. Valve пытались сдвинуться с мертвой точки, но не вышло. Ждем новой волны.

Ответить
0

Про UI смешно в контексте ДС, в котором инвентарь сделан сеткой как будто специально под мышь )

я про первый дарк солс и могу ещё nioh приплести сюда

Многие хотят не напрягаться, проходя игры по-принципу "press x to win".

положение - на диване это происходит или на стуле перед монитором - не влияет на это

Ответить
0

Ну да, только первый, а второй и третий уже под мышь инвентарь имеют )

Влияет на очень многое. В первую очередь на сосредоточенность.

Ответить
0

нет сетки

Ответить
0

В первом. Во втором и третьем уже сетка.

Ответить
0

и в Nioh
а в монстер хантере который осенью на пекарне выйдет, сделали курсор в виде управление стиком, по типу как было в АСО и дустанах 1 и 2

Ответить
0

К слову, колесиком мотать удобнее списки ;)

Ответить
0

думаешь такой интерфейс будет приятен на клавомыше? https://www.youtube.com/watch?v=O6U43VkONtY

Ответить
0

Да, инвентарь сеткой

Ответить
0

UI не только инвентарь
вангую что они даже кнопки под клавомышь не перерисуют

Ответить
0

Инвентарь- основная форма взаимодействия. Остальной Ui по большей части информативный. Эти кнопки нужны только в первые 10 минут игры

Ответить
0

Странный вопрос. На клавиатуре пальцы сломаешь в комбах "Крутани стик два раза по часовой стрелке, потом один раз против и еще два раза вверх-вниз" :D

Ответить
0

поэтому я его и задал, что тут всё очевидно

Ответить
0

Сорри, не заметил тэг #сарказм.

Ответить
0

Я десяти минут не выдержал, попробовав геймпад

Подумал про первые 10 минут. Ну нет, так нет. Но сразу лезть на какого-нибудь Сифа или Каламита с новым управлением, не привыкнув к нему - ясное дело будет шок и отторжение.

Ответить
0

Я вроде достаточно четко описал ситуацию - причем тут боссы?

Ответить
0

Я попробовал под мостом, где виверна сидит.

Э-э, сорян, даже представить сложно, какие там проблемы. Скорее, просто с непривычки не можешь точно ее позиционировать ( наблюдал на примере жены, которая первый раз играла с видом от третьего лица на стиках ).
Почему нельзя сделать перекат за спину?

Потому что делая lock-on <W> отправит тебя прямо в хитбокс противника, а <A>+<W> - под 45%, когда нужно градусов 10%.
Пианино?

https://pcgamingwiki.com/images/7/79/Dark_Souls_controls_Tru3Magic.jpg
Ты в ВоВ в рейды наверное не ходил - вот там пианино.

Ходил. Пианино в ммо - отдельная телега. И признак, что UI-щики на пару с геймдизайнерами опустили руки и отдали интерфейс на откуп комьюнити, потому что не справились.

Ответить
0

Проблемы камеры, как я уже говорил.

Как бы на мышке можно и без лока успешно, включать\выключать его быстро и удобно. К тому же "сзади" зона широкая - не конкретно за спиной.

И? Для боя там используется 8 кнопок, не считая движения. на колесике переключение банок, на единице у меня переключение оружия, на двойке - магии. В Кваке 3 для эффективной игры надо примерно столько же кнопок, плюс еще всегда поддерживать скорость. Про ВоВ вообще молчу - у меня от 15 кнопок в бою, не считая перемещения.

Так опустили руки, что во второй и третьей части сделали все как надо )

Ответить
0

что за отторжение геймпада такое сильное?

Ответить
0

Неудобен

Ответить
0

так на нём надо учиться играть, как и на клавомыше в своё время

Ответить
0

От этого повороты камерой не станут удобнее.

Ответить
0

чувак играет на геймпаде https://www.youtube.com/watch?v=LrSLNzOe1bU

Ответить
2

чувак на геймпаде играет против клавомыши https://www.youtube.com/watch?v=wJN1VvfHO4M

Ответить
0

т.е. вы признали что геймпад ок в шутанах, а в дс нет?

