А теперь самое интересное, то, ради чего все и затевалось — графика. А визуально игра совсем не дотягивала до своего намеченного "конкурента"... Зато какой у нее был аппетит! Играть в Kreed с GF MX440 на борту было очень больно. И это еще хорошо, что разработчики оставили в движке возможность запуска игры на "бесшейдерных" видеокартах, но и это в то время было настоящей пыткой (не считая самого геймплея, но об этом ниже). На момент выхода игры, мне, как можно догадаться, так и не удалось восхититься всеми технологическими фишками игры. И только после того, как у меня появилась ATi 9600XT (а это аж через год после выхода), мне удалось наконец увидеть всю "красоту" The Kreed. Да, я уже успел поиграть тогда в Doom 3 и понял, что "убийца" не получился. Нет, в игре были вполне интересные визуальные решения: неплохие текстуры окружения и монстров, очень достойный дизайн оружия и предметов, даже было реализовано какое-никакое освещение с помощью теневых карт и projectors, на моделях можно было заметить работу normal mapping, вода ("а какая в Kreed вода...") отражала cubemaps и включала эффект деформации, по поверхностям стен работала каустика, в игре были довольно неплохие sfx эффекты, типа огня и дыма и т.д... Но, на мой взгляд, сделано было это все для того, чтобы было. В игре не было динамических трафаретных теней как в Doom 3 (были обычные тени от NPC), не было какой-нибудь внятной физики объектов, карты нормалей превращали NPC-людей в уродливых монстров, анимация была совершенной топорной, но с этим всем еще можно смириться. Больше всего в игре раздражал совершенной посредственный и нуднейший левелдизайн. Все уровни были сделаны словно под копирку и были совершенно линейными. Зато в игре очень хорошо чувствуется любовь дизайнеров к работам Ханса Гигера, практически в каждой текстуре, модели и даже в оружии.
"А какая в Крид вода!..."
Вчера увидел в ленте фотки со стрима Зулина, где он без бороды. Это была практически психологическая травма.
Вот бы увидеть обзорчик от Зулина в своей ленте. Как же его не хватает, но видимо не прошло еще нужное количество минут
Первое о чем подумал прочитав про Крид
Вкуснаяяя
Пожалуй, одно из самых больших разочарований на моей памяти. Kreed до релиза и после - две разные игры.
Но серия Ubersoldier, кстати, была вполне себе достойной уже.