Creaks или моё первое знакомство с творчеством Amanita Design
Вступление
С работами этой довольно известной студии до этого момента я был знаком весьма опосредовано: то и дело где нибудь нет нет, да натыкался на обзор очередного квеста, будь то давний «Машинариум» или новая часть «Самороста».
Тем страннее, что на выходе Creaks на информационном поле отечественных игрозорных сайтов было довольно тихо. Ну или это я был такой внимательный, пойди пойми теперь.
Так или иначе, об игре, что вышла полтора месяца тому назад, узнал совершенно случайно только позавчера и спешу поделиться своими впечатлениями.
Графическое исполнение
Как говорится, встречают по одёжке и одёжка нового проекта Amanita Design… Не буду бросаться обилием хвалебных эпитетов, но стиль завораживает. Возможно такой эффект оказывается на людей не избалованных стилизованной картинкой, которая как будто нарисована от руки.
Что ещё удивило лично меня, так это проработанные анимации. Конечно же, о сравнении с проектами вроде Ori and the Blind Forest или Cuphead и речи быть не может, но все действия персонажа и окружения анимированы целиком и полностью.
Возможно в этом нету чего-то необычного, но повторюсь, я не искушён играми подобной стилистики и мне это в новинку.
Геймплей
Геймплейно Creaks представляет из себя пазл-платформер. Чтобы продвинутся дальше по уровням, нужно разрешить загадку, чтобы получить доступ к выходу из очередной комнаты.
В дальнейшем добавится механика взаимодействия со светом: например, под светом лампы собака со скриншота выше превратится в безобидный шкаф, который можно либо поставить на кнопку, либо использовать чтобы взобраться на недоступную ранее лестницу.
Добавятся и новые враги-препятствия.
В целом, головоломки не слишком сложны, но морально готовьтесь к тому, что в случайный момент мозг может спасовать и, казалось бы, не сложная головоломка надолго поставит в тупик.
Скорее забавный пустячок, чем что-то серьёзное и важное, но на уровнях разбросаны интерактивные картины — местный вариант коллекционных предметов.
Картины делятся на два вида.
Одни — инстилляции с анимироваными деталями и музыкой, своего рода музыкальные шкатулки.
Другие представляют собой простенькие мини игры.
В меню игры можно посмотреть получившуюся коллекцию.
Сюжет
Мигающий свет и непонятные подземные толчки отвлекают безымянного персонажа от чтения книги. За отклеившимися обоями он обнаруживает проход в подземный мир.
Периодически геймплей будет прерываться на небольшие сценки, в которых будут подаваться перипетии местного сюжета.
В целом, история в игре вопросов не вызывает, но отсутствие слов делает некоторые моменты широко открытыми для интерпретаций.
Подведение итога
Это короткая и очень приятная игра, которая проходится примерно за пять часов оставляет исключительно приятные эмоции. Эдакое приключение на вечер, длинное ровно на столько, чтобы не надоесть.
Комментарий недоступен
*пожимает плечами*
Так уж вышло, что это первая их игра, которая меня заинтересовала.
Странно начинать знакомство с Amanita Design через Machinarium, а не Samorost.
Нарисовано не как будто, а от руки. Машинариум, например, художник рисовал левой рукой (будучи правшой) чтобы добиться нужного еффекта.
Для меня машинариум они пока что не переплюнули
Вот как. Интересно.
Комментарий недоступен
Ботаникула у Amanita больше всего нравится - офигенски милая и красивая игра