Ответить
0

Я показал, насколько бесполезен геймпад в шутерах против клавомыши

Ответить
0

не надо сравнивать на таких видосах, квака это перемещение курсора, тут мышь лучше

Ответить
1

Лол, тоесть геймпад в шутерах хорошо, только если в шутере минимум перемещения прицела? Ясно-понятно )

Ответить
1

ну и ещё когда помогает аим-ассист, да это геймпадный шутер

кс, квейк - это не геймпадный шутер

прицеливание через мушку, укрытия, перекаты - это всё благодаря геймпадам, для упрощение и большего реализма

Ответить
0

Геймпадный шутер - это оказуаленный шутер.

В кваке тоже есть зум внезапно

Ответить
0

вы же не проводите соревнование раллийные машины против машин формулы 1

или вы считаете что раллийные гонки не очень и предпочли бы формулу 1?

Ответить
0

Раллийные машины не упрощены, по сравнению с болидами формулы

Ответить
0

формула 1 это оказуаленные гонки получается, ясно-понятно

Ответить
0

С чего вдруг оказуаленные?

Ответить
0

ну машины то упрощены, как шутеры для падов

Ответить
0

В каком месте они упрощены?

Ответить
0

у себя спросите

Ответить
0

И где ты тут видишь утверждение , что болиды упрощены?

Ответить
0

Раллийные авто - упрощены донельзя. Это просто рама с мотором и даже НЕ механической коробкой, чтобы не терять лишние обороты во время переключения.

Ответить
0

Тоесть ни подвески, не рулевого управления, ни аэродинамики, ни тормозной системы? И как бы коробки передач обычных автомобилей не чета гоночным

Ответить
0

В том то и дело, что в раллийки упрощено ВСЕ, кроме коробки. У ф1 наоборот, все усложнено как для водителя, так и для конструкции.

Ответить
0

Сейчас бы в ралли упростить подвеску, тормоза, и рулевое...

Ответить
0

Ощущение, что ты путаешь упростить и упразднить.
Ралийные авто - упрощённые и облегченные серийные, с моментным двигателем, подсказывающей момент переключения передач электроникой и кулачковой коробкой. Это обычная машина.

Болид ф1 это ебаный игровой автомат в котором усложнено вообще ВСЕ, начиная с двигателя, управления, конструкции, и даже общего комфорта водителя.
В болиде ф1, чтобы ты понимал 50 градусов. В коробке СЕМЬ передач + задняя. И сам болид состоит из 6к+ компонентов. По сравнению с болидом ф1 раллийные авто - это самокаты.

Ответить
0

Бензобак в багажнике. Внутри 80-литрового металлического корпуса бензобака расположен мягкий герметичный мешок, заполненный специальным пористым материалом. В кожухе бака вырезано смотровое окно (для контроля). При повреждении бензин не выльется, при возгорании взрыва не будет. Бензопроводы находятся внутри салона — их невозможно повредить, зацепив днищем дорожное препятствие. Бензопроводы имеют отсечные клапаны по всей длине. В случае разрыва бензин не выливается, а при возгорании огонь не распространится по всей системе. Болид WRC при прохождении спецучастка потребляет около одного литра высокооктанового 102-го бензина на 1 км.

Амортизаторы. На гравийной подвеске амортизаторы имеют очень длинный ход, поэтому оснащаются выносными резервуарами с жидкостью. Они размещаются в салоне или под капотом и соединяются со стойками гибкими шлангами. Регулировки амортизаторов, количество которых доходит до четырех (силы сжатия и отбоя при высоких и низких скоростях штока), расположены на резервуарах или даже имеют электропривод.

Тормоза. Ручной тормоз — гидравлический. Он активно используется пилотом при управлении машиной. В целях безопасности за торможение каждой пары колес отвечают отдельные гидроцилиндры. Тормозные диски — массивные стальные и вентилируемые. Иногда тормоза электрически связывают с системой зажигания таким образом, чтобы при нажатии на педаль улучшалось торможение двигателем.

