Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

Пора отвечать на вопрос. Что для тебя Horizon?

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

Мой первый текст на DTF неожиданно для меня редакция выбрала лучшей статьей недели. Он был посвящён полюбившейся мне Forza Horizon 4. Уже тогда многие фанаты серии осваивали актуальную на тот момент пятую часть, а мир четвёрки потихоньку угасал. 500 проведённых часов и выплеснутые в текст эмоции закрыли мой гештальт по игре.

Чувство случайного «обогащения» меня все никак не оставляло. Хотелось как-то соответствующе, в духе игровой тематики, потратить именно эту пятёру. Ещё и скидки эти новогодние в Steam… В общем, вы и сами знаете, как это бывает.

Этот продукт (Forza Horizon 5) был добавлен на ваш аккаунт

Меньшая часть призовых ушла на юбилейную Horizon, а мысль об оставшейся порой навязчиво всплывала. Не долго думая, заказал я, значит, тематическую футболку с лаконичным логотипом Forza Horizon. Ну разумист, да? Сперва заказ долго не отправляли, а в итоге он вовсе был отменён в одностороннем порядке без объяснения причин. Мне молча вернули деньги на карту. Легкое разочарование сгладили вкуснейшая шаурма и импульсивная покупка геймпада. Можно сказать, отчитался за призовые.

Зимние праздники, геймпад, Forza Horizon и тёплые мексиканские просторы. Что ещё нужно, чтобы впервые посетить новый фестиваль Horizon? Приятного чтения.

Содержание

Спецборт из Британии

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

Все части Forza Horizon традиционно начинаются с демонстрационного заезда на фестиваль. А в первых двух частях эти заезды сопровождались и вовсе видеороликами реальных фестивалей. На этот раз из туманного Альбиона в тёплую Мексику прибывает рейс с Mercedes-AMG One и легендарной Звездой Horizon за рулём. В роли Звезды, разумеется, наш персонаж. Овации, салют и крики толпы. Ведь на сцене появляемся мы.

Мерседес Звезде-голодранцу в дальнейшем придётся купить самостоятельно. Зато нам не приходится выбирать одну из трёх машин, как это было в предыдущих частях. Всё-таки статус звезды позволяет нам приехать на фестиваль со своим «барахлишком»: Corvette, Bronco и Supra. Прежде чем принять участие в гонках, нам предлагают помочь продвижению фестиваля в Мексике. Всё-таки мы уже давно не рядовой участник, а медийный гость. Поэтому будьте добры сперва пройти первую главу одной из «истории», а уже после нам откроют пул из нескольких мероприятий на карте.

Особенность Mercedes-AMG One: переключение режимов езды

С самого начала прослеживается упущенная возможность. Все наши 750 автомобилей из британской части так и останутся в Британии. Почему нет возможности портировать на выбор хотя бы несколько своих любимых машин из четвёртой части — неясно. Ведь, забегая вперед, мы по сюжету тот же гонщик, что и в четвёртой части. Все многомиллионные суперкары, любимые ласточки, за которыми мы охотились на аукционе по принципу «лишь бы успеть выкупить» или сделать ставку в последний момент, остались на острове.

Вы наверняка хотите возразить, мол, итак всё ясно. Это сделано для того, чтобы мы вновь с самого начала собирали автоколлекцию и играли в новую часть как можно дольше. Да, но… Возникает противоречие, ведь уже после нескольких часов геймплея можно увидеть вот такой экран:

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

Можно мне, пожалуйста, не все вот эти машины, а пару-тройку моих любимых из Британии, а? Выбор! Дайте мне выбор. Вместо этого нам снова навязывают культ собирательства ненужных машин, на которых мы в лучшем случае покатаемся пару раз. Это особенно начинает раздражать, когда в спешке пытаешься найти среди трёх сотен один конкретный автомобиль.

От этих бесконечных поисков немного спасают фильтры да сортировка, которые сбрасываются каждый раз, даже когда просто хочешь покрутить-повертеть автомобиль в Forzavista. Даже мой друг, будучи у меня в гостях, далёкий от игр про гонки, отметил этот момент ёмкой фразой «тупость какая-то». Уже на третьей понравившейся машине, которую он хотел посмотреть поближе, ему надоело каждый раз по новой листать списки машины до места, где он остановился ранее, настраивать фильтры и скакать по меню туда-сюда. Уже скорей-скорей хотел выбрать что-то и прокатиться.

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

Нельзя сказать, что разработчики вовсе не попытались исправить ситуацию с переизбытком ненужных машин. Думаю, многие заметили, что шестерёнки «барабану халявы» слегка подкрутили, и шанс получить что-то достойное через Wheelspin снизился.

Wheelspin перенасытили «неавтомобильными плюшками». Огромное количество элементов одежды для персонажа, чат-эмоции и бесчисленные мелодии для клаксона. Все это «добро» оттягивает игрока от получения полезного игрового имущества. А сами призовые «однорукого бандита» стали значительно скромнее.

Это мне?
Это мне?

Да-да, не удивляйтесь. Если вы привыкли к щедрости Forza Horizon 4 и только собираетесь поиграть в пятую часть, то вас ждёт «приятный» сюрприз. В четвёртой части вы иногда могли получить в одном из слотов Super Wheelspin всего лишь 5 или 10 тысяч кредитов и почувствовать себя обделённым. В пятой части вам вполне может выпасть три слота по 1000. Достойная награда, ничего не скажешь.

Копеечная зелень буквально заполонила Wheelspin’ы. 400 тысяч? Нет. Может? хотя бы 300? Кхм-кхм. Только для хороших мальчиков и в День тракториста. А ведь в FH4 вполне мог выпасть и 1 миллион. Причём даже в простом Wheelspin!

Безусловно, встречаются действительно крупные денежные призы и редкие автомобили, которые чего-то да стоят. Но в целом щедрость казино Horizon существенно понерфлена. Давайте, это ваш шанс накидать про то, какими скромными раньше были Wheelspin’ы в FH2.

Делитесь скриншотами своих самых крупных и ничтожных выигрышей в Wheelspin

Справедливости ради стоит сказать, что кредиты в игре тратить особо-то и не на что. Самой крупной «разумной» тратой в игре является покупка дома. Платными являются 6 домов, а их суммарная стоимость — 10.05 млн. кредитов. Для сравнения: в той же FH4 для покупки доступно аж 11 домов при меньшей карте, за которые придется отдать 36.25 млн. Вот вам и дорогая Британская недвижимость. Тоже, кстати, момент. Мы по сюжету звезда мирового масштаба, а в начале мексиканского фестиваля за душой ни гроша, ни приличного жилья.

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

После покупки последнего дома единственные наши траты — тюнинг машин. За максимальный «свап» до класса Х999 ценник даже не превысит 300 тысяч кредитов в большинстве случаев. Исключение — гоночный V12 за 900 тыс. В реалиях подгонки машины под нужные «ходовые» классы средний чек будет редко превышать даже 100 тысяч кредитов. Что по меркам игры — копейки. Для отдельной категории патологических собирателей, разумеется, существует аукцион, где они могут расстаться с 20 миллионами из-за повозки, за руль которой они никогда не сядут. Ну разумисты, ну умны…

Конечно, в начале игры, как это и должно быть, вы будете чувствовать нехватку кредитов даже на тюнинг машины. Но стоит вам найти «свою» машину и начать проходить одну за другой заезды, деньги начнут терять значимость. Призовые игры, наградные машины за внутриигровые достижения, раритеты и сезонные награды. Первые 20-30 часов геймплея вас будут осыпать из рога изобилия различным игровым имуществом.

И даже если пару десятков часов вы не получите свою «любимицу», без которой вы не видите жизни в гоночной игре, то стоит как следует поискать её в списках наград «признание». Возможно, чтобы заполучить её, вам придется выполнить пару историй, совершить «невероятно сложный» трюк или просто закончить какой-то конкретный заезд. Ну или она банально ждёт вас в автосалоне за смешную цену. Но это не точно…

Все любят подарки
Все любят подарки

Вдобавок игроки теперь могут отправлять машины в подарок друг другу. Это отличный способ избавиться от дубликата, который мы получили не в Wheelspin (там его можно обменять на кредиты). Выкладывать всё это добро на аукцион мне слишком лень, а «отправить в подарок» всегда под рукой. Творите добро! Надеюсь, в будущих частях ушлых аукционистов приструнят возможностью прямого обмена машинами ключ в ключ на бартерной площадке. А почему нет?

*Несекретный секрет

В мире Horizon существует своя собственная экономическая система, основанная на лояльности. Почти все автомобили и абсолютно все дома, доступные к получению во время фестиваля, не являются собственностью героя, за которого мы играем. Кредиты — это величина доверия администрации Horizon к конкретному участнику. За них участник получает в аренду как автомобили, так и дома на время участия в фестивале. Когда участник покидает фестиваль, все автомобили возвращаются администрации, а в домах селятся другие участники. Своего рода служебные транспорт и недвижимость.

В свою очередь, наш герой — это победитель прошлых Horizon и по совместительству приглашённый гость, который участвует в фестивале за реальную зарплату. Мы победили в Европе и были организаторами фестиваля в Австралии. После мы стали приглашенным медийным гостем на фестивалях в Британии и Мексике. Иными словами, ваш герой — профессиональный шоумен-автогонщик.

Устрой им шоу

Как вы уже поняли, главное, для чего мы прибыли на фестиваль — это помощь в организации фестиваля. А в перспективе — вывести мероприятие на новый уровень. Разумеется, мы начинаем с торжественного открытия главной сцены фестиваля, а в перспективе нам предстоит открыть их все.

