Иллблидушка

Щас я расскажу о лучшей (мое мнение такое) хоррор-игре на Sega Dreamcast — Illbleed. Эта игра — концентрированное безумие. Стиль игры выдержан в духе американских молодежных треш-слешеров 80-х, причем в таком своеобразном пародийном ключе. Ну, вы знаете эти фильмы – группа подростков решила культурно отдохнуть в неведомых далях, и в качестве бонуса получила маньяка с прокачанным скиллом смертоубийства. И понеслась поножовщина, полетели тушки по закоулочкам….

Illbleed – стилистически безупречная игра. Авторы, видимо, бывшие или тайные пациенты известных заведений, ибо такого безумия я не встречал ни в одной хоррор игре. Впрочем, на DC было немало роскошных игр (Sega для «родных» консолей различные эксперименты тока приветствовала, за что и поплатилась). Итак, по порядку, как положено, начнем-с — с сюжета.

Главная героиня – девушка по имени Эрика, ищущая пропавших друзей в подозрительном лунапарке. Это парк состоит из нескольких уровней, напичканных всевозможными пугающими ловушками и монстрами. Собственно, Эрика должна спасти друзей, ну и сама домой вернуться. Причем ни ловушек, ни монстров, прячущихся за ними, наивная романтичная Эрика – девушка с фиолетовыми волосами, – не видит. Но может лишь чувствовать, при приближении к очередной неприятности сердечко Эрики начинает екать…Но сердце в данном случае, не детектор. В качестве оного выступает специальный прибор – монитор ужаса, заботливо припрятанный в начале каждого уровня. Монитор ужаса, внешне похожий на прибор ночного видения, не зря так называется. Он «работает» на адреналине, который в промышленных масштабах выбрасывается в кровь Эрики, когда она вляпывается в какую-нибудь неприятность, могущую окончится смертью лютой и кровавой, а именно — когда на неё набрасывается очередной монстер. Вот такая загогулина. То есть, для того, чтобы обезвредить ловушки и не напороться на монстра-смертоубивца, нужен монитор ужаса, который работает на адреналине, который вырабатывается при…нападении монстра на Эрику. Поняли, нет? Впрочем, совсем уж злорадствовать авторы не стали, и дали возможность приобрести инъекцию адреналина в местном магазине, либо найти по ходу игры, например, на местном кладбище. Это, товарищи, лишь разминка. Самые удачные шутки нас ждут далее.

В процессе игры встречаются – зловещие мертвецы, дровосеки-маньяки, манекены-убийцы, ожившие куклы, насекомые-монстры, гигантские черви (привет, «Дрожь земли»), мертвые красотки с пистолетами и прочая нечисть. Классика, поняли? Всякую нечисть, а равно и прочих, алчущих Эрику, можно пострелять из дедовского дробана, отчего некоторые сравнивают Illbleed с сами-знаете-какой-игрой. Впрочем, любой хоррор, как известно, сравнивают с Резидентом. Особо отмечу босса предпоследнего уровня — гигантского ежа по имени Zodik (на кого бочку катят авторы игры — понятно, да?). В процессе игры Эрика даже немного поработает местным детективом, чей-то там расследует, выведет убийцу на чистую воду, а потом замочит.

Отдельная песнь песней – система здоровья персонажа и лечения. В других играх ведь как – получил в дыню от монстра, ответил, завалил гада и подлечился волшебной травой, микстурой или еще какой химией. Одна линейка здоровья – один способ лечения – одна заветная микстурка, различие тока в крепости, понимаешь… А в Illbleed – рассмотрим на примере. Значица, Эрика, наивная, романтичная, но отчаянно смелая девушка, в самом начале второго уровня получает бой — одна против троих мартышек (натуральные обезьяны, я о них разве не упомянул?). Животныи мелкие, но злыи до невозможности, шустрыи, нападают скопом, и вооружены, прошу заметить, двухметровыми баграми. В общем, Эрика валит гадов, но сама и получает в ответку. Истекает кровью. Уровень адреналина зашкаливает, сердце колотится с частотой 200 ударов в минуту. Она напугана и изранена. И вот вам система лечения:

1. Восстановление физического здоровья – надо скушать бифштекс, например. Он стоит денег.

2. Понижение уровня сердцебиения – надо принять соответствующее успокоительное, которое, естественно, просто так не получишь.

3. Надо остановить кровотечение – перевязать рану. Тоже не бесплатно, ага. Мелкие раны, впрочем, со временем, сами могут затянуться.