WRC (World Rally Car). Самая либеральная категория автомобилей, которая в последнее время окончательно вытеснила "классический" А8. По техническим параметрам относится к А8, однако изменения допускаются максимальные. Не обязательно, чтобы базовый серийный автомобиль имел привод на все колеса и турбомотор. Можно готовить спортивный двигатель, не имеющий серийного аналога. Благодаря этому WRC имеет очень мало общего с базовым серийным автомобилем, а для его омологации достаточно выпуска минимальной серии в 20 машин. Однако есть и определенные ограничения - двигатель должен находиться спереди. То есть, в отличие от знаменитой группы В, мотор нельзя размещать в базе за спинами пилотов - если только в серийном аналоге не применена подобная компоновка.

Ответить
0

Нихуя себе мои знания слегка отстали лет на 10.
Пару моментов прям сильно поменяли, но в целом... Это всё тот же автомобиль, в сравнии с болидом ф1.

Ответить
0

Там от обычного автомобиля разве что база.

Ответить
0

Проще говоря - замена внутренних деталей на более эффективные аналоги - как то не сходится с усложнением хоть каким-то, ни применимо к прокладке между рулём и сиденьем, ни к общей конструкции. Особенно сравнивая со сраным болидом.

Ответить
0

Болид из тех же деталей состоит

Ответить
0

Да, вот только все эти детали несравнимо сложнее как в конструкции,количестве, взаимодействии так и в использовании пилотом.
Вообще в любом плане.

Ралийные авто при всех нынешних изменениях - просто машина с деталями - эффективными аналогами, зачастую, как в случае с коробкой - упрощённые в целях эффективности.

Болиды- НЕХ с 30 кнопками на руле, и прочими уникальными механизмами, не свойственными автомобилю в принципе. С камерой пыток для пилота.

Ответить
0

ну тут же идёт сравнение раллийных машин и болидов формулы 1 И КОНСТАТЦИЯ ЧТО РАЛЛИЙНЫЕ НЕ УПРОЩЕНЫ!

Ответить
0

Ну, а где утверждение, что болиды упрощены?

Ответить
–1

утверждение следует из логики данного предложения

Ответить
0

Ты походу законов логики не знаешь.

Ответить
0

либо вы не можете донести свои мысли русским языком

Ответить
0

нет ты в логику не можешь: вот твой вопрос
или вы считаете что раллийные гонки не очень и предпочли бы формулу 1?

вот мой ответ
Раллийные машины не упрощены, по сравнению с болидами формулы

Ответить
0

и? идёт прямое сравнение раллийных машин и ф1, из которых следует что раллийные машины не упрощены СРАВНИВАЯ их с ф1. Из этого прямого сравнение не следует что ф1 упрощены по сравнению с раллийными машиными? К чему тогда слово упрощены в данном контексте применяется?

Ответить
0

Ты спросил, хуже ли раллийные автомобили, чем болиды. Я ответил - нет, ведь они не упрощены по сравнению с ними. С чего ты вдруг решил, что болиды упрощены?

Ответить
0

у вас там не было слова "ведь", я догадаться должен был?

Ответить
0

Как бы догадаться об этом намного проще, чем вдруг выдумать, что я заявляю, будто долиды упрощены

Ответить
0

ок, но это не суть всего этого

суть в том что не надо сравнивать две разные вещи, да в колду можно лучше нагнуть геймпадного игрока на мыше, но колда это геймпадный шутан, в него очень удобно и приятно играть на геймпаде, он сделан под это, а кс и квейк наоборот приятнее играть на клавомыше, потому что хитмаркер там это практически то же самое что курсор в винде на рабочем столе

я поэтому и привёл в пример ф1 и ралли, что это разные вещи

Ответить
0

Он упрощен для геймпадов - вот и все. Поэтому популярность у него меньше, чем у той же КС, и как киберспорт его не рассматривают всерьез

Ответить
0

это главный киберспортивный шутан на консолях, я же видео Памажа скинул, оцените скилл
опять идёт сравнение двух лагерей

я сам клавомышечный игрок и играл и в бэтмана и в ведьмака на мышке с клавой по причине камеры, но это не значит что геймпад хуже, просто это разные лагери, которые не хуже друг друга

Ответить
1

"главный киберспортивный шутан на консолях" - это баловство. Любительский уровень. Всерьез никто не рассматривает его. Мало зрителей, мало инвестиций и так далее.

