Вспоминаю об играх детства, и о том, сколь много они для меня значили

И значат до сих пор

Вспоминаю об играх детства, и о том, сколь много они для меня значили

Неслучайно начну свой рассказ с превью из "Варкрафта", ведь игры "Близзард", можно сказать, прошли со мной через всю жизнь. Я был из тех счастливцев, у кого ещё в 2000-м году имелся персональный компьютер, с настоящим джентельменским набором видеоигр - "Warcraft 2" и "Starcraft", "Quake" и "Heretic", "Diablo" и "Half-Life", "Twisted Metal" и "Рыбка Фредди". Дальнейшая жизнь изрядно меня потреплет, и будет полна лишений и невзгод, но детство у меня было что ни на есть яркое и счастливое. Предпочитал я стратегии, поскольку мне нравилось взирать сверху вниз на то, как человечки, повинуясь моим указаниям, бегают по маленькому квадратному экрану, строя дома и вступая в драку, да и другие игры всё равно были для меня слишком сложными, а того же "Quake" с его инфернальным дизайном я просто боялся.

Хоррор в реальном времени
Хоррор в реальном времени

Зато "Warcraft 2", пёстрый, интуитивно понятный и не слишком жестокий к робкому мальцу, был для меня настоящей реликвией тех лет. Помню как отец притащил колонки, которые есть у меня до сих пор, и я с удивлением обнаружил, что моя любимая игра ещё и умеет говорить, пусть и на непонятном мне языке, но умеет! Вспоминаю и то, как подмечал "некоторые" сходства между "Warcraft 2" и "Starcraft", пытаясь провести серьёзный анализ своим потешным детским умом, какая из игр лучше. Ведь "Варкрафт" такой красочный и уютный как хороший мультфильм, а "Starcraft" такой строгий, комплексный и реалистичный.

Для меня истоки самого экстравагантного инди-ревьювера на "Ютубе" никогда не были тайной
Для меня истоки самого экстравагантного инди-ревьювера на "Ютубе" никогда не были тайной

Я, разумеется, не ведал о понятиях графики, визуального стиля, о том, что игры, как и компьютеры, с годами совершенствуются, и искренне полагал, что реалистичнее чем "Starcraft" игры быть просто не могут - ведь у меня их столько и она самая графически завораживающая среди них. Эти анимированные портреты, взрывы от попадания из осадного танка, снег на "зимних" локациях, интерфейс во время брифингов - это же всё почти как в жизни, если смотреть на это через мизерный экран аналогового монитора. "Starcraft" и по сей день одна из нежно любимых мной игр, хоть в сетевом противостоянии мне раздаст по ушам любой местный завсегдатай даже с перевязанными руками.

Фотореализм
Фотореализм

Так или иначе, я бредил что "Военным ремеслом", что "Ремеслом звёздным", и в творческие минуты даже зарисовывал их геймплей на бумаге - как орки таскают золото из рудника, как "голиафы" поражают муталисков ракетами, - воплощая с одинаковой частотой что мирную, что военную ипостаси этих замечательных игр. Ну и попутно размышлял и фантазировал о том, что в сих игровых мирах происходит - изучать брифинги мой тогдашний навык чтения мне не позволял. Да и сейчас без бутылки не разберёшься, что там в 1-м "Старкрафте" происходит, а тогда уж, в 5 лет. Хотя мужик с отцовской работы и пытался мне что-то объяснить.

Время шло, сменяя темп и настроение жизни. Прежнее изобилие осталось в прошлом, наступил школьный этап взросления, да и тот компьютер, что прежде расширил горизонты моего детского воображения, постигла безвременная кончина, оставившая меня на следующие несколько лет тосковать по прежним временам за рассказами друзей об уже их видеоигровых восторгах. Зато у меня появилась "Dendi", привнеся в мою душу одинаковый градус раздражения что от дерьмовых пиратских игр, что от самого факта прихода этой дешёвой телевизионной приставки на смену прежнему титану электронных развлечений. В последующем у меня появилось компьютерное устройство для видоигровых потех, дряхлое и немощное, едва пригодное для такого назначения. И если раньше, когда-то бесконечно давно, у меня было всё, о чём можно мечтать, то нынешняя действительность представляла собой выбор из 4-5 альтернатив, среди которых неизменно значились "Warcraft 2" и "Starcraft". Любая иная видеоигра в моих руках оказывалась настоящей редкостью, и да поможет мне Император, чтобы она ещё запустилась на моём ведре.

Где-то среди старых пожитков хранится подобная фотокартинка с моим участием
Где-то среди старых пожитков хранится подобная фотокартинка с моим участием

Иногда они всё-таки запускались. Так, поиграв в "Star Wars: Galactic Battlegrounds", я провозгласил себя настоящим фанатом и знатоком вселенной "Звёздных войн", хотя я даже оригинальной трилогии не видел. Но в том продукте было столько всего, и можно было положить десятки часов, изучая игру вдоль и поперёк, постоянно обнаруживая новшества и интересности. Чего уж там, разработчики из одного Чубаки вывели целую игровую расу Вуки. И даже после ознакомления с remastered-версиями "Эпохи империй", я до сих пор считаю, что этот её, казалось бы, бледный дубликат на поверку является куда увлекательнее и во всех смыслах многообразнее. Хоть искусственный интеллект здесь довольно посредственный. С другой стороны, а в каких старых RTS он вообще был хорош?