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

И если администрация фестиваля знает, кто мы такие, то вот сердечки предков ацтеков и майя нам ещё предстоит завоевать. Поэтому, чтобы на фестивале стали доступны все события, нужно отдать дань уважения местным. Придётся собирать очки признания, за которые мы получим возможность открыть экспедиции к новым форпостам Horizon. Этакая экспансия праздника на территории Мексики.

Экспедиция
Экспедиция

Всего таких экспедиций пять. Каждая открывает профильный форпост для: шоссейных гонок, гонок по грунту, автокросса, уличных гонок и смелых выходок. В начале игры следует разумно тратить свои очки развития фестиваля. Если вас тошнит от автокросса, но при этом безумно любите гонки по шоссе, то поспешное открытие экспедиции в Баху сулит вам лишь страдания. До тех пор, пока вновь не накопите достаточное количество очков Accolades для экспедиции в Тулум.

Радует, что разработчики, наконец, решили чётко выделить сегмент смелых выходок. Оно и понятно — отдельных «выходок» на карте FH5 стало уже больше всех гонок вместе взятых. Теперь направление «выходок» обрело самостоятельность и наравне с гоночными заездами заняло своё почётное место. А начиналось это направление десять лет назад лишь со скоростных радаров первой части серии.

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

Открытие форпоста сопровождается, пожалуй, самой смелой выходкой на специальной платформе. А имя «Джаггернаут», печально известное по четвёртой части, наконец-то присвоили соответствующему событию. Перекочевавшая из DLC четвёртой части выходка «врата Первопроходца» на стероидах стала главным событием смелых выходок пятой части. Наравне с привычными «Марафоном» и «Голиафом».

Джаггернаут (Marvel Comics)
Джаггернаут (Marvel Comics)

В «Джаггернауте» нам предлагают пересечь на время игровую карту Мексики любым маршрутом. Под это дело я даже решил подготовить громоздкий и тяжёлый красный Ford F-450, чтобы пройти его напролом в духе Джаггернаута. Не сказать, что событие получилось трудным, но это явно лучше дрэг-недоразумения из FH4.

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

Джаггернаут — термин, который используется для описания проявления слепой непреклонной силы; для указания на кого-то, кто неудержимо идёт напролом, не обращая внимания на любые препятствия.

В остальном для продвижения площадок фестивалей предлагается участие в уже привычных нам показательных заездах. В сравнении с прошлой частью Horizon показательные заезды стали длиннее. Зато их количество сократилось в сравнении с четвёртой частью с 5 до 4. Зеркалочка получилась. Экшен-моментов в показательных мероприятиях увеличилось. Хорошо это или плохо, судите сами, но я думаю, что они могли выглядеть куда более кинематографично.

Когда гуляешь с друзьями старшего брата
Когда гуляешь с друзьями старшего брата

Отдельно хочу выделить один заезд. Который, к слову, нам также предстоит открыть за очки репутации в билете Horizon Adventure. Заезд против пары монстр-траков, которыми управляют призраки. В прямом смысле разработчики решили не отображать водителя монстр-траков. Странно. Ещё это, похоже, один из немногих показательных заездов, в котором можно неумышленно проиграть. Мне несколько раз пришлось сделать рестарт из-за неправильно подобранной передачи на финишной прямой. В конце соревнования нас награждают уникальной возможностью «по’hoonigan’ить» за рулем монстр-трака на игровой площадке. Это весело!

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

Заезд против монстр-траков ждёт нас в билете Horizon Baja (автокросс). И здесь хочется похвалить разработчиков. В четвёртой части этот тип гонок был в тени грунтовых заездов и, в общем-то, там и остался. Но вот пиар-программа Форпоста Baja, на мой взгляд, является самой качественной и увлекательной среди всех.

Вкратце, программа следующая. Сперва взбираемся на действующий вулкан, а после пробуем себя в роли вулканолога. Затем безумная гонка с «бигфутами» и сюжетная арка Историй Horizon, где мы вновь снимаемся в кино, но уже в качестве актёра. Вот так. От победителя фестиваля Horizon до мировой кинозвезды.

На всех экранах
На всех экранах

Программы остальных форпостов, если расценивать их как отдельные «сюжетные» ответвления, на мой взгляд, уступают. Там просто нет такого детского «Вау!» восторга от событий в том количестве, как у Baja. Чего, конечно, не скажешь про сам автокросс. Но если вы входите в число гордых владельцев автомобилей с наклейками «4х4 Mafia» или «Катаюсь там, где волки **ть боятся», то освоение контента FH5 вам определённо стоит начать с форпоста Baja. К тому же одним из стартовых автомобилей является Ford Bronco 2021, который очень даже неплох для гонок по бездорожью в начале игры.

Среди остальных по насыщенности программы, Форпосты я расположу следующим образом. От худшего к лучшему:

  1. Форпост смелых выходок. Потому что в программе всего один скучный показательный заезд против поезда, который мы видели в 3 и 4 частях. А одного прыжка с обрыва на движущейся платформе Horizon просто не достаточно.
  2. Форпост шоссейных гонок. Потому что тревел-тур до Тулума неплох, но мало, а одной длинной цепочки истории «Луча Де Карретерас» с автомобильными Луча либре (мексиканские рестлеры) недостаточно, чтобы подняться выше.
  3. Форпост гонок по грунту. Потому что экспедицию в джунгли объединили с поиском раритета, а гонки против аквабайков выглядят на фоне других хоть немного «свежо». Да и история фото-туризма ощущается уместной, если учесть, что игра создана при поддержке Министерства культуры Мексики.
  4. Форпост уличных гонок. Потому что от экспедиции в Гуанахуато до последней главы истории «Рождённые для скорости» прослеживается хоть какая-то целостность сюжетной истории. Пусть и очень «плоской» истории.

Первое место, как я уже ранее писал, остается за программой Форпоста автокроссовых гонок. Потому что наша основная задача — шоу. И лучше всего представление получилось именно в программе Baja.

PR-manager

Toyota GR Supra 2020
Toyota GR Supra 2020

Фейерверки, зрители и экшн-сцены. Здорово! Но дело в том, что по сюжету мы и швец, и жнец, и на дуде игрец. На нас держится целый фестиваль, а потому мы должны ещё и налаживать связи с общественностью. Единственная серия «историй» про гонки и про связи с общественностью именно в «Рождённые для скорости». Да, есть история с авто рестлерами, но там мы носим маску и «как бы» не раскрываем себя. Да и помогаем, собственно, только участием. А вот местные ночные гонщики действительно вставляют палки в колёса администрации фестиваля.

С клубом «Рождённые для скорости», как они себя называют, мы действительно решаем большую проблему автокомьюнити. Сообщество легального автоспорта презирает нелегальные автогонки, а стритрейсеры порой бойкотируют официальные мероприятия.

Герои Horizon в диалогах часто романтизируют на тему уличных гонок, а правду ситуации с нелегальщиной по понятным причинам в игре не освещают. Ну кому это нужно? Опасность на дорогах, смертность, нарушение покоя спящих в ночное время и т.д. Не за нотациями люди приходят в игру про автогонки. Поэтому проблема подается с положительной окраской «давайте жить дружно»! Так будет лучше для автокультуры Мексики. И для фестиваля, разумеется.

Вообще, всю любовь местного населения к автоспорту в игре преподносят как «семейные ценности». Понятно, откуда ноги растут. Да, Доминик? Одна семья,одна машина, один Beetle. Все гоняют с детства, чинили машины с батьками по малолетству и взращены на преувеличенных автомобильных историях своих предков. В общем, как вы поняли, нарушать законы в Мексике — семейная традиция. Потому комьюнити стритрейсеров так укоренилось в культуре местных жителей.

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

Во главе стола нелегальных ночных гонок как раз расположился клуб «Рождённые для скорости» с ЧСВ лидером у руля, который, в общем-то, идет с нами на сделку. Сценарий банален как никогда. Победи меня, и я скажу своему клубу, чтобы стритрейсеры тебя и весь ваш фестиваль уважали. Но сперва разберись, пожалуйста, с моими «шестёрками», а то твой статус мирового уровня меня не убедил.

Лидер клуба Тристан по совместительству является главным источником хейта в адрес фестиваля, в частности, серии ночных гонок «Дух улиц». А его пригретые «Для скорости рождённые — умереть не могут!» и рады бы принять участие на фестивале, но «старший» заругает. Ибо зашквар. Потому-то мы с каждым проводим агит-работу в виде гонки 1 на 1 и психотерапии по рации. Мол, гоняешь ты круто. Давай к нам, мы всем рады.

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

Как выяснится по завершению всей истории, этот клуб стал своего рода убежищем «обиженок» и просто неплохих, но ведомых гонщиков. Сам лидер клуба в прошлом из-за неумения проигрывать лишился возможности попасть на фестиваль в Британии, а одна из его подружань и вовсе безуспешно пыталась купить фестиваль в Австралии. Что? Да-да, именно купить!

Если подытожить, то «Рождённые для скорости» — это обиженные отпрыски богатых родителей на дорогих «игрушках», не умеющие в здоровую конкуренцию. Которая как бы и является неотъемлемой частью фестиваля Horizon. Вот с такими «аборигенами» нам приходится налаживать связи. А что поделать?

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

Поскольку игра для любой возрастной категории, то итог истории «Рождённые в роскоши» был очевиден изначально: «Мир, дружба, жвачка!».

