Игры Артемий Леонов
5 285

«Чересчур знакомо»: критики о первых часах State of Decay 2

По сравнению с оригиналом изменился лишь масштаб.

В закладки

Журналисты получили возможность поиграть в State of Decay 2 — продолжение игры 2013 года, успешно совмещавшей в себе элементы экшена, survival horror и стратегии. В сиквеле, как и в оригинальной игре, игрокам предстоит управлять сообществом выживших в условиях зомби-апокалипсиса, и параллельно лично участвовать в уничтожении ходячих мертвецов.

Журналист Polygon Колин Кэмпбелл хвалит новую часть прежде всего за унаследованное от оригинала разнообразие возможных занятий.

В State of Decay 2 игрокам предстоит заниматься кучей всего. Неполный список включает стрельбу, ближний бой, стелс, использование бомб, исследование, торговлю, строительство, поиск ресурсов, диалоги, отношения и развитие персонажа.

Колин Кэмпбелл
журналист Polygon

Кэмпбелл отдельно останавливается на вождении — многие журналисты отмечают, что в сиквеле управлять транспортом стало гораздо приятнее.

Вы можете запрыгнуть в автомобиль и давить зомби. Иногда у вас и вовсе не будет другого выхода. Также автомобиль пригодится вам, если вы играете в кооперативе — в основном вы будете передвигаться от места к месту, нападать на зомби и собирать лут.

Колин Кэмпбелл
журналист Polygon

Единственное, в чём журналист упрекает State of Decay 2 — это отсутствие инноваций. Сиквел, по его словам, «не отступает от формулы», а различия между двумя частями в основном связаны с масштабом.

Эту же тему развивает Иэн Хигтон в своей статье для Eurogamer, в заголовке которой он называет State of Decay 2 «чересчур знакомой».

Я играл в предыдущие игры серии, и поэтому меня поразило то, насколько знакомой ощущалась вторая часть. Учитывая то, что я не прикасался к State of Decay со времён выхода Year One Survival Edition в 2015 году, и мои воспоминания уже не так ярки, мне всё равно показалось, что обе игры одинаковы до мелочей.

Внимание снова сфокусировано на построении и защите здорового сообщества. Найди базу, засели её, разведывай территорию, добывай припасы, улучшай базу, остерегайся зомби, выполняй миссии, и так снова и снова.

Иэн Хигтон
журналист Eurogamer

Хигтон обращает внимание на доскональное сходство обеих частей, проявляющееся во всём — например, по его словам, даже разновидности врагов остались неизменными с первой State of Decay.

Даже типы врагов — обычные зомби плюс четыре дополнительных разновидности — выглядят и ощущаются точно так же. Если бы не введённая в сиквеле механика кровяной чумы, мне бы не составило труда убедить себя в том, что я играю в очередной ремастер оригинала.

Иэн Хигтон
журналист Eurogamer

Критике журналиста также подвергся кооперативный режим на четверых — по его мнению, Undead Labs излишне ограничивает свободу игроков.

Для меня главной проблемой стало то, что в кооперативной сессии все «гости» привязаны к основному игроку невидимыми нитями — это служит постоянным напоминанием об игровых ограничениях. Если отойдёте слишком далеко от «хоста», на экране появятся предупреждения, а затем вас телепортируют обратно к группе — настоящей «игры в открытом мире» не получается.

Иэн Хигтон
журналист Eurogamer

После упоминания о многочисленных багах и графических артефактах, Хигтон уточняет, что не считает State of Decay 2 плохой игрой — просто он ожидал от неё большего.

Не поймите меня неправильно: классический геймплей, который сделал первую игру культовым хитом, всё ещё на месте, и если вы просто хотели его возвращения, то будете довольны. Но если вы надеялись на существенно улучшенный игровой опыт, благодаря которому серия State of Decay двинулась бы к новым вершинам, вы можете разочароваться.

