Игры Reaching the Heavens
21 631

Порядок и хаос: чем уникальна серия Megami Tensei

И что следует знать перед знакомством.

В закладки

Серия Megami Tensei — отличный пример идеи, которая уже много лет не перестаёт удивлять. Она совмещает в себе тонны культурных и психологических отсылок, но при этом может рассказывать о борьбе школьников против очередного «вселенского зла». Казаться строгой и даже философской, но эксплуатировать извращённые, нелепые и смешные образы. Может довести использование заезженных шаблонов до такой степени, что они образуют нечто новое и гениальное.

Это та точка, где границы между странностью и обыденностью полностью размываются. Где важно не столько качество отдельных аспектов, сколько общая картина.

Серия Megami Tensei существует уже больше тридцати лет и считается классикой жанра JRPG. Игры серии в Японии регулярно появляются на первых местах рейтингов популярности и качества. На Западе MegaTen тоже ценят, но широкую известность серия обрела лишь недавно, с выходом Persona 5. А ведь это лишь малая часть куда более масштабного и многогранного явления. Shin Megami Tensei V выйдет ещё нескоро, и у всех есть время изучить более ранние игры. Объясняем, почему оно того стоит.

Сеттинг

MegaTen возникла как маргинальная мрачная история про оккультизм, демонов и магию. Антураж гротескности и кажущейся простоты выделяет её на фоне большинства JRPG. Серия любит «ходить по грани» дозволенного. И не признаёт дихотомию добра и зла: их место заменяли порядок и хаос, а игра никому не отдавала предпочтение. Даже главный местный бог, воплощение порядка, ничем не лучше своих оппонентов.

Всё началось в далёком 1986 году, когда оккультист и известный писатель Ая Ниситани решил, что компьютеры отлично подходят для паранормальщины — и написал книгу Digital Devil Story: Megami Tensei. В книге обыгрывается тема призыва демонов с помощью персонального компьютера, которая в последующем станет одной из ключевых для всей серии.

Все события происходят в 80-90-х годах прошлого века в Японии. Главный герой использует наручное устройство COMP для призыва и управления демонами. Устройство COMP при исполнении ритуала призыва воспроизводит духовный мир и служит для демонов и их измерений чем-то вроде хранилища. Однако герой по неосторожности даёт норвежскому богу Локи вырваться в мир людей. Позже оказывается, что из-за неполадок из компьютера смогли выбраться и другие божества из различных мифологий.

Немного позже на основе романа выпустили игру Digital Devil Story: Megami Tensei, где большую часть времени игроку приходилось бродить по подземельям, сражаться с разными демонами и собирать лут. Основные концепции и сеттинг практически не менялись вплоть до выпуска Shin Megami Tensei, когда появились элайнменты.

Элайнменты — это обозначения мировоззрения игрока и иных существ. Изначально игроку присваивается нейтральный элайнмент, а по ходу сюжета он сможет выбрать одну сторону — хаотичную или порядочную, или же остаться нейтральным. Решения игрока в пользу той или иной парадигмы определяют концовку игры. И все варианты равнозначны: MegaTen не склонна к морализаторству.

В Shin Megami Tensei II многим демонам присвоили нейтральный элайнмент. Элайнменты в Shin Megami Tensei If вовсе играют совсем небольшую роль: концовок на их основе нет, зато теперь хаотичным командам нельзя призывать порядочных демонов и наоборот.

А в Shin Megami Tensei III: Nocturne этому выбору придали более философский оттенок: теперь игрок может быть «ничейным», вне системы определения мировоззрения, и не выбирать вообще никакую сторону.

Но «изюминка» даже не в самой философии. Прежде всего, MegaTen привлекает своей оригинальностью. В центре сюжета основной серии — выяснение отношений героев с потусторонними существами. Но авторы всегда выбирает необычный сеттинг для своих игр, который меньше всего ассоциируется с JRPG.

Действие игр MegaTen чаще всего поначалу происходит в современном мире, подчас даже с нотками киберпанка. Но в дальнейшем игрок всё больше исследует мир Megami Tensei, который представляет собой огромную мультивселенную с множеством измерений и параллельных вселенных. Существуют даже миры, олицетворяющие семь смертных грехов.

Больше всего тема киберпанка проявляется в Shin Megami Tensei: Devil Summoner: Soul Hackers. Здесь основные события происходят в высокотехнологичном городе будущего, но и мистика не уходит: главному герою-хакеру помимо выполнения своей обыденной работы приходится сражаться с демонами.

Во многих играх превалируют мотивы постапокалипсиса. Уже в Megami Tensei II человечество почти полностью уничтожено, остатки люди прячутся в укрытиях под землёй. Главному герою необходимо узнать секрет спасения человеческой расы, прежде чем ей настанет конец. В Nocturne глобальный конец света происходит уже на старте, а наша задача — не спасти мёртвый мир, а определить, по какому принципу будет работать новый.

Shin Megami Tensei IV и Apocalypse совершенно непохожи на остальные SMT: в них основные события происходят на территории выдуманного королевства. В игре активно используется тема японского Средневековья, но не без сверхтехнологий и магии. SMT IV фактически перезапускает всю серию, возрождает кучу старых персонажей и антагонистов, и это не учитывая то, что она почти не имеет связи с остальными играми франшизы.

Вселенная Megami Tensei может показаться хаотичной композицией из культурных камео, ведь все мифы здесь — правда. Но сеттинг полон своих космологических и сюжетных тонкостей, которые позволяют объединить всё в единое целое.

Во всех играх серии существует две основы: духовный мир (Экспанс) и мир людей (Ямато). Миром людей обозначают обычную повседневность, в которой, как правило, начинается сюжет, или же мультивселенную без высших размерностей. Духовный мир — обозначение для измерений демонов и всего, что выходит за пределы нормального. Например, высшие размерности, где обитают божества вроде Кришны, Вишну и Одина. Или специфические измерения, вроде вселенной ЙХВХ. Или пространство, где обитает основная сущность «Великой Воли» — абстрактной идеи, которую условно можно назвать высшим богом.

Мультивселенная Megami Tensei. Вид с самого высокого слоя существования — Великой Воли

Основной способ исполнения магии в MegaTen — использование магнетита. Магнетит — что-то вроде маны, но в более метафизическом виде. Основным его источником являются человеческие тела, однако истинный источник магнетита лежит где-то за пределами Экспанса. Именно из магнетита состоят воплощения демонов в реальном мире.

Одной из главных концепций вселенной Megami Tensei является Великая Воля. По сути, это мультивселенский закон, который сдерживает высшие космические сущности (богов) от управления людьми. Это установка, которая провозглашает свободу воли человека и невозможность подчинения воли противоестественными методами. А ещё это главная слабость богов, ведь она даёт возможность обычным людям побеждать их всякими хитростями, не имея при себе каких-то особых «читов».

Один из самых высоких уровней существования — вселенная Яхве. В нескольких играх так называется место, куда в конечном итоге попадает игрок, выходя на главного босса, иудейского бога Яхве (ЙХВХ). Это пространство, которое состоит только из пустого горизонта, где видны лишь золотые лики Яхве. Этот мир — источник всей магии во вселенной. Многие аватары и зависимые от Яхве боги получают свою силу именно отсюда.

Известно, что у Великой Воли есть отдельное пространство, которое состоит только из неё. Яхве сам говорил, что он по сравнению с ним лишь капля в океане. Сложно определить, какие там законы физики. Учитывая, что вселенная ЙХВХ превосходит 10-мерные конструкции, вроде модели суперструн Навье-Шварца, оно должно включать в себя совсем трансцендентные законы физики.