Осторожно, спойлеры:

От гонщика до блогера

К десятилетию серии Forza Horizon разработчики подготовили специальный цикл историй — Истоки Horizon. Цикл, на мой взгляд, настоящий подлый прием. Все сюжеты — это игра на чувствах ностальгии. Нас буквально окунают в события прошлых лет и сталкивают лицом к лицу с «призраками» соперников предыдущих частей.

Старая гвардия
Старая гвардия

Сперва может показаться, что разработчики попросту высасывают контент из пальца, пытаясь заинтересовать бывалых фанатов серии. Но на деле это очень лаконичный маршрут памяти. Хронология развития игры в пяти тематических главах. По одной на каждую часть игры.

Первая глава, разумеется, посвящена фестивалю в Мексике. По факту это просто покатушки на Mercedes-AMG Project One с диалогом о фестивале. Но если прикинуть то, что из себя представляет фестиваль сейчас?

Сейчас Horizon — это огромный фестиваль со множеством площадок, своим радио, игровыми аренами и огромным бюджетом, судя по масштабам шоу-программ. Чёрт, да у Horizon есть даже собственный институт, где изучают дорожное полотно, телеметрию и повадки гонщиков.

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

Мы, как живая легенда этого фестиваля, обязаны задавать планку, а потому за каждым нашим действием следят камеры, зрители в соцсетях, учёные и сами организаторы шоу, которые то и дело неожиданно просыпаются в рации. Соверши мы очередной «подвиг» в духе Horizon.

Камеры сопровождают нашего героя не в первый раз. Ещё в прошлой части мы заменяли Стига на съемках Top Gear, а теперь стали соведущим шоу. Теперь уже к нам в гости на фестиваль Horizon приходят именитые гости с просторов YouTube. Вместе с ведущими канала Donut Media мы строим «корч-проекты». Мы в телеке. Да это же настоящий успешный успех!

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

*Donut Media — популярный англоязычный канал на YouTube, посвящённый автомобильной тематике. На канале множество роликов с автоновостями, разборами «звёздных» гаражей, сравнительных тестов «дешёвка vs дорого-бохато» и прочего в таком духе. До FH5 я, в общем-то, и не слышал про этих ребят, но после с несколькими роликами на канале ознакомился. И даже так, я всё равно не понимаю, какое отношение они имеют к Мексике. Не было местных блогеров?

Ведущие Donut Media: Джеймс Памфри и Нолан Сайкс
Ведущие Donut Media: Джеймс Памфри и Нолан Сайкс

Фишкой следующих четырёх глав «Истоки Horizon» стала имитация знаковых мест, демонстрация атрибутики и, конечно же, автомобилей с обложек всех предыдущих частей. От Viper GTS до McLaren Senna. От сухого тёплого климата Колорадо до снежных метелей Великобритании. От ненависти к Дариусу Флинту до признания фестиваля своим домом. И всё это не покидая Мексики.

Колорадо
Колорадо

Хоть нашему герою и ближе по духу родной фестиваль Австралии, но похоже, что сами разработчики считают именно FH4 любимой частью серии. Если верить диалогам из «Истоки Horizon». Или это лишь популистские высказывания? Потому что именно четвёртая часть стала поистине народной.

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

Событие крайне рекомендуется в первую очередь новым игрокам. За краткий экскурс по миру FH и тест-драйв знаковых автомобилей серии вы получите олдскульные треки для радио, доступные только после прохождения глав, и уникальный автомобиль с пометкой Anniversary Edition.

Dodge SRT Viper GTS Anniversary Edition
Dodge SRT Viper GTS Anniversary Edition

Если даже в Playground Games не разрешат игрокам портировать полученные машины в последующие части, то хотя бы этот единственный в своём роде Viper GTS просто обязан стать коллекционным предметом, переходящим из части в часть для игроков, прошедших историю, посвященную первому юбилею Horizon. Так сказать, на зависть ньюфагам серии. Требую.

Всё ещё про гонки?

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

На первый взгляд, гоночная составляющая не претерпела метаморфоз. Многие игроки прошлой части вряд ли вообще заметят какие-либо изменения. И тем не менее, они есть.

  • Средняя протяжённость заездов возросла. По собственным наблюдениям, в среднем гонки в FH5 стали занимать у меня на 20-30 секунд больше времени, чем в FH4. А самая протяжённая трасса игры — «Голиаф» в 54.5 км стал длиннее предшественника аж на 15 км!
  • Разработчики в очередной раз пересмотрели систему влияния технических характеристик на итоговое значение класса машины. Те же самые автомобили, что были в прошлых частях, теряют «вес» при тех же характеристиках. Что, конечно, логично. От гонки вооружения никуда не деться. Вот наглядный пример, где я использовал те же самые модификации для машина в FH4 и FH5.
  • Машины будто окончательно потеряли массу и инерцию. Что, в общем-то, и отражается на улучшении параметров торможения при прочих равных. Это также заметно в автокроссе при совершении прыжков. Теперь, чтобы потерять контроль при приземлении или на ухабистых маршрутах, этого нужно сильно захотеть или выбрать максимально неподходящий для этого транспорт.
  • Одновременно с этим возросла и роль подвески. Реакция машины на неровности теперь преимущественно зависит от настроек подвески. Даже гиперкар может прорезать целину быстрее заряженного трофи-трака, подвеска которого вместо «поглощения» неровностей может запросто начать «козлить» и даже опрокинуть кузов.
  • В рамках ночных гонок вернулись «Полуночные битвы». Это серия заездов в тёмное время суток 1 на 1. Награда за победу — машина соперника. Чтобы начать серию заездов 1 на 1, сперва придётся открыть форпост уличных гонок и победить хотя бы в четырёх ночных заездах.
Старт полуночного заезда 
Старт полуночного заезда 

Бросающие ранее вызов заезды в кромешной тьме слегка разочаровали меня трусостью ботов, пасующих при появлении встречного потока. Теперь ощущение «лёгкой» ночной победы не приносит былого восторга. Особенно на фоне квалификационного темпа, мотивированных на победу подкрученным темпом ботов шоссейной серии.

Факт того, что боты стали быстрее, в сравнении с предыдущей частью, отметили многие игроки. Особенно разница ощущается в шоссейных заездах, где нет дорожного потока. Если вы не мега-/про-/кибер-/турбо-/супер-гонщик, то заезды для вас станут определённо сложнее.

На фоне прибавивших в «навыках» езды ботов в глаза сильно стала бросаться их скорость относительно темпа игрока. Едва стоит приблизиться к лидирующему боту, как он начинает увеличивать свой темп. Настолько, что если умышленно поддаваться, держась вплотную позади него, он запросто может уехать с нами от основного пелотона на 5-10 секунд.

Собрал паровозик DRS (скорость 300+)
Собрал паровозик DRS (скорость 300+)

Обгони лидера в начале заезда — и смысл существования ботов словно заканчивается, как и их необоснованный темп. Достаточно «прогнать» несколько раз один и тот же заезд, с той лишь разницей, что в одном мы обогнали пелотон любой ценой, как можно скорее, а в другом относились к ботам по-джентельменски.

И вот результат. Имеем примерно одинаковый темп с моей стороны. Но аккуратно преследуемый мной лидер показывает темп намного выше того, что мы обогнали в первых поворотах. Лидер привозит собратьям от 3 до 9 секунд. При том, что большая часть пелотона целиком находится внутри двух секунд. Чудеса темпа скриптованных ботов, да и только.

Вывод: почти любая гонка выигрывается в первых поворотах. А если заезд затянется, то порой у ботов с огромной форой по щелчку включается таймер «пропустить» и они сбавляют темп. Интрига, якобы. А на самом деле — чтобы игрока лишний раз не обидеть.

Пример подобной гонки

Хочешь хорошо — сделай сам

Пройти все заезды на одном и том же автомобиле, не меняя настроек, как это было в FH4, теперь вряд ли выйдет. Игра стала крайне требовательна к настройкам (тюнингу) машины. Нужно же как-то оправдывать огромный набор шин, двигателей и прочих тюнячек?

В этом плане до абсурда доведена ситуация с дрэгом. Серия из трёх дрэгстрип гонок, которую, наконец, лишили статуса отдельной линии прогресса, встала особняком внутри шоссейной серии. И нет, я злорадствую не потому, что я не люблю дрэг, а потому, что реализовать качественно процесс заезда подобным образом и увлечь им игрока крайне сложно. Для этого нужны отдельные механики и визуальная составляющая, которыми лентяи из Playground Games заниматься, видимо, не хотят.

Nissan GT-R Nismo (R35)
Nissan GT-R Nismo (R35)

Потому принцип дрэга в игре остается прежним. Есть старт, есть пустая прямая до финиша. Ага, если вы не знали, как выглядит интересный геймплей, он такой. Однако если в четвёртой части вы могли просто нажать «газ в палас» и спокойно листать ленту соцсетей с телефончика, то в пятой ситуация изменилась. Теперь сложность ботов подкрепляется глубиной и профильностью доработок их машин. Это значит, что побеждать на своей любимой «дежурке» у игрока не выйдет. Придётся лезть в тюнинг.

*Вот вам немного из мира фантастики. Как вам седельный тягач, Bronco или Range Rover в X классе? Вот это я понимаю. Баланс! Теперь ясно, что значит натянуть сову на глобус.

4 круга «Голиафа» на X999
4 круга «Голиафа» на X999

Стоит сразу оговориться, что речь идет о соперниках максимальной сложности, которые в дрэге вытрут ноги о неподготовленного игрока. И ничего тут не поделаешь. Это вам не «кольцо», где можно свои ошибки компенсировать выдавливанием и «раминогом» ботов, срезанием поворотов и т.д. Стартует 12 машин одновременно. Выдавишь одного — уедет десять, а поворотов нет. Так что если вы хотите на своей любимой «Супре» побеждать везде и вся, то выбора у вас два: ленивый и геморройный. Мы же все в аркаду за вторым пришли, правда?

