Я прошёл Need for speed Unbound

Я прошёл Need for speed Unbound

Сопливого вступления с дефолтными пустыми фразочками об игровой индустрии не будет, я не копирайтер

Сюжет и геймплей

Сюжет Unbound такой же клишированный, как и в NFS Payback: в начале главного героя кидает близкий друг, с которым игроку предстоит соревноваться, потом этого близкого друга предает тот, ради кого он киданул главного героя, а потом оказывается, что друг на самом деле, хороший, потому что теперь он предает того, кто предал его, возвращается в семью, и вообще все здесь хорошие, мир, любовь, ЛГБТ.

Я прошёл Need for speed Unbound

Побочные диалоги - рассказы о несправедливости и социальных рамках, против которых нужно бунтовать. Даже база, которую всеми силами пытались выпукнуть устами A$AP Rocky, скатилась в этот же тейк. Русификатор можно не ставить.

Сопровождается сюжет заездами на тачках разных классов производительности (В, А, А+, S, S+). За неделю игроку нужно нафармить определенное количество денег для взноса в участие в недельной квалификации, а также приобрести на следующей неделе тачку классом выше, чтобы в конце концов собрать тачки всех классов и пройти главную гонку. Опять ничего нового: пробираемся из ободранных бомжей в элиту, это мы уже в NFS видели, и не раз.

Я прошёл Need for speed Unbound

Автомобили можно покупать в магазине и получать в награду за гонки. У всех тачек можно свапнуть двигатель и заменить детали, что влияет на количество очков, которые определяют класс производительности автомобиля. Благодаря этому, у одного и того же автомобиля появляется разброс на несколько классов.

Последнее время, главным показателем авто в NFS, который влиял на ощущения от езды, был его тип: внедорожник, универсал, спорткар и т.д. В Unbound же упор сделан, в основном, на шкалу сцепление-дрифт.

Я прошёл Need for speed Unbound

Определенные детали шатают её туда-сюда и позволяют подогнать автомобиль для разных типов гонок. Всего их, если я не ошибаюсь, три: обычная гонка (с несколькими вариациями, вроде круговых гонок и спринта), а также режимы на набор очков: обычный дрифт и улучшенный дрифт, суть которого пофлексить перед A$AP Rocky, чередуя нитро с дрифтом и крушением бочек.

Минус: трасс для заездов очень мало. Даже я, со своей деменцией, начал замечать, что изо дня в день трассы повторяются. И есть среди них "Гонка вокруг озера", создателю которой я хочу пожать руку. Более ублюдский маршрут в гоночной игре я ещё не встречал. Если вдруг наткнетесь на неё - даже не пытайтесь занять там первое место.

Я прошёл Need for speed Unbound

Игра позволяет выбирать сложность NPC между тремя вариантами: низкий/средний/высокий. Проблема только в том, что главным противником игрока в Unbound являются не соперники на трассе, а легавые мудилы, избавиться от которых при высоком "количестве звёздочек" (уровень розыска повышается с каждой новой завершенной гонкой во время игрового дня) это практически невозможная задача. Отсюда проявляется выбор: либо игроку интересен процесс гонок, тогда сложность стоит установить на среднюю/высокую; или же игрок хочет зарабатывать деньги (бенджамины, полученные за день, аннулируют при задержании), и тогда сложность стоит опустить вовсе к низкой.

Активности в открытом мире: дрифт-зоны, скоростные участки, круги на время, прыжки и радары. Из "собирательных" предметов: золотые медведи (которые, к сожалению, не трахают), граффити и билборды. За фарм всего этого добра дают некоторое количество денег и разблокируют визуальные элементы/эффекты для автомобилей.

Ubisoft дрочильня
Ubisoft дрочильня

Отдельно стоит отметить возможность открывать новые гаражи-укрытия, как за деньги, так и после рандомного ивента, в котором нужно подвезти гонщика в указанную точку, прячась от копов. Настоятельно не рекомендую пропускать последние.

Используются гаражи в игре как точки для вылазки и завершения полусуток (дневные/ночные заезды, как в Heat). Заменить автомобиль после выезда из гаража, либо завершения гонки - невозможно. Делается это только в гараже. Если же игрок посещает гараж, полусутки для него заканчиваются, и начинается новый период дня. То есть, если игрок выехал из гаража на машине S+ класса, а потом прошел гонку для автомобилей А класса, уйти от копов на этом ведре, как и фармить активности в открытом мире, ему будет самую малость затруднительно. А посещение гаража, чтобы заменить автомобиль обратно на S+ класс, скипает прогресс.

Во время нахождения в свободном режиме, настраивать можно только шкалу сцепление-дрифт автомобиля, где есть некоторый промежуток доступных вариантов, в зависимости от установленных в текущий момент деталей, а также настройки управляемости (чувствительность рулевого управления/прижимная сила/контроль тяги/кнопки для входа в занос).

Визуал

После анонса игры, все говорили, что всплывающие аниме эффекты можно будет отключать в настройках, но я такого пункта там не нашел.

Effects were removed via 3rd party tool
Effects were removed via 3rd party tool

Горела ли у меня жопа с этих убогих спрайтов на анонсе и во время просмотра стримов? Да. Замечаю ли я их сейчас, во время игры? Совершенно нет.

Модельки персонажей выглядят плохо. Их шейдеры никак не вписываются в окружение игры и вызывают некоторый кринж. Но гениям из ЕА виднее, что хочет видеть целевая аудитория их игры.

Я прошёл Need for speed Unbound

Графониум в игре достаточно своеобразный. Описать словами его сложно, но вот, к примеру: есть у нас Halo Infinite и ремейк CoD MW2. Эти игры не пытаются выдать реалистично достоверную картинку, они имеют некоторую стилистику, которая неплохо им подходит. Так же и здесь: Unbound не пытается в реализм. Эта игра выглядит хорошо, но лишь в пределах своей намеренной стилизации.

Я прошёл Need for speed Unbound

В основном, есть некоторые проблемы с дальностью прорисовки, которые сильно бросаются в глаза в момент, когда игрок преодолевает отметку 270 Км/ч в городской местности. А также проблемы с модельками разрушаемых объектов, когда игрок наоборот двигается неторопливо (у каждого объекта всего два состояния: целый и разрушенный, а переход между ними отсутствует), но это некритично.

А вот что действительно критично, это глубина резкости в катсценах. В большинстве случаев, она убита напрочь, и либо вовсе заблюривает весь кадр, либо уводит фокус не туда, куда нужно, что отвлекает от вовлечения в ошеломительную подачу сюжета игры.

Я прошёл Need for speed Unbound

Вывод

Сказать что Unbound получилась плохой частью NFS я не могу. Она ничем (кроме саундтрека) не хуже последних двух, а в некоторых моментах, вроде тюнинга автомобилей и физической их модели, даже нехило превосходит предшественников.

Сказать что Unbound это топовая аркадная гонка 11/10, я тоже не могу. Но вот попить её фанату гоночек по геймпасу, в перерывах между заколебавшей до одури своей однообразностью Forza Horizon - вполне себе неплохое решение.

67
74 комментария