Иэн Хигтон
журналист Eurogamer

Алекс Дональдсон из VG247 сделал баги основной темой своего превью. По его мнению, они мешают наслаждаться игрой.

Единственная проблема, с которой я столкнулся за время игры, знакома как любителям игр в открытом мире, так и игрокам первой State of Decay: «неряшливый» открытый мир. Впрочем, я играл не в финальный билд, так что всё может измениться.

Алекс Дональдсон
журналист VG247

Дональдсон рассказывает о критических багах в физике, заставлявших зомби летать, и об ошибках в сетевом коде, приводящих к лагам. То, что проблемы с соединением были даже на мероприятии для прессы, вызвало у журналиста «подозрение».

Если же не принимать во внимание баги, State of Decay 2 автора полностью устроила. В отличие от своего коллеги из Eurogamer, он считает изменения по сравнению с первой частью вполне достаточными.

Многие из этих систем присустствовали и в оригинальной State of Decay. Сиквел снова задействует их — но с новой энергией и в ином масштабе. Системы стали более глубокими; кажется, что они теснее связаны друг с другом, обладают большим потенциалом.

Алекс Дональдсон
журналист VG247

State of Decay 2 выйдет на Xbox One и ПК уже 22 мая.

#stateofdecay #мнения #игры

Статьи по теме
Разработчики State of Decay 2 о «королевской битве»: «Мы лучше займёмся чем-то новым, а не станем подражать другим»
{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","stateofdecay","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 46, "likes": 37, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 19238, "is_wide": false }
{ "id": 19238, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19238\/get","add":"\/comments\/19238\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19238"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

46 комментариев 46 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

ro dy

13

Как-то на волне новостей о второй части решил освежить воспоминания о первой. Установил > 10 минут в игре > боль > удалил.
Кривокосо, казуально и грустно. Лучше бы не трогал, осталась бы неплохой игрой где-то на задворках памяти.

Ответить

Andrey Apanasik

ro
21

Надо было ставить FarCry 2 ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить

ro dy

Andrey
2

Awww yisssss.

Ответить

loathsome

ro
1

года три-четыре назад проходил, очень плохой экспириенс, в игре плохо все начиная с интерфейса

Ответить

Тимур

18

Не поймите меня неправильно: классический геймплей, который сделал первую игру культовым хитом

Шта?! КУЛЬТОВЫМ ХИТОМ? У SoD были интересные идеи, но игра в лучшем случае три с плюсом, за тематикой базостроения и некоторого разнообразия в деталях выживших стоял до боли в зубах однообразный гринд припасов, намеренное усложненный разработчиками (нельзя было в кузов машины положить сумку с припасами и принести таким образом штук 5 за раз) и просто невозможной прямолинейности триггеры на сюжетных миссиях. В итоге три переезда для смены базы и все, финальное сражение.

В принципе, если они во второй части поправили менеджмент и сюжет, то наверное к приходу игры в стим можно будет и попробовать.

Ответить

Владимир

5

Почему народ сравнивает SoD2 с Days Gone? Абсолютно разные игры же. И дело не в бюджете и графоне. SoD - выживалка, строительство базы и соответственно сбор ресурсов, развитый крафт, лутание, сбор команды (всякие там способности). Days Gone - сюжет, графон естественно, немного крафта (вроде было что-то типа ластофас). Или типа зомби есть - значит похожие игры?)) Тогда и Колда с зомби-режимом подойдёт. А чо: кооператив есть, пушки есть, зомби есть)

Ответить

Виталий Маркульчак

Владимир
1

В колде и строительство есть, окна же деревяшками забивать надо

Ответить

faradeiG

Владимир
1

Зомби, сурвайвл, опенворлд на большой карте с разными видами местности и транспортом. А высказывание "абсолютно разные игры" применимо даже к играм-клонам, потому что это оценочное суждение, как и в случае с утверждением "похожие игры". Ну и всё познается в сравнении.

