{"id":3881,"url":"\/distributions\/3881\/click?bit=1&hash=e456b64697230d93edcda0dd20f3c8aa5d4abd88effca1a7571a12fa6564c38a","title":"\u0413\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432-\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441, \u0433\u0434\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0437\u044b: \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","buttonText":"\u041f\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"a410dbd1-804c-54dc-84ea-e6227d71d9b4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Иван Соловков

Creaks или моё первое знакомство с творчеством Amanita Design

Вступление

С работами этой довольно известной студии до этого момента я был знаком весьма опосредовано: то и дело где нибудь нет нет, да натыкался на обзор очередного квеста, будь то давний «Машинариум» или новая часть «Самороста».

Тем страннее, что на выходе Creaks на информационном поле отечественных игрозорных сайтов было довольно тихо. Ну или это я был такой внимательный, пойди пойми теперь.

Так или иначе, об игре, что вышла полтора месяца тому назад, узнал совершенно случайно только позавчера и спешу поделиться своими впечатлениями.

Графическое исполнение

Как говорится, встречают по одёжке и одёжка нового проекта Amanita Design… Не буду бросаться обилием хвалебных эпитетов, но стиль завораживает. Возможно такой эффект оказывается на людей не избалованных стилизованной картинкой, которая как будто нарисована от руки.

В меру детально, в меру просто.

Что ещё удивило лично меня, так это проработанные анимации. Конечно же, о сравнении с проектами вроде Ori and the Blind Forest или Cuphead и речи быть не может, но все действия персонажа и окружения анимированы целиком и полностью.

Авторы так же не поскупились на окружение, на уровнях игры часто встречаются мелкие анимированные детали. Как, например, эти головы.

Возможно в этом нету чего-то необычного, но повторюсь, я не искушён играми подобной стилистики и мне это в новинку.

Геймплей

Геймплейно Creaks представляет из себя пазл-платформер. Чтобы продвинутся дальше по уровням, нужно разрешить загадку, чтобы получить доступ к выходу из очередной комнаты.

Пример загадки: выход находится за досками слева. Доски поднимаются с помощью шкива на этаже выше. Пройти к шкиву мешает существо похожее на собаку.

В дальнейшем добавится механика взаимодействия со светом: например, под светом лампы собака со скриншота выше превратится в безобидный шкаф, который можно либо поставить на кнопку, либо использовать чтобы взобраться на недоступную ранее лестницу.

Добавятся и новые враги-препятствия.

В целом, головоломки не слишком сложны, но морально готовьтесь к тому, что в случайный момент мозг может спасовать и, казалось бы, не сложная головоломка надолго поставит в тупик.

Первый из трёх случаев, когда я наотрез отказывался видеть довольно очевидное решение. Было обидно. Однако, в поиске решения наблюдал, как другие люди стопорились на этом же моменте.

Скорее забавный пустячок, чем что-то серьёзное и важное, но на уровнях разбросаны интерактивные картины — местный вариант коллекционных предметов.

Некоторые из таких картин находятся на виду, другие прячутся в скрытых проходах и их придётся немного поискать.

Картины делятся на два вида.

Одни — инстилляции с анимироваными деталями и музыкой, своего рода музыкальные шкатулки.

 После дёрганья за цепочку птица на этой картине начинает игру на своём инструменте.

Другие представляют собой простенькие мини игры.

Эта, например, своеобразный "файтинг". Нужно подставлять щит под атаки врага и бить самому в нужный момент.

В меню игры можно посмотреть получившуюся коллекцию.

Картин не мало, но при должном внимании их наверняка можно собрать полностью. Почти уверен, что кроме эстетического удовольствия они в себе ничего не несут.

Сюжет

Мигающий свет и непонятные подземные толчки отвлекают безымянного персонажа от чтения книги. За отклеившимися обоями он обнаруживает проход в подземный мир.

Любопытство и очередной несвоевременный толчок не оставляют нашему герою иного выбора, кроме как спуститься в таинственное подземелье.

Периодически геймплей будет прерываться на небольшие сценки, в которых будут подаваться перипетии местного сюжета.

Довольно скоро наш протагонист встретится с странными птицами. Внятной речи и диалогов в игре нету, но из контекста понять происходящее будет не сложно.

В целом, история в игре вопросов не вызывает, но отсутствие слов делает некоторые моменты широко открытыми для интерпретаций.

Всё это наш персонаж пройдёт сверху до низу. Буквально.