Увы, информации об этом почти нет. Возможно, что-то новое мы узнаем, когда выйдет Shin Megami Tensei V.

В серии MegaTen представлены божества и демоны практически из всех мировых культур, но разница между ними весьма размыта. Например, скандинавский Один: в SMT он сохраняет основные черты из своей мифологии, вроде локального всезнания, но в целом приравнивается к другим демонам.

Грубо говоря, демонами обозначают почти любых враждебных игроку существ. Известно, что даже люди могут стать демонами, если их психика подвергнется изменениям или внешним воздействиям. В Digital Devil Saga у любого человека есть истинное демоническое «я», которое способен пробудить вирус атмы. При заражении человек получает способности, свойственные демонам. Вместе с этим у людей обычно возникает раздвоение личности, если демоническая часть не смогла подчинить себе человеческую.

Демоны

Пожалуй, самая узнаваемая особенность Megami Tensei — необычные отношения игрока с демонами. В большинстве игр серии протагонист бегает по локациям, собирает сокровища, сражается или договаривается с различными существами. Второе интереснее: игроку приходится изворачиваться, чтобы добиться контракта с демоном.

У такой дипломатии есть свои нюансы, к каждому чудовищу нужен особый подход. Демоны разного «рода» могут более пассивно или активно реагировать на те или иные действия игрока, порой требовать нескромных денег за контракт, а начиная с Shin Megami Tensei If на их настроение влияют ещё и фазы луны.

В Shin Megami Tensei III: Nocturne система получила развитие: теперь простые диалоги ни к чему не ведут, ведь демоны придерживаются разных мировоззрений и любят проверять игрока каверзными вопросами, поэтому нужно постоянно применять к ним новые методики ведения разговора.

После вербовки становится ещё интереснее. В отличие от протагониста, у демонов стабильные характеристики и уровень. Поэтому вместо обычной прокачки подопечных предлагают «смешивать», чтобы создать более могущественного демона из двух имеющихся. А в Shin Megami Tensei IV: Apocalypse появилась уникальная фича: потомству можно выбирать «родительские» навыки.

Скрещивание происходит нелинейно, новое существо может сильно отличаться от исходных. В MegaTen больше сотни демонов на любой вкус и цвет, поэтому процесс не на шутку затягивает: хочется часами бродить по локациям, полным сюрпризов и неприятелей, чтобы добыть несколько существ и превратить их во что-нибудь более мощное.

Иными словами, хочется собрать их всех. Именно эта механика сделала первый MegaTen революционным и впоследствии повлияла на жанр. На идеях Atlus строится вся серия Pokémon, они же сильно повлияли и на Dragon Quest.

Но MegaTen остался на шаг впереди. Ведь собирать (или просто убивать) в нём надо не причудливых жуков, а созданий и даже богов из всех возможных мифологий и мировых религий — даже из лавкрафтовских мифов. За тридцать лет существования франшизы сложно вспомнить тех, кто в ней не появился: от японских ёкаев до древнеегипетского Сета и даже Ктулху. В интерпретации художника Кадзумы Канэко каждый демон вышел интересным и непохожим на остальных. Дошло даже до того, что демоны получили множество уникальных «диалектов» своего языка.

Уродливые, забавные, красивые. Многие демоны эксцентричны, выглядят вызывающе и даже что-нибудь символизируют. Скажем, знаменитый Мара, позаимствованный из буддийской мифологии, воплощает сексуальное искушение и гибель духовности человека. А не только то, что вы подумали.

Мара

Броский дизайн, культурный бэкграунд и внимание к деталям сделали своё дело: даже банальный гринд в MegaTen из рутины превращается в интересное, в чём-то даже познавательное дело. Но не всё так просто.

Хардкор

Геймплей в серии эволюционировал почти постоянно, однако основа практически не менялась: в MegaTen обычно используется пошаговая система боя, а в перерывах между сюжетными схватками игрока ждут случайные встречи с врагами, которых порой боишься больше, чем боссов.

Рандомные схватки, особенно в старых играх серии, делают сложность MegaTen непредсказуемой. Зайдя в очередную локацию, можно столкнуться со случайным монстром и почти гарантированно умереть, потому что ещё не изучил его и не приготовился дать достойный отпор. К тому же, в ранних MegaTen отвратительно работали обозначения на карте мира. Но в этом экстриме есть своя романтика. Наглая, непредсказуемая сложность всегда придавала MegaTen индивидуальности и подчёркивала общий мрачный тон серии.

В Shin Megami Tensei III: Nocturne появилась система Turn Press. Суть в том, что в случае нанесения критического урона или использования выраженных слабостей соперника игрок получает дополнительные очки хода. Но при неудачной атаке рискует лишиться части характеристик, а его демоны могут потерять часть доступных действий.

Причём система куда охотнее наказывает за неудачу, чем поощряет успех, а противник выступает с игроком на равных: стоит ему задеть вас атакой, к которой вы уязвимы, он тоже получает дополнительные очки. А ещё враги умеют повышать себе характеристики, безжалостно дебаффать партию игрока и применять заклинания моментального убийства с абсурдной точностью.

Звучит знакомо, но работает куда жёстче, чем в большинстве JRPG. Вы никогда не играете «на автомате»: из-за редких чекпоинтов и внушительной силы врагов каждую схватку приходится воспринимать всерьёз. Даже гринд превращается в самое настоящее выживание: если в случайном бою попадутся рядовые демоны, под которых ваша партия плохо заточена, они покажутся сложнее иного босса.

В Shin Megami Tensei III: Nocturne экстремальная сложность серии вообще достигла пика. По сути, игрок обречён умирать, пока не начнёт эффективно пользоваться навыками и ориентироваться в системе слияния демонов. На раннем этапе игры ему в этом особенно помогает внезапный босс Матадор, который стал локальным мемом и символом хардкорности MegaTen. Он просто появляется на пути игрока, телепортирует его на арену, откуда нельзя убежать. И вызывает на дуэль.

Один из его навыков повышает ловкость до максимума, игнорируя все возможные дебаффы. Попасть по нему почти невозможно, игрок будет умирать до тех пор, пока не додумается собрать демонов, эффективных против Матадора. Поэтому новички либо учатся на своих ошибках и осваивают правила игры, либо отсеиваются в первые же часы.

В Shin Megami Tensei IV серия сбавила обороты, и сложность стала более сбалансированной и умеренной, однако на ранних этапах игра всё ещё может быть сущим адом. Кому-то такой подход может показаться диким и несправедливым, но MegaTen делает достаточно, чтобы любой вызов хотелось принять: сложность здесь дополняет самобытный мир и гнетущую атмосферу. Одних отталкивает, других, напротив, раззадоривает. Хочется раскрыть все секреты мира, который так настойчиво охраняют недружелюбные демоны.

Эксперименты

Основная серия Shin Megami Tensei развивалась плавно и осторожно. Между номерными частями порой проходило по десять лет, и общая формула почти не менялась. Зато в спин-оффах с MegaTen экспериментировали постоянно: новые концепции и механики порой приводили к созданию целых отдельных серий.

Первым значимым спин-оффом была Shin Megami Tensei If. В ней история сосредоточилась на подростках, а локации делились на школу, наводнённую демонами, и несколько башен. С другими учениками нужно было развивать отношения, чтобы выбрать, с кем заключить союз: это решение определяло концовку. Успех Shin Megami Tensei If открыл дорогу другим спин-оффам, а Atlus стала охотнее экспериментировать.