Ответить

faradeiG

6

Ну что ж, пропущу. На самом деле во вторичности не было бы ничего плохого, если у игры был бы полноценный AAA бюджет и соответствующая команда разработчиков, но по трейлерам отлично видно, что это все такое-же кривое инди, и это тоже было бы окей, если идейно игра бы развивалась, но увы.

Ответить

MegaIniesta .

0

Что лучшe SOD2 или DG?

Ответить

Кирилл Буймов

MegaIniesta
7

Ты бы ещё спросил что лучше : Death Stranding или The Last of Us part 2, ведь все мы уже поиграли и прошли невышедшие игры, один ты такой

Ответить

NekTras

MegaIniesta
4

Про дейсган толком ничего не понятно. Нам по факту за несколько лет показали только толпы зомби и какую-то вариативность при выполнении миссий. У сони большинство экслюзивов сделана с упором на сингл и сюжет. Дорогие отполированные игры. К тому же до выхода dg около года.
У майков же гриндилки с упором на онлайн: геов4, мореворов, форза7. Теперь и sod2

Ответить

Владимир

MegaIniesta
3

По-моему это совсем разные игры. DG - это не выживалка со строительством базы и сбором команды, а преимущественно сюжетная игра.

Ответить

faradeiG

MegaIniesta
2

Days Gone на последней презентации все еще выглядел как игра одной идеи, выросшая из технодемки. Но это новый IP с традиционно большим для игр Sony production value, на этой Е3 уже наконец должны показать, что DG будет представлять из себя в целом. В любом случае, на новые игры всегда интереснее смотреть, чем на безыдейные сиквелы, но что из них лучше будет ясно только на релизе.

Ответить

Kirill Ligfip

faradeiG
1

Дез гон выглядит как крутая игра с мощным нарративом, а не набор деталек развлеки себя сам

Ответить

Евгений Томсон

3

Жаль, что так. Когда ж уже выйдет годный кооп зомби выживальщик в 3Д мире не по типу майнкрафтов и дейз, а по типу Project Zomboid? ПЗ многих отталкивает своей изометрией, графикой да и в целом долгостроем (года с 2013 в стиме вроде как лежит, а до сих пор в альфа версии). Первый SoD был сугубо на 1 прохождение (и то, если тебя хватит). Надоедало однообразие, скучный мир и отсутствие коопа. Во вторую часть кооп завезли, но, походу, лучше бы запилили просто патч для первой части с коопом...

Ответить

Morris

3

Им нужно было на иммерсив сим напор сделать. 1 часть была просто кусками механик без сюжета и переживания. Просто выживач со скучнейшими героями. После просмотра трейлера 2 части я так и подумал, что они выпустят тоже самое.

Ответить

Anton Tsvetkov

2

Грустно все в общем. Все недостатки первой игры, видимо, останутся, надежда только на кооп. Может быть в стиме со скидкой возьму, если удастся убедить друга вместе поиграть.

Ответить

Алексей Севрюков

Anton
0

Вроде бы её пока не предвидится в стиме, только Windows Store на десятке. Но правда квантум брейк тоже был изначально эксклюзивом, так что всё может быть

Ответить

NekTras

Алексей
1

Она будет в xbox game pass со старта, сейчас пробник на месяц можно 30руб купить

Ответить

Anton Tsvetkov

Алексей
0

Ну не будет в стиме - значит играть точно не буду)

Ответить

vOi Shaman

1

По сравнению с оригиналом изменился лишь масштаб.

И это круто.

Собственно первая часть - это одна из немногих игрушек про зомби, которая реально заинтересовала, и по сути единственная в реально открытым миром, но достаточно плотной постановкой. (другие игры, которые заинтересовали - Dead Island, Dead Space, L4D2, Resident Evil).

Что до того чем эта игра привлекла - это то что по сути это старая добрая GTA Vice City \ San Andreas. Т.е. аркадненько, но детализировано, симпатично, разнообразно и аутентично. В общем то что надо, как по мне.

