Любовь к Skyrim - это навсегда

Перед началом этой статьи хочу сказать следующее: купи Skyrim.

Любовь к Skyrim - это навсегда

Впервые я познакомился со Skyrim в ~2014-м году. Я помню, как умолял родителей купить мне диск в каком-то пиратском магазине просто из-за того, что на обложке я увидел мужика с мечом и щитом в руках, одетого в какую-то крутую броню с рогатым шлемом. Моих родителей очень смущала надпись "18+" на коробке, но они всё же согласились купить мне диск за хорошее поведение. Так Skyrim появился на моём компьютере.

Через несколько лет, когда у меня появились минимальные карманные деньги (накопленные с праздников), я решил купить Skyrim в Steam. Тогда я уже прошел игру не один раз, потому решил все же отдать должное разработчикам и оплатить их труды. Проблема была одна: в тот момент уже давно продавался Skyrim Special Edition, который был куда требовательнее, чем Skyrim Legendary Edition, лежащий на купленном родителями диске. Мой железный друг 2010-го года просто не мог вывозить эту графику, а SLE исчез из Steam, как это всегда бывает со старыми переизданиями после выхода новых. Решение нашлось быстро: я просто купил ключ оригинальной игры на сторонней площадке. К сожалению, из-за своей тупости я купил именно оригинальную игру, без официальных дополнений, из-за чего ни о каких лордах-вампирах и Солстейме речи быть не могло. Пришлось еще раз платить, уже за ключ для SLE. В итоге вместо 500 рублей за ключ я отдал 800 рублей за два ключа, один из которых мне не нужен. Иронично, что по заветам Тодда Говарда я дважды купил Skyrim.

Напоминаю: купи Skyrim.

Таким образом у меня появилась лицензия. Правда, к моменту покупки я уже остыл к этой игре и начал больше времени уделять соревновательным дрочильням по типу Paladins или League of Legends. Осуждаю, не рекомендую. Но Skyrim, как это и бывает с хорошей игрой, не отпускал меня. Стабильно раз в полгода я заходил в него на 5-10 часов, чтобы вновь пройти некоторые задания или попробовать новый билд, увиденный в видео. Смею заметить, что я не фанат пользовательских модификаций, который полностью меняют игру, потому на моём компьютере всегда почти чистый Skyrim. Я говорю "почти" из-за некоторых мелких модификаций, которые просто добавляют некоторые удобства в игру.

Сортировка входящих душ по камням, усиление амулетов и артефактов, усиление заклинаний с прокачкой навыка, маркеры на камнях Барензии и автоматичечкое снятие стрел (визуал).
Сортировка входящих душ по камням, усиление амулетов и артефактов, усиление заклинаний с прокачкой навыка, маркеры на камнях Барензии и автоматичечкое снятие стрел (визуал).

И вот, недавно снова случился приступ ностальгии. Я запустил Skyrim, создал персонажа и начал играть. И, внезапно, случилась магия: появился интерес к игре. Я будто впервые её увидел. Начал обращать внимание на детали, ранее не замеченные, начал исследовать локации и по-разному подходить к сражениям. Появилась мысль написать коротенький пост, где я рассказываю об игре тем, кто почему-то не успел за 12 лет познакомиться с ней. Задам вопрос: ты уже купил Skyrim? Если нет, то обязательно купи, а я наконец приступаю к рассказу о самой игре.

А что рассказывать-то?...

...А нужно ли рассказывать о том, что из себя представляет Skyrim? Мне кажется, в него играл каждый, а если не играл, то смотрел прохождения. Это, по сути, классика второго десятилетия, из-за чего фраза "я не играл в Skyrim" воспринимается как психическое отклонение и отсутствие вкуса у говорившего (just a joke, bro).

На всякий случай напомню. Skyrim - это action-rpg, рассказывающая нам историю Довакина - человека, в чьих жилах течет кровь дракона. Игра снискала огромную популярность не только в рамках комьюнити серии The Elder Scrolls (Skyrim является 5-й номерной частью серии), но и в рамках всего геймерского сообщества. Подтянутая графика, понятные механики и отсутствие каких-то явных косяков выгодно отличали Skyrim на фоне старших сестер Oblivion (кривая графика, тупой автолевелинг и скучные локации) и Morrowind (отпугивающая боевка, необходимость вникать в тонны текста, грязная цветовая палитра), что сделало её жемчужиной серии, полюбившейся всем, от мала до велика.

Заранее скажу, что я люблю Morrowind и уважаю Oblivion, но, как автор, вынужден указывать на минусы, замеченные мной и не мной. Не нужно в комментариях пытаться отрицать очевидные проблемы. Может, вас не смущает сломанный автолевелинг или непонятная боевка, но на это жалуется большинство, и именно к большинству обычно прислушиваются разработчики. Да, из Skyrim вырезали многие интересные механики (к примеру, систему параметров и классы, копья и дротики, левитацию, старые алхимию и зачарование, разнообразие заклинаний), но это не мешает наслаждаться игрой в отрыве от серии, как самостоятельным проектом.

На момент выхода Skyrim мог предложить игрокам просторный открытый мир, наполненный разного рода контентом; интересную систему прокачки, работающую на ветвях навыков; большое количество заданий разного рода интересности с полезной наградой. С 2012 по 2013 год игра обросла тремя крупными официальными дополнениями: Dawnguard (противостояние прокачанных вампиров и Стражи Рассвета за контроль над Солнцем), Hearthfire (постройка и обустройство собственного особняка), Dragonborn (отдельный остров с прорвой занимательного контента, для описания которого необходима отдельная статья). В какой-то момент появился Skyrim Legendary Edition, являющийся Skyrim'ом, в который вшили все три дополнения. Позже вышел Skyrim Special Edition, являвшийся SLE с улучшенной графикой, некоторыми геймплейными нововведениями и магазином с модами. Недавно презентовали Skyrim Anniversary Edition, который является SSE с прикрученными модами из заявленного ранее магазина. Благодаря всей этой кутерьме с переизданиями появился мем "купи Skyrim". Кстати, купи Skyrim.