Например, появилось ответвление с детективным флёром Devil Summoner. Впоследствии оно привело к созданию Shin Megami Tensei: Devil Summoner: Raidou Kuzunoha vs. The Soulless Army, где на смену пошаговой боевой системе пришли схватки в реальном времени, действие перенеслось в Японию 1931 года, а в сюжете фигурировали исторические фигуры. Засветился даже Григорий Распутин.

В 2009 году Atlus выпустила игру Shin Megami Tensei: Devil Survivor. При разработке авторы стремились сделать её более простой для понимания широкой аудитории. Devil Survivor можно назвать более консервативным по сравнению с другими спин-оффами, но есть и свои отличия.

Например, наличие уникальной системы боя, которая совмещает практически все механики из серии SMT: сначала игра напоминает тактическую стратегию, в которой нужно расставлять героев по полю, расчитывать очки ходов и грамотно ставит баффы. Но как только персонаж и противник оказываются рядом, игра переходит в традиционный для серии вид от первого лица. Всё это — с прекрасной осовремененной графикой и анимацией атак.

Для привлечения игроков разработчики добавили огромное количество демонов, но теперь их можно выбивать с других игроков вместе с навыками. Но главным нововведением в Devil Survivor по праву можно считать систему восьми дней и «часы смерти», которые отсчитывают остаток дней жизни каждого человека. По сюжету, Токио заполонили демоны, а герои пытаются дать им отпор. В какой-то момент у протагониста появляется особая способность — видеть над головами людей число, показывающее, сколько дней им осталось жить. Самим главным героям отпущено всего восемь дней, и они пытаются понять, можно ли как-то спастись.

Хотя Summoner и Survivor понравились аудитории, по популярности молодёжный антураж If был вне конкуренции. Идея игры про школу и демонические башни привела к созданию серии Persona, которая выстроена вокруг принципиально новых для франшизы концепций. В центре внимания — заглавная персона, альтер-эго, выражение деструктивных желаний человека, принявшее демонический облик.

Персону можно пробудить разными методами, но обычно хватает сильных переживаний вроде угрозы для своей жизни или стремления спасти чужую. Свойства и эффективность персоны напрямую зависят от мотивации игрока, поэтому при радикальной смене образа мышления эта «маска» может эволюционировать.

Но если персоны ещё более-менее подвластны основной личности игрока, то главные антагонисты серии — их полная противоположность. Вместо демонов героям Persona противостоят тени. Это необузданные, скрытые людские желания, которые стремятся захватить контроль над личностью. Так спин-офф по-своему обыгрывает ключевую идею MegaTen о борьбе порядка с хаосом.

Серия целиком строится на этой концепции, поэтому вместо коллекционирования демонов на передний план выходит именно развитие персоны. По сути, протагонисты играют героические роли, надевая «маску». Но у персон нет стабильных характеристик, они меняются в зависимости от уверенности героя в своём мировоззрении.

Поначалу разница между Persona и основной серией была не так велика, но с выходом Persona 3 спин-офф подвергся сильной реформации и стал по факту отдельной от SMT серией. С этого момента в играх появились активные взаимоотношения с другими персонажами, что сблизило традиционную JRPG с визуальными новеллами.

Социализация стала важной частью геймплея наравне с битвами: для повышения характеристик своей персоны протагонист должен общаться с другими людьми, заводить отношения (даже околоромантические) и участвовать в различных мирных мероприятиях. А на место привычных для SMT подземелий пришла башня, которая доступна лишь в определённое время суток.

Смешав идеи основной серии с элементами повседневности, Persona обогатила жанр новыми оригинальными находками — и во многом стала «альтернативным мегатеном». Если SMT делает ставку на глобальные и пафосные истории, Persona будто нарочито камерная и приземлённая. Это позволило ей объединить универсальные мотивы Megami Tensei с более личными.

Отсылки

Игры MegaTen переполнены отсылками, порой весьма символичными. Например, лик Яхве (ЙХВХ) может быть отсылкой к Большому Брату, поскольку его власть почти безгранична, и он наблюдает за всеми вариантами истории в бесконечном количестве миров.

Но есть отсылки и попроще: к играм, манге, аниме. В Shin Megami Tensei и Persona можно найти предметы и персонажей, заставляющих вспомнить The Legend of Zelda, Astro Boy, Berserk, Code Geass и многие другие легендарные произведения.

Хороший пример — Горо Акети из Persona 5, подозрительно похожий на Ягами Лайта из Death Note — не только внешне, но и способностями, и поведением. Главная способность Горо связана с сердечными приступами у людей, сам он — детектив и большую часть времени проводит в рассуждениях сам с собой. Впрочем, он не так прост, как мог бы показаться с первого взгляда.

Кстати, само имя «Горо Акети» — отсылка на детектива Когоро Акети, созданного японским писателем Эдогавой Рампо.

Другой яркий пример — Акира Миямото, секретный персонаж Shin Megami Tensei If и ходячая отсылка к одному из главных героев манги Devilman. По ходу игры Акиру убивает демон Амон, после чего захватывает его тело (всё почти как в Devilman). При повторном прохождении одержимого Акиру можно даже добавить в отряд.

Впрочем, это ещё не самое интересное, что можно встретить в MegaTen. Скажем, в Shin Megami Tensei III: Nocturne вы можете победить Данте из Devil May Cry. И даже больше — заставить его служить вам в борьбе против демонов. Но у Данте есть одна особенность: он не может сливаться с другими демонами, поэтому останется таким, какой есть.

Данте в Shin Megami Tensei III: Nocturne

Точно подсчитать, сколько всего в серии было подобных отсылок настолько же затруднительно, насколько сложно найти все культурные референсы в манге Хирохико Араки.

Серия Persona — и вовсе одна большая отсылка, но уже к психологии. Она посвящена подросткам и изначально задумывалась как «молодёжный» MegaTen, поэтому любит смаковать любовные отношения, школьную жизнь, мотивы взросления и всё в таком духе.

Помимо психологических отсылок, в Persona есть Гитлер. Кстати, в ремейке на PSP он был зацензурен: имя сменили на «Фюрер», а на персонажа надели солнцезащитные очки

Развитие личности действительно играет самую важную роль в Persona, поэтому вся её концепция строится вокруг персон и теней, которые вежливо позаимствованы у Карла Юнга. Помимо них в игре важную роль играют ещё и архетипы мышления.

Под призмой идей Юнга Persona высказывается о мотивах людских поступков и развитии личности. В одной игре протагонисты — возомнившие себя героями убийцы, что начали творить откровенный беспредел. В другой — суицидальные подростки, что пытаются найти какое-то логическое обоснование своему существованию. А Persona 5 ещё и иронизирует над архетипами и стереотипами, попутно высказываясь о социальном положении людей.

«Отсутствие смысла в жизни играет критическую роль в этиологии невроза. В конечном счёте невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла», — вероятно, этот вывод Карла Юнга повлиял на разработку Persona 3.

С чего начать

С Persona 5. Это самый оптимальный вариант для большинства игроков: осовремененная графика, броский стиль и относительно лёгкая для понимания тема социальных проблем и роли людей в обществе. Серия Persona вообще больше всего подходит для новичков, она не такая гнетущая и жестокая по отношению к игроку.

Если вас больше интересуют детективные мотивы — можно попробовать Persona 4. Для любителей мрачности и «мяса» больше подошли бы первые две Persona. А если хотите посмотреть на грустных подростков, которые активируют суперсилу выстрелом себе в висок, то есть Persona 3.