Ленивый заключается в снижении сложности ботов до момента, пока ваш кольцевой «спек» не окажется быстрее ботов низкой сложности. А если вы ищите способ потратить на настройку одной машины пару часов ради трёх пятнадцатисекундных заездов, то добро пожаловать на мини-игру «передвинь флажок». Игра в игре, честное слово.

К счастью, гайды по тюнингу автомобилей уже есть. Всё-таки игре второй год. Однако текстовые мануалы на русском языке — это в большинстве своём сплошной Ctrl+C & Ctrl+V с англоязычных оригиналов ещё времен релиза. Причём переведены зачастую онлайн-переводчиком и без осмысления написанного. В основном в них просто перечисляют общие положения того, на что стоит обратить внимание при настройке. Более простой способ решения проблем с настройками — скопировать «кит-пакет» и тюнинг конкретной машины у стримера на «ютубчике». Это касается вообще всех настроек под любой тип гонок в игре.

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

Если вы любите поп-машины аля «Супра», GTR, как у Брайана О’Коннера или классический Muscle Car, то с поиском настроек в интернете сложностей не возникнет. Но если вы «не такой, как все», то крутить-вертеть ползунки придётся долго. Ибо единого секретного ингредиента в этом деле нет. Разве что шина для дрэг-рейсинга в кои-то веке пригодилась. Можно сказать, обязательное условие для победы в дрэг-заезде. Количество машин в игре давно перевалило за 700, и даже если настройки работают на одной из них, то такие же настройки запросто испортят другой.

Можно рискнуть и умыкнуть готовый тюнинг в библиотеке у других игроков, но это как искать иголку в стоге сена. Даже популярные тюнинги с пометкой «дрэг» и «лучшая скорость» могут оказаться той самой конфетой со вкусом ушной серы. Хорошего только то, что это всё-таки «конфета». Большая часть таких готовых решений не способна побеждать даже ботов выше среднего. Это настоящий «мусорный кликбейт» на который ведутся многие игроки, судя по количеству загрузок. К тому же на нужный вам автомобиль готовой «побеждалки» может попросту не быть. Как в случае с этим довольно-таки популярным Porsche 918.

На выходе имеем, что сам дрэг остался всё той же скучной гонкой, которую прошёл и забыл. Только теперь безразличие сменилось на ненависть. Сложность серий выросла только из-за изменённых настроек ботов и их подкрученных машин. Что, как вы понимаете, интереса к серии не особо добавляет. Реабилитация не случилась.

Теперь дрэг про навыки настройки машины, а не про навыки езды, как это должно быть в гоночной игре. А можно ли сделать режим лучше? Определенно.

Во-первых, кратно сократить количество машин-участников. Массовых дрэг-гонок попросту нет в реальности. Во-вторых, весь дрэг можно было бы разделить на две ветки — ночные и дневные.

Прогрев задних шин
Прогрев задних шин

Дневные бы проводились на существующих трассах для дрэга, которые уже есть в игре. Всё как положено — прогрев шин и принудительное ручное переключение по шкале оборотов. А иначе зачем в игре вообще существует телеметрия, где показаны температура шин и давление в режиме онлайн? Кстати, никакого Launch Control быть не должно. Это должно стать особенностью серии.

Ночные, естественно, в рамках форпоста «Дух улиц» проводились бы в живом дорожном потоке. Для этого в игре существует бесполезная пустая автострада и ещё ряд протяжённых шоссе. Для остроты заезда, разумеется, нужно увеличить плотность потока, чтобы игра в «шашки» хоть чуть-чуть была правдоподобной. Один едет в своём потоке, а второй — по встречной. Причём переключение передач всё также принудительно ручное, но уже с доступом к Launch Control, без прогрева резины. За первым заездом следует второй, но уже в обратную сторону. Победил тот, у кого суммарное время двух заездов окажется меньше.

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

Возможно, это не лучший способ реабилитации мертвого дрэгстрипа, но хотя бы фактор навыков езды в этом случае будет учтён. Playground Games, свяжитесь со мной. Я самодур и точно знаю «как надо»!

В итоге имеем, что простое изменение ботов стало наиболее влияющим фактором на гоночный аспект игры. Буквально не меняя ничего в формате заездов выросли требования к навыкам играющих. Теперь игроку, дабы сражаться с непобедимыми ботами, придётся учить повороты и, что самое важное, познавать дзен автотюнинга. «Пряник» игрокам достался лишь в виде отключенного штрафа (меньше опыта) за использование перемотки в заездах. И на том спасибо.

Баги — наше всё

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

Прежде чем перейти к части, посвящённой многопользовательской составляющей, хотелось бы уделить внимание поистине общей для всех игр детали. Речь, конечно же, пойдет о багах, коих в игре по-прежнему довольно много.

Большая часть багов была исправлена к началу освоения мной игры. Поэтому баги из подборки скорее из разряда «забавная глупость», чем «тотальный позор». Вторых, конечно же, не удалось избежать игре, особенно на ранних патчах. Но текст и не журналистское расследование, поэтому я поделюсь с вами только теми багами, с которым столкнулся сам лично. К сожалению, не ко всем багам были найдены скриншоты, но, тем не менее, некоторые зафиксировать мне удалось.

Самое простое, с чем может столкнуться игрок, — некорректное отображение статистики, которая выводится на загрузочные экраны. Если верить этой статистике, я какой-то превозмогатель. Особенно смешит количество найденных мной раритетов. Где мои две машины, жлобы?!

Вообще, большая часть безобидных багов как раз приходится на некорректное отображение текстовых элементов. Порой не отображаются никнеймы реальных игроков или, наоборот, отображает выдуманный R класс автомобилей (отсылка к прошлому?). Это всё могут быть старые ошибки, затерянные в анналах кода еще год назад. Но нет. Ведь есть неверный подсчёт очков прогресса актуальной серии игр фестиваля (на момент скриншота).

Стахановец
Стахановец

Следующий «факап» я даже не совсем понимаю, как классифицировать. Награда — 1 кредит. Один, мать его, кредит! Не тысяча. Просто один. Это либо пример невнимательности разработчиков, либо очередной способ проявления «щедрости» с лопаты. Я тут вам жаловался на Wheelspin c 1000 кредитов, а поимели игроков вовсе в другом месте.

Самыми забавными багами во всех играх я считаю проблемы с текстурами. Надеюсь, я не один такой, кто при виде подобных багов скорее смеется, чем испускает волну недовольств? Особенно если баги безобидные и не мешают продвижению по сюжету и решаются простым рестартом.

И да, это не я заехал куда-то, где машин быть не должно. Нет. Это просто бездорожье, которое вполне рассчитано на появление игроков. Настолько рассчитано, что даже следы от шин прорисовываются в воздухе.

С шинами также связан один интересный баг, который вы можете заметить во многих местах огромной карты игры. Чтобы понять, о чём речь, это нужно услышать:

Песчаный грунт и визг шин! Да, вы не ослышались. Может, я снова чего-то не понимаю, и это не баг, а очередная «фича»?

Еще две «фичи» связаны с передвижением по карте. Каждый раз, когда я решаю прокатиться с ветерком до нужной точки, а не использовать быстрое перемещение, ставлю фишку и еду по маршруту. Опьянённый вдохновением, я решаю запечатлеть свою машину на фото. Проведя в фоторежиме пять, десять, пятнадцать минут. Неважно. На выходе увижу, что маршрут исчез. Теперь вспоминай, дед, куда ты там собирался ехать, и ищи нужную точку заново.

В дополнение к этому карта буквально демонстрирует память рыбки. Вот ты почистил от «мусора» и настроил все нужные маркеры под себя. Теперь достаточно провести некоторое время в гараже или отправиться в зону DLC. По возвращению ждёт сюрприз. На карту стошнило радугой. Все фильтры слетели. Снова. Эта маленькая безобидная недоработка, но буквально в каждой игровой сессии я напоминаю приступом икоты разработчикам, что они обос… недоработали.

Повышаем калибр. Баги, которые могут серьёзно подпортить ощущения от игрового процесса. И, что самое главное, смогли испортить. Мне.

О первом я уже упоминал на DTF . Баг в конечном итоге всё же исправили, но на это разработчикам потребовался месяц. Что ж, лучше поздно, чем никогда.

Следующий баг «обрадовал» меня ровно со второго входа в игру. Речь, конечно, о сбросе настроек до «по умолчанию» после каждого выхода из игры. Комбинации контроллеров, специальные возможности (положение камеры, эффекты) и, конечно же, настройки графики. Тратишь час, а то и больше на настройку всего-всего, чтобы на следующий день… Расстроиться.

А завтра мы снова всё начнём с самого начала
А завтра мы снова всё начнём с самого начала

Эта проблема присутствует в игре ещё с третьей части и до сих пор не решена разработчиками. Дело в имени пользователя на кириллице. И пусть проблема решается довольно просто (созданием второго пользователя), но такая мелочь причиняет изрядно неприятностей. Находятся даже люди, которые переустанавливают ОС ради игры. Но грустное в этом баге то, что его исправлением разработчики уже вряд ли станут заниматься в обозримом будущем.

Создавать нового пользователя с именем на латинице или переустанавливать ОС я не стал. Выбрал путь боли. Каждую свою сессию я по традиции начинаю со смены раскладки и некоторых других параметров. Танцевать с графикой мне надоело ещё в четвёртой части, поэтому как оптимизаторы поставят, так и пускай будет. Терпила.