Подведение итога

Это короткая и очень приятная игра, которая проходится примерно за пять часов оставляет исключительно приятные эмоции. Эдакое приключение на вечер, длинное ровно на столько, чтобы не надоесть.

При желании любую комнату можно запустить повторно. Например, если вы хотите добить оставшиеся достижения и собрать все картины. Что, по-сути, одно и то же.
0
31 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Соловков
Автор

*пожимает плечами*
Так уж вышло, что это первая их игра, которая меня заинтересовала.

Ответить
Развернуть ветку
Своеобразный меч

Я как то раз машинариум случайно запустил и прошел залпом. Рекомендую.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Соловков
Автор

Ну теперь я наверняка и на другие их игры внимание обращу. Просто так уж вышло, что квестовый жанр мне не слишком нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Jonh Archer

Тоже не фанат, но переоткрыл для себя жанр в ВР. Когда головоломки надо решать руками - квест заигрывает другими красками. Будем надеяться технология доберётся до массового пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens 👹

Я можно сказать хейтер квестов, но Samorost меня сильно зацепил. Графика очень решает - прям космическая психоделия.

Ответить
Развернуть ветку
Подробный кавалер

Странно начинать знакомство с Amanita Design через Machinarium, а не Samorost. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Подробный кавалер

Ну, тут всё относительно, учитывая тот факт, что Самороста было 3 части, две из которых было до Машинариума.

Лично я сначала увидел именно обе части Самороста, а затем уже поиграл в Машинариум, зная что это творение той же студии.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens 👹

тоже начал с самороста и поиграл потом во все остальные игры Аманиты

Ответить
Развернуть ветку
Potatos

Нарисовано не как будто, а от руки. Машинариум, например, художник рисовал левой рукой (будучи правшой) чтобы добиться нужного еффекта.

Для меня машинариум они пока что не переплюнули

Ответить
Развернуть ветку
Иван Соловков
Автор

Вот как. Интересно.

Ответить
Развернуть ветку
swadom

ну блин, ты сел обзор писать, хоть немного поинтересуйся о том, что у тебя в руках, а то как слепая курица

Ответить
Развернуть ветку
Атомный кофе

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Daenerys Targaryen

Ботаникула у Amanita больше всего нравится - офигенски милая и красивая игра

Ответить
Развернуть ветку
Anil Tankian

Ботаникула меня покорила в одном моменте, где тебе нужно играть на импровизированных инструментах заглавную тему игры. Вообще весь этот сюрреализм и странный причудливый мир игры напомнил мне о таких же "странных и причудливых" короткометражных фильмах, которые я будучи школьником очень сильно любил. Потом правда во мне что-то сломалось и я превратился в обычного npc живущего серой и унылой жизнью, но тот момент искренней радости до сих пор хранится в моей долговременной памяти.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кузин

Саундтреки! Обязательно оцени их саундтреки, Томаш Floex Дворжак великолепен)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Соловков
Автор

О, точняк, о чем забыл сказать. 
Музыка великолепна.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кузин

И в Машинариуме, и в Ботаникуле, и в Саморосте великолепные саундтреки, обязательно ознакомьтесь. Все игры покупал исключительно вместе с ними.

Ответить
Развернуть ветку
Anil Tankian

Согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan SpitFire

Creaks дикая халтура, это худшая игра от студии, где нет, ни интересного геймплейя, ни их чудной атмосферы. Я люблю все игры студии, но это просто дикий фейл, и визуально игра бедная и пустая

Ответить
Развернуть ветку
Иван Соловков
Автор

Если это у них такая халтура, то все бы так халтурили.

Ответить
Развернуть ветку
TVEYE

*Amanita

Ответить
Развернуть ветку
Иван Соловков
Автор

упс

Ответить
Развернуть ветку
ToonToon

Шикарные игры студия делает. Прошёл Samorost, Machinarium, Botanicula. Как оформлю подписку Apple Arcade, то поиграю и в Creaks

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ToonToon

Принято, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Машинарум ван лав, к ПК версии ещё и такую же, но на андроид прикупил. Потупить иногда самое то, вот только мини-игра с НПС на кнопки к трубе раздражает.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воробьев

Странно начинать.

Ответить
Развернуть ветку
Bioshar

Если ты вдруг соберёшься играть в машинариум я советую поискать старую версию игры, а не своеобразный ремастер, там поменяли ost.

Ответить
Развернуть ветку
retro iashik

Пэкс

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 31 комментарий
null