Начинать знакомство с «настоящими» MegaTen стоит с Shin Megami Tensei IV и её сиквела — Apocalypse. Яркий и насыщенный сюжет при относительно сбалансированной сложности подготовит к более серьёзным испытаниям из предыдущих частей. Если хотите с порога распробовать философскую глубину, безысходность и хардкорность серии — попробуйте Shin Megami Tensei: Nocturne.

А если совсем привыкли к Persona, то Shin Megami Tensei If — идеальный вариант углубиться в MegaTen. Именно благодаря успеху If была создана Persona. В сущности, это её прототип: игра на стыке традиционной оккультной тематики SMT и стремления Persona к углублению игрока во все малейшие процессы игры. Даже больше — в If после каждой смерти партии вы сможете продолжить путешествие. Игра больше напирает на чистое удовольствие от исследования мира, чем на немилосердные битвы.

Игры серии MegaTen очень разные, зачастую требовательные к игроку, но каждая достойна внимания. В них можно играть ради изучения и трансформации харизматичных демонов. Или сложных, но продуманных боёв, требующих тактики и стальных нервов. Ради отсылок к классической и современной культуре, философии и психологии. Ради историй, которые варьируются от противостояния религиозных течений до свержения космических сущностей, которые управляют мирозданием. Можно играть ради философских и психологических мотивов, как в серии Persona.

В любом случае, ознакомиться с Megami Tensei однозначно стоит.

#игры #мнения #smt

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Под маской: символизм в Persona 5
Внутреннее я: обзор Persona 5
{ "author_name": "Reaching the Heavens", "author_type": "self", "tags": ["smt","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 170, "likes": 215, "favorites": 183, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 19067, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 04 May 2018 17:12:31 +0300" }
{ "id": 19067, "author_id": 58341, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19067\/get","add":"\/comments\/19067\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19067"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

170 комментариев 170 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
35

Подробный сюжетный таймлайн серии.
Думаю, что пригодится.

Ответить
6

Очень странный таймлайн. (По факту - в нём просто наврано с три короба)
if почему-то впихнута посреди Devl Summoner серии. При том, что даже само название игры Megami Tnesei If какбы говорит, что это неканон.

Вообще непонятно каким хреном Devil Summoner увязана с классическими Мегатенами. Там нет никакой связи, это разные миры.

Какого хрена Pesona 2 стоит после девил саммонеров? Это разные миры. Каждая Персона в своём мире, никак не пересекающимся с остальными частями (исключение - две вариации второй персоны, связанных между собой).

Короче этот таймлайн - это какие-то чудовищные спекуляции типо "если в двух играх есть два персонажа с одинаковыми именами значит это похоже один и тот же мир, просто кто-то из персов его рестартнул".

На самом деле Атлус просто в виде пасхалок пихает одних и тех же персонажей в разные части.

По факту никакого единого таймлайна в мегатене нет. Там есть несколько связок внутри подсерий, но даже не внутри всех.
В половине Мегатенов в концовке главный герой забивает верховного бога и/или уничтожает мир. И боги эти разные в разных частях. И миры разные.

Ответить
0

А действительно полезно. В прошлый раз, когда я такой чарт смотрел, он был менее разветвленный с парой вкраплений альтернативных вселенных.

А это официальная версия? Вся эта шляпа из П4:Арена, например, считается каноном?

Ответить
0

А почему нет? P4:Arena же продолжение P4, как я помню, например.
Автор тот же, да и нелогично не считать, пока это не опровергнут, это же официальное.

Ответить
0

Не, за сюжет там, вроде, другой человек в ответе. И сюжет этот возмутительно плох, особенно на фоне оригинала. Очень паршивый фанфик про героев третьей и четвёртой персон. Сам файтинг, кстати, ничо такой

Ответить
0

Я к тому, что разработка велась Atlus. За сюжет отвечал другой, да, но он вроде ещё соучаствовал в Devil Survivor.

Ответить
0

Если без спойлеров, что не так с сюжетом? В общих чертах.

Ответить
0

Он именно что фанфиковый. Встречаются герои двух разных игр и "взаимодействуют". Возвращение в мир полуночного канала выглядит невероятно ленивым ходом (про возвращение Адачи в продолжении вообще не говорю). Сам сюжет подается преимущественно в виде визуальной новеллы и, матерь божья, сколько там лишнего текста и ненужных подробностей.

Ответить
0

Не знал, что Cathreine входит в SMT.

Ответить
11

Парад писькодемонов объявляю открытым!

Ответить
2

А как же Мара?

Ответить
7

Ему в тексте уделено повышенное внимание. Кидай лучше других!

Ответить
3

Блин, оказывается половину картинок не прогрузило((
Тогда так

Ответить

4

You're goddamn right!

Ответить
3

Тентакли сойдут для подборки?

Ответить
2

Вполне! Продолжаем парад!

Ответить
4

Странно: пропагандируем тут похоть, а про Инкуба забыли.

Ответить
2

Всё верно. Раху туда же!

Ответить
6

явный победитель. Как будто в зерколо смотрюсь.

Ответить
0

Та же фигня ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить

0

Блин, для меня Мара - упоротая метафизическая змея из Доктора Кто

Ответить
0

Оу, Берсерк, привет.

Ответить
14

Немного сложная для прочтения статья. Практически ничего не понял, так как не играл.

Общие рассуждения об истории серии сводятся к подробному описанию действий божеств в какой-то части, подряд друг за другом идут разные механики из разных частей, зачем-то упоминание мемов. В общем, мешанина.
Похоже на статью от фаната фанатам. Если так и задумывалось, извиняйте, не заметил.
Плюс - разговор об игровой серии, но ни слова об игровых платформах. Это эксклюзивы, не эксклюзивы, не понятно.

No offense.

Удачного развития навыков)

Ответить
3

Условно говоря, в МегаТене можно выделить три эры:
1. SNES проекты, которые на данный момент имеют фанатские переводы. Речь идет о SMT1-2, If и переиздании Megami Tensei. Есть и другие менее известные проекты, но без перевода.
2. Эра PS2. Все проекты имеют официальную локализацию, появилась возможность передавать демонам скилы. Самое важное - переработка интерфейса, уменьшение количества стихий. Рекомендую начать с Nocturne или Digital Devil Saga.
3. Nindeno DS\3DS. На данных платформах вышли Devil Survivor 1-2 (гибрид тактической RPG и классических игр), Strange Journey (геймплей близок к эпохе SNES, но со всеми улучшениями и удобствами интерфейса), а также последняя на данный момент SMT4 и аддон Apocalypse. Тут можно начать с любого тайтла и освоиться без проблем.

Ответить
2

Если не ошибаюсь, DDS технически не относится к мегатену. Ибо в японской версии отсутствовало в названии "megami tensei", которое влепили сугубо на западе. Но это технически, а по факту, мы и так знаем что оно из себя представляет.
А еще, Digital Devil Saga - образец того, когда западное интро куда лучше японского.
А Nocturne - там какраз перевод допилили Nocturne Maniax Chronicle

Ответить
5

Могу понять почему в статье опустили спин-оффы вроде The Last Bible, Majin Tensei и Demikids, но почему Digital Devil Saga "под нож" пошла, не говоря о Strange Journey (её вполне можно и за номерную Shin Megami Tensei считать) - загадка для меня. И пару слов об "отцах" серии тоже можно было замолвить. Ну и общее впечатление от текста "галопом - по Европам". Видно что автор старался, но вышло как комментаторы подметили - "Ни нашим - ни вашим" и слишком сумбурно. При этом про JoJo статья ему куда лучше удалась. Как так?) Но за проделанный труд все равно спасибо.

