Не все соулслайки одинаково полезны: Mortal Shell
Не все соулслайки одинаково полезны: Mortal Shell
290290

Вчера прошел игру, вставлю свои 5 копеек.
Что понравилось:
- Довольно интересная механика окаменения
- Механика тумана, когда ты несешь железу (квестовый предмет), мир вокруг затягивает туманом и противники на локациях меняются. Я бы сказал, это что-то типо смены дня и ночи с последствиями для мира.
- Интересный концепт с доспехами
- Боевка, ну она неплоха
Да на этом вроде и все.

Что не понравилось:
- Абсолютно отвратный геймдизайн локаций. Это ужасно, многие уже об этом говорили, но ориентироваться в этой игре очень сложно. Я ни в одной игре Фромов не жаловался на отсутствие карты, но эти ребята заставили меня передумать. Локации - это лабиринты с абсолютно одинаковыми декорациями и шорткатами.
- Мало оружия, мало доспехов. Отчасти это обусловлено длительностью игры, но с оружием они перемудрили. Можно было ввести больше вариаций, если бы разрабы отказались от идеи разбросать по миру специальные предметы для прокачивания навыков оружия, и просто позволили бы сразу пользоваться его навыками. Спамить ими все равно не выйдет.
- Неадекватные хитбоксы. Фромам такая хрень и не снилась. Здесь враг может на 180 градусов докрутить свой удар, даже когда он уже замахнулся и началась анимация удара.
- Некоторые жирные противники через чур шустрые. Если честно, то он тут такой один. Чувак с капюшоном лесу. По какой-то причине способен из сидячего положения резко вскочить и снести тебе пол хп быстрым ударом.
- Сюжет. Его тут в общем-то нет. Разрабы решили переплюнуть Фромов и тут, и не стали париться с сюжетом вовсе. Тебе его не объясняют, никак. Тех разговоров с НПС, что есть в игре, не хватает, чтобы подробно понять что тут вообще происходит.
- НПС. Ну они тут есть. И по пальцам счесть. Но это все. Вырежи всех, кроме одного, игра ничего не потеряет. Они никак не влияют на сюжет.
- Очень странное решение заставлять игрока юзать все предметы, чтобы понять что они делают. Хрен с ними с грибами, но например там есть маска, которая телепортит тебя на последний чекпоинт. Очень забавно юзать ее, когда тебе не нужно на чекпоинт...
- Боссы. Не все, но у некоторых есть совершенно невменяемые приемы, которые хрен поймешь как распознавать. Это я про ледяного. Есть еще босс с близнецом с арбалетом. Этот в принципе в игру добавлен, чтобы раздражать. Он просто начинает в тебя шмалять из арбалета на протяжении полуминуты. Тупое затягивание боя. Сам босс на второй стадии становится легче, чем он был на первой. Хотя должно быть наверное наоборот?

И тут я понял, что задолбался перечислять. В игре есть куча еще раздражающих вещей.
Отдельный гвоздь дизайнеру в голову я бы забил за локацию в черном храме или как он там называется. Огромная, пустая локация с кучей одинаковых черных столбов, которая потом перерастает в какое-то подобие слитых воедино кристального грота и полости из DS.

Еще один забавный факт. В игре ты можешь пройти в любую локацию и вернуться из нее обратно в хаб, пешком. Но это не относится к ледяному храму. Там есть одно место, где ты спрыгиваешь со ступеней и все, обратно ты вернуться не можешь, пока не убьешь босса или не откроешь фаст тревел (ближе к ендгейму). Соответственно, лучше туда не суйтесь, если не прокачали перса достаточно.

Вердикт: очень слабая поделка, своих денег не стоит. Но если сильно соскучились по DS, то по большой скидке купить можно. В целом, от игры я даже получил немного удовольствия, если закрыть глаза на внебрачного сына кристального грота и полости. Эту локу я ненавижу.

PS: ну и камера. Но это по ходу неизлечимая болезнь таких игр.

10
Ответить

Вот это настоящая критика, в отличии от статьи. Без пафоса и по делу.

Почему в отличии от статьи: вся критика в статье сводится к "Трёхударная система (подобные которой с успехом использовались в играх вот уже более двух десятков лет) не как спам r1 в ДС - говно; уворот не как в Bloodborne (подобный которому был успешно реализован, например, в God of War 2018) - говно; баланс не как в ДС (который здесь оправдан наличием механики harden) - говно." При этом все настоящие проблемы игры проигнорированы полностью.

2
Ответить

О ещё один человек, который смог заблудиться в трёх данжах-кишках с минимальным количеством разветвлений.

1
Ответить

Механика тумана, когда ты несешь железу (квестовый предмет), мир вокруг затягивает туманом и противники на локациях меняются. Я бы сказал, это что-то типо смены дня и ночи с последствиями для мираПо сути - это второе прохождение локаций, но с другими условиями, ну и плюс  - сундуки открываются только в тумане.

Ответить

Да нет там ничего сложного на локациях, везде, заботливо расставленные, ориентиры.

Ответить

 Отдельный гвоздь дизайнеру в голову я бы забил за локацию в черном храме или как он там называется. Огромная, пустая локация с кучей одинаковых черных столбов, которая потом перерастает в какое-то подобие слитых воедино кристального грота и полости из DS.эта та которая обсидиановая ? у меня в ней фпс опустился до 30, по сравнению со стартовой локой где фпс был 60-70 ))

Ответить