Темные лабиринты Джаунпура

Как то так получилось, что меня уже в третий юбилейный раз заносит в Omikron: The Nomad Soul. Всегда, в самое неподходящее время, из портала высовывается Кайл и говорит "Андрюха у нас труп, возможно криминал, по коням" и ведь я постоянно ловлюсь на эту фразу. Я прекрасно понимаю что мне вновь придется влезть в шкуру этого бедолаги, много раз откисать, задыхаться от удушья в темных городских лабиринтах и умирать от эпилепсии во время перестрелок. Но тем не менее я всегда соглашаюсь на эту мольбу о помощи. Подумаешь, приключение на 20 минут. Зашли и вышли...

Мир Фаэнон давно отличается от привычной нам реальности. После 21 века прошли миллионы лет и за это время на нашей планете изменилось многое. Цивилизации возвышались и погибали, континенты распадались и образовывали новые земли, а мировой океан тоже был не прочь прибрать к рукам многие обширные территории. Несмотря на катаклизмы, войны и эпидемии Фаэнон стал достойным преемником старого мира, продолжив историю человеческого рода. На пустошах были образованы процветающие города и мегаполисы. Наша история будет разворачиваться в Омикроне - самом большом и густонаселенном городе Фаэнона. Жизнь здесь бьет ключом во всех ее проявлениях, а жители никогда ни в чем не нуждаются. Сам город поделен на несколько районов - Анекба, Лахор, Джахангир, Джаунпур и Калисар. По сути Омикрон это город-конфедерация, где независимые поселения объединились ради общей цели. Здесь у каждого района своя архитектура и свои правила, но самое важное это одно - жителям строго запрещено покидать свои районы, именно поэтому развитие этих мест происходило независимо друг от друга, что наложило отпечаток на местную культуру. Здешние улицы всегда были опасным местом, полным ночных бабочек, сборщиков тел, мелких воришек и подпольных барыг, но теперь к этой коллекции добавился серийный маньяк. Он без разбору убивает людей и всегда остается непойманным. Офицер полицейского корпуса под кодовым именем Кайл-669 вынужден использовать машину времени и обратиться непосредственно к игроку, чтобы он помог ему с расследованиями. Однако тело прежних людей слабо развито для телепортаций, поэтому мы вселяемся в Кайла, полностью взяв под контроль его тело и разум. Теперь, в обновленной оболочке, мы должны приступить к выполнению оперативной задачи и найти жестокого убийцу, чего бы нам это не стоило. Очень скоро мы узнаем что эти убийства лишь малая часть зла, которое укоренилось в Омикроне и здесь уже давно ведется ожесточенная война между демонами и просвященными, которая не стихает многие столетия.

Omikron: The Nomad Soul это физическое воплощение того самого кота из мема. Он громко кричит "я упал", но всегда поднимается самостоятельно. Наверное это одна из немногих игр, на которую я просто не могу злиться. Да она давным давно устарела, да в ней много странных игровых условностей и духоты, но каждый раз мое сердце тает. Она максимально неуклюжа, ее заносит из стороны в сторону, как пьяницу, но Omikron все равно упорно гнет свою линию. Он постоянно извиняется за свои дефекты, пытается сохранить саспенс и поддержать наше внимание, но каждый раз запинается и снова падает. Лично мне, игра никогда не доставляла дискомфорта и я всегда терпеливо относился к игровым условностям, глядя с легкой улыбкой, как игра вновь запинается о свои же условности. Наверное поэтому, имея на борту иммунитет к духоте, я могу бесконечно возвращаться на эти грязные футуристичные улочки.

Omikron это квест от третьего лица с элементами детектива и многочисленными сражениями. Основной упор, конечно, идет на исследование локаций и сбор различных предметов вроде зелий, медикаментов, еды, патронов и т.д. Также мы сможем собирать местную валюту, сетеки, чтобы закупаться в магазинах и получать полезные советы для прохождения. Сохранение происходит при помощи специальных "волшебных колец", которы разбросаны по всему городу, здесь же мы сможем покупать за сетеки подсказки или патроны. Если у нас будет переполнен инвентарь, то мы сможем сложить лишние вещи в специальные терминалы, которые составляют сеть большого промежуточного хранилища "Мультиплан" и у нас всегда будет доступ к нашим предметам в любом таком терминале.

Стоит не забывать об еще одной необычной механике - реинкарнациях. Если мы погибнем, то наш персонаж откиснет навсегда и мы возьмем управление над первым нпс, который будет взаимодействовать с нашим персонажем. Главное при этом не забыть сразу же сохраниться, ибо наши прошлый сейвы умрут вместе с предыдущим персонажем и уже не будут доступны. Каждый нпс тут обладает своими навыками и, иногда, это может дать нам заметное преимущество в боях. К слову здесь они максимально неудобные, также как и передвижение в целом. Персонаж постоянно застревает в препятствиях, камера болтается в разные стороны, а во время боя это играет ключевую роль. Стрельба тут еще более-менее терпимая, разве что здесь слишком засвеченные вспышки, от которых неслабо откисают глаза. В рукопашном бою мы сможем использопать различные приемы и комбо, про которые нам конечно же не расскажут, а вся нужная информация будет находиться в неприметной книжице, которую нужно приобрести в библиотеке.

Несмотря на многие геймплейные огрехи, эта игра всегда нравилась мне своей атмосферой. Я очень люблю футуристичные сеттинги, где мне нужно исследовать неизведанные и странные миры. Каждый раз меня охватывает восхищение от дизайнерских идей и тоска о том, что мне никогда не доведется вживую погулять по таким мирам. Омикрон довольно живописный город, но вся его красота вовсе не в графике. Здесь она угловатая и устаревшая, постоянно напоминающая нам о том, что мы откопали технологии предков. Но вот левелдизайн локаций тут всегда привлекал мое внимание. Невзрачные темные улочки и пустоватые внутренние помещения с несколькими точками интереса - сейчас современного игрока таким не впечатлишь, но именно от такого минимализма я и ловлю атмосферу. Тогда и всякие странные игровые условности прекрасно вписываются в местный вайб, ведь здесь совсем другой мир и он живет по своим правилам. Я люблю долго прогуливаться по всяким магазинчикам, ресторанам и барам, попутно разговаривая с разными нпс. Потом долго ездить по улицам на своем автомобиле-"Слайдере" и высказывать виртуальным водителям что они совершенно не умеют водить машину и наверняка купили себе права. А иногда я и вовсе замирал на месте, чтобы ощутить как живет в своем ритме Омикрон и вслушаться в завораживающий саундтрек.

Конечно иногда игра вынуждала меня бухтеть, но я всегда быстро остывал. Для меня Omikron: The Nomad Soul всегда был тихой гаванью, где я мог, на пару с вискарем, хорошо провести время и окунуться в мой любимый футуристичный сеттинг. Также эта игра носит в себе частичку творчества, ныне почившего, Дэвида Боуи, который приложил руку ко многим музыкальным композициям в игре и даже запечатлил свой образ в двух персонажах. Обычно в Omikron меня заносит после просмотра оригинального "Бегущего по лезвию", когда я хочу определенной психоделической атмосферы далекого будущего, где я никогда не смогу побывать вживую.

Omikron это достаточно противоречивая игра для современного времени и, к сожалению, она давно устарела. Но тем не менее это никогда не помешает мне вернуться в нее, чтобы вновь окунуться в знакомые мне ощущения. Надеюсь когда-нибудь и до этой игры доберется волна ремейков и я смогу насладиться пейзажами Омикрона с современной графикой и объемным освещением.

Темные лабиринты Джаунпура
58
3 комментария