Ответить
7

My bad, я заметила, что в этой статьей несколько больше недочетов, чем было в предыдущий раз.
Я бы могла обосновать это тем, что про такую огромную и хаотичную серию очень сложно ритмично писать, но это будут скорее отговорки. В дальнейшем постараюсь подкорректировать формат для удобства!

Ответить
3

Было бы проще читать если структурировать статью по этапам развития серии. Слишком много всего намешано, и поймут только те кто уже прошел хотя бы игр 3-5 не-персон.

Ответить
8

Шикарно. Давно думал перебраться из Персон в Мегатен, и все не знал как. Так тут и совет, и огромный пласт лора и интересных фактов. Могу только сказать спасибо)

Ответить
4

Каждый раз, когда на меня накатывает желание поиграть в SMT, я вспоминаю карту финального данжена в Shin Megami Tensei IV: Apocalypse и сразу как-то не хочется даже начинать 😁
Но надеюсь всё-таки доберусь когда-нибудь. С удовольствием прошёл Persona 3, 4, 5.

Ответить

1

Данжены в SMT IV\A в разы проще чем предыдущие игры, тот же мир YHVH - не более чем череда секций с порталами между ними. Карта нужна только чтобы найти секретную экипировку которую можно без проблем пропустить.

Ответить
3

Порекомендую всем (ну, всем у кого есть 3DS) Devil Survivor Overclocked.
Как по мне самая интересная часть. Играл в SMT3,4,4:A, P5, Soul Hackers, DeSuO, DeSu2 - т.е. во общем во всё что есть на более-менее актуальных консолях, так что сравнить есть с чем.

Из плюсов:
Быстрое развитие событий и напряжённый сюжет. Каждое сражение двигает сюжет вперёд и никаких филлеров. Если вас в персоне или ещё где успели доканать дневная жизнь и/или мобы в данжах, которые годятся только на то чтобы дать вам экспу и потратить ваше время, то в сурвайворе такого нет. Гриндить тоже практически не нужно. Есть пара спайков в сложности, когда вы наверняка захочете слегка погриндить, но в целом экспы достаточно, поэтому обычно вас ничего не тормозит.

Как по мне самая интересная и заставляющая думать боёвка. Расписывать отличия не буду, так как это тактика по жанру в отличии от остального мегатена, потому отличий достаточно, да и остальной мегатен тоже не весь одинаков.

Ответить
0

А вот я бы не стал рекомендовать Devil Survivor.
Играл в ...if, DDS 1-2, оба Devil Summoner про Райдо, во все Персоны, Nocturne, Soul Hackers и Strange Journey.

Devil Survivor очень слабая игра, играл 8 или 9 лет назад в оригинальный релиз на NDS. Тупорылая сисястая школота, малое разнообразие контента, задолбавшая на DS'ке тактика с клетками (даже любимую Valkyrie Profile туда же окунули), кривой баланс, один из худших райтингов серии, реюз даже дизайнов героев и нулевой дух моего любимого SMT. Честно пытался осилить и сделать галочку, но в итоге плюнул и гонял в TWEWY, после которого в то дешевое свинство уже не хотелось возвращаться.

Ответить
0

Про малое разнообразие контента я не понял. Как и например в главной серии SMT это в основном те же демоны что и у тебя могут быть плюс уникальные боссы.
Школота - да. Но школота и школота. Демифинд тоже школьником был, и ничего.
Баланс - вот тут я не согласен. В разных стадиях игры у меня доминировал то физ урон в команде, то маг урон, и я не мог бы сказать однозначно чего либо что было небалансным.

А вот в SJ надо будет поиграть, вроде в этом месяце ререлиз на 3DS на английском будет наконец-то.

Ответить
0

Я не про компендиум контент, а размер игры в целом. Много возни на одном месте, даже нет ощущения какой-то прогрессии или нарратива как в П3/тартарусе. Она ощущалась крошечной. А сценарий просто ужасен( Демифинд то не был клоном эмобоя из той же П3, да и глупейших спутников с грудями на выкат у него не было. Еще помню, что персонажи были неживые и никак не развивались (анлайк в Персонах).

Баланс возможно поправили в версии 3DS, спорить не буду, но оригинальная чет не фонтан была в этом, если честно.

Хоть и не добил её до конца, но идея с разными рутами-сценариями и эпилоги персонажей - это наверное единственное хорошее, что Devil Survivor смог дать. Но это не точно.

SJ клевый!

Ответить
1

В отличии от Персоны, где действие идёт чуть ли не год, тут вся игра охватывает одну неделю, во время которой персонажи постоянно пытаются избежать смерти. На таких промежутках времени развитие персонажей дело опциональное.

Про возможное ощущение крошечности могу согласиться, потому что в принципе всё что ты делаешь, это выбираешь локации и нет чувства что ты в какой-то части города.

Ответить
0

боевка точно самая крутая, но повседневная жизнь в persona - это же самый жир. Мой персональный фаворит - persona 4 gold.

Ответить
2

Кстати, раз уж многие пишут про своих фаворитов, то и я отмечусь, раскидав любимок по уровням.

Уровень Люцифера:
Персона 2, СМТ 3, Диджитал Девил Сага обе части.
При этом вторая Персона сейчас наверняка уже совсем устарела, но это одна из моих любимейших игр в принципе. А вот Нокчурн и ДДС абсолютно лучшее, что есть в серии.

Уровень Яхве:
Персона 3-4, Кузуноха 1-2.
Новые Персоны зацепили поменьше вторых, но в плане ознакомления с серией они, конечно, самые доступные. То же, в принципе, можно и про Кузуноху сказать, там ещё и сеттинг дьявольски крутой. Но из-за сеттинга он на массовую аудиторию и не выстрелил.

Уровень Мара:
СМТ 1-2
Мне первые две части очень нравятся. Но как люди в свое время проходили их без сейв-стэйтов, уму непостижимо.

Уровень Пикси:
СМТ 4, Персона 1.
Эти совсем не зашли.

Ответить
1

Две некоматы этому демону за уровень Луиса Сайфре.

Ответить
2

Моя любимая фишка в МегаТене - возможность скрещивать между собой абсолютно всех и втиснуть любимому демону что душе угодно.
Заставить снеговики плеваться огнем? Берете Jack Frost и ищем "родителя" с Аги.
Хотите самого обольстительного хуебеса на районе? Берете Мару и "вставляете" Sexy Dance.
На NG+ нужен демон 1-го уровня который будет выносить все живое? Пикси с Megidolaon (и желательно Victory Cry, полное восстановление МП\ХП после битвы) к вашим услугам.
Естественно, с некоторыми девиациями (смотри п.1 ) из игры к игре стараются бороться, но в целом фантазия ничем не ограниченна.
Ну и еще 90% убитых боссов потом можно будет призвать на свою сторону.

Ответить
0

Расскажите. Как начать получать удовольствие от jrpg? Не понимаю прикола когда весь экшн заскриптован, а ты только выбираешь практически один и тот же набор действий. Подумываю купить персону, но боюсь что не понравится, а деньги то не вернуть

Ответить
2

а в шутере ты не одно и тоже делаешь? Или в симуляторе футбола? или в гонках? :)

По сути любой жанр можно утрировать до примитивной формуле. А дьявол, как говорится, кроется в деталях.