Ну там ещё кнопки нажимать нужно...

Есть задание, есть маркер на карте. Пойди к этому маркеру, сделай то, что от тебя требует задание, и иди сдавать его и получать награду. Концепция максимально примитивна, но разбавляется тем, что задания объединены в квестовые цепочки и представляют собой разные истории, где Довакин играет разные роли. В одной истории он - бравый воин, сражающийся за свободу Скайрима; в другой - начинающий маг, пришедший обучаться в коллегию магов; в третьей - незадачливый вор, которому некий Бриньольф предложил задание, за которое щедро вознаградит. Эти истории самодостаточны и разбавляются отыгрышем разных ролей, из-за чего при полном прохождении Skyrim игрок становится многоликим. "И швец, и жнец, и на дуде игрец".

Дабы подходить всем, Skyrim был упрощён по сравнению с предыдущими играми. Каждое действие в игре не имеет шанса провалится, ты в любом случае так или иначе получаешь profit. Даже поломка отмычки при взломе замка малость повышает твой навык взлома. С одной стороны, это позволяет задействовать способности игрока, а не персонажа, что увеличивает эффект присутствия. С другой стороны, о каком полноценном отыгрыше тогда может идти речь, если навыки твоего персонажа влияют лишь на размер полученного profit'а, а не на сам факт его существования? Вопрос риторический.

Картинка красивая типа...

Визуал в Skyrim отличный как по нынешним меркам (SSE, SAE), так и по меркам 2011-го года (Skyrim, SLE). Анимации адекватные, каких-то жестких визуальных багов не то чтобы много, да и те фиксятся неофициальным патчем, который по умолчанию стоит в каждой пиратской сборке. Так же существует множество пользовательских реплейсеров, которые заменяют стандартные текстуры объектов на новые.

Старый мыльный скриншот, на котором запечатлен реплейсер эбонитовой брони. Теперь доспех светится. Там даже цвет можно было выбрать.
Старый мыльный скриншот, на котором запечатлен реплейсер эбонитовой брони. Теперь доспех светится. Там даже цвет можно было выбрать.

Локации в Skyrim не могут похвастаться обилием красок, но они спроектированы так, чтобы выглядеть как полноценные пещеры, руины и дома, а не просто коридоры, в которых можно встретить противников. Хотя, всё же есть в игре одно место, где красок в изобилии. Краски. Голубой краски.

Чёрный предел - огромная пещера с светящимися грибами и камнями. В нём есть свои секреты и даже отдельное задание на сбор алых корней Нирна.
Чёрный предел - огромная пещера с светящимися грибами и камнями. В нём есть свои секреты и даже отдельное задание на сбор алых корней Нирна.

Нельзя не отметить размах. Где-то мы имеем дело с небольшой пещерой, а где-то - с огромной долиной, по которой раскидано множество противников, всевозможных сундуков, драконов и прочего хлама, которого хватит на отдельную игру длиной в несколько часов.

Речь о Забытой долине - локации из DLC Dawnguard, где происходит кульминация сюжетной линии дополнения. Это огромная обособленная локация, для удобства перемещения по которой разработчики добавили телепорты, ибо оббежать это на своих двоих долго и геморно.
Речь о Забытой долине - локации из DLC Dawnguard, где происходит кульминация сюжетной линии дополнения. Это огромная обособленная локация, для удобства перемещения по которой разработчики добавили телепорты, ибо оббежать это на своих двоих долго и геморно.

Ну и модики, если наскучит ванила

Модификации. Я не буду заострять на них внимание, ибо я с ними не играю. Могу лишь сказать, что люди на полном серьёзе ставят на Skyrim 500 модов, которые превращают его в совершенно другую игру, вместо того, чтобы просто купить другую игру и поиграть в неё. Кто-то скажет "бред" (в том числе и я), а кому-то в кайф. Не нам их судить.

Итог

А какой итог может быть? Skyrim - это хорошая игра, которая вызвала огромный приток свежей крови в сообщество The Elder Scrolls. По сей день люди покупают Skyrim, а так же ради прикола портируют его на всевозможные устройства. До сих пор существуют каналы, посвященные только лишь Skyrim'у. "Фанатики" - скажет кто-то. "Преданная фанбаза" - отвечу я. Может, Bethesda и всосала Fallout (о чём я вообще не жалею, ибо никогда не интересовался этой серией игр), но The Elder Scrolls она вытянула на новый уровень. Ждём TES6, не забываем проверять сладкий рулет и получаем удовольствие от любимых игр. bb. И купи Skyrim.

P.S. Да поебать мне, что Skyrim не "трушный" и вам не нравится

Любовь к Skyrim - это навсегда
7.5K7.5K показов
5.4K5.4K открытий
11 репост
98 комментариев

Покупаю

Ответить

Одобряю

Ответить

Вау, это мой первый гонорар за статью. Не уверен, что заслужил это, но спасибо.

Ответить

Аккуратнее, в этом лонге 25-ый кадр с Тоддом Говардом

Ответить

Привет. Купи

Ответить

Всегда хотел поинтересоваться у фанатов скайрима, в чём прикол установки тонны модов до той степени пока игра не сломается затем удаление/переустанновка и все по новой ? У меня был друг который этим занимался постоянно играл только в скайрим ,но по этому поводу вразумительного ответа так и не дал

Ответить