За вас и за себя
За вас и за себя

Противная, но не самая серьёзная неприятность ожидает игроков преимущественно в кольцевом автокроссе, где множество разрушаемых текстур: заборы, небольшие деревья, бревна, камни и т.д. 12 машин несутся и сносят на своём пути всё, что не приколочено. Но тот, кто сносит, теряет скорость. Пусть и незначительно. Неприятно становится, когда на последующем круге все ранее снесённые барьеры оживают и их заново нужно сносить, теряя скорость. Да, каждый элемент замедлят нас всего на 2-3 км/ч, но если представить забор, за которым два мусорных бака, пара велосипедов да лавочка, потеря в скорости становится значительной.

Следующий баг — просто отвал всего. И встречается он чаще, чем хотелось бы. Замечал я его только за рулём внедорожников. Особенно с лифтованной мягкой подвеской. Происходит это, как правило, при приземлении с большой высоты. Колеса словно пробивают твёрдую текстуру-покрытие, и машина туда проваливается частично или полностью. Машину, словно тормозным башмаком аварийно останавливают, а затем отпускают с потерей скорости. Если вообще отпускают.

До бага бот лидировал
До бага бот лидировал

Похоже, что проблема перекочевала с четвёртой части. Потому что в схожей ситуации я оказывался и в Британии. И тоже на кроссовере. И тоже в автокроссе!

Forza Horizon 4
Forza Horizon 4

Напоследок — великолепная, буквально анекдотичная история, произошедшая в моём «любимом» режиме.

Не найдя ничего лучше X5M, уже практически к концу гонки «Вышибала» я искал счастья в зоне отчуждения. На самой границе игровой зоны. Но меня заметил соперник на превосходящем Porsche седьмого уровня. Мой план сработать на опережение подарил мне надежду. Подгадав момент, я разогнался и помчался навстречу сопернику, первым активировав дуэль.

Пока врасплох застигнутый соперник разворачивался, я, идущий на всех парусах, смог оформить задел в 500-600 метров форы и… Здравствуй, знакомый нам баг. Левое заднее колесо застряло под текстурой намертво. Пока я пребывал в недоумении, соперник проструячил мимо меня с ехидной фразой в чате. Зато скриншотики наделал.

В этом же режиме меня настиг и другой фатальный баг. Рассекая на этот раз на с трудом добытой бричке пятого уровня, я заметил обнадёживающий «дымок» фиолетового цвета. Повезло! Надпись гласит, что я получу Ford Bronco седьмого уровня. Но после активации мне выдают «нищий» Veloster N третьего уровня.

Да
Да

Больше — значит хуже

Говоря об онлайн составляющей игры, я должен начать с самой карты. Я не имею ничего против мексиканского сеттинга, но игровая карта получилась, откровенно говоря, пустой. Разработчики посчитали, что экстенсивный путь развития лучше. И в этом случае это тот самый поворот «не туда», который задает тон уныния и скуки от игры в режиме открытого мира.

Практически в каждой круизной поездке, глядя по сторонам, я нахожу себя на мысли, что вокруг пустота. Затянутые дороги и однообразные пейзажи со скудными рельефами и окружающим миром. Передвигаясь по главным маршрутам, всё, что вы увидите: песок и колючки, поля цветов, джунгли, забором заслонившие вид, и разноцветные малоэтажные деревни. Всё. Для остального вам придется намеренно готовить целую экспедицию. Но и там на многое не рассчитывайте.

Гигантомания разработчиков вышла на новый уровень. В пятой части игроков ждут 107 квадратных километров отборных пустырей и 578 безжизненных дорог. Я напомню, что в четвёртой части был 71 квадрат и 531 дорога. Не нужно быть великим математиком, чтобы понять халтуру разработчиков.

В игре про автомобили, которые ездят ПО дорогам, соотношение дорог к площади стало значительно меньше. Конечно, наклепать равнин и полей с однообразными дорогами намного проще, чем сделать хоть один крупный интересный город, коих в реальной Мексики десятки. Из-за игры игры складывается впечатление, что Мексика — малонаселённая деревня. Что, конечно же, не так. Но такое видение транслируется на весь мир через игру.

Игровая карта Forza Horizon 5
Игровая карта Forza Horizon 5

Вдобавок разработчикам показалось мало того, чтобы игрок чувствовал себя одиноким среди песчаных бурь. Поэтому решили вообще искоренить мысль кооператива в открытом мире. Теперь игрок не может открыть карту и посмотреть всех активных на сервере игроков в открытом мире. Зачем? Спросите вы. Для того, чтобы понимать, куда можно поехать и «законнектиться» с массовой тусовкой игроков.

Массовые покатушки в Forza Horizon 4
Массовые покатушки в Forza Horizon 4

Вы только посмотрите, к какой тусовке можно было присоединиться в FH4. Игрок открывает карту и видит, где сейчас вся активность. Хочешь побыть в одиночестве? Никто не против, просто не едь к ним. Выбор. Был выбор. Игрок мог сменить сервер и следить за всей ситуацией на нём через карту.

Что имеем теперь? Каждый раз игрок, открывший карту, видит 4-5 самозанятых одиночек, раскиданных в километровом радиусе от него. Потому что онлайн вокруг игрока формируется динамично. То есть по ходу езды в открытом мире игрока футболят от сервера к серверу, где в данный момент рядом с ним максимальное количество игроков. Ну как рядом. На расстоянии всего одного здания. Правда, есть одно «но». Здание — Бурдж-Халифа.

И вот ты едешь-едешь до ближайшего игрока, а потом выясняется, что он в режиме меню. Едешь до другого, а он в режиме карты. Минут двадцать уже.

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

Ну ладно. Вы наверняка помните режим Forzathon Live, ради которого со всей округи стягивались игроки каждый час? Режим, где игроки огромной толпой собирались, чтобы заработать очки Forzathon, и конечно же, найти компанию на ближайшее время.

Оказывается, и это можно испортить. Достаточно просто разделить испытания по профилям, раскидать их по всей карте и запускать каждые 20 минут. Рады представить — режим Arcade.

Ау!
Ау!

Примерно в одном из пяти таких заездов хорошо, если я встречаю хоть одну живую душу. И то повезет, если это не «мимокрокодил», который случайно проезжал через область регистрации. Но чаще всего такие игроки и дальше едут по своим делам, дополнительно нагружая меня очками, необходимыми для завершения события. Потому что клал он болт на это событие. Вдобавок игра издевается, предлагая по завершению события создать колонну с таким халявщиком. Разве только, чтобы н**й послать? Тогда, конечно.

Солдат спит, а служба идет
Солдат спит, а служба идет

Собственно, и само количество очков для завершения трёх этапов — курам на смех. 3-4 минуты в соло режиме — и свободен. Ценность кооператива буквально экскаватором выкопана из режима, некогда объединяющего игроков.

Но стоит отметить и положительную сторону. Теперь игроки сами могут выбирать, что им интересно. Потому что режим Arcade разделили на дрифт, скорость, разрушение и т.д. В итоге получили, что раз в 20 минут полтора игрока приезжают и бездушно выполняют «челлендж» за несколько минут. Если вообще находятся игроки, которые захотели принять участие. Многие из них стартуют вхолостую.

Круши пиньяты!
Круши пиньяты!

Связанно это с тем, что ценность очков была утрачена. Теперь их с лихвой хватает после получения награды за поиск сокровищ и выполнения одиночного, еженедельного и нескольких ежедневных #Forzathon испытаний. По итогу игроку в лучшем случае останется пару раз зарегистрироваться и неторопливо покататься пару минут, чтобы забрать все награды магазина Forzathon. И это на дистанции недели! А были времена, когда я реально планировал, во сколько начать играть в FH4, чтобы успеть загрузиться к регистрации на Forzathon Live.

Трасса 66

Разумеется, разработчики приняли во внимание ажиотаж игроков вокруг автострады в Британии. И раз уж карту сделали больше, то и автострада, стало быть, должна стать исполинских размеров. Что ж, очередной рекорд — самая длинная автострада серии.

Ferrari 812 Superfast
Ferrari 812 Superfast

Теперь всё, для чего нужна автострада — обкатка очередного гиперкара до максимальной скорости. И всё. Конечно, я буду нечестен, если скажу, что никогда туда не езжу. Тему хайвеев не просто так романтизирует в фильмах. Действительно, порой приятно промчать с ветерком через всю карту на каком-нибудь GT. Дорога словно гипнотизирует, и пока находишься в трансовом состоянии, всё уходит на второй план. Пара минут и очнулся только самом конце.

Но если посмотреть на ситуация трезво, то становится понятно, что автострада стала «стерильной». Здесь больше нет коварных изгибов и слепых поворотов, тоннелей с пьянящей акустикой и, конечно же, потока автомобилей, с которым приходилось считаться. Теперь боты на автостраде выглядят как заплутавшие одиночки, которые перепутали поворот.

Такими темпами в шестой части игроки вообще начнут существовать в мире, где полностью отсутствует трафик, а вместо бросающей вызов автострады будет пустая взлётная полоса через всю карту.

Если раньше автострада была чем-то вроде водопоя, куда сбегались все. И жучок, и птичка-невеличка, даже медвежата да хромая черепаха. То теперь это скоростная железнодорожная магистраль, где два встречных скоростных экспресса разминулись бесследно.

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

Как бы я не искал. Максимальное количество заинтересованных игроков, которое я видел на «стартовой прямой» автострады — четыре машины (включая меня). И то половина отсеется где-то на полпути, когда их машины упрутся в отсечку и они отстанут на километр.