Ответить
0

Да вроде нет. Постоянно разные укрытия, ландшафт, расположение врагов и набор оружия. Те jrpg что я играл первые пару часов бои проходили так. Выбрал физ атаку, маг атаку, физ атаку, мб подлечился и снова маг атаку и так по кругу 50 раз

Ответить
1

Вот плюсую. Я давно хочу вкатиться в JRPG, но все боюсь, что не зайдет из-за боевки. По мне не скажешь, что мне не нравятся игры про сюжет и персонажей, ведь я люблю визуальные новеллы. Цикады и Чайки были осилены мной друг за другом и мне ни разу не было скучно. Но вот эта цикличная пошаговая боевка во всей классике JRPG... Мне, к слову, пошаговые стратегии тоже нравятся, но там ведь все совсем по-другому. А еще посмотришь на среднюю продолжительность любой JRPG, осознаешь, что в добрую треть из, допустим, 80-ти часов ты проведешь выбирая жахнуть тебе мечом или магией, которую ты не сам прокачивал, а автолевелинг тебе подсунул... В общем, с какими-то такими мыслями я всегда сильно сомневаюсь стоит ли оно того.

Ответить
4

Попробуй таки Xenogears )
все возможные косяки геймпея и картинки там нивелируются сюжетом.
к слову про "набор одних и тех же действий". ну так, в процессе игры набор расширяется. также растет бестиарий. что в принципе делает боевку более-менее разнообразной (по крайней мере это не касается слабых мобов при перекаче)
А еще посмотришь на среднюю продолжительность любой JRPG, осознаешь, что в добрую треть из, допустим, 80-ти часов ты проведешь выбирая жахнуть тебе мечом или магией, которую ты не сам прокачивал, а автолевелинг тебе подсунул...

да, классовое деление на старте практически всегда. хотя есть игры, где прокачка относительно свободная. далеко ходить не будем, фф12 предоставляет приличную такую свобожду раскачки. я уже молчу про то, что в ней таки отсутствуют рандомные энкаунтеры.

и да, как сказал гражданин Юрий, боевка в жрпг в большинстве случаев вторичное дело. жрпг ценны в первую очередь сюжетом и персонажами, лором в том числе. а боевка, ну, независимо от ее качества, при хорошем сюжете, на нее внимания не обращаешь. хотя как в случае с мегатенами, где приходится держать в голове тонны мелочей по работе приемов и бестиарию врага, ибо даже слабый моб может вынести зазевавшегося игрока, боевка запоминается.

да и жрпг много, всяких и разных. далеко не вездевсе ограничивается только мачами и магией.

взять к примеру один их шедевров JRPG, звать его Chrono Cross. Игра вышла на закате PS1. Что интересно, там нет прокачки вообще, а условный уровень поднимается только на боссфайтах. Тоже касается и эквипа. Он конечно есть, но в большей части он условен. В этой игре ты хоть и тратишь много времени на битвы, они не надоедают. А ведь при этом, игра имеет божественный саундтрек, и великолепный сюжет. Хоть по мнению многих он и уступает Chrono Trigger.

Ответить
0

Спасибо за советы и пояснения. Обязательно попробую эти вещи.

Ответить
1

Скачай эмулятор PSone и запусти Vagrant Story, если требуется JRPG с глубокой боевой системой. Механикой тайтла вдохновлялся Грег Касавин, при создании "Транзистора". Так что это хороший вариант для взрослых дядек, пробующих войти в жанр.
Что до истории - то её писал автор Final Fantasy Tactics и FF12. Он делает камерные - но хорошо проработанные сюжеты. А главное умеет в интересный лор (бич многих больших представителей жанра).

Ответить
1

Благодарю, попробую после гирсов, пожалуй.

Ответить
0

ну ты совсем старину ему посоветовал :) хотя бы Xenoblade Chronicles первый

Ответить
0

там сюжет не торт. гирсы это таки классика. да, технически они старые, но боевая система интересная, а музыка и сюжет с персонажами великолепны

Ответить

2

Это ты странный, раз не можешь понять почему боевка может являться препятствием к ознакомлению с игрой, если она занимает приличную часть игрового времени этой самой игры. Я, если что, не говорю, что из-за боевки все эти игры говно или еще что-то в этом духе. Просто мне, как человеку, выросшему на западных RPG сложно принять ее в таком в виде, в котором она есть. Если бы японские ролевухки были только про сюжет, персонажей и эстетику, они были бы визуальными новеллами, к слову.

Ответить
2

А если бы западные RPG были только про сюжет, персонажей и эстетику, то они были бы интерактивным кино. :^)

Ответить
0

Масс эффект на изи моде весьма к этому близок.

Ответить
0

Но это было бы унылое зрелище, так как основной сюжет в западных RPG это редко нечто сильное.

Ответить
0

Просто его нужно будет доработать.

Ответить
0

И добавить RPG элементы. И боевку. И сайд-квесты. Ой.

Ответить

1

Ну, хорошо. Дальше-то что? Отменяет ли это того факта, что бои там занимают приличную часть времени и с ними приходится мириться? Ведь их ни пропустить, ни избежать зачастую нельзя.

Ответить
3

Я тут вклинбсь немного. Серия The Legend of Heroes и арка трилогии Trails in the Sky. В этих играх очень много сюжета ипутешествий, которыя порой явно преобадают над боевой системой. Как пример возьму Trails of Cold Steel, где первый слепой забег был пройдет с полным набором всего и вся сюжетного часов за 150, а НГ+ на харде ушел часов за 30.

Ответить
2

Это вообще серия по-своему уникальная. Там даже у персонажей десятого плана есть своя история, которая развивается на протяжении всей трилогии, что уж говорить про основной каст. Я такого больше ни в одной игре не видел.

Ответить
0

Вот что значит - независимый разработчик 35 лет подряд.
К слову, если бы Falcom не были "типичным" японским разработчиком, и не боялись запада, возможно культ Зельды не был бы таким огромным. Ведь до Zelda вышла Dragon Slayer от Falcom. Если не ошибаюсь, там впервые появилась карта мира (в жанре), менеджмент инвентаря, и пазлы основанные на применении предметов.

Я уже молчу про то, что Trails in the Sky это лишь первая арка из трех имеющихся в цикле Kiseki. Kiseki является частью франчайза The Legend of Heroes. Перед Kiseki была независимая Gagharv Trilogy. А вот уже перед ней была The Legend of Heroes II, которая в свою очередь являлась сиквелов The Legend of Heroes I, которая носила подзаголовок Drahon Slayer IV....
фух, выдохнул... чтото занесло меня. на последний абзац не обращайте внимания, это так, лор франчайза )

Ответить
0

Из игр Falcom мне еще Ys'ы нравятся. Сюжет там конечно не бог весть какой, но зато боевка и боссфайты довольно интересные.

Ответить
3

А еще у Falcom везде просто шикарный саунд.

Ответить
1

Да и визуальная стилистика у них очаровательная. В очередной раз доказывает, что при наличии талантливых художников можно даже с ограниченными ресурсами выдавать приличную картинку.

Ответить
0

даже tokyo xanadu который по сути в буквальном смысле смесь ys, trails и zwei, смотрится и играется приятно.

Ответить
0

Ух ты, даже в стиме имеется. Спасибо за наводку. Пили ты уже пост по теме, думаю, интересно почитать будет.

Ответить

1

Ar Tonelico

Я не играл, но вот это потрясно. Даже моей маме понравилось, лол.
https://youtu.be/MeSUaKHRz44

Ответить
0

ничего удивительного. обычный саундтрек для жрпг... ктож виноват что у жрпг осты почти всегда классные )

Ответить
0

Я тут подумал, что жрпг времен snes могут нормально пойти, и ранние пс1.
в все ютуб виноват, подсуетил мне такое счастье

Ответить

1

Вот бы увидеть ремастер гирсов. А еще лучше, услышать новый саундтрек от Мицуды, который будет не хущи его остов в Trigger, Cross, Gears.
К слову, думаю сие видео более-менее может прорекламировать игру.