Если из-за него приходится упрощать шутеры, значит он хуже.

Ответить
0

да блин, посмотрите видос! это серьёзный скилл

Ответить
0

Серьезный скилл может быть и в мобильном шутере. Но не будешь же ты говорить, что управление с тачпада ничем не хуже геймпада и клавомыши

Ответить
0

про хуже или лучше не буду говорить, потому что это разные вещи и работают по разным законам

баловство играть геймпад против к+м

Ответить
0

По тем же законом. Управление у всех шутеров одинаковое. Вот только удобство этого управления различается сильно из-за устройств ввода

Ответить
0

в титанфол 2 играл? аим ассист который не отключаемый на паде, даёт более лёгкую стрельбу, стал ли этот шутер хуже из-за того, что на паде в него легче играть, чем на клавомыше?

Ответить
0

Да. Представь, если бы в ДС была опция автопарирования...

Ответить
0

ладно

у тебя клава хоть механическая?

Ответить
0

Хотя нет, ошибаюсь. Не игра ведь хуже становится, просто ей добавили опцию для заведомо худшего девайса, что бы нормально играть было.

Ответить
0

станут

Ответить
0

Что можно будет ворочать камеру кистью руки, полностью освободив пальцы под нажатия действий?

Ответить
0

на скафе да
только не кистью конечно

Ответить
0

Это типа держать в стиле "привет, артрит"?

Ответить
0

нет, там лепестки

Ответить
0

тоесть постоянно держать большие пальцы на двух стиках? а геймпад выпадать не будет из рук?

Ответить
3

вы вообще геймпад хоть раз держали в руках? основная фиксация ладонями сбоку

Ответить
0

Основная фиксация идет хватом: при котором используются в частности нижние пальцы - но они будут нажимать дополнительные лепестки, и большой палец правой руки, который по нормальному обычно лежит на геймпаде, а не все время на стике.

Ответить
0

почему я щас только что подержал геймад ладонями сбоку и он не выпал тогда?

или скафы придумали для того чтобы он выпадал?

Ответить
0

ну если просто его держать...

Ответить
0

у тебя есть мизинцы для фиксации ещё

Ответить
0

а Kingdom Come Deliverance слешер? а Скайрим?

Ответить
0

А при чем тут они? DS - "западный слэшер" как Blade of Darkness.

Ответить
0

Ок, рассмотрим Blade of Darkness, который ты постоянно упоминаешь, c точки зрения управления: да там же с ним полнейшая "готика". Рваные анимации еще можно как-то извинить годом производства и неопытностью студии, но даже с этим - оно кривое.
У DS в боевке даже с GoW1 больше общего: сильный/слабый удар, непрерываемые анимации, простая механика парирования. Только камеру добавить. А lock-on ? Тогда запишем окарину в ранг западных слешеров.

P.S. BoD вообще особняком стоит, вместе с руной и DarkMessiah. Взмахи жестко прибиты к движению относительно камеры. В DS только проджектайлы так себя ведут.

Ответить
0

Что значит кривое?

Тоесть ты сравниваешь Дс с казуальным слэшерем, где мобов валят пачками?

