Статья удалена
Перед началом этой статьи хочу сказать следующее: купи Skyrim.
Впервые я познакомился со Skyrim в ~2014-м году. Я помню, как умолял родителей купить мне диск в каком-то пиратском магазине просто из-за того, что на обложке я увидел мужика с мечом и щитом в руках, одетого в какую-то крутую броню с рогатым шлемом. Моих родителей очень смущала надпись "18+" на коробке, но они всё же согласились купить мне диск за хорошее поведение. Так Skyrim появился на моём компьютере.
Через несколько лет, когда у меня появились минимальные карманные деньги (накопленные с праздников), я решил купить Skyrim в Steam. Тогда я уже прошел игру не один раз, потому решил все же отдать должное разработчикам и оплатить их труды. Проблема была одна: в тот момент уже давно продавался Skyrim Special Edition, который был куда требовательнее, чем Skyrim Legendary Edition, лежащий на купленном родителями диске. Мой железный друг 2010-го года просто не мог вывозить эту графику, а SLE исчез из Steam, как это всегда бывает со старыми переизданиями после выхода новых. Решение нашлось быстро: я просто купил ключ оригинальной игры на сторонней площадке. К сожалению, из-за своей тупости я купил именно оригинальную игру, без официальных дополнений, из-за чего ни о каких лордах-вампирах и Солстейме речи быть не могло. Пришлось еще раз платить, уже за ключ для SLE. В итоге вместо 500 рублей за ключ я отдал 800 рублей за два ключа, один из которых мне не нужен. Иронично, что по заветам Тодда Говарда я дважды купил Skyrim.
Напоминаю: купи Skyrim.
Таким образом у меня появилась лицензия. Правда, к моменту покупки я уже остыл к этой игре и начал больше времени уделять соревновательным дрочильням по типу Paladins или League of Legends. Осуждаю, не рекомендую. Но Skyrim, как это и бывает с хорошей игрой, не отпускал меня. Стабильно раз в полгода я заходил в него на 5-10 часов, чтобы вновь пройти некоторые задания или попробовать новый билд, увиденный в видео. Смею заметить, что я не фанат пользовательских модификаций, который полностью меняют игру, потому на моём компьютере всегда почти чистый Skyrim. Я говорю "почти" из-за некоторых мелких модификаций, которые просто добавляют некоторые удобства в игру.
И вот, недавно снова случился приступ ностальгии. Я запустил Skyrim, создал персонажа и начал играть. И, внезапно, случилась магия: появился интерес к игре. Я будто впервые её увидел. Начал обращать внимание на детали, ранее не замеченные, начал исследовать локации и по-разному подходить к сражениям. Появилась мысль написать коротенький пост, где я рассказываю об игре тем, кто почему-то не успел за 12 лет познакомиться с ней. Задам вопрос: ты уже купил Skyrim? Если нет, то обязательно купи, а я наконец приступаю к рассказу о самой игре.
А что рассказывать-то?...
...А нужно ли рассказывать о том, что из себя представляет Skyrim? Мне кажется, в него играл каждый, а если не играл, то смотрел прохождения. Это, по сути, классика второго десятилетия, из-за чего фраза "я не играл в Skyrim" воспринимается как психическое отклонение и отсутствие вкуса у говорившего (just a joke, bro).
На всякий случай напомню. Skyrim - это action-rpg, рассказывающая нам историю Довакина - человека, в чьих жилах течет кровь дракона. Игра снискала огромную популярность не только в рамках комьюнити серии The Elder Scrolls (Skyrim является 5-й номерной частью серии), но и в рамках всего геймерского сообщества. Подтянутая графика, понятные механики и отсутствие каких-то явных косяков выгодно отличали Skyrim на фоне старших сестер Oblivion (кривая графика, тупой автолевелинг и скучные локации) и Morrowind (отпугивающая боевка, необходимость вникать в тонны текста, грязная цветовая палитра), что сделало её жемчужиной серии, полюбившейся всем, от мала до велика.
Заранее скажу, что я люблю Morrowind и уважаю Oblivion, но, как автор, вынужден указывать на минусы, замеченные мной и не мной. Не нужно в комментариях пытаться отрицать очевидные проблемы. Может, вас не смущает сломанный автолевелинг или непонятная боевка, но на это жалуется большинство, и именно к большинству обычно прислушиваются разработчики. Да, из Skyrim вырезали многие интересные механики (к примеру, систему параметров и классы, копья и дротики, левитацию, старые алхимию и зачарование, разнообразие заклинаний), но это не мешает наслаждаться игрой в отрыве от серии, как самостоятельным проектом.