Верните мне Square & Enix!

Ответить
0

Названия совсем незнакомые, благодарю, самостоятельно такое найти сложно.

Ответить
0

Тут какраз видео чуть выше.
https://www.flickr.com/photos/29956195@N08/sets/72157616593453778/
вот что значит - жрпг.
только аккуратно, тут спойлеров навалом
для меня, Xenogears лучшее что случалось с жанром.

Ответить
0

Ну раз она так хороша, то и знакомиться с ней буду в последнюю очередь. Десерты на последнее.

Ответить
1

Xenogears страная. В ней средняя картинка, спорный левелдизайн. ненужыне пазлы с прыжками. Урезанный второй диск. Адский финальный данж. но вот сюжет настолько классный и глубокий, аа персонажи настолько живые, что на все остальное закрываешь глаза, и наслаждаешься. А с годами после ее окончания, ценишь ее все больше.

Ответить
0

Ммм, не за, а вопреки. Достойно. Возможно, стоит десерт съесть раньше.

Ответить
0

А почему Suikoden 2 все забывают ( Или он просто настолько забояненый, что уже не т смысла упоминать )
Про Ar Tonelico я бы вспомнил что в Ar Nosurge была великолепная песня в исполнинии Origa.
https://youtu.be/oBGNIZ-KL90?t=139 (лучше сразу с таймкода стартовать)

А из увлекательных, но сложных, есть великолепная серия Valkyrie Profile.

Ответить

0

Скорее примечателен тем, что является одной из последних ее работ. Земля ей пухом.

Ответить
0

октагон не писака. один раз попытался, и вышло не очень хорошо.
И да, Mass Effect отдыхает. Трилогия Trails in the Sky, дилогия Zero/Ao no Kiseki, и теперь уже квадрология Trails of Cold Steel, это все одна большая история, в одном мире, в одном таймлайне. Благо что в каждой арке свои герои, но персонажи в поздних играх серии начинают пересекаться.

Ответить
0

Звучит сложно, но интересно. История-то закончена или игры продолжают выходить?

Ответить
1

Первые 8 игр, включительно до 3го стила - являют собой 60% общей истории, которая была запланирвоана чуть ли не 20 лет назад.
но по факту, что оба стила первых, что трилогия ская - начинать можно с любой. они все имеют более-менее закрытый конец.

тоесть, есть три независимые арки, которые происходят хоть и практически в одно время, но в разных странах. при этом само-собой имея разных героев.
да, периодически будут попадаться персонажи из соседних веток, но в целом, точек пересечения, сюжетно-важных не так много. основные пересечения начинаются с 3го стила.

так что, лучше всего начать trails in the sky, ибо он первый по таймлайну мира. да и отзыв в стиме думаю многое скажут.

Ответить
0

Закрытый конец это то, что мне хотелось услышать, отлично.

Ответить
0

Сыграй во что-нибудь из Atelier. Твоим требованиям в принципе полностью соответствует + куча забавных и уникальных механик и плот.

Ответить
0

Они ведь не связаны все между собой, да?

Ответить
0

Не, не связаны, разве что отсылками.

Ответить
1

Отлично, можно браться.

Ответить
0

Да, трилогия Sky полность переведена и есть в стиме. Steel пока лишь две части переведены ии имеются. Третий Steel пока экаклзив для PS4, и даже не был переведен, и это при том, что 4й анонсирован на осень. Также, Zero+ Ao имеют только фанатские переводы.

Ответить
0

Не очень люблю браться за что-то, что нельзя закончить, но тут оно, наверное, стоит того.

Ответить
0

тут просто спорная ситуация с окончанием.
грубо говоря, есть три арка. первая - трилогия ская, вторая - ао-зиро, и третья - дилогия стилов. все они по сути закрытые произведения, с отсылками на соседние. не более.
вот уже начиная с 3го стила начинается движуха, но там события после четырехлетнего таймскипа начинаются. а так, все три арки имеют вполне внятны концы.

Ответить
0

Клиффхэнгеров нет, и на том спасибо. А то не люблю я, когда тебя заставляют ждать, допустим, третьей части чего-то после мощного клиффхэнгера в конце второй, пока разрабы пилят какой-нибудь юрийный слайс...

Ответить
1

Это намек на Innocent Grey сейчас?)

Ответить
0

В точку) Радует, что кто-то помимо одного конкретного пользователя понял.

Ответить
0

хуже чем 10 лет ожидания перевода второго trails in the sky - нет ничего. 10 лет переводить вторую часть, когда первая обламывается на самом интересном....у....

Ответить
0

Я слышал что у переводчика там чуть ли не нервный срыв случился от таких объемов текста. Хорошо что я в серию вкатился уже когда обе части в стиме вышли.

Ответить
0

на котаку прочитай про ад перевода трейлсов )
тот случай, когда в жрпг текста как вн навалили

Ответить
1

мощного клиффхэнгера в конце второй, пока разрабы пилят какой-нибудь юрийный слайс

Извинись.

Ответить
0

Ладно, ладно, может он и стоит того. Две части-то с японского не переведены, мне браться пока не хочется поэтому. Но из-за Цветочков мне продолжение моей любимой серии лет 5 ждать еще!

Ответить
0

Цветочки атмосфернее всего читать на япусике т.к. хорошая и гармоничная проза (да, в вн, как бы это смешно не звучало).
Ну а за 5 лет можно выучить японский неплохо... (правда цветы из-за дрочки сложных и редчайших кандзей могут вызывать вопросы)

Ответить
0

Да, пора бы уже начать учить японский. Если усиленно дрочить его, то глядишь, к выходу третьей части, со словариком...

Ответить
0

что-то мне это напомнило, как в середине 90х, я в детском саду, едва научившись читать, сел играть в phantasy star 2... детсадовец с англо-русским словарем играл в жрпг

Ответить
0

фак... хочу потайпмунить в mahoutsukai no yoru, но в упор не хочу юзать agth

Ответить
0

Там Юрок уже несколько лет пытается переводить на русик (лол), правда вроде бы в начале этого года случился невероятный фейл, из-за чего даже дату релиза на неопределённый срок перенесли.
Впрочем, все переводозависимые давно врубили машину при желании.

Ответить

0

Я? Я хочу чтобы они меня развлекали. И я понимаю что пишу, я не понимаю чего ты пытаешься добиться, узнав мое мнение о том, какая боевка я японских ролевухах меня бы развлекла больше. Ты хочешь посоветовать мне какую-то игру? Или хочешь мод запилить, меняющий боевку? Что ты от меня хочешь?

Ответить

0

Нет, я понимаю чем они развлекают, я просто рутину не люблю.

Ответить

0

Так ведь в том-то и дело, я пока даже не знаю люблю ли кататься и стоит ли это покупки саночек и возни с ними.

Ответить

1

но по сути они и есть визуальные новеллы

Натягивание совы на глобус продолжается.

Ответить

0

Я не называю "Ведьмак" интерактивным кино.

Ответить

0

Вот, кстати, пример хороший
https://youtu.be/TaN2G-AEd9Q?t=540
Какраз смотреть с девятой минуты. Думаю эти пару минут, более-менее пояснят за JRPG. Но стоит учитывать что далеко не все так делают.