Ответить
0

Вот не надо про казуальность. Пройди любой GoW на титане или челленж из него же: та же идея, не схватить в щи и по таймингам накидать опонентам ( количество которых компенсируется размером хитбоксов ) те же эвейды перекатами, та же сложность позиционирования. Только опыта больше накоплено, так как классическая слешерная механика очень близка, - он кажется легче. DS3 тоже оказался несложен после четырех предыдущих соулсов на пару с LoTF.
Докучи, DS был бы таким же "казуальным" введи в него "легкий" уровень сложности. А механики те же самые, акценты по-другому расставили.
Резюмируя: в таких играх левый стик геймпада дает больше удобства ( в перемещении ), и не требуется высокая точность мыши в управлении камерой - хватает ленивого правого стика. BoD бы только выйграл, умей он в геймпады. Это тот случай, когда "тракторное" управление именно с мышью, где не только стрейфа нет, но и камера прибита к спине намертво.

Ответить
0

А теперь сравни его с ДМК... Казуалка - не более того.

С чего ты сделал такие выводы? Камера в первом ДС крива сама по себе, и стик не добавляет удобства к ней. в отличие от мыши. Стрейфа нет, есть отскок в сторону. Камера прибита, зато локтаргет не нужен.

Ответить
0

А причем тут вообще DMC, зачем их сравнивать? Там попросту добавлен явный фокус на сложные комбо и всякий animation canceling, что кардинально меняет подход к построению боя. В GoW, как и в DS, такого нет: позиционирование, тайминговые атаки, очень простые комбо безотносительно движения.
Камера.. камера крива в соулсах ровно настолько, чтоб (1) не обращать на себя внимания подавляющий процент времени и (2)
не требовательна к точности. Камера - это условность, необходимое зло и окошко в игровой мир, она не должна оттягивать на себя внимание, как не должен вырвиглазный HUD. Мышь противоречит обоим пунктам, вынуждая "подправлять" перекаты и перманентно контролировать направленность. А еще столик/твердый_ковер держать на диване. Но это уже далеко ухожу.

Ну серьзно, встану на тонкий лед и перейду к "авторитетному" мнению людей, которые зарабатывают играя, и на которых можно взять и посмотреть: не встречал ни одного стримера, успешно и долго играющего в DS на клавомыши ( дупускаю, они есть, но это как аномалия ). Наверное, они глупые все и любят себе подгадить прилюдно.

Ответить
–1

Не понимаю, зачем ты сравниваешь ГоВ, в котором как в азиатских слэшерах даже счетчик комбо ударов есть c ДС?!!! Да, он казуален, и в нем можно просто пинать и не запариваться на оттачивании комбо, как в ДМК. Но на дс это его никак не делает похожим. И даже камера там сделана как в азиатских слэшерах.

Вот именно, что геймпады неудобны для камеры полноценной, с мышкой о камере даже не задумываешься, кисть на автомате все делает.

Эти люди зарабатывают, делая шоу. И конечно перед камерой сидеть с геймпадом удобнее

Ответить
0

Цитата:
Не понимаю, зачем ты сравниваешь ГоВ

Ответ:
У DS в боевке даже с GoW1 [чем с BoD] больше общего: сильный/слабый удар, непрерываемые анимации, простая механика парирования.

Цитата:
Да, он казуален, и в нем можно просто пинать

В DMC на изи точно так же. В GoW на титане такое не прокатит.

Цитата:
и не запариваться на оттачивании комбо

Ответ:
Там [в DMC] попросту добавлен явный фокус на сложные комбо и всякий animation canceling, что кардинально меняет подход к построению боя. В GoW, как и в DS, такого нет: позиционирование, тайминговые атаки, очень простые комбо безотносительно движения.

Цитата:
И даже камера там сделана как в азиатских слэшерах.

Ок, DinoCrisis, ParasiteEve и Alone in the dark - азиатские слешеры. A toukiden, nier и msgRR - нет.
Камера - это условность, необходимое зло и окошко в игровой мир, она не должна оттягивать на себя внимание, как не должен вырвиглазный HUD.

Цитата:
Вот именно, что геймпады неудобны для камеры полноценной.

Это твое субъективное мнение, основанное на нежелании менять привычки. Управлять камерой со стика удобно, особенно при отсутствии высоких требований к точности.

Цитата:
с мышкой о камере даже не задумываешься, кисть на автомате все делает.