Нет сложных участков, нет трафика, нет импровизированных заездов. Всё. В итоге такие заезды если и начинаются, то даже не заканчиваются. Игрокам в какой-то момент становится скучно. Они сворачивает на развилках, а после их кооперативные начинания добивает динамический сервер и карта. Игроков разбрасывает по другим серверам, и они больше никогда не встретятся.

Вместе с этим умерла и площадка для дрифта. Нет, кольцевая развязка по-прежнему идеально подходит, чтобы уйти в затяжной непрерывный занос. Вот только какой в этом смысл, если ты здесь один?

Клубы дыма стали больше и плотнее
Клубы дыма стали больше и плотнее

Безбарьерная среда

Особое место в сердечках фанатов серии FH занимает режим «Вышибала». Место, где игра стравливает полсотни игроков друг с другом. Ведь каждый играет сам за себя.

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

Первая причина, почему ещё с четвёртой части я избегал этот режим, заключалась в том, что он попросту скучный. Большую часть времени ты в поиске. Сперва ищешь машину, затем ищешь соперников. А все редкие гонки сводятся к езде по прямой в надежде, что впереди не попадется несносимый барьер.

Вторая причина — сильное влияние фактора случайности. Повезло найти хорошую машину в начале игры? У тебя большие шансы. Нет? Ну тогда уже на второй минуте жди гостей на болидах 8-9 уровня. И выкручивайся как хочешь на своем беленьком Beetle.

Режим контрастов
Режим контрастов

Сейчас мне могут напихать мастера спорта по вышибалам и рассказать, как они на легендарной Audi RS6 второго уровня берут топ-1 в каждом заезде против соперников 9-10 уровня. Таких примеров достаточно, но почти все они из далекого 21/22 года. Давайте смотреть правде в глаза. Сейчас большая часть игроков «Вышибала» знает, как двигается зона, где искать и какие выбирать машины.

Я понимаю, что уровни машин в режиме весьма условные, но против Beetle девятого или Bronco десятого уровня шансы игроков с машинами начальных уровней стремятся к нулю. Ну разве что вашего соперника прямо во время гонки мама уже третий раз позовёт на ужин…

Bronco 10 уровня привёз второму месту больше трёх километров по прямой
Bronco 10 уровня привёз второму месту больше трёх километров по прямой

Хоть убейте, но я считаю, крайне несправедливо давать игрокам машины девятого уровня буквально в начале матча. Когда от имбалансной десятки тебя отделяет одно избиение младенца на стартовом «Жуке», игра не приносит никакого удовольствия. Ровно как и привезённые полтора-два километра остальным участникам в финальной гонке из-за доминирующей машины.

Незаслуженно
Незаслуженно

Ну, серьёзно. 300 км/ч по любой поверхности. Это разработчики посчитали правильным балансным решением? Позор.

Аннигиляторная пушка всея вышибал
Аннигиляторная пушка всея вышибал

Лень разработчиков при работе с картой как нельзя контрастно выглядит именно в режиме «Вышибала». Горы — убрать. Реки — высушить. Деревья — выпилить. Теперь для победы достаточно ехать прямо-прямо-прямо. Прямо до самого финиша. Лишь изредка избегать столкновения с крупными объектами и молиться, чтобы под колеса не попался злосчастный валежник.

Если учесть, что игрокам дали настоящую безбарьерную карту, то порой даже тёмная лошадка может выстрелить. Не обязательно иметь Bronco 10 уровня. Достаточно просто ехать прямо. Даже если впереди едва ли не отвесной склон вулкана. Едем прямо. Медленно, но всё равно прямо. Я прям тащусь от такого геймплея! Вот это я понимаю, превозмог! Вот это адреналин! Поздравляем. Вы победили!

Примерно так
Примерно так

В итоге имеем, что залог успеха в вышибалах основан лишь на том, чтобы вам повезло с машиной, движением зоны, маршрутом, деревом, камнем, кочкой и т.д. И если хоть какая-то часть этих факторов вам благоволит, то остаётся самое простое — ничего не испортить.

А если не победили, то всё можно списать на неудачу и эффект случайности. Добро пожаловать в казино The Eliminator. Из-за которого азартные игроки одну за другой штампуют заезды в «Вышибала», а всякие хлебобулочные изделия собирают сотни тысяч в донатах на ленивой игре и матах.

Времени на зачтение донатов в режиме полно
Времени на зачтение донатов в режиме полно

Теперь вспомните, как в четвёртой части игроки строили маршрут, если впереди виднелась непреодолимая река или густой лес. Когда у тебя был выбор: поставить всё на свою реакцию и промчать насквозь километровый лес или поехать в объезд. Где чёрт знает что можно ещё встретить. Да ни один объект в FH5 не слышал столько оскорблений, как эти заборы!

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

От всего вышесказанного у меня создается ощущение, что раньше было лучше, а трава зеленее. Но кое-что не изменилось. Я как не понимал режим The Eliminator, так и сейчас. Не понимаю. И тем не менее, несколько плюсов от этого режима можно считать неоспоримыми.

Первый — это самый простой способ освоиться с физикой в игре и попробовать различные типы автомобилей, не тратя на это ни копейки.

Второй — буквально несоразмерная награда даже за простое участие в соревновании. Отличный способ накопить кредитов, не вылезая из яслей режима «Вышибала».

Третий — по итогам нескольких заездов вы уже откроете огромное количество дорог и призовых стендов на карте, которые игроку остается лишь разбить в режиме открытого мира. Настоящая кладовая халявы, которая поможет новичку освоиться в игре и встать на ноги, буквально просто катаясь по карте.

Четыре лета

В пятой части, как и раньше, действует система серий и сезонов: лето, осень, зима и весна. Для фанатов четвёртой части: нет снега, нет снега, нет снега всё, полное отсутствие снега. Особенностью серий, как правило, является единая тематика автомобилей. Серия может быть посвящена как, например, всем автопроизводителям Японии, так и небольшим гоночным подразделениям, например, Hoonigan.

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

Такой подход означает, что большая часть игровых событий в этот период, за которые игроки получают сезонные очки, будет преимущественно с участием тематических автомобилей. Для игрока это значит, что если он не любит автомобили марки Ford, то либо он терпит и играет, либо обходит стороной и развлекает себя сам. Спасибо, что хоть есть выбор.

И ладно, будь эти сезоны хоть немного уникальными. Дак, все чемпионаты одного сезона можно пройти буквально на 1-2 машинах. Даже не меняя их настройки. Как, например, в случае с серией японских автомобилей. Достаточно иметь «Хонду» в классе B700 и любую затычку в C классе. В игре вообще заметна не только тенденция унификации, но и снижения требуемого класса. Я уж и забыл, когда проходил сезонные чемпионаты на заряженных монстрах S1 и тем более S2 класса. Возникает парадокс. В игре появляется всё больше высококлассных автомобилей, но активностей с ними всё меньше.

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

Радует хотя бы, что теперь в сезонных чемпионатах нужно только побеждать. Нет наград за 2 и 3 места, как раньше. Хоть и требуемая сложность не выросла. Теперь игроки безальтернативно должны проходить чемпионаты на сложности «опытный». Матёрым игрокам такие чемпионаты могут показаться проходными и скучными. И пусть я не считаю себя Pro-игроком, но увеселения ради я нашел для себя решение, как сделать такие чемпионаты хоть чуточку лучше. Достаточно взять для участия первый подходящий под требования автомобиль без тюнинга.

Признаюсь, со временем даже на чемпионаты с искусственным завышением сложности с моей стороны я забил. Но иногда прохожу, если тип машин мне интересен. Хоть и по большому счёту, участие в сезонных чемпионатах стало около бессмысленным уже к третьему сезону. В FH4 игроков баловали порой действительно редкими наградными автомобилями за чемпионаты. А к хорошему, как известно, привыкаешь быстро. Теперь в качестве награды вручают копеечный «мусор», который легко можно купить в автосалоне.

Вас-то мне и не хватает
Вас-то мне и не хватает

Всё же в игре оставили возможность разжиться интересными автомобили, в том числе и эксклюзивными экземплярами. Правда, только в виде награды за сезон или всю серию сразу. Хотя я бы предпочёл «пропуск за кулисы», чтобы самому выбрать призовой автомобиль. Но если вы начинающий игрок, то прохождение сезонных событий в любом случае будет важным источником новых машин и призовых кредитов. И странно будет этим не пользоваться.

Сезон действительно влажный
Сезон действительно влажный

За прохождение всех активностей одного сезона у меня гарантировано получалось заработать минимум полтора миллиона кредитов. Если суммировать все наградные кредиты и Wheelspin’ы (в т.ч. за новый уровень). Вдобавок получается минимум три новых автомобиля, которых ранее не было в коллекции. В начале игры получалось зарабатывать игрового барахла значительно больше, поскольку были подъемные в виде достижений за «впервые приняли участие в …». Без, так сказать, подъёмных. Сейчас для себя считаю сезон неудачным, если награда за его прохождение составила меньше трёх миллионов. С учётом компенсации за повторяющиеся автомобили.

Event Lab for RTX «ON»
Event Lab for RTX «ON»

В конце выскажу, вероятно, непопулярное мнение. Но в рамках сезонных событий я считаю настоящим бриллиантом заезды Event Lab, которые разработчики также позиционируют как чемпионаты. Далеко не все они удачные. Где-то кривые текстуры, где-то неясно, куда ехать. Но здорово, что творчество игроков поощряется разработчиками. Хотя фактически игроки своим креативом оказывают медвежью услугу разработчикам, которые словно забыли про создание новых трасс и клепают лишь новые смелые выходки да автомобили. Жаль только, что в таких Event Lab заездах участвуешь один, в формате лёгкой прогулки, а не в компании одичавших ботов.