На момент выхода Skyrim мог предложить игрокам просторный открытый мир, наполненный разного рода контентом; интересную систему прокачки, работающую на ветвях навыков; большое количество заданий разного рода интересности с полезной наградой. С 2012 по 2013 год игра обросла тремя крупными официальными дополнениями: Dawnguard (противостояние прокачанных вампиров и Стражи Рассвета за контроль над Солнцем), Hearthfire (постройка и обустройство собственного особняка), Dragonborn (отдельный остров с прорвой занимательного контента, для описания которого необходима отдельная статья). В какой-то момент появился Skyrim Legendary Edition, являющийся Skyrim'ом, в который вшили все три дополнения. Позже вышел Skyrim Special Edition, являвшийся SLE с улучшенной графикой, некоторыми геймплейными нововведениями и магазином с модами. Недавно презентовали Skyrim Anniversary Edition, который является SSE с прикрученными модами из заявленного ранее магазина. Благодаря всей этой кутерьме с переизданиями появился мем "купи Skyrim". Кстати, купи Skyrim.
Ну там ещё кнопки нажимать нужно...
Есть задание, есть маркер на карте. Пойди к этому маркеру, сделай то, что от тебя требует задание, и иди сдавать его и получать награду. Концепция максимально примитивна, но разбавляется тем, что задания объединены в квестовые цепочки и представляют собой разные истории, где Довакин играет разные роли. В одной истории он - бравый воин, сражающийся за свободу Скайрима; в другой - начинающий маг, пришедший обучаться в коллегию магов; в третьей - незадачливый вор, которому некий Бриньольф предложил задание, за которое щедро вознаградит. Эти истории самодостаточны и разбавляются отыгрышем разных ролей, из-за чего при полном прохождении Skyrim игрок становится многоликим. "И швец, и жнец, и на дуде игрец".
Дабы подходить всем, Skyrim был упрощён по сравнению с предыдущими играми. Каждое действие в игре не имеет шанса провалится, ты в любом случае так или иначе получаешь profit. Даже поломка отмычки при взломе замка малость повышает твой навык взлома. С одной стороны, это позволяет задействовать способности игрока, а не персонажа, что увеличивает эффект присутствия. С другой стороны, о каком полноценном отыгрыше тогда может идти речь, если навыки твоего персонажа влияют лишь на размер полученного profit'а, а не на сам факт его существования? Вопрос риторический.
Картинка красивая типа...
Визуал в Skyrim отличный как по нынешним меркам (SSE, SAE), так и по меркам 2011-го года (Skyrim, SLE). Анимации адекватные, каких-то жестких визуальных багов не то чтобы много, да и те фиксятся неофициальным патчем, который по умолчанию стоит в каждой пиратской сборке. Так же существует множество пользовательских реплейсеров, которые заменяют стандартные текстуры объектов на новые.
Локации в Skyrim не могут похвастаться обилием красок, но они спроектированы так, чтобы выглядеть как полноценные пещеры, руины и дома, а не просто коридоры, в которых можно встретить противников. Хотя, всё же есть в игре одно место, где красок в изобилии. Краски. Голубой краски.
Нельзя не отметить размах. Где-то мы имеем дело с небольшой пещерой, а где-то - с огромной долиной, по которой раскидано множество противников, всевозможных сундуков, драконов и прочего хлама, которого хватит на отдельную игру длиной в несколько часов.
Ну и модики, если наскучит ванила
Модификации. Я не буду заострять на них внимание, ибо я с ними не играю. Могу лишь сказать, что люди на полном серьёзе ставят на Skyrim 500 модов, которые превращают его в совершенно другую игру, вместо того, чтобы просто купить другую игру и поиграть в неё. Кто-то скажет "бред" (в том числе и я), а кому-то в кайф. Не нам их судить.
Итог
А какой итог может быть? Skyrim - это хорошая игра, которая вызвала огромный приток свежей крови в сообщество The Elder Scrolls. По сей день люди покупают Skyrim, а так же ради прикола портируют его на всевозможные устройства. До сих пор существуют каналы, посвященные только лишь Skyrim'у. "Фанатики" - скажет кто-то. "Преданная фанбаза" - отвечу я. Может, Bethesda и всосала Fallout (о чём я вообще не жалею, ибо никогда не интересовался этой серией игр), но The Elder Scrolls она вытянула на новый уровень. Ждём TES6, не забываем проверять сладкий рулет и получаем удовольствие от любимых игр. bb. И купи Skyrim.
P.S. Да поебать мне, что Skyrim не "трушный" и вам не нравится