Если вы не выполнили хотя бы одно действо из вышеперечисленных – Эрике, милой девушке, конец. Она может умереть от кровотечения, а если еще вы не понизили уровень сердцебиения, она, родная, истечет кровушкой буквально на глазах. Если затянули с перевязкой, она помрет от остановки сердца и от кровотечения, причем не сразу. Сердце будет биться все реже и реже, а бедная девушка будет идти все труднее, припадая на ножку… Для повышения уровня сердцебиения до нормального нужен дигиталис или… порножурналы! Да, да, стоит Эрике поглазеть на пикантные картинки, адреналин выбрасывается в кровь. Порножурналы, как и положено, схоронены под кроватями. Если перевязали вовремя, но не успокоили сердечко – наоборот, помрет от разрыва оного, когда количество ударов перевалит за 200. А он перевалит – при очередной встрече с монстром, заботливо спрятавшимся за углом… Причем, во время боя лечится нельзя.

Когда я осознал эту зависимость, а еще и тот факт, что необходимые для лечения зазнобы Эрики итемы просто так не валяются, спрятаны по темным углам (не в каких-то там бочках) , а в магазине (продавец в котором - кукла-убийца) за них дерут с трудящихся втридорога, я таки позволил себе немного непарламентских выражений в адрес создателей Illbleed.

Кстати, второй уровень в игре начинается так – некто зырит на Эрику, а она без одежды. Камера немного отъезжает, и мы видим, что за Эрикой подсекает… один из тех обезьянов, с которыми потом она рубиться будет. Второй уровень – это заброшенный парк с открытым кинотеатром, и мы можем лицезреть рекламные плакаты фильмов, которые показывали в этом кинотеатре, а названия такие – Goblin moon 3 и прочие в таком же духе…

Система сейвов – еще один гениальный ход. В каждом уровне имеются кабинки моментальной фотографии. Зашел, сфоткал Эрику и получаешь фотокарточку с ней, и там еще статистика пропечатана – время игры, количество обезвреженных ловушек и пр. Изящно, не правда ли? Где еще есть подобное? Че, говорите, в Сайлент Хилле? Ну-ну…

Ну, и еще мегаплюшки, которые вы больше не встретите нигде.

Уровень сложности. Авторы сразу бьют игрока наповал. Самый сложный уровень в игре (и самый сложный босс) – не последний, как положено, а первый. Самый беспощадный бой с боссом – Ilbleed и тут в числе первых претендентов. Итак, финальная заруба с боссом первого уровня происходит в мелководном озерце. Сам злодей – гигантский обгоревший мертвяк по пояс в воде, Эрика должна добраться до противоположного берега по узким понтонам, перепрыгивая по ним. Причем силу прыжков надо дозировать, так как расстояние между понтонами разное. Если ошибется Эрика с силой прыжка – упадет в воду, и будет там барахтаться, пока не получит по голове, причем помирает со второго попадания. А когда добежит до спасительного берега, то последует весьма интересная сценка – Эрика бежит к кабинке, стоящей на берегу и видит, что в кабинке той, по виду предназначенной вроде как для продажи билетов, сидит подозрительная личность и дергает рычаги – управляет тем самым монстром в озере. Ну, Эрика, не долго думая, этой личности сносит полголовы бейсбольной битой и видит, что и это – не человек, а манекен! Манекен, управляющий манекеном!

Ну и еще всякое.

Физическая модернизация главного героя синюшными докторами-зомби в специальной клинике. Представляете сценку – дохтора, хирурги, в масках, все дела. Но вот у них вместо лиц – ободранные синюшные черепа. В игре действует система новой игры плюс, все модернизации героя сохраняются, на третье прохождение ваш герой будет натуральный терминатор, где вместо сердца — пламенный мотор, зомбаки будут отлетать по щелчку.

Спасенными друзьями затем можно проходить игру, у них разные характеристики.

Возможность сбежать с поля боя с помощью волшебного вертолета, для чего необходимо встать на платформу с символом "H" и отчаянно махать руками. Сверху – медленно,— спускается лесенка, понимаешь.

Совершенно безумный предпоследний уровень, в котором Эрика превращается в игрушечного ковбоя и путешествует по подземному миру игрушек (проще говоря, Эрика спускает в игрушечный, но ад) умершего мальчика. Перед началом уровня игроку показывают умершего мальчика крупным планом. Натурально, в гробу. Любимая игрушка мальчика-полуголая куколка, стоящая в известной позе.

Для маньяков предусмотрена возможность раздеть Эрику до нижнего белья, для чего надо просто не спасать друзей, а проходить мимо. После каждого такого злодейства Эрика теряет часть одежды.

Куча оружия, в том числе говорящая бейсбольная бита (очередная отсылка неизвестно к чему) .

Технически illblled прекрасен. Великолепная графика. Потрясающая музыка, потусторонняя, завораживающая, странная. Особенно хорош трек на титрах – такого безумия, ярости, злобы, дикого драйва вам редко какой игровой саундтрек предложит.

Короче, рекомендую.

Иллблидушка
99
2 комментария

Carrier лучше)
Почти настоящий DS на DC.

1
Ответить

Скриншотов в статье маловато.

1
Ответить