*Ну ладно, я вас обманул. Немного снега в игру всё же завезли. На самой вершине вулкана La Gran Caldera можно предаться ностальгии и погрузиться в антураж зимнего сезона. Как говорится, «На попей!».

Съездил потрогать снег
Съездил потрогать снег

Добровольно-принудительно

Будучи ребёнком, у нас во дворе была забава. Парни собирались вместе, выкапывали яму в песочнице, а затем искали различных сикарашек по всей округе. Мы отлавливали их, а затем каждый приносил своего «гладиатора» на свежевыкопанную бойцовую яму. Двухвостки, пауки, жуки и муравьи покрупнее. Кто кого найдёт. Затем сбрасывали насекомых в яму и смотрели, кто победит. Правда, дрались они редко. В основном мешали друг другу, когда пытались выкарабкаться из ямы. На это мы тоже ставили листики от деревьев.

Вспомнил я такие бои в тот момент, когда впервые увидел сезонные многопользовательские состязания. Я почувствовал себя тем самым насекомым. Выходит новая серия, а там, чтобы получить сезонные очки, необходимо где-то принять участие в Horizon Open, где-то пройти турне совместно с игроками, а где-то и вовсе поиграть в The Eliminator!

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

А чего стоит старый добрый «Триал»? За него вообще дают больше всего очков серии. Я до сих пор не могу понять, чего хотели добиться разработчики конкретно подобным соревнованием в том виде, в котором оно есть сейчас.

Любопытно, что в слове «Триал» есть намёк на то, что чего-то должно быть в количестве трёх. Забудьте про три заезда. Сейчас триал стал настолько дежурным времяпровождением для игроков, что событие крайне редко доходит до третьего заезда. Если команда не отпетых бездарей, то она в одну калитку уничтожает ботов ещё в первых двух гонках.

Командная работа
Командная работа

Проиграть в триале — это нужно постараться. Неприкрытый принцип «не обижать игроков» здесь заметен лучше всего. Если так случится, что игроки проиграют первый заезд, то обычно всё идёт по следующему сценарию:

  1. Первые повороты превращаются в кучу-малу из ботов и союзников-раммеров, потому что нет режима «призрак».
  2. Лидирующий бот уезжает в точку на горизонте.
  3. Оставшийся заезд тебя стимулирует лишь ненависть к союзникам и желание поскорее его закончить.

Следующие два заезда — «детский сад: ясли». Боты едва не колом останавливаются где-то на скоростных прямых или имитируют борьбу между собой, в ходе которой разматывают друг друга, давая игрокам себя опередить.

Набор трасс в сезонном триале очень ограничен. Играя в течение многих сезонов, замечаешь, что событие закольцовано Днём сурка. Трассы повторяются если не каждый сезон, то раз в серию точно. Никаких двадцатиминутных «Голиафов» и «Марафонов» игроки здесь не увидят. Потому что долго и сложно. Лишь короткие повторяющиеся трассы с ботами-болванчиками.

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

И да, высокоуровневых сезонных триалов тоже не встретить. По крайней мере, мне не посчастливилось. Видимо, разработчики учли уроки прошлого и осознали, что чем выше требуемый класс автомобиля в триале, тем чаще игроки проигрывают. Причина всё та же — лень и неумение готовить машину к нужному классу. Про навыки езды я тактично умолчал…

Но есть триалы, которые показались мне приятными. Триалы с фиксированным моноклассом автомобилей. То есть все игроки участвуют на одинаковых машинах. Например, в классе B626 на Nissan GT-R ’93. Ни 625, ни 627. Только 626, почти как с конвейера. Скажите «нет» тюнингу и «да» навыкам. Вот вам очередной пример того, как разработчики пошли по пути упрощения. Всё, чтобы игрок вообще забыл про слово «тюнинг». Эх, вот она, ностальгия по S1/S2 триалам.

С таким подходом получается, что игроками буквально манипулируют и вынуждают принимать участие в тех соревнованиях, которые им, скорее всего, не интересны. И если игрок не хочет закрывать сезон через одиночные соревнования, то ему придётся добывать сезонные очки, максимально закрывая мультиплеерные события. Из-за безвыходности игроки порой играют сложа руки, чем зачастую портят настроение от игры как себе, так и союзникам. Какой интерес побеждать того, кто не хочет победить? Игрок пришёл «принять участие», «попасть в топ-30» или с кислой миной пройти «Триал». Отлично придумали ребята. Молодцы Playground Games, ничего не добавишь. Лучший кооператив.

Нечего терять

Признаюсь, что предыдущая система рангов Horizon Open мне не особо нравилась. Чтобы стать гроссмейстером или просто попасть на верхние ранги в FH4, нужно было проводить крайне много времени в онлайн-гонках. Оказалось, дно тогда было ещё не пробито.

Дно пробили, когда систему рангов не стали перерабатывать, а снесли напрочь. Теперь игроков не разделяют на новичков и симрейсеров-полупрофессионалов. Все идут в одну мясорубку и как-то пытаются показать себя. И что, вы думаете, из этого получилось?

Ожидание в лобби Horizon Open
Ожидание в лобби Horizon Open

В каждой гонке Horizon Open я понятия не имею, что и от кого ожидать. Кто потенциально быстрый, а кто лишь фраер залётный. Рангов-то нет. И в одном «бою» Майк Тайсон может драться с пятиклассником Саньком, который хвастался, что ходит в секцию бокса. Вы наверняка подумаете «Это проблемы Санька». А знаете, в чём разница? Саньку всё равно, он даже на ринге-то никогда не был. Он пнёт лакированным носком своей сменки по яичкам оппонента, нажмёт Esc и покинет заезд.

Исключительно развлекательная инструкция по оценке противников в Horizon Open 
Исключительно развлекательная инструкция по оценке противников в Horizon Open 

Когда всё равно на рейтинг, победу и вообще какой-либо результат, игрока перестаёт сдерживать риск понижения в ранге, и он свободен в своих действиях. С одной стороны, такие игроки являются «кормом» для самооценки хороших игроков, потому что они остаются в километре позади на финише. С другой стороны, из-за таких котов в мешках на мониторах порой появляются трещины и ломаются геймпады. А попугай Кеша узнает новые слова.

Теперь наложите отсутствие ранговой системы на сезонные события, где дают очки за участие в Horizon Open. Получается настоящая гремучая смесь. А загонять игроков в этот режим, похоже, прям надо. Иначе этот режим рискует кануть в Лету, где соревнуются два «статиста» да один случайный бедолага-прохожий.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Я неоднократно заходил в подобные соревнования, так скажем, не в сезонное время, и был свидетелем грустного зрелища. Когда соревнование не стартует банально из-за отсутствия игроков. Большая часть гонок и отдельных классов автомобилей игрокам попросту неинтересны. Они голосуют своим неучастием в них. Почти весь актив игроков сосредоточен на шоссейных гонках В, S1 и реже S2 классов.

Самый ходовой S1 класс
Самый ходовой S1 класс

Конечно, я утрирую, критикуя ситуацию с онлайн-заездами, но все эти сезонные инъекции «заинтересованными» режимом игроков выглядят как какие-то потёмкинские деревни для бюрократических отчетов: «Вот смотрите, режим не г**но. Люди играют, значит, им нравится». И речь не только о Horizon Open. Это касается и Турне Horizon, и игровые площадки, и даже всеми любимый «Вышибала». Да, если вы хотите стать главным вышибалой, то больше всего шансов у вас именно в сезон, когда за участие в нём дают очки. Потому что поле бое матёрых уличных котов разбавляется котятами, едва оторвавшихся от мамкиной груди.

Я не хочу сказать, что онлайн режимы в игре получились плохими. Но нужно смотреть правде в глаза. Сейчас в игре практически полностью загублена нативная активность между игроками в открытом мире, а из онлайн-заездов убрали хоть какую-то систему прогрессии. При этом сами режимы подвергаются лишь косметическим изменениям, которые требуют глубокой переработки или вообще появления чего-то радикально нового.

Чтобы получить что-то, бросающее вызов, найти новые впечатления, игрокам приходится искать активности на стороне. Участвовать во внутренних турнирах клана и гонять колонной со своими «братишками» по Discord. Серьёзно, самое интересное событие, что я запомнил по итогам игры в FH5 — это «Кубок #Ktfh5 » и турнир на DTF «#DTCup », организованный на стороне. Это настоящая пощёчина игре, когда самое лучшее, что в ней было, инициировано даже не её создателями.

В итоге складывается ощущение, что игре практически нечего предложить бывалым игрокам серии. А им, в свою очередь, остаётся лишь ждать новую часть Forza Horizon с надеждой на кардинальные изменения в ней.

Мысли вслух

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

Заканчивать на грустной ноте я бы не хотел, потому разместил блок различных интересностей и собственных размышлений (читай: фантазий) в самый конец. В этой главе я расскажу о тех аспектах игры, которые мне понравились, и о том, что, на мой взгляд, можно было бы в них улучшить или переделать.

Наверняка многие игроки, как новые, так и бывалые, столкнулись с неожиданным обилием шин. При первом тюнинге в FH5 у меня сразу мелькнула мысль: «Куда столько шин в аркаду?». Но при постепенном прохождении стало понятно, что почти все они так или иначе задействованы. Правда, зачастую вообще не по назначению.