Точно так же, как мой большой палец на автомате крутит камеру стиком.
Мышь ... [вынуждает] ... "подправлять" перекаты и перманентно контролировать направленность.

Ответить
0

Я уже устал читать глупости. Ты так отчаянно схватился за соломинку, что ГоВ похож на Дс, что даже не смешно. Они не похожи. Гов сделан по лекалам азиатских слешеров, Дс - западных

Ответить
0

А мне смешны твои потуги осмеять приведенные аргументы своей BoD-соломинкой (GoW - контрпример к твоему заявлению. Но о чем это я, чукча не читатель), искусственными классификациями на западные/восточные слешеры, упрямой слепотой по отношению к фактам и зашоренностью от нового опыта. ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Нового опыта? Парниша, я еще на джойстиках Атари играл )

С тобой нет смысла разговаривать. Достаточно просто посмотреть геймплей БоД и ДС, ГоВ и ДМК. Они мигом разрушают твои фантазии.

Ответить
0

Недостаточно подсмотреть, "парниша". Надо поиграть. Как если бы ты играл на джое от атари, то знал бы, что он 4-позиционный, а не аналоговый и вообще здесь не к месту; так и геймплей god of war _выглядит_ похожим на дмц лишь из-за свойств камеры, не геймплейно. Причем оная отличается между DS и BoD настолько, что отбирает на себя часть управления самим персонажем во втором случае. Так что твои домыслы ( и фантазии ) - результат просмотра отснятого геймплея, где цветкор и камера решает больше, чем игровая механика.

Ответить
0

Я вообще перестаю понимать, что ты сочиняешь на лету.

Ответить
0

Ну дс тоже слешер пусть и посложнее.

Ответить
0

БоД тоже слешер. Только он отличается от азиатских слешеров, на которых основан ГоВ.

Ответить
0

ну а почему тогда KCD и Скайрим не слешер, а Dark Souls слешер, пусть даже изменённый до неузнаваемости?

Ответить
0

Потому что основной акцент в геймплее ДС, или BoD, или Rune - это бои. Все вертится вокруг боев. Это основная цель игр.

Ответить
0

что?)) это я тоже не понял)

Ответить
0

да, особенно меня "радует" во всяких демонстрациях, когда камера мееееееедленно вращается вокруг очередного альтаира (потому что если быстрее, очевидно, можно свернуть камеру в космос и запороть демонстрацию). я не говорю, что все были обязаны в юности лупить в классические квейк/контру с их божественными микротаймингами, но всё же.

Ответить
1

непривычность управления - не повод хейтить. в planetside 4 / overwatch на ps4 играю вообще без проблем, после пада наооборот сложнее до клавомыши с посадкой враскорячку сложнее привыкать.

ну или хейтите тогда уже и ламбу, за то что у неё в режиме мкпп передачи переключаются лепестками за рулём, а не традиционным вертолетом.

Ответить
0

Контра? Хл в качестве примера лучше, в ней гораздо бодрее геймплей

Ответить
1

в мультиплеер hl мало кто играл. в контру играли +/- все. и я про методично убить троих за две секунды, а не про скорость передвижения.

Ответить
0

в контре перемещение прицела это как перемещение курсора по рабочему столу, думаю тут всё очевидно

Ответить
0

к тому и веду.

Ответить
0

ну вот за счёт этого так называемого скилла - двигать курсор идеально и чётко, кс отличный киберспорт, а вот колда это отличный шутан в плане спорта для геймпада

Ответить
0

А я про другое что-ли? Кс на ку3 похож гораздо меньше чем хл

Ответить
0

речь вообще была о hellblade и ему подобных изначально. я привел в пример две классические глыбы, между собой похожих более, чем на остальное, якобы требующее геймпада. не понимаю, зачем теперь придираться к тому, что они рядом стоят. окей, пусть hlm будет третьим.

Ответить
0

асасина/принца

после пары часов игры весь монитор был заплеван.

Очень интересно, ведь это единственн