Ответить

Александр Ламзуков

vOi
3

Гм. А Dying Light ты пропустил что ли? Это же Dead Island здорового человека.

Ответить

vOi Shaman

Александр
0

А Dying Light ты пропустил что ли? Это же Dead Island здорового человека.

Как бы так сказать... не то что бы пропустил, и не то что бы жду...

В общем стараюсь играть только в GOTY-издания игрушек, а к Dying Light вроде бы все еще выходят DLC. Так что поиграю когда уже финальный билд станет доступен.

Но вообще - я не то что бы прям сквозь слезы держусь и кусаю губы в кровь лишь бы сдержаться и не играть... просто игр хороших много.

Вот осенью открою для себя Souls-серию, т.к. в мае релизнут ремастер Dark Souls. А сейчас вот пытаюсь поглотить франшизу Star Ocean...

Ответить

Александр Ламзуков

vOi
1

Ну, игре три года, камон. Последние обновления это скорее такой подарок фанатам.
Игр хороших конечно много, игр про зомбей и того больше, но именно хорошие игры про зомбей можно на пальцах пересчитать.

Ответить

Григорий Игнатенко

vOi
0

Эмм ты вообще о чем? Dying Light уже давно релизнулась золотым изданием, а все мини ДЛС, что выходят последние несколько лет, это чисто бесплатный контент с щедрой руки разрабов. В лучшую игру про зомби последних лет и не поиграть, при это любя эту тематику))хз даж че сказать, в коопе так вообще бомбически.

Ответить

Kirill Ligfip

vOi
0

Дедрайзинг 1

Ответить

vOi Shaman

Kirill
0

К сожалению долгое время он был мне недоступен, т.к. Xbox эксклюзив (а ведь когда-то реально пускал на него слюни). Но вообще - да, при случае поиграю обязательно.

Ответить

Kirill Ligfip

vOi
1

Первый самый крутой
Потому что японцы делали

Ответить

MrSiniy .

2

Мода на зомби игры ни как не утихнет я погляжу

Ответить

Zector

1

Только подумайте, в одно и то же время, на PS3 вышла The Last of Us, а на иксбоксе вот ЭТО.

Ответить

Чухур Марун

Zector
2

State of Decay - это инди-проектр, вышедший в разделе Xbox Arcade. Какой смысл сравнивать её с такими играми как The Last of Us? Бред пишите...

Ответить

Александр Мраев

Zector
1

Что сказать то хотел?

Ответить

Костя Володько

1

Количество не переросло в качество, печально

Ответить

Mishanya

1

Мне первая понравилась в свое время, от второй жду в принципе тоже самое, пожалуй эта игра для меня будет)

Ответить

Иван Каретников

1

Не понял на самом деле как эта игра вдруг выстрелила, я как-то хайпа от неё не видел вообще. Узнал про неё совершенно случайно в предложения о схожести игр вроде бы с Dead Island мол жанр про зомби.

Ответить

Niko Rodi

1

После первой части нет никакого желания, даже с онлайном..

Ответить

ro dy

Спартак
0

Days Gone. См выше ^

Ответить

Vitalij

0

Первая часть это полнейшая недоделка.

Ответить

Kirill Ligfip

0

Я конечно все понимаю, но неужели майкрософт настоятелько насрать на свои игры, что не могли дать бабла этой студии, а еще гордо называют ЭТО эксклюзивом, тьфу

Ответить

Andrey Apanasik

Kirill
0

Думаете, это что-то б изменило?

Ответить

MrZlydnya .

0

Я же говорил, что платить за этот шлак деньги это моветон. Нечего нового. Самокопирование.

Ответить

Ди Ди

0

Рад что журналисты ругают игру. Т.к. шансы на выход в стиме в этом случае растут. )

Ответить

Daniel_Boone_Davis

0

В чем проблема? Классическая формула: возьми оригинал (хит, первая часть), умножь на два, получай сиквел (хит, вторая часть)

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]