11 типов шин
11 типов шин

Например, зимние шины (со стальными шипами) в игре вообще не могут быть применимы по умолчанию. Это же Мексика! Тут всегда жарко. Ради одной только верхушки вулкана? Pro-дрифтеры решили иначе. Теперь это буквально неотъемлемый атрибут для быстрого набора очков и победы в дрифтовом Horizon Open.

Классический «нагибатор» в дрифт HO: непонятная машина на тонких шипованных колёсах
Классический «нагибатор» в дрифт HO: непонятная машина на тонких шипованных колёсах

К слову о дрифте. Похоже, что и геймдизайнеры историй Horizon трезво оценивают ситуацию с обилием шин и их непрофильным использованием. Иначе как объяснить, что все машины, которые нам дает дрифт-клуб, обуты в грязевые покрышки с ёлочкой? Теперь, если вы когда-то почувствует, что бесполезны, вспомните, что в FH5 есть шины для дрифта.

История Horizon: «Дрифт-клуб» в Мексике
История Horizon: «Дрифт-клуб» в Мексике

Я надеюсь, что когда-нибудь в FH шины для дрифта будут лучшими в дрифте, а зимняя резина действительно будет ловить зацеп на льду. А пока разработчики завезли возможность увеличения профиля шины. Зачем? Без этой опции же машины «очень плохо» в автокроссе ездили. Да ещё и на крайне малое количество машин. Решение спорное, но авось что-то из этого в будущем и выгорит.

Глядя на всю эту «чехарду» с шинами, кажется, что чего-то не хватает. А не хватает игре возможности устанавливать разные шины на разные оси. А что? Если и упарываться, то по-максимум. Наверняка какие-нибудь Pro-тюнеры выяснят, что для дрифта нужны задние зимние шины, а спереди — дрэговые. Ну а вдруг?

В этот же огород камень. До сих пор не ясно, почему разработчики не решаются добавить возможность установки разных дисков. Хотя бы на разные оси. В игре достаточно кастомных проектов машин, которые по умолчанию имеют разные диски. Только игрокам такой возможности так и не предоставили.

Даже баг уже намекает, что пора
Даже баг уже намекает, что пора

В тексте о FH4 я отмечал, что игровое меню напичкано невероятным количеством функций и неэргономичное. Меню переработали, из него убрали всё лишнее. Одних только вкладок стало заметно меньше. Было 11, а стало 8. Сказывается упразднение некоторых элементов, таких как температура воздуха, текущая радиостанция и прочих ненужностей. Сами окна упорядочили, и общий вид стал лаконичным. Хоть я и немного скучаю по былой хаотичности меню FH4, но вы только сравните результат.

Следующий момент, который мне крайне понравился — это призовые щиты. Такая мелочь. Да, они странно подсчитываются. Да, их невероятно много раскидано по карте. Но за многими щитами, особенно номиналом в 5000, было крайне интересно охотиться. Какие-то прячутся на карнизе отеля, какие-то на вершине необитаемой горы, а один и вовсе был на вышке ЛЭП.

Каникулы в Мексике — Forza Horizon 4.5

За некоторыми местами было даже интересно наблюдать со стороны. Когда собирается несколько игроков и все суетятся, выбирают разгон и точки прыжков, чтобы задеть этот треклятый щит. Пожалуй, это трудно назвать каким-то «вызовом», но азарт от неудачных прыжков гарантирован(перемотка вам в помощь). В прошлой части я не припоминаю подобного.

Сразу прослеживается упущенная возможность. А почему только опыт? Неужели нельзя на щитах разместить какие-то редкие автомобили, кредиты или вообще ключи от дома? Закрепить их на таких конструкциях, чтобы игрокам это бросало вызов. Чтобы игроки со словами «***ть сантиметра не хватило, ща точно заберу!» выкладывались, как в том самом автомате с мягкими игрушками. Как по мне, это отличный способ оживить игроков в режиме свободной езды.

А чтобы максимально разделить Pro-игроков от аркадников и также повысить активность на карте, я предлагаю следующее. Для начала следует чётко разделить валюту #Fozathon и кредиты. Кредиты, как и раньше, будут выдаваться игрокам за Wheelspin’ы и различные одиночные чемпионаты, а монеты #Fozathon закрепить исключительно за режимами мультиплеера. От участия в привычном Horizon Arcade до Турне Horizon. То есть везде, где участвует несколько реальных игроков на своих автомобилях.

Далее следует разделить наконец-таки классы машин с тюнингом и без тюнинга. Это позволит исключить главенствующий фактор победы практически в любом онлайн-ивенте — навык модернизации. Чтобы в этом убедиться, достаточно хотя бы с десяток раз посетить Horizon Open. Если игрок подобрал мета автомобиль и лучший тюнинг, то он получит огромное преимущество, несмотря на «средние» навыки езды.

К слову о метамобилях. Можно взглянуть на результаты «Кубка #Ktfh5 » и убедиться, что правильный автомобиль во многом определяет исход соревнования. И его тюнинга, разумеется. Понятно, что никто не исключает и личные навыки игрока. Но всё же.

В игре уже есть обозначение X999. Что означает примерно следующее: «Гуляй Вася, для твоей машины в игре нет активностей». Поэтому я считаю, что можно присвоить класс X всем автомобилям, у которых есть любые изменения на вкладке «модернизация». Разумеется, X999 и X900 в одной гонке принимать участие не будет. X900 со своими, а X999 со своими.

Как только игрок внесёт любое изменение из «модернизация», то игра автоматически выдаст предупреждение в духе: «Если вы модернизируете автомобиль, то он потеряет свою уникальность. Вы уверены, что хотите сохранить изменения?».

Вкладку «тюнинг» я бы трогать не стал. Чем выше класс автомобиля, тем больше у него будет разлочено настроек. У многих автомобилей в классе S2 уже с автосалона половина регулировок доступна. Ими и будут пользоваться игроки, кто хочет посоревноваться именно на заводских машинах.

Почему я задумался об этом? Да всё просто. Изначально меня огорчила система «испорти вид машины или ты будешь ехать медленно». Это было как в FH4, так и сейчас. Разработчики, словно назло игрокам, пытаются испортить ощущения от гонок на красивых в своем естественном обличии машинах.

Если ты автоэстет, сейчас всё, на что ты можешь претендовать — гонки с ботами или корешами из Discord. А хочется ведь и с другими игроками. То есть, если мне нравится в заводском виде B784, то я хотел бы посоревноваться с игроками на подобных заводских автомобилях класса B. Но желательно сделать дельту, чтобы система подбирала игроков, чей класс заводских автомобилей +/- одинаковый.

Стимулом игры за обе стороны будет служить экономический фактор. Любая модернизация должна продаваться за очки #Fozathon , а почти все автомобили продаются за кредиты. Очки зарабатываются в онлайн-заездах, а кредиты — в оффлайн. Разница лишь в том, что в мультиплеерных заездах игроки на машинах X класса зарабатывают увеличенные очки #Fozathon и опыт, но без кредитов. В свою очередь, игроки обычных классов (A,B,C и т.д.) получают бонус к кредитам, опыт и небольшое количество очков #Fozathon .

Конечно, мои идеи могут быть поверхностными, но мне кажется, что потребность в радикальных изменениях уже назрела. Главное, что у игроков будет выбор: познавать дзен тюнинга или наслаждаться аутентичностью и не испытывать лишений в каких-либо соревнованиях.

Для многих игроков, как бы грустно это не звучало, подобные игры — единственный способ испытать удовольствие от прикосновения, пусть и виртуального, с любимым автомобилем. Открытый мир, где можно погрузиться в себя за рулём всё того же любимого коня после тяжёлого рабочего дня. Но даже такие вечера со временем могут стать рутинными.

Порой хочется какого-то праздника, торжества. И вот Forza Horizon 5. Она вроде и есть тот самый праздник — Новый Год. Только бери да празднуй. Но главная проблема современного Forza Horizon сейчас заключается как раз в иллюзорности праздника.

Ёлка из коробки прошлогодняя, как и ёлочные игрушки. Часть уникальных стеклянных побилась, а новые пластиковые куплены по акции в супермаркете. Зато можно выбрать, как их развесить в этом году. Затем надеваешь именно ЭТОТ костюм, только вот ЭТУ рубашку и садишься за стол хорошо знакомой родни. А ты вообще хотел нацепить ту самую чёрную панковскую майку с дыркой на боку.

Но праздник у нас про автомобили. Значит, и все лишения бьют по самому больному — по любимым машинам. Машинам, которыми ты можешь насладиться, только когда дома не будет гостей. И если отвечать на вопрос: «Что для тебя Horizon сегодня?», то это тот самый Новый Год, на котором ты уже с надеждой представляешь, как здорово проведёшь следующий, и с улыбкой вспоминаешь, каким праздник был раньше. Тот самый. Незабываемый Horizon.

Конец.
Конец.

Спасибо за внимание!

4.8K4.8K показов
844844 открытия
11 репост
32 комментария

Я всегда знал, что шава положительно влияет. Это на вторую
А пока читаем

Ответить

Как обидно же, что на дтф не любят читать лонги 😿

Ответить

Переживём

Ответить

More power babe!!!!

Донат медиа очень классные, особенно в переводе от bmi russian

Ответить

Спасибо за такой классный лонгрид. Не смотря на то, что я провел в этой игре 1800 часов, и я просто идеально подхожу под характеристику прикреплённой картинки, мне было интересно его читать. Надеюсь, что этот текст про пятую Хорайзон повторит триумф текста про четвертую часть.

Ответить

Спасибо. Зато честно, это мы ценим.
Скоро будет продолжение про DLC и конкурс, залетайте))

Ответить