Рвёмся к власти за родню Джа-Джа-Бинкса 
Рвёмся к власти за родню Джа-Джа-Бинкса 

Ну и, наконец, на вырученные всеми правдами и неправдами 70 рублей я купил себе диск с "Warcraft 3" - игрой, о которой я грезил уже продолжительное время. Ведь я знал о её существовании, и мечтал окунуться в идейное продолжение игры, с которой не расстаюсь с самого детства. Наконец, мне показывали CGI-ролики оттуда и ничего лучшего я на тот момент в жизни не видел. И вот я приобрёл заветный диск, игра, что важно, запустилась и... это не "Warcraft 3".

Вернее сказать, это конечно "Warcraft 3", но в то же время и нет. Дело в том, что подлые пираты, которые и без того омрачали моё невесёлое существование своей кривой продукцией, обманули меня и на сей раз. Мне продали не оригинальную игру, а фанатскую модификацию, известную под названием "За тёмным порталом". Иначе говоря, это был "Warcraft 3" без оригинальных кампаний, без опции "своей игры", с одним единственным дополнением, в которое и можно было играть. И я играл, и даже вначале подвоха не замечал, потому что сама кастомная кампания была выполнена на очень высоком уровне - хороший дизайн окружения, режиссура заставок, даже озвучка и весьма неплохая. И сомнений не было, что это настоящая 3-я часть. Сюжет дополнения происходил как раз во времена "Второй войны за Азерот", и когда игра в самом начале оповестила меня, что здесь за Орду сражаются огры и тролли, я лишь бровью повёл и воскликнул: "ну так ведь и есть!".

Пройти эту кампанию мне было не суждено. Миссии на 6 или 7 сложность игры становится запредельной, просто непреодолимой. Да и общих геймдизайнерских и технических проблем у мода было с избытком - чего только стоит ультимативная способность паладина Беорна, которая вместо того, чтобы воскрешать только одного павшего воина, как сказано в описании, воскрешала вообще всех. Впрочем, если б не этот баг, я и 2-й миссии не одолел бы. Много лет спустя я пройду эту модификацию целиком, и надо сказать, что насколько хорошо и интересно получилась первая её половина, настолько же блекло и безыдейно вторая. Суровый героический сюжет умирает где-то в этих же координатах. Последняя миссия это вовсе AFK-30 минут, потому что по её условиям нужно обороняться, о чём не уведомили искусственный интеллект и тот отказывается нападать. Но даже так это был интересный игровой опыт, и расстраиваться от идиотичной сложности игры мне долго не пришлось, потому что я таки заполучил желаемый оригинал.

"За тёмным порталом" прямо сейчас доступна для всех желающих
"За тёмным порталом" прямо сейчас доступна для всех желающих

На этом моменте прерву своё повествование, поскольку слишком заигрываюсь с большими форматами. Буду рад продолжить предаваться воспоминаниям, если это окажется интересным кому-то ещё.
Продолжение

8080
18 комментариев

ВК2, первая моя реал тайм ртс, до сих пор переигрываю бывает. И вроде как на движке рефорджа там 2я часть пилится в виде пользовательской кампании.

1
Ответить
Автор

На движке рефорджа это всё немного профанация. По сути просто кастомная кампания со специальным набором моделей.
А в части обновления именно что 2-го Варкрафта могу вот такую ссылку предложить
https://vk.com/lavaman_games

2
Ответить

Хотел спросить про часть "И даже после ознакомления с remastered-версиями "Эпохи империй", я до сих пор считаю, что этот её, казалось бы, бледный дубликат на поверку является куда увлекательнее и во всех смыслах многообразнее".А чем "Star Wars: Galactic Battlegrounds" все же лучше второй Эпохи Империй? Просто в ЗВ играл минимум, а вот эпоху, в т.ч. недавнюю DE, очень люблю, и интересно стало, в чем она отстает.

Ответить
Автор

Это, конечно, очень субъективное суждение. Первое, что мне вспоминается, это карты для своей игры - в AoE2 даётся скудный набор уже заготовленных локаций, не очень-то и разных, в то время как в SWGB реализовали огромное число биомов - хот, явин, кашиик, татуин, набу, космическая платформа и прочие - и всё это регулируется по размерам, и выглядит очень аутентично. Второй момент в том, что RTS по Звёздным воинам намного богаче визуально, и каждая фракция выглядит уникально, и те, что широко представлены в кино, и те, которых доконструировали сами разработчики. Ну и играть в SWGB мне было куда удобнее даже чем в ремастер-версию 2-й Эпохи Империй, да и сам геймплей здесь с уклоном в дальний бой, что вроде бы ограничивает его, а вроде бы и открывает новые возможности к ведению войны. Дипломатию реализовали интереснее, кстати - на высокой сложности в режиме своей игры компьютерный союзник может тебя предать, а противник требовать выплату дани для поддержания нейтралитета. В общем, над игрой постарались, она не выглядит прикладным проектом по мотивам Ages of Empires, а развивает особенности предшественника, где-то определённо став привлекательнее

1
Ответить

я так смотрю на скбв. пиздец. а тогда казалось ебать как в ирл. ну фантазия работала шо надо

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Классика жи

Ответить