Ответить

0

Боевка в ролевых играх никому ничего не должна. Я не понимаю к чему ты ведешь.

Ответить

0

Так, DTF, ты начинаешь раздражать. Какого черта тут скрыли ветку сообщений?

Ответить
0

Меня немного волнует несколько иной вопрос.

Ответить
0

Чет сложно, можешь, пожалуйста, объяснить?

Ответить
0

Что тут забыло +17
И где куча комментов.

Ответить
0

У меня этот счетчик некорректно работает постоянно.

Ответить
0

Кучи комментов нет, потому что их не удалили, а скрыли просто. То же самое с теми "+17", видимо.

Ответить
0

Прекрасно.

Ответить
0

Вот, у меня в избранном комментарии отображаются, но тут их нет. Причины для сокрытия не понимаю.

Ответить

2

Забросил Персону 5. Классный сюжет, мир и стилистика, но боёвка после середины игры начинает раздражать. Однообразные действия, враги выпиливаются за 1 ход партии, боссы и минибоссы ситуацию не спасаю (ибо их немного). После Divinity OS2, где нужно выстраивать комбинацию на несколько ходов вперед, а бой может продолжаться пару десятков минут (или даже больше), в Персоне анимация перед и после боя занимают столько же времени, сколько непосредственно сам бой (пару минут). И ненавистный гринд, просто тонны гринда.

Ответить
–1

А на какой сложности играл? Тоже сейчас пытаюсь осилить и уже после первого же данжа все эти недостатки стали вызывать раздражение.

Ответить
0

На средней. Менять сложность – не вижу смысла, всё равно буду делать ровно те же самые рутинные действия. Ну, может перестанет работать мой излюбленный приём.

Персона с повышенными Lu и Ag, добавил скилл Fortified Moxie и Speed Master. И с помощью Lucky Punch (стоимость за атаку всего 7 HP) вгоняю всех в нокдаун и выполняю All out atack. Если кто-то увернулся, то Моргана довершит дело тем же приёмом. В итоге SP остаются целые для боссов (или тех немногих врагов, кто иммунен к физ.урону), весь замок инфильтруется за один присест.

Ответить
0

Эх, извечные болезни jrpg. Гринд, дисбаланс, масса однотипных и не нужных действий. В этом плане для меня наиболее комфортной была ffxii, настроил гамбиты врубил ускорение и вперёд. Самое интересное что разработчики видимо догадываются об этих проблемах, раз вводят в свои игры возможности ускорять время, отключать или наоборот повышать случайные битвы. Пятая часть тут хотя бы улучшена по сравнению с 3-4, можно автоматом бить по уязвимостям, проматывать диалоги, тпшиться в ключевые точки. Вот бы ещё до менюшек дорвался кто-нибудь толковый, чтобы не прорываться через 10 подтверждений.

Ответить

0

Но мне нравятся игры про сюжет и персонажей.

Ответить

0

Я спрашиваю как ее любителям удается не плеваться от боевки

Ответить
0

Смотря о какой именно jrpg говорим. Если серия Tales of..., то там линейно все. Персоны тоже идут по четко заданным сюжетным рельсам. Основная серия SMT позволяет на протяжении истории делать выбор в диалог, от которого во второй половине зависит рут и концовка.

Ответить
1

Прошло 15 лет, а данжей лучше лабиринта Амалы так и не сделали.

Ответить

1

Ноктюрн я так и не смог пройти, слишком мало там сюжета, слишком много hama смертей :)

Обе части Digital Devil Saga отличные, прошел полностью с удовольствием.

Персона 3 - так себе, Персона 4 - уже получше, Персона 5 - снос башки и стильность везде. Ни одну не прошел до конца правда, уж больно персоны в конце прохождения скатываются в рутину. Плюс привязка геймплея к календарю - ад человека, который любит игры полностью проходить.

К слову в рунете есть довольно подробный фэнсайт про Мегатен - http://www.megaten.ru/ Там и осты, и артбуки, и чего только нет

Ответить
0

Зашел по сылку. Урааа!!! Хоть гдето помнять про Koudelka и любят (первые две) Shadow Hearts. Аж с души отлегло.

Ответить
0

Спасибо за статью, но ИМХО надо сделать какой-то глоссарий в начале статьи или использовать одно и то же название, потому что где-то в средине я уже начал сомневаться, что MegaTen, Shin Megami Tensei и Megami Tensei - это об одном и том же. Или я не зря сомневался?

Ответить
1

Ну, название всей серии — Megami Tensei или MegaTen, если сокращённо.

Это как с играми Кодзимы: серия в целом называется Metal Gear, но потом в играх название дополнили и появилось Metal Gear Solid.

Ответить
0

Ну в случае с МГ и МГС это разные игры. А вот Megami Tensei и Shin Megami Tensei - это одно и то же?

Ответить
1

Не, серия называется Megami Tensei, первая игра называлась так же. А потом вышла уже Shin Megami Tensei.

Ответить
1

Понял, спасибо, дружище.

Ответить
1

приставка Shin с японского Новый. То есть Обновленная Реинкарнация Богини, грубо говоря

Ответить
0

Эта картинка здесь настолько неуместна, что впору ответочку делать, "Витя".

Ответить

0

Да ладно, богоубийства это постоянная практика, а ОЯШи если не деревянные игровые протагонисты, то могут быть даже норм...

Ответить

0

лайк, подписка

Ответить
0

Как будто вылил на себя ушат ониме))
Было страшно, было трудно, засыпал...
Но до конца дошел. Ничо не понял, но было интересно.
Спасибо)

Ответить
0

Ах, этот Матадор... Сколько времени и нервов он убил...

Ответить
0

Ладно, уговорили, возьму Persona 5: Ultimate Edition, когда еще такая скидка будет. Хотя у меня еще с десяток непройденного на пс3.

Ответить
0

SMT If...

Хороший энтри-левел. Исключительно при знании японского. Тогда уж лучше в SMT 1&2 сыграть или даже в Kyuuyaku Megami Tensei.

И удивлён, что в спиноффах не написали про лучшую игру по мегатену - Jack Bros.

Ответить
0

Плюс поставила, потому что тема интересная, и еще и про игры,в кои-то веки, так что двойной плюс, но если честно - то текст запутанный и я потеряла нить на середине(

Не люблю критиковать с душой написанные посты, но че-то вправду не совсем понятно - для знакомых это с серией (вроде нет, по композиции, разве что повод обсудить) или представление для новичков (тогда как-то резко и много терминов местами).

Ответить
0

Уф. Ниче не понял, но любопытно. Ставил персону 5 на пс3... потратил целый день на изучение и в результате удалил. Мож чего секретного там не увидел... может. Стиль ещё этот... клоунский. Надо будет другие части посмотреть. Без школьников...

Ответить
0

Наконец-то годное чтиво на dtf.
Вопрос для знающих людей: можно нормально поиграть в DDS или Summoner на эмулях?

ONE MORE GOD hee ho

Ответить
0

Я не помню точно, но эмуль для Summoner вроде бы точно есть, стоит поискать.

Ответить
0

Спасибо! Чудесная статья)

Ответить
0

йо. антоша12/10логвинов перелогинься плиз🤔
но офенс, читать интерсно, инфы новой много, но есть большие проблемы с подачей и языком. где то просто пересказ сюжета, где то мысли автора плюсом, под конец скомкано, видимо автор сам решил, что уже перебирает со знаками..если ограничений нет лучше писать полотно, а потом редачить убираю лишнее, так стройнее выйдет и понять структурно будет проще.
и снова таки но офенс, статья в общем понравилась

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления